Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 28.03.2000 № 76ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ УКАЗ Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 09.11.2000 г. N 241 О введении лицензирования деятельности по оптовой торговле пищевыми продуктами, на территории Республики Бурятия (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 30.06.2000 г. N 151) В целях охраны здоровья населения от некачественных и опасных продуктов питания, предотвращения их оборота на потребительском рынке и во исполнение Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" постановляю: 1. Ввести с 1 мая 2000 года на территории Республики Бурятия лицензирование следующих видов деятельности: - оптовая торговля пищевыми продуктами (по группам товаров); - (Исключен - Указ Президента Республики Бурятия от 30.06.2000 г. N 151) 2. Утвердить прилагаемые: - Временное положение о лицензировании деятельности по оптовой торговле пищевыми продуктами, табачными изделиями; - Правила оптовой торговли продовольственными товарами на территории Республики Бурятия. - Временное положение о лицензировании деятельности по оптовой торговле пищевыми продуктами действует до принятия соответствующего положения Правительством Российской Федерации (абзац дополнен - Указ Президента Республики Бурятия от 30.06.2000 г. N 151) 3. Поручить Государственному комитету Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.): - осуществлять лицензирование видов деятельности, введенных настоящим Указом; - вести реестр выданных, приостановленных, аннулированных лицензий по лицензируемым видам деятельности. 4. Установить, что с 15 мая 2000 года запрещается приемка предприятиями розничной торговли и общественного питания пищевых продуктов, табачных изделий от оптовых поставщиков всех форм собственности (за исключением товаропроизводителей), не имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности. 5. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.): - выделить Государственному комитету Республики Бурятия по торговле финансовые средства на приобретение бланков лицензий и других документов для осуществления лицензирования утвержденных видов деятельности согласно смете расходов; - за счет средств, поступающих от лицензирования указанного вида деятельности, произвести недостающее финансирование отдела по контролю за лицензированием оборота алкогольной продукции при Государственном комитете Республики Бурятия по торговле с последующим внесением дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2000 год". 6. Органам местного самоуправления совместно с городскими, районными налоговыми инспекциями: - в месячный срок представить Государственному комитету Республики Бурятия по торговле реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и состоящих на налоговом учете, осуществляющих оптовую торговлю на подведомственных территориях (район, город), с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, номера свидетельства о государственной регистрации и даты его выдачи - для юридических лиц; фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места жительства, номера свидетельства о государственной регистрации и даты его выдачи - для предпринимателей; - осуществлять систематический контроль за соблюдением условий лицензирования видов деятельности, введенных настоящим Указом, с представлением ежеквартальной информации о состоянии оптовой торговли Государственному комитету Республики Бурятия по торговле в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.) . 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.Потапов г.Улан-Удэ, Дом Правительства "28" марта 2000 года N 76 Утверждено Указом Президента Республики Бурятия от 28.03.2000 N 76 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по оптовой торговле пищевыми продуктами, табачными изделиями (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 30.06.2000 г. N 151) 1. Настоящее Положение устанавливает правила (порядок) ведения лицензируемой деятельности по оптовой торговле пищевыми продуктами, и распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные виды деятельности. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 30.06.2000 г. N 151) 2. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в ней вида деятельности, а также определяющим условия её осуществления. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: - оптовая торговля мясопродуктами; - оптовая торговля молокопродуктами; - оптовая торговля яйцом и яйцепродуктами; - оптовая торговля кондитерскими изделиями; - оптовая торговля хлебопродуктами; - оптовая торговля рыботоварами и морепродуктами; - оптовая торговля масложировой продукцией; - оптовая торговля сахаром; - оптовая торговля чаем; - оптовая торговля солью; - оптовая торговля плодоовощными консервами; - оптовая торговля безалкогольными напитками, минеральной водой; - оптовая торговля пивом; - оптовая торговля товарами прочей бакалеи; - оптовая торговля овощами, фруктами, плодами, ягодами; - (Исключен - Указ Президента Республики Бурятия от 30.06.2000 г. N 151) 3. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Передача лицензии другой организации или индивидуальному предпринимателю и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается. 4. Выдача лицензий на оптовую торговлю пищевыми продуктами, табачными изделиями осуществляется Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле. 5. При осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии должны быть указаны адреса всех объектов, на которых разрешен соответствующий вид деятельности. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав хозяйствующего субъекта. Лицензия выдается сроком на 1 год на платной основе. 