Расширенный поиск

Указ Президента Республики Бурятия от 07.10.1998 № 218

 


                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                                 УКАЗ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                         Республики Бурятия
                                       от 13.09.2002 г. N 191

           Об утверждении Положения об отделе записи актов
    гражданского состояния Администрации  Президента и Правительства
                           Республики Бурятия


     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  отделе   записи   актов
гражданского  состояния  Администрации  Президента   и   Правительства
Республики Бурятия.
     2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от
24 октября 1994 г. N 133 "Об утверждении Положения  об  отделе  записи
актов  гражданского  состояния  Аппарата  Президента  и  Правительства
Республики Бурятия".
     3. Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Республики Бурятия         Л.В. Потапов

     г. Улан-Удэ, Дом Правительства
     7 октября 1998 года
     N 218




                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 07.10.98 N 218

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
               АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел   записи   актов   гражданского   состояния   является
самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента  и
Правительства Республики Бурятия.
     Отдел   записи   актов   гражданского   состояния   Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия  (далее  -  отдел  ЗАГС)
руководит государственной регистрацией актов  гражданского  состояния,
координирует деятельность отделов ЗАГС местных  администраций,  Дворца
бракосочетания,  специализированных   отделов,   предназначенных   для
регистрации отдельных видов  актов  гражданского  состояния  (далее  -
органы ЗАГС), а также организует работу по формированию и  сохранности
книг  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  на
территории Республики Бурятия.
     1.2. Отдел ЗАГС  имеет  печать  с  изображением  Государственного
герба Российской Федерации, своим наименованием на русском и бурятском
языках.
     Отдел ЗАГС состоит на бюджете Республики Бурятия.
     1.3. Правовую  основу   деятельности   отдела   ЗАГС   составляют
Конституция  Российской  Федерации,  Конституция  Республики  Бурятия,
Семейный кодекс Российской Федерации,  Гражданский  кодекс  Российской
Федерации,  Федеральный  закон  "Об актах   гражданского   состояния",
федеральное и республиканское законодательство, приказы  и  инструкции
Министерства юстиции Российской Федерации и настоящее Положение.
     1.4. Отдел ЗАГС работает под руководством Управляющего  Делами  -
Руководителя  Администрации  Президента  и  Правительства   Республики
Бурятия.
     Координационно подчиняется заместителю Председателя Правительства
Республики Бурятия.
     Возглавляет  отдел  ЗАГС  начальник  отдела  ЗАГС   Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия.

                    2. Основные задачи отдела ЗАГС

     2.1. Руководство  и  координация  деятельности  органов  ЗАГС  по
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  на  всей
территории Республикой Бурятия в целях охраны имущественных  и  личных
неимущественных прав граждан, а также интересов государства.
     2.2. Методическое руководство и контроль за соблюдением  органами
ЗАГС действующего законодательства, правил делопроизводства,  указаний
уполномоченного федерального органа исполнительной власти по  вопросам
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     2.3. Организация работы по формированию, учету и сохранности книг
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  на  всей
территории Республики Бурятия.

