Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 24.09.1998 № 199ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ УКАЗ Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 23.09.2008 г. N 279 О преодалении негативных последствий, возникших на териитории городов и населенных пунктов Республики Бурятия с моноструктурной экономикой В целях преодоления негативных последствий, возникших на территориях городов и населенных пунктов Республики Бурятия с моноструктурной экономикой, для выработки адресных комплексных мер, направленных на улучшение ситуации на рынке труда и уровня жизни населения, вывода из кризисного и депрессивного состояния градо- и поселкообразующих предприятий постановляю: 1. Утвердить Временный порядок отнесения городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни к категории особо кризисных территорий Республики Бурятия и методику отнесения к категории особо кризисных территорий (приложения NN 1, 2). 2. Главам муниципальных образований в месячный срок представить в Правительство Республики Бурятия, Комитет госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением (Хингелов В. В.) перечень городов и населенных пунктов, находящихся в глубоком социально - экономическом кризисе из-за остановки градо-и поселкообразующих предприятий, в соответствии с приложениями. 3. Включить в Программу действий Правительства Республики Бурятия на 1998-2002 годы разработку проекта закона Республики Бурятия и Программы "О государственной адресной поддержке особо кризисных территорий Республики Бурятия с моноструктурной экономикой". 4. Для подготовки данного законопроекта и выработки мер по преодолению кризиса в городах и населенных пунктах с градо- и поселкообразующими предприятиями образовать республиканскую межведомственную комиссию и утвердить ее состав (приложение N 3). Возложить на республиканскую межведомственную комиссию функции формирования республиканского реестра особо кризисных территорий с моноструктурной экономикой и разработку государственных адресных комплексных мер по улучшению ситуации на рынке труда, реформированию и финансовому оздоровлению градо- и поселкообразующих предприятий на их территориях. 5. В случае невозможности или нецелесообразности финансового оздоровления градо- и поселкообразующих предприятий межведомственной комиссии определить порядок их ликвидации и разработать меры по обеспечению занятости трудоспособного населения. 6. Органам местного самоуправления предусматривать при формировании бюджетов районов средства для финансирования мероприятий по выводу из кризиса градо- и поселкообразующих предприятий, а также привлекать к финансированию этих мероприятий дополнительные инвестиции. 7. Правительству Республики Бурятия при формировании проекта республиканского бюджета республики на 1999 и последующие годы предусмотреть средства для финансирования мероприятий по выводу из кризиса городов и населенных пунктов республики с моноструктурной экономикой. 8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н. М.). 9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Бурятия Л.В. Потапов г. Улан-Удэ, Дом Правительства 24 сентября 1998 года N 199 Приложение N 1 Утверждено Указом Президента Республики Бурятия от 24.09.98 N 199 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ Временный порядок отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни (далее - Порядок) разработан в целях создания единой методической базы для использования органами местного самоуправления при включении городов и населенных пунктов в республиканский реестр особо кризисных территорий. I. Общие положения 1.1. Порядок определяет условия, факторы и формы включения в республиканский реестр особо кризисных территорий для оказания им адресной государственной поддержки. 1.2. Объектами включения в республиканский реестр являются города и населенные пункты с монопрофильным промышленным производством, отвечающие следующим условиям: - интегральная оценка уровня напряженности социально - экономической ситуации в городе или населенном пункте значительно превышает среднереспубликанский; - предприятие, претендующее на отнесение к градо- и поселкообразующим, должно отвечать следующим требованиям: - доля основных фондов градо- и поселкообразующего предприятия составляет не менее 50 процентов от общего объема основных фондов, расположенных на территории города или населенного пункта; - величина объема производства этих предприятий составляет не менее 50 процентов от общего объема производства всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города или населенного пункта; - численность работников с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. II. Порядок отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни 2.1. Инициатива постановки вопроса об отнесении к категории особо кризисной территории города или населенного пункта с градо - и поселкообразующими предприятиями принадлежит органам местного самоуправления. 