Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 16.05.2011 № 97У К А З ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 18.08.2017 № 157
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством
образования и науки Республики Бурятия государственной функции по
федеральному государственному контролю качества образования
(Наименование в редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 290)
(В редакции Указов Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 290; от 04.04.2012 г. N 63; Указов Главы Республики
Бурятия от 08.10.2013 г. N 197; от 16.01.2014 г. N 7;
от 20.08.2015 № 127; от 14.10.2015 № 173; от 18.05.2016 № 88; от 06.07.2016 № 128)
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п о с т
а н о в л я ю: (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от
16.01.2014 г. N 7)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования*. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 290)
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия В. Наговицын
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
16 мая 2011 года N 97 УТВЕРЖДЕН
указом Президента
Республики Бурятия
от 16.05.2011 N 97 Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному
государственному контролю качества образования
(Наименование в редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 290)
(В редакции Указов Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 290; от 04.04.2012 г. N 63; Указов Главы Республики
Бурятия от 08.10.2013 г. N 197; от 16.01.2014 г. N 7;
от 20.08.2015 № 127; от 14.10.2015 № 173;
от 18.05.2016 № 88; от 06.07.2016 № 128)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования (далее -
Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства
образования и науки Республики Бурятия при осуществлении полномочия по
федеральному государственному контролю качества образования,
установленного частью 1 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 290; Указа Главы
Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
Государственный контроль качества образования осуществляется в части федеральных государственных образовательных стандартов (далее -
ФГОС). (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, исполняющим государственную функцию, является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции возложено на Комитет по надзору и контролю в сфере образования (далее - Комитет). В исполнении государственной функции принимает участие государственное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр мониторинга и информационных технологий" (далее
- ГУДО "РЦМИТ") в части сопровождения административных действий по
подготовке экспертизы качества образования. 3. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
абзац; (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 14.10.2015 № 173)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); - приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915,
"Российская газета", 2009, 14 мая); - постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007
N 305 "Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии
Министерства образования и науки Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2007, 30 апреля); - постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.04.2009
N 138 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики
Бурятия, осуществляющем переданные Российской Федерацией полномочия в
области образования" (газета "Бурятия", 2009, 25 апреля)".
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 16.01.2014 г. N 7)
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении образовательных организаций, расположенных
на территории Республики Бурятия (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), в
соответствии с ФГОС. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
Исполнение государственной функции предусматривает осуществление государственного контроля качества образования в образовательных организаций, указанных в настоящем пункте, путем проведения проверок. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких образовательных организаций и (или) одного или нескольких филиалов образовательных организаций (далее - филиалы). (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соответствия образовательной деятельности и подготовки
обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам,
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Проведение проверок образовательных организаций по вопросам
федерального государственного контроля качества образования
завершается юридическим фактом - составлением актов по результатам
проверок. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от
29.12.2011 г. N 290; Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N
7)
6. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок
является соответствие образовательной деятельности и подготовки
обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам,
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями
предписаний уполномоченных органов о приведении образовательной
деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам, в соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов. (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
7. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю имеют право: - посещать организацию в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; - проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их
родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 8. Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом; (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора); (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав
юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7) 5) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Республике Бурятия к участию в проверке. (Дополнен - Указ Главы
Республики Бурятия от 20.08.2015 № 127)
9. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии с Министерством при исполнении последним государственной функции, являются образовательные организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и граждане. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
10. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета. Заявителям предоставляется следующая информация: - местонахождение и график работы Министерства и Комитета;
- справочные телефоны;
- адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты; - порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции; - порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции. 10.1. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 670001, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54. Комитет размещается по адресу: 670024, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 28. График работы:
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30;
перерыв - с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
10.2. Справочные телефоны: (301-2) 44-25-11 (тел./факс), (301-2) 46-13-21, (301-2) 44-53-85. 10.3. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет www. obrnadzor. edu03. ru. Адрес электронной почты Комитета е-mail: [email protected]. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 18.05.2016 № 88)
10.4. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется непосредственно в Комитете, по телефону или с использованием средств массовой информации. На стендах в Комитете, на официальном сайте Комитета размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; - извлечения из текста Регламента (полная версия Регламента размещается на Интернет-сайте); - местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты; - порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при исполнении государственной функции. При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. 11. При осуществлении государственной функции проводятся следующие мероприятия: - анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том
числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок); (В редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий,
строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок); - экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); - анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников
образовательной организации (при проведении документарных и выездных
проверок). (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г.
N 7)
12. Для исполнения государственной функции при организации и проведении проверки в образовательной организации запрашиваются следующие документы: (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
а) учредительные документы;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности; в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность;
д) классные журналы;
е) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
ж) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за
последние 5 лет);
з) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), программы учебной и производственной практики, календарные
учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий, и иные материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;
к) по каждой проверяемой образовательной программе:
- списки обучающихся; - расписания учебных занятий;
- сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
- приказы по обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, отчеты о результатах работы государственных аттестационных комиссий, конфликтных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников; л) в образовательной организации, реализующем программы профессионального образования, по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет): (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
- выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
- договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения обучающимися практики, отчеты обучающихся о прохождении практики;
м) документация по кадровому обеспечению организации (филиала), штатное расписание, личные дела педагогических работников, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год; н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса. Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
абзац; (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
13. Срок исполнения государственной функции в части осущест- вления проверки организации не превышает 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти
часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в
год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений
должностных лиц Минобрнауки, проводящих выездную плановую проверку,
срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен
министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых
предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не
более чем на пятнадцать часов. (В редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 20.08.2015 № 127) Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки
оформляется приказом Министерства, в котором указываются
обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока.