                        3. Функции отдела ЗАГС

     3.1. Проводит  проверки  деятельности  органов  ЗАГС  на  местах,
готовит информации по результатам проведенных проверок  и  предложений
по улучшению работы, устранению выявленных нарушений.
     3.2. Оказывает    органам    ЗАГС    методическую    помощь    по
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния,  ведению
делопроизводства, составлению дел по внесению исправлений и  изменений
в записи актов гражданского состояния,  формированию  архивного  фонда
книг государственной регистрации актов гражданского состояния и др.
     3.3. Направляет в  типографию  заказы  на  изготовление  гербовых
свидетельств и актовых записей  о  государственной  регистрации  актов
гражданского  состояния,  а  также  других  бланков,   предусмотренных
законодательством.
     3.4. Доводит до органов ЗАГС республики  гербовые  свидетельства,
актовые  записи  о  государственной  регистрации  актов   гражданского
состояния, а также другие бланки, предусмотренные законодательством.
     3.5. Осуществляет контроль за хранением и использованием гербовых
свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
     3.6. Обеспечивает  представление  статистической   отчетности   и
отчета по гербовым свидетельствам  о  регистрации  актов  гражданского
состояния.
     3.7. Организует и  осуществляет  мероприятия  по  формированию  и
сохранности  книг  государственной  регистрации   актов   гражданского
состояния, составленных на территории Республики Бурятия.
     3.8. Рассматривает  жалобы  граждан  на  отказ  органов  ЗАГС   в
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3.9. Оформляет документы, выданные органами ЗАГС, предназначенные
для использования за границей (проставление апостиля).
     3.10. Организует  и   проводит   подготовку   кадров,   повышение
квалификации, республиканские  семинары  -  совещания  для  работников
органов ЗАГС, разрабатывает методические рекомендации.
     3.11. Проводит аттестацию работников органов ЗАГС.
     3.12. Изучает  и  обобщает  практику  применения  органами   ЗАГС
семейного законодательства, закона об  актах  гражданского  состояния,
распространяет положительный опыт работы.
     3.13. Разрабатывает     и     осуществляет     мероприятия     по
совершенствованию организации  труда,  повышению  уровня  обслуживания
населения.
     3.14. Анализирует и обобщает отчеты и информации,  поступающие  в
отдел ЗАГС Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия
в установленные сроки из органов ЗАГС.
     3.15. Готовит годовой план работы отдела.
     3.16. Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей
актов гражданского состояния.
     3.17. Выдает повторные свидетельства и справки о  государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     3.18. Разрабатывает  номенклатуру  дел,  должностные  обязанности
работников отдела и органов ЗАГС.

               4. Организация деятельности отдела ЗАГС

     Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела, который  назначается  на
должность и освобождается от должности Президентом Республики  Бурятия
по представлению  Управляющего  Делами  -  Руководителя  Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия.
     Остальные  работники  отдела  ЗАГС  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности  Управляющим   Делами   -   Руководителем
Администрации  Президента  и  Правительства  Республики   Бурятия   по
представлению начальника отдела ЗАГС.

                       5. Начальник отдела ЗАГС

     Начальник отдела ЗАГС:
     5.1. Руководит всей деятельностью отдела на основе  единоначалия,
осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего  Положения,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на  отдел
ЗАГС задач.
     5.2. Вносит в Администрацию Президента и Правительства Республики
Бурятия предложения по структуре отдела, приему, увольнению, поощрению
работников отдела, а также по улучшению условий работы.
     5.3. Ставит   перед   Управляющим    Делами    -    Руководителем
Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия  вопрос  о
направлении работников отдела в командировки.
     5.4. Утверждает должностные обязанности работников отдела органов
ЗАГС и номенклатуру дел органов ЗАГС.
     5.5. Проводит    документальные    проверки     по     соблюдению
законодательства при государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния, выдаче гербовых свидетельств о государственной  регистрации
актов гражданского состояния, взимании государственной пошлины и др.
     5.6. Запрашивает и получает информацию и  материалы,  необходимые
для исполнения обязанностей, работы.
     5.7. Вносит    предложения    главам    администраций    местного
самоуправления о создании, реорганизации, ликвидации органов  ЗАГС,  а
также по улучшению условий работы. Вносит предложения о привлечении  к
дисциплинарной   ответственности   работников    органов    ЗАГС    за
систематическое  невыполнение  возложенных  на  них   обязанностей   и
нарушение законодательства.
     5.8. Осуществляет согласование при подборе и  расстановке  кадров
органов ЗАГС.
     5.9. Заверяет документы, выданные органами ЗАГС,  предназначенные
для использования за границей.
     5.10. Участвует   в   подготовке   проектов   законов,    указов,
распоряжений   Президента   Республики   Бурятия,   постановлений    и
распоряжений Правительства Республики Бурятия, касающихся деятельности
органов ЗАГС.
     5.11. Выполняет  поручения  Управляющего  Делами  -  Руководителя
Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
     5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.



Информация по документу
Читайте также