Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 04.07.2002 № 591-р

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Республики Бурятия
                                       от 23.12.2010 г. N 567


     На основе проведенного рабочей группой анализа текущего состояния
и  уровня  реализации  арестованного  и   конфискованного   имущества,
эффективности  механизма  взыскания  бюджетной  задолженности в рамках
исполнительного производства выявлены следующие факторы и тенденции.
     Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в
Российской Федерации возлагается на службы судебных приставов  органов
юстиции  субъектов  Российской  Федерации  и  регулируется Федеральным
законом  "Об  исполнительном  производстве".  Обращение  взыскания  на
имущество   должника   состоит   из  его  ареста  (описи),  изъятия  и
принудительной реализации.  Взыскание обращается, в первую очередь, на
денежные   средства  должника  в  рублях  и  иностранной  валюте.  При
отсутствии у должника денежных средств в рублях  взыскание  обращается
на  иное  принадлежащее должнику имущество.  Должник вправе указать те
виды имущества или предметы,  на которые следует обратить взыскание  в
первую очередь.
     Принудительная реализация   имущества   является   заключительным
этапом   процесса  обращения  взыскания  на  имущество  должника.  Как
составная  часть  процесса  исполнительного  производства   реализация
имущества  регулируется  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
     Правительство Российской  Федерации постановлениями от 21.12.2000
г.  N 980 и от  19.04.2002  г.  N  260  "О  реализации  арестованного,
конфискованного   и   иного  имущества,  обращенного  в  собственность
государства"  наделило  функциями  специализированной  организации  по
реализации   имущества   исключительно  Российский  фонд  федерального
имущества (РФФИ).  РФФИ на основании договоров поручения привлекает  к
реализации  имущества  отобранных  на  конкурсной основе юридических и
физических лиц (представители РФФИ),  которые выступают от его  имени.
Осуществление  любой  деятельности  на  основе  договора  предполагает
равенство сторон,  право сторон в любое  время  прекратить  отношения,
обязательное    возмещение    расходов,    связанных    с   договорной
деятельностью.
     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 21.12.2000 г.  N 980  "О  передаче  функций  Федерального
долгового  центра  при  Правительстве Российской Федерации Российскому
фонду федерального имущества" его Сибирским межрегиональным отделением
аккредитовано 9 организаций из Республики Бурятия:
     СГУ "Фонд имущества Республики Бурятия";
     СГУ "Республиканский  долговой центр при Правительстве Республики
Бурятия";
     ОАО "Бурятдальрыбпром";
     ООО "Ключ - эксперт";
     ООО "Риндар";
     ООО "Данак";
     Торгово - производственный отдел МВД Республики Бурятия;
     ЗАО "Финансовая компания Улан-Удэ";
     ГУП "Агентство  по  ипотечному  жилищному кредитованию Республики
Бурятия".
     Фактически в    2001    году    реализацией    арестованного    и
конфискованного имущества занималось 6 организаций.
     В течение 2001 года по принудительному взысканию задолженности по
налогам и сборам судебными приставами - исполнителями ССП УМЮ РФ по РБ
произведено  арестов  имущества по 248 исполнительным производствам на
общую сумму 413,4 млн.  рублей,  в том числе 24 ареста на  дебиторскую
задолженность  на  сумму  120,1 млн.  рублей и 97 арестов на имущество
третьей очередности взыскания на сумму 119,2 млн. рублей.
     В 2001 году Службой судебных приставов УМЮ РФ по РБ было передано
имущества  на  реализацию  организациям  -  представителям   РФФИ   по
постановлениям  налоговых  органов  на  сумму  239289,3  тыс.  рублей,
реализовано  имущества  на  сумму  9121,4  тыс.  рублей,   перечислено
подразделениям Службы судебных приставов 8247,5 тыс. рублей.
     Всего в  2001  году  было  передано  арестованного  имущества  на
реализацию   органами,   осуществляющими   взыскание,  организациям  -
представителям  РФФИ  на  сумму  293007,6  тыс.  рублей,   реализовано
имущества   на   сумму   18831,7  тыс.  рублей,  перечислено  органам,
осуществляющим взыскание, 170273 тыс. рублей.
     Основные проблемы, связанные с эффективностью механизма взыскания
бюджетной задолженности:
     1. Низкая ликвидность арестованного имущества и,  соответственно,
высокий процент возвращаемого имущества,  составляющий  около  80%  от
общей суммы переданного на реализацию имущества.
