Расширенный поиск

Указ Президента Республики Бурятия от 18.10.1999 № 232

                      ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                                 УКАЗ

                                     Утратил силу - Указ Президента
                                           Республики Бурятия
                                         от 09.07.2008 г. N 194

       О Концепции экономической безопасности Республики Бурятия

     В целях дальнейшей активизации работы, направленной на реализацию
Государственной стратегии   экономической  безопасности,  утвержденной
Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г.  N 608,  на
территории Республики Бурятия постановляю:
     1. Внести изменения в состав  Совета  экономической  безопасности
при  Президенте  Республики  Бурятия,  утвержденный  Указом Президента
Республики Бурятия от 30.03.1998 г. N 62, изложив его в новой редакции
(приложение 1).
     2. Утвердить  Концепцию  экономической  безопасности   Республики
Бурятия (приложение 2).
     3. Правительству Республики Бурятия (Агалов В.К.)  до  1  декабря
1999   года   разработать  и  представить  на  утверждение  Президенту
Республики  Бурятия  мероприятия  по  реализации  положений  Концепции
экономической безопасности Республики Бурятия.

     Президент Республики Бурятия          Л.В. Потапов
     "18" октября 1999 года
     N 232

                                                          Приложение 1
                                                     утверждено Указом
                                         Президента Республики Бурятия
                                                  от 18.10.99 г. N 232

               СОСТАВ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                  ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

     Потапов Л.В.     - Президент - Председатель Правительства
                        Республики Бурятия, председатель Совета

     Агалов В.К.      - Первый заместитель Председателя Правительства
                        Республики Бурятия, заместитель
                        председателя Совета

     Калашников И.И.  - министр внутренних дел Республики Бурятия,
                        секретарь Совета

     Налетов А.Ю.     - заместитель Председателя Правительства -
                        министр финансов Республики Бурятия

     Болонев П.М.     - заместитель Председателя Правительства -
                        министр сельского хозяйства и продовольствия
                        Республики Бурятия

     Полютов В.А.     - заместитель Председателя Правительства -
                        председатель Госкомитета Республики Бурятия
                        по управлению государственным имуществом

     Халанов В.И.     - начальник Управления Федеральной службы
                        безопасности Российской Федерации по
                        Республике Бурятия

     Цыреторов С.Ц.   - руководитель Управления Министерства
                        Российской Федерации по налогам и сборам по
                        Республики Бурятия

     Хышектуев Ю.В.   - начальник Управления Федеральной службы
                        безопасности Российской Федерации по
                        Республике Бурятия

     Белоколодов Н.М. - начальник Контрольного управления Президента
                        Республики Бурятия

     Епифанцев Г.В.   - начальник Бурятской таможни

     Дудина Э.Б.      - председатель Национального Банка Республики
                        Бурятия

     Атанов Н.И.      - министр экономики и внешних связей Республики
                        Бурятия

     Шишков В.И.      - председатель Государственного комитета
                        Республики Бурятия по делам гражданской
                        обороны и чрезвычайным ситуациям

     Ботоев Б.Н.      - министр юстиции Республики Бурятия

     Дамбаин В.Ц.     - председатель Госкомитета Республики
                        Бурятия по торговле

     Магомедова М.А.  - Начальник государственно-правового
                        управления Президента Республики Бурятия

                                Верно:

                                                          Приложение 2
                                          утверждено Указом Президента
                                                    Республики Бурятия
                                                  от 18.10.99 г. N 232

                 КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                          РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