6. Для получения лицензии на оптовую торговлю пищевыми продуктами, табачными изделиями соискатель лицензии представляет в Государственный комитет Республики Бурятия по торговле следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием : - наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес склада) и условий осуществления оптовой торговли (собственные склады или арендованные), наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, места осуществления деятельности (адрес склада) и условий осуществления оптовой торговли (собственные склады или арендованные), наименования банка и номера расчетного счета в банке - для индивидуального предпринимателя; б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица, заверенные нотариально, - для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; в) декларацию по оптовым закупкам и поставкам продовольствия в разрезе товарных групп в натуральном выражении за предыдущий год по прилагаемой форме; г) справку территориального налогового органа о постановке на учет, а также об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; д) заключение государственного пожарного надзора о противопожарном состоянии объекта; е) заключение государственной санитарно - эпидемиологической службы о соответствии объекта торговли санитарным нормам; ж) заключение МВД о технической укрепленности объекта; з) документ, подтверждающий право собственности на помещение, склад, имущественный комплекс, или договор аренды; и) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии; к) справку о квалификации специалистов, ответственных за приемку, хранение и реализацию пищевых продуктов, табачных изделий (товароведы, кладовщики) с приложением копий диплома о специальном образовании, занимаемой должности на данном предприятии (копия приказа о приеме на работу или договор найма, зарегистрированный в ГНИ); л) письменное обязательство соискателя лицензии о представлении в лицензирующий орган деклараций по оптовым закупкам и поставкам пищевых продуктов, табачных изделий в натуральном выражении по утвержденной форме и в установленные сроки; м) сведения о техническом и метрологическом оснащении хозяйствующего субъекта, наличии оборудования, позволяющего обеспечивать приемку, хранение и реализацию пищевых продуктов, табачных изделий в соответствии с требованиями нормативно - технической документации. 7. В случае внесения изменений в учредительные документы и в условия осуществления деятельности по оптовой торговле пищевыми продуктами, табачными изделиями в период рассмотрения заявления, поданного соискателем на получение лицензии, а также после ее получения, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в течение 10 дней сообщить о всех изменениях в Государственный комитет Республики Бурятия по торговле. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле. 8. За рассмотрение заявления взимается плата в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. 9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий для осуществления оптовой торговли пищевыми продуктами, табачными изделиями. Обследование хозяйствующих субъектов на наличие условий для осуществления указанного вида деятельности проводится Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле в течение 30 дней со дня получения документов на выдачу лицензии. По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности. Решение о выдаче лицензии или об отказе в её выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия. 10. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: - наличие в документах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме; - отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования хозяйствующего субъекта, установившего несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности; - наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. 11. В случае реорганизации, изменения наименования организации, изменения места нахождения склада или утраты лицензии на оптовую торговлю пищевыми продуктами, табачными изделиями организация или индивидуальный предприниматель обязаны в 15-дневный срок подать заявление на переоформление лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В случае утраты лицензии новая выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих уплату сбора за рассмотрение заявления и выдачу новой лицензии. 12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на Государственный комитет Республики Бурятия по торговле. 13. Лицензия подписывается председателем Государственного комитета Республики Бурятия по торговле (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется гербовой печатью. 14. В лицензии указывается: - наименование органа, выдавшего лицензию; - для юридических лиц: наименование и адрес лицензиата; - для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - условия осуществления данного вида деятельности; - область действия лицензии с указанием адреса объекта; - срок действия лицензии; - регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 15. Проведение обследования организации при выдаче лицензии и ежегодные обследования осуществляются на платной основе в размере пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. 16. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Суммы лицензионных сборов за рассмотрение заявления, обследование хозяйствующих субъектов, выдачу лицензий зачисляются в республиканский бюджет. 17. Действие лицензии на оптовую торговлю пищевыми продуктами, табачными изделиями может быть приостановлено решением лицензирующего органа в следующих случаях: - невыполнение организацией или индивидуальным предпринимателем предписаний и распоряжений лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии и правил оптовой торговли; - непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии, а в случае утраты - заявления на получение новой лицензии; - неуплата в установленный срок лицензионного сбора; - выявление лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба здоровью граждан; - невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организаций и индивидуальных предпринимателей на соответствие установленным настоящим Указом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности; - непредставление в установленный срок в лицензирующий орган декларации по оптовым закупкам и поставкам пищевых продуктов в натуральном выражении по утвержденной форме; - наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов и сборов сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов); - представление организацией или индивидуальным предпринимателем соответствующего заявления. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные выше обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган в срок не позднее 20 дней после получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении её действия . 18. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 19. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа, выдавшего лицензию. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: - обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; - неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; - незаконность решения о выдаче лицензии; - сообщение недостоверных данных в декларациях по оптовым закупкам и поставкам продовольствия. 20. Государственный комитет Республики Бурятия по торговле в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме направляет информацию об этом решении лицензиату. Государственный комитет Республики Бурятия по торговле ведет сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на оптовую торговлю пищевыми продуктами, табачными изделиями. Верно: Приложение к Временному положению о лицензировании деятельности по оптовой торговле пищевыми продуктами, табачными изделиями ДЕКЛАРАЦИЯ по оптовым закупкам и поставкам продовольствия за __________________ 2000 года (наименование и адрес оптового поставщика) (серия, номер, дата получения лицензии) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Наименование ¦ ¦ ¦ Поступило ¦ Реализовано ¦ Остаток ¦ ¦ NN ¦ ¦ Ед. ¦ Остаток +------------------------------------------------------------------+--------------------------+----------¦ ¦ п/п ¦ ¦ изм ¦ на начало ¦ Россия ¦ СНГ ¦ Ближнее ¦ Дальнее ¦ Товаро- ¦ Коммерческие ¦ на терри- ¦ вывоз за ¦ на ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетного ¦ ¦ ¦ зарубежье ¦ зарубежье ¦ производи- ¦ структуры ¦ тории рес- ¦ пределы ¦ нец от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тель Буря- ¦ Бурятии ¦ публики ¦ республи- ¦ четного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тии ¦ ¦ ¦ ки ¦ периода ¦ +-----+-----------------------+--------+-----------+--------+-----+-----------+-----------+------------+--------------+-------------+------------+----------¦ ¦ 1 ¦ мясо ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ мясо птицы ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ колбасные изделия ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ свинокопчености ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ консервы мясные ¦ туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ консервы мясорасти- ¦ туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ Итого мясопродуктов в ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пересчете на мясо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ масло животное ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦ сыры ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ молоко сухое ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ молочные консервы ¦ туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ цельномолочная про- ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дукция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦ мороженое ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ Итого молокопродук- ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ты в пересчете на мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ маргариновая продук- ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16 ¦ масло растительное ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17 ¦ майонез ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ яйцо ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19 ¦ рыба ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ сельдь ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21 ¦ рыбные консервы ¦ туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ мука ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23 ¦ крупа ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24 ¦ макаронные изделия ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 ¦ сахар ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 26 ¦ кондитерские изделия ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27 ¦ соль ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28 ¦ чай ¦ тони ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 29 ¦ консервы овощные ¦ туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ консервы фруктовые ¦ туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 31 ¦ консервы томатные ¦ туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32 ¦ пищеконцентраты ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33 ¦ пиво ¦ дкл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 34 ¦ минеральная вода ¦ дкл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35 ¦ безалкогольные на- ¦ дкл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 36 ¦ табачные изделия ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ един. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Руководитель предприятия М.