Расширенный поиск

Указ Президента Республики Бурятия от 24.09.1998 № 199

 


                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                                 УКАЗ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                         Республики Бурятия
                                       от 23.09.2008 г. N 279

           О преодалении негативных последствий, возникших
              на териитории  городов и населенных пунктов
           Республики Бурятия с моноструктурной экономикой 


     В  целях  преодоления  негативных   последствий,   возникших   на
территориях  городов  и  населенных  пунктов  Республики   Бурятия   с
моноструктурной экономикой, для выработки  адресных  комплексных  мер,
направленных на улучшение ситуации  на  рынке  труда  и  уровня  жизни
населения, вывода из кризисного и  депрессивного  состояния  градо-  и
поселкообразующих предприятий постановляю:
     1. Утвердить Временный порядок  отнесения  городов  и  населенных
пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на  рынке
труда и уровню жизни к категории особо кризисных территорий Республики
Бурятия и методику отнесения к категории  особо  кризисных  территорий
(приложения NN 1, 2).
     2. Главам муниципальных образований в месячный срок представить в
Правительство Республики Бурятия, Комитет госслужбы, кадровой политики
и по работе  с  местным  самоуправлением  (Хингелов  В.  В.)  перечень
городов и населенных  пунктов,  находящихся  в  глубоком  социально  -
экономическом  кризисе  из-за  остановки   градо-и   поселкообразующих
предприятий, в соответствии с приложениями.
     3. Включить в Программу действий Правительства Республики Бурятия
на 1998-2002 годы  разработку  проекта  закона  Республики  Бурятия  и
Программы  "О государственной  адресной  поддержке   особо   кризисных
территорий Республики Бурятия с моноструктурной экономикой".
     4. Для  подготовки  данного  законопроекта  и  выработки  мер  по
преодолению  кризиса  в  городах  и  населенных  пунктах  с  градо-  и
поселкообразующими    предприятиями     образовать     республиканскую
межведомственную комиссию и утвердить ее состав (приложение N 3).
     Возложить на республиканскую  межведомственную  комиссию  функции
формирования республиканского реестра  особо  кризисных  территорий  с
моноструктурной  экономикой  и  разработку  государственных   адресных
комплексных мер по улучшению ситуации на рынке труда, реформированию и
финансовому оздоровлению градо- и поселкообразующих предприятий на  их
территориях.
     5. В  случае  невозможности  или  нецелесообразности  финансового
оздоровления градо- и поселкообразующих  предприятий  межведомственной
комиссии определить  порядок  их  ликвидации  и  разработать  меры  по
обеспечению занятости трудоспособного населения.
     6. Органам   местного    самоуправления    предусматривать    при
формировании бюджетов районов средства для финансирования  мероприятий
по выводу из кризиса градо- и поселкообразующих предприятий,  а  также
привлекать   к   финансированию   этих   мероприятий    дополнительные
инвестиции.
     7. Правительству  Республики  Бурятия  при  формировании  проекта
республиканского  бюджета  республики  на  1999  и  последующие   годы
предусмотреть средства для финансирования  мероприятий  по  выводу  из
кризиса городов и  населенных  пунктов  республики  с  моноструктурной
экономикой.
     8. Контроль  за  исполнением  настоящего   Указа   возложить   на
Контрольное управление Президента Республики Бурятия  (Белоколодов  Н.
М.).
     9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Республики Бурятия         Л.В. Потапов

     г. Улан-Удэ, Дом Правительства
     24 сентября 1998 года
     N 199



                                                        Приложение N 1

                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 24.09.98 N 199

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
        ОТНЕСЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ
         И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И
         КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ

     Временный  порядок  отнесения   к   категории   особо   кризисных
территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и
кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни (далее -  Порядок)
разработан в целях создания единой методической базы для использования
органами местного самоуправления при включении  городов  и  населенных
пунктов в республиканский реестр особо кризисных территорий.

                          I. Общие положения

     1.1. Порядок определяет условия,  факторы  и  формы  включения  в
республиканский реестр особо  кризисных  территорий  для  оказания  им
адресной государственной поддержки.
     1.2. Объектами включения в республиканский реестр являются города
и  населенные  пункты  с  монопрофильным  промышленным  производством,
отвечающие следующим условиям:
     - интегральная   оценка   уровня   напряженности   социально    -
экономической ситуации в  городе  или  населенном  пункте  значительно
превышает среднереспубликанский;
     - предприятие,   претендующее   на   отнесение   к    градо-    и
поселкообразующим, должно отвечать следующим требованиям:
     - доля основных фондов градо-  и  поселкообразующего  предприятия
составляет не менее 50 процентов от  общего  объема  основных  фондов,
расположенных на территории города или населенного пункта;
     - величина объема производства  этих  предприятий  составляет  не
менее 50 процентов от общего объема  производства  всех  хозяйствующих
субъектов, расположенных на территории города или населенного пункта;
     - численность работников с учетом членов их семей  составляет  не
менее  половины  численности  населения  соответствующего  населенного
пункта.

