Расширенный поиск

Решение Совета депутатов муниципального образования г. Улан-Удэ от 21.02.2012 № 537-42

 


                         РЕСПУБЛИКА  БУРЯТИЯ  
                        
               УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 
               

                               РЕШЕНИЕ     
                           
                      от 21. 02. 2012  N 537-42     
                  
                             г. Улан-Удэ          
                    
        Об утверждении ежегодного отчета мэра города Улан-Удэ         


   Заслушав и обсудив отчет о  результатах  деятельности  мэра  города
Г.А.  Айдаева  и Администрации г. Улан-Удэ в 2011 году, руководствуясь
статьями  31,  32   Устава   городского   округа   "город   Улан-Удэ",
Улан-Удэнский городской Совет депутатов р е ш и л:
   1. Утвердить отчет мэра г.  Улан-Удэ  Г.А.  Айдаева  о  результатах
деятельности в 2011 году (прилагается).
   2. Деятельность мэра города  Улан-Удэ  Г.А.  Айдаева  в  2011  году
признать удовлетворительной.
   3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.


   Председатель          А.М. Голков



                                                            Приложение
                                              к решению Улан-Удэнского
                                           городского Совета депутатов
                                               от  21.02.2012 N 537-42

                                                                      
    Отчет мэра г. Улан-Удэ Г.А. Айдаева о результатах деятельности    
                             в 2011 году                              

