Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 04.12.2002 № 1076-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ За отчетный период в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило собственных доходов 3561,8 млн. рублей, что составляет 103% от плана 9 месяцев и 72,6% годового бюджетного назначения, в том числе в республиканский бюджет - 2054,3 млн. рублей (соответственно 101% и 70%). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост доходов консолидированного бюджета республики составил 32,8% (879,3 млн. рублей). В перевыполнении прогнозных данных в сумме 105 млн. рублей значительную часть составляет налог на доходы физических лиц (39,5 млн. рублей), налог на имущество предприятий (26,7 млн. рублей), платежи за пользование природными ресурсами (15,5 млн. рублей), неналоговые доходы (19,3 млн. рублей). Перевыполнение плановых назначений по консолидированному бюджету республики связано с тем, что большинство органов местного самоуправления районов занизили плановые назначения доходной части местных бюджетов на 2002 год. Так, например, исполнение доходной части местного бюджета Селенгинского района за 9 месяцев составило 95,5 млн. рублей при годовом плане 91,0 млн. рублей (105%). Вместе с тем не выполнен план консолидированного бюджета за 9 месяцев 2002 года по налогу на прибыль (95,1%), налогу с продаж (93,7%). Фактическое поступление доходов в республиканский бюджет за отчетный период больше планового на 22,7 млн. рублей, значительную часть этой суммы составляют доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 12,3 млн. рублей (54,2%). Ожидаемое поступление собственных доходов республиканского бюджета за 2002 год составит 2813,5 млн. рублей, что ниже утвержденного назначения на 102,0 млн. рублей. Ожидаемое невыполнение бюджетных назначений связано с тем, что основными бюджетообразующими предприятиями Республики Бурятия (такими, как ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ФГУП ВСЖД, ОАО "Вертолетная инновационная компания") в первом полугодии текущего года проведена авансовая оплата по платежам в бюджетную систему Республики Бурятия. Однако в III квартале 2002 года из-за неблагоприятной ситуации в финансово - хозяйственной деятельности указанных организаций прогнозируется уменьшение начисленного к уплате налога на прибыль, в результате потери бюджета составят 99,7 млн. рублей. В связи с изменением федерального законодательства поступление по единому налогу на вмененный доход уменьшится на 19,9 млн. рублей. Недоимка по платежам в консолидированный бюджет на 1 октября 2002 года составила 74,5 млн. рублей, из них по налогу на имущество предприятий - 11,9 млн. рублей, по налогу на пользователей автомобильных дорог - 8,8 млн. рублей, по налогу на прибыль - 8,8 млн. рублей, по налогу с продаж - 2,9 млн. рублей. Фактический дефицит республиканского бюджета на 1 октября 2002 года составил 262,2 млн. рублей с учетом недопоступления доходов и реальной потребности в расходах, направляемых на финансирование мероприятий по проведению отопительного сезона. Ожидаемый размер дефицита увеличится. Из федерального бюджета финансовая помощь поступила в полном объеме в сумме 4850,3 млн. рублей. В целом с учетом поступления средств из федерального бюджета доходы консолидированного бюджета республики составили 8412,1 млн. рублей (103%), республиканского - 6904,6 млн. рублей (100,3%). Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия за 9 месяцев 2002 года составили 8716,6 млн. рублей (101,7% к плану отчетного периода), в том числе расходы целевых бюджетных фондов - 424,8 млн. рублей (92,9%). Республиканский бюджет исполнен по расходам в сумме 7166,9 млн. рублей (100,5%). Ситуация с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы в течение отчетного периода оставалась напряженной в связи с ненаправлением отдельными муниципальными образованиями собственных доходов в нужном объеме (Бичурский, Заиграевский, Иволгинский районы и г. Улан-Удэ), наращиванием согласованного объема фонда оплаты труда (Баргузинский, Заиграевский, Иволгинский, Кижингинский, Кяхтинский районы). В целях оснащения современным медицинским оборудованием лечебно - профилактических учреждений Республики Бурятия и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2002 г. N 301-р Министерству здравоохранения Республики Бурятия предоставлена бюджетная ссуда в размере 209,8 млн. рублей, органам местного самоуправления - 53,2 млн. рублей. По состоянию на 1 октября 2002 года возврат ссуды Министерством здравоохранения Республики Бурятия составил 115,1 млн. рублей. На государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов направлено за 9 месяцев 2002 года за счет средств федерального бюджета 206,2 млн. рублей и за счет средств регионального фонда государственной финансовой поддержки - 10,4 млн. рублей, что позволило практически полностью обеспечить закупку и доставку топлива для нужд предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства на отопительный сезон 2002/2003 года. Просроченная задолженность заемщиков регионального фонда государственной финансовой поддержки в республиканский бюджет по состоянию на 1 октября 2002 года составляет 12,0 