Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 10.07.2009 № 1430 ВХ-II

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
 
                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
 
                                    Утратил силу - Закон Республики
                                       Тыва от 01.11.2016 № 226-ЗРТ
 
  О требованиях к качеству предоставления государственных услуг в
                          Республике Тыва
 
    Принят Законодательной палатой                 15 мая 2009 года
    Одобрен Палатой представителей                 2 июля 2009 года
 
    Настоящий  Закон  устанавливает  правовые  основы  региональных  
требований  к  качеству  государственных  услуг  (далее  - услуг) и 
направлен   на  повышение  эффективности  и  качества  деятельности  
органов   исполнительной  власти  Республики  Тыва  по  обеспечению  
реализации  прав  и  законных интересов граждан и организаций путем 
внедрения  в  практику  деятельности  органов исполнительной власти 
Республики   Тыва   требований  к  качеству  предоставления  услуг.  
    Настоящий   Закон   регулирует   отношения,   возникающие   при   
применении,  а  также  разработке,  принятии,  изменении  и  отмене  
требований к качеству предоставления услуг, оказываемых юридическим 
и  физическим лицам органами исполнительной власти Республики Тыва. 
 
                     Глава 1. Общие положения
 
    Статья  1.  Законодательство Республики Тыва в сфере применения 
требований к качеству предоставления услуг
 
    Законодательство  Республики Тыва в сфере применения требований 
к   качеству   предоставления   услуг  основывается  на  положениях  
федеральных  законов  и  иных нормативных правовых актов Российской 
Федерации,  регулирующих  вопросы  применения требований к качеству 
услуг,  и  состоит  из  настоящего  Закона  и  иных  принимаемых  в  
соответствии  с  ним  нормативных  правовых  актов Республики Тыва. 
 
    Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона
 
    1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
    1) государственная услуга - деятельность органов исполнительной 
власти  Республики  Тыва,  государственных учреждений и организаций 
иной  организационно-правовой  формы,  осуществляемая  в  рамках их 
компетенции   и  ответственности,  финансируемая  за  счет  средств  
республиканского   бюджета   и   направленная   на   удовлетворение   
потребностей  населения в реализации его прав и законных интересов; 
    2) требования к качеству предоставления услуги обязательные для 
исполнения   правила,   устанавливающие   в   интересах  получателя  
государственной  услуги,  требования  к оказанию услуги, включающие 
характеристики  процесса,  формы,  содержания и результата оказания 
данной услуги;
    3)  получатель  (пользователь)  услуги  -  гражданин Российской 
Федерации,  иностранный  гражданин,  лицо  без гражданства (далее - 
гражданин)  или  организация, обратившиеся в орган, предоставляющий 
услугу,  для реализации прав либо законных интересов или исполнения 
возложенных    нормативными    правовыми    актами    обязанностей;    
    4)  оказание  услуги - совершение органом и (или) организацией, 
предоставляющими услугу, определенной последовательности действий и 
(или)  принятие  ими  определенных решений, влекущих возникновение, 
изменение или прекращение правоотношений.
    2. Государственные услуги оказываются населению всех возрастных 
и  социальных  групп  по  месту  нахождения  (расположения)  органа  
исполнительной  власти Республики Тыва, государственного учреждения 
и    (или)    организации   иной   организационно-правовой   формы,   
предоставляющего   соответствующий   вид   государственных   услуг.   
 
