Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 80-ЗРТ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О
внесении изменений в Закон Республики Тыва «О выборах депутатов
представительного органа муниципального образования, выборного должностного
лица местного самоуправления в Республике Тыва» Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва 21 апреля 2015 года Статья 1 Внести в Закон Республики Тыва от 22
августа 2011 года № 781 ВХ-I
«О выборах депутатов представительного органа муниципального образования,
выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва»
(Тувинская правда, 2011, 24 августа; 2012, 19 апреля; 2014, 23 января; Шын,
2011, 24 августа; 2012, 19 апреля; 2013, 1 февраля; 2014, 29 мая; Нормативные
акты Республики Тыва, 2013, 31 января, 26 марта; 2014, 26 мая; 2015, 16 января)
следующие изменения: 1) в статье 38: а) пункт 14 части 8 дополнить словами «, а также некоммерческим
организациям, выполняющим функции иностранного агента»; б) дополнить частью 11 следующего содержания: «11. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании
этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Тыва на своем сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обязательному размещению подлежат сведения: 1) о финансовой операции по расходованию средств из
соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50
тысяч рублей; 2) о юридических лицах, перечисливших в
соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме,
превышающей 25 тысяч рублей; 3) о количестве граждан, внесших в соответствующий
избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч
рублей; 4) о средствах, возвращенных жертвователям из
соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; 5) об общей сумме средств, поступивших в
соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств. Размещение указанных сведений осуществляется в
объеме, определяемом Избирательной комиссией Республики Тыва.»; 2)
в части 1
статьи 41 слова «Национальным банком Республики Тыва» заменить словами
«территориальным учреждением Центрального Банка Российской Федерации в
Республике Тыва»; 3)
в части 5
статьи 43 слова «Национальным банком Республики Тыва Банка России» заменить
словами «территориальным учреждением Центрального Банка Российской Федерации в
Республике Тыва»; 4) статью 44 изложить в следующей редакции: «Статья 44.
Контрольно-ревизионные службы 1.
Контрольно-ревизионные службы при соответствующих избирательных комиссиях
создаются для целей и в порядке, установленных Федеральным законом. 2. Положение о
контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной
комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение
деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей
избирательной комиссией. 3.
Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной
комиссии: 1) проверяет
финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших
избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий; 2) организует
проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их
супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах
кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных
бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в
капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и
несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской
Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами
требований, предусмотренных Федеральным законом, об иных обязательствах
имущественного характера; 3) контролирует
соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями,
кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий,
непосредственно связанных с выборами; 4) запрашивает и
получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных
комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию; 5) обращается в
федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы,
организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам,
входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы,
связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения
контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в
десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день
голосования - немедленно; 6) составляет
документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов; 7) ставит перед
соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер
ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и
юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной
кампании; 8) привлекает
экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок. 4. При
осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать
ГАС «Выборы».»; 5) в статье 46: а) абзац первый
части 9 дополнить предложением следующего содержания: «На выборах депутатов
представительного органа муниципального образования в Республике Тыва строка
«Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов») в избирательном
бюллетене не помещается.»; б) в части 11
слова «разместившей заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами
«осуществившей закупку бюллетеней», слова «разместившая заказ на изготовление
бюллетеней» заменить словами «осуществившая закупку бюллетеней»; в) в части 12
слова «разместившая заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами
«осуществившая закупку бюллетеней»; 6)
в статье 48: а)
в части 1 слова «, предшествующего дню» исключить; б)
в части 3 слова «, а также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно»
исключить; 7)
часть 2 статьи 50 изложить в следующей редакции: «2.
Каждый протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В
случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе,
он должен быть составлен на одном листе. Протокол об итогах голосования должен
содержать: 1)
номер экземпляра; 2)
название выборов, дату голосования; 3)
слово «Протокол»; 4)
адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: строка
1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования; строка
2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка
3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том
числе отдельной строкой 4 - в помещении муниципальной (территориальной)
комиссии; строка
5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день
голосования; строка
6: число бюллетеней, выданных избирателям вне помещения для голосования в день
голосования; строка
7: число погашенных бюллетеней; строка
8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка
9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка
10: число недействительных бюллетеней; строка
11: число действительных бюллетеней; строка
14 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций,
содержащихся во всех избирательных бюллетенях по позициям «За» и «Против». Для
внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном частью 20 статьи 51
настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать
следующие строки: строка
12: число утраченных бюллетеней; строка
13: число бюллетеней, не учтенных при получении; 6)
сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до
окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к
протоколу; 7)
фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других
членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; 8)
дату и время подписания протокола; 9)
печать участковой комиссии (для протокола, составленного на бумажном
носителе).»; 8)
статью 51 изложить в следующей редакции: «Статья 51. Порядок подсчета голосов избирателей и
составления протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией 1.
Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и
соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования
последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных
бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с
правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 1 статьи 16 настоящего
Закона, и наблюдателям должна быть предоставлена возможность присутствовать при
подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. 2.
По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии
объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только
избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов
избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без
перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все
члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с
настоящим Законом при подсчете голосов. В случае совмещения выборов разных
уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в
федеральные органы государственной власти, затем по выборам в органы
государственной власти Республики Тыва, затем по выборам в органы местного самоуправления. 3.
После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с
правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и лиц, указанных в части 1
статьи 16 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний
угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в
строку 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм соответствующее
число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа
неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней,
испорченных избирателями при проведении голосования. С погашенными
избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены избирательной
комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов
участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4.
Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной
комиссии уточняет, оглашает и вносит в строки 2 протоколов об итогах
голосования и их увеличенных форм число избирательных бюллетеней, полученных
участковой избирательной комиссией. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов
избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой
странице отдельно по одномандатному и единому избирательным округам: 1)
число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания
голосования; 2)
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования
в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке
избирателей); 3)
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне
помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу
соответствующих отметок в списке избирателей); 4)
число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям
(устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число
избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии,
проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей); 6.
После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница
списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по
подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю,
заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и
лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как
сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи,
председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной
комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает
своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные
данные вносятся в соответствующие строки протоколов об итогах голосования и их
увеличенных форм: 1)
в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент
окончания голосования; 2)
в строки 3 и 4 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим
досрочно; 3)
в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в
помещении для голосования в день голосования; 4)
в строку 6 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне
помещения для голосования в день голосования. После
этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и лица, указанные в части 1 статьи 16
настоящего Закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного
голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7.
Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки
контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в
соответствии с частью 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время
помещается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов
место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся
в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем
участковой избирательной комиссии. 8.
Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в
ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9.
При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены
участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели,
иные лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. 10.
Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для
голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы
к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с
правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя
(заместителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии,
запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за
исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи. Лицам,
присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен
полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. 11.
При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет
избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные
официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени
неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Они
упаковываются отдельно и опечатываются печатью участковой избирательной
комиссии. 12. В первую очередь производится подсчет
избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования.
Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка
неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы
не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных избирательных бюллетеней
установленной формы оглашается и вносится в строку 8 соответствующего протокола
об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число избирательных
бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для
голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о
числе полученных избирательных бюллетеней, все избирательные бюллетени,
находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой
избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт,
который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются
фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших
проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного
переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае
недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт
и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней,
выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих
избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных
баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, вносится запись о причине признания
избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями
двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и
заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами избирательные
бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно,
опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 13.
Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности
печатей (пломб) на них. 14.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют,
раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из
переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за
каждого из зарегистрированных кандидатов, одновременно отделяя избирательные бюллетени
неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени по
одномандатному и по единому республиканскому избирательным округам. При
сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с
правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки
избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем
присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных
бюллетеней не допускается. 15. Недействительные избирательные бюллетени
подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются
избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных
напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений или в
которых отметки проставлены более чем в одном квадрате. В
случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот
избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании
сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности
каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при
этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины его
признания действительным или недействительным. Эта запись подтверждается
подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом
решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным,
присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число
недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных
бюллетеней, признанных недействительными на основании части 12 настоящей статьи
и части 9 статьи 48 настоящего Закона) оглашается и заносится в строки 10 протоколов
об итогах голосования и их увеличенных форм. 16.
После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней
установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным за каждого
кандидата, за каждый список кандидатов. При этом избирательные бюллетени
подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую
таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку
избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных
бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения
заносятся в строку 14 и последующие строки протоколов об итогах голосования и
их увеличенных форм. 17.
Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
суммируют данные строк 14 и последующих строк протоколов об итогах голосования,
оглашают число действительных избирательных бюллетеней и заносят его в строки
11 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. 18.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют
число избирательных бюллетеней установленной формы по единому и по
одномандатному избирательным округам, находившихся в стационарных ящиках для
голосования, оглашают его и заносят в строки 9 протоколов об итогах голосования
и их увеличенных форм. 19.
После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально
ознакомиться наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии
с правом решающего голоса, а члены участковой избирательной комиссии с правом
совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 20. После ознакомления членов участковой
избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с
рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных
соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии
с приложением к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не
выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном
подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том
числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате
дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь,
участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который
прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в
строки 12 и 13 протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо
внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк
протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если
контрольные соотношения выполняются, в строках 12 и 13 проставляется цифра «0». 21.