     Настоящая Концепция   разработана   на   основе   Государственной
стратегии экономической безопасности Российской Федерации,  одобренной
Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608.
     Концепция содержит:
     - характеристику   внешних   и   внутренних  угроз  экономической
безопасности Республики Бурятия как совокупность условий  и  факторов,
создающих   опасность  для  жизненно  важных  экономических  интересов
личности,  общества и государства;  определение и мониторинг факторов,
подрывающих устойчивость социально-экономической системы республики;
     - определение критериев и  параметров,  характеризующих  интересы
республики  в  области  экономики;  меры и механизмы,  направленные на
обеспечение экономической безопасности.
     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции
     Экономическая безопасность  -  возможность и готовность экономики
обеспечить   достойные   условия   жизни    и    развития    личности,
социально-экономическую   и   политическую   стабильность  общества  и
государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз.
     Угроза экономической   безопасности   -  совокупность  условий  и
факторов,  создающих опасность жизненно важным экономическим интересам
личности, общества и государства.
     Приемлемый уровень жизни населения -  уровень  жизни,  показатели
которого  не переходят границы предельного показателя уровня бедности,
имущественной  дифференциации  населения  и  безработицы,  максимально
допустимые с позиции социально - политической стабильности общества.
     Стратегические ресурсы - ресурсы,  обеспечивающие работу основных
отраслей, формирующих экономику республики.
     1.2. Объекты экономической безопасности
     В качестве    объектов   экономической   безопасности   выступают
экономические отношения разного уровня:
     - уровень  семьи  и личности - обеспечение возможности реализации
экономических интересов каждым гражданином республики;
     - микроэкономический  уровень - финансово-хозяйственное состояние
хозяйствующих   субъектов,   зарегистрированных   и   действующих   на
территории республики;
     - макроэкономический  уровень  -  состояние   экономики   районов
республики и различных отраслей народного хозяйства.
     1.3. Цели и задачи
     Целью Концепции  экономической  безопасности  Республики  Бурятия
является обеспечение такого уровня  развития  экономики,  при  котором
создаются   приемлемые   условия   для   жизни  и  развития  личности,
социально-экономической и политической стабильности общества.
     Задача Концепции   состоит   в   создании   системы   обеспечения
экономической безопасности республики, включающей в себя:
     - определение и характеристику угроз экономической безопасности;
     - разработку  критериев   и   параметров   безопасного   развития
экономики;
     - установление порядка проведения оценки состояния  экономической
безопасности и учета ее результатов органами управления;
     - определение мер государственного воздействия,  направленных  на
предотвращение   возникновения   и   своевременное   устранение  угроз
экономической безопасности.
     1.4. Принципы обеспечения социально- экономической политики
     Обеспечение экономической   безопасности    Республики    Бурятия
основывается на соблюдении следующих принципов:
     1.4.1. Законности.    Законодательной     основой     обеспечения
экономической  безопасности являются Конституция Российской Федерации,
Конституция Республики  Бурятия,  Договор  о  разграничении  предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, Законы
и  иные  нормативно-правовые  акты  Российской  Федерации и Республики
Бурятия,  регулирующие отношения в области экономики  и  экономической
безопасности.
     1.4.2. Государственного протекционизма, направленного на создание
льготных   условий   хозяйствования   отдельным   отраслям   и   (или)
предприятиям,  деятельность которых  в  значительной  мере  определяет
экономическую безопасность республики.
     1.4.3. Селективности государственной поддержки. Оказание помощи в
первую  очередь  тем  хозяйствующим субъектам,  деятельность которых в
большей  мере  влияет  на  изменение  количественных  и   качественных
параметров,   обеспечивающих  экономическую  безопасность  республики.
1.4.4.  Обеспечения  основ  экономической  безопасности  республики  в
рамках Государственной стратегии экономической безопасности Российской
Федерации.
