Расширенный поиск

Указ Президента Республики Бурятия от 13.05.1998 № 108

 
 
                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
                                 УКАЗ
 
                                  Утратил силу - Указ Главы Республики
                                            Бурятия от 23.03.2015 № 35
 
     О совершенствовании экономической работы в органах местного      
                  самоуправления Республики Бурятия                   
 
 
     С принятием  Закона  Республики  Бурятия  "Об   общих   принципах
организации  местного самоуправления в Республике Бурятия" и избранием
глав местного самоуправления  на  основе  демократических  выборов,  в
основном,   завершен   первый   этап   становления   органов  местного
самоуправления.
 
     Этот этап  характеризуется  развалом   прежней   централизованной
системы    планирования,    разрушением    и   сужением   существующей
статистической     и     информационной     базы      для      анализа
социальноэкономических  процессов  в  районах  и принятия рациональных
хозяйственных решений.
 
     Трансформация администраций    районов    в    органы    местного
самоуправления    в    большинстве   районов   проведена   без   учета
функционирования экономики в условиях рыночных отношений.  При этом  в
наибольшей   мере   пострадали   экономические   службы,   максимально
сократившие численность специалистов.
 
     Качество разрабатываемых   органами    местного    самоуправления
прогнозов социально-экономического развития во многих районах остается
на низком уровне.  Это  подтверждается  большими  расхождениями  между
фактическими  и  прогнозными показателями,  в частности в Закаменском,
Кижингинском, Прибайкальском районах.
 
     Вновь избранные главы местного самоуправления в большинстве своем
находятся   на  этапе  накопления  опыта  управления.  В  совокупности
факторов  экономическое  управление  в  районном  звене  остается   на
невысоком уровне.
 
     На основе   анализа   экономических,   финансовых   и  социальных
индикаторов к отсталым относятся 14 районов республики, к депрессивным
- 7 районов, города Улан-Удэ и Северобайкальск.
 
     Многие органы  местного  самоуправления  не имеют ясно очерченных
перспектив социально-экономического развития района.
 
     Программы социально-экономического развития разработаны только  в
Тункинском, Окинском и Курумканском районах.
 
     В целях   повышения  уровня  и  качества  единой  территориальной
социально-экономической  политики  в  Республике   Бурятия,   усиления
воздействия  и  ответственности  органов  местного  самоуправления  за
развитие своих территорий,  организации эффективного взаимодействия  с
органами государственной власти Республики Бурятия постановляю:
 
     1. Определить    основными    и    обязательными   экономическими
документами органов местного самоуправления :
 
     - программа социально-экономического развития района (города)  на
период до 2005 года;
     - прогноз социально-экономического развития  района  (города)  на
предстоящий год и основные параметры прогноза на последующие 3 года;
     - меры по реализации программы социально-экономического  развития
района (города);
     - план действий органов местного  самоуправления  на  предстоящий
год.
 
     2. Отметить,  что  органы  местного  самоуправления  Кабанского и
Курумканского районов  первыми  среди  районов  республики  выработали
пакет  программых и нормативных документов по социально-экономическому
развитию.
 
     3. Считать     приоритетными     задачами     правительства     в
социально-экономическом развитии районов :
 
     - создание равных экономических условий для гармоничного развития
районов  и  обеспечение  конституционных  прав  граждан  по  улучшению
жизненных  условий  на  основе  повышения  бюджетной  достаточности  и
стимулирования деловой и предпринимательской активности населения;
 
     - четкое   разграничение   предметов   ведения   и    полномочий,
сбалансированность  взаимных  прав  и  ответственности  между органами
государственной  власти  Республики  Бурятия   и   органами   местного
самоуправления   на  основе  заключения  соответствующих  договоров  и
соглашений;
 
     - участие   органов   местного   самоуправления   в    проведении
жилищно-коммунальной, бюджетной, налоговой и социальной реформ;
 
     - обеспечение   регулярного   освещения   в   средствах  массовой
информации хода реформы местного самоуправления,  а также  организация
разъяснительной   работы   среди  населения  о социально-экономическом
положении в районе и задачах местного самоуправления на перспективу.
 
     4. Рекомендовать:
 
     - Администрации глан-Удэ (Айдаев  Г.А.)  разработать  программу
социально-экономического   развития  глан-Удэ  с  учетом  выполнения
городом функций столицы Республики Бурятия согласно Закону  Республики
Бурятия "О статусе столицы Республики Бурятия";
     - органам местного самоуправления Баргузинского (Ванюшкина Л.Б.),
Баунтовского    (Бавлов    В.Н.),    Курумканского   (Цыбиков   Г.Ч.),
Северобайкальского (Егоров И.М.),  Муйского (Чесноков А.М.), Окинского
(Монголов В.Р.) районов и геверобайкальск (Бодров В.А.) в 3-месячный
срок разработать программы реструктуризации экономики северных районов
с   учетом  положений  программы  Правительства  Российской  Федерации
"Структурная перестройка и экономический  рост  в  1997-2000  г.г."  и
постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г.
N 1664 "О реформировании  системы  государственной  поддержки  районов
Севера".
 
     Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) на основе
разработанных вышеуказанных программ подготовить в IV квартале 1998 г.
республиканскую  программу реструктуризации экономики северных районов
Республики Бурятия;
     - органам  местного  самоуправления  районов и городов республики
произвести  реорганизацию  структуры  управления  с   учетом   Типовой
структуры (приложение N 1);
     При разработке  Положения  об   экономическом   органе   местного
самоуправления руководствоваться Типовым положением (приложение N 2).
 
 
     Назначение руководителя  экономического  органа  производить   по
согласованию с Министерством экономики Республики Бурятия.
 
     5. В целях совершенствования кадровой политики в органах местного
самоуправления ввести в практику аттестацию муниципальных служащих.
 
     6. Правительству Республики Бурятия систематически  рассматривать
на  своих заседаниях планы действий органов местного самоуправления по
реализации  прогнозов  и  программ  социально-экономического  развития
районов и городов республики.
 
     7. Контроль   за   исполнением   настоящего  Указа  возложить  на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).
 
     8. Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
 
     Президент Республики Бурятия          Л.В.Потапов
     глан-Удэ
     Дом Правительства
     "13" мая 1998 г.
     И 108
 
 
                                                         Приложение N 1
                                          к Указу Президента Республики
                                                                Бурятия
                                                      от 13.05.98 N 108
 
 
                          Типовая структура
  исполнительных органов местного самоуправления Республики Бурятия
 
                     +-------------------------------------+           +----------------------+
         +-----------¦  Глава администрации                +-----------¦  Управляющий делами  ¦
         ¦           ¦  (глава местного  самоуправления)   ¦           +----------------------+
         ¦           +-------------------------------------+
         ¦                       +------------------------------------------------+
         ¦            +--------------------+   +-------------------+    +--------------------+
         ¦            ¦ первый заместитель ¦   ¦ заместитель главы ¦    ¦ заместитель главы  ¦
         ¦            ¦ главы администрации¦   ¦ администрации     ¦    ¦ администрации      ¦
         ¦            +--------------------+   +-------------------+    +--------------------+
         ¦                        ¦                          ¦                      ¦
+----------------------++------------------------------------------------++-----------------------+
¦ Блок  о еспечения    ¦¦    Экономический      ¦¦    Блок управления    ¦¦    Социальный блок    ¦
¦ статуса района       ¦¦         блок          ¦¦      отраслями        ¦¦                       ¦
¦                      ¦¦                       ¦¦     материального     ¦¦                       ¦
¦                      ¦¦                       ¦¦     производства      ¦¦                       ¦
¦                      ¦+-----------------------¦+-----------------------¦+-----------------------¦
¦                      ¦¦                       ¦¦                       ¦¦                       ¦
+----------------------¦¦                       ¦¦                       ¦¦                       ¦
¦1. Райсовет           ¦¦1.  Отдел  экономики  и¦¦1.           Управлени妦1.  Районо             ¦
¦2. Сельские поселковы妦управ-                 ¦¦  сельского хозяйства  ¦¦2.  РТМО и СЭС         ¦
¦    администрации     ¦¦    ления муниципально馦2.   Отдел по земельны즦3.             Райотдел¦
¦3. ГО                 ¦¦    собственностью     ¦¦  ресурсам             ¦¦  социальной защиты    ¦
¦4. ОВДх)              ¦¦2. РайФо               ¦¦3.                Отде릦4.  Отдел культуры     ¦
¦5. Прокуратурах)      ¦¦3.        МУП       пр覦  промышленности      覦5.    Отдел  по   делам¦
¦6. Суд х)             ¦¦администрации          ¦¦  транспорта           ¦¦  молодежи             ¦
¦7. Воекомат х)        ¦¦        района    (фон䦦4.       Комитет     п6.      Фонды    (ФОМС,¦
¦8. Банки х)           ¦¦развития)              ¦¦  экологии             ¦¦  соцстрах)            ¦
+----------------------+¦4.       Инвестиционно-¦¦5.  ЖКХ                ¦¦7.  Центр занятости    ¦
                        ¦лизинговая             ¦¦Отдел строительства и  ¦¦Райсовет   ветеранов   ¦
                        ¦       компания    (пр覦архитектуры            ¦+-----------------------+
                        ¦администра-            ¦+-----------------------+
                        ¦    ции района)        ¦
                        ¦5.                Отдел¦
                        ¦потребительского       ¦
                        ¦    рынка              ¦
                        ¦6. Юридический отдел   ¦
                        ¦7. Статистический отдел¦
                        ¦х)                     ¦
                        ¦8. Казначейство  х)    ¦
                        ¦9. ГНИ  х)             ¦
                        +-----------------------+
 
     х) - федеральные органы
 
 
 
 
                                                         Приложение N 2
                                          к Указу Президента Республики
                                              Бурятия от 13.05.98 N 108
 
 
                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  "Об экономическом органе местного
                  самоуправления Республики Бурятия"
 
     1. Экономический   орган   местного    самоуправления    является
муниципальным        образованием,        осуществляющим        единую
социально-экономическую политику на территории местного самоуправления.
 