   Прошедший 2011 год был особенный,  в  Улан-Удэ  состоялась  встреча
лидеров двух стран - Дмитрия Анатольевича Медведева и Ким Чен Ира. Наш
город впервые посетил премьер-министр  Правительства  России  Владимир
Владимирович  Путин. В прошлом году наш город отметил 345-летие своего
основания. Но, безусловно, самым запоминающимся событием ушедшего года
стали  юбилейные  празднования  350-летия  вхождения  Бурятии в состав
Российского государства.
   Конечно,  всё  это  накладывало   на   нас   определенную   степень
ответственности,  как  перед  жителями,  так и перед гостями города. И
сегодня я могу  сказать,  что  все  мероприятия  прошли  на  достойном
уровне.
   Этому предшествовала, кропотливая и ежедневная  работа  всех  служб
города.  Только  за  последние  2,5  года в рамках городского Плана по
благоустройству было реализовано 147 мероприятий на  сумму  1,3  млрд.
рублей.  А  в  дни  празднования  нашими творческими коллективами было
проведено более 200 культурных мероприятий с охватом  свыше  70  тысяч
человек.
   И, я не ошибусь, сказав, что практически  все  улан-удэнцы  приняли
участие  в  подготовке  города к праздничным мероприятиям. И сегодня я
хотел бы поблагодарить всех горожан за активную работу и за их труд.
   Позитивным был год и для  нашей  экономики.  По  итогам  2011  года
промышленность  приросла  на  14%,  что позволило предприятиям отрасли
увеличить объем реализованной продукции до 52 млрд. рублей или  в  1,3
раза.
   76  процентов  наших  крупных  и  средних   предприятий   закончили
финансовый  год  положительно, что позволило обеспечить сальдированную
прибыль  в  размере  8,8  млрд.  рублей.  В  целом  же  оборот   наших
предприятий сложился в объеме 87 млрд. рублей.
   В прошлом году рост в 106% наблюдался и по такому немаловажному для
нас  показателю  как  «инвестиции  в  основной капитал», сегодня объем
капиталовложений в экономику города достигает 12,7 млрд. рублей.
   Нам удалось достичь заданных параметров уровня  жизни  населения  и
занятости.  В прошлом году мы дважды на 6,5% повышали заработную плату
работников  бюджетной  сферы.  По  итогам  11  месяцев  прошлого  года
среднемесячная  заработная  плата  по  крупным  и средним предприятиям
города сложилась в размере  22752  рубля,  что  практически  равняется
среднероссийскому  показателю  (22865  руб.).  Рост  реальных денежных
доходов по предварительным данным составил 4%.
   В течение прошлого года было создано 4286 новых рабочих  мест,  что
позволило стабилизировать уровень регистрируемой безработицы на уровне
1,6%. Уровень общей безработицы снижен до 7,2%.
   Одним  из  самых  стабильных  секторов  экономики  города  для  нас
остается  потребительский  рынок. Достаточно сказать, что за последние
12 лет по показателям отрасли ежегодно отмечался  прирост.  В  прошлом
году оборот розничной торговли перешагнул рубеж в 70 млрд. рублей, для
сравнения  в  2010  году  объем  составлял  60  млрд.  рублей.  Оборот
общественного питания по итогам года вырос на 110% с объемом 4,9 млрд.
рублей.
   Должен  отметить,  что  динамика  развития  потребительского  рынка
является    для    нас    дополнительным   индикатором,   определяющим
благосостояние наших горожан.
   Уровень благосостояния также определяют и демографические процессы,
что  лишний  раз подтверждается цифрами. Так с 2006 года рождаемость в
городе  превышает  смертность,  а  число  прибывших  в   Улан-Удэ   на
постоянное   местожительство  заметно  выше,  чем  уехавших.  Не  стал
исключением  и  2011  год,  у  нас  родилось  ещё  6  тысяч  маленьких
улан-удэнцев.  А  с  учетом  миграционной  прибыли  численность города
достигла 410 тысяч человек. Это  безусловный  рекорд  за  всю  историю
города.
   Вместе с тем  рост  численности  населения  накладывает  на  нас  и
дополнительные  затраты  на  обеспечение  потребности  наших  горожан.
Сегодня расходы социальной сферы составляют 3,4 млрд. рублей или 56% в
общем  объеме  расходов  городского бюджета. По сравнению с 2010 годом
расходы на социальную сферу возросли на 400 млн. рублей.