     2. Отсутствие разветвленной торговой инфраструктуры,  особенно  в
отдаленных районах республики. На сегодняшний день рынок арестованного
имущества в республике деформирован,  то есть  реализация  в  основном
происходит в г. Улан-Удэ и близлежащих районах.
     3. Отсутствие единой общероссийской  информационной  базы  данных
реализуемого  имущества,  позволяющей сделать процесс реализации более
прозрачным и эффективным.
     4. Несовершенство    законодательства   в   части   судебного   и
исполнительного производства, оценки и реализации имущества.
     Основные факторы, влияющие на данную ситуацию:
     - отсутствие платежеспособного спроса среди граждан и юридических
лиц республики, затрудняющее реализацию крупных объектов организаций -
должников;
     - низкая  ликвидность  арестованного  имущества,  высокая степень
материального и морального износа имущества  технического  назначения.
Износ  основных  фондов  на  предприятиях  составляет  от  50  до 89%.
Морально устаревшее имущество на многих предприятиях  достигает  100%.
Здания и сооружения требуют колоссальных средств на восстановление;
     - отзыв  имущества  с  реализации   из   -   за   приостановления
исполнительных действий по решениям судов и уполномоченных органов;
     - нормативная  база   и   структуры,   занимающиеся   реализацией
арестованного  имущества,  за  последние пять лет постоянно изменялись
(Федеральная   служба   налоговой   полиции,   Министерство   юстиции,
Федеральный долговой центр, Российский фонд федерального имущества);
     - незаинтересованность   аккредитованных   при   РФФИ   структур,
находящихся  на  самоокупаемости,  в  развитии  сети  представителей в
отдаленных   районах,   прежде   всего   из   -    за    экономической
нецелесообразности.
     Несмотря на уценку,  имущество не продается по причине  либо  его
невостребованности вообще,  либо несоответствия его цены после уценки,
фактическому состоянию.  Если  имущество  не  продается,  комиссионное
вознаграждение не выплачивается и возмещение затрат не производится. В
результате  организации  -  представители  РФФИ   по   отозванному   и
возвращенному  имуществу  несут  прямые убытки,  что,  в свою очередь,
вынуждает  специалистов  организаций  "искать"  у  судебных  приставов
ликвидное имущество и за счет него покрывать убытки.
     Реализация дебиторской    задолженности     (переуступка     прав
требований)  должников приводит к тому,  что предприятия теряют важный
источник  жизнеобеспечения  своей  производственной   деятельности   и
поэтому предприятия оспаривают ее арест в судебном порядке.
     Огромные суммы имеющихся дебиторских задолженностей приходятся на
организации   -   дебиторы,   прекратившие   свою  деятельность,  либо
находящиеся в стадии банкротства,  ликвидации.  Реализуется лишь  одна
двадцатая часть арестованных дебиторских задолженностей.
     В связи  с  тем,   что   отсутствуют   административные   рычаги,
понуждающие  организации  и население покупать арестованное имущество,
для увеличения реализации  необходимо,  чтобы  имущество  пользовалось
спросом.  Если  у  предприятий  арестовывать ликвидное имущество,  это
грозит остановкой производства и усугубляет ситуацию с неплатежами.
     Вопрос об  увеличении  объемов реализации арестованного имущества
для поступления в бюджет нельзя рассматривать изолированно  от  других
процессов  и  без учета приоритета целей других процессов,  с которыми
связана реализация арестованного имущества. Если пополнение бюджета за
счет  арестованного  имущества  сделать приоритетной целью,  тогда для
достижения краткосрочных результатов  можно  попытаться  изъять  самое
ликвидное  имущество  в ущерб производству,  социально - экономической
ситуации и наполнить бюджет сегодня.  Но  остается  задача  сохранения
налогооблагаемой   базы  и  производственного  потенциала  республики.
Вопрос из сферы  пополнения  бюджета  за  счет  продажи  арестованного
имущества  необходимо  переводить в сферу выяснения причин неплатежей.
Такими причинами могут быть:
     - ошибки   управления  в  производственном  процессе  предприятия
(отсутствие спроса на его продукцию);
     - при  наличии   спроса   недостаток   платежеспособности;
     - соразмерность установленных налогов.