П. Утверждены Указом Президента Республики Бурятия от 28.03.2000 N76 ПРАВИЛА оптовой торговли продовольственными товарами на территории Республики Бурятия 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают правовые положения организации и государственного регулирования оптовой торговли на территории Республики Бурятия и разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации <О защите прав потребителей>, Федеральным законом <О качестве и безопасности пищевых продуктов>. Действие настоящих Правил распространяется на сферу оптовой торговли, связанную с реализацией пищевых товаров и табачных изделий. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих оптовую торговлю. 1.2. Основные цели: - установление единых требований к хозяйствующим субъектам (участникам) оптовой торговли и порядку их работы; - создание эффективной системы мер по контролю за качеством и безопасностью продуктов питания для жизни и здоровья граждан; - формирование эффективного рыночного механизма реализации продовольствия, поддержка местных товаропроизводителей; - создание условий для сосредоточения участников оптовой торговли на обустроенной территории (торговой зоне) с развитой инфраструктурой. 1.3. Задачи: - содействие развитию предпринимательской деятельности и здоровой конкуренции; - создание механизма регулирования оптовой торговли на территории Республики Бурятия; - содействие переходу к современным формам оптовой торговли; - стимулирование развития инфраструктуры оптовой торговли; - создание условий для формирования крупных оптовых предприятий с соответствующим имущественным комплексом; - содействие обеспечению единого обустроенного места для осуществления сделок по купле-продаже продовольствия; - сокращение звенности товародвижения; - обеспечение достоверной информации о спросе, предложении и потребительском качестве товаров; - создание механизма действенного государственного, ветеринарного и санитарного контроля за качеством реализуемой продукции; - предоставление всем поставщикам и потребителям продовольствия равных возможностей устойчивого выхода на цивилизованный рынок; - создание условий для получения достоверной информации о емкости рынка, количественных и качественных оценок его развития, исключение практики сокрытия объемов деятельности и доходов в оптовой торговле; - развитие межрегиональных связей; - создание условий для поддержки местных товаропроизводителей. 1.4. Основные термины и определения. Товарное обращение - процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров. Примечание: объектами собственности являются продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Мелкооптовая ТОРГОВЛЯ - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации. Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Примечание: имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права, требования, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др. Субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Примечание: стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и присоединенные к инженерным коммуникациям. Складское помещение - специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли. Складское помещение основного производственного назначения - часть складского помещения, предназначенная для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров. Примечание: в состав складских помещений основного производственного назначения входят приемочные, секции хранения, холодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные, экспедиции. Складское помещение подсобного назначения - часть складского помещения, предназначенная для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. Примечание: в состав складских помещений подсобного назначения входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары. Вспомогательное складское помещение - часть складского помещения, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. Примечание: в состав вспомогательного складского помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункт питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры. 2. Участники оптовой торговли Участники оптовой торговли - юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие торговую деятельность в сфере оптовой торговли и организующие продвижение оптовых партий товара для розничной торговли и общественного питания, перерабатывающих предприятий. 3. Требования к предприятиям оптовой торговли 3.1. Товарный профиль предприятия оптовой торговли является компетенцией предприятия. Группы реализуемых товаров согласуются с органами госсанэпиднадзора Республики Бурятия. 3.2. Предприятия оптовой торговли и индивидуальные предприниматели должны иметь лицензии на право оптовой торговли пищевыми продуктами, табачными изделиями, выданные Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле. 3.3. Порядок оптовой торговли алкогольной продукцией регулируется отдельными нормативными актами в сфере производства и оборота алкогольной продукции, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. 3.4. Предприятия оптовой торговли и индивидуальные предприниматели должны иметь в собственности или на правах аренды стационарную торговую сеть, отвечающую требованиям: - техники безопасности; - санитарных норм и правил; - противопожарных норм и правил; - настоящих Правил. 3.5. Предприятия оптовой торговли и индивидуальные предприниматели должны иметь торговый (демонстрационный) зал для размещения и показа образцов имеющихся в наличии товаров, складские помещения, помещения для выписки документов, кассы, бухгалтерии. 3.6. Все складские помещения, используемые для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выдаваемый территориальными органами госсанэпиднадзора в Республике Бурятия. 3.7. Помещения по хранению и реализации скоропортящейся продукции должны быть оснащены холодильным оборудованием для раздельного хранения сырых и готовых продуктов. 3.8. Все складские помещения должны иметь приборы, измеряющие параметры температурно-влажностного режима. Температура воздуха и относительная влажность в складских помещениях должны соответствовать действующим стандартам и технологическим инструкциям для каждого вида продукта. 