               II. Порядок отнесения к категории особо
          кризисных территорий городов и населенных пунктов
             с моноструктурной экономикой и кризисных по
                ситуации на рынке труда и уровню жизни

     2.1. Инициатива постановки вопроса об отнесении к категории особо
кризисной территории  города  или  населенного  пункта  с  градо  -  и
поселкообразующими   предприятиями   принадлежит   органам    местного
самоуправления.
     2.2. Выбор особо кризисных территорий осуществляется в  следующей
последовательности:
     - На первом этапе органы местного самоуправления  представляют  в
межведомственную комиссию следующие документы:
     - предложение органа местного самоуправления, содержащее перечень
показателей  в  соответствии  с  формами  1,   2   и   обоснование   о
необходимости  отнесения  города  или  населенного  пункта   к   особо
кризисной территории;
     - план действий органов  местного  самоуправления  по  выводу  из
кризиса территорий с  учетом  специфики  градо-  и  поселкообразующего
предприятия и особенности территории и предложения по решению проблемы
сохранения прежних и создания новых рабочих мест.
     - На втором этапе межведомственная комиссия проводит  комплексный
анализ  с  выездом  на  место.  После  анализа   производится   расчет
интегрального  показателя   в   соответствии   с   методикой   расчета
интегральной оценки уровня напряженности в социально  -  экономической
сфере, подготавливаются рекомендации по реформированию  и  финансовому
оздоровлению  градо-  и  поселкообразующих  предприятий  либо  по   их
ликвидации.
     - На третьем этапе межведомственная комиссия совместно с органами
местного самоуправления:
     - готовит проект постановления Правительства  Республики  Бурятия
об оказании адресной государственной и муниципальной  поддержки  особо
кризисной территории;
     - разрабатывает проект соглашения между Правительством Республики
Бурятия и органом местного самоуправления,  определяющего  полномочия,
обязательства и ответственность сторон по реализации мер, направленных
на поддержку и развитие особо кризисных территорий,  реформирование  и
финансовое  оздоровление  градо-  и   поселкообразующих   предприятий,
решения проблем занятости населения и повышения уровня их жизни.




                                                        Приложение N 2

                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 24.09.98 N 199

                               МЕТОДИКА
       ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ
          И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
        И КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ

                        1. Постановка проблемы

     Тяжесть всех  негативных  последствий,  возникших  от  кризиса  в
российской экономике, обрушилась на жителей городов, рабочих  поселков
и поселений Республики Бурятия.
     Большинство поселков и поселений, а их в республике  свыше  30  с
населением  до  30   тыс.   человек,   развивалось   одновременно   со
строительством   новых    предприятий    в    форме    моноструктурных
производственно   -   социальных   анклавов   (комплексов),    которые
обеспечивали  занятость  населения,   содержали   объекты   социальной
инфраструктуры и жилье.
     Последствия кризиса на градо-  и  поселкообразующих  предприятиях
естественным  образом  привели  к  упадку,  остановкам   производства,
деградации  социальной  сферы,   безработице.   Ухудшается   состояние
здоровья  населения,  растет  алкоголизм,  а  преступность   принимает
угрожающие  размеры.  Население  трудоспособного  возраста   вынуждено
переезжать в другие места в  поисках  работы.  Растет  и  нагрузка  на
местные бюджеты, увеличиваются расходы на социальные нужды.
     В условиях структурных изменений экономики осложняются  отношения
в  области  труда.  Обострение  ситуации  на  рынке  труда  происходит
вследствие применения пассивных  методов  решения  проблем  занятости,
главными из которых являются регистрация занятых, сбор  статистической
информации о вакантных местах и выплатах пособий по безработице.
     Нарастание негативных тенденций приводит к обострению  социальной
ситуации на рынке  труда  и  обуславливает  необходимость  перехода  к
активной политике занятости,  которая  позволит  сформировать  систему
социальной безопасности.
     В результате активной политики на рынке  труда  возможно  решение
стратегических задач по преодолению кризисных ситуаций в  депрессивных
поселках и поселениях с неблагоприятными  социально  -  экономическими
условиями.
     Меры,  которые  могут  быть  приняты  республиканскими   органами
исполнительной власти и органами местного управления в рамках активной
политики на рынке труда, позволят стимулировать рост видов занятости в
соответствии с течением макроэкономических процессов, согласовывать их
с конкретными потребностями большинства трудоспособного населения.
     Настоящая методика имеет своей  целью  вооружить  специалистов  -
исследователей   инструментом   анализа,    определяет    порядок    и
последовательность  выполнения  исследований  и   в   конечном   счете
систематизирует  социальные,  экономические  и  финансовые  показатели
оценки состояния населенного пункта.

