Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 02.11.2009 № 1552 ВХ-II

 



                                ЗАКОН                                 

                           РЕСПУБЛИКИ ТЫВА                            


   Об участии Республики Тыва в государственно-частных партнерствах   

  (В редакции Закона Республики Тыва от 16.03.2011 г. N 419 ВХ-I)

     Принят Законодательной палатой              23 сентября 2009 года
     Одобрен Палатой представителей               23 октября 2009 года
                                                                      
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     1. Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования и
общие   принципы   организации   отношений,  складывающихся  в  рамках
государственно-частного партнерства на территории Республики Тыва.
     2. Настоящий Закон направлен на  обеспечение  стабильных  условий
развития  всех  форм  государственно-частного партнерства в Республике
Тыва,  привлечение  и   эффективное   использование   государственных,
муниципальных,  частных  ресурсов,  включая  материальные, финансовые,
интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и
социальной сферы Республики Тыва, повышения уровня жизни граждан.

     Статья 2. Принципы участия в государственно-частных
                 партнерствах в Республике Тыва

     Участие в государственно-частных партнерствах в  Республике  Тыва
основывается на принципах:
     1) законности;
      2) участия Республики Тыва в отношениях, связанных с заключением
и  исполнением  соглашений,  в  том  числе  концессионных,  на  равных
началах с участниками этих отношений;
     3) отсутствия дискриминации  участников  конкурса,  в  том  числе
российских   и   иностранных  юридических  лиц,  на  право  заключения
соглашений, в том числе концессионных;
     4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений,  в
том числе концессионных;
     5)    прозрачности    отношений    по     вопросам     реализации
государственно-частного партнерства;
     6)  добровольности  принятия  сторонами   государственно-частного
партнерства на себя обязательств, обеспечения их исполнения;
     7)  добросовестного  и  взаимовыгодного   сотрудничества   сторон
соглашений, в том числе концессионных.

     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Для целей настоящего Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1)   государственно-частное    партнерство    –    взаимовыгодное
сотрудничество   Республики   Тыва   с   российским   или  иностранным
юридическим лицом либо действующим без образования  юридического  лица
по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности)
объединением  юридических  лиц   в   реализации   социально   значимых
проектов,   которое   осуществляется  путем  заключения  и  исполнения
соглашений, в том числе концессионных;
     2) соглашение – договор,  заключаемый  Республикой  Тыва  в  лице
Правительства  Республики  Тыва  либо  уполномоченного  Правительством
Республики  Тыва  органа  исполнительной  власти  Республики  Тыва   с
российским  или  иностранным  юридическим  лицом  либо действующим без
образования  юридического  лица  по  договору  простого   товарищества
(договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц;
     3) партнер – российское или  иностранное  юридическое  лицо  либо
действующее  без  образования  юридического  лица по договору простого
товарищества  (договору   о   совместной   деятельности)   объединение
юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;
     4) стороны – Республика Тыва в лице Правительства Республики Тыва
либо    уполномоченного    Правительством   Республики   Тыва   органа
исполнительной  власти  Республики  Тыва  и  партнер,  участвующие   в
соглашении;
     5) объект соглашения – имущество,  создаваемое,  реконструируемое
или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
     6)   реконструкция   объекта   соглашения   –   мероприятия    по
переустройству  на  основе  внедрения  новых технологий, механизации и
автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего
и  физически  изношенного  оборудования  новым  более производительным
оборудованием,   а   также   по   изменению    технологического    или
функционального   назначения  объекта  соглашения  или  его  отдельных
частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных
свойств объекта соглашения;
     7)  эксплуатация  объекта  соглашения  –  использование   объекта
соглашения  партнером в соответствии с назначением объекта соглашения,
в том числе в целях производства товаров, выполнения  работ,  оказания
услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
     2.  Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем  Законе,  не
определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных
федеральным законодательством.

     Статья 4. Формы участия Республики Тыва в государственно-
                 частных партнерствах

     Участие Республики  Тыва  в  государственно-частных  партнерствах
может осуществляться в следующих формах:
     1) Республика Тыва предоставляет партнеру земельные  участки,  на
которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для
осуществления  партнером  деятельности,  предусмотренной   соглашением
(далее   -  земельные  участки),  иное  недвижимое  и  (или)  движимое
имущество,  находящиеся  в  собственности  Республики  Тыва,  в  целях
создания  партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта
соглашения),  право  собственности  на  который   будет   принадлежать
партнеру,  и  осуществления  партнером  его последующей эксплуатации в
порядке  и  на   условиях,   определенных   соглашением,   в   течение
определенного  в  соглашении  срока,  по  истечении  которого  партнер
передает его в собственность Республики Тыва;
     2) Республика Тыва предоставляет партнеру земельные участки, иное
недвижимое  и  (или)  движимое  имущество, находящиеся в собственности
Республики Тыва, в целях осуществления партнером реконструкции объекта
недвижимого   (движимого)   имущества   (объекта   соглашения),  право
собственности на который будет принадлежать партнеру, и  осуществления
партнером  его  последующей  эксплуатации  в  порядке  и  на условиях,
определенных соглашением, в течение определенного в соглашении  срока,
по  истечении которого партнер передает его в собственность Республики
Тыва;
     3) партнеры создают организации со смешанной формой собственности
для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
     4) иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