3.9. Режим хранения продуктов подлежит ежедневному контролю путем ведения журнала регистрации температуры и относительной влажности воздуха в камерах хранения, складах (прилагается). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Данные измерений температуры и относительной влажности воздуха в камерах хранения, складах заносятся в журнал один раз в сутки. Журнал ведется товароведом, который является ответственным за правильное и своевременное заполнение журнала. 3.10. Для контроля за очередностью реализации и сроками хранения продуктов составляются товароведческие карты. 3.11. Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах должны храниться на стеллажах, поддонах, подтоварниках, высота которых должна быть не менее 15 см от пола. 3.12. Оптовые склады должны быть оснащены необходимым оборудованием, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения, а также системой приточно-вытяжной вентиляции. 3.13. При реализации товаров, на которых указан вес брутто и нетто, предприятия оптовой торговли (индивидуальные предприниматели) должны иметь необходимые средства измерений и измерительные технические устройства, соответствующие требованиям метрологических норм и правил. Обязательно наличие контрольных весов. 3.14. Обязательным условием является наличие парковки для автотранспорта. Место парковки должно быть согласовано с ГИБДД МВД Республики Бурятия. 4. Организация работы предприятий оптовой торговли 4.1. Предприятия оптовой торговли, индивидуальные предприниматели должны иметь вывеску с указанием товарного профиля и организационноправовой формы (принадлежности), режима работы, юридического адреса, номера свидетельства о государственной регистрации. 4.2. Режим работы предприятия, индивидуального предпринимателя определяется собственником и согласуется с администрацией района. 4.3. Приемка продовольственных товаров, поступающих на предприятие оптовой торговли (к индивидуальному предпринимателю), должна производиться в соответствии с требованиями положений о поставках товаров народного потребления, инструкцией о порядке приемки товаров народного потребления по количеству и качеству, особых условий поставки отдельных видов продуктов, уставов и правил перевозок грузов всеми видами транспорта, действующих стандартов и технических условий. 4.4. Приемка пищевых продуктов должна сопровождаться документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями госсанэпиднадзора в установленном порядке. Документ предприятия-изготовителя на импортную продукцию, подтверждающий ее качество и безопасность для здоровья человека, должен содержать отметку учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается. В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации. 4.5. Принятые оптовым предприятием (индивидуальным предпринимателем) в установленном порядке товары приходуются в день их поступления по фактическому наличию. Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) проставляется штамп оптового предприятия (индивидуального предпринимателя), что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет её круглой печатью торгового предприятия (индивидуального предпринимателя). 4.6. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. 4.7. Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться Инструкцией от 15.10.90 года о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР. 4.8. Учет первичных документов по приходу товаров материально ответственным лицам рекомендуется вести в Журнале поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах. 4.9. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в оптовом предприятии,у индивидуального предпринимателя (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке). 4.10. К моменту открытия предприятия оптовой торговли (индивидуальные предприниматели) должны быть подготовлены к работе. Информация о наличии товара и ценах на товар доводится до сведения покупателя в торговом (демонстрационном) зале, где должна быть обеспечена выкладка образцов товаров, имеющихся в наличии на оптовом предприятии, подготовлен соответствующий инвентарь и упаковочные материалы. Каждый образец товара должен быть снабжен ценником с указанием наименования товара, цены за единицу товара и за упаковку, количества единиц в упаковке, с подписью ответственного лица, печатью оптового предприятия (индивидуального предпринимателя) и датой оформления ценника. 4.11. Оптовая реализация товара осуществляется на основании договоров поставки. Документами, подтверждающими факт выполнения договора поставки, являются товарно-транспортная накладная (независимо от организационноправовой формы субъекта (покупателя) и счет-фактура с обязательным указанием серии, номера и даты выдачи лицензии на право оптовой торговли пищевыми продуктами, табачными изделиями. Каждая партия реализованного товара сопровождается документами о его безопасности, предусмотренными законодательством и нормативными актами Российской Федерации (сертификат, удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство, справка к ТТН и ГТД), заверенными в установленном порядке. 4.12. Отпуск товаров при оптовой продаже осуществляется с обязательным оформлением следующих документов: - накладная с указанием номера и даты, наименования товара, его количества, серии, номера и даты выдачи лицензии на право оптовой торговли пищевыми продуктами, табачными изделиями, заверенная подписью и печатью продавца; - удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, сертификат соответствия, гигиенический сертификат на все виды продукции, ветеринарное свидетельство на продукцию животноводства, фитосанитарный сертификат на продукцию растениеводства. Факт сертификации может быть подтвержден: - подлинником сертификата; - копией сертификата, заверенной: а) органом, выдавшим сертификат; б) держателем сертификата - подлинника; в) нотариальной конторой; г) территориальным органом Госстандарта России. Копия сертификата должна быть двусторонней, выполнена электрографическим способом и заверена подлинной печатью организации, указанной в настоящем пункте, и подписью ответственного лица. Заверяющая организация должна на каждую копию ставить штамп со своими реквизитами и указывать в нем количество продукции (размер части партии), на которое распространяется данная копия; - декларацией о соответствии; - знаком соответствия. Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец) в соответствии с лицензией на применение знака соответствия, выданной органом по сертификации. Знак соответствия ставится на изделие и (или) тару, упаковку, сопроводительную техническую документацию. Ответственность за идентичность информации, указанной в копиях сертификатов и товарно-транспортных документах, информации, содержащейся в сертификате - подлиннике, а также за неправильное или неправомерное использование знака соответствия несет организация, заверившая копию, сделавшая запись в товарно-транспортной документации или использующая знак соответствия. 4.13. При продаже товаров оптом формы расчетов и платежей определяются продавцом и покупателем в соответствии с действующим законодательством. При оптовых поставках возможны расчеты наличными денежными средствами (до предельной суммы по одному платежу, ограниченной в установленном порядке) или перечислением средств безналичным путем на расчетный счет. Безналичные расчеты регулируются в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 09.07.1992 года. 4.14. При реализации оптовых и мелкооптовых партий товаров за наличный расчет учет объема реализации и оформление документов должны вестись раздельно, согласно учетной политике предприятия, согласованной с районной налоговой инспекцией. 4.15. Розничная реализация товаров должна производиться в отдельном зале с применением контрольно-кассовых машин (ККМ) и в соответствии с правилами розничной продажи отдельных видов товаров. 4.16. На каждом предприятии оптовой торговли (индивидуального предпринимателя) должны быть контрольный и санитарный журнал установленной формы, где фиксируются сроки проверок, название проверяющего органа, фамилии, имена, отчества проверяющих и результаты проверок. Страницы журнала должны быть пронумерованы, журнал прошит и опечатан печатью органа, выдавшего лицензию на право оптовой торговли пищевыми продуктами, табачными изделиями. 4.17. Предприятия оптовой торговли (индивидуальные предприниматели) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Го- сударственный комитет Республики Бурятия по торговле декларацию по опто- вым закупкам и поставкам продовольствия в натуральном выражении по утвер- жденной форме. 5. Контроль за соблюдением настоящих Правил 5.1. Контроль за работой предприятий оптовой торговли (индивидуальных предпринимателей) в пределах своей компетенции осуществляют: - Государственный комитет Республики Бурятия по торговле; - Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Бурятия; - Бурятское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; - Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации; - Комитет цен при Министерстве экономики и внешних связей Республики Бурятия; - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия; - Министерство внутренних дел Республики Бурятия; - Центр госсанэпиднадзора в Республике Бурятия; - Управление Российской государственной хлебной инспекции по Республике Бурятия; - органы местного самоуправления. 5.2. Координирующую работу по контролю за оптовой торговлей на территории Республики Бурятия осуществляет Государственный комитет Республики Бурятия по торговле. 5.3. Проверка деятельности предприятий оптовой торговли (индивидуальных предпринимателей) осуществляется работниками контролирующих органов только при предъявлении удостоверения или направления на проведение проверки в пределах своей компетенции, выданного контролирующим органом, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих. 5.4. Результаты проверок фиксируются в установленном порядке в контрольном и санитарном журналах. 5.5. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.6. Администрации предприятий оптовой торговли (индивидуальные предприниматели) обязаны оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. 6. Ответственность Торговые предприятия, их работники, индивидуальные предприниматели, допускающие правонарушения при осуществлении оптовой торговли, несоблюдение настоящих Правил, привлекаются в установленном порядке к имущественной, административной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Верно: Прилагается к Правилам оптовой торговли продовольственными товарами на территории Республики Бурятия ЖУРНАЛ регистрации температуры и относительной влажности воздуха в камерах хранения, складах ________________________ (предприятие) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Требуемые ¦ Фактическая температура (С) и относительная влажность (%) ¦ ¦ N ¦ Наименование +-----------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ камеры ¦ продукта ¦ температура ¦ относительная ¦ Дата измерения ¦ ¦ или ¦ ¦ (С) ¦ влажность +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ склада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------------+-------------+---------------+-------+---------+---------------+---------------+---------------+-------------+--------------+---------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ +--------+--------------+-------------+---------------+---+---+---+-----+--------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-------+-----+---+---+---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ графа с цифрой 1 - фактическая температура (С) графа с цифрой 2 - фактическая относительная влажность (%) Подпись товароведа ___________________________________. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|