2.2. Выбор особо кризисных территорий осуществляется в следующей последовательности: - На первом этапе органы местного самоуправления представляют в межведомственную комиссию следующие документы: - предложение органа местного самоуправления, содержащее перечень показателей в соответствии с формами 1, 2 и обоснование о необходимости отнесения города или населенного пункта к особо кризисной территории; - план действий органов местного самоуправления по выводу из кризиса территорий с учетом специфики градо- и поселкообразующего предприятия и особенности территории и предложения по решению проблемы сохранения прежних и создания новых рабочих мест. - На втором этапе межведомственная комиссия проводит комплексный анализ с выездом на место. После анализа производится расчет интегрального показателя в соответствии с методикой расчета интегральной оценки уровня напряженности в социально - экономической сфере, подготавливаются рекомендации по реформированию и финансовому оздоровлению градо- и поселкообразующих предприятий либо по их ликвидации. - На третьем этапе межведомственная комиссия совместно с органами местного самоуправления: - готовит проект постановления Правительства Республики Бурятия об оказании адресной государственной и муниципальной поддержки особо кризисной территории; - разрабатывает проект соглашения между Правительством Республики Бурятия и органом местного самоуправления, определяющего полномочия, обязательства и ответственность сторон по реализации мер, направленных на поддержку и развитие особо кризисных территорий, реформирование и финансовое оздоровление градо- и поселкообразующих предприятий, решения проблем занятости населения и повышения уровня их жизни. Приложение N 2 Утверждено Указом Президента Республики Бурятия от 24.09.98 N 199 МЕТОДИКА ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ 1. Постановка проблемы Тяжесть всех негативных последствий, возникших от кризиса в российской экономике, обрушилась на жителей городов, рабочих поселков и поселений Республики Бурятия. Большинство поселков и поселений, а их в республике свыше 30 с населением до 30 тыс. человек, развивалось одновременно со строительством новых предприятий в форме моноструктурных производственно - социальных анклавов (комплексов), которые обеспечивали занятость населения, содержали объекты социальной инфраструктуры и жилье. Последствия кризиса на градо- и поселкообразующих предприятиях естественным образом привели к упадку, остановкам производства, деградации социальной сферы, безработице. Ухудшается состояние здоровья населения, растет алкоголизм, а преступность принимает угрожающие размеры. Население трудоспособного возраста вынуждено переезжать в другие места в поисках работы. Растет и нагрузка на местные бюджеты, увеличиваются расходы на социальные нужды. В условиях структурных изменений экономики осложняются отношения в области труда. Обострение ситуации на рынке труда происходит вследствие применения пассивных методов решения проблем занятости, главными из которых являются регистрация занятых, сбор статистической информации о вакантных местах и выплатах пособий по безработице. Нарастание негативных тенденций приводит к обострению социальной ситуации на рынке труда и обуславливает необходимость перехода к активной политике занятости, которая позволит сформировать систему социальной безопасности. В результате активной политики на рынке труда возможно решение стратегических задач по преодолению кризисных ситуаций в депрессивных поселках и поселениях с неблагоприятными социально - экономическими условиями. Меры, которые могут быть приняты республиканскими органами исполнительной власти и органами местного управления в рамках активной политики на рынке труда, позволят стимулировать рост видов занятости в соответствии с течением макроэкономических процессов, согласовывать их с конкретными потребностями большинства трудоспособного населения. Настоящая методика имеет своей целью вооружить специалистов - исследователей инструментом анализа, определяет порядок и последовательность выполнения исследований и в конечном счете систематизирует социальные, экономические и финансовые показатели оценки состояния населенного пункта. 2. Состав исполнителей В состав исполнителей по проведению анализа состояния особо кризисных территорий и расположенных на них градо- и поселкообразующих предприятий входят соответствующие федеральные и республиканские органы исполнительной власти и местного самоуправления: - Органы местного самоуправления; - Министерство социальной защиты населения и труда; - Комитет госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением; - Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий; - Министерство промышленности, энергетики и торговли; - Министерство экономики и внешних связей; - Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; - Министерство лесного хозяйства; - Госкомитет по строительству и жилищной политике; - Государственная налоговая инспекция; - Министерство финансов; - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия; - Министерство образования и науки; - Госкомитет по статистике. 3. Информационное обеспечение Для проведения исследования и принятия мер по выводу из социально - экономического кризиса городов и населенных пунктов и расположенных в них градо- и поселкообразующих предприятий, решения проблем занятости населения используются данные Госкомстата республики, данные отраслевых министерств и ведомств, специальные социологические исследования, данные органов местного самоуправления (формы 1, 2, 3). 4. Общий порядок проведения исследования 1 этап. Информационно - аналитический На данном этапе проводится сбор и обработка информации. Результатом работы служит аналитическая записка о социально - экономическом состоянии территории, на которой расположено градо - и поселкообразующее предприятие. Аналитическая записка состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика территории: - экономико - географическая характеристика; - демографическая характеристика; - реестр предприятий с краткой производственно - финансовой характеристикой; - характеристика производственной и социальной инфраструктуры. 