млн. рублей, в том числе по основному долгу - 7,7 млн. рублей, по начисленным процентам - 4,3 млн. рублей. В целях проведения сезонных работ в сельском хозяйстве предоставлено бюджетных кредитов (ссуд) за счет средств республиканского и федерального бюджетов на сумму 84,5 млн. рублей, из них администрациям муниципальных образований - 50,0 млн. рублей. За счет средств республиканского бюджета выданы бюджетные кредиты ОАО "Молоко" - 19,9 млн. рублей, ОАО "Заудинский мелькомбинат" - 2,0 млн. рублей, ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" - 5,0 млн. рублей, за счет федерального бюджета - ООО "Сельхозтехцентр" - 5,0 млн. рублей, ОАО "Молоко" - 2,6 млн. рублей. По состоянию на 1 октября 2002 года возврат бюджетных ссуд муниципальными образованиями из планируемых по графику 25,4 млн. рублей составил 17,8 млн. рублей. Образование просроченной задолженности по возврату ссуд допустили Баргузинский (1,2 млн. рублей), Джидинский (1,4 млн. рублей), Кяхтинский (1,9 млн. рублей), Тарбагатайский (1,2 млн. рублей) районы. Расходы бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство за 9 месяцев 2002 года составили 1360,2 млн. рублей, рост против прошлого года - 10,1 процента. Значителен размер кредиторской задолженности предприятий жилищно - коммунального хозяйства. За отчетный период размер задолженности сократился всего на 5% и составил на 1 октября 2002 года 1663,4 млн. рублей, из них задолженность по оплате труда работникам коммунального хозяйства составила 63,6 млн. рублей - задержка в выплате заработной платы более одного месяца. Уровень платежей населения за оказанные жилищно - коммунальные услуги в среднем по Республике Бурятия по итогам 9 месяцев 2002 года сложился ниже установленного федерального стандарта (90%) и составил в Баунтовском 55%, Закаменском - 48%, Северо - Байкальском - 40%, Тункинском - 40%, Иволгинском районах - 33 процента. За счет централизованных расчетов за поставляемое топливо для нужд социально - бюджетной сферы и населения муниципальных образований в районах Республики Бурятия созданы сверхнормативные запасы топлива, продолжается создание резерва на следующий отопительный сезон. С муниципальными образованиями заключены договоры на предоставление бюджетных ссуд для осуществления мероприятий по подготовке и проведению следующего отопительного сезона на 74,0 млн. рублей. Объем предстоящего в четвертом квартале 2002 года финансирования закупки завоза топлива составляет по предварительным расчетам 324 млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.2001 г. N 216 начата работа по финансированию субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, общий объем финансирования субсидий за отчетный период составил 78,3 млн. рублей. В отчетном периоде на условиях финансового лизинга предоставлено средств в сумме 39,1 млн. рублей. Возврат средств по ранее предоставленным предприятиям АПК кредитам осуществлен в сумме 4,5 млн. рублей или 91,1% от плана. РГИЛК "Агролизинг" допущено необоснованное завышение снабженческо - сбытовых наценок в размере 1% от стоимости продукции, передаваемой в лизинг хозяйствам и организациям АПК. Объем государственного долга Республики Бурятия при установленном предельном параметре 2412,0 млн. рублей составил на 1 октября 2002 года 1849,9 млн. рублей, что находится в рамках установленных законом о бюджете предельных параметров. Рост государственного долга составил по сравнению с его показателем на начало года 18,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 9,1% и обусловлен дополнительным привлечением заемных средств для финансирования текущих расходов бюджета. Объем долговых обязательств муниципальных образований Республики Бурятия на 1 октября 2002 года составил 2470,3 млн. рублей, что по сравнению с началом года составило рост 7 процентов. Предельный параметр объема муниципального долга превышен на 1 октября 2002 года в 15 из 23 муниципальных образований, в Иволгинском и Закаменском районах превышение предельного параметра по объему долга составило в 5 и 5,4 раза соответственно. Проведена реструктуризация обязательств (с частичным списанием долгов) перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах сельскохозяйственным организациям всех форм собственности и другим организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на сумму 15,5 млн. рублей. На основании вышеизложенного: 1. Принять к сведению информацию министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. об итогах исполнения консолидированного бюджета республики за 9 месяцев 2002 года и ожидаемом исполнении за 2002 год. 2. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) усилить работу по снижению недоимки в консолидированный бюджет Республики Бурятия. 3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.): 3.1. До 15 декабря 2002 года подготовить проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2002 год" в части уточнения доходов и расходов республиканского бюджета. 3.2. Продолжить работу над реструктуризацией государственного долга и оптимизацией его структуры. До конца года направить собственные доходы республиканского бюджета на погашение долговых обязательств Республики Бурятия, образованных в результате привлечения на финансирование дефицита республиканского бюджета, в том числе за счет возврата бюджетных ссуд Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. 