Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 31.10.2007 № 320 ВХ-II

 



                               ЗАКОН

                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О бюджетном процессе
                        в Республике Тыва»

    Принят Законодательной палатой            19 сентября 2007 года
    Одобрен Палатой представителей              25октября 2007 года

    Статья 1

    Внести  в  Закон  Республики Тыва от 20 ноября 2005 года № 1127 
ВХ-I«О  бюджетном  процессе  в  Республике Тыва» (Тувинская правда, 
2005, 22 ноября) следующие  изменения:        
    1)в статье 1:
    слова  «,бюджетов  территориальных государственных внебюджетных 
фондов» исключить;
    после  слова  «исполнением»  дополнить  словами  «осуществлении  
бюджетного учета, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной 
отчетности»;
    2) в статье 3:
    слова   «проектов   бюджетов   территориальных  государственных  
внебюджетных фондов,» исключить;
    после  слова  «исполнением»  дополнить  словами  «осуществлению  
бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной 
отчетности»;
    3)  в  наименовании  главы  2  слова  «органов  государственной  
власти» исключить;.
    4) статью 4 изложить в следующей редакции:
    «Статья 4. Участники бюджетного процесса

    Участниками бюджетного процесса в Республике Тыва являются:
    Председатель     Правительства     Республики    Тыва,    глава    
муниципального образования;
    Великий   Хурал   Республики  Тыва  и  представительные  органы  
местного самоуправления;
    Министерство финансов Республики Тыва;
    Счетная палата Республики Тыва;
    исполнительные        органы       государственной       власти       
(исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    органы государственного (муниципального) финансового контроля;
    органы     управления     территориальными     государственными     
внебюджетными фондами;
    главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
    главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
    главные      администраторы     (администраторы)     источников     
финансирования дефицита бюджета;
    получатели бюджетных средств.»;
    5) в статье 5:
    а) в части 1:
    в  подпунктах «б» и «в» пункта 1 слова «бюджеты территориальных 
государственных    внебюджетных    фондов   Республики   Тыва,»   в   
соответствующем падеже исключить;
    в  подпункте  «з»  пункта  1  слова  «федеральными  законами  и  
законами  Республики  Тыва»  заменить  словами  «Бюджетным кодексом 
Российской   Федерации   и   иными   правовыми   актами  бюджетного  
законодательства Российской Федерации»;
    в  подпунктах «а» и «б» пункта 2 слова «бюджеты территориальных 
государственных    внебюджетных    фондов   Республики   Тыва,»   в   
соответствующем падеже исключить;
    в  подпункте  «г»  пункта  2  слова  «федеральными  законами  и  
законами  Республики  Тыва»  заменить  словами  «Бюджетным кодексом 
Российской   Федерации   и   иными   правовыми   актами  бюджетного  
законодательства Российской Федерации»;
    6)  в  части  2  слова «законодательством Российской Федерации, 
настоящим   Законом   и   законами  Республики  Тыва,  нормативными  
правовыми  актами органов местного самоуправления» заменить словами 
«Бюджетным  кодексом  Российской Федерации и иными правовыми актами 
бюджетного законодательства Российской Федерации»;
    в) часть 3 исключить;
    б)   в   пункте  12  статьи  6  слова  «федеральными  законами,  
Конституцией  Республики  Тыва,  законами Республики Тыва» заменить 
словами  «Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми 
актами    бюджетного    законодательства   Российской   Федерации»;   
    7) в статье 7:
    а)  пункт  4  дополнить  словами  «и  государственными активами 
Республики Тыва»;
    б) пункт 21 изложить в следующей редакции:
    «21)   осуществляет   иные   полномочия  в  области  бюджетного  
процесса,  отнесенные  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации к 
бюджетным  полномочиям  органов  государственной  власти Республики 
Тыва.»;
    8) в статье 8:
    в  пункте  1  слова  «,принимает  участие в разработке проектов 
бюджетов    территориальных    внебюджетных    фондов»   исключить;   
    пункт 27 изложить в следующей редакции:
    «27)   осуществляет   иные   полномочия,  отнесенные  Бюджетным  
кодексом  Российской  Федерации  к  бюджетным  полномочиям  органов  
государственной власти Республики Тыва,»;
    9) пункт 9 статьи 10 изложить в следующей редакции:
    «9)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с Бюджетным 
кодексом  Российской  Федерации,  иными правовыми актами бюджетного 
законодательств  Российской  Федерации, настоящим Законом и Законом 
Республики    Тыва    «О   Счетной   палате   Республики   Тыва».»;   
    10) в статье 11:
    а)  в  наименовании  слова  «органов  местного  самоуправления»  
заменить словами «муниципальных образований»;
    б)  часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1.   К   бюджетным   полномочиям   муниципальных   образований   
относятся:»; 
    пункт    5    изложить    в   следующей   редакции:   
    «5)  осуществление  муниципальных заимствований, предоставление 
муниципальных    гарантий,   предоставление   бюджетных   кредитов,   
управление   муниципальным   долгом   и  управление  муниципальными  
активами;»;   
    дополнить    пунктом    6   следующего   содержания:   
    «6) осуществляет иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом 
Российской  Федерации  к  бюджетным  полномочиям  органов  местного  
самоуправления.»;
    в) часть 2 изложить в следующей редакции:
    «2.  К  бюджетным  полномочиям  муниципальных  районов,  помимо  
полномочий,  перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:»; 
    в  абзаце  втором  после слов «нормативов отчислений» дополнить 
словом   «доходов»,  слова  «федеральных,  региональных  и  местных  
налогов  и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми 
режимами»  заменить  словами  «федеральных  налогов и сборов, в том 
числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, 
региональных и местных налогов»;
    г) в части 3 слова «и иными федеральными законами» исключить;
    д) дополнить частью 4 следующего содержания:
    «4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения 
могут  осуществляться  финансовым  органом муниципального района на 
основе  соглашения  между администрацией поселения и администрацией 
муниципального района.»;
    11) в статье 12:
    а) часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1.    Проект   бюджета   составляется   на   основе   прогноза   
социально-экономического  развития  в целях финансового обеспечения 
расходных обязательств.»;
    б)  в  части 2 слова «органов местного самоуправления» заменить 
словами «администраций муниципальных образований»;
    в) в части 4:
    в  абзаце  втором  слова «Председателя Правительства Республики 
Тыва»   заменить   словами   «Президента   Российской   Федерации»;   
    г) абзац пятый изложить в следующей редакции:
    «Проект  республиканского  бюджета  составляется и утверждается 
сроком  на  три года (очередной финансовый год и плановый период).» 
    12) статью 14 признать утратившей силу;
    13) Дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
    «Статья   14-1.   Прогноз   социально-экономического   развития   
Республики   Тыва   и  муниципальных  образований  Республики  Тыва  
  
