Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 04.07.2002 № 591-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.12.2010 г. N 567 На основе проведенного рабочей группой анализа текущего состояния и уровня реализации арестованного и конфискованного имущества, эффективности механизма взыскания бюджетной задолженности в рамках исполнительного производства выявлены следующие факторы и тенденции. Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации и регулируется Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. Взыскание обращается, в первую очередь, на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте. При отсутствии у должника денежных средств в рублях взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество. Должник вправе указать те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь. Принудительная реализация имущества является заключительным этапом процесса обращения взыскания на имущество должника. Как составная часть процесса исполнительного производства реализация имущества регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Правительство Российской Федерации постановлениями от 21.12.2000 г. N 980 и от 19.04.2002 г. N 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" наделило функциями специализированной организации по реализации имущества исключительно Российский фонд федерального имущества (РФФИ). РФФИ на основании договоров поручения привлекает к реализации имущества отобранных на конкурсной основе юридических и физических лиц (представители РФФИ), которые выступают от его имени. Осуществление любой деятельности на основе договора предполагает равенство сторон, право сторон в любое время прекратить отношения, обязательное возмещение расходов, связанных с договорной деятельностью. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 г. N 980 "О передаче функций Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации Российскому фонду федерального имущества" его Сибирским межрегиональным отделением аккредитовано 9 организаций из Республики Бурятия: СГУ "Фонд имущества Республики Бурятия"; СГУ "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия"; ОАО "Бурятдальрыбпром"; ООО "Ключ - эксперт"; ООО "Риндар"; ООО "Данак"; Торгово - производственный отдел МВД Республики Бурятия; ЗАО "Финансовая компания Улан-Удэ"; ГУП "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Бурятия". Фактически в 2001 году реализацией арестованного и конфискованного имущества занималось 6 организаций. В течение 2001 года по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам судебными приставами - исполнителями ССП УМЮ РФ по РБ произведено арестов имущества по 248 исполнительным производствам на общую сумму 413,4 млн. рублей, в том числе 24 ареста на дебиторскую задолженность на сумму 120,1 млн. рублей и 97 арестов на имущество третьей очередности взыскания на сумму 119,2 млн. рублей. В 2001 году Службой судебных приставов УМЮ РФ по РБ было передано имущества на реализацию организациям - представителям РФФИ по постановлениям налоговых органов на сумму 239289,3 тыс. рублей, реализовано имущества на сумму 9121,4 тыс. рублей, перечислено подразделениям Службы судебных приставов 8247,5 тыс. рублей. Всего в 2001 году было передано арестованного имущества на реализацию органами, осуществляющими взыскание, организациям - представителям РФФИ на сумму 293007,6 тыс. рублей, реализовано имущества на сумму 18831,7 тыс. рублей, перечислено органам, осуществляющим взыскание, 170273 тыс. рублей. Основные проблемы, связанные с эффективностью механизма взыскания бюджетной задолженности: 1. Низкая ликвидность арестованного имущества и, соответственно, высокий процент возвращаемого имущества, составляющий около 80% от общей суммы переданного на реализацию имущества. 2. Отсутствие разветвленной торговой инфраструктуры, особенно в отдаленных районах республики. На сегодняшний день рынок арестованного имущества в республике деформирован, то есть реализация в основном происходит в г. Улан-Удэ и близлежащих районах. 3. Отсутствие единой общероссийской информационной базы данных реализуемого имущества, позволяющей сделать процесс реализации более прозрачным и эффективным. 4. Несовершенство законодательства в части судебного и исполнительного производства, оценки и реализации имущества. Основные факторы, влияющие на данную ситуацию: - отсутствие платежеспособного спроса среди граждан и юридических лиц республики, затрудняющее реализацию крупных объектов организаций - должников; - низкая ликвидность арестованного имущества, высокая степень материального и морального износа имущества технического назначения. Износ основных фондов на предприятиях составляет от 50 до 89%. Морально устаревшее имущество на многих предприятиях достигает 100%. Здания и сооружения требуют колоссальных средств на восстановление; - отзыв имущества с реализации из - за приостановления исполнительных действий по решениям судов и уполномоченных органов; - нормативная база и структуры, занимающиеся реализацией арестованного имущества, за последние пять лет постоянно изменялись (Федеральная служба налоговой полиции, Министерство юстиции, Федеральный долговой центр, Российский фонд федерального имущества); - незаинтересованность аккредитованных при РФФИ структур, находящихся на самоокупаемости, в развитии сети представителей в отдаленных районах, прежде всего из - за экономической нецелесообразности. Несмотря на уценку, имущество не продается по причине либо его невостребованности вообще, либо несоответствия его цены после уценки, фактическому состоянию. Если имущество не продается, комиссионное вознаграждение не выплачивается и возмещение затрат не производится. В результате организации - представители РФФИ по отозванному и возвращенному имуществу несут прямые убытки, что, в свою очередь, вынуждает специалистов организаций "искать" у судебных приставов ликвидное