   Но сегодня Владимиром Владимировичем  Путиным  ставится  задача  не
только  увеличения  объемов  средств,  но  и повышения эффективности и
целевого характера проводимых мер в социальной  сфере.  Каждый  рубль,
направляемый в социальную сферу, должен «производить справедливость».
   Именно  социальная  направленность  по-прежнему  остаётся  основным
приоритетом  в  нашей  деятельности  и здесь особое внимание уделяется
мерам социальной поддержки ветеранов, а  также  социально-незащищенным
группам населения.
   В  течение  прошлого  года  720  ветеранов   войны   получали   50%
компенсации части абонентской платы за услуги фиксированной телефонной
связи. Была продолжена бесплатная подписка на газету «Правда  Бурятии»
для 7300 участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
   Всего  в  прошлом  году  для   поддержки   наших   ветеранов   было
предусмотрено   7,3  млн.  рублей.  Считаю  необходимым  в  этом  году
пересмотреть сумму в сторону увеличения.
   В продолжение работ по улучшению жилищных условий в 2011  году  152
участникам  войны  и  вдовам  и  32 ветеранам боевых действий и членам
семей  погибших  военнослужащих  были  предоставлены  сертификаты   на
приобретение жилья. Однако на сегодняшний день ещё 100 ветеранов войны
ждут своей очереди.
   Мы также  находим  возможность  ежегодно  предоставлять  финансовые
средства  для  приобретения  жилья молодежи. В прошлом году 32 молодые
семьи получили свидетельство на право приобретения жилых помещений  на
сумму  16,9  млн.  рублей.  Кроме  того,  из  средств республиканского
бюджета 29 молодых семей получили дополнительную субсидию при рождении
ребенка на общую сумму 5,5 млн. рублей.
   Не остается без внимания и подрастающее поколение. В  прошлом  году
всеми  видами  оздоровления,  отдыха  и  занятости было охвачено 42657
детей (или 98%).
   При поддержке депутатов Улан-Удэнского  городского  Совета  в  2011
году   согласно   принятым   решениям   сохранены  социальные  льготы,
предоставляемые муниципальными транспортными предприятиями.
   На период  дачного  сезона  был  организован  льготный  проезд  для
пенсионеров  по  14  сезонным  маршрутам.  Также действовал и льготный
проезд на городском электрическом транспорте для школьников, студентов
и   пенсионеров.   Осуществлялся   подвоз   учащихся,   проживающих  в
отдаленных микрорайонах города.  Вместе  с  тем,  сегодня  все  острее
встает  вопрос  отсутствия  полной  компенсации на покрытие убытков от
регулирования тарифа по муниципальному транспорту.
   К примеру, сегодня проезд в  трамвае  стоит  11  рублей,  при  этом
реальная  стоимость  поездки  составляет  почти  25  рублей, что также
подтверждено  и   Республиканской   службой   по   тарифам.   Подобная
межтарифная разница возникает и по муниципальным автобусам.
   Часть проблем муниципального пассажирского  транспорта  решается  в
рамках  реализации  целевых  программ. В прошлом году на эти цели было
выделено  111  млн.  рублей.  Однако  этого  недостаточно.  Необходимо
дополнительно  ещё  240 млн. рублей на покрытие разницы в тарифах двум
муниципальным транспортным предприятиям. Одним из вариантов выхода,  в
сложившейся  ситуации,  могло  бы  стать субсидирование предприятий за
счет бюджетов двух уровней, как это  происходит  практически  во  всех
крупных городах.
   В течение прошлого года мы целенаправленно занимались модернизацией
наших ведущих социальных отраслей - образования и здравоохранения.
   Сегодня  можно  подвести  некоторые  итоги.  За  прошлый   год   из
федерального  бюджета,  в  рамках  модернизации,  в  наши  медицинские
учреждения поступило более  480  млн.  рублей.  Было  приобретено  293
единицы  медицинского  оборудования.  В  10  лечебных  учреждениях был
осуществлен капитальный ремонт на сумму 148 млн. рублей.
   Кроме того осуществлялись дополнительные денежные  выплаты  врачам,
среднему   и   младшему   медицинскому  персоналу  за  счет  внедрения
стандартов медицинской помощи и создания системы управления качеством.