     Статья 5. Объекты соглашений

     1. Участие Республики Тыва в государственно-частных  партнерствах
осуществляется  в  целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации
объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:
     1)   транспортной   инфраструктуры    и    транспорта,    включая
железнодорожный,  автомобильный,  воздушный,  водный  транспорт и иные
виды транспорта общего пользования;
     2)  системы  коммунального  хозяйства,  включая  объекты   водо-,
тепло-,  газо-  и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод,
переработки  и  утилизации  (захоронения)  бытовых  отходов,  а  также
объектов  обеспечения  функционирования  и благоустройства жилищного и
нежилого фонда и территории Республики Тыва;
     3) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
     4)  объектов,   используемых   для   осуществления   медицинской,
лечебно-профилактической     и    иной    деятельности    в    системе
здравоохранения;
     5)  объектов   науки,   образования,   воспитания,   культуры   и
социального обслуживания;
     6) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации  и
спорта.
     2.  Создание  (реконструкция)  и  (или)  эксплуатация   партнером
объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в пунктах
1 и 2 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если  иное
не установлено федеральным законодательством.

     Статья 6. Условия участия Республики Тыва в государственно-
                      частных партнерствах

     1.  Соглашение  о государственно-частном партнерстве заключается,
как  правило, путем проведения конкурса на право заключения соглашения
за исключением следующих случаев:
     1)  заключения  соглашения  с  обладателем  лицензии   на   право
пользования  недрами  при  реализации проекта,  связанного с освоением
месторождения;
     2)  (Утратил  силу - Закон Республики Тыва от 16.03.2011 г. N 419
ВХ-I)
     2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 1  настоящей  статьи,
участие   Республики   Тыва   в   государственно-частных  партнерствах
осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных  условий,  не
противоречащих действующему законодательству, в частности:
     1)  обеспечение  партнером  предоставления  потребителям  товаров
(работ, услуг) в соответствии с соглашением;
     2) согласование с Республикой Тыва прекращения  (приостановления)
эксплуатации  партнером  объекта  соглашения,  за исключением случаев,
когда   такое   прекращение   (приостановление)   вызвано    действием
обстоятельств    непреодолимой    силы,    а   также   иных   случаев,
предусмотренных действующим законодательством и соглашением, если иное
не установлено федеральным законодательством;
     3) порядок и сроки передачи объекта соглашения  Республике  Тыва,
включая  требования  к  его  качеству, в случае если объект соглашения
подлежит передаче в собственность Республики Тыва;
     4) порядок передачи информации, имущества и  прав,  в  том  числе
прав  интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации
объекта соглашения Республикой Тыва, в случае если  объект  соглашения
подлежит передаче в собственность Республики Тыва;
     5) порядок  эксплуатации  объекта  соглашения  в  течение  срока,
необходимого  Республике  Тыва  для  перехода  к  эксплуатации объекта
соглашения Республикой Тыва в полном  объеме,  в  случае  если  объект
соглашения подлежит передаче в собственность Республики Тыва;
     6) срок  выполнения  работ  по  созданию  и  (или)  реконструкции
объекта   соглашения,  его  ввода  в  эксплуатацию,  а  также  порядок
продления этого срока;
     7)  условия  и  сроки  перехода  бремени  содержания   имущества,
передаваемого  по  соглашению,  а  также  рисков  случайной гибели или
повреждения указанного имущества;
     8) объем участия,  в  том  числе  финансирования,  предоставления
имущества,  имущественных  или  неимущественных прав, каждой из сторон
соглашения,  необходимый  для   создания   (реконструкции)   и   (или)
эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;
     9)  плата,   подлежащая   внесению   за   использование   объекта
соглашения, находящегося в собственности Республики Тыва;
     10) технико-экономические показатели  и  характеристики,  которые
необходимо  достигнуть  в  результате создания (реконструкции) и (или)
эксплуатации объекта соглашения;
     11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания  услуг
при эксплуатации объекта соглашения;
     12)  порядок   осуществления   Республикой   Тыва   контроля   за
исполнением соглашения;
     13)   способы   обеспечения   исполнения   обязательств    сторон
соглашения;
     14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог, на
иных   обязательственных   правах   либо   продажи  под  отлагательным
условием, а также возможность уступки  прав,  в  том  числе  в  рамках
договора финансирования под уступку денежного требования, в частности,
при  наступлении   определенных   в   соглашении   обстоятельств   без
необходимости заключения дополнительного соглашения;
     15)  порядок  дачи  согласия  партнеру   на   передачу   прав   и
обязанностей  по  соглашению,  в  том  числе  в  порядке уступки права
требования и  (или)  перевода  долга,  а  также  на  передачу  объекта
соглашения  в  залог  или на ином праве в целях обеспечения исполнения
обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано  как  в
отношении  конкретного  лица  или  нескольких  лиц,  так и в отношении
группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
     16)  компенсационные   и   гарантийные   обязательства,   включая
поручительство  и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и
(или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне партнера;
     17) права и обязанности иных лиц,  участвующих  в  соглашении,  в
частности,  по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий
соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор  и
распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных
платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также  выполнению
иных прав и обязанностей по соглашению;
     18) согласование с  Республикой  Тыва  организации,  привлекаемой
партнером   для   осуществления  эксплуатации  объекта  соглашения,  и
существенных условий  договора  с  ней,  если  иное  не  предусмотрено
федеральным законодательством;
     19) согласование  с  Республикой  Тыва  подрядчика  (генерального
подрядчика),  привлекаемого  партнером для осуществления строительства
(реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора  с
ним;
     20) право Республики Тыва на отстранение партнера либо  иных  лиц
от  эксплуатации  объекта  соглашения и осуществление его эксплуатации
Республикой Тыва на условиях,  определенных  в  соглашении,  в  случае
существенного   нарушения   партнером   условий   соглашения  или  при
наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении,  в  частности,
для  предотвращения,  снижения  или  устранения  риска или последствий
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   здоровья,   безопасности    и
сохранности  имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей
среды;
     21)  исключительные  случаи  одностороннего   изменения   условий
соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
     22)    иные    условия,    не     противоречащие     действующему
законодательству.
     3.  Порядок  заключения   соглашений,   установленный   настоящей
статьей, применяется к правоотношениям, не урегулированным федеральным
законодательством.