2. Анализ экономики и потенциальных возможностей территории Необходимо дать количественную оценку уровня развития экономики, выявить существующие диспропорции в развитии и определить круг наиболее острых проблем, требующих первоочередного разрешения. Конечная цель анализа - определить возможности развития территории в условиях изменения структуры хозяйственного комплекса, выявить, за счет каких ресурсов, законодательных и других мер эти возможности можно будет умножить и усилить. За базовый год следует принять докризисный 1991, временной период для анализа - 1995 по 1998 годы. В целях выявления диспропорций, тормозящих социально - экономическое развитие территории, оцениваются: - структура хозяйственного комплекса, производственная специализация и экономические связи (характеризуется динамика структуры материального производства, в том числе промышленности, частного сектора экономики, непроизводственных и производственных основных фондов, капитальных вложений, занятости, ввоза и вывоза продукции); - обеспеченность хозяйства территориальными природными ресурсами (земельными, минеральными, лесными, водными), их ограничивающее влияние на развитие экономики; - состояние окружающей среды с выделением экологически опасных производств и предприятий; - масштабы и динамика использования вторичных ресурсов и отходов производства (по соотношению образующихся вторичных ресурсов, производственных и бытовых отходов и их утилизация, в том числе с использованием местных производственных мощностей); - соответствие производственной инфраструктуры, энергетической базы, транспортного комплекса, ремонтного и складского хозяйства, строительной базы и др. потребностям территории (по данным топливно - энергетического баланса и т. д); - финансовый потенциал территории и возможности самофинансирования (по финансовому балансу и исполнению бюджетов). 3. Анализ социальной сферы: - демографическая ситуация, сальдо миграции населения; - уровень жизни и денежные доходы населения (по данным баланса денежных доходов и расходов населения); - состояние объектов социальной инфраструктуры; - сравнительная характеристика уровней социального и производственного развития и степени социальной ориентации экономики (уровень самообеспеченности продовольственными и непродовольственными товарами к уровню доходов населения, структуре платежеспособного спроса, емкости и структуре потребительского рынка); - сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов (по балансовым расчетам производственных мощностей и производительности труда, сформированности рынка труда, балансу трудовых ресурсов). 4. Внешние связи Рассматриваются внешние связи с другими территориями, ввоз - вывоз продукции (на основе баланса ввоза - вывоза). Оценивается товарность экономики территории, зависимость от внешних поставок. 5. Анализ финансово - хозяйственной деятельности градо- и поселкообразующих предприятий Информация представляется согласно форме 3 и с краткой пояснительной запиской. 6. Социологический опрос населения (согласно анкете) Систематизация и обобщение данных анкетирования, дающих ответы на следующие вопросы: - занятость; - размер и структура личного подсобного хозяйства; - проблема поиска работы исходя из профессии либо стремления переобучения и т.д.; - стремление семьи к переселению (предполагаемое место переселения, требуемая площадь для жилья, размер ссуды); - какое собственное дело хотели бы открыть; - спрос и предложения на промышленные и продовольственные товары. 7. Характеристика факторов развития и степени депрессивности территории Характеристика факторов развития и степени депрессивности проводится на основе методики расчета интегрального коэффициента напряженности в социально - экономической сфере территории (п. 5) и оценочных показателей (п. 6). 2 этап. Формирование схемы создания и сохранения рабочих мест Решение проблемы занятости, миграции населения. 3 этап. Разработка программы по адресной государственной и муниципальной поддержке особо кризисной территории Республики Бурятия Рассмотрение и утверждение программы на заседании Правительства Республики Бурятия и в органах местного самоуправления. Общим методическим приемом, используемым в анализе социально - экономического развития территории, является определение на основе балансовых расчетов дефицита (избытка) финансовых, трудовых, природных, производственных ресурсов. При этом необходимо учитывать степень территориальной "привязки" ресурсов и условия их использования в районе или республике. Использованная методика позволяет вывести интегральные коэффициенты на основе частных показателей и итоговую позицию данной территории с точки зрения уровня социально - экономического развития, оценить степень тяжести депрессивности территории, принятия мер по поддержке и развитию территории градо- и поселкообразующих предприятий с учетом социальных факторов. 