   В результате рост заработной платы по итогам прошлого года составил
17,8%  и  достиг  18210  рублей. К примеру, сегодня средняя заработная
плата врачей составляет 30400 рублей, до  повышения  -  25920  рублей.
Средний  медицинский  персонал  на  сегодняшний  день имеет заработную
плату в размере 17330 рублей, до повышения было 14180 рублей.
   Вместе с тем в отрасли есть ряд направлений, по которым  необходимо
усилить работу.
   Во  первых.  Это  высокая  преждевременная  смертность   населения,
особенно  мужчин  трудоспособного возраста. Сегодня уровень смертности
населения города в трудоспособном  возрасте  на  100  тысяч  населения
достигает  620 случаев. Среди столиц Сибирского Федерального округа мы
по этому показателю находимся на третьем месте.
   У нас половина жителей города  ежегодно  проходят  профилактический
осмотр  и  при  этом  у  нас  наибольшее  число случаев смерти на дому
трудоспособного населения. Значит, мы где-то не дорабатываем.
   Во вторых. По итогам проведенного Правительством Республики Бурятия
социологического   опроса  лишь  41%  населения  города  удовлетворены
оказанием медицинской  помощи.  Я  думаю,  есть  над  чем  задуматься.
Необходим   пересмотр   всей   организации,  и  в  первую  очередь,  в
лечебно-поликлинических учреждениях. Задачу о  повсеместном  внедрении
информационных систем мы озвучиваем не первый год.
   Считаю, что до конца года во всех  поликлиниках  города  необходимо
запустить  автоматизированные  программные  комплексы  и не в тестовом
режиме, а именно в промышленной эксплуатации. Тем более в соответствии
с  федеральным  законодательством  с 1 июля текущего года, заявки по 4
услугам сферы здравоохранения, в том числе «Прием к врачу» можно будет
подать в электронном виде через интернет-портал.
   Третье. Необходимо полностью перейти на электронную очередь.  И  не
надо  её  дублировать с живой очередью, как это происходит в некоторых
наших учреждениях, сталкивая тем самым две очереди. Также,  необходимо
в течение этого года перевести 50% медицинских карт в электронный вид.
Сегодня  80%  времени  приема  врача  занимает   «писанина».   А   это
недопустимая трата времени при наших очередях.
   И четвертое. Мы должны продолжить работу  по  увеличению  мощностей
лечебно-поликлинических  учреждений.  К  примеру,  сегодня клиническая
больница скорой медицинской помощи и городская  инфекционная  больница
являются   единственными  такого  профиля  учреждениями  не  только  в
Улан-Удэ,  но  и  во  всей  республике.  Между  тем  дефицит  площадей
стационара  по  инфекционной  больнице  достигает уже 60%, по больнице
скорой помощи 50%.
   С 2010 года в системе образования города реализуется  президентская
образовательная инициатива «Наша новая школа» и программа модернизации
образования.  И  сегодня  образование,  по  праву  является   наиболее
капиталоемкой  сферой  города,  где  аккумулируется  38% всех расходов
бюджета города или 2,3 млрд. рублей.
   В прошлом году в рамках модернизации было выделено 44 млн.  рублей,
направленных  на дальнейшее проведение мероприятий по энергосбережению
и капитальный ремонт учреждений образования.
   В целях реализации образовательной  инициативы  в  настоящее  время
начато   создание  разноплановых  образовательных  комплексов.  Модель
данных комплексов предполагает  объединение  дошкольного  образования,
среднего  образования  вплоть до старшей ступени, плюс дополнительного
образования и направлена на всестороннее развитие ребенка.  Сегодня  в
городе уже действует ряд таких пилотных комплексов.
   С 1 сентября прошлого года в 60  школах  города  началось  введение
федерального  государственного  образовательного  стандарта начального
общего образования. В текущем учебном году  по  новым  образовательным
стандартам обучаются 5327 первоклассников.
   В городе разработан инновационный  образовательный  проект  «Вектор
развития»»,   который  признан  лучшим  проектом  в  номинации  «Новое
общество» на Байкальском образовательном форуме.
   Но переходный период в любом процессе  всегда  чреват  вероятностью
снижения  качества.  К  сожалению, нам тоже не удалось этого избежать.
Сегодня согласно социологическому опросу  лишь  30%  населения  города
удовлетворенны   качеством   общего   образования.   Даже   по  нашему
проблемному дошкольному образованию удовлетворенность населения  и  то
выше 32%.
   А между тем все предпосылки этого были  на  виду.  К  примеру,  всё
больше   в   городе   проявляется  дифференциация  общеобразовательных
учреждений. Сегодня у нас образовалась когорта так называемых  элитных
школ,  куда  стремятся  попасть  не  только  дети,  но  высококлассные