    Статья 3. Принципы разработки, принятия, изменения и применения 
требований к качеству предоставления услуг
 
    Разработка,  принятие,  изменение  и  применение  требований  к  
качеству  предоставления  услуг  осуществляются  в  соответствии  с  
принципами:
    1) обязательности государственных услуг;
    2)   законности   и   обоснованности   деятельности   в   сфере   
государственных   требований   к   качеству  предоставления  услуг;  
    3)  недопустимости  наличия  положений,  посягающих на единство 
экономического  пространства  Российской  Федерации, в частности на 
территории  Республики  Тыва,  прямо  или  косвенно  ограничивающих  
свободное  перемещение  в  пределах  ее  территории товаров (работ, 
услуг)  или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или 
создающих  препятствия  для ведения незапрещенной экономической или 
иной   предпринимательской   деятельности  граждан  и  организаций;  
    4)  недопустимости  снижения  уровня  требований  к  услуге  по  
сравнению  с  требованиями,  установленными федеральными законами и 
настоящим Законом;
    5)  разумного  баланса  между  интересами  получателя  услуги и 
интересами общества в целом;
    6) учета потребностей и предпочтений получателей услуги;
    7) гарантированности прав получателей услуг на:
    а)  соблюдение  достоинства, недопущение унижения и оскорбления 
при оказании услуги;
    б)   территориальную,   транспортную  и  временную  доступность  
услуги,  обеспечивающую  равный  и удобный доступ к услуге для всех 
получателей услуг;
    в)  своевременную,  полную и достоверную информацию об услуге и 
порядке ее оказания;
    г)  предоставление  предусмотренных  законодательством  льгот и 
преимуществ при предоставлении услуги;
    д)  защиту  экономических  интересов  получателя  услуги, в том 
числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги 
расходов;
    е)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых при 
предоставлении услуги, а также требований к качеству предоставления 
услуг;
    ж) возмещение вреда, причиненного при оказании услуги;
    8)  недопустимости  создания препятствий для получения услуг, в 
том числе инвалидами;
    9)  минимизации  расходов  времени  и  иных ресурсов получателя 
услуг для ее получения;
    10)  минимизации  личного  взаимодействия  получателя  услуг  с  
органом,  оказывающим  услуги,  его должностными лицами, приоритета 
обращения  в  орган,  предоставляющий  услугу,  в  письменном виде; 
    11)  бесплатности услуги для получателей услуги, обоснованность 
размера  платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена; 
    12)  учета мнения получателей услуги при разработке и изменении 
требований к качеству услуг;
    13)  обеспечения требований к качеству услуг в административных 
регламентах;
    14)  закрепления  в  образце измеряемых требований к качеству и 
доступности услуги.
 
    Статья  4.  Обязательность требований к качеству предоставления 
услуг
 
    Принятие  требований  к  качеству предоставления услуг является 
обязательным.
 
    Статья 5. Реестры и перечни государственных услуг
 
    1.  Установление  законом  Республики  Тыва  услуги допускается 
только  в том случае, если наличие данной услуги необходимо в целях 
обеспечения    прав,   свобод   и   законных   интересов   граждан.   
    2.    Порядок    ведения    реестра   услуг   Республики   Тыва   
устанавливается Правительством Республики Тыва.
    3.    Порядок    ведения    перечня   услуг   Республики   Тыва   
устанавливается Правительством Республики Тыва.
 
    Статья   6.   Материально-финансовое   обеспечение   соблюдения   
требований к качеству предоставления услуг
 
    1.  Объем  материальных  и  финансовых  ресурсов,  передаваемых  
организациям,    предоставляющим    услуги,   должен   обеспечивать   
соблюдение    требований    к    качеству   предоставления   услуг.   
    2.  Финансирование  органов, оказывающих услуги, осуществляется 
исходя   из   эффективности   и   результативности   предоставления   
соответствующих  услуг,  потребности  получателей  в  их получении. 
 
              Глава 2. Требования к образцу качества
 
    Статья 7. Требования к форме образца услуги
 
    Требование к услуге принимается на русском и тувинском языках в 
форме,     доступной    для    понимания    получателями    услуги.    
    Требование  к  услуге должно быть исчерпывающим, не допускающим 
неоднозначного   толкования.   Оно   должно   излагаться  с  учетом  
последовательности     действий     по    предоставлению    услуги.    
 