3.3. Во избежание роста расходов по обслуживанию и погашению займа по реализации проекта АРИС в связи с ростом курса доллара США по отношению к рублю до конца года обеспечить досрочное исполнение обязательств Республики Бурятия перед федеральным бюджетом по указанному займу. 4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.), главам муниципальных образований до 10 декабря 2002 года принять меры по погашению бюджетной ссуды, направленной на оснащение медицинским оборудованием лечебно - профилактических учреждений Республики Бурятия. 5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.) ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Бурятия формы отчетности, характеризующие финансовое состояние жилищно - коммунальной сферы районов Республики Бурятия. 6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.): 6.1. Обеспечить контроль за возвратом бюджетных средств, предоставленных в 2001 - 2002 годах на проведение сезонных работ ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" и ОАО "Молоко". 6.2. До 15 декабря 2002 года совместно с органами местного самоуправления представить согласованный прогноз потребности хозяйств в финансовых ресурсах для проведения весенне - полевых работ 2003 года в разрезе источников финансирования. 6.3. До 15 декабря 2002 года совместно с органами местного самоуправления обеспечить проверку целевого и эффективного использования средств, предоставленных для проведения сезонных работ в сельском хозяйстве, в том числе сельхозтоваропроизводителям - через предприятия переработки. Результаты проверки до 20 декабря 2002 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия. 6.4. К 15 декабря 2002 года совместно с Министерством финансов Республики Бурятия представить предложения в Правительство Республики Бурятия по направлению средств на возмещение ущерба от стихийных бедствий 2002 года в сельском хозяйстве, выделенных из федерального бюджета, с учетом направления части средств на весенне - полевые работы в 2003 году. 6.5. Совместно с РГИЛК "Агролизинг" (Гарматаров В.Л.) провести республиканский конкурс среди страховых компаний на предмет страхования предоставляемой в лизинг сельскохозяйственной техники, приобретаемой за счет средств республиканского бюджета. 7. Предложить РГИЛК "Агролизинг" (Гарматаров В.Л.) произвести перерасчет лизинговых платежей, предъявляемых лизингополучателям, на сумму завышения снабженческо - сбытовых наценок. 8. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия: 8.1. Обеспечить контроль за возвратом средств, предоставленных в 2002 году на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве и проведение отопительного сезона под гарантии бюджетов муниципальных образований. 8.2. Продолжить работу по сокращению муниципального долга и приведению его объема к предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации предельным параметрам. 8.3. До 15 декабря 2002 года в целях проведения в 2003 году следующего этапа реструктуризации задолженности Республики Бурятия перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, полученным организациями в 1992 - 1994 годах и отнесенным во внутренний долг Республики Бурятия под гарантии органов местного самоуправления, передать материалы в Арбитражный суд для признания банкротами и открытия конкурсного производства в отношении организаций - заемщиков, не вошедших в реестры ликвидированных организаций в 2002 году в связи с ликвидацией с нарушением законодательства Российской Федерации, а также организаций, прекративших хозяйственную деятельность. 8.4. Максимально мобилизовать собственные доходы для обеспечения выплаты заработной платы, не допуская кредиторской задолженности. 8.5. При формировании проекта бюджета на 2003 год предусмотреть увеличение фонда оплаты труда по сети бюджетных учреждений за счет направления собственных доходов, а также погашение части кредиторской задолженности на оплату льгот по коммунальным услугам, приобретению методической литературы и пособий гражданам, имеющим детей, за счет собственных доходов местных бюджетов. 8.6. Обеспечить контроль за целевым использованием полученных бюджетных средств и топливно - энергетических ресурсов, а также за качеством предоставляемой информации, содержащей сведения о суммах субсидий, подлежащих возмещению предприятиям жилищно - коммунального хозяйства. 9. Рекомендовать главам муниципальных образований районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в целях погашения задолженности в региональный фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности: - передать материалы в отношении организаций - должников, фактически не осуществляющих хозяйственную деятельность, в Арбитражный суд для признания банкротами и открытия конкурсного производства; - осуществлять контроль за ходом процедуры банкротства и исполнительного производства в отношении организаций - должников. 10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 4 декабря 2002 г. N 1076-р Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|