     1.4.5. Признания    равенства   и   самостоятельности   субъектов
хозяйствования в соответствии с Конституцией  Российской  Федерации  и
Конституцией Республики Бурятия, гражданским законодательством.
     1.4.6. Сочетания   общегосударственных,   региональных,   местных
интересов и интересов хозяйствующих субъектов Республики Бурятия.
     1.5. Угрозы экономической безопасности
     Основными причинами,      вызывающими     возникновение     угроз
экономической  безопасности,   являются   неустойчивость   финансового
положения    предприятий,   неблагоприятный   инвестиционный   климат,
сохранение инфляционных  процессов  и  другие  проблемы,  связанные  с
кризисными явлениями в экономике.
     Наиболее вероятными    угрозами    экономической     безопасности
Республики Бурятия являются:
     1.5.1. Деформированность структуры экономики Республики  Бурятия,
обусловленная такими факторами, как:
     - преобладание сырьевой направленности экономики и низкий уровень
использования   природных   ресурсов   при   наличии   технологической
возможности создания обрабатывающей промышленности и выпуска  на  этой
основе конкурентоспособной продукции;
     - отставание темпов прироста запасов полезных  ископаемых  от  их
добычи;
     - неэквивалентность товарообмена по вывозу из республики сырьевых
ресурсов и ввозу продукции обрабатывающей промышленности;
     - свертывание   производства   в   жизненно    важных    отраслях
перерабатывающей   промышленности,   прежде   всего   на  предприятиях
лесопромышленного комплекса;
     - свертывание производства на градообразующих предприятиях;
     - снижение              производственного              потенциала
сельхозтоваропроизводителей,   плодородия   земель,   падение   уровня
сельскохозяйственного производства;
     - монополизация   производства   базовых   отраслей  экономики  и
связанные с этим злоупотребления в области цен и тарифов;
     - несбалансированность  финансового рынка,  низкая инвестиционная
активность,  преобладание  вложений  капиталов  в   посредническую   и
торговую деятельность;
     - разрушение научно-технического потенциала республики,  снижение
и   разрушение   технологического   единства  научных  исследований  и
разработок, распад сложившихся научных коллективов;
     - демпинговая   политика   иностранных   фирм,   направленная  на
вытеснение с внутреннего рынка товаров народного  потребления  местных
товаропроизводителей;
     - утечка экономической и технологической информации,  подрывающая
конкурентоспособность отечественных предприятий.
     1.5.2. Возрастание    неравномерности    социально-экономического
развития районов и городов:
     - объективно  существующие  различия   в   уровне   социально   -
экономического  развития  районов  и  городов,  наличие депрессивных в
экономическом отношении районов;
     - нарушение    производственно-технологических    связей    между
предприятиями отдельных районов республики;
     1.6.4. Совершенствование  отраслевой  и территориальной структуры
промышленности с целью повышения уровня занятости населения и  решения
социальных проблем.
     1.6.5. Рационализация структуры торговли,  обеспечивающая  доступ
продукции   перерабатывающей   промышленности  на  внутрироссийский  и
внешний рынки,  максимальное удовлетворение внутренних потребностей за
счет  собственных  ресурсов,  товаров и услуг,  обеспечение приоритета
экономических отношений с другими  российскими  регионами  и  странами
ближнего зарубежья.
     1.6.6. Развитие  сельскохозяйственного  производства  в  объемах,
позволяющих   в   оптимальной  мере  обеспечить  население  республики
собственными продуктами питания и занятость коренного населения.
     1.6.7. Поддержание  внутреннего  и  внешнего  долга республики на
уровне,    позволяющем    сохранять     стабильность     федеративных,
межрегиональных  и внешнеэкономических отношений,  а также обеспечение
платежеспособного баланса населения и нормального денежного обращения.
     1.6.8. Устойчивость финансовой и банковской систем,  определяемая
уровнем   поступления   доходов,   допустимым    дефицитом    бюджета,
стабильностью   цен,  нормализацией  финансовых  потоков  и  расчетных
отношений,  развитием финансового рынка и рынка ценных бумаг, степенью
защищенности интересов вкладчиков, обеспечением финансовых и кредитных
условий для активизации инвестиционной деятельности.
     1.6.9. Поддержание  социальной инфраструктуры городов и районов в