                        2. Состав исполнителей

     В состав  исполнителей  по  проведению  анализа  состояния  особо
кризисных территорий и расположенных на них градо- и поселкообразующих
предприятий  входят  соответствующие  федеральные  и   республиканские
органы исполнительной власти и местного самоуправления:
     - Органы местного самоуправления;
     - Министерство социальной защиты населения и труда;
     - Комитет госслужбы, кадровой политики  и  по  работе  с  местным
самоуправлением;
     - Комитет   по   реформированию   и   финансовому    оздоровлению
предприятий;
     - Министерство промышленности, энергетики и торговли;
     - Министерство экономики и внешних связей;
     - Министерство    сельского    хозяйства    и    перерабатывающей
промышленности;
     - Министерство лесного хозяйства;
     - Госкомитет по строительству и жилищной политике;
     - Государственная налоговая инспекция;
     - Министерство финансов;
     - Департамент  федеральной   государственной   службы   занятости
населения по Республике Бурятия;
     - Министерство образования и науки;
     - Госкомитет по статистике.

                    3. Информационное обеспечение

     Для проведения исследования и принятия мер по выводу из социально
- экономического кризиса городов и населенных пунктов и  расположенных
в  них  градо-  и  поселкообразующих  предприятий,   решения   проблем
занятости населения используются данные Госкомстата республики, данные
отраслевых  министерств  и   ведомств,   специальные   социологические
исследования, данные органов местного самоуправления (формы 1, 2, 3).

               4. Общий порядок проведения исследования

     1 этап. Информационно - аналитический

     На  данном  этапе  проводится  сбор   и   обработка   информации.
Результатом  работы  служит  аналитическая  записка  о   социально   -
экономическом состоянии территории, на которой расположено градо  -  и
поселкообразующее  предприятие.  Аналитическая  записка   состоит   из
следующих разделов:

     1. Общая характеристика территории:

     - экономико - географическая характеристика;
     - демографическая характеристика;
     - реестр  предприятий  с  краткой  производственно  -  финансовой
характеристикой;
     - характеристика производственной и социальной инфраструктуры.

     2. Анализ экономики и потенциальных возможностей территории

     Необходимо дать количественную оценку уровня развития  экономики,
выявить  существующие  диспропорции  в  развитии  и  определить   круг
наиболее  острых  проблем,   требующих   первоочередного   разрешения.
Конечная цель анализа - определить возможности развития  территории  в
условиях изменения структуры  хозяйственного  комплекса,  выявить,  за
счет каких ресурсов, законодательных  и  других  мер  эти  возможности
можно будет умножить и усилить.
     За базовый год следует принять докризисный 1991, временной период
для анализа - 1995 по 1998 годы.
     В  целях   выявления   диспропорций,   тормозящих   социально   -
экономическое развитие территории, оцениваются:
     - структура    хозяйственного     комплекса,     производственная
специализация  и   экономические   связи   (характеризуется   динамика
структуры материального  производства,  в  том  числе  промышленности,
частного  сектора  экономики,  непроизводственных  и  производственных
основных фондов,  капитальных  вложений,  занятости,  ввоза  и  вывоза
продукции);
     - обеспеченность хозяйства территориальными природными  ресурсами
(земельными,  минеральными,  лесными,  водными),   их   ограничивающее
влияние на развитие экономики;
     - состояние окружающей среды с  выделением  экологически  опасных
производств и предприятий;
     - масштабы и динамика использования вторичных ресурсов и  отходов
производства  (по   соотношению   образующихся   вторичных   ресурсов,
производственных и бытовых отходов и их  утилизация,  в  том  числе  с
использованием местных производственных мощностей);
     - соответствие  производственной  инфраструктуры,  энергетической
базы, транспортного  комплекса,  ремонтного  и  складского  хозяйства,
строительной базы и др. потребностям территории (по данным топливно  -
энергетического баланса и т. д);
     - финансовый     потенциал     территории      и      возможности
самофинансирования (по финансовому балансу и исполнению бюджетов).

     3. Анализ социальной сферы:

     - демографическая ситуация, сальдо миграции населения;
     - уровень жизни и денежные доходы населения  (по  данным  баланса
денежных доходов и расходов населения);
     - состояние объектов социальной инфраструктуры;
     - сравнительная    характеристика    уровней    социального     и
производственного развития и степени социальной  ориентации  экономики
(уровень самообеспеченности продовольственными и  непродовольственными
товарами  к  уровню  доходов  населения,  структуре  платежеспособного
спроса, емкости и структуре потребительского рынка);
     - сбалансированность  рабочих  мест  и  трудовых   ресурсов   (по
балансовым расчетам производственных  мощностей  и  производительности
труда, сформированности рынка труда, балансу трудовых ресурсов).

     4. Внешние связи

     Рассматриваются внешние связи  с  другими  территориями,  ввоз  -
вывоз продукции  (на  основе  баланса  ввоза  -  вывоза).  Оценивается
товарность экономики территории, зависимость от внешних поставок.

     5. Анализ  финансово  -  хозяйственной  деятельности   градо-   и
поселкообразующих предприятий

     Информация  представляется  согласно  форме   3   и   с   краткой
пояснительной запиской.

