Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 31.03.2008 № 138-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 марта 2008 г. N 138-р Утратило силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.11.2011 г. N 832-р В целях повышения качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия внести следующие изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 01.06.2006 г. N 332-р: 1. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В целях повышения качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия:". 2. В пункте 1 слова "оперативной и" исключить. 3. В пункте 2 слова "из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов" заменить словами "на реформирование муниципальных финансов из республиканского фонда софинансирования расходов". 4. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции: "3. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.):". 5. Подпункт 3.1 исключить. 6. Пункт 4 исключить. 7. Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 8. Пункт 7 изложить в следующей редакции: "Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.)". 9. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В.В.Наговицын Приложение к распоряжению Правительства Республики Бурятия от 31.03.2008 N 138-р Утверждена распоряжением Правительства Республики Бурятия от 01.06.2006 N 332-р Методика проведения годовой оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и качества управления муниципальными финансами Республики Бурятия I. Общие положения 1. Описание методики В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований в Республике Бурятия, нормативно-правовые акты Республики Бурятия и органов местного самоуправления. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наименьшую оценку. 2. Описание расчетов качества управления финансами и платежеспособности Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами в соответствии с комплексной оценкой составляет 100 баллов (таблица N 1). Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. Если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора M равно нулю. Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно единице. Если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от нуля до единицы. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: Mi = (Vi-Vmin) / (Vmax-Vmin), где: Mi - оценка по индикатору i; Vi - фактическое значение индикатора i; Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами); Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами). В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное единице (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное нулю (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле: Р = SUM(Mi x Wi), где: Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования; Mi - оценка по индикатору i; Wi - удельный вес индикатора i. II. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории. Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлен в таблице N 1. Таблица N 1 Перечень индикаторов и веса индикаторов в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Обозначение | Наименование индикатора | Удельный вес | | индикатора | | индикатора | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | Экономика | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P1 | Темп роста среднемесячной заработной платы | 2 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | Финансовая гибкость | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P2 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 6 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P3 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 4 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 7 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P5 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | 7 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P6 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на | 5 | | | оплату труда | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P7 | Изменение кредиторской задолженности по оплате | 5 | | | коммунальных услуг | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | Долговая нагрузка | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P8 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств к | 3 | | | доходам бюджета | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P9 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам | 3 | | | бюджета | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P10 | Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета | 4 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P11 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 5 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | Выполнение требований федерального законодательства | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P12 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного | 7 | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P13 | Соблюдение ограничения объема долга, установленного | 6 | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P14 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, | 5 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | Финансовая политика | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P15 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 7 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P16 | Динамика поступления собственных доходов местного бюджета | 8 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | Управление расходами | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Р17 | Отношение объема расходов на содержание работников ОМСУ | 5 | | | МО к объему доходов местного бюджета без учета | | | | безвозмездных поступлений | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P18 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей | 4 | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P19 | Уточнение объема расходов бюджета в соответствии с | 4 | | | исполнением плана по доходам бюджета | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | P20 | Ограничение предоставления предприятиям бюджетных | 3 | | | кредитов, гарантий и субсидий | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| Критические значения и формулы расчета их значений, используемые в системе годовой оценки качества управления финансами муниципальных образований в Республике Бурятия, приведены в таблице N 2. Таблица N 2 Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | Обозначение | Наименование | Формула | Минимальный риск | Максимальный риск | | индикатора | индикатора | расчета значения | неплатежеспособности | неплатежеспособности | | | | индикатора | (наилучший уровень | (наихудший уровень | | | | | управления | управления | | | | | финансами), % | финансами), % | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P1 | Темп роста | V = A, где A - темп | 140 | 120 | | | среднемесячной | роста среднемесячной | | | | | заработной | заработной платы | | | | | платы | | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P2 | Доля | V = (A + B + C + D) / | 20 | 70 | | | первоочередных | F, где A - расходы | | | | | расходов в | бюджета | | | | | расходах | муниципального | | | | | бюджета | образования на оплату | | | | | | труда и начисления на | | | | | | оплату труда; | | | | | | B - расходы бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования на | | | | | | обслуживание долга; | | | | | | C - расходы бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования на | | | | | | выплату трансфертов | | | | | | населению; | | | | | | D - расходы бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования по оплате | | | | | | коммунальных услуг; | | | | | | F - всего расходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования с учетом | | | | | | прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за | | | | | | исключением субвенций | | | | | | из республиканского | | | | | | бюджета | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P3 | Зависимость | V = A / B, где | 5 | 50 | | | бюджета от | A - доходы бюджета | | | | | финансовой | муниципального | | | | | помощи | образования от | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений и | | | | | | поступлений налоговых | | | | | | доходов по | | | | | | дополнительным | | | | | | нормативам отчислений | | | | | | в местный бюджет, за | | | | | | исключением | | | | | | субвенций; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования, за | | | | | | исключением субвенций | | | | | | из республиканского | | | | | | бюджета | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P4 | Объем | V = A / B, где | 0 | 2 | | | просроченной | A - просроченная | | | | | кредиторской | кредиторская | | | | | задолженности | задолженность | | | | | бюджетных | бюджетных учреждений | | | | | учреждений | муниципального | | | | | | образования на конец | | | | | | отчетного года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования, за | | | | | | исключением субвенций | | | | | | из республиканского | | | | | | бюджета | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P5 | Изменение | V = (An - An-1) / (B | 0 | 2 | | | просроченной | / 12), где A | | | | | кредиторской | -просроченная | | | | | задолженности | кредиторская | | | | | по оплате труда | задолженность по | | | | | | оплате труда на конец | | | | | | года; | | | | | | B - объем расходов на | | | | | | оплату труда за | | | | | | соответствующий | | | | | | отчетный год; | | | | | | n - отчетный год | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P6 | Изменение | V = (An - An-1) / (B | 0 | 2 | | | просроченной | / 12), где A - | | | | | кредиторской | просроченная | | | | | задолженности | кредиторская | | | | | по начислениям | задолженность по | | | | | на оплату труда | начислениям на оплату | | | | | | труда на конец года; | | | | | | B - объем расходов на | | | | | | начисления на оплату | | | | | | труда; | | | | | | n - последний | | | | | | отчетный бюджетный | | | | | | год | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P7 | Изменение | V = (An - An-1) / (B | 0 | 5 | | | просроченной | / 12), где A - | | | | | кредиторской | просроченная | | | | | задолженности | кредиторская | | | | | по оплате | задолженность по | | | | | коммунальных | оплате коммунальных | | | | | услуг | услуг на конец года; | | | | | | B - объем расходов на | | | | | | оплату коммунальных | | | | | | услуг; | | | | | | n - последний | | | | | | отчетный бюджетный | | | | | | год | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P8 | Отношение долга | V = A/ B, где A - | 25 | 50 | | | без учета | долг муниципального | | | | | гарантий к | образования без учета | | | | | доходам бюджета | гарантий на конец | | | | | | года; B - всего | | | | | | доходов бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | субвенций из | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P9 | Отношение | V = A/ B, где A - | 10 | 20 | | | краткосрочного | объем краткосрочного | | | | | (до одного | (до одного года) | | | | | года) долга к | долга муниципального | | | | | доходам бюджета | образования на конец | | | | | | года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | субвенций из | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P10 | Отношение | V = A/ B, где A - | 15 | 30 | | | объема выданных | объем гарантий | | | | | гарантий к | муниципального | | | | | доходам бюджета | образования на конец | | | | | | года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | субвенций из | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P11 | Отсутствие | V = A / B, где A - | 0 | 0,5 | | | просроченных | просроченные долговые | | | | | долговых | обязательства | | | | | обязательств | муниципального | | | | | | образования на конец | | | | | | года; | | | | | | B - объем доходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | субвенций из | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P12 | Соблюдение | V = A / B, где A - | -10 (-5*) | - | | | ограничения | дефицит бюджета | | | | | дефицита | муниципального | | | | | бюджета, | образования с учетом | | | | | установленного | поступлений от | | | | | Бюджетным | продажи акций и иных | | | | | кодексом | форм участия в | | | | | Российской | капитале, находящихся | | | | | Федерации | в собственности | | | | | | муниципального | | | | | | образования, и | | | | | | снижения остатков | | | | | | средств на счетах по | | | | | | учету средств | | | | | | местного бюджета; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений от | | | | | | бюджетов других | | | | | | уровней и поступлений | | | | | | налоговых доходов по | | | | | | дополнительным | | | | | | нормативам отчислений | | | | | | в местный бюджет за | | | | | | последний отчетный | | | | | | год | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P13 | Соблюдение | V = A / B, где A - | 100 (50*) | - | | | ограничения | объем долга | | | | | объема долга, | муниципального | | | | | установленного | образования на конец | | | | | Бюджетным | отчетного года; | | | | | кодексом | B - всего доходов | | | | | Российской | бюджета | | | | | Федерации | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений от | | | | | | бюджетов других | | | | | | уровней и поступлений | | | | | | налоговых доходов по | | | | | | дополнительным | | | | | | нормативам отчислений | | | | | | в местный бюджет за | | | | | | последний отчетный | | | | | | год | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P14 | Соблюдение | V = A / B, где A - | 15 | - | | | ограничения | расходы на | | | | | расходов на | обслуживание долга | | | | | обслуживание | муниципального | | | | | долга, | образования; | | | | | установленного | B - всего расходов | | | | | Бюджетным | бюджета | | | | | кодексом | муниципального | | | | | Российской | образования без учета | | | | | Федерации | субвенций из | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета за последний | | | | | | отчетный год | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P15 | Отношение | V = (A - B) / А, где | 0 | -5 | | | дефицита к | A - всего доходов | | | | | доходам бюджета | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | субвенций из | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета; | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования с учетом | | | | | | прироста просроченной | | | | | | кредиторской | | | | | | задолженности без | | | | | | учета субвенций от | | | | | | бюджетов других | | | | | | уровней | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | Р16 | Динамика | V = Аn / Аn-1 - Bn / | 5 | 0 | | | поступления | Bn-1, где А - объем | | | | | собственных | доходов бюджета | | | | | доходов | муниципального | | | | | местного | образования без учета | | | | | бюджета | безвозмездных | | | | | | поступлений от | | | | | | бюджетов других | | | | | | уровней и поступлений | | | | | | налоговых доходов по | | | | | | дополнительным | | | | | | нормативам отчислений | | | | | | в местный бюджет; | | | | | | B - объем суммарных | | | | | | доходов местных | | | | | | бюджетов без учета | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений от | | | | | | бюджетов других | | | | | | уровней и поступлений | | | | | | налоговых доходов по | | | | | | дополнительным | | | | | | нормативам отчислений | | | | | | в местный бюджет | | | | | | муниципальных | | | | | | образований в | | | | | | Республике Бурятия; | | | | | | n - отчетный | | | | | | финансовый год; | | | | | | n-1 - год, | | | | | | предшествующий | | | | | | отчетному финансовому | | | | | | году | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | Р17 | Отношение | V = A / B, где А - | 7 | 15 | | | объема расходов | объем расходов | | | | | на содержание | местного бюджета на | | | | | ОМСУ МО к | содержание органов | | | | | объему доходов | местного | | | | | местного | самоуправления | | | | | бюджета без | муниципального | | | | | учета | образования; | | | | | безвозмездных | B - всего доходов | | | | | поступлений | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования без учета | | | | | | безвозмездных | | | | | | поступлений от | | | | | | бюджетов других | | | | | | уровней и поступлений | | | | | | налоговых доходов по | | | | | | дополнительным | | | | | | нормативам отчислений | | | | | | в местный бюджет | | | | | | муниципальных | | | | | | образований в | | | | | | Республике Бурятия за | | | | | | последний отчетный | | | | | | год | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P18 | Исполнение | V = MAX {(Af - Ap) / | 0 | -5 | | | бюджета по | Ap; (Bf - Bp) / Bp; | | | | | расходам в | (Cf - Cp) / Cp ; (Df | | | | | разрезе статей | - Dp) / Dp}, где MAX | | | | | | - максимальное | | | | | | значение; | | | | | | A - расходы на | | | | | | образование; | | | | | | B - расходы на | | | | | | здравоохранение и | | | | | | физическую культуру; | | | | | | C - расходы на | | | | | | жилищно - | | | | | | коммунальное | | | | | | хозяйство; | | | | | | D - расходы на | | | | | | национальную | | | | | | экономику; | | | | | | f - фактически | | | | | | израсходовано; | | | | | | p - утверждено | | | | | | решением о бюджете | | | | | | муниципального | | | | | | образования | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P19 | Уточнение | V = (Af / Ap - Bf / | 3 | 15 | | | объема расходов | Bp)n-2 + (Af / Ap - | | | | | бюджета в | Bf / Bp)n-1 + (Af / | | | | | соответствии с | Ap - Bf / Bp)n, где A | | | | | исполнением | - всего расходов | | | | | плана по | бюджета | | | | | доходам бюджета | муниципального | | | | | | образования с учетом | | | | | | прироста просроченной | | | | | | кредиторской | | | | | | задолженности, за | | | | | | исключением субвенций | | | | | | из республиканского | | | | | | бюджета; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования, за | | | | | | исключением субвенций | | | | | | из республиканского | | | | | | бюджета; | | | | | | f - фактически | | | | | | получено | | | | | | (израсходовано); | | | | | | p - утверждено | | | | | | решением о бюджете | | | | | | муниципального | | | | | | образования; | | | | | | n - последний | | | | | | отчетный год. | | | | | | В случае, если | | | | | | Af / Ap < Bf / Bp в | | | | | | конкретном году, | | | | | | данные по этому году | | | | | | в расчете не | | | | | | используются | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | P20 | Ограничение | V = A / B, где A - | 0 | 5 | | | предоставления | объем кредитов (ссуд) | | | | | предприятиям | и субсидий, выданных | | | | | бюджетных | за счет средств | | | | | кредитов, | бюджета | | | | | гарантий и | муниципального | | | | | субсидий | образования, за | | | | | | исключением | | | | | | предоставленных | | | | | | бюджетам других | | | | | | уровней; | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета | | | | | | муниципального | | | | | | образования с учетом | | | | | | прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за | | | | | | исключением субвенций | | | | | | из бюджетов других | | | | | | уровней | | | |————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| * Применяется в отношении муниципальных образований в Республике Бурятия, по которым осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|