педагоги и  перспективные  молодые  учителя.  Зачастую  оголяя  другие
школы.  В  результате  треть школ города, по итогам ЕГЭ прошлого года,
имели средний бал по математике ниже сорока.
   Мы  видим,  что  из  года  в  год  увеличивается  количество  детей
пользующихся  услугами репетиторов, что в том числе свидетельствует об
отставании содержания и технологий образования от ожиданий родителей.
   Идет старение  преподавательского  состава.  Сегодня  доля  молодых
специалистов  в наших школах, то есть учителей, имеющих стаж работы до
5 лет, составляет не более 12,5%.  В  сравнение  с  городами-столицами
Сибирского   Федерального  округа  по  этому  показателю  мы  в  числе
отстающих.
   В этой связи считаю, что при разработке среднесрочной муниципальной
программы «Развитие образования», необходимо:
   Во    первых.    Обеспечить    сбалансированное    развитие    всех
общеобразовательных школ города. И здесь, я думаю можно применить опыт
стажировочных площадок, по которым у  нас  сегодня  есть  определенные
успехи.
   Во вторых. Проведение централизованной активной кадровой  политики,
возродив  практику  формирования  муниципального  заказа на подготовку
педагогов.
   В третьих. Предусмотреть комплекс мероприятий по повышению престижа
и  востребованности профессии учителя. Здесь я имею в виду мероприятия
стимулирующего характера. Прежде всего, нам  необходимо  в  кратчайшие
сроки  отработать  вопрос по утверждению механизмов получения льгот по
ипотеке  для  учителей  и  врачей.  Необходимо  взять   под   контроль
строительство  стоквартирного  жилого  дома  для педагогов, который мы
начинаем в этом году.
   В  четвертых.   Обеспечить   в   необходимом   объеме   доступность
дополнительного  образования  для  всех  групп  детей  города.  Больше
привлекать в секции и  кружки  детей  из  «группы  риска».  Сегодня  в
Улан-Удэ  каждое  десятое преступление совершается несовершеннолетними
или с их участием.  Это  говорит  о  том,  что  наши  профилактические
мероприятия не дают желаемого результата.
   И надо отдельно в программе образования предусмотреть мероприятия и
целевые показатели по заработной плате учителей.
   В  прошлом  году  было   предусмотрено   доведение   среднемесячной
заработной платы учителей до 17350 рублей. В результате по итогам 2011
года средняя заработная плата учителей возросла  на  28%  и  составила
18200 рублей.
   Также кроме обязательных повышений заработной платы  с  1  сентября
2011 года Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов выделены
дополнительно 10,1 млн. рублей  муниципальным  дошкольным  учреждениям
на повышение стимулирующей части фонда оплаты труда воспитателей.
   Необходимо в текущем году продолжить работу по  увеличению  средней
заработной платы работников дошкольного образования как минимум на 8%.
И, предусмотреть с 1 июля текущего  года  повышение  заработной  платы
педагогов  детских  и  юношеских  спортивных  школ  и  педагогов узких
специальностей в дошкольных учреждениях города. А остальной  категории
работников образования предусмотреть повышение с 1 сентября.
   Также следует изменить ситуацию с  низкими  зарплатами  и  в  сфере
культуры,  и  предусмотреть  поэтапное повышение с 1 июля и 1 сентября
текущего года.
   Вопросы,  связанные  с  заработной  платой,  должны  находиться  на
постоянном контроле и решения по ним должно носить системный характер.
Если мы повышаем заработную  плату  в  отдельной  сфере,  то  повышаем
всем, а не отдельным категориям работников.
   Следующая  немаловажная  задача   это   увеличение   охвата   детей
дошкольным   образованием.  В  течение  последних  нескольких  лет  мы
целенаправленно занимались данной проблемой, в частности за  три  года
было  создано  6300 новых мест в дошкольных учреждениях. Вместе с тем,
должен сказать, что на сегодня мы исчерпали все имеющиеся  возможности
и  резервы  в  решение данного вопроса. В тоже время очередь в детские
сады не уменьшается, более того на сегодняшний день она возросла до 17
тысяч детей.
   Поэтому без помощи Правительства республики мы  не  найдем  решения
этого  вопроса.  В  настоящее  время  во многих регионах России, в том
числе и у наших соседей, эффективно реализуются региональные программы
развития дошкольного образования.
   Говоря об опыте, могу сказать, что сегодня в Улан-Удэ,  на  примере
других  городов,  разработан порядок расчета муниципальной субсидии на
возмещение  затрат  в  частных  детских  садах.  Это   позволяет   нам
существенно   снизить   коммерческую   плату  за  ребенка,  тем  самым
простимулировать процесс строительства в городе частных детских садов.

