Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 09.04.1996 № 134ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ УКАЗ Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 31.10.2003 г. N 312 Об утверждении положений о порядке подготовки и заключения регионального, отраслевых профессиональных тарифных и территориальных соглашений и о республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 19.03.98 г. N 56) Во исполнение Федерального Закона от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" постановляю: 1. Утвердить положения о республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и о порядке подготовки и заключения регионального, отраслевых, профессиональных тарифных и территориальных соглашений (приложения N 1, 2). 2. (Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 19.03.98 г. N 56) 3. Назначить координатором республиканской трехсторонней комиссии заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Табалаева Л.П. 4. Правительству Республики Бурятия привести в соответствие нормативные акты, регулирующие деятельность республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Президент Республики Бурятия Л.В.Потапов г.Улан-Удэ "9" апреля 1996 г. N 134 Приложение N 1 к Указу Президента Республики Бурятия от 09.04.96 N 134 П О Л О Ж Е Н И Е о республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Общие положения 1. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Республике Бурятия. Комиссия формируется из представителей объединений профессиональных союзов работодателей и органов исполнительной власти. Положения о Комиссии и координаторе Комиссии утверждаются Президентом Республики Бурятия. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, настоящим Положением и регламентом работы Комиссии. 2. Состав Комиссии формируется и изменяется при соблюдении принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей. При наличии нескольких представителей работников и представителей работодателей состав Комиссии от данных сторон определяется по согласованию между этими представителями. При недостижении согласия представительство сторон определяется в пределах установленной квоты. 2. Цели и задачи Комиссии 3. Целью деятельности Комиссии является обеспечение регулирования социально-трудовых отношений с учетом интересов работников и работодателей посредством развития действенной системы социального партнерства. 4. Основными задачами Комиссии являются: 4.1. Установление общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики с учетом интересов работников и работодателей исходя из оценок уровня жизни и показателей, характеризующих этот уровень. 4.2. Ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение Регионального соглашения между Правительством, Советом профсоюзов и Союзами работодателей (другими их объединениями) Республики Бурятия. 4.3. Осуществление контроля за выполнением Регионального соглашения с участием Министерства труда и занятости населения Республики Бурятия, выполняющего функции сбора информации от задействованных министерств и ведомств и подготовки результатов выполнения мероприятий Правительства Республики Бурятия по его реализации. 4.4. Урегулирование разногласий, возникших при заключении и реализации отраслевых тарифных соглашений. 4.5. Разработка предложений к нормативным актам и рекомендациям по развитию социального партнерства. 3. Права Комиссии 5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе: 5.1. Координировать совместную деятельность профессиональных союзов (их объединений), Союзов работодателей (иных уполномоченных работодателями представительных органов), органов исполнительной власти Республики Бурятия по вопросам разработки Регионального соглашения, урегулирования разногласий, возникших при заключении отраслевых тарифных профессиональных тарифных соглашений. 5.2. Осуществлять контроль за выполнением Регионального соглашения органами исполнительной власти профессиональными союзами (их объединениями), работодателями. 5.3. Осуществлять взаимодействие с отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. 5.4. Привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров руководителей и специалистов министерств, государственных комитетов и ведомств, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений, органов профсоюзов (их объединений), экспертов по вопросам заключения и выполнения соглашений. 5.5. Вносить предложения о привлечении в соответствии с законодательством к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Регионального соглашения и решений Комиссии. 5.6. Получать информацию о социально-экономическом положении отраслей, предприятий, организаций, учреждений, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Регионального соглашения и урегулирования разногласий по рассматриваемым на Комиссии вопросам. 5.7. Получать в установленном порядке законодательные и иные нормативные акты Республики Бурятия, а также план законопроектной работы Президента и Правительства Республики Бурятия. 5.8. Вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Бурятия вопросов с участием представителей органов профессиональных Союзов и объединений работодателей. IV. Порядок деятельности Комиссии 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих вопросов. 