5. Методика расчета интегральной оценки напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения 5.1. Интегральная оценка напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения города или населенного пункта осуществляется путем формирования единого числового показателя, комплексно характеризующего ее состояние. В системе показателей, отражающих социально - экономическое положение в городе или населенном пункте, выделяются показатели сферы занятости и уровня жизни населения. В число показателей, характеризующих занятость и принимаемых в расчет при расчете интегральной оценки напряженности, входят следующие: К1 - доля лиц, не занятых трудовой деятельностью, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости, в экономически активном населении города (на конец отчетного периода); К2 - средняя продолжительность безработицы в месяцах, деленная на 12; КЗ - доля лиц в экономически активном населении, работающих в режиме неполной занятости (на конец года). К работающим в режиме неполной занятости относятся работники, переведенные по инициативе администрации на неполный рабочий день (неделю), имеющие отпуска по инициативе администрации без сохранения или с частичным сохранением заработка за последний месяц отчетного периода. В число показателей, характеризующих уровень жизни и принимаемых в расчет при оценке интегрального показателя напряженности, входят: К4 - доля бедного населения (с доходами ниже прожиточного минимума для данного города) в общей численности населения; К5 - доля прожиточного минимума в среднедушевом доходе населения; К6 - доля прироста сбережений во вкладах и ценных бумагах в среднедушевом доходе (на конец года). 5.2. Расчет интегрального показателя напряженности производится по формуле: G = a * К1 * К2 + b * К3 + c * К4 + d * К5 * (1 - К6), где a, b, c, d - весовые коэффициенты (a = 4; b = 0,75%; c = 1; d = 0,5). 5.3. Показатель К1 отражает напряженность на официальном рынке труда, хотя он не в полной мере характеризует степень неудовлетворения спроса населения на рабочие места, т. к. не включает в себя лиц, отчаявшихся найти работу, не снятых с учета в службе занятости по истечении установленного срока, и др. Показатель К2 отражает относительную продолжительность безработицы. Чем быстрее официально зарегистрированные безработные находят работу, тем, при прочих равных условиях, ситуация на рынке труда города менее напряженна и наоборот. Хотя показатель К3 не полностью отражает величину скрытой безработицы, а только видимую, статистически учитываемую ее часть, он позволяет судить о степени недозагрузки и неэффективности использования имеющихся рабочих мест на градо- и поселкообразующих предприятиях, а также перспективах роста официальной безработицы в случае ухудшения экономической конъюнктуры. Показатель К4 - доля населения с доходами ниже прожиточного минимума: достаточно полно отражает уровень бедности населения города или населенного пункта, однако не показывает степень расслоения общества по уровню доходов, в качестве весового коэффициента "c" при показателе К4 предполагается ввести в интегральную оценку показатель уровня расслоения доходов населения (соотношение доходов 10% самых богатых к суммарным доходам 10% самых бедных), или коэффициент Джини (Дж), который позволит более точно учесть дифференциацию населения по уровню доходов. Коэффициент "c" в этом случае будет равен (1 + Дж). Чем выше будет коэффициент Джини, т.е. чем выше расслоение населения, тем с большим весом в интегральный критерий войдет показатель К4. На данном этапе коэффициент "с" принимается равным 1. Показатель К5 - доля прожиточного минимума, рассчитанного для данного города или поселка, в среднедушевом доходе жителя города или поселка: характеризует относительный уровень благосостояния населения. Чем эта доля выше, тем ниже благосостояние жителя города или поселка. Однако фактический уровень благосостояния включает неявные или полученные в других регионах доходы, что отражается в доле прироста сбережений в среднедушевом доходе. Если эта доля растет, то предполагается наличие дополнительных источников дохода. В этом случае влияние показателя К5 на величину интегрального показателя должно уменьшаться, и его следует соответствующим образом скорректировать на величину "1 - К6". Если прироста сбережений не было или он был отрицателен, т.е. ранее накопленные сбережения "проедались", то величина (1 - К6) будет больше 1, что приведет к росту интегрального показателя напряженности. Коэффициент "d" полагается равным 0,5 для того, чтобы размерность показателей уровней напряженности на рынке труда и уровня жизни населения была сопоставлена. 5.4. Методика расчета интегрального коэффициента напряженности позволяет проранжировать города и поселки по степени напряженности в социальной сфере, что важно при окончательном решении о включении их в республиканский реестр особо кризисных территорий, утверждаемый Правительством Республики Бурятия. 6. Перечень оценочных показателей и критериев, характеризующих социально - экономическую ситуацию в городах и населенных пунктах с моноструктурной экономикой 1. Совокупность показателей, характеризующих выбираемые города и населенные пункты с позиций критического положения в сфере занятости и уровня жизни населения, должна быть представлена не только показателями рынка труда и уровня жизни населения (главными оценочными), но и более широким набором технико - экономических показателей, раскрывающих глубину социально - экономических проблем городов и населенных пунктов республики с однопрофильной специализацией экономики. 