После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные
пачки по кандидатам, внесенным в избирательный бюллетень, спискам кандидатов,
за которые поданы голоса в соответствующих бюллетенях. В отдельные пачки
упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени по единому
и по одномандатному избирательным округам. На каждой пачке указываются номер
избирательного участка, число содержащихся в ней избирательных бюллетеней,
фамилия кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, наименование
избирательного объединения либо ставится отметка: «Недействительные бюллетени
по единому республиканскому избирательному округу», «Недействительные бюллетени
по одномандатному избирательному округу». Сложенные таким образом избирательные
бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер
избирательного участка, номер избирательного округа, общее число всех
упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут
быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На
указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой
избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного
голоса, иные лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Упаковка
осуществляется в присутствии лиц, указанных в части 1 статьи 16 настоящего
Закона. 22.
Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день
голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц,
присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения,
которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной
комиссии об итогах голосования. После
проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная
комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором
рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете
голосов избирателей, после чего подписываются протоколы об итогах голосования
участковой избирательной комиссии и выдаются копии протоколов лицам, указанным
в части 1 статьи 16 настоящего Закона, в соответствии с частью 25 настоящей
статьи. Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и
подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с
правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их
подписания. Протоколы об итогах голосования, полученные с применением
технического средства подсчета голосов, приобретают юридическую силу после
подписания указанными лицами. Не допускается заполнение протоколов об итогах
голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание
протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого
протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 23.
Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены
участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в
протоколах делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протоколы
являются действительными, если они подписаны большинством от установленного
числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если
при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи
хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего
голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом,
это является основанием для признания этого протокола недействительным и
проведения повторного подсчета голосов. 24.
При подписании протоколов об итогах голосования члены участковой избирательной
комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протоколов,
вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются
соответствующие записи. 25. По требованию члена участковой избирательной
комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 1 статьи 16 настоящего
Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола
об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать
указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол
составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки
протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном
Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая
избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем
реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.
Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии
протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо,
заверившее указанную копию протокола. 26.
Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах
голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной
комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим
право на их получение, незамедлительно направляются в территориальную
избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не
подлежат. К первым экземплярам протоколов приобщаются особые мнения членов
участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы (заявления)
на нарушения настоящего Закона, поступившие в указанную избирательную комиссию
в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также
принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной
комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных
документов и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам
протоколов об итогах голосования. Первые экземпляры протоколов об итогах
голосования с приложенными к ним документами доставляются в вышестоящую
избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной
комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего
голоса по поручению ее председателя. При указанной передаче протоколов вправе
присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также
наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. 27.
Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования предоставляются для
ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1 статьи 16 настоящего
Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте,
установленном участковой избирательной комиссией. Если протоколы составлены в
электронном виде, их вторые экземпляры изготавливаются путем распечатки
протоколов на бумажном носителе и подписываются всеми членами участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при
установлении итогов голосования и составлении протоколов. Вторые экземпляры
протоколов вместе с предусмотренной настоящим Законом избирательной
документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов участковой
избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в
части 1 статьи 16 настоящего Закона, и печать участковой избирательной комиссии
передаются для хранения в соответствующие территориальные избирательные
комиссии. 28. Если после подписания протокола об итогах
голосования и направления его первого экземпляра в вышестоящую избирательную
комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила в нем
неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность
выявлена вышестоящей избирательной комиссией в ходе предварительной проверки
правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия вправе на
своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. Участковая
избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в
соответствии с частью 6 статьи 16 настоящего Закона, обязана указать, что на
нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая
избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом
совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при
составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также
представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная
комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается
отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в
территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой
избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол об итогах
голосования приобщается к повторному протоколу. Нарушение указанного порядка
составления повторного протокола является основанием для признания этого
протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку
14 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный
подсчет голосов в порядке, установленном частями 10-12 статьи 52, частями 2 и 3
статьи 53 настоящего Закона. 29.
Данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования на
выборах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в
порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации.»; 9)
приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение
к
Закону Республики Тыва от
22 августа 2011 г. № 781 ВХ-I КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (числами
обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 50
настоящего Закона) 1 больше или
равно 3 + 5 + 6 2 равно 3 - 4 +
5 + 6 + 11 – 12 3+5+6 больше или
равно 8+9 8 + 9 равно 10 +
11 11 равно 14 +
все последующие строки протокола». Статья
2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол г.
Кызыл 15
мая 2015 года № 80-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|