     Статья 7.  Конкурс на право заключения соглашений

     1. Конкурс  проводится   в   соответствии   с  принятым  решением
Правительства  Республики  Тыва  о  заключении  соглашения  и включает
следующие этапы:
     1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
     2) прием заявок на участие в конкурсе;
     3) оценка   конкурсных   предложений   и  определение  победителя
конкурса;
     4) проведение  переговоров   с  победителем   конкурса   в  целях
обсуждения условий соглашения;
     5) заключение соглашения.
     2.  Конкурс   является   открытым   по   составу  участников,  за
исключением  случаев, когда конкурсная документация содержит сведения,
составляющие   государственную   тайну,   а   также   иных    случаев,
предусмотренных  действующим  законодательством.  В  последнем  случае
конкурс проводится без проведения этапа, указанного  пункте  1части  1
настоящей  статьи,  при  этом  информирование  лиц,  имеющих  право на
участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
     3.  Правительство   Республики   Тыва   в  лице   уполномоченного
органа   определяет   содержание   конкурсной   документации,  порядок
опубликования сообщения о проведении конкурса и результатах  конкурса,
подачи  заявок  на участие в конкурсе, оценки конкурсного предложения.
Состав  конкурсной  комиссии   утверждается   решением   Правительства
Республики Тыва.
     4. Конкурсная  документация  может  содержать  следующие критерии
конкурса:
     1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
     2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
     3) объем  финансирования,  перечень  имущества  или имущественных
прав,  подлежащих  предоставлению  со стороны Правительства Республики
Тыва в целях исполнения соглашения;
     4)  объем    средств   партнера,  подлежащих    привлечению   для
исполнения соглашения;
     5) обеспечение   исполнения   партнером  своих   обязательств  по
соглашению;
     6) риски, принимаемые на себя партнером;
     7) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
     5.   Победителем    конкурса    является    участник    конкурса,
конкурсное  предложение  которого  по  заключению  конкурсной комиссии
содержит лучшие  условия  по  сравнению  с  конкурсными  предложениями
других участников конкурса.
     6.  Решение    конкурсной     комиссии   об   оценке   конкурсных
предложений    и   определении   победителя   конкурса   должно   быть
мотивированным  и  отражено  в  соответствующем   протоколе,   который
подлежит  опубликованию  в  порядке, предусмотренном для опубликования
сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со  дня
истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.
     7. Срок  рассмотрения  и  оценки конкурсных  предложений не может
превышать   60   дней   со   дня   вскрытия  конвертов  с  конкурсными
предложениями.
     8. Если  по  результатам   рассмотрения   конкурсных  предложений
принято  решение  о  том,  что  ни  одно  из конкурсных предложений не
соответствует   критериям   конкурса,   установленным   в   конкурсной
документации,   конкурс  признается  несостоявшимся.  Если  к  моменту
вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в  конкурсную  комиссию
не  было  подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается
несостоявшимся.
    9. Конкурсная  документация  не  должна  содержать   требования  к
участникам  конкурса,  необоснованно ограничивающие доступ какого-либо
из них к участию  в  конкурсе,  в  том  числе  содержать  указание  на
товарные  знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты,
полезные  модели,   промышленные   образцы   или   наименования   мест
происхождения товаров.
    10. В любое время до истечения срока  представления  в  конкурсную
комиссию  конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или
отозвать свое конкурсное предложение.
    11. Участник конкурса не вправе подавать два или более  конкурсных
предложений  в  рамках  одного  и  того  же  этапа  подачи  конкурсных
предложений.
    12. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными  предложениями
в  конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение,
конкурсная комиссия осуществляет  оценку  конкурсного  предложения  и,
если  конкурсное  предложение  соответствует  конкурсной документации,
конкурс признается несостоявшимся,  при  этом  соглашение  может  быть
заключено с указанным лицом без проведения конкурса.
    13.  В  случае  отказа  победителя  от  заключения  соглашения   в
установленные  сроки  Правительство  Республики  Тыва  вправе  принять
решение о заключении  соглашения  с  участником  конкурса,  конкурсное
предложение  которого  по результатам рассмотрения и оценки конкурсных
предложений  содержит  лучшие  условия,   следующие   после   условий,
предложенных победителем конкурса.
    14. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее  после
победителя  лучшее  конкурсное предложение, от заключения соглашения в
течение 90 дней со дня направления участнику предложения о  заключении
соглашения    и    (или)   проекта   соглашения   конкурс   признается
несостоявшимся.

     Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти Республики
                      Тыва при заключении и исполнении соглашений

     1.  Решение  о  заключении  соглашения  в   отношении   объектов,
находящихся    в    собственности    Республики    Тыва,   принимается
Правительством Республики Тыва.
     2.  Соглашения,  а  также  концессионные  соглашения   от   имени
Республики   Тыва   заключает   Правительство   Республики  Тыва  либо
уполномоченный Правительством  Республики  Тыва  орган  исполнительной
власти  Республики  Тыва  в  соответствии  с требованиями федерального
законодательства и настоящего Закона.
     3.  Контроль  за   исполнением   партнером   условий   соглашений
осуществляется  Правительством  Республики  Тыва  либо  уполномоченным
Правительством   Республики   Тыва   органом   исполнительной   власти
Республики Тыва.

     Статья 9. Гарантии прав партнеров  при заключении и исполнении
                     соглашений

     1. В случае если в результате незаконных  действий  (бездействия)
государственных  органов  Республики  Тыва  или  должностных  лиц этих
органов партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение  понесенных
убытков в соответствии с гражданским законодательством.
     2. Принятие в течение действия соглашения нормативного  правового
акта  Республики  Тыва,  ухудшающего  положение  партнера, в том числе
возлагающего на партнера дополнительные по  сравнению  с  нормативными
правовыми  актами  Республики  Тыва, действующими на момент заключения
соглашения,  обязанности,  может  являться  основанием  для  изменений
условий соглашения.
     Условия  соглашения  могут   изменяться   в   целях   обеспечения
имущественных  интересов  партнера,  существовавших на день подписания
соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:
     1)   нарушение   или    ненадлежащее    исполнение    какого-либо
обязательства по соглашению Республикой Тыва;
     2) принятие решения или совершение  действий  каким-либо  органом
государственной  власти  Республики  Тыва,  препятствующих  исполнению
партнером  своих обязательств по  соглашению,  включая  необоснованное
вмешательство в хозяйственную деятельность партнера;
     3)  установление  несоответствия   фактических   данных   данным,
указанным  в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных
ошибок   или   неточностей,   препятствующих   исполнению    партнером
обязательств по соглашению (концессионному соглашению);
     4) обнаружение  на  предоставленном  партнеру  земельном  участке
обременений,  которые  не  были  и не могли быть известны партнеру при
заключении соглашения.

     Статья 10. Финансирование расходов, связанных с участием
                Республики Тыва в государственно-частных
                партнерствах

     Финансирование расходов, связанных с участием Республики  Тыва  в
государственно-частных  партнерствах,  осуществляется  за счет средств
республиканского бюджета Республики Тыва.
     Порядок  формирования  и  финансирования  расходов,  связанных  с
созданием  (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объектов соглашений,
утверждается Правительством Республики Тыва.

     Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.


     Председатель Правительства Республики Тыва            Ш. Кара-оол

     г. Кызыл
     2 ноября 2009 года
     N 1552 ВХ-II



Информация по документу
Читайте также