7. Для разработки Регионального Соглашения, плана мероприятий по его реализации и осуществления контроля за их выполнением, а также подготовки материалов на рассмотрение Комиссии из числа членов Комиссии, экспертов создаются постоянно действующие и временные рабочие группы. 8. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей её членов от каждой из сторон. 9. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимается на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава. 10. Материально-техническое обслуживание Комиссии возлагается на Аппарат Президента и Правительства Республики Бурятия. V. Статус координатора Комиссии 11. Координатор Комиссии организует её деятельность, готовит и согласовывает со сторонами план и регламент работы и представляет их на утверждение Комиссии. 12. Обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации. 13. Готовит по представлению сторон предложения по персональному составу Комиссии и изменениям ее состава, а также по составу рабочих групп и их руководителей. 14. Приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов исполнительной власти, профсоюзов и работодателей. 15. Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в голосовании. VI. Статус члена Комиссии 16. Член Комиссии в своей работе руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, настоящим Положением и регламентом работы Комиссии. 17. Член Комиссии имеет право: 17.1. Обращаться в органы исполнительной власти, профессиональные союзы (их объединения), объединения работодателей и получать письменный ответ на поставленные вопросы в сроки, установленные законодательством. 17.2. Знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами. 18. Член Комиссии имеет удостоверение, выдаваемое Аппаратом Президента и Правительства Республики Бурятия. Верно: Приложение N 2 к Указу Президента Республики Бурятия от 09.04.96 N 134 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке подготовки и заключения Регионального соглашения, отраслевых, профессиональных тарифных и территориальных соглашений 1. Общие положения 1. Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне республики. Участниками соглашения являются соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей; иные уполномоченные работодателями представительные органы; Правительство Республики Бурятия. Отраслевое тарифное, профессиональное тарифное соглашения устанавливают нормы оплаты труда и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли и для работников определенных профессий. Участниками соглашений являются соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; Министерство труда и занятости населения Республики Бурятия. Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования. Участниками соглашения являются соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей; иные уполномоченные работодателями представительные органы; соответствующий орган местного самоуправления. 2. Соглашения по договоренности сторон могут быть двухсторонние и трехсторонние. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти. II. Основные принципы заключения Соглашений 3. Основными принципами заключения соглашений являются: - соблюдение норм законодательства; - уполномоченность представителей сторон; - равноправие сторон; - свобода выбора и обсуждение вопросов, составляющих содержание соглашений; - добровольность принятия обязательств; - реальность обеспечения принимаемых обязательств; - недопущение дискриминации в подходе и определении условий труда, охраны труда и других гарантий для групп или категорий работников в зависимости от членства в профсоюзе; - контроль и ответственность сторон. III. Содержание соглашений 4. Содержание соглашений определяется сторонами. 5. Соглашения могут предусматривать Положения, определенные статьей 21 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" с последующими изменениями и дополнениями. IV. Права представителей работников на ведение переговоров и заключение соглашений 6. Право на ведение коллективных переговоров от имени работников предоставляется представителям работников, указанных в статье 2 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" с последующими изменениями и дополнениями. 7. При наличии нескольких представителей работников каждому из них предоставляется право на ведение переговоров от имени объединяемых ими членов профсоюза или представляемых ими работников. 8. Не допускается ведение переговоров и заключение соглашений от имени работников лицами, представляющими работодателей. 9. При заключении соглашений, в том числе профессионального тарифного, сторона профсоюзов, состоящая из представителей двух или более профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, определяет единые подходы по установлению условий труда, социальных гарантий, различных подходов в решении вопросов занятости для идентичных профессий, независимо от их принадлежности к профсоюзам. V. Права работодателей, иных уполномоченных работодателями органов на ведение переговоров и заключение соглашений 10. Право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работодателей, указанным в статье 2 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" с последующими изменениями и дополнениями. 