Расширенный поиск
Распоряжение Совета Министров Республики Бурятия от 06.06.1994 № 344-рСОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.12.2001 г. N 405 В целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических средств возбудителей инфекционных заболеваний на территории Республики Бурятия на основании Положения о Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации: 1. Создать Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия (СНЛК). 2. Общее руководство Сетью наблюдения и лабораторного контроля возложить на Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями Сети наблюдения и лабораторного контроля возложить на министерства, государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК. 3. Утвердить Положение о Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия (прилагается) и ввести его в действие с 1 июля 1994 года. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Штаба по делам ГО, ЧС Республики Бурятия. Председатель Совета Министров Республики Бурятия В.Саганов "6" июня 1994 г. N 344-р Утверждено распоряжением Совета Министров Республики Бурятия от 06.06.94 N 344-р П О Л О Ж Е Н И Е о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия 1.Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации (СНЛК), являющейся общегосударственной структурой на территории Республики Бурятия. 2. СНЛК Республики Бурятия является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Бурятия организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, РВ, ОВ, СДЯВ и ВС с помощью технических средств. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствий, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). Индикация - комплекс мероприятий, позволяющих подтвердить факты заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня: республиканский и местный. Республиканский уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории республики. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляет - Комитет по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий республики и Штаб по делам ГО, ЧС Республики Бурятия. Местный уровень (город, район) СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям исполнительной власти и штабы по делам ГО, ЧС города, района. Перечень конкретных учреждений и организаций (кроме научно-исследовательских), функционирующих на республиканском и местном уровнях, устанавливается местными органами исполнительной власти по согласованию с министерствами, государственными комитетами и ведомствами. 1. Структура организации СНЛК республики приведена в приложении N 1. 2. Перечень академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений Республики Бурятия, входящих в структуру СНЛК, приведен в приложении N 2. 3. Перечень министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций Республики Бурятия, учреждения которых привлекают к формированию структуры СНЛК, приведен в приложении N 3. . Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля 3. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и ВС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и ВС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животьных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если подобные сообщения не оговорены особо). 3. Организация наблюдения и лабораторного контроля. 4. СНЛК Республики Бурятия включает: академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения; кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей; Республиканский Центр Госсанэпиднадзора; Республиканский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; специализированные инспекции аналитического контроля; авиа,- гидрометеорологические станции и посты. отделенческие, линейные центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте; территориальные ветеринарные лаборатории; станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории; станции защиты растений; пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений; производственные (объектовые) лаборатории министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций Республики Бурятия; химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны; посты радиационного и химического наблюдения. 5. Основу СНЛК составляют центры наблюдения и лабораторного контроля, которые являются головными и создаются на базе: Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия; Бурятского Научного Центра Сибирского отделения Российской академии наук; Республиканского Центра Госсанэпиднадзора; Республиканского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения выполняют следующие задачи: определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС; осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК; осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований; организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность в течение 2 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры, на которые возлагаются функции областных, краевых, республиканских или региональных учреждений СНЛК. В качестве дублеров используются: один - два районных (городских) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора первой категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; проектно-изыскательные центры и станции агрохимической службы; станции защиты растений, а также гидрометеорологические станции и др. 6. Основными задачами академических и отраслевых научноисследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей являются: разработка методов выявления и оценки радиоактивного заражения (загрязнения) и индикации ОВ, СДЯВ, БС на объектах окружающей среды, в продовольствии, питьевой воде, пищевом и фуражном сырье, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц; оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК регионального и местного уровней по вопросам индикации ОВ, СДЯВ, БС и оценке радиоактивного заражения (загрязнения); развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации бактериальных средств, гидрометеорологических, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации БС, индентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям. Перечень головных учреждений СНЛК и их дублеров приведен в приложении N 4. участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций; разработка совместно с Республиканским Центром стандартизации и метрологии Госстандарта России государственных и отраслевых стандартных образцов и контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; подготовка специалистов для учреждений СНЛК. 7. На Республиканские Центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: - изменение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ; - установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; - определение удельной и объемной активности радионуклидного состава исследуемых проб; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения. 8. На гидрометеорологические станции Республиканского Центра гидрометеорологии возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС. 9. На Республиканский Центр госсанэпиднадзора возлагается: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе Центра ГСЭН формирований (группа эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.); - установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ; - оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев Центра ГСЭН на подведомственной территории. 10. Основными задачами городских, районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора 2-й и 3-й категории Госсанэпиднадзора РБ и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте являются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и приведение их предварительной идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 11. Основными задачами республиканских ветеринарных лабораторий Минсельхоза РБ являются: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и ВС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров-специалистов. 12. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных лабораторий Минсельхоза РБ являются: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 13. Основными задачами республиканских станций агрохимической службы (ПИЦАС, ПИСАС), центров химизации и сельскохозяйственной радиологии (ЦХСР) Минсельхоза РБ являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации; проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп); оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. 14. Основными задачами районных агрохимических лабораторий Минсельхоза РБ являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения лабораторий и на территории сельскохозяйственных угодий; проведение их предварительной идентификации; установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ; отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований. 15. Основными задачами республиканских, районных станций защиты растений Минсельхоза РБ являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растеневодства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и СДЯВ; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 16. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, пограничных пунктов по карантину растений Минсельхоза РБ являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов: установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ; проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление фактов появления и распространения возбудителей болезней растений; осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах. 17. На республиканские, бассейновые, базовые, складские, производственные лаборатории (заводские, фабричные, комбинатов, лесные и др.) министерств, государственных комитетов, ведомств, консорциумов, государственных концернов и ассоциаций Республики Бурятия возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ; установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС. 18. Химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК. 19. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию техническими средствами. 20. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК; соответствующий табель оснащения; план перевода учреждений с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время. функциональные обязанности специалистов учреждений; перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень СДЯВ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; инструкци ю о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный штаб по делам ГО и ЧС. IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения лабораторного контроля 21. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средств индивидуальной защиты распределяются штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Рссийской Федерации и согласовываются с министерством по делам ГО, ЧС. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно, в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом. 22. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Республики Бурятия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Республики Бурятия по планам и программам, согласованным с министерством по делам ГО, ЧС. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. 23. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры министерства ГО, ЧС и республиканские штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 24. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, незапрешенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Российской Федерации, согласованный с министерством ГО, ЧС и его функциональными органами на местах. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|