     6. Социологический опрос населения (согласно анкете)

     Систематизация и обобщение данных анкетирования, дающих ответы на
следующие вопросы:
     - занятость;
     - размер и структура личного подсобного хозяйства;
     - проблема поиска работы  исходя  из  профессии  либо  стремления
переобучения и т.д.;
     - стремление   семьи   к   переселению   (предполагаемое    место
переселения, требуемая площадь для жилья, размер ссуды);
     - какое собственное дело хотели бы открыть;
     - спрос и предложения на промышленные и продовольственные товары.

     7. Характеристика  факторов  развития  и  степени  депрессивности
территории

     Характеристика  факторов  развития   и   степени   депрессивности
проводится  на  основе  методики  расчета  интегрального  коэффициента
напряженности в социально - экономической сфере территории  (п.  5)  и
оценочных показателей (п. 6).

     2 этап. Формирование схемы создания и сохранения рабочих мест

     Решение проблемы занятости, миграции населения.

     3 этап.  Разработка  программы  по  адресной  государственной   и
муниципальной поддержке особо кризисной территории Республики Бурятия

     Рассмотрение и утверждение программы на  заседании  Правительства
Республики Бурятия и в органах местного самоуправления.
     Общим методическим приемом, используемым в  анализе  социально  -
экономического развития территории,  является  определение  на  основе
балансовых   расчетов   дефицита   (избытка)   финансовых,   трудовых,
природных, производственных ресурсов. При  этом  необходимо  учитывать
степень территориальной "привязки" ресурсов и условия их использования
в районе или республике.
     Использованная   методика    позволяет    вывести    интегральные
коэффициенты на основе частных показателей и итоговую  позицию  данной
территории с точки зрения уровня социально - экономического  развития,
оценить степень тяжести депрессивности  территории,  принятия  мер  по
поддержке и развитию территории градо- и поселкообразующих предприятий
с учетом социальных факторов.

        5. Методика расчета интегральной оценки напряженности
         ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения

     5.1. Интегральная оценка напряженности ситуации в сфере занятости
и уровня жизни населения города или населенного пункта  осуществляется
путем   формирования   единого   числового   показателя,    комплексно
характеризующего ее состояние.
     В  системе  показателей,  отражающих  социально  -  экономическое
положение в городе или населенном пункте, выделяются показатели  сферы
занятости   и   уровня   жизни   населения.   В   число   показателей,
характеризующих  занятость  и  принимаемых  в   расчет   при   расчете
интегральной оценки напряженности, входят следующие:
     К1 - доля лиц, не занятых трудовой деятельностью, ищущих работу и
зарегистрированных  в  службе  занятости,  в   экономически   активном
населении города (на конец отчетного периода);
     К2 - средняя продолжительность безработицы в месяцах, деленная на
12;
     КЗ - доля лиц в экономически  активном  населении,  работающих  в
режиме неполной занятости (на конец года).
     К работающим в режиме  неполной  занятости  относятся  работники,
переведенные по инициативе  администрации  на  неполный  рабочий  день
(неделю), имеющие отпуска по инициативе администрации  без  сохранения
или с частичным сохранением заработка  за  последний  месяц  отчетного
периода.
     В число показателей, характеризующих уровень жизни и  принимаемых
в расчет при оценке интегрального показателя напряженности, входят:
     К4  -  доля  бедного  населения  (с  доходами  ниже  прожиточного
минимума для данного города) в общей численности населения;
     К5 - доля прожиточного минимума в среднедушевом доходе населения;
     К6 - доля прироста сбережений  во  вкладах  и  ценных  бумагах  в
среднедушевом доходе (на конец года).
     5.2. Расчет интегрального показателя  напряженности  производится
по формуле: G = a * К1 * К2 + b * К3 + c * К4 + d * К5 * (1 - К6),
     где a, b, c, d - весовые коэффициенты (a = 4; b = 0,75%; c = 1; d
= 0,5).
     5.3. Показатель К1 отражает напряженность  на  официальном  рынке
труда, хотя он не в полной мере характеризует степень неудовлетворения
спроса населения на рабочие места, т.  к.  не  включает  в  себя  лиц,
отчаявшихся найти работу, не снятых с  учета  в  службе  занятости  по
истечении установленного срока, и др.
     Показатель   К2    отражает    относительную    продолжительность
безработицы. Чем  быстрее  официально  зарегистрированные  безработные
находят работу, тем, при прочих равных  условиях,  ситуация  на  рынке
труда города менее напряженна и наоборот.
     Хотя  показатель  К3  не  полностью  отражает  величину   скрытой
безработицы, а только видимую, статистически учитываемую ее часть,  он
позволяет   судить   о   степени   недозагрузки   и    неэффективности
использования имеющихся рабочих мест  на  градо-  и  поселкообразующих
предприятиях, а также перспективах  роста  официальной  безработицы  в
случае ухудшения экономической конъюнктуры.
     Показатель К4 -  доля  населения  с  доходами  ниже  прожиточного
минимума: достаточно полно отражает уровень бедности населения  города
или  населенного  пункта,  однако  не  показывает  степень  расслоения
общества по уровню доходов, в качестве весового коэффициента  "c"  при
показателе К4 предполагается ввести в интегральную  оценку  показатель
уровня расслоения доходов населения  (соотношение  доходов  10%  самых
богатых к суммарным доходам 10% самых бедных), или  коэффициент  Джини
(Дж), который позволит более точно учесть дифференциацию населения  по
уровню доходов. Коэффициент "c" в этом случае будет равен  (1  +  Дж).
Чем выше будет коэффициент Джини, т.е. чем выше расслоение  населения,
тем с большим весом в интегральный критерий войдет показатель  К4.  На
данном этапе коэффициент "с" принимается равным 1.
     Показатель К5 - доля  прожиточного  минимума,  рассчитанного  для
данного города или поселка, в среднедушевом доходе жителя  города  или
поселка: характеризует относительный уровень благосостояния населения.
     Чем эта доля выше, тем  ниже  благосостояние  жителя  города  или
поселка. Однако фактический уровень  благосостояния  включает  неявные
или полученные  в  других  регионах  доходы,  что  отражается  в  доле
прироста сбережений в среднедушевом доходе. Если эта доля  растет,  то
предполагается наличие дополнительных источников дохода. В этом случае
влияние показателя К5  на  величину  интегрального  показателя  должно
уменьшаться, и его следует соответствующим образом скорректировать  на
величину "1 - К6".  Если  прироста  сбережений  не  было  или  он  был
отрицателен,  т.е.  ранее  накопленные  сбережения  "проедались",   то
величина (1 - К6) будет больше 1, что приведет к  росту  интегрального
показателя напряженности. Коэффициент "d" полагается  равным  0,5  для
того, чтобы размерность показателей  уровней  напряженности  на  рынке
труда и уровня жизни населения была сопоставлена.
     5.4. Методика расчета  интегрального  коэффициента  напряженности
позволяет проранжировать города и поселки по степени  напряженности  в
социальной сфере, что важно при окончательном решении о включении их в
республиканский  реестр  особо  кризисных   территорий,   утверждаемый
Правительством Республики Бурятия.