11. Союзы, ассоциации, концерны, корпорации и другие объединения имеют право выступать участникам соглашений в качестве представителей работодателей от имени предприятий и организаций, делегировавших им право на ведение переговоров и заключение соглашений. 12. В случае, когда имеются несколько представителей работодателей (объединений работодателей), претендующих на участие в переговорах и заключение соглашений от их имени, члены комиссии определяются по договоренности между ними. При недостижении договоренности члены комиссии определяются каждой стороной работодателей отдельно в пределах установленной общей квоты для стороны от работодателей в целом. Право представительства на участие в переговорах и заключение соглашений оформляется соответствующим протоколом. VI. Порядок ведения переговоров, формирования комиссий, заключения соглашений 13. Любая из сторон имеет право за три месяца до окончания срока действия соглашений внести другим сторонам письменное уведомление о начале переговоров по заключению новых соглашений, внесению изменений и дополнений к ним или принятию решений о продлении срока их действия. 14. Для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений стороны на равноправной основе, в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", образуют комиссию, действующую в соответствии с договоренностью сторон. Полномочия сторон комиссии оформляются протоколом. 15. Состав комиссии и регламент ее работы определяются сторонами. 16. Порядок, сроки разработки и заключения соглашений определяются решением комиссии. 17. Подписанные сторонами соглашения, приложения к ним в 7-дневный срок направляются для уведомительной регистрации в следующем порядке: отраслевые тарифные и профессиональные тарифные - в Министерство труда и занятости населения республики; территориальные соглашения - в соответствующие центры по труду и занятости населения республики. 18. При осуществлении уведомительной регистрации соглашения орган по труду выявляет условия соглашения, противоречащие законодательству о труде, и сообщает сторонам о выявленных противоречиях. Такой порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашение. 19. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Федеральным Законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". VII. Действие соглашений 20. Соглашения вступают в силу с момента их подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашениях. Срок действия соглашений определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет. 21. Соглашения распространяются на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени. VIII. Контроль за выполнением соглашений 22. Контроль за выполнением соглашений на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду. 23. Механизм контроля за реализацией соглашений устанавливается сторонами самостоятельно. IХ. Ответственность сторон 24. Лица, виновные в уклонении от участия в переговорах по заключению соглашений или невыполнении этих соглашений несут ответственность в соответствии со статьями 25, 26, 27, 28 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" с последующими изменениями и дополнениями и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Верно: Приложение N 3 к Указу Президента Республики Бурятия от 09.04.96 N 134 С О С Т А В республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений От Правительства Республики Бурятия: Бальжиров Б.Г. - министр здравоохранения Республики Бурятия Ефимов С.Г. - министр социальной защиты населения Республики Бурятия Переляев В.В. - министр промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия Пытин И.М. - министр труда и занятости населения Республики Бурятия Эрдынеев К.Д. - заместитель министра финансов Республики Бурятия Буркова О.Н. - начальник Государственно-правового управления Аппарата Президента и Правительства Республики Бурятия От Совета профсоюзов Республики Бурятия: Тимин С.А. - председатель Совета профсоюзов Республики Бурятия Сенотрусов В.П. - председатель рескома профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Ефимов И.П. - председатель рескома профсоюза работников агропромышленного комплекса Маланов В.М. - председатель рескома профсоюза медицинских работников Крылов В.Н. - председатель райпрофсожа ВСЖД Ширабон В.С. - председатель профкома Улан-Удэнского авиационного производственно-промышленного объединения От работодателей: Союз промышленников и предпринимателей: Коренев А.С. - президент Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, директор ЛВРЗ Нимаев В.Б. - директор АООТ "Теплоприбор" Бурлаков В.Г. - заместитель генерального директора исполнительной дирекции Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия Аграрный Союз: Болонев П.М. - председатель Аграрного союза, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Коршунов В.М. - начальник Управления сельского хозяйства Кабанского района Цырендашиев Н.Г. - председатель колхоза "Знамя Ленина" Мухоршибирского района Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|