    Статья 8. Требования к содержанию образца услуги
 
    1.  Образец  услуги  устанавливает  требования,  обеспечивающие  
необходимый  уровень доступности и качества услуги в целом, а также 
на  каждом  этапе  ее предоставления, включая обращение за услугой, 
его оформление и регистрацию, ожидание услуги, ее получение, оценку 
качества  предоставленной  услуги  и рассмотрение жалоб (претензий) 
получателя услуги.
    2.  Образец услуги должен содержать:
    1) категории (в том числе льготные) получателей услуги;
    2) место расположения органа, предоставляющего услугу;
    3)   режим  работы  органа,  предоставляющего  услугу,  порядок  
доступа  и  обращений  в орган, предоставляющий услугу, в том числе 
получения  бланков  обращений  (заявлений)  и регистрации обращений 
(заявлений);
    4)  очередность  предоставления  услуги  (совершения действий и 
принятия   решений)  в  случае  превышения  спроса  на  услугу  над  
возможностью  ее  предоставления  без ожидания, в том числе сроки и 
условия ожидания оказания услуги;
    5)  требования к информационному обеспечению получателей услуги 
при   обращении   за  ее  получением  и  в  ходе  оказания  услуги;  
    6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения 
услуги;
    состав   и  последовательность  действий  получателя  услуги  и  
органа, предоставляющего услугу, исчерпывающее описание последствий 
этих действий (решений);
    7)  требования  к сроку предоставления услуги, а также к срокам 
на  совершение действий, принятие решений в процессе предоставления 
услуги;
    8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении 
услуги;
    9)  исчерпывающее  описание результата, который должен получить 
получатель услуги;
    10)    требования    к   должностным   лицам,   непосредственно   
обеспечивающим  оказание услуги, включая требования к их служебному 
поведению и квалификации;
    11)   особенности   предоставления   услуги  лицам,  являющимся  
престарелыми  и  инвалидами,  исходя из исключения необходимости их 
личной явки в орган, предоставляющий услугу;
    12)   порядок  подачи,  регистрации  и  рассмотрения  жалоб  на  
недостаточные   доступность  и  качество  услуги,  на  несоблюдение  
образца услуги;
    13)  порядок  исправления возможных недостатков предоставленной 
услуги;
    14)  порядок  контроля  за  предоставлением  услуги  со стороны 
вышестоящих   должностных  лиц  (органов  государственной  власти);  
    15)   информацию   о   размере   государственной   пошлины   за   
предоставление   услуги,   если   она   предусмотрена,  а  также  о  
предоставлении услуги за плату или бесплатно;
    16)  иные  элементы,  необходимые  для  защиты прав получателей 
услуг, в том числе предусмотренные настоящим Законом.
 
    Статья 9. Плата за оказание услуги
 
    1.   Услуга,   как   правило,   оказывается   бесплатно  (кроме  
установленной   в   соответствии   с   налоговым  законодательством  
государственной пошлины).
    2.   Услуга  может  оказываться  за  плату  только  в  случаях,  
предусмотренных   федеральными   законами   и   иными  нормативными  
правовыми актами Российской Федерации.
 
    Глава 3. Порядок разработки, применения, изменения и отмены
                    требований к качеству услуг
 
    Статья   10.   Разработка   проектов   требований   к  качеству  
предоставления услуг
 
