Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 30.04.2010 № 1824 ВХ-II

 


                               ЗАКОН

                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


     О наделении органов местного самоуправления муниципальных
      образований Республики Тыва отдельными государственными
полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и
    попечительству в отношении несовершеннолетних на территории
                          Республики Тыва

    Принят Законодательной палатой                2 марта 2010 года 
    Одобрен Палатой представителей              15 апреля 2010 года

    Настоящий   Закон   в   соответствии   с  Гражданским  кодексом  
Российской    Федерации,    Федеральным   законом   «Об   опеке   и   
попечительстве»,    Федеральным   законом   «Об   общих   принципах   
организации   местного   самоуправления   в  Российской  Федерации»  
регулирует  отношения,  связанные  с  наделением  органов  местного  
самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными 
государственными   полномочиями   по  организации  и  осуществлению  
деятельности  по  опеке  и  попечительству (далее - государственные 
полномочия    по    опеке    и    попечительству)    в    отношении    
несовершеннолетних,  находящихся  под  опекой  (попечительством)  и  
проживающих        на       территории       Республики       Тыва. 
      
    Статья    1.    Наделение   органов   местного   самоуправления   
муниципальных    образований   Республики   Тыва   государственными   
полномочиями по опеке и попечительству

    1.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований 
Республики  Тыва,  указанных  в  приложении  1  к настоящему Закону 
(далее-  органы  местного  самоуправления),  наделяются  следующими  
государственными    полномочиями   по   опеке   и   попечительству:   
    1) выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся 
без  попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в 
установлении  над  ними  опеки или попечительства, в соответствии с 
федеральным законодательством;
    2)  проведение обследования и подготовка заключения об условиях 
жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или 
нуждающегося в помощи государства;
    3)  обеспечение  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  в  семью, а при отсутствии такой возможности 
-на    полное   государственное   обеспечение   в   образовательную   
организацию,    организацию,    оказывающую    социальные   услуги,   
медицинскую   организацию   или   другую  аналогичную  организацию;  
    4)  обеспечение  временного  устройства нуждающихся в опеке или 
попечительстве   несовершеннолетних,   а   также   сохранности   их   
имущества;
    5)  предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся 
без  попечения  родителей,  не  устроенных на воспитание в семьи, в 
уполномоченный  орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере 
образования  (далее  -  уполномоченный  орган) в порядке и в сроки, 
установленные законодательством;
    6)  представление  в  уполномоченный  орган копий муниципальных 
правовых  актов  и  иных  документов,  необходимых для назначения и 
выплаты  единовременных  пособий  при всех формах устройства детей, 
лишенных родительского попечения, в семью;
    7)   ведение   учета  граждан  Российской  Федерации,  желающих  
усыновить ребенка (детей);
    8)  в  установленном порядке подготовка материалов, необходимых 
для  усыновления  (удочерения)  детей,  находящихся  на  территории  
муниципального образования Республики Тыва;
    9)  в установленном порядке освобождение и отстранение опекунов 
и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
    10)   представление   заключения  в  суд  об  обоснованности  и  
соответствии  усыновления  (удочерения)  интересам  ребенка, отмене 
усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам 
установления и отмены усыновления (удочерения);
    11)  подбор  лиц,  желающих  принять  ребенка (детей) под опеку 
(попечительство)  и  способных  к  выполнению  обязанностей опекуна 
(попечителя),  принятие  решения о назначении опекуна (попечителя), 
об  освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения 
возложенных   на   него  обязанностей  в  случаях,  предусмотренных  
законодательством;
    12)      осуществление     функций     опекуна     (попечителя)     
несовершеннолетних   в   порядке   и   в   случаях,   установленных   
законодательством;
    13)  осуществление контроля за условиями содержания, воспитания 
и   образования   детей-сирот,   детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном 
попечении в образовательных организациях, медицинских организациях, 
организациях,  оказывающих  социальные услуги, и других аналогичных 
организациях;
    14) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью 
и  способных  к  выполнению  обязанностей  приемных родителей, дача 
заключения  о  возможности  быть  приемными  родителями, заключение 
договора  о  передаче  ребенка  (детей)  в приемную семью, принятие 
решения  о  досрочном  расторжении  указанного  договора в случаях, 
предусмотренных законодательством;
    15)  подбор  лиц,  желающих взять ребенка (детей) в патронатную 
семью   и   способных   к   выполнению   обязанностей   патронатных   
воспитателей,   дача  заключения  о  возможности  быть  патронатным  
воспитателем,  заключение  договора  о  передаче  ребенка (детей) в 
патронатную   семью,   принятие  решения  о  досрочном  расторжении  
указанного  договора  в случаях, предусмотренных законодательством; 
    16)  ведение  учета  усыновленных (удочеренных) детей, детей, в 
отношении  которых установлена опека или попечительство, переданных 
на воспитание в приемную, патронатную семьи;
    17)  контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных 