    1.  Прогноз  социально-экономического  развития Республики Тыва 
разрабатывается     на     период     не     менее     трех    лет.    
    2.  Прогноз  социально-экономического  развития Республики Тыва 
ежегодно  разрабатывается  в  порядке, установленном Правительством 
Республики    Тыва.   Прогноз   социально-экономического   развития   
муниципального образования Республики Тыва ежегодно разрабатывается 
в      порядке,      установленном      местной     администрацией.     
    3.  Прогноз  социально-экономического  развития Республики Тыва 
одобряется  Правительством Республики Тыва одновременно с принятием 
решения   о  внесении  проекта  бюджета  в  Законодательную  палату  
Великого  Хурала  Республики Тыва. Прогноз социально-экономического 
развития     муниципального    образования    одобряется    местной    
администрацией  одновременно с принятием решения о внесении проекта 
бюджета   в   представительный   орган   местного   самоуправления.   
    4.   Прогноз  социально-экономического  развития  на  очередной  
финансовый  год  и  плановый период разрабатывается путем уточнения 
параметров  планового  периода и добавления параметров второго года 
планового    периода.    В   пояснительной   записке   к   прогнозу   
социально-экономического развития приводится обоснование параметров 
прогноза,  в  том  числе  их  сопоставление  с  ранее утвержденными 
параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 
    5.   Изменение   прогноза   социально-экономического   развития   
Республики  Тыва, муниципального образования Республики Тыва в ходе 
составления  или  рассмотрения  проекта  бюджета  влечет  за  собой  
изменение      основных      характеристик     проекта     бюджета.     
    6.   Разработка   прогноза   социально-экономического  развития  
Республики  Тыва,  муниципального  образования  Республики  Тыва на 
очередной  финансовый  год  либо  на  очередной  финансовый  год  и  
плановый  период  осуществляется Министерством экономики Республики 
Тыва    и    соответствующим    органом   местной   администрации.»   
    14) в статье 16:
    а) в части 1:
    в пункте 1 слова «Республики Тыва» заменить словами «Российской 
Федерации»;
    пункт 3 изложить в следующей редакции:
    «3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и 
видам  расходов  в  ведомственной  структуре  расходов на очередной 
финансовый   год и  плановый  период;»;         
    пункт 4 изложить в следующей редакции:
    «4)    источники   финансирования   дефицита   республиканского   
бюджета;»;  
    пункты 5,6, 8 признать   утратившими   силу;   
    б) часть 3 изложить в следующей редакции:
    «3.  В  проекте  закона  о  республиканском бюджете должен быть 
определен  верхний  предел государственного долга по состоянию на 1 
января  года,  следующего  за очередным финансовым годом и плановым 
периодом,  а  также  другие  предельные  значения,  предусмотренные  
Бюджетным  кодексом  Российской Федерации, настоящим Законом, в том 
числе  с  указанием  предельных  объемов  и перечня обязательств по 
государственным гарантиям.»;
    в) дополнить частью 4 следующего содержания:
    «4.   Законом   Республики   Тыва   о  республиканском  бюджете  
Республики  Тыва  на очередной финансовый год (очередной финансовый 
год  и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов 
на   обслуживание   государственного   долга   Республики   Тыва  с  
соблюдением  ограничения,  установленного  частью первой статьи 111 
Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
    15) статью 17 изложить в следующей редакции:
    «Статья  17. Документы и материалы, представляемые одновременно 
с проектом республиканского бюджета

    Одновременно   с  проектом  закона  о  республиканском  бюджете  
Правительством  Республики  Тыва  в Законодательную палату Великого 
Хурала Республики Тыва представляются:
    основные направления бюджетной и налоговой политики;
    предварительные    итоги    социально-экономического   развития   
Республики  Тыва  за  истекший  период  текущего финансового года и 
ожидаемые  итоги  социально-экономического развития Республики Тыва 
за текущий финансовый год;
    прогноз социально-экономического развития Республики Тыва;
    прогноз  основных  характеристик  (общий  объем  доходов, общий 
объем  расходов,  дефицита  (профицита) бюджета) консолидированного 
бюджета  Республики  Тыва  на  очередной  финансовый год и плановый 
период    либо    проект    среднесрочного    финансового    плана;    
пояснительная записка к проекту республиканского бюджета;
    инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый 
период;
    перечень республиканских целевых программ;
    план приватизации государственного имущества;
    методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных 
трансфертов;
    верхний  предел  государственного  долга  на  конец  очередного  
финансового  года  (на  конец  очередного  финансового года и конец 
каждого года планового периода);
    проект  программы  государственных  внутренних заимствований на 
очередной  финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и плановый 
период);
    проект   программы   государственных   гарантий   на  очередной  
финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и  плановый  период);  
    проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной 
финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и  плановый  период);  
    оценка   ожидаемого   исполнения  республиканского  бюджета  на  
текущий финансовый год;
    проекты  законов  о  бюджетах  территориальных  государственных  
внебюджетных фондов;
    предложенные  Великим  Хуралом Республики Тыва, Конституционным 
судом  Республики  Тыва,  Счетной  палатой  Республики Тыва проекты 
бюджетных   смет   указанных   органов,   представляемые  в  случае  
возникновения  разногласий с Министерством финансов Республики Тыва 
    в  отношении    указанных  бюджетных  смет;        
    иные документы и материалы.»;
    16) в статье 18:
    а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
    «1.    Проект    республиканского   бюджета   Республики   Тыва   
составляется  на  основе прогноза социально-экономического развития 
Республики   Тыва   в   целях   финансового  обеспечения  расходных  
обязательств  Республики Тыва. Составление проекта республиканского 
бюджета  Республики  Тыва  осуществляется Правительством Республики 
Тыва  в  соответствии  с  положениями Бюджетного кодекса Российской 
Федерации и настоящего Закона.
    2.  Проект  республиканского  бюджета Республики Тыва и проекты 
бюджетов   территориальных   государственных   внебюджетных  фондов  
составляются  в  порядке,  установленном  Правительством Республики 
Тыва,  в  соответствии  с положениями Бюджетного кодекса Российской 
Федерации и настоящего Закона.»;
    б)  абзацы  второй  и  пятый  части  3  после  слов  «очередной  
финансовый    год»   дополнить   словами   «и   плановый   период»;   
    в)  абзацы  второй  и  третий  части  4  после  слов «очередной 
финансовый    год»   дополнить   словами   «и   плановый   период»;   
    г) в части 6:
    пункт 1 после слов «очередной финансовый год» дополнить словами 
«и плановый период»;
    абзацы  второй  -  четвертый  пункта  2  после  слов «очередной 
финансовый    год»   дополнить   словами   «и   плановый   период»;   
    д) в части 7:
    пункт  1  после  слов  «очередном  финансовом  году»  дополнить  
словами «и плановом периоде»;
    пункт 2 после слов «очередной финансовый год» дополнить словами 
«и плановый период»;
    е)  часть  9  после  слов  «очередной финансовый год» дополнить 
словами «и плановый период»;
    17) статью 19 изложить в следующей редакции:
    «Статья  19.  Внесение проекта закона о республиканском бюджете 
на  рассмотрение  Законодательной палаты Великого Хурала Республики 
Тыва

    1.   Правительство   Республики  Тыва  вносит  на  рассмотрение  
Законодательной  палаты  Великого  Хурала  Республики  Тыва  проект  
закона  о  республиканском  бюджете  на  очередной финансовый год и 
плановый  период  и  проекты  законов  о  бюджетах  территориальных  
государственных  внебюджетных  фондов на очередной финансовый год и 
плановый     период     до     15     октября     текущего    года.    
    2.   Одновременно   с   проектом   республиканского  бюджета  в  
Законодательную    палату    Великого    Хурала   Республики   Тыва   
представляются  документы  и материалы в соответствии со статьей 17 
настоящего Закона.»;
    18) дополнить статьями 19-1   и 19-2   следующего содержания:
    «Статья  19-1.  Порядок  рассмотрения проекта закона Республики 
Тыва  о  республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и 
плановый период

    Законодательная   палата   Великого   Хурала   Республики  Тыва  
рассматривает  проект  закона  Республики  Тыва  о  республиканском  
бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период в двух 
чтениях.

    Статья 19-2. Предметы первого и второго чтений при рассмотрении 
проекта   закона  о  республиканском  бюджете  Республики  Тыва  на  
очередной финансовый год
         
    1.    Рассмотрение    проекта    закона   Республики   Тыва   о   
республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении 
включает в себя:
    1)   обсуждение   прогноза   социально-экономического  развития  
Республики  Тыва на очередной финансовый год и основных направлений 
бюджетной     и     налоговой     политики     Республики     Тыва;     
    2)    обсуждение    и    утверждение   основных   характеристик   
республиканского бюджета Республики Тыва:
    общего объема доходов республиканского бюджета Республики Тыва; 
    общего  объема  расходов  республиканского  бюджета  Республики  
Тыва;
    дефицита     республиканского    бюджета    Республики    Тыва.    
    2.    Рассмотрение    проекта    закона   Республики   Тыва   о   
республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год 
во    втором    чтении    включает    в    себя    обсуждение    и:    
    1)   утверждение   верхнего   предела   государственного  долга  
Республики Тыва;
    2) утверждение доходов республиканского бюджета Республики Тыва 
по  группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов 
бюджетов Российской Федерации;
    3)  утверждение  смет  доходов  и  расходов  целевых  бюджетных  
фондов;
    4)  утверждение  объемов  финансовой  помощи  местным бюджетам, 
предоставляемой    в   форме   дотаций,   субвенций   и   субсидий;   
    5)  утверждение  расходов  республиканского  бюджета Республики 
Тыва  в  пределах  общего  объема  расходов, утвержденного в первом 
чтении:
    по разделам и подразделам функциональной классификации расходов 
бюджетов Российской Федерации;
    по   главным   распорядителям   и  прямым  получателям  средств  
республиканского  бюджета  Республики  Тыва по всем четырем уровням 
функциональной    классификации    расходов   бюджетов   Российской   
Федерации;
    6)  утверждение текстовых статей проекта закона Республики Тыва 
о  республиканском  бюджете  на очередной финансовый год и плановый 
период;
    7)  принятие  закона  Республики Тыва о республиканском бюджете 
Республики   Тыва   на   очередной   финансовый   год   в  целом.».  
    19) в статье 20:
    а) в части 1:
    после  слов  «очередной  финансовый  год»  дополнить словами «и 
плановый период»;
    цифры «21» заменить цифрами «15»;
    б)  часть  3  после  слов  «очередной финансовый год» дополнить 
словами «; плановый период»;
    в)  в  части  6 после слов «очередной финансовый год» дополнить 
словами «и плановый период», слово «десяти» заменить словом «пяти», 
слово  «четырнадцати»  заменить   словом  «десяти»;      
    г)  в  части  7 после слов «очередной финансовый год» дополнить 
словами  «и плановый период», слово «шести» заменить словом «трех»; 
    20) статьи 21 и 22 изложить в следующей редакции:
    «Статья 21. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Тыва 
о  республиканском  бюджете Республики Тыва на очередной финансовый 
год в первом чтении