     Ситуация с   реализацией   арестованного  имущества  складывается
именно такой,  какая она  есть  как  следствие  внешних  и  внутренних
факторов, воздействующих на предприятия и приводящих к неплатежам.
     Для повышения эффективности  реализации  арестованного  имущества
необходимо:
     - налагать арест на имущество, пользующееся наибольшим спросом;
     - оценивать  его по ценам ниже рыночной,  чтобы учитывать затраты
на реализацию и комиссионное вознаграждение;
     - увеличить    размер   комиссионного   вознаграждения   и   сумм
возмещаемых затрат;
     - укреплять  материально  -  техническую  базу специализированных
государственных  учреждений,  занимающихся  реализацией  арестованного
имущества;
     - развивать информационную базу данных продаваемого имущества.
     В целях  совершенствования  системы  реализации  арестованного  и
конфискованного  имущества,  повышения  уровня   взыскания   бюджетной
задолженности в рамках исполнительного производства:
     1. Министерству финансов Республики Бурятия  (Налетов  А.Ю.)  при
формировании   бюджета   2003  года  и  последующих  финансовых  годов
рассмотреть    возможность    частичного    целевого    финансирования
специализированных    государственных   учреждений   "Фонд   имущества
Республики    Бурятия",    "Республиканский    долговой    центр"    и
государственного  учреждения  "Агентство  по  государственным закупкам
Республики  Бурятия"   для   организации   и   проведения   реализации
арестованного имущества.
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   республики
оказывать  содействие  организациям,  аккредитованным  при  Российском
фонде  федерального  имущества,  в  организации   торговых   площадок,
предоставлении  торговых  мест на объектах муниципальной собственности
для   решения   целевых   задач   по   реализации   арестованного    и
конфискованного  имущества  с  предоставлением  им  льгот по налогам в
местный бюджет, а также льгот по арендной плате.
     3. Государственному  комитету  имущественных отношений Республики
Бурятия (Пальцев Е.М.) совместно  с  СГУ  "Фонд  имущества  Республики
Бурятия" (Орбодоев А.Ф.) оперативно рассматривать запросы организаций,
аккредитованных при Российском фонде федерального имущества, по аренде
помещений,  находящихся в республиканской собственности,  для работы с
арестованным  и  конфискованным  имуществом,   а   также   возможность
предоставления им льгот по аренде.
     4. Рекомендовать Торгово - промышленной палате Республики Бурятия
(Кукшинов  В.К.)  и Союзу промышленников и предпринимателей Республики
Бурятия (Альцман К.П.) осуществлять  сбор  информации  о  потребностях
предприятий  и организаций в том или ином виде движимого и недвижимого
имущества.
     5. Министерству  экономики  и  внешних  связей Республики Бурятия
(Атанов Н.И.) до 15 июля 2002 года рассмотреть возможность подключения
специализированных    государственных   учреждений   "Фонд   имущества
Республики   Бурятия"   и   "Республиканский   долговой   центр    при
Правительстве    Республики    Бурятия"   к   Информационному   центру
Правительства Республики Бурятия.
     6. Государственному   учреждению  "Агентство  по  государственным
закупкам Республики Бурятия" (Олзоев Е.К.)  до  1  августа  2002  года
рассмотреть  возможность прохождения аккредитации при Российском фонде
федерального  имущества  для  работы  по  реализации  арестованного  и
конфискованного имущества в отдаленных районах республики.
     7. Рекомендовать    Службе    судебных    приставов    Управления
Министерства   юстиции  Российской  Федерации  по  Республике  Бурятия
(Дашиев А.Б.) и СГУ  "Фонд  имущества  Республики  Бурятия"  (Орбодоев
А.Ф.)  до  20  июля  2002 года создать рабочую группу для ежемесячного
рассмотрения и решения вопросов,  возникающих  при  аресте,  оценке  и
реализации имущества.
     8. Рекомендовать   Союзу   промышленников   и    предпринимателей
Республики    Бурятия   (Альцман   К.П.)   совместно   с   отраслевыми
министерствами вносить проблемные вопросы по реализации  арестованного
и  конфискованного  имущества  на рассмотрение комиссии при Президенте
Республики Бурятия по работе с неэффективно работающими  предприятиями
и  неиспользуемым имуществом,  включая вопросы лизинга имущества,  его
использование при формировании территориально - производственных зон.
     9. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     4 июля 2002 г.
     N 591-р





Информация по документу
Читайте также