            6. Перечень оценочных показателей и критериев,
          характеризующих социально - экономическую ситуацию
           в городах и населенных пунктах с моноструктурной
                              экономикой

     1. Совокупность показателей, характеризующих выбираемые города  и
населенные пункты с позиций критического положения в сфере занятости и
уровня  жизни  населения,   должна   быть   представлена   не   только
показателями  рынка  труда  и   уровня   жизни   населения   (главными
оценочными), но  и  более  широким  набором  технико  -  экономических
показателей, раскрывающих глубину социально  -  экономических  проблем
городов   и   населенных   пунктов   республики    с    однопрофильной
специализацией экономики.
     2. С учетом этого по выбранным населенным пунктам заполняются две
формы, предназначенные для  обоснования  итогового  показателя  уровня
напряженности ситуации в социально - экономической  сфере  населенного
пункта.
     Первая - "Показатели, характеризующие социально  -  экономическую
ситуацию в населенном пункте _______ Республики Бурятия" (Форма 1) для
общей оценки социально - экономического положения в городе;
     Вторая  -  "Система  критериев  и  расчетных  показателей  оценки
напряженности  ситуации  в  сфере  занятости  и  уровня  населения   в
населенном пункте ________ Республики Бурятия" (Форма 2).
     3. Система  показателей  для  расчета  интегрального   показателя
напряженности ситуации в сфере занятости и уровня  жизни  населения  в
городе или населенном пункте (Форма 2) предназначена для обоснования и
оформления результатов выбора наиболее бедствующих населенных  пунктов
и  внесения  их   в   республиканский   реестр,   подготавливаемый   в
соответствии с настоящим Порядком.
     В Форму 2 заносятся оценочные показатели (коэффициенты К1 -  К6),
получаемые на основе данных  Формы  1.  Они  необходимы  для  расчетов
интегрального показателя социально - экономической напряженности.
     Для   проверки   обоснованности   интегральной   оценки    уровня
напряженности   ситуации   в   населенном   пункте,   рассчитанной   в
соответствии с предусмотренной Порядком методикой,  числовые  значения
упомянутых  выше   оценочных   показателей   по   населенному   пункту
сопоставляются с их республиканскими значениями.


                                                               Форма 1

        Показатели, характеризующие социально - экономическую
           ситуацию в городе (поселке) ___________________