    1.  Обсуждение проекта закона Республики Тыва о республиканском 
бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год в первом чтении 
начинается  с  доклада  Правительства  Республики  Тыва и содоклада 
председателя  Комитета  по  бюджету  и финансово-кредитной политике 
Законодательной  палаты  Великого  Хурала  Республики Тыва (далее - 
Комитет по бюджету).
    2.   При   рассмотрении   проекта   закона  Республики  Тыва  о  
республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год 
и   плановый   период  в  первом  чтении  проводится  обсуждение  и  
голосование   по   утверждению   основных   характеристик  бюджета.  
    При   утверждении   в   первом  чтении  основных  характеристик  
республиканского  бюджета  Законодательная  палата  Великого Хурала 
Республики  Тыва  не  имеет  права  увеличивать  доходы  и  дефицит  
республиканского   бюджета,   если  на  эти  изменения  отсутствует  
положительное    заключение    Правительства    Республики    Тыва.    
    3.  В  случае,  если  голосование  о  принятии  проекта  закона  
Республики  Тыва  о республиканском бюджете на очередной финансовый 
год  и  плановый  период  за  основу  или  по  утверждению основных 
характеристик   бюджета  не  набрало  необходимого  числа  голосов,  
создается    согласительная    комиссия    из    числа    депутатов    
Законодательной   палаты   Великого   Хурала   Республики   Тыва  и  
представителей,  уполномоченных  Правительством Республики Тыва, на 
паритетных   началах   (далее -  стороны).        
    Согласительная   комиссия  вырабатывает  согласованный  вариант  
решения по предмету первого чтения проекта закона Республики Тыва о 
республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый 
период.
    4.    Решение   согласительной   комиссии   принимается   общим   
голосованием  его  членов. Решение считается принятым, если за него 
проголосовало   большинство  присутствующих  членов  согласительной  
комиссии.
    5.  По  окончании  работы согласительной комиссии Правительство 
Республики  Тыва  вносит  на  рассмотрение  Законодательной  палаты  
Великого    Хурала    Республики    Тыва   согласованные   основные   
характеристики республиканского бюджета на очередной финансовый год 
и  плановый  период  в  соответствии  с  частью 4 настоящей статьи. 
    6.  На  очередном  заседании  Законодательной  палаты  Великого  
Хурала  Республики  Тыва, которое проводится не позднее чем через 3 
рабочих  дня  со  дня  отклонения  в первом чтении проекта закона о 
республиканском  бюджете  Республики  Тыва  на очередной финансовый 
год,    производится   обсуждение   и   утверждение   согласованных   
согласительной  комиссией  основных  характеристик республиканского 
бюджета   на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период.  При  
утверждении   основных  характеристик  республиканского  бюджета  в  
первом  чтении  Законодательная  палата  Великого Хурала Республики 
Тыва  по  итогам  работы  согласительной  комиссии  не  имеет права 
увеличивать  доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти 
изменения   отсутствует   положительное  заключение  согласительной  
комиссии.

    Статья  22. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Тыва 
о  республиканском  бюджете Республики Тыва на очередной финансовый 
год      и      плановый      период      во      втором     чтении
     
    1.   После   принятия   проекта   закона   Республики   Тыва  о  
республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый 
период  в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в 
течение  двух  рабочих  дней подают в Комитет по бюджету поправки к 
законопроекту  по  предмету   второго  чтения.       
    Поправки  к  проекту  закона  Республики Тыва о республиканском 
бюджете   по   предмету   второго   чтения,  увеличивающие  расходы  
(уменьшающие  доходы)  республиканского  бюджета  Республики  Тыва,  
должны  содержать  расчеты  и  обоснования,  а также предложения по 
источникам их финансирования.
    2.  В  течение последующих семи рабочих дней Комитет по бюджету 
рассматривает  поправки субъектов права законодательной инициативы, 
готовит  сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым 
статьям,  видам  расходов республиканского бюджета, рассматриваемым 
во  втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие 
профильные    комитеты    и    Правительство    Республики    Тыва.    
    3.   Поправки   субъектов   права  законодательной  инициативы,  
предусматривающие  изменения  бюджетных ассигнований по ведомствам, 
на   реализацию   республиканских   целевых  программ  и  бюджетных  
инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, 
включение  в проект республиканского бюджета бюджетных ассигнований 
на   реализацию   республиканских   целевых  программ  и  бюджетных  
инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, 
не    предусмотренных    указанным   проектом,   изменение   объема   
межбюджетных    трансфертов    бюджетам   отдельных   муниципальных   
образований,   предоставление   средств   республиканского  бюджета  
конкретным  юридическим  лицам,  не  рассматриваются без заключения 
Правительства Республики Тыва.
    4.   На   заседании   Законодательной  палаты  Великого  Хурала  
Республики  Тыва,  которое  проводится  не  позднее 12 рабочих дней 
после  принятия  проекта  закона  Республики Тыва о республиканском 
бюджете  на  очередной  финансовый  год  и плановый период в первом 
чтении,   при   рассмотрении   проекта  закона  Республики  Тыва  о  
республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый 
период    во    втором    чтении    производится    обсуждение   и:   
    1)  выносится на голосование принятие проекта закона Республики 
Тыва   о  республиканском  бюджете  Республики  Тыва  на  очередной  
финансовый     год     и     плановый     период     за     основу;     
    2)  выносятся  на  голосование поправки, поданные с соблюдением 
частей  1 и 3 настоящей статьи (при рассмотрении поправок во втором 
чтении  не  могут  быть  изменены показатели, утвержденные в первом 
чтении);
    3)  выносится на голосование принятие проекта закона Республики 
Тыва   о  республиканском  бюджете  Республики  Тыва  на  очередной  
финансовый  год   и  плановый  период в  целом.     
    5.  В  случае,  если  голосование  о  принятии  проекта  закона  
Республики  Тыва  о республиканском бюджете на очередной финансовый 
год и плановый период за основу или в целом не набрало необходимого 
числа голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов 
Законодательной   палаты   Великого   Хурала   Республики   Тыва  и  
представителей,  уполномоченных  Правительством Республики Тыва, на 
паритетных началах.
    Работа   согласительной   комиссии   организуется   на  тех  же  
принципах,  что и при отклонении проекта республиканского бюджета в 
первом чтении.
    6.  На  очередном  заседании  Законодательной  палаты  Великого  
Хурала Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через три 
рабочих дня после заседания, указанного в части 4 настоящей статьи, 
проводится обсуждение и;
    1)  выносится на голосование принятие проекта закона Республики 
Тыва  о  республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и 
плановый период за основу;
    2) голосование по решению согласительной комиссии;
    3)  выносится на голосование принятие проекта закона Республики 
Тыва  о  республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и 
плановый период в целом.
    7.  Принятый Законодательной палатой Великого Хурала Республики 
Тыва  закон  Республики  Тыва  о республиканском бюджете Республики 
Тыва на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней 
со  дня  принятия  передается на рассмотрение Палаты представителей 
Великого Хурала Республики Тыва.»;
    21) статьи 23 и 24 признать утратившими силу;
    22) в статье 25:
    а)  наименование после слов «республиканском бюджете» дополнить 
словами   «на   очередной   финансовый   год  и  плановый  период»;  
    б)  часть  1  после  слов  «очередной финансовый год» дополнить 
словами «и плановый период»;
    в) в части 2 слово «четырнадцати» заменить словом «десяти»;
    г)  в  абзаце  втором  части  5  слово «десяти» заменить словом 
«шести»;
    д) в абзаце втором части 6 слова «частью 10 статьи 24» заменить 
словами   «частью  7 статьи 22»;          
    е) часть 8 исключить;
    23)  в  наименовании  статьи  26 слова «очередной год» заменить 
словами    «очередной    финансовый   год   и   плановый   период»;   
    24) в статье 27:
    а) часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1.  В  случае, если закон о республиканском бюджете Республики 
Тыва  не  вступил  в  силу  с  начала  текущего  финансового  года:  
    Министерство  финансов  Республики  Тыва  правомочно ежемесячно 
доводить  до  главных  распорядителей  бюджетных  средств бюджетные 
ассигнования   и   лимиты  бюджетных  обязательств  в  размере,  не  
превышающем   одной  двенадцатой  части  бюджетных  ассигнований  и  
лимитов   бюджетных   обязательств   в  отчетном  финансовом  году;  
    иные   показатели,   определяемые   законом  о  республиканском  
бюджете,  применяются  в  размерах  (нормативах) и порядке, которые 
были  установлены  законом  о  республиканском  бюджете на отчетный 
финансовый год;
    порядок   распределения  и  (или)  предоставления  межбюджетных  
трансфертов  местным  бюджетам  сохраняется в виде, определенном на 
отчетный финансовый год.»;
    б) в части 2:
    в  абзаце  первом  слова «Министерство финансов Республики Тыва 
правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять 
заимствования    при    соблюдении    условий»   заменить   словами   
«Министерство   финансов   Республики  Тыва  организует  исполнение  
республиканского      бюджета      при     соблюдении     условий»;     
    абзац третий изложить в следующей редакции:
    «доводить    лимиты    бюджетных   обязательств   и   бюджетные   
ассигнования  на  бюджетные  инвестиции  и  субсидии  юридическим и 
физическим   лицам,  установленные  Бюджетным  кодексом  Российской  
Федерации;»;
    в  абзаце  четвертом  слова  «средства  на  возвратной  основе»  
заменить словом «кредиты»;
    абзац пятый признать утратившим силу;
    в   абзаце  седьмом  слова  «Правительства  Республики  Тыва  и  
осуществлять     расходы     из     этих     фондов»     исключить;     
    в) часть 3 изложить в следующей редакции:
    «3.  Указанные  в  частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не 
распространяются  на  расходы,  связанные  с  выполнением публичных 
нормативных     обязательств,     обслуживанием     и    погашением    
государственного   долга,  выполнением  международных  договоров.»;  
    25) статью 28 признать утратившей силу;
    26) статью 29 изложить в следующей редакции:
    «Статья 29. Исполнение республиканского бюджета по доходам

    Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает: 
    зачисление  на  единый счет республиканского бюджета доходов от 
распределения  налогов, сборов и иных поступлений в республиканский 
бюджет,   распределяемых   по  нормативам,  действующим  в  текущем  
финансовом   году,   установленным  Бюджетным  кодексом  Российской  
Федерации,  законом  о  республиканском  бюджете  и  иными законами 
Республики  Тыва  и  муниципальными  правовыми  актами, принятыми в 
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, 
со  счетов  органов  Федерального казначейства и иных поступлений в 
бюджет;
    возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также 
сумм  процентов  за несвоевременное осуществление такого возврата и 
процентов,     начисленных    на    излишне    взысканные    суммы;    
    зачет   излишне   уплаченных  или  излишне  взысканных  сумм  в  
соответствии  с  законодательством Российской Федерации о налогах и 
сборах;
    уточнение   администратором  доходов  республиканского  бюджета  
платежей в республиканский бюджет.»;
    27) дополнить статьей 29-1 следующего содержания:
    «Статья 29-1. Исполнение республиканского бюджета по расходам

    1.    Исполнение    республиканского    бюджета   по   расходам   
осуществляется  в  порядке,  установленном  Министерством  финансов  
Республики   Тыва,  с  соблюдением  требований  Бюджетного  кодекса  
Российской Федерации.
    2.    Исполнение    республиканского    бюджета   по   расходам   
предусматривает:
    принятие бюджетных обязательств;
    подтверждение  денежных  обязательств;  санкционирование оплаты 
денежных обязательств;
    подтверждение исполнения денежных обязательств.
    3.    Получатель    бюджетных   средств   принимает   бюджетные   
обязательства  в  пределах  доведенных до него в текущем финансовом 
году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных 
обязательств.
    Получатель  бюджетных средств принимает бюджетные обязательства 
путем  заключения  государственных (муниципальных) контрактов, иных 
договоров  с  физическими  и  юридическими  лицами, индивидуальными 
предпринимателями  или  в  соответствии  с  законом,  иным правовым 
актом, соглашением.
    4.   Получатель   бюджетных  средств  подтверждает  обязанность  
оплатить   за   счет   средств  республиканского  бюджета  денежные  
обязательства  в  соответствии  с  платежными  и иными документами, 
необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных 
с  выполнением  оперативно-розыскных  мероприятий, в соответствии с 
платежными документами.
    5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется 
в  форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки 
наличия   документов,   предусмотренных  порядком  санкционирования  
оплаты  денежных обязательств, установленным Министерством финансов 
Республики  Тыва  в  соответствии  с положениями Бюджетного кодекса 
Российской Федерации.
    Оплата   денежных   обязательств   (за   исключением   денежных   
обязательств     по     публичным    нормативным    обязательствам)    
осуществляется   в  пределах  доведенных  до  получателя  бюджетных  
средств лимитов бюджетных обязательств.
    Оплата   денежных   обязательств   по   публичным   нормативным   
обязательствам   может  осуществляться  в  пределах  доведенных  до  
получателя     бюджетных    средств    бюджетных    ассигнований.»;    
    28) статью 30 изложить в следующей редакции:
    «Статья 30. Сводная бюджетная роспись