родителей,  патронатных  воспитателей  в  соответствии  с порядком, 
установленным Правительством Российской Федерации;
    18)   оказание   необходимой   помощи  опекунам  (попечителям),  
приемным   родителям,   патронатным   воспитателям   в  организации  
воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости 
детей;
    19)  осуществление  защиты  прав  и интересов детей при наличии 
противоречий между интересами родителей и детей;
    20)  проведение  работы  по профилактике социального сиротства, 
жестокого обращения с детьми;
    21)  организация  разработки  и реализации программы подготовки 
граждан,  желающих  принять  детей  на  воспитание  в  свои  семьи;  
    22)  защита  прав  и охраняемых законом интересов детей-сирот и 
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, детей, нуждающихся в 
помощи  государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых 
законом  интересов  лицам  из числа детей-сирот и детей, оставшихся 
без  попечения  родителей, а также обучающимся, потерявшим в период 
обучения обоих или единственного родителя;
    23)  обеспечение  разработки  и реализации плана по защите прав 
ребенка,  оставшегося  без  попечения  родителей или нуждающегося в 
помощи государства;
    24)  дача  предварительного разрешения законным представителям, 
управляющим имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения 
родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе 
доходов,   причитающихся   несовершеннолетнему  от  управления  его  
имуществом,  за  исключением  доходов,  которыми несовершеннолетний 
вправе распоряжаться самостоятельно;
    25)  дача  согласия  на  отчуждение жилого помещения, в котором 
проживают  находящиеся  под  опекой или попечительством члены семьи 
собственника   данного   жилого   помещения   либо  оставшиеся  без  
родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника 
(о  чем  известно  органу  опеки  и  попечительства), если при этом 
затрагиваются  права или охраняемые законом интересы указанных лиц; 
    26)  контроль за действиями опекунов (попечителей), управляющих 
имуществом   подопечных;  дача  разрешения  опекунам  совершать,  а  
попечителям - давать согласие на совершение:
    а)  сделок  по  отчуждению,  в  том  числе  обмену или дарению, 
имущества  подопечного,  сдаче  его  в наем (аренду), безвозмездное 
пользование или залог;
    б)  сделок,  влекущих  отказ от принадлежащих подопечному прав, 
раздел  его имущества или выдел из него долей, а также любых других 
сделок,      влекущих     уменьшение     имущества     подопечного;     
    27)  принятие  мер  по защите жилищных прав детей-сирот, детей, 
оставшихся  без  попечения  родителей,  лиц  из числа детей-сирот и 
детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,  в  том  числе  по  
обеспечению   их   жилой   площадью   в   случаях,  предусмотренных  
законодательством;
    28)  принятие  решения  о  возможности  раздельного  проживания  
попечителя с подопечным, принятие решения или подготовка заключения 
в   суд  о  возможности  объявления  несовершеннолетнего  полностью  
дееспособным (эмансипированным);
    29)  принятие  соответствующего  акта  о  немедленном отобрании 
ребенка  у  родителей  или  других  лиц,  на  попечении  которых он 
находится,  при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; 
    30) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица 
(лиц),    претендующего    (претендующих)    на   его   воспитание,   
представление  заключений  в суд по спорам, связанным с воспитанием 
детей;   разрешение   спорных   вопросов  между  родителями  (иными  
законными  представителями)  и  родственниками  о воспитании детей; 
    31)  обращение  в  суд с исками о лишении родительских прав, об 
ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в 
случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об 
отмене  усыновления  и другими исками и заявлениями о защите прав и 
охраняемых  законом интересов несовершеннолетних; дача заключений и 
участие  в  судебных  заседаниях  по  данным  вопросам  в  случаях,  
предусмотренных законодательством;
    32)  рассмотрение  возможности  предъявления  исков  о  лишении  
родителей  родительских  прав  или при решении вопросов возвращения 
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, в жилые 
помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, 
приемные  семьи,  к  опекунам или попечителям, рассмотрение вопроса 
предъявления  исков  о  выселении  родителей, лишенных родительских 
прав,  из  занимаемых  ими  жилых  помещений,  если  их  совместное  
проживание  с  детьми,  в отношении которых они лишены родительских 
прав, невозможно;
    33)   дача   согласия  на  установление  отцовства  в  случаях,  
предусмотренных законодательством;
    34) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  с регистрационного учета по месту жительства 
или месту пребывания;
    35)  участие  в  исполнении  судебных решений о передаче или об 
отобрании   детей   в   порядке,  установленном  Семейным  кодексом  
Российской Федерации;
    36)  дача  разрешения на изменение несовершеннолетним фамилии и 
имени;
    37)    дача    разрешения    воспитанникам,    содержащимся   в   
образовательных,     медицинских     организациях,    организациях,    
оказывающих социальные услуги, или других аналогичных организациях, 
на  посещение  родственников,  а  также  других  лиц в каникулярное 
время, праздничные и выходные дни;
    38)   иные   полномочия  в  установленной  сфере  деятельности,  
предусмотренные   законодательством   по   вопросам  организации  и  
осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
    2.  Органы  местного самоуправления наделяются государственными 
полномочиями,   указанными   в   части   1   настоящей  статьи,  на  
неограниченный срок.

