Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 18.03.2009 № 1129 ВХ-II ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Тыва и наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по образованию и организации
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (Наименование в редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
(В редакции Законов Республики Тыва от 04.04.2011 г. N 502 ВХ-I;
от 15.03.2013 г. N 1845 ВХ – I; от 12.01.2016 № 147-ЗРТ;
от 01.12.2017 № 330-ЗРТ)
Принят Законодательной палатой 24 декабря 2008 года Одобрен Палатой представителей 5 марта 2009 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня
1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних» и Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних устанавливает порядок образования и деятельности Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве Республики Тыва, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Тыва и наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Тыва (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
в муниципальных образованиях Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими
координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту прав несовершеннолетних и иные функции в соответствии с законодательством. Статья 3. Законодательство Республики Тыва о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав Законодательство Республики Тыва о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 24 июля
1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других федеральных законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона,
других законов Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва. Статья 4. Система комиссий в Республике Тыва
Систему комиссий составляют:
1) Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва (далее –
Межведомственная комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
муниципальных образований Республики Тыва (далее – муниципальные комиссии). (В редакции Закона Республики Тыва
от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 5. Основные задачи комиссий Основными задачами комиссий являются:
1)предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с
немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных
веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних
в совершение преступлений и антиобщественных действий;
5) иные задачи, установленные федеральным законодательством и
законодательством Республики Тыва.
(Статья в редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 5-1. Полномочия комиссий
1. Комиссии в пределах предоставленных им полномочий:
1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав
и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм
дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления,
грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и
устранению причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних;
2) утверждают межведомственные программы и координируют
проведение индивидуальной профилактической работы органов и
учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и
семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном
положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность
несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные
общественные объединения к реализации планов индивидуальной
профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) участвуют в разработке и реализации государственных
программ Республики Тыва (муниципальных программ), направленных на
защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику
их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий.
2. Межведомственная комиссия осуществляет полномочия,
перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы
профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и
порядке, установленных законодательством Российской Федерации и
Республики Тыва;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Тыва
предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав
несовершеннолетних,профилактики их безнадзорности и правонарушений; 3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное
Обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в
соответствии с законодательством Республики Тыва; 4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
Республики Тыва, направленных на профилактику безнадзорности,
беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений
несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию
несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление
наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с
несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений
системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав
несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и
медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в
деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к
устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает
конфиденциальность указанной информации при ее хранении и
использовании; 6) при необходимости принимает участие в работе по
ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах
Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать
указанные исправительные учреждения;
7) представляет в установленном порядке соответствующим органам
и учреждениям системы профилактики предложения о совершенствовании
работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической
деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой
деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления,
медицинского обеспечения, социальной защиты и социального
обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и
искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за
совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного
строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по
обвинению в совершении этих преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с
учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока,
прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в
соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких
преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе
поведения лица после совершения преступления, отношения к
исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов,
позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
3. Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей
компетенции полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а
также:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или
учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно -
воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным
вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся,
достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего
образования, организациям, осуществляющим образовательную
деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного
самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования,
согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15
лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего
образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с
родителями (законными представителями) несовершеннолетних,
достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные
организации до получения основного общего образования, и органами
местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению
освоения несовершеннолетними образовательной программы основного
общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей
(законных представителей) по трудоустройству таких
несовершеннолетних;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-
исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-
воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-
исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства
других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-
педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте
от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с
согласия родителей (законных представителей), а также самих
несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в Межведомственную комиссию и
органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории
соответствующего муниципального образования в порядке,
установленном настоящим Законом; 9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения
несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в
связи с недостижением возраста наступления уголовной
ответственности, общественно опасных деяний и принимают решенияо
применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и
другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности
комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях,
Совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики
Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» к
компетенции комиссий;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного
здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального
вреда в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-
воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией
указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за
один месяц до истечения установленного судом срока пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного
учреждения до истечения установленного судом срока, если
несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры
воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний,
препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно- воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-
воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее
благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в
специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в
случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других
случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией
труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в
возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности
индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов
Республики Тыва по вопросам защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
15) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным
законодательством и законодательством Республики Тыва.