   Сегодня вопросы по улучшению инвестиционного климата и  привлечения
инвестиций у нас находятся на особом контроле.
   И хотя по итогам 2011 года  мы  достигли  плановых  показателей  по
капитальным  вложениям,  всё  же есть ряд серьезных замечаний, которые
требуют своего решения.
   В частности речь идет об активизации работ по зонам  экономического
благоприятствования           промышленно-производственного          и
туристко-рекреационного    типа    и    о     реализации     программы
энергосбережения.   Кое-что   было   выполнено,   что-то  осталось  не
исполненным.
   Это касается, прежде всего, зон экономического благоприятствования.
Как  мы имели там два инвестиционных проекта в 2010 году, так и входим
с ними в 2012 год. При этом должен отметить, что один  из  реализуемых
проектов   входит   в   перечень  приоритетных  проектов  Министерства
промышленности и торговли России, но несмотря на это, предприятием  до
сих пор не начат монтаж оборудования, не подведены подъездные пути.
   Я думаю, пора на деле показать  эффективность  созданных  зон.  Для
этого   нам   необходимо  в  течение  этого  года  довести  количество
действующих резидентов до  5  и  обеспечить  суммарные  инвестиционные
вложения по ним до 2 млрд. рублей.
   Вместе  с  тем   мы   должны   признать,   что   для   полноценного
функционирования     зон,     необходимо     строительство    развитой
инфраструктуры, которая сегодня оценивается в 1,3 млрд. рублей. Как вы
понимаете,  таких  средств  у  города  нет.  В  этой  связи предлагаем
Правительству республики по аналогии функционирования федеральных  зон
экономического     благоприятствования,     рассмотреть    возможность
софинансирования  инфраструктурных  проектов  или  войти  в  одну   из
федеральных целевых программ.
   Что касается энергосбережения, то я должен сказать, что при  хорошо
взятом  старте,  на сегодня деятельность по энергосбережению приобрела
вялотекущий характер. Между тем в соответствии с  Федеральным  законом
«Об  энергосбережении»  до  1  июля  2012  года  собственники  жилых и
многоквартирных домов обязаны обеспечить свои  дома  приборами  учета.
Понятно,  что  это  обязанность  собственников  жилья, тем не менее, в
соответствии с законодательством мы должны исполнить  свои  полномочия
по   информационному   обеспечению,   а   самое   главное  координации
мероприятий   по   энергосбережению   и    повышению    энергетической
эффективности.
   Кроме того, до  31  декабря  2012  года,  также  в  соответствии  с
законодательством  нам необходимо провести энергетические обследования
всех муниципальных  учреждений  города,  а  у  нас  только  в  системе
образования  162  учреждения. А с учетом того, что обследование одного
учреждения в среднем обходится в 90 тысяч рублей,  сегодня  становится
ясным,    что    дальнейшее    выполнение    мероприятий   в   области
энергосбережения усложняется.
   Не   способствует   эффективному    применению    энергосберегающих
технологий   и  высокий  моральный  и  физический  износ  оборудования
инфраструктурного комплекса.
   В настоящее время у нас износ инженерной инфраструктуры  в  среднем
составляет  по  тепловым  сетям  более 76%, по котельным более 62%, по
электросетям 80%. И как  следствие  в  2011  году  почти  в  два  раза
увеличилось   количество   технологических   нарушений   на   системах
электроснабжения  (33  случая),  на   четверть   возросло   количество
повреждений на тепловых сетях города (56 случаев).
   Мы ежегодно вкладываем только на  ремонт  муниципального  теплового
комплекса порядка 140 млн. рублей, но на сегодня этого недостаточно.
   Необходима    максимальная     консолидация     всех     источников
финансирования.  В  этой  связи  в  2012  году  планируется привлечь в
тепловой комплекс 322 млн. рублей, в том числе  бюджетные  средства  в
размере 192 млн. рублей и средства ТГК-14  130 млн. рублей.
   Между тем, участие ресурсных организаций не  должно  ограничиваться
только  ремонтом  и  модернизацией  существующих  сетей.  Приоритетным
должно оставаться строительство новых объектов.
   Ведь  сегодня  отсутствие  развитой   инфраструктуры   все   острее
сказывается на реализации наших крупных инвестиционных проектов, в том
числе на комплексном жилищном  строительстве  и,  как  я  говорил,  на
реализации    проектов    расположенных    в    зонах   экономического
благоприятствования.
   В  настоящее  время  в  городе  проходит   процедуру   согласования
инвестиционная  программа  ТГК-14.  В этой связи необходимо обеспечить