2. С учетом этого по выбранным населенным пунктам заполняются две формы, предназначенные для обоснования итогового показателя уровня напряженности ситуации в социально - экономической сфере населенного пункта. Первая - "Показатели, характеризующие социально - экономическую ситуацию в населенном пункте _______ Республики Бурятия" (Форма 1) для общей оценки социально - экономического положения в городе; Вторая - "Система критериев и расчетных показателей оценки напряженности ситуации в сфере занятости и уровня населения в населенном пункте ________ Республики Бурятия" (Форма 2). 3. Система показателей для расчета интегрального показателя напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения в городе или населенном пункте (Форма 2) предназначена для обоснования и оформления результатов выбора наиболее бедствующих населенных пунктов и внесения их в республиканский реестр, подготавливаемый в соответствии с настоящим Порядком. В Форму 2 заносятся оценочные показатели (коэффициенты К1 - К6), получаемые на основе данных Формы 1. Они необходимы для расчетов интегрального показателя социально - экономической напряженности. Для проверки обоснованности интегральной оценки уровня напряженности ситуации в населенном пункте, рассчитанной в соответствии с предусмотренной Порядком методикой, числовые значения упомянутых выше оценочных показателей по населенному пункту сопоставляются с их республиканскими значениями. Форма 1 Показатели, характеризующие социально - экономическую ситуацию в городе (поселке) ___________________ ------T------------------------------------------T---------------¬ ¦1. ¦ Общая характеристика города или поселка ¦ ед. изм. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦1.1. ¦Год образования ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦1.2. ¦Название ближайшей железнодорожной станции¦ км ¦ ¦ ¦(пристани), автомагистрали, удаленность от¦ ¦ ¦ ¦нее ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦1.3. ¦Удаленность от районного центра, от ¦ км ¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦1.4. ¦Площадь города, поселка ¦ кв. км ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2. ¦Население ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2.1. ¦Численность населения на начало года всего¦ тыс. чел. ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ в том числе: мужчин ¦ % ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ женщин ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2.2. ¦Число родившихся на 1000 населения ¦ чел. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2.3. ¦Число умерших на 1000 населения ¦ чел. ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ в том числе трудоспособного возраста ¦ чел. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2.4. ¦Естественный прирост (убыль) на 1000 ¦ чел. ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2.5. ¦Плотность населения ¦ чел./кв. км ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2.6. ¦Средняя продолжительность жизни ¦ лет ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦2.7. ¦Сальдо миграции ¦ чел. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦3. ¦Трудовые ресурсы ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦3.1. ¦Численность трудоспособного населения в ¦ тыс. чел. ¦ ¦ ¦трудоспособном возрасте ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦3.2. ¦Численность экономически активного ¦ тыс. чел. ¦ ¦ ¦населения (занятых в н/х и незанятых, ¦ ¦ ¦ ¦ищущих работу) ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦3.3. ¦Прирост (отток) трудовых ресурсов за счет ¦ чел. ¦ ¦ ¦маятниковой миграции ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦3.4. ¦Прирост за счет административно - ¦ чел. ¦ ¦ ¦территориальных изменений ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦3.5. ¦Выпуск из средних специальных и ¦ чел. ¦ ¦ ¦профессионально - технических заведений ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦3.6. ¦Выпуск из высших учебных заведений ¦ чел. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦4. ¦Число, состав предприятий и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦структура производства ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦4.1. ¦Число предприятий производственной и ¦ ед. ¦ ¦ ¦непроизводственной сферы, всего ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦4.2. ¦Распределение промышленных предприятий ¦ ед. ¦ ¦ ¦(организаций) по формам собственности, ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ а) государственная ¦ % ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ б) муниципальная ¦ % ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ в) частная ¦ % ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ г) смешанная ¦ % ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ д) общественные объединения ¦ % ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ е) прочие формы ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦4.3. ¦Число градо- и поселкообразующих ¦ ед. ¦ ¦ ¦предприятий (организаций), всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в т.ч. остановленных, работающих с ¦ ед. ¦ ¦ ¦неполной нагрузкой ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦4.4. ¦Объем промышленной продукции ¦ тыс. руб. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦4.5. ¦Доля монопроизводства в общем объеме ¦ % ¦ ¦ ¦производимой продукции ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦4.6. ¦Перечень предприятий и организаций города ¦ ¦ ¦ ¦или поселка (по ведущим градообразующим ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям, организациям) с указанием ¦ ¦ ¦ ¦численности работающих, отраслевой ¦ ¦ ¦ ¦принадлежности: ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ а) отрасль ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ б) форма собственности ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ в) численность персонала ¦ чел. ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ г) объем производимой продукции ¦ тыс. руб. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5. ¦Рынок труда и занятость ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.1. ¦Численность занятых в экономике города или¦ чел. ¦ ¦ ¦поселка ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.2. ¦Численность занятых в моноэкономических ¦ чел. ¦ ¦ ¦структурах, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ в % к занятому населению ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.3. ¦Численность работающих в промышленности ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.4. ¦Численность работающих в сельском ¦ ¦ ¦ ¦хозяйстве ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.5. ¦Численность населения, работающего в сфере¦ чел. ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.6. ¦Численность населения, работающего в ¦ ¦ ¦ ¦близлежащем городе или других территориях ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.7. ¦Численность не занятых трудовой ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью граждан, ищущих работу и ¦ ¦ ¦ ¦зарегистрированных в службе занятости на ¦ ¦ ¦ ¦конец года ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в % к экономически активному населению ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.8. ¦Признано безработными, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в % к экономически активному населению ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.9. ¦Численность получающих пособие по ¦ ¦ ¦ ¦безработице, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в % к безработным ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.10.¦Средняя величина пособия по безработице ¦ тыс. руб. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.11.¦Численность незанятых граждан, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦профессиональную подготовку, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в % к ищущим работу ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.12.¦Численность работников, характеризующих ¦ чел. ¦ ¦ ¦неполную занятость, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в % к экономически активному населению ¦ % ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦- находящихся в вынужденных отпусках, ¦ чел. ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ в % к экономически активному населению ¦ % ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦- работающих неполное рабочее время, всего¦ чел. ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ в % к экономически активному населению ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.13.¦Средняя продолжительность безработицы ¦ месяцев ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦5.14.¦Коэффициент длительности безработицы ¦ коэфф. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦6. ¦Уровень жизни населения ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦6.1. ¦Среднедушевой доход населения ¦ тыс. руб. ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦6.2 ¦Среднемесячная заработная плата ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦работающих ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦6.3. ¦Прожиточный минимум ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦в % к среднедушевому доходу ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦6.4. ¦Численность и доля населения, имеющего ¦ чел./% ¦ ¦ ¦среднедушевые доходы ниже прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦минимума (бедное население) ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦6.5. ¦Средний размер вклада в учреждения ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦Сбербанка в расчете на душу населения ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦- прирост сбережений за год ¦ тыс. руб. ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦- в % к душевому доходу ¦ % ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦7. ¦Экологическая ситуация ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦7.1. ¦Число предприятий, имеющих выбросы вредных¦ ед. ¦ ¦ ¦веществ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦7.2. ¦Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу ¦ тыс. тонн ¦ ¦ ¦за год, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦на кв. км территории ¦ тонн ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦7.3. ¦Число предприятий, сбрасывающих ¦ ед. ¦ ¦ ¦неочищенные сточные воды ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦7.4. ¦Объем сброса загрязненных сточных вод за ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦год, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦на кв. км территории ¦ тыс. куб. м ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦7.5. ¦Объем нормативно очищенных сточных вод, ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦на кв. км территории ¦ тыс. куб. м ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦7.6. ¦Сумма штрафов за загрязнение окружающей ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦среды, взимаемая с предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦нарушителей, всего ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦в % к прибыли предприятий ¦ % ¦ L-----+------------------------------------------+---------------- Форма 2 Система расчетных показателей для оценки напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения за 199_ год в городе (поселке) ___________________ Показатели, характеризующие критическую ситуацию: -------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Ед. | Уровень | в % к | | п/п | | изм. |----------------------| республи- | | | | | республ. | город | канскому | | | | | | (поселок) | уровню | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 1. | Показатели занятости | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 1.1. | Доля граждан, ищущих | | | | | | | работу, в общей | | | | | | | численности | | | | | | | экономически активного | | | | | | | населения - К1 | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 1.2. | Коэффициент средней | | | | | | | продолжительности | | | | | | | безработицы (число | | | | | | | месяцев, деленное на | | | | | | | 12) - К2 | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 1.3. | Доля лиц в экономически | | | | | | | активном населении, | | | | | | | работающих в режиме | | | | | | | неполной занятости (на | | | | | | | конец года) - КЗ | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 1.4. | Итоговый расчетный | | | | | | | показатель, | | | | | | | характеризующий сферу | | | | | | | занятости <*> | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 2. | Показатели уровня | | | | | | | жизни | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 2.1. | Доля населения с | | | | | | | доходами ниже | | | | | | | прожиточного минимума | | | | | | | (бедное население) в | | | | | | | общей численности | | | | | | | населения - К4 | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 2.2. | Доля прожиточного | | | | | | | минимума в | | | | | | | среднедушевом доходе | | | | | | | населения - К5 | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 2.3. | Доля прироста | | | | | | | сбережении в | | | | | | | среднедушевом доходе | | | | | | | (за год) - К6 | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 2.4. | Итоговый расчетный | | | | | | | показатель, | | | | | | | характеризующий уровень | | | | | | | жизни <*> | | | | | |------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------| | 3. | Интегральная оценка | | | | | | | напряженности в сфере | | | | | | | занятости и уровня | | | | | | | жизни <*> | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------- <*> - рассчитывается в соответствии с "Методикой расчета интегральной оценки напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения" Форма 3 Основные технико - экономические и финансовые показатели за 1995-1998 гг. __________________________________________________________________ (наименование производства или предприятия, место __________________________________________________________________ нахождения, форма собственности) ------------------------------------------------------------------------ | Наименование показателя | Единица | | | измерения | |---------------------------------------------------------+------------| | Объем продукции (работ, услуг) | тыс. руб. | | в действующих ценах | | |---------------------------------------------------------+------------| | в % к прошлому году (в сопоставляемых ценах), | | |---------------------------------------------------------+------------| | в том числе поставки на экспорт | | |---------------------------------------------------------+------------| | Выпуск основных видов продукции в натуральном | | | выражении, | | |---------------------------------------------------------+------------| | в том числе на экспорт | | |---------------------------------------------------------+------------| | Затраты на производство продукции | тыс. руб. | | | | |---------------------------------------------------------+------------| | Прибыль (убытки) по всем видам хозяйственной | тыс. руб. | | деятельности, всего | | |---------------------------------------------------------+------------| | Среднесписочная численность работающих | человек | |---------------------------------------------------------+------------| | Среднегодовой фонд оплаты труда | тыс. руб. | | | | |---------------------------------------------------------+------------| | Среднемесячная заработная плата одного работающего | руб. | |---------------------------------------------------------+------------| | Задолженность по заработной плате, всего | тыс. руб. | | | | |---------------------------------------------------------+------------| | Задолженность по заработной плате одному работающему | руб. | |---------------------------------------------------------+------------| | Кредиторская задолженность, всего | тыс. руб. | | в том числе: | | |---------------------------------------------------------+------------| | - по платежам в бюджеты всех уровней, всего | | | в том числе в бюджет: | | |---------------------------------------------------------+------------| | - РФ | | |---------------------------------------------------------+------------| | - РБ | | |---------------------------------------------------------+------------| | - местный | | |---------------------------------------------------------+------------| | - по