оптимальном размере, позволяющем обеспечить приемлемые условия жизни и
занятость населения.
     1.6.10. Доступность для населения образования,  услуг  учреждений
культуры, медицинского и социального обслуживания, услуг пассажирского
транспорта и массовых видов связи, жилья и коммунальных услуг.
     1.6.11. Усиление    государственного   контроля   и   обеспечение
необходимого уровня  регулирования  экономических  процессов  с  целью
формирования   условий   для   нормального  функционирования  рыночной
экономики.
     1.6.12. Создание  экономических и правовых условий,  направленных
на  исключение  возможности  криминализации  общества  и   всех   сфер
хозяйственной и финансовой деятельности.
     1.6.13. Поддержание  научного потенциала республики,  обеспечение
эффективного   функционирования   научных   учреждений   на    уровне,
обеспечивающем  решение  научных  проблем регионального плана в полном
объеме:  от фундаментальных исследований через прикладные исследования
до разработки и внедрения в практику.
     1.6.14. Государственный контроль за состоянием  уровня  бедности,
имущественной дифференциации населения и безработицы.
     1.6.15. Снижение   и   предотвращение   негативных    последствий
хозяйственной   деятельности  на  окружающую  среду  путем  выполнения
существующих  экологических  требований  и  организации  рационального
природопользования, отвечающего принципам "устойчивого развития".
     Глава 2.  МЕРЫ   И   МЕХАНИЗМЫ,   НАПРАВЛЕННЫЕ   НА   ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
     2.1. Основные   элементы   системы   обеспечения    экономической
безопасности
     Механизм обеспечения   экономической   безопасности    республики
задается    комплексом    законодательных    и    административно    -
организационных  мер,  направленных  на  формирование   информационной
системы    органов    государственной   власти   Республики   Бурятия,
обеспечивающей социально-экономический  мониторинг  и  прогнозирование
факторов, определяющих угрозы экономической безопасности.
     2.1.1. Информационная система, как организационно - упорядоченная
совокупность документированной информации и информационных технологий,
формируется на основе:
     - основных  показателей  экономического анализа,  характеризующих
состояние экономической безопасности,  приведенных в  приложении  1  к
настоящей  Концепции,  и  разработанных органами исполнительной власти
Республики   Бурятия   конкретных   количественных    (пороговых)    и
качественных параметров состояния экономики республики;
     - групп  объектов   для   индикативного   анализа   и   прогноза,
характеризующих   состояние   экономической   безопасности  Республики
Бурятия, которые даны в приложении 2 к настоящей Концепции;
     - действующих в органах государственной власти Республики Бурятия
автоматизированных систем сбора, обработки и хранения информации.
     В целях обеспечения экономической безопасности Республики Бурятия
органами    исполнительной    власти    республики     разрабатываются
количественные (пороговые значения) и качественные параметры состояния
экономики,  выход за пределы  которых  вызывает  угрозу  экономической
безопасности республики.
     Количественные параметры  утверждаются   Президентом   Республики
Бурятия  и  могут разрабатываться для Республики Бурятия в целом и для
каждого города (района).  При  этом  состав  критериев  и  показателей
экономической  безопасности  республики  по  городам  (районам) должен
корреспондировать с соответствующим составом критериев и параметров  в
части,   касающейся  экономики  и  интересов  как  республики,  так  и
Российской Федерации в целом.
     На основе   определенных  критериев  и  параметров  экономической
безопасности  и  с  учетом   экономической   направленности   развития
экономики  органы  исполнительной власти Республики Бурятия определяют
конкретные меры и разрабатывают механизмы  реализации  государственной
политики,   направленные  на  обеспечение  экономической  безопасности
республики.
     2.1.2. Мониторинг,  как оперативная информационно - аналитическая
система наблюдений за динамикой  показателей  безопасности  экономики,
имеет большое значение для переходного состояния экономики при наличии
серьезных межотраслевых диспропорций и острой недостаточности ресурсов
(прежде   всего  финансовых),  сильной  подвижности  и  неустойчивости
социально - экономических индикаторов.