    Статья  2.  Права и обязанности органов местного самоуправления 
при   осуществлении   государственных   полномочий   по   опеке   и   
попечительству

    1.    Органы    местного   самоуправления   при   осуществлении   
государственных  полномочий  по опеке и попечительству имеют право: 
    1)   принимать   правовые   акты   по   вопросам  осуществления  
государственных полномочий по опеке и попечительству на основании и 
во  исполнение  положений,  установленных  федеральными  законами и 
законами Республики Тыва:
    а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
    б) об опеке, попечительстве;
    в)  о  содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей,  и  распоряжении  их  текущими  доходами  и имуществом в 
соответствии с законодательством;
    г)  о  разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения 
или  регистрации,  разрешении  совершения  от  имени  детей-сирот и 
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  сделок  в  случаях,  
предусмотренных  законом, порядке управления имуществом детей-сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей;
    д)   о   разрешении   раздельного   проживания   попечителя   и   
подопечного;
    е) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и 
законных   интересов:   об   их   праве   на   жилое  помещение,  о  
предоставлении  им  жилого помещения, о признании их нуждающимися в 
жилых   помещениях   при   невозможности  возвращения  их  в  жилое  
помещение, сохраненное за ними по месту жительства;
    ж)     о    присвоении    или    изменении    фамилии,    имени    
несовершеннолетнего  в  случаях, предусмотренных законодательством; 
    з)   о  разрешении  вступить  в  брак  до  достижения  брачного  
возраста;
    и) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
    к)  о  порядке  общения  ребенка  с  родителями,  в  том  числе  
лишенными родительских прав;
    л)  о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, 
на  попечении  которых  он  находится,  при непосредственной угрозе 
жизни или здоровью ребенка;
    м)  иные  правовые  акты  по  защите  прав несовершеннолетних в 
соответствии с законодательством;
    2) заключать договоры:
    а)  о  передаче  ребенка  на воспитание в приемную семью, семью 
патронатного воспитателя;
    б) о доверительном управлении имуществом;
    в)  иные  договоры,  связанные с выполнением функций по опеке и 
попечительству;
    3)  составлять  план по защите прав ребенка (в случае признания 
ребенка  нуждающимся  в  защите  его  прав  и законных интересов) с 
обязательным привлечением специалистов образовательных организаций, 
медицинских   организаций,   организаций,   оказывающих  социальные  
услуги, органов внутренних дел и представителей других организаций, 
непосредственно  работающих  с  ребенком  и обладающих информацией, 
необходимой   для   составления  плана,  в  порядке,  установленном  
действующим законодательством;
    4)  обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической 
помощи  по  вопросам  осуществления  государственных  полномочий по 
опеке и попечительству;
    5)  дополнительно использовать собственные материальные ресурсы 
и  финансовые средства для осуществления государственных полномочий 
по  опеке  и  попечительству в случаях, предусмотренных действующим 
законодательством    и    уставами    муниципальных    образований;    
    6)   запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  от  
исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, иных 
органов  местного  самоуправлений,  организаций  независимо  от  их  
организационно-правовой  формы  сведения,  необходимые для принятия 
решений  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  органа местного 
самоуправления,  наделенного государственными полномочиями по опеке 
и попечительству;
    7)   назначать   на   должность   и  освобождать  от  должности  
должностных   лиц   и   муниципальных   служащих,   к   должностным   
обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий 
по опеке и попечительству;
    8)   проводить   аттестацию  должностных  лиц  и  муниципальных  
служащих,  к  должностным  обязанностям которых отнесено выполнение 
государственных полномочий по опеке и попечительству;
    9)   проводить   конкурс   на  замещение  вакантных  должностей  
должностных   лиц   и   муниципальных   служащих,   к   должностным   
обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий 
по опеке и попечительству.
    2.    Органы    местного   самоуправления   при   осуществлении   
государственных полномочий по опеке и попечительству обязаны:
    1)   осуществлять   государственные   полномочия   по  опеке  и  
попечительству     надлежащим     образом    в    соответствии    с    
законодательством;
    2)   обеспечивать   эффективное  и  рациональное  использование  
материальных  ресурсов, переданных органам местного самоуправления, 
финансовых   средств,   выделенных   из   республиканского  бюджета  
Республики  Тыва  на  осуществление  государственных  полномочий по 
опеке и попечительству;
    3)  предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с 
осуществлением    государственных    полномочий    по    опеке    и    
попечительству;
    4)  давать  разъяснения  по  вопросам, отнесенным к компетенции 
органа   местного   самоуправления,   наделенного  государственными  
полномочиями  по  опеке  и попечительству, рассматривать обращения, 
заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним 
необходимые меры;
    5)  вести  переписку  по  вопросам,  относящимся  к компетенции 
органа   местного   самоуправления,   наделенного  государственными  
полномочиями по опеке и попечительству;
    6)  осуществлять  проверку условий жизни подопечных, соблюдения 
опекунами  (попечителями)  прав  и законных интересов подопечных, а 
также  проверку сохранности имущества подопечных в порядке и сроки, 
установленные Правительством Российской Федерации.