имущество и за счет него покрывать убытки. Реализация дебиторской задолженности (переуступка прав требований) должников приводит к тому, что предприятия теряют важный источник жизнеобеспечения своей производственной деятельности и поэтому предприятия оспаривают ее арест в судебном порядке. Огромные суммы имеющихся дебиторских задолженностей приходятся на организации - дебиторы, прекратившие свою деятельность, либо находящиеся в стадии банкротства, ликвидации. Реализуется лишь одна двадцатая часть арестованных дебиторских задолженностей. В связи с тем, что отсутствуют административные рычаги, понуждающие организации и население покупать арестованное имущество, для увеличения реализации необходимо, чтобы имущество пользовалось спросом. Если у предприятий арестовывать ликвидное имущество, это грозит остановкой производства и усугубляет ситуацию с неплатежами. Вопрос об увеличении объемов реализации арестованного имущества для поступления в бюджет нельзя рассматривать изолированно от других процессов и без учета приоритета целей других процессов, с которыми связана реализация арестованного имущества. Если пополнение бюджета за счет арестованного имущества сделать приоритетной целью, тогда для достижения краткосрочных результатов можно попытаться изъять самое ликвидное имущество в ущерб производству, социально - экономической ситуации и наполнить бюджет сегодня. Но остается задача сохранения налогооблагаемой базы и производственного потенциала республики. Вопрос из сферы пополнения бюджета за счет продажи арестованного имущества необходимо переводить в сферу выяснения причин неплатежей. Такими причинами могут быть: - ошибки управления в производственном процессе предприятия (отсутствие спроса на его продукцию); - при наличии спроса недостаток платежеспособности; - соразмерность установленных налогов. Ситуация с реализацией арестованного имущества складывается именно такой, какая она есть как следствие внешних и внутренних факторов, воздействующих на предприятия и приводящих к неплатежам. Для повышения эффективности реализации арестованного имущества необходимо: - налагать арест на имущество, пользующееся наибольшим спросом; - оценивать его по ценам ниже рыночной, чтобы учитывать затраты на реализацию и комиссионное вознаграждение; - увеличить размер комиссионного вознаграждения и сумм возмещаемых затрат; - укреплять материально - техническую базу специализированных государственных учреждений, занимающихся реализацией арестованного имущества; - развивать информационную базу данных продаваемого имущества. В целях совершенствования системы реализации арестованного и конфискованного имущества, повышения уровня взыскания бюджетной задолженности в рамках исполнительного производства: 1. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании бюджета 2003 года и последующих финансовых годов рассмотреть возможность частичного целевого финансирования специализированных государственных учреждений "Фонд имущества Республики Бурятия", "Республиканский долговой центр" и государственного учреждения "Агентство по государственным закупкам Республики Бурятия" для организации и проведения реализации арестованного имущества. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований республики оказывать содействие организациям, аккредитованным при Российском фонде федерального имущества, в организации торговых площадок, предоставлении торговых мест на объектах муниципальной собственности для решения целевых задач по реализации арестованного и конфискованного имущества с предоставлением им льгот по налогам в местный бюджет, а также льгот по арендной плате. 3. Государственному комитету имущественных отношений Республики Бурятия (Пальцев Е.М.) совместно с СГУ "Фонд имущества Республики Бурятия" (Орбодоев А.Ф.) оперативно рассматривать запросы организаций, аккредитованных при Российском фонде федерального имущества, по аренде помещений, находящихся в республиканской собственности, для работы с арестованным и конфискованным имуществом, а также возможность предоставления им льгот по аренде. 4. Рекомендовать Торгово - промышленной палате Республики Бурятия (Кукшинов В.К.) и Союзу промышленников и предпринимателей Республики Бурятия (Альцман К.П.) осуществлять сбор информации о потребностях предприятий и организаций в том или ином виде движимого и недвижимого имущества. 5. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) до 15 июля 2002 года рассмотреть возможность подключения специализированных государственных учреждений "Фонд имущества Республики Бурятия" и "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия" к Информационному центру Правительства Республики Бурятия. 6. Государственному учреждению "Агентство по государственным закупкам Республики Бурятия" (Олзоев Е.К.) до 1 августа 2002 года рассмотреть возможность прохождения аккредитации при Российском фонде федерального имущества для работы по реализации арестованного и конфискованного имущества в отдаленных районах республики. 7. Рекомендовать Службе судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия (Дашиев А.Б.) и СГУ "Фонд имущества Республики Бурятия" (Орбодоев А.Ф.) до 20 июля 2002 года создать рабочую группу для ежемесячного рассмотрения и решения вопросов, возникающих при аресте, оценке и реализации имущества. 8. Рекомендовать Союзу промышленников и предпринимателей Республики Бурятия (Альцман К.П.) совместно с отраслевыми министерствами вносить проблемные вопросы по реализации арестованного и конфискованного имущества на рассмотрение комиссии при Президенте Республики Бурятия по работе с неэффективно работающими предприятиями и неиспользуемым имуществом, включая вопросы лизинга имущества, его использование при формировании территориально - производственных зон. 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 4 июля 2002 г. N 591-р Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|