(Статья дополнена - Закон Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 6. Права комиссий Комиссии при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать необходимую
для осуществления своих полномочий информацию от органов
государственной власти Республики Тыва, органов местного
самоуправления, организаций независимо от их организационно-
правовой формы, органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) создавать рабочие и экспертные группы;
3) привлекать к работе комиссий представителей органов
Государственной власти Республики Тыва, органов местного
самоуправления, организаций независимо от их организационно-
правовой формы и других заинтересованных лиц;
4) приглашать на заседания для получения информации и
объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц органов
государственной власти Республики Тыва и органов местного
самоуправления, специалистов. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 7. Порядок образования и деятельности Межведомственной комиссии 1. Межведомственная комиссия образуется Правительством Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. 2. В пределах своей компетенции Межведомственная комиссия
принимает постановления, обязательные для исполнения органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. (В редакции Закона Республики Тыва
от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
3. Положение о Межведомственной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются Правительством Республики Тыва. Статья 8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий (В редакции Закона Республики
Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
1. Настоящим Законом государственными полномочиями по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований: (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
1) городских округов в Республике Тыва:
город Кызыл;
город Ак-Довурак;
2) муниципальных районов в Республике Тыва:
Бай-Тайгинский кожуун; Барун-Хемчикский кожуун; Дзун-Хемчикский кожуун; Кызылский кожуун; Каа-Хемский кожуун; Монгун-Тайгинский кожуун; Овюрский кожуун; Пий-Хемский кожуун; Сут-Хольский кожуун; Тандинский кожуун;
Тес-Хемский кожуун; Тере-Хольский кожуун; Тоджинский кожуун; Улуг-Хемский кожуун; Чаа-Хольский кожуун; Чеди-Хольский кожуун; Эрзинский кожуун. 2. Настоящим Законом органам местного самоуправления передаются
следующие государственные полномочия: 1) формирование и организация деятельности муниципальных комиссий; (В редакции Закона Республики Тыва
от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
2) обеспечение исполнения муниципальными комиссиями их прав и обязанностей (функций), установленных настоящим Законом; (В
редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
3) осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности муниципальных комиссий; (В редакции Закона
Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
4) осуществление координации и контроля за деятельностью органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции. 3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий на неограниченный срок. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ) 4. Ответственным за исполнение государственных полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, является соответствующий
орган местного самоуправления. Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе: 1) формировать персональный состав муниципальных комиссий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва; (В редакции Закона Республики
Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
2) утверждать положения о муниципальных комиссиях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва; (В редакции Закона Республики Тыва
от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
3) получать в органах государственной власти Республики Тыва консультативную и методическую помощь; 4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и
материальные ресурсы для осуществления переданных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 5) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на
основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом; 6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
7) вносить предложения в уполномоченные государственные органы по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий по исполнению функций муниципальных комиссий. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению; 2) определить должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий; 3) представлять в орган исполнительной власти Республики Тыва, наделенный соответствующими полномочиями Правительством Республики Тыва (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики
Тыва), информацию, документы и отчеты, связанные с осуществлением
государственных полномочий; 4) возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Республики Тыва при осуществлении органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий 1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе: 1) (Утратил силу - Закон Республики Тыва от 15.03.2013 г. N 1845 ВХ - I)
2) давать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами этих органов в ходе осуществления отдельных государственных полномочий; 3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий; 5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязан:
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами, необходимыми для осуществления передаваемых государственных полномочий; 2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц этих органов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам
информацию и материалы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) контролировать осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных для осуществления указанной деятельности финансовых средств и материальных ресурсов. Статья 11. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий 1. Финансирование исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций, размер которых устанавливается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год. 2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам Республики Тыва из республиканского бюджета Республики Тыва для осуществления переданных государственных полномочий, определяется в
соответствии с методикой расчета нормативов согласно приложению к настоящему Закону. 3. Средства на реализацию полномочий по осуществлению деятельности муниципальных комиссий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
4. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Республики Тыва. 5. Субвенции в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки органами местного самоуправления подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 12. Порядок передачи финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Передача финансовых средств, необходимых для исполнения комиссиями полномочий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в сроки, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления указанных государственных полномочий. 2. Передача материальных ресурсов, необходимых для исполнения комиссиями полномочий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется на праве безвозмездного пользования, на основании договора, заключаемого уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственной собственностью с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяется Правительством Республики Тыва и утверждается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва
от 04.04.2011 г. N 502 ВХ-I)
Статья 13. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий (В
редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
1. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Тыва: 1) ежемесячные и ежегодные отчеты о деятельности, связанной с осуществлением государственных полномочий; 2) ежеквартальные отчеты об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных для осуществления полномочий. 2. Форма, сроки и порядок предоставления отчетов об осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления утверждаются Правительством Республики Тыва. Статья 14. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий (В редакции Закона Республики Тыва
от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Тыва. 2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Контроль осуществляется в форме:
1) предоставления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва; 2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных государственных
полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий; (В редакции Закона Республики Тыва
от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
3) дачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами этих органов местного самоуправления переданных государственных полномочий; 4) проведения сравнительного анализа деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. 3. Контроль за целевым использованием финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 15. Условия и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Республики Тыва или органов местного самоуправления. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случаях: 1) вступления в силу соответствующего федерального закона;
2) вступления в силу закона Республики Тыва, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают отдельные государственные полномочия, переданные настоящим Законом; 3) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 4) неэффективного осуществления переданных государственных полномочий; 5) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий федерального законодательства и законодательства Республики Тыва. 3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Республики Тыва. 4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Тыва. Статья 16. Порядок образования муниципальных комиссий (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
1. Муниципальные комиссии образуются органами местного самоуправления и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
2. В состав муниципальных комиссий входят: (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
1) председатель (как правило, заместитель руководителя местной администрации); 2) заместитель председателя;
3) ответственный секретарь;
4) не менее 6 членов - специалистов, имеющих опыт работы с несовершеннолетними (представители органов и учреждений
муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики
их безнадзорности и правонарушений). 3. В состав муниципальных комиссий могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных объединений, занимающихся решением
проблем несовершеннолетних и их семей. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
4. Предложения по персональному составу муниципальных комиссий могут вноситься органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, общественными объединениями. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
5. Персональный состав районных (городских) комиссий утверждается правовым актом органа местного самоуправления. Статья 17. Акты муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции
принимают постановления, обязательные для исполнения органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить муниципальной
комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный
в нем срок.