    Разработка проектов требований к качеству услуг осуществляется:
    исполнительным  органом государственной власти Республики Тыва, 
в компетенцию которого входит предоставление соответствующих услуг. 
Если  предоставление  соответствующих услуг оказывается несколькими 
исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, то 
разработка    требований    к    качеству   предоставления   услуги   
осуществляется   исполнительным   органом   государственной  власти  
Республики  Тыва,  совершающим  последнее действие либо принимающим 
последнее  решение  при  оказании услуги, по согласованию с другими 
исполнительными  органами  государственной  власти Республики Тыва, 
участвующими     в     предоставлении    соответствующей    услуги;    
    исполнительными   органами  государственной  власти  Республики  
Тыва,  разрабатывающими  проекты  законодательных актов о наделении 
органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными   
полномочиями  по  оказанию  услуг  в  части  требований  к качеству 
предоставления   соответствующих  услуг.  Наличие  соответствующего  
проекта требований к качеству предоставления услуги, разработанного 
и  принятого  в  установленном  настоящим Законом порядке, является 
необходимым  условием  наделения  органов  местного  самоуправления  
законами соответствующими отдельными государственными полномочиями; 
    исполнительными   органами  государственной  власти  Республики  
Тыва,    принимающими   правовые   акты,   на   основании   которых   
организациями,   не  являющимися  органами  государственной  власти  
Республики  Тыва,  предоставляются  услуги. В случае, если право на 
оказание  услуги  предоставляется  организациям на основе конкурса, 
проект соответствующего требования к качеству предоставления услуги 
должен включаться в состав конкурсной документации.
 
    Статья 11. Принятие требований к качеству услуг
 
    Требования   к   качеству   предоставления   услуг  принимаются  
органами,  разрабатывающими  проекты  требований  к качеству услуг. 
    Исполнительный  орган  государственной  власти  Республики Тыва 
вправе  принять  требования к качеству предоставления любой услуги, 
предоставление которой входит в его компетенцию.
 
    Статья  12.  Порядок  изменения  и отмены требований к качеству 
предоставления услуги
 
    Изменение  и отмена требований к качеству предоставления услуги 
осуществляется  в случаях изменения или отмены нормативных правовых 
актов,     регулирующих     оказание     соответствующей    услуги.    
 
    Статья 13. Совершенствование требований к качеству услуг
 
    Требования  к  качеству  предоставления  услуги  должны не реже 
одного   раза   в   год  рассматриваться  органом,  определяемым  в  
соответствии   со   статьей   11   настоящего  Закона,  на  предмет  
обеспечения  максимального  удовлетворения потребностей получателей 
услуги,  в том числе сокращения их затрат, включая затраты времени, 
на получение услуги.
 
  Глава 4. Применение требований к качеству предоставления услуг
 
    Статья 14. Основные требования к применению услуг
 
    Применение   требований   к   качеству   предоставления   услуг   
осуществляется соответствующим органом, оказывающим услугу, который 
обеспечивает:
    соблюдение соответствующих требований к качеству услуг;
    информирование  граждан  и  юридических  лиц  о соответствующих 
требованиях к качеству предоставления услуг;
    доступную  форму  представления  соответствующих  требований  к  
качеству предоставления услуг.
 
    Статья   15.   Контроль   полноты  и  эффективности  применения  
требований к качеству предоставления услуг
 
    Контроль   полноты  и  эффективности  применения  требований  к  
качеству   предоставления   услуг   осуществляется  уполномоченными  
Правительством Республики Тыва органами.
 
    Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
 
    За   нарушение   настоящего  Закона  должностные  лица  органов  
государственной   власти   Республики   Тыва  и  организаций  несут  
ответственность     в     порядке,     установленном    федеральным    
законодательством.
 
    Статья  17.  Обжалование  требований  к качеству предоставления 
услуг   и  несоблюдения  (ненадлежащего  соблюдения)  требований  к  
качеству предоставления услуг
 
    Граждане   и   организации   вправе   обжаловать  установленные  
требований  к  качеству  предоставления  услуг  или их несоблюдение 
(ненадлежащее     соблюдение)     в    установленном    действующим    
законодательством порядке.
 
    Статья 18. Заключительные положения
 
    1.  Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со 
дня его официального опубликования.
    2.   Действие  настоящего  Закона  распространяется  на  органы  
местного  самоуправления  Республики  Тыва  при  предоставлении ими 
государственных  услуг  в  части  реализации  переданных  отдельных  
полномочий.
 
 
    Председатель Правительства Республики Тыва          Ш. Кара-оол
 
    г. Кызыл
    10 июля 2009 года
    N 1430 BX-II
 
 


Информация по документу
Читайте также