    1.  Порядок  составления  и  ведения  сводной бюджетной росписи 
устанавливается Министерством финансов Республики Тыва. 
    Утверждение  сводной  бюджетной  росписи и внесение изменений в 
нее    осуществляется    министром    финансов   Республики   Тыва.   
    2.  Порядок  составления  и  ведения  сводной бюджетной росписи 
бюджетов   территориальных   государственных   внебюджетных  фондов  
устанавливается       органом      управления      территориального      
государственного внебюджетного фонда.
    3.  Утвержденные  показатели  сводной  бюджетной росписи должны 
соответствовать  закону  о республиканском бюджете Республики Тыва. 
    В  случае  принятия  закона  о  внесении  изменений  в  закон о 
республиканском    бюджете   министр   финансов   Республики   Тыва   
(руководитель  органа  управления  территориальным  государственным  
внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную 
бюджетную роспись.
    В  ходе  исполнения республиканского бюджета показатели сводной 
бюджетной  росписи  могут  быть изменены в соответствии с решениями 
министра  финансов  Республики Тыва (руководителя органа управления 
территориальным  государственным  внебюджетным фондом) без внесения 
изменений  в  закон  о республиканском  бюджете:     
    в  случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения 
публичных  нормативных  обязательств  - с превышением общего объема 
указанных   ассигнований  в  пределах  5  процентов  общего  объема  
бюджетных  ассигнований,  утвержденных  законом  о  республиканском  
бюджете    на    их   исполнение   в   текущем   финансовом   году;   
    в  случае  изменения  состава  или полномочий (функций) главных 
распорядителей  бюджетных  средств  (подведомственных  им бюджетных 
учреждений),   вступления   в   силу   законов,   предусматривающих   
осуществление  полномочий органов государственной власти Республики 
Тыва  (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других 
бюджетов   бюджетной   системы   Российской  Федерации,  исполнения  
судебных  актов,  предусматривающих обращение взыскания на средства 
бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  использования  
средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе 
утвержденных   бюджетных   ассигнований,   распределения  бюджетных  
ассигнований  между  получателями  бюджетных  средств на конкурсной 
основе  и  по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения 
бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения 
бюджетных  ассигнований  между  главными  распорядителями бюджетных 
средств,  установленным  законом  о  республиканском  бюджете,  - в 
пределах объема бюджетных ассигнований;
    в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим 
финансовым  годом  и плановым периодом - в пределах предусмотренных 
законом  о  республиканском  бюджете  на очередной финансовый год и 
плановый   период   главному  распорядителю  бюджетных  средств  на  
соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований 
на  оказание  государственных (муниципальных) услуг и общего объема 
бюджетных  ассигнований  по  соответствующим разделам, подразделам, 
целевым  статьям,  видам  расходов  на  текущий  финансовый  год  и  
плановый период;
    в   случае   увеличения  бюджетных  ассигнований  по  отдельным  
разделам,  подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за 
счет  экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных 
ассигнований  на оказание государственных (муниципальных) услуг - в 
пределах  общего  объема  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  
главному  распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году 
на  оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что 
увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов 
не превышает 10 процентов;
    в    случае    проведения   реструктуризации   государственного   
(муниципального)   долга   в   соответствии  с  Бюджетным  кодексом  
Российской Федерации;
    в  случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами 
источников  финансирования  дефицита  республиканского  бюджета при 
образовании  экономии  в ходе исполнения республиканского бюджета в 
пределах   общего   объема  бюджетных  ассигнований  по  источникам  
финансирования  дефицита  республиканского бюджета, предусмотренных 
на соответствующий финансовый год.
    При   изменении   показателей   сводной  бюджетной  росписи  по  
расходам,  утвержденным  в  соответствии с ведомственной структурой 
расходов,  уменьшение  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных на 
исполнение   публичных   нормативных  обязательств  и  обслуживание  
государственного   (муниципального)   долга,  для  увеличения  иных  
бюджетных   ассигнований   без   внесения   изменений   в  закон  о  
республиканском бюджете не допускается.
    4.  Порядком  составления  и  ведения сводной бюджетной росписи 
может  быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной 
росписи   по   кодам   расходов   классификации   операций  сектора  
государственного  управления,  в  том  числе  дифференцированно для 
разных  видов  расходов  бюджета  и  (или)  главных  распорядителей  
бюджетных средств.
    Указанные  показатели  могут  быть  изменены  в ходе исполнения 
республиканского   бюджета   при   изменении   показателей  сводной  
бюджетной  росписи,  утвержденных  в  соответствии  с ведомственной 
структурой    расходов,   а   также   по   представлению   главного   
распорядителя  бюджетных  средств  в случае образования экономии по 
использованию  бюджетных  ассигнований  на оказание государственных 
(муниципальных)    услуг   в   пределах,   установленных   порядком   
составления     и     ведения     сводной     бюджетной    росписи.    
    5.   Утвержденные   показатели  сводной  бюджетной  росписи  по  
расходам  доводятся  до главных распорядителей бюджетных средств до 
начала   очередного   финансового   года,  за  исключением  случая,  
предусмотренного       статьей      27      настоящего      Закона.      
    Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны 
быть  установлены  предельные  сроки  внесения  изменений в сводную 
бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам 
оснований,  указанным    в    настоящей   статье.       
    6.   В   сводную   бюджетную   роспись   включаются   бюджетные   
ассигнования   по  источникам  финансирования  дефицита  бюджета.»;  
    29) дополнить статьей 30-1 следующего содержания:
    «Статья 30-1. Бюджетная роспись

    1.  Порядок  составления  и  ведения бюджетных росписей главных 
распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение 
изменений в них, уста навливаются Министерством финансов Республики 
Тыва.
    Бюджетные  росписи  главных  распорядителей  бюджетных  средств  
составляются    в   соответствии   с   бюджетными   ассигнованиями,   
утвержденными   сводной   бюджетной   росписью,   и   утвержденными   
Министерством   финансов   Республики   Тыва   лимитами   бюджетных   
обязательств.
    Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются 
в   соответствии  с  бюджетными  ассигнованиями  и  доведенными  им  
лимитами бюджетных обязательств.
    2.  Утверждение  бюджетной  росписи  и внесение изменений в нее 
осуществляются  главным  распорядителем  (распорядителем) бюджетных 
средств.
    Показатели   бюджетной   росписи   по   расходам  доводятся  до  
подведомственных   распорядителей  и  (или)  получателей  бюджетных  
средств  до  начала  очередного  финансового  года,  за исключением 
случая,    предусмотренного    статьей    27   настоящего   Закона.   
    3.  Порядок  составления  и  ведения  бюджетных  росписей может 
устанавливать   право   или   обязанность   главного  распорядителя  
(распорядителя)    бюджетных   средств   осуществлять   детализацию   
утверждаемых  бюджетной  росписью  показателей по расходам по кодам 
классификации   операций   сектора   государственного   управления.   
    4.  Изменение  показателей,  утвержденных бюджетной росписью по 
расходам  главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с 
показателями    сводной    бюджетной    росписи,    без    внесения    
соответствующих   изменений   в   сводную   бюджетную   роспись  не  
допускается.
    Изменение   показателей,  утвержденных  бюджетной  росписью  по  
расходам   распорядителя   бюджетных   средств   в  соответствии  с  
показателями  бюджетной  росписи  главного  распорядителя бюджетных 
средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись 
главного    распорядителя   бюджетных   средств   не   допускается.   
    30) дополнить статьей 30-2  следующего содержания:
    «Статья 30-2. Кассовый план

    1.  Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений 
в  республиканский  бюджет  и  кассовых  выплат из республиканского 
бюджета   в   текущем   финансовом  году.         
    2.  Министерство финансов Республики Тыва устанавливает порядок 
составления  и  ведения  кассового  плана,  а  также состав и сроки 
представления  главными распорядителями бюджетных средств, главными 
администраторами   доходов   республиканского   бюджета,   главными   
администраторами       источников      финансирования      дефицита      
республиканского  бюджета  сведений,  необходимых для составления и 
ведения кассового плана.
    Составление    и   ведение   кассового   плана   осуществляются   
Министерством финансов Республики Тыва.»;
    31) статью 31 признать утратившей силу;
    32) дополнить статьей 30-1 следующего содержания:
    «Статья  30-1.  Лицевые  счета для учета операций по исполнению 
республиканского бюджета

    Учет   операций   по   исполнению   республиканского   бюджета,   
осуществляемых   участниками   бюджетного   процесса  в  рамках  их  
бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в 
соответствии  с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации 
в   Управлении   Федерального   казначейства  по  Республике  Тыва.  
    Лицевые    счета,   открываемые   в   Управлении   Федерального   
казначейства  по  Республике Тыва, открываются и ведутся в порядке, 
установленном  Управлением  Федерального казначейства по Республике 
Тыва.»;
    33) статью 32 изложить в следующей редакции:
    «Статья 32. Бюджетная смета

    1.   Бюджетная   смета   бюджетного   учреждения  составляется,  
утверждается    и   ведется   в   порядке,   определенном   главным   
распорядителем  бюджетных  средств,  в  ведении  которого находится 
бюджетное   учреждение,   в  соответствии  с  общими  требованиями,  
установленными   Министерством   финансов   Российской   Федерации.   
    Бюджетная  смета  бюджетного  учреждения,  являющегося  главным  
распорядителем   бюджетных   средств,   утверждается  руководителем  
главного распорядителя бюджетных средств.
    2.   Утвержденные   показатели   бюджетной   сметы   бюджетного   
учреждения   должны  соответствовать  доведенным  до  него  лимитам  
бюджетных  обязательств  на  принятие  и (или) исполнение бюджетных 
обязательств   по   обеспечению   выполнения   функций   бюджетного   
учреждения.
    В  бюджетной  смете  бюджетного  учреждения дополнительно могут 
утверждаться  иные показатели, предусмотренные порядком составления 
и     ведения     бюджетной     сметы     бюджетного    учреждения.    
    Показатели  бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель 
которого  наделен  правом  ее утверждения в соответствии с порядком 
утверждения  бюджетной  сметы  бюджетного  учреждения,  могут  быть  
детализированы  по  кодам  статей (подстатей) соответствующих групп 
(статей) классификации операций сектора государственного управления 
в    пределах    доведенных   лимитов   бюджетных   обязательств.»;   
    34) статьи 33-35 признать утратившими силу;
    35) дополнить статьей 35-1 следующего содержания:
    «Статья 35-1. Предельные объемы финансирования республиканского 
бюджета