3. Постановления муниципальных комиссий принимаются путем
открытого голосования простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов муниципальных комиссий.
4. Постановления муниципальных комиссий могут быть обжалованы в
установленном федеральным законодательством порядке.
(Статья в редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 18. Срок формирования муниципальных комиссий (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Муниципальные комиссии должны быть созданы и сформированы в порядке, установленном настоящим Законом, в течение трех месяцев со
дня вступления в силу настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 18-1. Порядок представления муниципальными комиссиями
Отчетности
1. Муниципальные комиссии подготавливают и направляют в
Межведомственную комиссию и соответствующие органы местного
самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних за год в срок до 15 января года,
следующего за отчетным, за полугодие – до 1 июля текущего года.
2. Форма отчета муниципальных комиссий утверждается
Межведомственной комиссией.
(Статья дополнена - Закон Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 18-2. Рассмотрение муниципальными комиссиями материалов
(дел), не связанных с делами об административных правонарушениях в
отношении несовершеннолетнего
1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела), не
связанные с делами об административных правонарушениях (далее – материалы), отнесенные к их компетенции в соответствии с
действующим законодательством.
2. В случае необходимости муниципальные комиссии могут принять
решение о проведении выездного заседания по месту работы или
жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.
3. Все материалы в отношении несовершеннолетних муниципальные
комиссии рассматривают в присутствии несовершеннолетнего, его
родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких
материалов в отсутствие указанных лиц допускается в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4. Полученные муниципальными комиссиями материалы должны быть
рассмотрены в срок не более тридцати рабочих дней после дня их
поступления. В случае поступления ходатайства от участников
рассмотрения материалов либо в случае необходимости в
дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок
рассмотрения может быть продлен муниципальными комиссиями, но не
более чем на тридцать рабочих дней.
5. Решения муниципальных комиссий по результатам рассмотрения
материалов оформляются в форме постановлений, в которых
указываются:
1) наименование муниципальной комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах
муниципальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и
законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны
предпринять соответствующие органы или учреждения системы
профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры,
направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних.
6. Рассмотрев в отношении несовершеннолетнего информацию
(материалы), а также материалы, не связанные с делами об
административных правонарушениях, муниципальные комиссии с учетом
мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка,
особенностей его возраста, социального положения и поведения могут
принять решение о применении к нему следующих мер воздействия:
1) объявить предупреждение о недопустимости противоправного
поведения;
2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение
морального вреда или материального ущерба;
3) предложить несовершеннолетнему, достигшему возраста 14 лет и
Имеющему заработок, возместить потерпевшему причиненный материальный ущерб;
4) предложить несовершеннолетнему примириться с потерпевшим.
(Статья дополнена - Закон Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 18-3. Меры воздействия, применяемые муниципальными
комиссиями к родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних по делам, не связанным с делами об
административных правонарушениях
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не
связанных с делами об административных правонарушениях, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о
немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных
законных представителей, на попечении которых он находится, при
непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью,
а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими
своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с
приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в
семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении
родительских прав либо об отмене усыновления.
2. Постановления муниципальных комиссий о вынесении
предупреждения родителям или иным законным представителям
несовершеннолетнего действуют в течение одного года со дня
вынесения и могут быть досрочно отменены соответствующими комиссиями.
(Статья дополнена - Закон Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования. (В редакции Закона Республики Тыва от 01.12.2017 № 330-ЗРТ)
Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол г. Кызыл
18 марта 2009 года
№ 1129 ВХ-II Приложение к Закону Республики Тыва
«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав в Республике Тыва и наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
в муниципальных образованиях Республики Тыва, в бюджетных средствах
в расчете на одного работника. (В редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ)
2. Определение нормативов расходов по организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в расчете на
одного работника
Расчет расходов на одного работника i-го муниципального образования, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав (Нрi), производится по формуле: Нрi = Нсni / Чрi, где:
Нсni - затраты на осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в органе местного самоуправления i-го муниципального
образования на расчетный период; Чрi - численность работников, выполняющих функции ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в
i-м муниципальном образовании.
3. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
3.1. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Нсni), производится по формуле:
Нспi = Зотi + Нзi + Прi, где:
Зотi - расходы на оплату труда на расчетный период; Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|