------T------------------------------------------T---------------¬
¦1.   ¦  Общая характеристика города или поселка ¦    ед. изм.   ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.1. ¦Год образования                           ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.2. ¦Название ближайшей железнодорожной станции¦      км       ¦
¦     ¦(пристани), автомагистрали, удаленность от¦               ¦
¦     ¦нее                                       ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.3. ¦Удаленность от районного центра, от       ¦      км       ¦
¦     ¦г. Улан-Удэ                               ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.4. ¦Площадь города, поселка                   ¦    кв. км     ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.   ¦Население                                 ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.1. ¦Численность населения на начало года всего¦   тыс. чел.   ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦         в том числе: мужчин              ¦      %        ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦                      женщин              ¦      %        ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.2. ¦Число родившихся на 1000 населения        ¦    чел.       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.3. ¦Число умерших на 1000 населения           ¦    чел.       ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦  в том числе трудоспособного возраста    ¦    чел.       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.4. ¦Естественный прирост (убыль) на 1000      ¦    чел.       ¦
¦     ¦населения                                 ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.5. ¦Плотность населения                       ¦ чел./кв. км   ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.6. ¦Средняя продолжительность жизни           ¦    лет        ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.7. ¦Сальдо миграции                           ¦    чел.       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.   ¦Трудовые ресурсы                          ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.1. ¦Численность трудоспособного населения в   ¦   тыс. чел.   ¦
¦     ¦трудоспособном возрасте                   ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.2. ¦Численность экономически активного        ¦   тыс. чел.   ¦
¦     ¦населения (занятых в н/х и незанятых,     ¦               ¦
¦     ¦ищущих работу)                            ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.3. ¦Прирост (отток) трудовых ресурсов за счет ¦      чел.     ¦
¦     ¦маятниковой миграции                      ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.4. ¦Прирост за счет административно -         ¦      чел.     ¦
¦     ¦территориальных изменений                 ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.5. ¦Выпуск из средних специальных и           ¦      чел.     ¦
¦     ¦профессионально - технических заведений   ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.6. ¦Выпуск из высших учебных заведений        ¦      чел.     ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.   ¦Число, состав предприятий и организаций,  ¦               ¦
¦     ¦структура производства                    ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.1. ¦Число предприятий производственной и      ¦       ед.     ¦
¦     ¦непроизводственной сферы, всего           ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.2. ¦Распределение промышленных предприятий    ¦       ед.     ¦
¦     ¦(организаций) по формам собственности,    ¦               ¦
¦     ¦всего                                     ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в том числе:                              ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    а) государственная                    ¦       %       ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    б) муниципальная                      ¦       %       ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    в) частная                            ¦       %       ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    г) смешанная                          ¦       %       ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    д) общественные объединения           ¦       %       ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    е) прочие формы                       ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.3. ¦Число градо- и поселкообразующих          ¦       ед.     ¦
¦     ¦предприятий (организаций), всего          ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в т.ч. остановленных, работающих с        ¦       ед.     ¦
¦     ¦неполной нагрузкой                        ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.4. ¦Объем промышленной продукции              ¦    тыс. руб.  ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.5. ¦Доля монопроизводства в общем объеме      ¦       %       ¦
¦     ¦производимой продукции                    ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.6. ¦Перечень предприятий и организаций города ¦               ¦
¦     ¦или поселка (по ведущим градообразующим   ¦               ¦
¦     ¦предприятиям, организациям) с указанием   ¦               ¦
¦     ¦численности работающих, отраслевой        ¦               ¦
¦     ¦принадлежности:                           ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    а) отрасль                            ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    б) форма собственности                ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    в) численность персонала              ¦      чел.     ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    г) объем производимой продукции       ¦    тыс. руб.  ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.   ¦Рынок труда и занятость                   ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.1. ¦Численность занятых в экономике города или¦      чел.     ¦
¦     ¦поселка                                   ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.2. ¦Численность занятых в моноэкономических   ¦      чел.     ¦
¦     ¦структурах, всего                         ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦    в % к занятому населению              ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.3. ¦Численность работающих в промышленности   ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.4. ¦Численность работающих в сельском         ¦               ¦
¦     ¦хозяйстве                                 ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.5. ¦Численность населения, работающего в сфере¦      чел.     ¦
¦     ¦транспорта                                ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.6. ¦Численность населения, работающего в      ¦               ¦
¦     ¦близлежащем городе или других территориях ¦               ¦
¦     ¦республики                                ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.7. ¦Численность не занятых трудовой           ¦               ¦
¦     ¦деятельностью граждан, ищущих работу и    ¦               ¦
¦     ¦зарегистрированных в службе занятости на  ¦               ¦
¦     ¦конец года                                ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в % к экономически активному населению    ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.8. ¦Признано безработными, всего              ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в % к экономически активному населению    ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.9. ¦Численность получающих пособие по         ¦               ¦
¦     ¦безработице, всего                        ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в % к безработным                         ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.10.¦Средняя величина пособия по безработице   ¦    тыс. руб.  ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.11.¦Численность незанятых граждан, прошедших  ¦               ¦
¦     ¦профессиональную подготовку, всего        ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в % к ищущим работу                       ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.12.¦Численность работников, характеризующих   ¦      чел.     ¦
¦     ¦неполную занятость, всего                 ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в % к экономически активному населению    ¦       %       ¦
¦     ¦  в том числе:                            ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦- находящихся в вынужденных отпусках,     ¦      чел.     ¦
¦     ¦  всего                                   ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦  в % к экономически активному населению  ¦       %       ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦- работающих неполное рабочее время, всего¦      чел.     ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦  в % к экономически активному населению  ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.13.¦Средняя продолжительность безработицы     ¦     месяцев   ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.14.¦Коэффициент длительности безработицы      ¦     коэфф.    ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.   ¦Уровень жизни населения                   ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.1. ¦Среднедушевой доход населения             ¦    тыс. руб.  ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.2  ¦Среднемесячная заработная плата           ¦    тыс. руб.  ¦
¦     ¦работающих                                ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.3. ¦Прожиточный минимум                       ¦    тыс. руб.  ¦
¦     ¦в % к среднедушевому доходу               ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.4. ¦Численность и доля населения, имеющего    ¦    чел./%     ¦
¦     ¦среднедушевые доходы ниже прожиточного    ¦               ¦
¦     ¦минимума (бедное население)               ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.5. ¦Средний размер вклада в учреждения        ¦    тыс. руб.  ¦
¦     ¦Сбербанка в расчете на душу населения     ¦               ¦
¦     ¦в том числе:                              ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦- прирост сбережений за год               ¦    тыс. руб.  ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦- в % к душевому доходу                   ¦       %       ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.   ¦Экологическая ситуация                    ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.1. ¦Число предприятий, имеющих выбросы вредных¦       ед.     ¦
¦     ¦веществ                                   ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.2. ¦Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу  ¦    тыс. тонн  ¦
¦     ¦за год, всего                             ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦на кв. км территории                      ¦      тонн     ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.3. ¦Число предприятий, сбрасывающих           ¦       ед.     ¦
¦     ¦неочищенные сточные воды                  ¦               ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.4. ¦Объем сброса загрязненных сточных вод за  ¦   тыс. куб. м ¦
¦     ¦год, всего                                ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦на кв. км территории                      ¦   тыс. куб. м ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.5. ¦Объем нормативно очищенных сточных вод,   ¦   тыс. куб. м ¦
¦     ¦всего                                     ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦на кв. км территории                      ¦   тыс. куб. м ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.6. ¦Сумма штрафов за загрязнение окружающей   ¦    млн. руб.  ¦
¦     ¦среды, взимаемая с предприятий -          ¦               ¦
¦     ¦нарушителей, всего                        ¦               ¦
¦     +------------------------------------------+---------------+
¦     ¦в % к прибыли предприятий                 ¦         %     ¦
L-----+------------------------------------------+----------------