    1.  В  случае  и  порядке, установленных Министерством финансов 
Республики   Тыва,   при  организации  исполнения  республиканского  
бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение 
до  главных  распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных 
средств   предельного   объема   оплаты   денежных  обязательств  в  
соответствующем   периоде  текущего  финансового  года  (предельные  
объемы финансирования).
    2.  Предельные  объемы финансирования устанавливаются в целом в 
отношении   главного   распорядителя,  распорядителя  и  получателя  
бюджетных  средств  помесячно или поквартально нарастающим итогом с 
начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на 
основе    заявок    на   финансирование   главных   распорядителей,   
распорядителей      и      получателей     бюджетных     средств.»;     
    36) статьи 36-41 признать утратившими силу;
    37) статью 42 признать утратившей силу;
    38) статью 43 изложить в следующей редакции:
    «Статья  43.  Использование  доходов, фактически полученных при 
исполнении   бюджета   сверх   утвержденных   законом   о   бюджете
   
    Доходы,  фактически  полученные при исполнении республиканского 
бюджета Республики Тыва сверх утвержденного законом Республики Тыва 
о республиканском бюджете общего объема доходов, могут направляться 
Министерством  финансов  Республики  Тыва  без внесения изменений в 
закон   Республики   Тыва  о  республиканском  бюджете  на  текущий  
финансовый  год  (текущий  финансовый  год  и  плановый  период) на 
замещение государственных заимствований, погашение государственного 
долга,  а  также  на  исполнение публичных нормативных обязательств 
Республики  Тыва  в  случае  недостаточности  предусмотренных на их 
исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном частью 
3 статьи  30 настоящего  Закона.          
    Субсидии  и  субвенции,  фактически  полученные  при исполнении 
республиканского  бюджета  Республики Тыва и местного бюджета сверх 
утвержденных  законом о бюджете доходов, направляются на увеличение 
расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с 
внесением  изменений  в  сводную  бюджетную  роспись  без  внесения  
изменений  в  закон  Республики  Тыва  о республиканском бюджете на 
текущий   финансовый   год   (текущий  финансовый  год  и  плановый  
период).»;
    39) Дополнить статьями 47-1 – 47-7 следующего содержания:
    «Статья 47-1 . Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

    1.  Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной 
отчетности   устанавливаются   Министерством   финансов  Российской  
Федерации   в   соответствии   с   положениями  Бюджетного  кодекса  
Российской Федерации.
    2.  Бюджетный  учет  представляет  собой  упорядоченную систему 
сбора,  регистрации  и  обобщения информации в денежном выражении о 
состоянии   финансовых   и   нефинансовых  активов  и  обязательств  
Республики  Тыва и муниципальных образований, а также об операциях, 
изменяющих       указанные       активы       и      обязательства.      
    Бюджетный  учет  осуществляется в соответствии с планом счетов, 
включающим  в  себя  бюджетную  классификацию Российской Федерации. 
    План  счетов  бюджетного  учета  и инструкция по его применению 
утверждаются    Министерством    финансов   Российской   Федерации.   
    3. Бюджетная отчетность включает:
    1) отчет об исполнении сводного бюджета;
    2) баланс исполнения сводного бюджета; 18
    3) отчет о финансовых результатах деятельности;
    4) отчет о движении денежных средств;
    5) пояснительную записку.
    4.  Отчет  об  исполнении бюджета содержит данные об исполнении 
бюджета  по  доходам, расходам и источникам финансирования дефицита 
бюджета   в  соответствии  с  бюджетной  классификацией  Российской  
Федерации.
    Баланс  исполнения  бюджета  содержит  данные  о нефинансовых и 
финансовых  активах, обязательствах Республики Тыва и муниципальных 
образований  на первый и последний день отчетного периода по счетам 
плана счетов бюджетного учета.
    Отчет  о  финансовых результатах деятельности содержит данные о 
финансовом   результате   деятельности   в   отчетном   периоде   и   
составляется    по    кодам    классификации    операций    сектора    
государственного управления.
    Отчет  о  движении денежных средств отражает операции по счетам 
бюджетов  по  кодам классификации операций сектора государственного 
управления.
    Пояснительная  записка  содержит  анализ  исполнения  бюджета и 
бюджетной    отчетности,    а    также    сведения   о   выполнении   
государственного  (муниципального) задания и (или) иных результатах 
использования   бюджетных   ассигнований  главными  распорядителями  
(распорядителями,   получателями)   бюджетных  средств  в  отчетном  
финансовом году.
    5.  Главными  распорядителями  бюджетных  средств (получателями 
бюджетных  средств)  могут  применяться  ведомственные (внутренние) 
акты,    обеспечивающие   детализацию   финансовой   информации   с   
соблюдением  единой  методологии  и  стандартов  бюджетного учета и 
бюджетной отчетности.

    Статья 47-2. Составление бюджетной отчетности

    1.    Главные    распорядители   бюджетных   средств,   главные   
администраторы  доходов  бюджета, главные администраторы источников 
финансирования  дефицита  бюджета  (далее  - главные администраторы 
бюджетных  средств)  составляют  сводную  бюджетную  отчетность  на  
основании  представленной им бюджетной отчетности подведомственными 
получателями  (распорядителями) бюджетных средств, администраторами 
доходов   бюджета,   администраторами   источников   финансирования   
дефицита бюджета.
    Главные   администраторы   средств   республиканского   бюджета   
Республики  Тыва,  местного  бюджета представляют сводную бюджетную 
отчетность  соответственно в Министерство финансов Республики Тыва, 
финансовые  органы  муниципальных  образований  в установленные ими 
сроки.
    2. Бюджетная отчетность республиканского бюджета, муниципальных 
образований   составляется  соответственно  Министерством  финансов  
Республики  Тыва, финансовыми органами муниципальных образований на 
основании  сводной  бюджетной  отчетности  соответствующих  главных  
администраторов бюджетных средств.
    3.   Бюджетная   отчетность  Республики  Тыва  и  муниципальных  
образований  является годовой. Отчет об исполнении бюджета является 
ежеквартальным.
    4.   Бюджетная   отчетность   Республики   Тыва,  муниципальных  
образований представляется Министерством финансов Республики Тыва в 
Правительство  Республики Тыва и финансовыми органами муниципальных 
образований в местную администрацию.
    5.  Отчет  об  исполнении  республиканского  бюджета,  местного  
бюджета  за  первый  квартал,  полугодие  и девять месяцев текущего 
финансового   года   утверждается   соответственно   Правительством   
Республики   Тыва,   местной   администрацией   и   направляется  в  
Законодательную  палату  Великого  Хурала  Республики Тыва, Счетную 
палату  Республики  Тыва  и в представительный орган муниципального 
образования,     орган    муниципального    финансового    контроля    
соответственно.
    Годовые  отчеты об исполнении республиканского бюджета, местных 
бюджетов  подлежат  утверждению  соответственно  законом Республики 
Тыва,   муниципальным   правовым   актом  представительного  органа  
муниципального образования.

    Статья    47-3.    Формирование    отчетности   об   исполнении   
консолидированного  бюджета и бюджетов государственных внебюджетных 
фондов

    1.   Финансовые   органы   городских   и   сельских   поселений   
представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального 
образования.
    Финансовый   орган   муниципального   образования  представляет  
бюджетную   отчетность  об  исполнении  консолидированного  бюджета  
муниципального образования в Министерство финансов Республики Тыва. 
    2. Министерство финансов Республики Тыва представляет бюджетную 
отчетность об исполнении консолидированного бюджет. Республики Тыва 
и  бюджетов  территориальных  государственных внебюджетных фондов в 
Управление    Федерального   казначейства   Министерства   финансов   
Российской Федерации.

