Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 01.07.2015 № 101-ЗРТ


 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва

 

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

18 июня 2015 года

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и направлен на регулирование отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва.

 

Статья 1. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва

 

1. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в пределах своей компетенции:

1) принимает законы Республики Тыва, регулирующие вопросы по становлению и развитию института народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности;

2) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Тыва, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) устанавливает образец и порядок выдачи удостоверения, образец отличительной символики народного дружинника;

4) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством.

2. Правительство Республики Тыва в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает реализацию федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Тыва по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;

2) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере участия граждан в охране общественного порядка;

3) принимает государственные программы в сфере участия граждан в охране общественного порядка;

4) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов граждан, участвующих в охране общественного порядка;

5) обеспечивает реализацию мер поддержки граждан, участвующих в охране общественного порядка, и их объединений;

6) обеспечивает предоставление народным дружинникам социальных гарантий, предусмотренных законами Республики Тыва;

7) создает республиканский штаб по взаимодействию и координации деятельности народных дружин и муниципальных штабов, созданных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее - республиканский штаб);

8) организует и координирует деятельность по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;

9) заслушивает доклад руководителя уполномоченного органа Республики Тыва и иных должностных лиц о деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка, их взаимодействии с правоохранительными и иными органами и общественными организациями;

10) утверждает типовое положение и структуру муниципальных штабов по взаимодействию и координации деятельности народных дружин на территории соответствующего муниципального образования (далее - муниципальные штабы);

11) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законами Республики Тыва.

 

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее- органы местного самоуправления) исполняют следующие полномочия;

1) оказывают содействие органам государственной власти Республики Тыва в реализации государственной политики в сфере участия граждан в охране общественного порядка;

2) создают муниципальные штабы;

3) оказывают поддержку гражданам, участвующим в охране общественного порядка, и их объединениям, создают условия для деятельности народных дружин;

4) согласовывают кандидатуры командиров народных дружин, представленные членами народной дружины;

5) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

6) вправе получать от граждан, органов внутренних дел информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;

7) могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности;

8) могут осуществлять материальное стимулирование деятельности граждан, участвующих в охране общественного порядка, - народных дружинников;

9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

 

Статья 3. Республиканский и муниципальные штабы по взаимодействию и координации деятельности народных дружин

 

1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в Республике Тыва создаются республиканский и муниципальные штабы по взаимодействию и координации деятельности народных дружин.

2. Решение о создании республиканского штаба, утверждение положения о нем и его структуры осуществляется Правительством Республики Тыва.

3. Решение о создании муниципального штаба, утверждение положения о нем и его структуры осуществляется местной администрацией муниципального образования. Положение и структура муниципального штаба утверждаются на основе типового положения, одобренного Правительством Республики Тыва.

4. В своей деятельности республиканский и муниципальные штабы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, а муниципальные штабы дополнительно - уставами и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Штабы являются постоянно действующими коллегиальными органами.

6. Республиканский штаб:

1) взаимодействует с органами государственной власти Республики Тыва по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;

2) взаимодействует и координирует деятельность муниципальных штабов;

3) взаимодействует и координирует деятельность народных дружин;

4) взаимодействует с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами, органами исполнительной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;

5) дает рекомендации гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, для решения вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов;

6) предоставляет гражданам, участвующим в охране общественного порядка, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

7) вправе получать от граждан, органов внутренних дел информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;

8) рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин по охране общественного порядка в Республике Тыва;

9) утверждает примерные планы работы республиканского штаба и графики дежурств его членов;

10) ежегодно проводит анализ работы муниципальных штабов и народных дружин в Республике Тыва, по результатам вносит в Правительство Республики Тыва, органы местного самоуправления, правоохранительные органы предложения по совершенствованию работы муниципальных штабов и народных дружин, улучшению их материально-технического и финансового обеспечения;

11) ходатайствует о поощрении народных дружинников, членов республиканского штаба, отличившихся при исполнении своих обязанностей, перед правоохранительными органами, органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Тыва;

12) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.

7. Муниципальные штабы;

1) взаимодействуют с республиканским штабом, органами местного самоуправления по вопросам участия граждан в охране об­щественного порядка;

2) взаимодействуют и координируют де­ятельность народных дружин;

3) утверждают примерные планы работы муниципального штаба, графики дежурств его членов;

4) ходатайствуют о поощрении членов муниципального штаба, народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей, перед республиканским штабом, правоохранительными органами, органами местного самоуправления;

5) осуществляют иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.