                                                               Форма 2

        Система расчетных показателей для оценки напряженности
         ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения
          за 199_ год в городе (поселке) ___________________

     Показатели, характеризующие критическую ситуацию:


--------------------------------------------------------------------------------
| N    | Показатели               | Ед.   | Уровень              | в % к       |
| п/п  |                          | изм.  |----------------------| республи-   |
|      |                          |       | республ. | город     | канскому    |
|      |                          |       |          | (поселок) | уровню      |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 1.   | Показатели занятости     |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 1.1. | Доля граждан, ищущих     |       |          |           |             |
|      | работу, в общей          |       |          |           |             |
|      | численности              |       |          |           |             |
|      | экономически активного   |       |          |           |             |
|      | населения - К1           |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 1.2. | Коэффициент средней      |       |          |           |             |
|      | продолжительности        |       |          |           |             |
|      | безработицы (число       |       |          |           |             |
|      | месяцев, деленное на     |       |          |           |             |
|      | 12) - К2                 |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 1.3. | Доля лиц в экономически  |       |          |           |             |
|      | активном населении,      |       |          |           |             |
|      | работающих в режиме      |       |          |           |             |
|      | неполной занятости (на   |       |          |           |             |
|      | конец года) - КЗ         |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 1.4. | Итоговый расчетный       |       |          |           |             |
|      | показатель,              |       |          |           |             |
|      | характеризующий сферу    |       |          |           |             |
|      | занятости <*>            |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 2.   | Показатели уровня        |       |          |           |             |
|      | жизни                    |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 2.1. | Доля населения с         |       |          |           |             |
|      | доходами ниже            |       |          |           |             |
|      | прожиточного минимума    |       |          |           |             |
|      | (бедное население) в     |       |          |           |             |
|      | общей численности        |       |          |           |             |
|      | населения - К4           |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 2.2. | Доля прожиточного        |       |          |           |             |
|      | минимума в               |       |          |           |             |
|      | среднедушевом доходе     |       |          |           |             |
|      | населения - К5           |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 2.3. | Доля прироста            |       |          |           |             |
|      | сбережении в             |       |          |           |             |
|      | среднедушевом доходе     |       |          |           |             |
|      | (за год) - К6            |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 2.4. | Итоговый расчетный       |       |          |           |             |
|      | показатель,              |       |          |           |             |
|      | характеризующий уровень  |       |          |           |             |
|      | жизни <*>                |       |          |           |             |
|------+--------------------------+-------+----------+-----------+-------------|
| 3.   | Интегральная оценка      |       |          |           |             |
|      | напряженности в сфере    |       |          |           |             |
|      | занятости и уровня       |       |          |           |             |
|      | жизни <*>                |       |          |           |             |
--------------------------------------------------------------------------------

     -------------------------------
     <*>  -  рассчитывается  в  соответствии  с   "Методикой   расчета
интегральной оценки напряженности ситуации в сфере занятости и  уровня
жизни населения"


                                                               Форма 3

     Основные технико - экономические и финансовые показатели
     за 1995-1998 гг.