    Статья  47-4.  Внешняя  проверка  годового отчета об исполнении 
бюджета

    1.  Годовой отчет об исполнение республиканского бюджета до его 
рассмотрения  в  законодательном (представительном) органе подлежат 
внешней  проверке,  которая  включает  внешнюю  проверку  бюджетной  
отчетности  главных  администраторов бюджетных средств и подготовку 
заключения    на    годовой    отчет    об    исполнении   бюджета.   
    2.    Внешняя    проверка   годового   отчета   об   исполнении   
республиканского  бюджета осуществляется Счетной палатой Республики 
Тыва  в  порядке,  установленном  настоящим  Законом  с соблюдением 
требований     Бюджетного     кодекса     Российской     Федерации.     
    Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета 
осуществляется   органом   муниципального   финансового   контроля,   
сформированным   на  муниципальных  выборах,  или  представительным  
органом   муниципального   образования   в  порядке,  установленном  
муниципальным     правовым     актом    представительного    органа    
муниципального  образования  с  соблюдением  требований  Бюджетного  
кодекса Российской Федерации.
    По   обращению   представительного   органа  поселения  внешняя  
проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета поселения может 
осуществляться  контрольным  органом муниципального образования или 
Счетной палатой Республики Тыва.
    3.   Правительство   Республики   Тыва  представляет  отчет  об  
исполнении  республиканского бюджета Счетной палате Республики Тыва 
для  подготовки  заключения  на  него не позднее 15 апреля текущего 
года.   Подготовка   заключения  на  годовой  отчет  об  исполнении  
республиканского  бюджета  проводится  в  срок,  не превышающий 1,5 
месяца.
    Местная администрация представляет отчет об исполнении местного 
бюджета  органу  муниципального финансового контроля для подготовки 
заключения  на  него  не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка 
заключения   на   годовой  отчет  об  исполнении  местного  бюджета  
проводится     в     срок,     не     превышающий    один    месяц.    
    4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля 
готовит  заключение  на  отчет  об  исполнении бюджета на основании 
данных   внешней  проверки  годовой  бюджетной  отчетности  главных  
администраторов бюджетных средств.
    5.   Заключение   на   годовой   отчет  об  исполнении  бюджета  
представляется     органом     государственного    (муниципального)    
финансового  контроля  в законодательный (представительный) орган с 
одновременным    направлением    соответственно   в   Правительство   
Республики        Тыва,        в       местную       администрацию.
       
    Статья 47-5. Представление, рассмотрение и утверждение годового 
отчета  об  исполнении  бюджета  законодательным (представительным) 
органом

    1.  Порядок  представления, рассмотрения и утверждения годового 
отчета   об  исполнении  республиканского  бюджета  устанавливается  
Законодательной   палатой   Великого   Хурала   Республики  Тыва  в  
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 
    2.   Одновременно  с  годовым  отчетом  об  исполнении  бюджета  
представляются   проект   закона   об  исполнении  республиканского  
бюджета,   иная   бюджетная  отчетность  об  исполнении  бюджета  и  
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные 
документы,  предусмотренные  бюджетным законодательством Российской 
Федерации.
    3.  По  результатам  рассмотрения годового отчета об исполнении 
республиканского  бюджета  Законодательная  палата  Великого Хурала 
Республики  Тыва  принимает  решение об утверждении либо отклонении 
закона об исполнении бюджета.
    В  случае  отклонения  Законодательной  палатой Великого Хурала 
Республики  Тыва  закона  об исполнении республиканского бюджета он 
возвращается  для  устранения  фактов  недостоверного или неполного 
отражения  данных и повторного представления в срок, не превышающий 
один месяц.
    4.   Годовой   отчет  об  исполнении  республиканского  бюджета  
представляется  в Законодательную палату Великого Хурала Республики 
Тыва      не      позднее      1      июня      текущего      года.      
    Годовой  отчет  об исполнении местного бюджета представляется в 
представительный  орган муниципального образования не позднее 1 мая 
текущего года.

    Статья 47-6. Закон об исполнении республиканского бюджета

    Законом  об  исполнении  республиканского  бюджета утверждается 
отчет  об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием 
общего  объема  доходов,  расходов  и дефицита (профицита) бюджета. 
    Отдельными приложениями к закону об исполнении республиканского 
бюджета   за   отчетный  финансовый  год  утверждаются  показатели:  
    доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
    доходов  бюджета  по  кодам  видов  доходов,  подвидов доходов, 
классификации   операций   сектора   государственного   управления,   
относящихся к доходам бюджета;
    расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
    расходов   бюджета  по  разделам  и  подразделам  классификации  
расходов бюджетов;
    источников    финансирования    дефицита   бюджета   по   кодам   
классификации,   источников   финансирования   дефицитов  бюджетов;  
    источников  финансирования  дефицита  бюджета  по  кодам групп, 
подгрупп,   статей,   видов   источников  финансирования  дефицитов  
бюджетов    классификации,    операций   сектора   государственного   
управления,   относящихся  к  источникам  финансирования  дефицитов  
бюджетов.
    Законом    об   исполнении   республиканского   бюджета   также   
утверждаются    иные   показатели,   установленные   соответственно   
Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации  и  настоящим  Законом.
  
    Статья   47-7.  Финансовый  контроль,  осуществляемый  главными  
распорядителями   бюджетных   средств,   главными  администраторами  
доходов    бюджета    и    главными   администраторами   источников   
финансирования дефицита бюджета

    1.   Главные   распорядители   бюджетных  средств  осуществляют  
финансовый    контроль    за    подведомственными   распорядителями   
(получателями)  бюджетных средств в части обеспечения правомерного, 
целевого,    эффективного    использования    бюджетных    средств.    
    Главные  распорядители  бюджетных средств осуществляют контроль 
за   использованием   субсидий,   субвенций   их   получателями   в   
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении 
указанных средств из бюджета.
    Главные   распорядители   бюджетных  средств  вправе  проводить  
проверки  подведомственных  распорядителей  (получателей) бюджетных 
средств,  государственных  и  муниципальных  унитарных предприятий. 
    2.   Главные   администраторы   доходов   бюджета  осуществляют  
финансовый  контроль  за подведомственными администраторами доходов 
бюджета  по  осуществлению  ими  функций администрирования доходов. 
    3.  Главные  администраторы  источников финансирования дефицита 
бюджета   осуществляют   финансовый   контроль   за  осуществлением  
подведомственными    администраторами   источников   финансирования   
дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников 
финансирования дефицита бюджета.
    Главные   администраторы   источников  финансирования  дефицита  
бюджета  вправе проводить проверки подведомственных администраторов 
источников финансирования дефицита бюджета.»;
    40) статьи 44-48 признать утратившими силу;
    41) статью 49 изложить в следующей редакции:
    «Статья 49. Завершение текущего финансового года

    1.  Операции по исполнению республиканского бюджета завершаются 
31  декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей 
статьи.
    Завершение  операций  по  исполнению республиканского бюджета в 
текущем  финансовом  году  осуществляется  в порядке, установленном 
Министерством   финансов   Республики   Тыва   в   соответствии   с   
требованиями настоящей статьи.
    2.  Бюджетные  ассигнования,  лимиты  бюджетных  обязательств и 
предельные   объемы   финансирования   текущего   финансового  года  
прекращают         свое         действие         31        декабря.        
    До   последнего   рабочего   дня   текущего   финансового  года  
включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения 
бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном 
порядке  бюджетные  обязательства  в  пределах  остатка  средств на 
едином счете бюджета.
    3.  Межбюджетные  трансферты,  полученные  в  форме субвенций и 
субсидий,  не  использованные  в  текущем финансовом году, подлежат 
использованию   в   очередном   финансовом  году  на  те  же  цели.  
    При установлении соответствующим главным распорядителем средств 
республиканского    бюджета,   из   которого   были   предоставлены   
межбюджетные  трансферты,  отсутствия  потребности  в  них  остаток  
указанных   межбюджетных  трансфертов  подлежит  возврату  в  доход  
республиканского бюджета.
    В    случае,   если   неиспользованный   остаток   межбюджетных   
трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен 
в  доход  республиканского  бюджета,  указанные  средства  подлежат  
взысканию  в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом 
Министерством   финансов   Республики   Тыва  с  соблюдением  общих  
требований,   установленных   Министерством   финансов   Российской   
Федерации.
    4.  Министерство финансов Республики Тыва устанавливает порядок 
обеспечения  получателей  бюджетных средств при завершении текущего 
финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления 
их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, 
в        январе        очередного        финансового        года.»;        
    42) статьи 50 и 51 изложить в следующей редакции:
    «Статья  50.  Внесение  изменений  в  закон  Республики  Тыва о 
республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период
 
    Правительство  Республики  Тыва  разрабатывает и представляет в 
Законодательную  палату  Великого  Хурала  Республики  Тыва проекты 
законов  Республики  Тыва  о  внесении изменений в закон Республики 
Тыва   о   республиканском   бюджете  Республики  Тыва  на  текущий  
финансовый  год  и  плановый  период  по  всем вопросам, являющимся 
предметом     правового     регулирования     указанного    закона.    
    Одновременно   с   проектом  указанного  закона  Правительством  
Республики  Тыва  представляются  следующие  документы и материалы: 
    ожидаемые  итоги  социально-экономического  развития  в текущем 
финансовом   году  и  уточненный  прогноз  социально-экономического  
развития в плановом периоде;
    сведения  об  исполнении  республиканского  бюджета за истекший 
отчетный        период       текущего       финансового       года;       
    оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета в текущем 
финансовом году;
    пояснительная  записка  с обоснованием предлагаемых изменений в 
закон   Республики   Тыва  о  республиканском  бюджете  на  текущий  
финансовый          год          и         плановый         период.
         