социальному страхованию и во внебюджетные фонды | | |---------------------------------------------------------+------------| | - финансово - кредитным учреждениям | | |---------------------------------------------------------+------------| | - поставщикам | | |---------------------------------------------------------+------------| | - по оплате труда | | |---------------------------------------------------------+------------| | Дебиторская задолженность, всего | тыс. руб. | | в том числе: | | |---------------------------------------------------------+------------| | - перед бюджетами всех уровней, всего | | | в том числе перед бюджетами: | | |---------------------------------------------------------+------------| | - РФ | | |---------------------------------------------------------+------------| | - РБ | | |---------------------------------------------------------+------------| | - местным | | |---------------------------------------------------------+------------| | - предприятиями (организациями) | | |---------------------------------------------------------+------------| | Сальдо дебиторско - кредиторской задолженности, всего | | | в том числе: | | |---------------------------------------------------------+------------| | - по платежам с бюджетами всех уровней, всего | | | в том числе с бюджетами: | | |---------------------------------------------------------+------------| | - РФ | | |---------------------------------------------------------+------------| | - РБ | | |---------------------------------------------------------+------------| | - местным | | |---------------------------------------------------------+------------| | Инвестиции в основной капитал | тыс. руб. | | в том числе за счет: | | |---------------------------------------------------------+------------| | - прибыли | | |---------------------------------------------------------+------------| | - амортизации | | |---------------------------------------------------------+------------| | - заемных средств | | |---------------------------------------------------------+------------| | - бюджетных средств | | |---------------------------------------------------------+------------| | в том числе: | | | - средств федерального бюджета | | |---------------------------------------------------------+------------| | Среднегодовая стоимость основных | тыс. руб. | | производственных фондов | | |---------------------------------------------------------+------------| | Средний возраст основных производственных фондов | лет | |---------------------------------------------------------+------------| | Коэффициент износа основных производственных фондов | | |---------------------------------------------------------+------------| | Коэффициент обновления основных производственных | | | фондов | | |---------------------------------------------------------+------------| | Коэффициент использования производственных мощностей | | |---------------------------------------------------------+------------| | Потери рабочего времени | человеко/ | | | дни | ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 Утверждено Указом Президента Республики Бурятия от 24.09.98 N 199 СОСТАВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ От органов местного самоуправления Глава местного - соруководитель рабочей группы на самоуправления района территории обследуемого района зам. главы по экономике зам. главы по социальным вопросам глава поселкового совета От Правительства Республики Бурятия Агалов В. К. - Первый заместитель Председателя Правительства, руководитель комиссии Переляев В. В. - заместитель Председателя Правительства - министр промышленности, энергетики и торговли Хингелов В. В. - председатель Комитета Госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Атанов Н. И. - министр экономики и внешних связей Ефимов С. Г. - министр социальной защиты населения и труда Пытин И. М. - начальник Департамента федеральной государственной службы занятости населения 1. Сектор реформирования и финансового оздоровления предприятий Имеев Е. А. - председатель Комитета по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий, руководитель сектора Большакова Г. В. - начальник отдела Министерства экономики и внешних связей Лаподуш В. А. - начальник отдела Министерства промышленности, энергетики и торговли Дандаров Б. Г. - заместитель начальника отдела Министерства промышленности, энергетики и торговли Комиссаров А. А. - начальник отдела Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Лобанов В. А. - начальник отдела Министерства лесного хозяйства Яковлев П. А. - начальник управления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищной политике 2. Сектор финансово - налоговой политики Ильина Е. А. - начальник отдела Министерства финансов, руководитель сектора Ким Г. Г. - начальник отдела Министерства экономики и внешних связей Евстафьева А. Л. - начальник отдела Государственной налоговой инспекции 3. Сектор социальной политики Цыренов В. Ю. - заместитель начальника Департамента федеральной государственной службы занятости населения, руководитель сектора Думнова Т. Г. - начальник отдела Министерства экономики и внешних связей Ванданова Г. С. - главный специалист - " - Горина Н. С. - главный специалист Министерства социальной защиты населения и труда Павлов Е. Н. - главный специалист Миграционной службы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|