Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 30.04.2010 № 1824 ВХ-IIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва Принят Законодательной палатой 2 марта 2010 года Одобрен Палатой представителей 15 апреля 2010 года Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия по опеке и попечительству) в отношении несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) и проживающих на территории Республики Тыва. Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва государственными полномочиями по опеке и попечительству 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее- органы местного самоуправления), наделяются следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству: 1) выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в соответствии с федеральным законодательством; 2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства; 3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности -на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, медицинскую организацию или другую аналогичную организацию; 4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества; 5) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере образования (далее - уполномоченный орган) в порядке и в сроки, установленные законодательством; 6) представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; 7) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей); 8) в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Тыва; 9) в установленном порядке освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 10) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения); 11) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством; 12) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством; 13) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном попечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организациях; 14) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством; 15) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в патронатную семью и способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, дача заключения о возможности быть патронатным воспитателем, заключение договора о передаче ребенка (детей) в патронатную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством; 16) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную, патронатную семьи; 17) контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; 18) оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей; 19) осуществление защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей; 20) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми; 21) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; 22) защита прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя; 23) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства; 24) дача предварительного разрешения законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно; 25) дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц; 26) контроль за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных; дача разрешения опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение: а) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог; б) сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; 27) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; 28) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 29) принятие соответствующего акта о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; 30) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей; разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей; 31) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством; 32) рассмотрение возможности предъявления исков о лишении родителей родительских прав или при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям, рассмотрение вопроса предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно; 33) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством; 34) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания; 35) участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации; 36) дача разрешения на изменение несовершеннолетним фамилии и имени; 37) дача разрешения воспитанникам, содержащимся в образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или других аналогичных организациях, на посещение родственников, а также других лиц в каникулярное время, праздничные и выходные дни; 38) иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством по вопросам организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, на неограниченный срок. Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству имеют право: 1) принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва: а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение; б) об опеке, попечительстве; в) о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством; г) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации, разрешении совершения от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сделок в случаях, предусмотренных законом, порядке управления имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; д) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного; е) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и законных интересов: об их праве на жилое помещение, о предоставлении им жилого помещения, о признании их нуждающимися в жилых помещениях при невозможности возвращения их в жилое помещение, сохраненное за ними по месту жительства; ж) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством; з) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста; и) о признании несовершеннолетнего эмансипированным; к) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав; л) о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; м) иные правовые акты по защите прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством; 2) заключать договоры: а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, семью патронатного воспитателя; б) о доверительном управлении имуществом; в) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству; 3) составлять план по защите прав ребенка (в случае признания ребенка нуждающимся в защите его прав и законных интересов) с обязательным привлечением специалистов образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, органов внутренних дел и представителей других организаций, непосредственно работающих с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана, в порядке, установленном действующим законодательством; 4) обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству; 5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставами муниципальных образований; 6) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, иных органов местного самоуправлений, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству; 7) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству; 8) проводить аттестацию должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству; 9) проводить конкурс на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия по опеке и попечительству надлежащим образом в соответствии с законодательством; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления, финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству; 3) предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий по опеке и попечительству; 4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры; 5) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству; 6) осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также проверку сохранности имущества подопечных в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Статья 3. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Тыва контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом. Форма контроля - плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, а также качества и уровня оказываемых ими услуг, в том числе реализуемых в организациях и учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних. 2. Основаниями для проведения внеплановой проверки является информация от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, организаций и граждан о нарушении законодательства. 3. Основаниями для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о направлении в органы местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству, обязательных для их исполнения предписаний могут являться нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повлекшие причинение вреда здоровью. 4. Уполномоченный орган осуществляет отдельные исполнительно-распорядительные полномочия в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления и в соответствии с переданными государственными полномочиями по опеке и попечительству устанавливает следующие формы и способы контроля: 1) дача указаний органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству; 2) проведение проверок и правовых экспертиз актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству; 3) направление запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству; 4) заслушивание отчетов органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству; 5) проведение проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству; 6) назначение уполномоченных должностных лиц для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству; 7) выдача предписаний по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при реализации государственных полномочий по опеке и попечительству. 5. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и соблюдением ими законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва осуществляют также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. Статья 4. Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими переданных государственных полномочий по опеке и попечительству 1. Объем финансовых средств, ежегодно направляемых из республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону. 2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, составляется ежегодно органами местного самоуправления и представляется в уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года. Перечень подлежащих передаче в пользование органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, определяется ежегодно уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере земельных и имущественных отношений. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством. Статья 5. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству 1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству могут быть: 1) взаимное согласие органов местного самоуправления и органа государственной власти Республики Тыва о необходимости отзыва переданных государственных полномочий по опеке и попечительству; 2) решение органа государственной власти Республики Тыва на основании заключения уполномоченного органа о неисполнении, ненадлежащем исполнении или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления; 3) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, исключающих из компетенции органов исполнительной власти Республики Тыва обязанность по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству. 2. Осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления прекращается законом Республики Тыва. Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству, отчет об осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в уполномоченный орган по утвержденной им форме. Статья 7.Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол г. Кызыл 30 апреля 2010 года N 1824 ВХ-II Приложение 1 к Закону Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва» ПЕРЕЧЕНЬ муниципальных образований Республики Тыва, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству 1. Город Кызыл 2. Город Ак-Довурак 3. Бай-Тайгинский кожуун 4. Барун-Хемчикский кожуун 5. Дзун-Хемчикский кожуун 6. Каа-Хемский кожуун 7. Кызылский кожуун 8. Монгун-Тайгинский кожуун 9. Овюрский кожуун 10. Пий-Хемский кожуун 11. Сут-Хольский кожуун 12. Тандинский кожуун 13. Тес-Хемский кожуун 14. Тоджинский кожуун 15. Тере-Хольский кожуун 16. Улуг-Хемский кожуун 17. Эрзинский кожуун 18. Чаа-Хольский кожуун 19. Чеди-Хольский кожуун Приложение 2 к Закону Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва» МЕТОДИКА распределения объема финансовых средств из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству 1. Объем субвенции включает в себя расходы на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и на их содержание. 2. Норматив численности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих работу по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет во время получения ими очного профессионального образования, определяется из расчета одна должность на 2,5 тысячи детского населения в сельской местности, но не менее двух должностей в муниципальном районе, одна должность на 3,5 тысячи детского населения в муниципальном образовании, включающем городское и сельские поселения, но не менее двух должностей, и одна должность на 4 тысячи детского населения в городском округе, но не менее двух должностей. В муниципальном районе «Тере-Хольский кожуун» норматив численности составляет 1 должность ведущего специалиста муниципальной службы. Из общего норматива численности на каждый муниципальный район (городской округ) устанавливается 1 штатная единица должности главного специалиста муниципальной службы, в городском округе «город Кызыл» дополнительно 1 штатная единица должности начальника отдела муниципальной службы, 1 штатная единица ведущего специалиста муниципальной службы. Оплата труда работников по прочим должностям производится в соответствии с должностными окладами, ранее установленными в соответствии с Единой тарифной сеткой. 3. Объем средств, необходимый для содержания специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия, рассчитывается по следующей формуле: полномочия Рi =ФОТгод х 1,3 + МЗ, где: полномочия Pi - расходы на содержание специалистов органов местного самоуправления i-того муниципального образования, осуществляющих соответствующие государственные полномочия; ФОТ год - годовой фонд оплаты труда специалистов органов местного самоуправления, а также оплачиваемым согласно нормативным актам муниципальных районов и городских округов; 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на обслуживающий персонал; МЗ - материальные затраты на приобретение расходных материалов, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы, приобретение непроизводственного оборудования и так далее из расчета 20 процентов от ФОТ год с учетом коэффициента 1,3. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|