__________________________________________________________________
     (наименование производства или предприятия, место
__________________________________________________________________
     нахождения, форма собственности)


------------------------------------------------------------------------
| Наименование показателя                                 | Единица    |
|                                                         | измерения  |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Объем продукции (работ, услуг)                          | тыс. руб.  |
| в действующих ценах                                     |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| в % к прошлому году (в сопоставляемых ценах),           |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| в том числе поставки на экспорт                         |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Выпуск основных видов продукции в натуральном           |            |
| выражении,                                              |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| в том числе на экспорт                                  |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Затраты на производство продукции                       | тыс. руб.  |
|                                                         |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Прибыль (убытки) по всем видам хозяйственной            | тыс. руб.  |
| деятельности, всего                                     |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Среднесписочная численность работающих                  | человек    |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Среднегодовой фонд оплаты труда                         | тыс. руб.  |
|                                                         |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Среднемесячная заработная плата одного работающего      | руб.       |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Задолженность по заработной плате, всего                | тыс. руб.  |
|                                                         |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Задолженность по заработной плате одному работающему    | руб.       |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Кредиторская задолженность, всего                       | тыс. руб.  |
| в том числе:                                            |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - по платежам в бюджеты всех уровней, всего             |            |
| в том числе в бюджет:                                   |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - РФ                                                    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - РБ                                                    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - местный                                               |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - по социальному страхованию и во внебюджетные фонды    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - финансово - кредитным учреждениям                     |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - поставщикам                                           |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - по оплате труда                                       |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Дебиторская задолженность, всего                        | тыс. руб.  |
| в том числе:                                            |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - перед бюджетами всех уровней, всего                   |            |
| в том числе перед бюджетами:                            |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - РФ                                                    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - РБ                                                    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - местным                                               |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - предприятиями (организациями)                         |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Сальдо дебиторско - кредиторской задолженности, всего   |            |
| в том числе:                                            |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - по платежам с бюджетами всех уровней, всего           |            |
| в том числе с бюджетами:                                |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - РФ                                                    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - РБ                                                    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - местным                                               |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Инвестиции в основной капитал                           | тыс. руб.  |
| в том числе за счет:                                    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - прибыли                                               |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - амортизации                                           |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - заемных средств                                       |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| - бюджетных средств                                     |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| в том числе:                                            |            |
| - средств федерального бюджета                          |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Среднегодовая стоимость основных                        | тыс. руб.  |
| производственных фондов                                 |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Средний возраст основных производственных фондов        | лет        |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Коэффициент износа основных производственных фондов     |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Коэффициент обновления основных производственных        |            |
| фондов                                                  |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Коэффициент использования производственных мощностей    |            |
|---------------------------------------------------------+------------|
| Потери рабочего времени                                 | человеко/  |
|                                                         | дни        |
------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 24.09.98 N 199

     СОСТАВ
     РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

     От органов местного самоуправления

     Глава местного - соруководитель рабочей группы на
     самоуправления района территории обследуемого района

     зам. главы по экономике

     зам. главы по социальным
     вопросам

     глава поселкового совета

     От Правительства Республики Бурятия

     Агалов В. К. - Первый заместитель Председателя
     Правительства, руководитель комиссии

     Переляев В. В. - заместитель Председателя Правительства -
     министр промышленности, энергетики и
     торговли

     Хингелов В. В. - председатель Комитета Госслужбы, кадровой
     политики и по работе с местным
     самоуправлением

     Атанов Н. И. - министр экономики и внешних связей

     Ефимов С. Г. - министр социальной защиты населения и труда

     Пытин И. М. - начальник Департамента федеральной
     государственной службы занятости населения

     1. Сектор реформирования и финансового оздоровления
предприятий

     Имеев Е. А. - председатель Комитета по реформированию и
     финансовому оздоровлению предприятий,
     руководитель сектора

     Большакова Г. В. - начальник отдела Министерства экономики и
     внешних связей

     Лаподуш В. А. - начальник отдела Министерства
     промышленности, энергетики и торговли

     Дандаров Б. Г. - заместитель начальника отдела Министерства
     промышленности, энергетики и торговли

     Комиссаров А. А. - начальник отдела Министерства сельского
     хозяйства и перерабатывающей промышленности

     Лобанов В. А. - начальник отдела Министерства лесного
     хозяйства

     Яковлев П. А. - начальник управления Государственного
     комитета Российской Федерации по
     строительству и жилищной политике

     2. Сектор финансово - налоговой политики

     Ильина Е. А. - начальник отдела Министерства финансов,
     руководитель сектора

     Ким Г. Г. - начальник отдела Министерства экономики и
     внешних связей

     Евстафьева А. Л. - начальник отдела Государственной налоговой
     инспекции

     3. Сектор социальной политики

     Цыренов В. Ю. - заместитель начальника Департамента
     федеральной государственной службы
     занятости населения, руководитель сектора

     Думнова Т. Г. - начальник отдела Министерства экономики и
     внешних связей

     Ванданова Г. С. - главный специалист - " -

     Горина Н. С. - главный специалист Министерства социальной
     защиты населения и труда

     Павлов Е. Н. - главный специалист Миграционной службы



Информация по документу
Читайте также