     Объективный и всесторонний  мониторинг  экономики  и  общества  с
точки  зрения  экономической безопасности республики осуществляется на
основе конкретных количественных  значений  индикаторов  экономической
безопасности.
     Создание информационной   системы   и   проведение    мониторинга
экономики и общества с позиций обеспечения экономической безопасности,
а  также  деятельность  органов,  ответственных  за   их   исполнение,
регламентируются Президентом Республики Бурятия.
     2.1.3. Прогнозирование факторов, определяющих возникновение угроз
экономической   безопасности   республики  и  тенденции  их  развития,
осуществляется  органами  исполнительной  власти  Республики  Бурятия,
исходя  из  данных,  полученных  в  результате  комплекса наблюдений и
исследований за состоянием экономической  безопасности,  и  перспектив
социально-экономического развития республики.
     2.2. Деятельность государственных органов власти  по  обеспечению
экономической безопасности
     Деятельность государственных  органов   власти   по   обеспечению
экономической   безопасности   Республики  Бурятия  осуществляется  по
следующим основным направлениям:
     2.2.1. Выявление  случаев,  когда  фактические или прогнозируемые
параметры экономического развития отклоняются  от  пороговых  значений
экономической  безопасности,  и  разработка  комплексных мер по выводу
республики из зоны опасности.
     Конкретные меры   и   механизмы,   обеспечивающие   экономическую
безопасность Республики Бурятия на предстоящий период, разрабатываются
одновременно с прогнозами социально-экономического развития республики
и  реализуются  в   основных   направлениях   социально-экономического
развития республики.
     Показатели, отражаемые   в   прогнозах   социально-экономического
развития  республики по годам и на ближайшую перспективу и реализуемые
в  основных   направлениях,   не   могут   переступать   разработанные
количественные   и   качественные   параметры   (пороговые  значения),
определяемые на основе настоящей Концепции.
     2.2.2. Организация  работы  в  целях  реализации комплекса мер по
преодолению  или   недопущению   возникновения   угроз   экономической
безопасности Республики Бурятия.
     В случае  отклонения  фактических  показателей  от  разработанных
пороговых    значений   количественных   и   качественных   параметров
экономической безопасности республики исполнительными органами  власти
республики    принимаются    меры    воздействия,    направленные   на
предотвращение  угроз  экономической  безопасности.  К   таким   мерам
относятся:
     2.2.2.1. Влияние   на   промышленную   политику   предприятий   и
организаций   посредством   представительства   в  органах  управления
хозяйствующих субъектов в случаях, предусмотренных законодательством.
     2.2.2.2. Оказание  государственной  помощи  в  первую очередь тем
хозяйствующим субъектам, деятельность которых в большей мере влияет на
изменение  количественных  и  качественных параметров,  обеспечивающих
экономическую безопасность республики.
     2.2.2.3. Реструктуризация     задолженности     предприятий     в
республиканский   бюджет   Республики   Бурятия   и    государственные
внебюджетные фонды.
     2.2.2.4. Льготное  кредитование   и   предоставление   инвестиций
предприятиям из республиканского бюджета Республики Бурятия.
     2.2.2.5. Предоставление   государственных   гарантий   Республики
Бурятия для инвесторов.
     2.2.2.6. Предоставление в аренду  государственного  имущества  на
льготных  условиях  и  использование республиканского резерва (запаса)
производственных мощностей.
     2.2.2.7. Использование  рычагов  влияния на уровень цен и тарифов
(транспорт,  электроэнергия,  коммунальные платежи,  связь)  путем  их
регулирования.
     2.2.2.8. Проведение  протекционистской  политики  в   федеральных
органах  государственной  власти  с  целью  получения  для предприятий
республики:
     - централизованного государственного финансирования и инвестиций,
в том числе в рамках целевых федеральных программ;
     - гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов;
     - иных мер поддержки.
     2.2.3. Экспертиза    принимаемых    решений   по   финансовым   и
хозяйственным вопросам с позиции экономической безопасности Республики
Бурятия.
     Проекты законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  в
обязательном    порядке    проходят   согласование   в   установленном
Правительством Республики Бурятия порядке.