    Статья 3. Порядок осуществления органами государственной власти 
Республики   Тыва  контроля  за  осуществлением  органами  местного  
самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству 

    1.  Контроль за осуществлением органами местного самоуправления 
государственных полномочий по опеке и попечительству осуществляется 
уполномоченным     Правительством    Республики    Тыва    органом.    
    Форма  контроля  - плановые и внеплановые проверки деятельности 
органов   местного   самоуправления,   наделенных  государственными  
полномочиями  по  опеке и попечительству, а также качества и уровня 
оказываемых  ими  услуг,  в  том числе реализуемых в организациях и 
учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних.
    2.  Основаниями  для  проведения  внеплановой проверки является 
информация от органов государственной власти, иных органов местного 
самоуправления, организаций и граждан о нарушении законодательства. 
    3.  Основаниями для рассмотрения уполномоченным органом вопроса 
о   направлении   в   органы  местного  самоуправления,  наделенные  
государственными    полномочиями   по   опеке   и   попечительству,   
обязательных для их исполнения предписаний могут являться нарушения 
прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей, 
повлекшие причинение вреда здоровью.
    4.      Уполномоченный     орган     осуществляет     отдельные     
исполнительно-распорядительные  полномочия  в  отношении  органов и 
должностных   лиц   местного  самоуправления  и  в  соответствии  с  
переданными государственными полномочиями по опеке и попечительству 
устанавливает следующие формы и способы контроля:
    1)  дача  указаний  органам местного самоуправления по вопросам 
реализации   переданных   государственных  полномочий  по  опеке  и  
попечительству;
    2)  проведение  проверок  и  правовых  экспертиз  актов органов 
местного   самоуправления,   принимаемых   в  связи  с  исполнением  
переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству; 
    3)   направление   запросов   и  получение  документов  и  иной  
информации   по   вопросам  реализации  переданных  государственных  
полномочий по опеке и попечительству;
    4)   заслушивание   отчетов  органов  местного  самоуправления,  
наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству; 
    5)  проведение проверок и ревизий деятельности органов местного 
самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и 
попечительству;
    6)  назначение  уполномоченных  должностных лиц для постоянного 
наблюдения  за осуществлением переданных государственных полномочий 
по опеке и попечительству;
    7)  выдача  предписаний  по  устранению  нарушений,  допущенных  
органами  местного  самоуправления  при  реализации государственных 
полномочий по опеке и попечительству.
    5.  Контроль  за деятельностью органов местного самоуправления, 
наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, 
и   соблюдением   ими   законодательства   Российской  Федерации  и  
законодательства  Республики  Тыва осуществляют также иные органы в 
случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