соответствие  инвестиционной  программы  плану  развития  и  застройки
города,  критериям  надежности и качества теплоснабжения и доступности
подключения.
   Кроме того, необходимо  предусмотреть,  чтобы  средства,  собранные
ТГК-14  в  виде  тарифа на подключение до 31 декабря 2010 года, должны
быть учтены в качестве источника финансирования новой программы.
   С прошлого года, в соответствии  с  федеральным  законодательством,
полномочия   по  контролю  за  деятельностью  управляющих  организаций
закреплены за органами местного самоуправления. И в этой связи назрела
необходимость   законодательным  путём  установить  стандарт  оказания
услуг и показателей  качества  работы  управляющих  компаний.  В  свою
очередь  мы также готовы активно принять участие, совместно с жителями
города, в разработке закона республики об управляющих компаниях.
   Сегодня роль общественности города  в  реализации  наших  начинаний
несоизмеримо  выше,  чем  скажем  лет пять назад. Это подтверждается и
эффективной  реализацией  мероприятий  в   рамках   Фонда   содействия
реформированию ЖКХ.
   Это подтверждается и  реализацией  партийного  проекта  по  ремонту
внутридворовых  территорий, когда именно горожане формировали перечень
объектов ремонта и осуществляли контроль за их исполнением. В итоге за
прошлый  год  было  отремонтировано 118 дворов и 87 проездов, на сумму
183,9 млн. рублей.
   Именно  благоустройство  придомовых  территорий  сегодня   занимают
наибольшую  долю  в  обращениях горожан, что, кстати, и подтверждается
поступившими наказами к 4 декабрю прошлого года. В настоящее время  из
числа этих наказов 98 исполнено, 159 находятся в работе.
   Следующий  этап  нашей  совместной  работы  -   это   муниципальная
грантовая   поддержка   инициатив   наших   горожан,   прежде   всего,
объединенных в территориальные общественные самоуправления. В  текущем
году необходимо обеспечить финансирование ТОСов.
   Параллельно мы сегодня запускаем крупномасштабный городской  проект
«Улан-Удэ  наш  дом»  рассчитанный  на  2012-2016 годы. Главная задача
проекта  -  это   привлечь   внимание   общественности   к   проблемам
безопасности  и  благоустройства  города и поиску путей их совместного
решения.
   Проведенные в январе-феврале этого  года  встречи  с  инициативными
группами  показали,  что  горожане  готовы  участвовать  в  реализации
достаточно серьезных проектов. Это и долевое участие  в  строительстве
водоводов,  электросетей, сетей наружного освещения и благоустройство.
Много  заявок  от  жителей  микрорайонов  поступило   на   организацию
муниципальных  дружин.  Это  ещё  раз  говорит о том, что горожанам не
безразлично,  что  происходит  в  нашем  городе.   И,   что   Улан-Удэ
действительно - наш общий дом.
   Старт проекту был дан 16 февраля этого года на общегородском форуме
«Улан-Удэ наш дом».
   Для оперативного  реагирования  и  решения  всех  насущных  проблем
населения планируется до 1 апреля создать общественные приемные мэра.
   Возвращаясь к вопросу инвестиционного климата,  я  хотел  бы  хотел
остановиться  на  следующем  моменте.  По  данным  ежегодного рейтинга
РосБизнесКонсалтинг Улан-Удэ занял 58 место среди  городов  России  по
инвестиционной  привлекательности.  По сравнению с 2010 годом мы упали
на 7 позиций.
   В числе основных причин - это низкие агрегированные  показатели  по
безопасности  и  строительной  отрасли города. Хотел бы коротко на них
остановиться.
   Несмотря на то, что в прошлом году  общее  количество  преступлений
снизилось  на  11,6%,  Улан-Удэ  по-прежнему входит в число городов со
сложной криминогенной обстановкой. Проблему усугубляет тот  факт,  что
половина   преступлений   совершается   в   общественных   местах.  Не
способствует и снижению  криминогенной  обстановки  и  низкий  уровень
раскрываемости  преступлений  37,6%,  что  также создаёт благоприятные
условия для повторных правонарушений.
   Считаю этой  проблеме  надо  уделить  особое  внимание.  Необходима
реализация  комплекса  мер  по  кардинальному  улучшению  ситуации,  с
обязательным условием  тесного  взаимодействия  всех  заинтересованных
структур, в том числе и Администрации города.
   Что касается строительной отрасли, то проблемными  вопросами  здесь
по-прежнему   остаются   процедурные  действия.  Сегодня,  к  примеру,
минимальный период с момента  подачи  заявки  на  строительство  и  до
получения  разрешения  на само строительство равняется 9 месяцев, и то
это в идеальном варианте. Как правило, в действительности этот  период
составляет 1,5 года.
