Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 11.04.2016 № 163-ЗРТ


 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

 

О промышленной политике в Республике Тыва

 

 

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

24 марта 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет цели промышленной политики в Республике Тыва, устанавливает правовые и экономические основы создания условий для эффективного развития промышленности на территории Республики Тыва, регулирует отношения, возникающие между субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти Республики Тыва при формировании и реализации промышленной политики.

 

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются понятия, установленные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации»).

 

Статья 3. Цели промышленной политики в Республике Тыва

Целями промышленной политики в Республике Тыва являются:

инновационное развитие промышленности Республики Тыва;

увеличение доходов бюджета Республики Тыва;

обеспечение занятости, рост доходов, повышение качества жизни населения Республики Тыва;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов деятельности в сфере промышленности.

 

Статья 4. Принципы промышленной политики в Республике Тыва

Промышленная политика в Республике Тыва основывается на следующих принципах:

программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования в сфере промышленности;

измеримость целей развития промышленности и реализации мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности;

мониторинг эффективности промышленной политики и контроль за ее реализацией;

применение и координация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва;

рациональное сочетание форм и методов государственного регулирования и рыночной экономики, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности в сфере промышленности;

обеспеченность ресурсами и их концентрация на развитии приоритетных отраслей промышленности;

информационная открытость при разработке промышленной политики и применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;

интеграция науки, образования и промышленности.

 

Статья 5. Основные направления промышленной политики в Республике Тыва

Основными направлениями промышленной политики в Республике Тыва являются:

содействие привлечению инвестиций в промышленность Республики Тыва;

содействие развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности Республики Тыва;

содействие развитию производственных зон в Республике Тыва;

содействие кадровому обеспечению промышленности в Республике Тыва;

содействие продвижению продукции субъектов деятельности в сфере промышленности на рынках сбыта, в том числе через закупку товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических связей с другими субъектами Российской Федерации и государствами, а также через развитие выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов деятельности в сфере промышленности;

содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития промышленности Республики Тыва;

содействие передаче (трансферу) технологий;

содействие развитию инновационной деятельности, связанной с промышленностью в Республике Тыва.

 

Статья 6. Механизмы реализации промышленной политики в Республике Тыва

Механизмами реализации промышленной политики в Республике Тыва являются:

принятие законов Республики Тыва в сфере промышленной политики в Республике Тыва;

разработка, утверждение и реализация государственных программ, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, направленных на развитие промышленности в Республике Тыва, в соответствии с основными направлениями промышленной политики в Республике Тыва;

заключение соглашений с федеральными органами государственной власти о взаимодействии в сфере промышленной политики и государственной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;

образование координационных и совещательных органов в сфере развития промышленности в Республике Тыва;

независимая оценка государственных программ, направленных на развитие промышленности в Республике Тыва;

разработка и реализация совместно с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и общественными организациями мероприятий, направленных на развитие промышленности в Республике Тыва, в рамках системы социального партнерства.

 

Статья 7. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере промышленной политики

К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере промышленной политики относятся:

1) принятие законов Республики Тыва, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджета Республики Тыва, и основные направления промышленной политики в Республике Тыва;

2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и иных законов Республики Тыва в сфере промышленной политики;

3) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

4) международное сотрудничество в сфере промышленной политики в Республике Тыва в пределах своей компетенции.

 

Статья 8. Полномочия Правительства Республики Тыва и уполномоченных органов исполнительной власти Республики Тыва

1. К полномочиям Правительства Республики Тыва в сфере промышленной политики относятся:

1) установление порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых за счет республиканского бюджета Республики Тыва;

2) определение органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в сфере промышленной политики (далее – уполномоченный орган);

3) заключение с определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики соглашения о реализации промышленной политики, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации»;

4) утверждение государственных программ, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Республики Тыва, реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, концепций долгосрочного развития промышленности;

5) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в соответствии с Законом Республики Тыва от 6 ноября 2015 года № 112-ЗРТ «Об индустриальных (промышленных) парках в Республике Тыва», промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств республиканского бюджета Республики Тыва;

6) установление порядка заключения специального инвестиционного контракта Республикой Тыва с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

7) утверждение целевых показателей эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Республики Тыва для государственного фонда развития промышленности Республики Тыва;

8) осуществление иных предусмотренных Федеральном законом «О промышленной политике в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Республики Тыва полномочий в сфере промышленной политики.

2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) осуществление координации деятельности по осуществлению промышленной политики в Республике Тыва;

2) разработка и реализация государственных программ, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Республики Тыва, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, прогнозирование потребности кадров отраслей промышленности, формирование государственного задания на подготовку кадров отраслей промышленности;

3) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

4) предоставление информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики в Республике Тыва, в том числе о предоставляемой субъектам деятельности в сфере промышленности поддержке, о состоянии промышленности в Республике Тыва и прогнозе ее развития, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в сфере промышленной политики для включения ее в государственную информационную систему промышленности;

5) осуществление иных предусмотренных Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Республики Тыва полномочий в сфере промышленной политики.

3. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в сфере труда и занятости населения, относится информирование субъектов деятельности в сфере промышленности о балансе трудовых ресурсов, о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Тыва и о прогнозной потребности в кадрах на среднесрочный и долгосрочный периоды.

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики

Органы местного самоуправления Республики Тыва вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Тыва и уставами муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 10. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, предоставления государственных и муниципальных преференций, иных мер поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Тыва, уставами муниципальных образований.

 

Статья 11. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала

В целях обеспечения подготовки квалифицированных инженерно-технических работников и рабочих специальностей в области развития кадрового потенциала для субъектов деятельности в сфере промышленности органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления  Республики Тыва может осуществляться предоставление поддержки в виде:

1) поддержки организаций, осуществляющих предоставление образовательных услуг по образовательным программам профессионального обучения для работников субъектов деятельности в сфере промышленности, посредством предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки;

2) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательные услуги по образовательным программам профессионального обучения для работников субъектов деятельности в сфере промышленности;

3) координации работ по формированию и размещению регионального заказа на подготовку кадров и повышение квалификации персонала на основе заявок субъектов деятельности в сфере промышленности, конкурсного отбора учебных заведений для выполнения регионального заказа, внедрения принципов дуального образования при подготовке кадров, выполнения иных мероприятий по поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности в области профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников.

 

Статья 12. Имущественная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

1. Оказание имущественной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности может осуществляться в виде передачи во владение и (или) в пользование земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, а также иного имущества Республики Тыва на возмездной основе, в том числе на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

2. Запрещается продажа переданного субъектам деятельности в сфере промышленности имущества Республики Тыва, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

 

Статья 13. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», другими федеральными законами, с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.

2. При предоставлении субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий:

1) использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий;

2) предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также на освоение производства промышленной продукции;

3) иные особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Финансовая поддержка может предоставляться субъектам деятельности в сфере промышленности в форме налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в том числе тем из указанных субъектов, которые реализуют инвестиционные проекты, включенные в перечень, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

 

Статья 14. Государственные фонды развития промышленности в Республике Тыва

1. Финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности могут предоставлять государственные фонды развития промышленности в Республике Тыва, создаваемые в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда.

2. Государственные фонды развития промышленности в Республике Тыва предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).

3. Государственные фонды развития промышленности в Республике Тыва, создаваемые совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, осуществляют финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств бюджета Республики Тыва, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

4. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности от имени Республики Тыва выполняет Правительство Республики Тыва, которое вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Республики Тыва                                                              Ш. Кара-оол

 

 

г. Кызыл

11 апреля 2016 года

№ 163-ЗРТ

 


Информация по документу
Читайте также