Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 17.02.1997 № 39ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ УКАЗ Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 10.10.2001 г. N 186 Об утверждении Положения "О порядке применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен на территории Республики Бурятия" (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 19.06.2001 г. N 116) В целях повышения ответственности хозяйствующих субъектов и граждан на территории Республики Бурятия за нарушения в области формирования и применения цен и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" постановляю: 1. Установить, что к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - в двойном размере. 2. За допущенные нарушения государственной дисциплины цен в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях должностные лица хозяйствующих субъектов могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размерах, установленных законодательством. 3. Утвердить и ввести в действие на территории Республики Бурятия Положение "О порядке применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен" согласно приложению. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет цен при Министерстве экономики Республики Бурятия. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Бурятия Л.В.Потапов г.Улан-Удэ, Дом Правительства 17 февраля 1997 года N 39 Утверждено Указом Президента Республики Бурятия от 17 февраля 1997 года N 39 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен на территории Республики Бурятия I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательными и нормативными актами по вопросам ценообразования и контроля за ценами, действующими на территории Республики Бурятия. 1.2. Положение распространяется на юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (далее именуются хозяйствующие субъекты), реализующих продукцию и оказывающих услуги (работы) на территории Республики Бурятия. 1.3. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен осуществляется Комитетом цен при Министерстве экономики Республики Бурятия и другими контролирующими органами в пределах их полномочий. II. Понятие государственной дисциплины цен и виды нарушений 2.1. Государственная дисциплина цен - соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия по формированию цен (тарифов), государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за их применением. 2.2. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: - завышение или занижение фиксированных цен; - завышение или занижение предельных (максимальных и минимальных) цен; - превышение нормативного уровня рентабельности; - завышение предельных размеров торговых и снабженческосбытовых надбавок и наценок; - включение в себестоимость продукции, товаров, услуг, цены на которые регулируются, завышенных затрат в нарушение Положения о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", повлекших установление повышенных цен (тарифов); - нарушение порядка расчета цен и тарифов, устанавливаемого законодательными и исполнительными органами государственной власти; - применение надбавок за срочное исполнение заказа: а) без указания сроков изготовления; б) в случае истечения срока изготовления заказа, установленного для срочных заказов; - реализация некомплектной продукции без уменьшения цены или без предоставления скидок; - включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме; - получение выручки (дохода, прибыли) за счет недостижения потребительских свойств продукции, товара (услуг), установленных государственными и отраслевыми стандартами; - отсутствие должного оформления при согласовании цен; - непредставление документов или представление заведомо недостоверных (ложных) документов; - иные нарушения законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия по вопросам ценообразования и контроля за ценами. III. Порядок исчисления сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен 3.1. В соответствии с настоящим Положением экономические санкции применяются к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен. 3.2. Хозяйствующие субъекты, самостоятельно выявившие допущенное нарушение государственной дисциплины цен и перечислившие сумму незаконной выручки в соответствующие фонды, освобождаются от уплаты штрафа. При этом цены и тарифы (надбавки), действовавшие на момент проверки, подлежат пересмотру. 3.3. Суммы, полученные хозяйствующими субъектами в результате нарушения государственной дисциплины цен, и подлежащие изъятию в соответствующие фонды, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (товаров и услуг) по завышенным ценам или тарифам (с учетом надбавок, доплат и скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (товаров и услуг) по ценам или тарифам (с учетом доплат, скидок и т.п.), сформированным в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами. 3.4. В случае реализации продукции (услуг) по заниженным ценам применение санкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3.5. Для хозяйствующих субъектов, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения этого уровня в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные ими в бюджет самостоятельно за проверяемый период. 3.6. Для предприятий общественного питания, снабженческо-сбытовых и торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, на продукцию которых к отпускным ценам (ценам закупки) применяются торговые и снабженческо-сбытовые надбавки и наценки, регулируемые Правительством Республики Бурятия. Суммы, подлежащие изъятию, определяются на весь объем реализованной продукции. 3.7. В случае применения хозяйствующими субъектами и субъектами естественных монополий цен без их согласования в органах регулирования цен изъятию подлежит сумма, определенная как разница между ценами (тарифами), применявшимися на момент проверки, и ценами (тарифами), ранее согласованными. При этом применявшиеся на момент проверки цены подлежат отмене и пересмотру. 3.8. В случае применения хозяйствующими субъектами завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен сумма, подлежащая изъятию, определяется как разница между ценами, рассчитанными в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами и завышенными ценами, действовавшими на момент проверки. При этом цены, действовавшие на момент проверки, подлежат отмене и пересмотру. 3.9. При исполнении срочных заказов в сфере услуг без указания сроков изготовления, а также с нарушением установленных сроков, вся сумма надбавок (доплат) за срочность возвращается клиенту. В случае, если сумма надбавок (доплат) заказчику не возвращена или возврат не представляется возможным, указанная сумма подлежит изъятию. 3.10. При реализации некомплектной продукции (товаров, услуг) и продукции (товаров, услуг) без достижения потребительских свойств, а также при включении в цену продукции (услуг) фактически невыполненных работ или выполненных в неполном объеме, изъятию подлежит разница между действовавшими на момент проверки ценами на выполненные работы (услуги), комплектную продукцию (товары, услуги), с достижением потребительских свойств в соответствии со стандартами и ценами на невыполненные работы (услуги), выполненные не в полном объеме, некомплектную продукцию (товары, услуги) и продукцию без достижения потребительских свойств. 3.11. При исчислении сумм, подлежащих изъятию у хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения государственной дисциплины цен, что повлекло за собой завышение налогооблагаемой базы, суммы переплат налогов и других обязательных платежей возврату не подлежат и не засчитываются в уменьшение сумм, подлежащих к изъятию. IY. Порядок применения санкций 4.1. В соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным Комитетом Российской Федерации по политике цен по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации, право принятия решений об изъятии сумм незаконной выручки и взыскания штрафов предоставлено органам ценообразования и контроля за ними. 4.2. Изъятие сумм незаконно полученной выручки и взыскание штрафов за нарушение государственной дисциплины цен производится на основе актов, справок проверок только по решениям Комитета цен при Министерстве экономики Республики Бурятия независимо от того, какими контролирующими органами проведены проверки. Для этого все контролирующие органы представляют материалы в Комитет цен при Министерстве экономики Республики Бурятия для установления соответствия результатов проверок действующему законодательству и принятия решения об изъятии. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, сумму незаконно полученной выручки и штрафы вносят в соответствующие фонды самостоятельно. В случае отказа граждан от уплаты указанных санкций взыскание осуществляется в судебном порядке с отнесением на него уплаты госпошлины. 4.3. (Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 19.06.2001 г. N 116) 4.4. (Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 19.06.2001 г. N 116) 4.5. Решение о применении санкций может быть обжаловано хозяйствующими субъектами и гражданами в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством. 4.6. Возврат неправильно взысканных сумм за нарушения государственной дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решений Комитета цен при Министерстве экономики Республики Бурятия, суда или арбитражного суда. 4.7. При рассмотрении в суде или арбитражном суде споров по решениям о применении санкций за нарушение государственной дисциплины цен ответчиком является Комитет цен при Министерстве экономики Республики Бурятия, принявший соответствующее решение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|