   Много вопросов к ресурсным компаниям, в части  длительности  сроков
предоставления технических условий для подключений к сетям. К примеру,
согласование   и   утверждение   технический   условий    по    ТГК-14
осуществляется в Чите, что точно не способствует сокращению сроков.
   Также  много  нареканий   по   длительности   сроков   со   стороны
застройщиков  и к государственной экспертизе строительных проектов. Но
здесь есть кое-какие подвижки. С 1 апреля текущего  года  строительный
бизнес    получит    альтернативу    в    выборе   государственной   и
негосударственной экспертизы, правда это  относится  лишь  к  объектам
коммерческого строительства.
   Есть вопросы и к нам, в части сроков формирования и  предоставления
земельных участков.
   Вместе с тем первые шаги по снижению процедурных действий  сделаны.
В   рамках   перехода  на  межведомственное  взаимодействие  сокращено
количество требуемых документов для  оказания  муниципальных  услуг  в
сфере строительства с 16 до 7.
   В целом же, в течение прошлого года, нами была проведена достаточно
большая  работа  по  регламентации  оказываемых  услуг. Мы практически
завершили процедуру экспертизы административных  регламентов  и  более
половины регламентов уже утверждены.
   Вместе с тем в текущем году нам предстоит не менее серьезная работа
и с достаточно жесткими сроками:
   Во первых. До первого июля необходимо реализовать третий этап работ
по  переводу 21 муниципальной услуги в электронный вид. В прошлом году
мы уже участвовали в реализации республиканского пилотного проекта  по
переводу  услуги  «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилье» в  электронный  вид,  на  сегодняшний  день  работа  ведется  в
тестовом  режиме,  идет апробация проекта. Считаю, что полученный опыт
позволит нам более эффективно наладить эту работу.
   И во  вторых.  С  1  июля  2012  года  нам  необходимо  перейти  на
межведомственное электронное взаимодействие. На сегодня нами утвержден
порядок и определен перечень из 29  муниципальных  услуг,  по  которым
будет осуществляться межведомственное взаимодействие.
   В текущем году мы будем  закладывать  новые  принципы  формирования
бюджета.  Это  будет связано, прежде всего, с предстоящим переходом на
программный формат формирования городского бюджета. В настоящее время,
в  рамках  данной  работы,  принята  соответствующая  правовая  база и
сформирован  перечень  из  10   муниципальных   программ   на   основе
действующих   инструментов   программно-целевого  метода  планирования
бюджетных расходов.
   Вместе с тем, переход на новые  принципы  формирования  бюджета,  к
сожалению, не изменил сложившиеся межбюджетные отношения.
   И  хотя  по  итогам  прошлого  года   доходы   городского   бюджета
значительно   возросли  и  составили  более  6  млрд.  рублей,  должен
констатировать, что собственных средств у города всё же недостаточно.
   В настоящее время из всего объема налоговых доходов, поступающих  с
территории  города,  в бюджете города остается менее 20%. Значительная
доля распределяется в бюджет республики, более  65%.  Такая  пропорция
значительно  снижает  потенциал  развития  города,  в  том  числе  и в
конкуренции с ближайшими соседями.  Сегодня  бюджетная  обеспеченность
доходами  на  одного  жителя  Улан-Удэ составляет 14,7 тысяч рублей, в
Иркутске этот показатель достигает 21 тысячи рублей.
   Мы всё же возвращаемся к старому вопросу  о  пересмотре  нормативов
отчислений  по  некоторым налогам в пользу местных бюджетов. Тем более
мы видим, что сегодня вопросы изменения межбюджетных отношений находят
понимания и у федерального центра.
   В Улан-Удэ начиная с прошлого года,  также  проводится  планомерная
работа  по  переходу  на  новый  формат  финансирования  учреждений  и
соответственно по смене их статуса. На сегодняшний день мы  имеем  137
бюджетных  учреждений,  28 казенных и 90 автономных. На текущий год по
всем бюджетным и автономным учреждениям утверждены нормативные затраты
для выполнения муниципальных заданий.
   Учреждения  полностью  перешли  от   сметного   финансирования   на
финансирование в виде субсидий, что заметно расширяет их возможности в
организации хозяйственной деятельности и создаёт долгосрочные  стимулы
к  повышению  качества  оказываемых  услуг.  Вместе  с  тем  не  стоит
забывать,  что  и  кратно  возрастает  ответственность   руководителей
учреждений и усиливается последующий контроль.

   Руководитель аппарата
   Администрации г.Улан-Удэ          В.И.Еманаков

Информация по документу
Читайте также