8. Республиканский и муниципальные штабы состоят из руководителя штаба, его заместителя и членов штаба.

9. Состав республиканского штаба формируется из представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва, а также представителей общественных объединений, в том числе народных дружин.

10. Состав муниципального штаба формируется из представителей органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений, в том числе народных дружин.

11. Численный и персональный состав республиканского и муниципального штаба формируется и утверждается Правительством Республики Тыва и местной администрацией муниципального образования соответственно.

12. В республиканский и муниципальные штабы не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую и непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых решением суда, вступившим в законную силу, установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившего в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

13. Деятельность и организация работы республиканского и муниципальных штабов регламентируется положениями о них, которые утверждаются в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

14. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности республиканского и муниципальных штабов осуществляется Правительством Республики Тыва и местной администрацией муниципального образования соответственно.

15. Республиканский и муниципальные штабы не обладают правами юридического лица.

 

Статья 4. Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Республике Тыва

 

1. Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр.

2. Региональный реестр ведет Министерство внутренних дел по Республике Тыва в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

3. Внесение в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности осуществляется при представлении командиром или уполномоченным представителем народной дружины и общественного объединения правоохранительной направленности следующих документов:

1) заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;

2) устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

4. В региональном реестре должны содержаться следующие сведения:

1) сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности;

2) место создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности;

3) территория, на которой народная дружина или общественное объединение правоохранительной направленности участвует в охране общественного порядка;

4) дата включения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр;

5) основание и дата прекращения деятельности народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

 

4Статья 5. Пункты постоянного размещения добровольных народных дружин

 

1. В целях организации деятельности добровольных народных дружин создаются пункты постоянного размещения добровольных народных дружин.

2. Пункты постоянного размещения добровольных народных дружин образуются местными администрациями муниципальных образований Республики Тыва.

3. Положение о пункте постоянного размещения добровольных народных дружин на территории муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования на основании типового положения, одобренного Правительством Республики Тыва.

4. Сведения о местонахождении пунктов постоянного размещения добровольных народных дружин, положения о них, номера контактных телефонов подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пункты постоянного размещения добровольных народных дружин должны быть оснащены информационными стендами, на которых должны быть размещены обязательные сведения, перечень которых определяется местной администрацией муниципального образования.

5. Пункты постоянного размещения добровольных народных дружин не обладают правами юридического лица.

 

Статья 6. Формы участия граждан в охране общественного порядка

 

1. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в следующих формах:

1) содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в решении задач, стоящих перед ними;

2) участия в поиске лиц, пропавших без вести;

3) внештатного сотрудничества с полицией;

4) участия в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

2. Порядок участия граждан в охране общественного порядка в формах, указанных в пунктах 1-4 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

3. Органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы в соответствии с трудовым законодательством и законодательством об образовании.

 

Статья 7. Гарантии правовой защиты народных дружинников

 

1. Народные дружинники, участвуя в охране общественного порядка, находятся под защитой государства. Законные требования народных дружинников о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

2. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них действующим законодательством. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники или внештатные сотрудники полиции обязаны руководствоваться Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и другими федеральными законами.

 

Статья 8. Поощрение и материальное стимулирование народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка

 

1. За активное участие в охране общественного порядка народные дружинники поощряются путем:

1) объявления благодарности, награждения почетными грамотами республиканского штаба, муниципального штаба, органа местного самоуправления, правоохранительных органов, органа государственной власти Республики Тыва, Главы Республики Тыва;

2) выдачи денежной премии органами государственной власти Республики Тыва, органом местного самоуправления;

3) награждения ценным подарком органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Тыва.

2. Поощрение народного дружинника муниципальным штабом осуществляется на основании мотивированного ходатайства командира народной дружины, в иных случаях - на основании мотивированного ходатайства республиканского .или муниципального штабов.

3. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к государственным наградам Республики Тыва и государственным наградам Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4. Меры поощрения применяются органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления, организациями из средств соответствующих бюджетов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников, не запрещенных законом.

5. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы по их заявлению предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

6. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

7. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел (полиции), оказание помощи полиции в выполнении возложенных на нее обязанностей могут поощряться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Правительство Республики Тыва или уполномоченный им государственный орган Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва обеспечивает страхование жизни и здоровья народных дружинников на период участия в охране общественного порядка.

Страхование жизни и здоровья народных дружинников осуществляется по договору страхования со страховщиком в порядке, установленном федеральным законодательством.