    Статья   4.   Финансовое  и  материальное  обеспечение  органов  
местного    самоуправления   для   осуществления   ими   переданных   
государственных полномочий по опеке и попечительству

    1.   Объем   финансовых   средств,   ежегодно  направляемых  из  
республиканского   бюджета   Республики   Тыва   на   осуществление   
государственных  полномочий  по  опеке  и  попечительству  бюджетам  
муниципальных  образований, определяется в соответствии с Методикой 
согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления 
государственных  полномочий по опеке и попечительству, составляется 
ежегодно   органами  местного  самоуправления  и  представляется  в  
уполномоченный  орган  не  позднее  чем  за  три  месяца  до начала 
следующего календарного года.
    Перечень  подлежащих  передаче  в  пользование органов местного 
самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и 
попечительству, материальных средств, необходимых для осуществления 
государственных  полномочий по опеке и попечительству, определяется 
ежегодно  уполномоченным  органом  по согласованию с уполномоченным 
органом  исполнительной  власти Республики Тыва в сфере земельных и 
имущественных отношений.
    Материальные    средства,    необходимые    для   осуществления   
государственных  полномочий  по  опеке и попечительству, передаются 
органам   местного   самоуправления   по   договору  безвозмездного  
пользования в порядке, установленном законодательством.

    Статья  5. Условия и порядок прекращения осуществления органами 
местного  самоуправления  государственных  полномочий  по  опеке  и  
попечительству

    1.  Основаниями для прекращения осуществления органами местного 
самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству 
могут быть:
    1)  взаимное  согласие органов местного самоуправления и органа 
государственной  власти  Республики  Тыва  о  необходимости  отзыва  
переданных  государственных  полномочий  по опеке и попечительству; 
    2)  решение  органа  государственной  власти Республики Тыва на 
основании   заключения   уполномоченного   органа  о  неисполнении,  
ненадлежащем    исполнении   или   нецелесообразности   дальнейшего   
осуществления  государственных полномочий по опеке и попечительству 
органами местного самоуправления;
    3)  внесение изменений в законодательство Российской Федерации, 
исключающих из компетенции органов исполнительной власти Республики 
Тыва  обязанность  по  осуществлению  государственных полномочий по 
опеке и попечительству.
    2.   Осуществление   государственных   полномочий  по  опеке  и  
попечительству   органами   местного   самоуправления  прекращается  
законом Республики Тыва.

    Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об 
осуществлении  переданных  им государственных полномочий по опеке и 
попечительству

    Органы  местного  самоуправления  ежеквартально,  не позднее 10 
числа  месяца,  следующего  за  отчетным  кварталом, представляют в 
соответствии  с  действующим законодательством отчет о расходовании 
выделенных   бюджетных  средств  на  осуществление  государственных  
полномочий  по  опеке  и  попечительству,  отчет  об  осуществлении  
полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних 
в уполномоченный орган по утвержденной им форме.

    Статья 7.Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня 
его  официального  опубликования  и  вводится  в  действие ежегодно 
законом  Республики  Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва 
на очередной финансовый год и плановый период.