    Статья   51.  Рассмотрение  и  утверждение  закона  о  внесении  
изменений   в  закон  Республики  Тыва  о  республиканском  бюджете
  
    1. Проект закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о 
республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период 
рассматривается  Законодательной палатой Великого Хурала Республики 
Тыва  во  внеочередном  порядке  в  течение 20 дней в двух чтениях. 
    2.  Первое  чтение  проекта закона о внесении изменений в закон 
Республики Тыва о республиканском бюджете на текущий финансовый год 
и  плановый  период  должно  состояться не позднее пяти дней со дня 
внесения указанного законопроекта в Законодательную палату Великого 
Хурала Республики Тыва. При рассмотрении указанного законопроекта в 
первом  чтении заслушиваются доклад Правительства Республики Тыва и 
доклад  Счетной  палаты  Республики  Тыва  о  состоянии поступлений 
доходов  и  средств  от  заимствований  в  республиканский  бюджет.  
    При  рассмотрении  в  первом  чтении  указанного  законопроекта  
Законодательная  палата  Великого Хурала Республики Тыва утверждает 
изменения    основных   характеристик   республиканского   бюджета.   
    В  случае  увеличения  общего  объема  доходов республиканского 
бюджета  в  плановом  периоде  указанное  увеличение  относится на: 
    сокращение  дефицита  республиканского  бюджета  в случае, если 
республиканский  бюджет  на  очередной  финансовый  год  и плановый 
период утвержден с дефицитом;
    соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
    В  случае  сокращения  общего  объема  доходов республиканского 
бюджета  в  плановом  периоде  объем  условно утвержденных расходов 
подлежит соответствующему сокращению.
    3.  Второе чтение проекта закона о внесении изменений в закон о 
республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год и 
плановый  период  должно состояться не позднее чем через 15 дней со 
дня   принятия   указанного  законопроекта  в  первом  чтении.  При  
рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются 
изменения   положений   и   показателей,  "указанных  в  статье  22  
настоящего Закона.
    4.  Принятый Законодательной палатой Великого Хурала Республики 
Тыва   закон  Республики  Тыва  о  внесении  изменений  в  закон  о  
республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период 
рассматривается  Палатой  представителей  Республики Тыва в течение 
пяти  дней после его представления Законодательной палатой Великого 
Хурала Республики Тыва.
    В  случае  отклонения  Палатой  представителей  Республики Тыва 
указанного   закона   осуществляются   согласительные  процедуры  в  
соответствии     со     статьей     25     настоящего     Закона.»;     
    43) в статье 54:
    а)   в   абзаце  четвертом  части  1  слова  «органам  местного  
самоуправления»   заменить  словами  «администрациям  муниципальных  
образований»;
    44) статьи 55-57 признать утратившими силу;
    45) статью 58 признать утратившей силу;
    46) статьи 59, 60, 61 изложить в следующей редакции:
    «Статья    59.    Доходы    территориального   государственного   
внебюджетного фонда

    Доходы  территориального  государственного  внебюджетного фонда 
формируются  за счет налоговых и неналоговых доходов, установленных 
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  и  прочих поступлений, 
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики 
Тыва.

    Статья    60.    Расходы    государственного   территориального   
внебюджетного фонда

    Расходы бюджета государственного территориального внебюджетного 
фонда    осуществляются   исключительно   на   цели,   определенные   
законодательством  Российской Федерации, включая законодательство о 
конкретных     видах    обязательного    социального    страхования    
(пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетом 
государственного территориального внебюджетного фонда, утвержденным 
законами Республики Тыва.

    Статья    61.    Порядок   составления,   утверждения   бюджета   
территориального государственного внебюджетного фонда

    Проект  бюджета территориального государственного внебюджетного 
фонда представляется Правительством Республики Тыва на рассмотрение 
палат  Великого  Хурала  Республики  Тыва  одновременно  с проектом 
закона  о  республиканском бюджете Республики Тыва и утверждается в 
форме  закона Республики Тыва не позднее принятия закона Республики 
Тыва     о     республиканском     бюджете     Республики     Тыва.     
    Одновременно     с     проектом     бюджета    территориального    
государственного  внебюджетного фонда представляется смета расходов 
на       выполнение       управленческих       функций       фонда.       
    Порядок  рассмотрения  проекта закона Республики Тыва о бюджете 
территориального      государственного      внебюджетного     фонда     
устанавливается настоящим Законом.
    Счетная  палата  Республики  Тыва  проводит  экспертизу проекта 
бюджета  территориального  государственного  внебюджетного фонда.»; 
    47) статью 63 изложить в следующей редакции:
    «Статья   63.  Отчет  об  исполнении  бюджета  территориального  
государственного внебюджетного фонда

    1.     Отчет    об    исполнении    бюджета    территориального    
государственного  внебюджетного  фонда  составляется исполнительной 
дирекцией  фонда, рассматривается правлением фонда и представляется 
в Правительство Республики Тыва.
    Ежегодно  не  позднее  15  апреля  текущего  года Правительство 
Республики   Тыва   представляет   отчет   об   исполнении  бюджета  
территориального  государственного  внебюджетного  фонда  в Счетную 
палату   Республики   Тыва   для  подготовки  на  него  заключения.  
    2.  Счетная  палата Республики Тыва проводит проверку отчета об 
исполнении  бюджета территориального государственного внебюджетного 
фонда,   готовит   заключение  на  него  в  течение  1,5  месяца  и  
представляет  соответствующее  заключение  в палаты Великого Хурала 
Республики Тыва.
    3.   Правительство   Республики   Тыва  представляет  отчет  об  
исполнении  бюджета территориального государственного внебюджетного 
фонда  в  Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва за 
отчетный   финансовый   год   не   позднее  1  июня  текущего  года  
одновременно  с  проектом  закона  Республики  Тыва  об  исполнении  
бюджета  территориального  государственного  внебюджетного  фонда и 
иной  бюджетной  отчетностью об исполнении бюджета территориального 
государственного внебюджетного фонда.»;
    48) пункт 2 статьи 64 признать утратившим силу.

    Статья 2

    1.  Признать утратившим силу пункт 3 статьи 7 Закона Республики 
Тыва   от   21  февраля  2003  года  №  155  BX-I  «О  приватизации  
государственного  имущества  в Рес публике Тыва» (Тувинская правда, 
2003, 1 марта);
    2.  Признать  утратившей  силу  с  1 января 2008 года статью 10 
Закона  Республики  Тыва  от  21  февраля  2003  года № 155 BX-I «О 
приватизации   государственного   имущества   в   Республике  Тыва»  
(Тувинская  правда,   2003, 1 марта).         

    Статья 3

    1.  Настоящий  Закон  вступает  в силу с 1 января 2008 года, за 
исключением  положений,  для  которых настоящей статьей установлены 
иные сроки вступления в силу.        
    2.  Пункт 14, абзац шестой пункта 46, пункты 14, 15, 16, 17-21, 
25,  45,  47  статьи  1  настоящего  Закона  вступают в силу со дня 
официального опубликования настоящего Закона.
    3.  Пункт  37  статьи  1  настоящего Закона вступает в силу с 1 
января 2009 года.
    До  дня вступления в силу указанных в настоящей части положений 
использование  при  составлении  проектов  бюджетов, формирование и 
финансовое  обеспечение  выполнения государственных (муниципальных) 
заданий,  а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на 
исполнение    действующих    и   принимаемых   обязательств   может   
осуществляться  в  случаях и порядке, устанавливаемом Министерством 
финансов Республики Тыва.
    4.  Абзац  четырнадцатый  пункта  27 статьи 1 настоящего Закона 
вступает в силу с 1 января 2009 года.     


    Председатель Правительства Республики Тыва          Ш. Кара-оол

    г. Кызыл
    31 октября 2007 года
    № 320 ВХ-II


Информация по документу
Читайте также