Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 02.11.2010 № 39 ВХ-I ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
О бюджетном процессе в Республике Тыва
(В редакции Законов Республики Тыва от 04.04.2011 г. N 523 ВХ-I;
от 28.10.2011 г. N 924 ВХ-I; от 24.09.2013 г. N 2122 ВХ - I;
от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I; от 06.06.2014 г. N 2527 ВХ-I;
от 07.12.2014 № 15-ЗРТ; от 07.12.2014 № 15-ЗРТ;
от 01.07.2015 № 97-ЗРТ; от 23.11.2015 № 122-ЗРТ;
от 07.07.2017 № 305-ЗРТ; от 04.12.2017 № 331-ЗРТ)
Принят Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва 28 октября 2010 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Конституцией Республики Тыва в целях правового регулирования бюджетного процесса. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Тыва (далее – республиканского бюджета) и проектов бюджетов территориальных фондов Республики Тыва (далее – Фонды), утверждения и исполнения республиканского бюджета и бюджетов Фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов Фондов. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения. Статья 3. Бюджетное законодательство Республики Тыва 1. Правовую основу бюджетного процесса в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, иные федеральные законы, Конституция Республики Тыва, настоящий Закон, закон Республики Тыва о республиканском бюджете, иные законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения. 2. Законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Тыва в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон. 3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава – Председатель Правительства Республики Тыва и Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции. (В редакции Закона Республики Тыва от 04.04.2011 г. N 523 ВХ-I) Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Статья 4. Участники бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающие бюджетными полномочиями 1. Участниками бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающими бюджетными полномочиями, являются: 1) Глава – Председатель Правительства Республики Тыва; (В редакции Закона Республики Тыва от 04.04.2011 г. N 523 ВХ-I) 2) Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва; 3) Правительство Республики Тыва; 4) Министерство финансов Республики Тыва; 5) Счетная палата Республики Тыва; 6) исполнительные органы государственной власти Республики Тыва; 7) органы управления Фондами; 8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; 9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 10) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 11) получатели бюджетных средств; 12) органы местного самоуправления Республики Тыва. 2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва. Статья 5. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Тыва обладает следующими полномочиями: 1) формирует и определяет правовой статус органа, образуемого Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) 2) рассматривает и утверждает республиканский бюджет и бюджеты Фондов, отчеты об их исполнении, законы о внесении изменений в законы о республиканском бюджете и о бюджетах Фондов в соответствии с настоящим Законом; 3) осуществляет последующий контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов Фондов; 4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва. Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва в пределах его компетенции по бюджетным вопросам для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти Республики Тыва, местными администрациями, органами управления государственных внебюджетных фондов вся необходимая информация. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) Статья 6. Полномочия Главы – Председателя Правительства Республики Тыва в сфере бюджетного процесса (В редакции Закона Республики Тыва от 04.04.2011 г. N 523 ВХ-I) Глава – Председатель Правительства Республики Тыва во исполнение федерального законодательства, законов Республики Тыва осуществляет правовое регулирование в области бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями: (В редакции Закона Республики Тыва от 04.04.2011 г. N 523 ВХ-I) 1) осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти Республики Тыва по составлению проекта республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва, бюджетов Фондов; 2) вносит проекты законов Республики Тыва о республиканском бюджете и бюджетов Фондов, об исполнении республиканского бюджета и бюджетов Фондов, о внесении изменений в законы о республиканском бюджете и бюджетов Фондов; годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва; 3) осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва. Статья 7. Полномочия Правительства Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Правительство Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями: 1) устанавливает порядок и сроки составления проекта республиканского бюджета и проектов бюджетов Фондов; 2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Тыва; 3) устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; 4) предоставляет от имени Республики Тыва государственные гарантии Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Тыва; 5) обеспечивает составление проекта республиканского бюджета для представления Главой – Председателем Правительства Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, обеспечивает исполнение республиканского бюджета; (В редакции Закона Республики Тыва от 04.04.2011 г. N 523 ВХ-I) 6) утверждает генеральные условия эмиссии государственных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга Республики Тыва, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также в соответствии с программой внутренних заимствований Республики Тыва; 7) управляет государственным долгом Республики Тыва и государственными активами Республики Тыва; 8) представляет в порядке, установленном федеральными законами, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отчет об исполнении республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва в Министерство финансов Российской Федерации и устанавливает порядок представления в Министерство финансов Республики Тыва утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов; 9) устанавливает порядок расходования средств Резервного фонда Правительства Республики Тыва; 10) определяет порядок согласования, распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов; 11) предоставляет межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы из республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством; 12) определяет порядок реструктуризации государственного долга в Республике Тыва и ее проведение; 13) осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг Республики Тыва; 14) определяет порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета; 15) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 8. Полномочия Министерства финансов Республики Тыва в сфере бюджетного процесса Министерство финансов Республики Тыва обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство Республики Тыва; 2) представляет Главе – Председателю Правительства Республики Тыва проект республиканского бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва; (В редакции Закона Республики Тыва 3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Тыва; 4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 5) по поручению Правительства Республики Тыва представляет Республику Тыва в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной основе за счет средств республиканского бюджета; 6) осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и его исполнения; 7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета, в порядке, установленным им; 8) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Тыва; 9) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты в сфере бюджетного процесса; 10) получает от органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Тыва, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва; 11) в случаях установленных законодательством, принимает решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам; 12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Тыва о республиканском бюджете, и в порядке, установленном законодательством Республики Тыва; 13) доводит предельные объемы бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств республиканского бюджета; 14) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; 15) ведет государственную долговую книгу Республики Тыва; 16) принимает решения об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Тыва в соответствии с законом о республиканском бюджете; 17) организует исполнение республиканского бюджета по расходам в установленном им порядке; 18) проводит проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов; 19) составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Тыва и представляет в Правительство Республики Тыва; 20) представляет отчетность об исполнении республиканского бюджета в установленном законодательством Республики Тыва порядке в Счетную палату Республики Тыва; 21) дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств; 22) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Тыва; 23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета; 24) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами территориальных внебюджетных фондов; 25) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством; 26) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Тыва, срок возврата которых истек; 27) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 28) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; 29) осуществляет иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Тыва. Статья 9. Полномочия министра финансов Республики Тыва 1. Министр финансов Республики Тыва имеет право на совершение следующих действий: 1) утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета; 2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей; 3) внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; 4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств; 5) разрешение на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам; 6) предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом о республиканском бюджете. 2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов Республики Тыва является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Все распоряжения министра финансов Республики Тыва по совершению указанных действий оформляются в соответствии с действующими порядками. Статья 10. Полномочия Счетной палаты Республики Тыва Счетная палата Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов Фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; (В редакции Закона Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) 3) дает оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта республиканского бюджета; 4) проводит экспертизу проектов закона Республики Тыва о бюджете, законов Республики Тыва о бюджетах Фондов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; (В редакции Закона Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) 5) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства; (В редакции Закона Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) 6) получает в установленном порядке отчеты об исполнении республиканского бюджета; 7) регулярно представляет в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и Законом Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва»; 9) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета с соблюдением требований настоящего Закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации. 10) осуществляет экспертизу государственных программ; (Дополнен - Закон Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) 11) вносит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) Глава 3. Составление проектов бюджетов Статья 11. Общие положения 1. Составление проекта республиканского бюджета – исключительная прерогатива Правительства Республики Тыва. 2. Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Тыва. 3. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов Фондов составляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 4. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов Фондов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. 5. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Тыва. 6. Составление проекта республиканского бюджета основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Тыва; (В редакции Закона Республики Тыва от 07.07.2017 № 305-ЗРТ) Абзац; (Утратил силу – Закон Республики Тыва прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ). (Часть в редакции Закона Республики Тыва от 01.07.2015 № 97-ЗРТ) 7. Законом о республиканском бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 8. Закон Республики Тыва о республиканском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 12. Бюджеты Фондов 1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов Фондов, отчета о его исполнении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Проекты бюджетов Фондов представляются на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва одновременно с проектом закона о республиканском бюджете и утверждаются в форме закона Республики Тыва не позднее принятия закона о республиканском бюджете. 3. Исполнение бюджетов Фондов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Республики Тыва. 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва одобряется Правительством Республики Тыва одновременно с принятием решения о внесении проекта республиканского бюджета в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. 4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в ходе составления или рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета. 6. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Тыва осуществляется Министерством экономики Республики Тыва. Статья 13.1. Бюджетный прогноз 1. Под бюджетным прогнозом Республики Тыва на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва, показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Тыва на период их действия, иные показатели, характеризующие республиканский бюджет, консолидированный бюджет Республики Тыва, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики Республики Тыва на долгосрочный период. 2. Бюджетный прогноз Республики Тыва на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на соответствующий период. Бюджетный прогноз Республики Тыва на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на соответствующий период и принятого закона о республиканском бюджете без продления периода его действия. 3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Тыва на долгосрочный период устанавливаются Правительством Республики Тыва с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Республики Тыва на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва одновременно с проектом закона о республиканском бюджете. 5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Республики Тыва на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Правительством Республики Тыва в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Республики Тыва о республиканском бюджете. (Статья дополнена - Закон Республики Тыва от 23.11.2015 № 122-ЗРТ) Статья 14. Государственные программы Республики Тыва 1. Государственные программы Республики Тыва утверждаются Правительством Республики Тыва. Сроки реализации государственных программ Республики Тыва определяются Правительством Республики Тыва в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Тыва, формировании и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва. 2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом Республики Тыва о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва. Государственные программы Республики Тыва, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Республики Тыва подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Республики Тыва. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Тыва о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. (В редакции Закона Республики Тыва 3. По каждой государственной программе Республики Тыва ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Республики Тыва. По результатам указанной оценки Правительством Республики Тыва может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы. 4. Государственными программами Республики Тыва может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Тыва. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 27.10.2013 г. N 2135 ВХ - I) Статья 15. Ведомственные целевые программы В республиканском бюджете могут предусматриваться бюджетные Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|