    Председатель Правительства Республики Тыва          Ш. Кара-оол

    г. Кызыл
    30 апреля 2010 года
    N 1824 ВХ-II

                                                       Приложение 1
                                           к Закону Республики Тыва
                                      «О наделении органов местного
                           самоуправления муниципальных образований
                                         Республики Тыва отдельными
                                   государственными полномочиями по
                           организации и осуществлению деятельности
                              по опеке и попечительству в отношении
                                   несовершеннолетних на территории
                                                   Республики Тыва»

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
      муниципальных образований Республики Тыва, органы местного      
  самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по  
                        опеке и попечительству                        

1. Город Кызыл
2. Город Ак-Довурак
3. Бай-Тайгинский кожуун
4. Барун-Хемчикский кожуун
5. Дзун-Хемчикский кожуун
6. Каа-Хемский кожуун
7. Кызылский кожуун
8. Монгун-Тайгинский кожуун
9. Овюрский кожуун
10. Пий-Хемский кожуун
11. Сут-Хольский кожуун
12. Тандинский кожуун
13. Тес-Хемский кожуун
14. Тоджинский кожуун
15. Тере-Хольский кожуун
16. Улуг-Хемский кожуун
17. Эрзинский кожуун
18. Чаа-Хольский кожуун
19. Чеди-Хольский кожуун

                                                       Приложение 2
                                           к Закону Республики Тыва
                                      «О наделении органов местного
                                       самоуправления муниципальных
                             образований Республики Тыва отдельными
                       государственными полномочиями по организации
                                       и осуществлению деятельности
                              по опеке и попечительству в отношении
                                   несовершеннолетних на территории
                                                   Республики Тыва»

                             МЕТОДИКА
распределения объема финансовых средств из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на осуществление
       государственных полномочий по опеке и попечительству
     
    1.  Объем  субвенции  включает  в себя расходы на осуществление 
органами   местного   самоуправления   переданных   государственных   
полномочий и на их содержание.
    2.   Норматив   численности   специалистов   органов   местного   
самоуправления,  осуществляющих работу по защите прав детей-сирот и 
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, детей, нуждающихся в 
помощи  государства,  лиц  из числа детей-сирот и детей, оставшихся 
без  попечения  родителей,  в возрасте до 23 лет во время получения 
ими  очного  профессионального образования, определяется из расчета 
одна   должность  на  2,5  тысячи  детского  населения  в  сельской  
местности, но не менее двух должностей в муниципальном районе, одна 
должность   на   3,5  тысячи  детского  населения  в  муниципальном  
образовании, включающем городское и сельские поселения, но не менее 
двух  должностей, и одна должность на 4 тысячи детского населения в 
городском  округе,  но  не  менее  двух должностей. В муниципальном 
районе  «Тере-Хольский  кожуун»  норматив  численности составляет 1 
должность  ведущего  специалиста  муниципальной  службы.  Из общего 
норматива  численности  на  каждый  муниципальный  район (городской 
округ)   устанавливается   1  штатная  единица  должности  главного  
специалиста  муниципальной службы, в городском округе «город Кызыл» 
дополнительно   1   штатная  единица  должности  начальника  отдела  
муниципальной   службы,  1  штатная  единица  ведущего  специалиста  
муниципальной  службы. Оплата труда работников по прочим должностям 
производится   в   соответствии   с  должностными  окладами,  ранее  
установленными   в   соответствии   с   Единой   тарифной   сеткой.   
    3.  Объем  средств,  необходимый  для  содержания  специалистов  
органов   местного   самоуправления,  осуществляющих  переданные  в  
соответствии   с   настоящим  Законом  государственные  полномочия,  
рассчитывается по следующей формуле:
    полномочия
    Рi =ФОТгод х 1,3 + МЗ,
    где:
    полномочия
    Pi  -  расходы  на  содержание  специалистов  органов  местного  
самоуправления  i-того  муниципального  образования, осуществляющих 
соответствующие государственные полномочия;
    ФОТ  год  -  годовой  фонд  оплаты  труда  специалистов органов 
местного  самоуправления, а также оплачиваемым согласно нормативным 
актам     муниципальных     районов     и     городских    округов;    
    1,3   -   коэффициент   увеличения   фонда   оплаты   труда  на  
обслуживающий персонал;
    МЗ - материальные затраты на приобретение расходных материалов, 
командировки,  услуги  связи,  коммунальные  услуги, прочие текущие 
расходы,  приобретение непроизводственного оборудования и так далее 
из  расчета  20  процентов  от  ФОТ  год с учетом коэффициента 1,3. 

Информация по документу
Читайте также