Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 02.11.2009 № 1552 ВХ-IIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Об участии Республики Тыва в государственно-частных партнерствах (В редакции Закона Республики Тыва от 16.03.2011 г. N 419 ВХ-I) Принят Законодательной палатой 23 сентября 2009 года Одобрен Палатой представителей 23 октября 2009 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования и общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Республики Тыва. 2. Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Республике Тыва, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Республики Тыва, повышения уровня жизни граждан. Статья 2. Принципы участия в государственно-частных партнерствах в Республике Тыва Участие в государственно-частных партнерствах в Республике Тыва основывается на принципах: 1) законности; 2) участия Республики Тыва в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений, в том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений; 3) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе концессионных; 4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных; 5) прозрачности отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства; 6) добровольности принятия сторонами государственно-частного партнерства на себя обязательств, обеспечения их исполнения; 7) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество Республики Тыва с российским или иностранным юридическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных; 2) соглашение – договор, заключаемый Республикой Тыва в лице Правительства Республики Тыва либо уполномоченного Правительством Республики Тыва органа исполнительной власти Республики Тыва с российским или иностранным юридическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц; 3) партнер – российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения; 4) стороны – Республика Тыва в лице Правительства Республики Тыва либо уполномоченного Правительством Республики Тыва органа исполнительной власти Республики Тыва и партнер, участвующие в соглашении; 5) объект соглашения – имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением; 6) реконструкция объекта соглашения – мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения; 7) эксплуатация объекта соглашения – использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. Статья 4. Формы участия Республики Тыва в государственно- частных партнерствах Участие Республики Тыва в государственно-частных партнерствах может осуществляться в следующих формах: 1) Республика Тыва предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Тыва, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Республики Тыва; 2) Республика Тыва предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Тыва, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Республики Тыва; 3) партнеры создают организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов; 4) иных формах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 5. Объекты соглашений 1. Участие Республики Тыва в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества: 1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования; 2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Республики Тыва; 3) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 4) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения; 5) объектов науки, образования, воспитания, культуры и социального обслуживания; 6) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта. 2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством. Статья 6. Условия участия Республики Тыва в государственно- частных партнерствах 1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается, как правило, путем проведения конкурса на право заключения соглашения за исключением следующих случаев: 1) заключения соглашения с обладателем лицензии на право пользования недрами при реализации проекта, связанного с освоением месторождения; 2) (Утратил силу - Закон Республики Тыва от 16.03.2011 г. N 419 ВХ-I) 2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, участие Республики Тыва в государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих действующему законодательству, в частности: 1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением; 2) согласование с Республикой Тыва прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством; 3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Республике Тыва, включая требования к его качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Тыва; 4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Республикой Тыва, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Тыва; 5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Республике Тыва для перехода к эксплуатации объекта соглашения Республикой Тыва в полном объеме, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Тыва; 6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока; 7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества; 8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимый для создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения; 9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Республики Тыва; 10) технико-экономические показатели и характеристики, которые необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения; 11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения; 12) порядок осуществления Республикой Тыва контроля за исполнением соглашения; 13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения; 14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения; 15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении; 16) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне партнера; 17) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению; 18) согласование с Республикой Тыва организации, привлекаемой партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; 19) согласование с Республикой Тыва подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора с ним; 20) право Республики Тыва на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации Республикой Тыва на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды; 21) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения; 22) иные условия, не противоречащие действующему законодательству. 3. Порядок заключения соглашений, установленный настоящей статьей, применяется к правоотношениям, не урегулированным федеральным законодательством. Статья 7. Конкурс на право заключения соглашений 1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением Правительства Республики Тыва о заключении соглашения и включает следующие этапы: 1) опубликование сообщения о проведении конкурса; 2) прием заявок на участие в конкурсе; 3) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса; 4) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения; 5) заключение соглашения. 2. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного пункте 1части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления. 3. Правительство Республики Тыва в лице уполномоченного органа определяет содержание конкурсной документации, порядок опубликования сообщения о проведении конкурса и результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, оценки конкурсного предложения. Состав конкурсной комиссии утверждается решением Правительства Республики Тыва. 4. Конкурсная документация может содержать следующие критерии конкурса: 1) технико-экономические показатели объекта соглашения; 2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения; 3) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Правительства Республики Тыва в целях исполнения соглашения; 4) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения; 5) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению; 6) риски, принимаемые на себя партнером; 7) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией. 5. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса. 6. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным и отражено в соответствующем протоколе, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. 7. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. 8. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся. 9. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров. 10. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. 11. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений. 12. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса. 13. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство Республики Тыва вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. 14. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся. Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти Республики Тыва при заключении и исполнении соглашений 1. Решение о заключении соглашения в отношении объектов, находящихся в собственности Республики Тыва, принимается Правительством Республики Тыва. 2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Республики Тыва заключает Правительство Республики Тыва либо уполномоченный Правительством Республики Тыва орган исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона. 3. Контроль за исполнением партнером условий соглашений осуществляется Правительством Республики Тыва либо уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва. Статья 9. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений 1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Республики Тыва или должностных лиц этих органов партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством. 2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта Республики Тыва, ухудшающего положение партнера, в том числе возлагающего на партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Республики Тыва, действующими на момент заключения соглашения, обязанности, может являться основанием для изменений условий соглашения. Условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств: 1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению Республикой Тыва; 2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Республики Тыва, препятствующих исполнению партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность партнера; 3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению партнером обязательств по соглашению (концессионному соглашению); 4) обнаружение на предоставленном партнеру земельном участке обременений, которые не были и не могли быть известны партнеру при заключении соглашения. Статья 10. Финансирование расходов, связанных с участием Республики Тыва в государственно-частных партнерствах Финансирование расходов, связанных с участием Республики Тыва в государственно-частных партнерствах, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва. Порядок формирования и финансирования расходов, связанных с созданием (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объектов соглашений, утверждается Правительством Республики Тыва. Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол г. Кызыл 2 ноября 2009 года N 1552 ВХ-II Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|