Основания для приостановления, отказа от исполнения государ-
ственной функции законодательством не предусмотрены. (Пункт в редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 290)
14. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, указаны в пункте 24 настоящего Регламента. 15. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей. 16. К местам исполнения государственной функции предъявляются следующие требования: 16.1. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными
справочно-информационными системами на каждого работника) и
оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме. 16.2. Специалисты Министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, доступом в Интернет. Выделяются бумага,
расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для
исполнения государственной функции. 16.3. На входе в здание, где находится приемная Министерства (далее - приемная), на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам. 16.4. Кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками)
с указанием: - номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции;
- графика работы.
16.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны. 16.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных
обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест. 16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах
должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. III. Административные процедуры
17. Исполнение государственной функции предусматривает:
- организацию и проведение плановых (документарных и выездных) проверок по федеральному государственному контролю качества образования; (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 290)
- организацию и проведение внеплановых (документарных и выездных) проверок по федеральному государственному контролю качества образования; (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 290)
- оформление результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний; - работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам государственного контроля качества образования; - мониторинг контрольной деятельности и ее результатов.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Блок-схема последовательности действий при работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам государственного контроля качества образования приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту. 18. Организация и проведение плановых проверок по федеральному государственному контролю качества образования осуществляются в следующем порядке: (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 290)
18.1. В отношении одного образовательной организации плановая проверка проводится Министерством не чаще чем 1 раз в 3 года. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
18.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее - ежегодный план проверок). 18.3. Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится
Комитетом и представляется министру (заместителю министра) для согласования не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Республики Бурятия. Поступившие предложения Прокуратуры Республики Бурятия о проведении совместных плановых проверок передаются в Комитет.
Комитет рассматривает поступившие предложения Прокуратуры Республики Бурятия, по итогам их рассмотрения готовит проект ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана проверок передается для утверждения министру не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Утвержденный министром ежегодный план проверок направляется Министерством в Прокуратуру Республики Бурятия до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом. 18.4. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам качества образования могут проводиться в сочетании с проверками по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с проверками по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. 18.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня: (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7) а) государственной регистрации юридического лица;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического
лица.
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 197)
18.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки
и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 20 и 21 настоящего Регламента. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
18.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра (иного
уполномоченного лица) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 19. Организация и проведение внеплановых проверок по федеральному государственному контролю качества образования осуществляются в следующем порядке: (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 290)
19.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее
выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми
актами; (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение,
входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.07.2016 № 128)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и
музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного
фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое,
научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.07.2016 № 128) в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в
подпунктах "а" и "б", после согласования с органом прокуратуры по
месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей;
3) наличие приказа (распоряжения) министра, изданного в
соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
(В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
4) (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 197)
5) (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 197)
6) (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 197)
7) (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 197)
8) (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 197)
Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 16.01.2014 г. N 7) (Пункт в редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 290)
19.2. Внеплановая проверка по вопросам качества образования может
проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных проверок. 19.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 19.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 19.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 20 и 21 настоящего Регламента. 19.5. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
19.6. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
19.7. В день подписания распоряжения или приказа министра о
проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения
Министерство представляет либо направляет заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности
юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа министра о
проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. (В редакции Указов
Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7; от 14.10.2015 № 173) 19.8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. 19.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании
ее проведения. 19.10. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: 1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями федерального законодательства; (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 290)
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Регламентом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки; 4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации; 5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Министерства; 6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля
(надзора). (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г.
N 7)
19.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить
к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 19.5 и 19.6 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. 19.12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании
ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один
из которых в день принятия решения представляется либо направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, в Министерство. (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 14.10.2015 № 173) 19.13. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора) с использованием информационно-телекоммуникационной сети. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
19.14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании
ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. 19.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19.1 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 19.16. В случае если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не
требуется. 20. Документарная проверка осуществляется в следующем порядке:
20.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Комитета. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального
предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного
контроля (надзора), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения
дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах
осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального
предпринимателя государственного контроля (надзора). (Дополнен - Указ
Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7) В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить
исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
обязательных требований, орган государственного контроля (надзора)
направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального
предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные
необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения
или приказа руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора) о проведении документарной
проверки. (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного
запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны
направить в орган государственного контроля (надзора), указанные в
запросе документы. (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
20.2. Образовательной организация представляет в Комитет для проверки документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя образовательной организации, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
20.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки
и (или) противоречия в представленных образовательной организацией документах, информация об этом направляется образовательной организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
20.4. Образовательная организация, представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов. (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
20.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем образовательной организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. (В редакции Указа
Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
20.6. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у образовательной организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г.
N 7)
20.7. При проведении документарной проверки второй экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю образовательной организации под расписку либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве. (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
21. Выездная проверка осуществляется в следующем порядке:
21.1. Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения образовательной организации. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
21.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица образовательной организации с распоряжением или приказом министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014
г. N 7)
21.3. По завершении выездной проверки в имеющемся в образовательной организации (филиале) журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете
проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г. N 7)
22. Организация проверки осуществляется в следующем порядке:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|