                                Верно:

                                                        Приложение N 1
                                к Концепции экономической безопасности
                                                    Республики Бурятия

             ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА,
               ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
            БЕЗОПАСНОСТИ, И РАЗРАБОТКА ИХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И
                       КАЧЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ

     Разработка количественных и качественных параметров экономической
безопасности    осуществляется    по   кругу   следующих   показателей
(индикаторов)    экономического    анализа,    отражающих    состояние
экономической безопасности республики:
     1. Общеэкономические показатели:
     - валовой  региональный  продукт  и его структура,  соотношение с
базовым периодом;
     - производство товаров и продукции производственно - технического
назначения в структуре валового регионального продукта республики;
     - удельный вес добывающих отраслей в промышленном производстве;
     - доля вывозимых из  республики  природно-сырьевых  ресурсов,  не
подвергавшихся обработке или с низкой ее степенью;
     - объем     капитальных      вложений      в      воспроизводство
минерально-сырьевой базы;
     - коэффициент   и    уровень    переработки    важнейших    видов
природносырьевых ресурсов, добываемых в республике;
     - объем промышленного производства,  его  соотношение  с  базовым
периодом;
     - объем сельскохозяйственного  производства,  его  соотношение  с
базовым периодом;
     - объемы производства товаров  и  услуг  в  целом  и  по  крупным
отраслевым комплексам;
     - объем розничного товарооборота;
     - материалоемкость промышленной продукции;
     - энергоемкость валового регионального продукта;
     - использование  среднегодовых мощностей по производству основных
видов промышленной продукции;
     - износ  основных  фондов  по  экономике  республики в целом и по
отдельным отраслям промышленности;
     - производственные  капитальные  вложения на 1000 рублей основных
производственных фондов в промышленности;
     - объем  и  структура  инвестиций  по источникам финансирования и
секторам экономики, их динамика;
     - объемы внешнеэкономической деятельности;
     - ввоз в республику  важнейших  видов  продукции,  в  натуральном
измерении по видам продукции;
     - вывоз важнейших видов промышленной  продукции,  в  процентах  к
объемам их производства на территории республики;
     - удельный  вес  иностранного  капитала   в   уставном   капитале
предприятий, имеющих важное значение для экономики республики.
     2. Показатели в области финансов:
     - уровень   поступления   доходов  (в  т.ч.  налогов,  сборов)  в
консолидированный бюджет республики;
     - допустимый дефицит бюджетов;
     - уровень инфляции;
     - динамика соотношения внутриреспубликанских,  внутрироссийских и
мировых цен;
     - удельный   вес   кредиторской   задолженности   предприятий   в
формировании оборотных активов;
     - доля убыточных предприятий по основным отраслям экономики;
     - удельный вес долгосрочных кредитов  и  займов  в  общем  объеме
кредитных вложений;
     - объем вывоза капитала.
     3. В области уровня и условий жизни населения:
     - минимально  допустимый  уровень  потребления   основных   видов
продовольствия,  непродовольственных товаров,  обеспеченности жильем и
услугами отраслей непроизводственной сферы;
     - размеры   прожиточного   минимума   по  отдельным  социально  -
демографическим группам и природно-климатическим зонам;
     - уровень   гарантированного  душевого  денежного  дохода  и  его
соотношение  с  прожиточным  минимумом,  утвержденным   в   Республике
Бурятия;
     - доля  людей,  имеющих  доходы   ниже   прожиточного   минимума,
утвержденного  в  Республике  Бурятия,  в  общей численности населения
республики;
     - соотношение   доходов   10   процентов   наиболее   и  наименее
обеспеченного населения;
     - отставание  роста доходов населения,  в том числе оплаты труда,
от роста цен;
     - разница  между  средним  размером  оплаты труда,  сложившейся в
Республике Бурятия, и средним размером пенсии;
     - разница между минимальным размером оплаты труда,  установленным
законодательством  Российской  Федерации,  и  прожиточным   минимумом,
утвержденным в Республике Бурятия, а также минимальным размером пенсии
и прожиточным минимумом,  утвержденным в Республике  Бурятия  для  лиц
пенсионного возраста;
     - масштабы и длительность задержки в выплате заработной платы;
     - размер  пособия  по  безработице  в  соотношении  с прожиточным
минимумом,  утвержденным в Республике Бурятия;
     - уровень   безработицы  в  процентах  к  экономически  активному
населению.
     4. В области науки и производства:
     - необходимая доля  затрат  на  науку,  в  том  числе  в  области
экологической безопасности, в валовом региональном продукте;
     - перечень  направлений  фундаментальных  исследований,   включая
разработку основ экологического мониторинга на базе ГИС-информационных
технологий и создание  системы  природовосстановления,  по  которым  с
позиции  экономической  безопасности  республика  должна  опираться на
собственные разработки;
     - перечень  направлений  научно-технического  прогресса,  которые
должны обеспечиваться собственным производством;
     - условия, обеспечивающие патентную и лицензионную безопасность и
охрану авторских прав;
     - параметры  качества  продукции (в том числе уменьшение издержек
на ее производство),  необходимые и  достаточные  для  обеспечения  ее
конкурентоспособности  (новизна,  экологическая чистота продукции и ее
производств, целенаправленная реклама для создания необходимого уровня
спроса к началу реализации продукции).
     5. По криминализации общества и хозяйственной деятельности:
     - число преступлений в расчете на 100 тыс. населения;
     - удельный вес преступлений, совершенных в сфере экономики;
     - масштабы теневой экономики и объем неуплаченных налогов;
     - удельный  вес  в  общем  числе  преступников  лиц,  не  имеющих
постоянных источников дохода.
     6. В области преодоления последствий экстремальных ситуаций:
     - перечень  сфер  экономики и экономических процессов,  которые в
экстремальных ситуациях требуют прямого государственного управления  и
регулирования;
     - минимальные  резервы  финансовых   и   материальных   ресурсов,
необходимые для предотвращения и ликвидации экстремальных ситуаций;
     - механизмы преодоления экстремальных ситуаций;
     - необходимые      условия,      обеспечивающие      безопасность
промышленнотехнологических  систем  и   устойчивость   экономики   при
возникновении  экстремальных  ситуаций  (масштабы дублирующих систем в
отраслях, мощности ремонтно-строительных организаций);
     - параметры   отраслей   и  производств,  имеющих  первостепенное
значение для жизни населения и функционирования республики в обычных и
экстремальных условиях (топливо и энергия,  продовольствие,  грузовой,
пассажирский и коммунальный транспорт, связь, отдельные производства в
других  отраслях  производственной  сферы,  энерго-,  газо-,  тепло- и
водоснабжение,  жилищное  и  коммунальное  хозяйство,   службы   быта,
образование,   здравоохранение,   развитие  дорог),  а  также  меж-  и
внутриотраслевой структуры.