     Главными задачами экономического органа являются:
 
     - разработка программ прогнозов социально-экономического развития
района (города) и мер по их реализации;
     - координация  разработки   Плана   действий   органов   местного
самоуправления района (города) на предстоящий год;
     - выявление   объективно   действующих   факторов   и   тенденций
экономического   развития,  определение  наиболее  вероятной  динамики
развития хозяйства и выбор наиболее эффективных методов регулирования.
 
     2. В  своей  деятельности  экономический  орган   руководствуется
законодательством и правовыми актами Российской Федерации,  Республики
Бурятия,  администрации местного  самоуправления  района  (города),  а
также настоящим положением.
 
     3. Экономический орган выполняет следующие функции:
 
     - организует и координирует разработку и осуществляет обоснование
приоритетных    направлений    развития    экономики    муниципального
образования;
 
     - осуществляет       разработку       комплексного       прогноза
Социально-экономического развития района (города) в  разрезе отраслей,
предприятий  и  первичных  местных  самоуправлений  на соответствующий
период;
 
     - разрабатывает  сводный  финансовый  баланс   района   (города),
обеспечивает  экономическое  обоснование  отдельных  статей  доходов и
расходов муниципального бюджета,  в  том  числе  бюджетные  заявки  на
финансирование   поставок  продукции  (выполнение  работ,  услуг)  для
муниципальных, государственных нужд и капитальных вложений;
 
     - проводит анализ  состояния  социально-экономического  положения
района  (города),  готовит  годовые и квартальные доклады,  определяет
темпы  и  пропорции  в  развитии  района,  осуществляет  контроль   за
выполнением   решений,   принятых   органами   государственной  власти
Российской  Федерации,   Республики   Бурятия   и   органов   местного
самоуправления;
 
     - обосновывает   и   проводит   структурную   политику,   готовит
предложения по стимулированию развития производства, а также участвует
в  реализации  Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
на предприятиях и территории района (города);
 
     - разрабатывает целевые муниципальные программы, финансируемые за
счет муниципального бюджета;
 
     - анализирует   проведение   экономической   реформы,  определяет
направления  ее   дальнейшего   развития,   а   также   подготавливает
предложения   по  организационно-правовому  обеспечению  экономической
реформы на территории района (города);
 
     - организует и координирует  инвестиционную  политику  на  основе
стимулирования    инвестиционной    активности,   конкурсного   отбора
инвестиционных проектов, мониторинга за реализацией проектов;
 
     - формирует в установленном порядке объемы и  структуру  поставок
продукции (выполнение работ, услуг) для муниципальных нужд;
 
     - стимулирует деловую активность и поддерживает развитие малого и
среднего бизнеса в районе;
 
     - анализирует и прогнозирует платежеспособный спрос и предложения
на  товарных  рынках,  разрабатывает  прогнозы  материальных балансов,
баланса  спроса  и   предложения   по   важнейшим   видам   продукции,
прогнозирует  ресурсную  базу района,  готовит предложения по развитию
рыночной  инфраструктуры,  экономическому    механизму   рационального
использования природных ресурсов;
 
     - участвует  в формировании и реализации экологической политики и
разработке   мер    по    обеспечению    экологической    безопасности
муниципального образования;
 
     - осуществляет   другие  функции  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
 
     4. Экономическое подразделение для выполнения возложенных на него
функций имеет право:
 
     - запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от  других
подразделений местного самоуправления,  предприятий и организаций всех
форм  собственности,  внебюджетных  фондов и центров проекты годовых и
перспективных планов, целевых программ и прогнозов, материалы, расчеты
и обоснования, необходимые для составления сводных планов, прогнозов и
программ по  району  (городу),  подготовки  предложений  по  отдельным
вопросам социально-экономического развития района (города), проведение
единой политики ценообразования и тарифов на социально-значимые товары
и   услуги,   оказываемые  предприятиями  и  организациями  всех  форм
собственности,  ведения базы данных  по  экономическим  показателям  и
свода информационно-аналитических материалов по району (городу);
 
     - вносить   в  установленном  порядке  на  рассмотрение  местного
самоуправления района (города) проекты нормативных актов по  вопросам,
находящимся в компетенции экономического органа;
 
     - получать  от  муниципальной  статистики на безвозмездной основе
необходимые статистические материалы;
 
     - вносить предложения в  органы  местного  самоуправления  района
(города)  о созыве межведомственных совещаний,  образовании комиссии и
советов для рассмотрения и выработки отдельных экономических проблем.
 
     5. Установить,  что  руководитель  экономического   подразделения
является    по   совмещению   первым   заместителем   главы   местного
самоуправления по экономике  и  координирует  деятельность  в  области
финансов,    поддержки    малого    предпринимательства,   регистрации
предприятий,  управления   муниципальным   имуществом,   налоговой   и
антимонопольной политики, муниципальной статистики.
 
                                Верно:
 
 


Информация по документу
Читайте также