Жизнь и здоровье лиц, состоявших в народной дружине, включенной в реестр народных дружин, подлежит страхованию.

 

Статья 9. Удостоверение и отличительная символика народных дружинников

 

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.

2. Удостоверение единого образца и нарукавная повязка красного цвета с надписью «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК» выдается народному дружиннику органом местного самоуправления на основании заявления народного дружинника и по согласованию с начальником органа внутренних дел и командиром народной дружины, членом которой является народный дружинник.

3. Заявление составляется в произвольной форме и к нему прилагаются:

1) фотография народного дружинника размером 4x5 см;

2) копия паспорта народного дружинника;

3) документ, подтверждающий членство народного дружинника в народной дружине.

4. Орган местного самоуправления рассматривает заявление народного дружинника в течение 30 дней с момента его подачи и выдает удостоверение.

5. Удостоверение народного дружинника изготавливается органами местного самоуправления по единому образцу на всей территории Республики Тыва в соответствии с приложением 1 к настоящему закону и выдается сроком на 2 года.

6. При осуществлении охраны общественного порядка народный дружинник обязан иметь при себе удостоверение народного дружинника и предъявлять его гражданам и должностным лицам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, а также иметь при исполнении своих обязанностей повязанную на правую руку выше локтя поверх одежды повязку размером 10 х 25 см красного цвета с надписью белого цвета «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК».

7. В случае утраты удостоверения народного дружинника, нарукавной повязки народного дружинника либо если они пришли в негодность, осуществляется их замена на основании письменного заявления народного дружинника, поданного в орган местного самоуправления.

8. В случае прекращения членства в народной дружине удостоверение народного дружинника и нарукавная повязка народного дружинника подлежат сдаче в орган местного самоуправления в течение трех дней.

9. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные элементы одежды единого образца в качестве отличительной символики народного дружинника народной дружины соответствующего муниципального образования согласно приложению 2 к настоящему закону.

10. Изготовление дополнительного элемента одежды в качестве отличительной символики народного дружинника осуществляется за счет средств местного бюджета или иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Признание утратившими силу законодательных актов в связи с принятием настоящего закона

 

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Тыва от 11 марта 2003 года № 204 BX-I «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва» («Тувинская правда», 2003,1 апреля);

2) Закон Республики Тыва от 3 июня 2004 года № 778 BX-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об участии граждан в охране общественного порядка» («Тувинская правда», 2004, 16 июня);

3) Закон Республики Тыва от 26 ноября 2004 года № 893 BX-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва» («Тувинская правда», 2004, 7 декабря);

4) Закон Республики Тыва от 21 мая 2008 года № 754 BX-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва» («Тувинская правда», 2008, 29 мая; «Шын», 2008, 3 июня).

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением части 8 статьи 8 настоящего закона, которая вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Глава Республики Тыва                                                Ш. Кара-оол

 

г. Кызыл

1 июля 2015 года

№ 101-ЗРТ

 

Приложение 1

к Закону Республики Тыва

 «О регулировании отдельных вопросов

 участия граждан в охране общественного

порядка в Республике Тыва»

 

ОБРАЗЕЦ

удостоверения народного дружинника

 

 

 

 

 

 

 

 РЕСПУБЛИКА ТЫВА

УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

Республика Тыва

Удостоверение НД  №______

 

(наименование народной дружины) Действительно до_____ 20 г.

Председатель администрации

Фото

Фамилия

Имя

Отчество

(наименование муниципального образования) Начальник ОВД

 

 

Дата выдачи удостоверения

________________ 20 г.

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Республики Тыва

 «О регулировании отдельных вопросов

участия граждан в охране общественного

 порядка в Республике Тыва»

 

ОПИСАНИЕ

отличительной символики народных дружинников

 

Отличительная символика народного дружинника представляет собой жилет темно-синего цвета из плащевой ткани. Жилет длиной до линии бедер, из передней и задней половин прямоугольной формы, в середине шва стачивания половин круглая горловина. Сбоку передняя и задняя половины жилета застегиваются на кнопки - по 3 штуки с каждой стороны на линии талии.

На передней и задней половинах жилета на одном уровне - горизонтальные полосы из светоотражающего материала серебристого цвета.

На передней половине жилета на уровне груди и под горизонтальной полосой: на левой стороне выполнен карман, застегивающийся на застежку «молния»;

на правой стороне нанесена надпись «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК» размером 10x2 см.

В центре задней половины жилета под горизонтальной полосой нанесена надпись «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК» размером 30x10 см. Буквы изготавливаются термопечатью белого цвета.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также