                                                        Приложение N 2
                                к Концепции экономической безопасности
                                                    Республики Бурятия

         ГРУППЫ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ИНДИКАТИВНОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ
                      ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     Группы объектов   для   индикативного   анализа    и    прогноза,
характеризующие   состояние   экономической   безопасности  Республики
Бурятия:
     - динамика производства;
     - динамика спроса на товары и услуги;
     - уровень самообеспеченности основными видами ресурсов;
     - состояние научно-технического потенциала;
     - фондовооруженность    и    степень    изношенности    важнейших
производственных  мощностей,  основных   коммуникационных   и   других
жизнеобеспечивающих систем, техническая аварийность;
     - инвестиционная активность, динамика и структура инвестиций;
     - уровень монополизации;
     - структура   собственности   в    Республике    Бурятия,    доля
собственников  в  общей  численности  населения  и  доля собственности
других  субъектов  Российской  Федерации  и  иностранных  компаний   в
структуре собственности Республики Бурятия;
     - состояние финансово-бюджетной  и  кредитной  систем,  расчетная
дисциплина,  дефицит  бюджета,  платежный баланс республики,  величина
потенциальной налоговой базы;
     - обеспеченность  финансовыми ресурсами важнейших государственных
нужд;
     - государственный внутренний и внешний долг республики;
     - встроенность   экономики   Республики   Бурятия   в   экономику
Российской Федерации и взаимосвязь с другими регионами страны;
     - демографическая ситуация, уровень и качество жизни (рождаемость
и  смертность,  продолжительность  жизни,  заболеваемость;  средние  и
минимальные заработная  плата  и  пенсии  в  сравнении  с  прожиточным
минимумом,  утвержденным  в  Республике  Бурятия,  различие  в  уровне
доходов между отдельными слоями населения; потребление важнейших видов
продовольствия  и  обеспеченность  товарами  длительного  пользования,
динамика  возрастного  и  национального  состава  населения,   уровень
миграции населения);
     - дифференциация  районов  и   городов   республики   по   уровню
экономического    развития    (промышленное   и   сельскохозяйственное
производство,  покупательная способность доходов населения,  бюджетная
обеспеченность и т.д.);
     - криминогенная обстановка в республике;
     - действенность   системы   государственной   власти,  механизмов
правового и административного регулирования.



Информация по документу
Читайте также