Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 07.07.2009 № 337-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 июля 2009 г. N 337-р В целях смягчения последствий мирового экономического кризиса и реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на территории Республики Бурятия: 1. Утвердить Программу антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год в соответствии с приложением N 1* к настоящему распоряжению. 2. Утвердить План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год в соответствии с приложением N 2* к настоящему распоряжению. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.). 4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В.В.Наговицын Приложение N 1 Утверждена распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.07.2009 N 337-р Программа антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год В настоящее время экономика Республики Бурятия, как и в целом экономика страны, сталкивается со сложными проблемами развития, связанными с мировым экономическим кризисом. Настоящая программа разработана в соответствии с Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. Основными целями программы являются: - стабилизация экономического положения и создание условий для посткризисного развития; - содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест; - обеспечение сбалансированности бюджета Республики Бурятия и бюджетов муниципальных образований с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов. Указанные цели антикризисной программы увязаны со стратегическими целями социально-экономической политики Правительства республики, которые остаются неизменными, это: повышение качества жизни населения, обеспечение устойчивого экономического роста, формирование потенциала будущего развития. Приоритетными направлениями антикризисной политики Правительства республики определены: - социальная защита населения, сохранение и создание рабочих мест, реализация программ содействия занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан; - поддержка реального сектора экономики (создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, организация системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных проектов, поддержка агропромышленного, строительного комплексов, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка предприятий регионального значения и т.д.); - минимизация административных процедур, сопровождающих предоставление мер поддержки, в том числе снижение административного давления на бизнес; - поддержка финансово-бюджетной системы, взаимодействие с банковским сообществом по повышению устойчивости финансового сектора экономики; - взаимодействие Правительства Республики Бурятия и органов местного самоуправления по реализации антикризисных мер в муниципальных образованиях. Для достижения цели антикризисной политики по поддержанию сбалансированности бюджетной системы республики Правительство Республики Бурятия продолжит работу с федеральными органами исполнительной власти по привлечению федеральных средств на территорию республики, а также обеспечит поддержку бюджетов муниципальных образований. Важнейшим приоритетным направлением деятельности Правительства Республики Бурятия является усиление социальной защиты населения. Распоряжением Президента Республики Бурятия от 04.02.2009 г. N 8-РП "О торговом обслуживании малообеспеченных категорий населения Республики Бурятия" с целью поддержки населения республики, сдерживания цен на продукты питания, определяющих потребительскую корзину, повышения эффективности социальной политики, проводимой республикой в сфере потребительского рынка и услуг, Правительству Республики Бурятия поручено разработать положение о присвоении статуса "социальный магазин", а главам администраций муниципальных образований рекомендовано организовать работу по созданию во всех районах республики социальных магазинов. Положение о присвоении статуса "социальный магазин" утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.02.2009 г. N 55 "Об утверждении примерного положения о порядке присвоения статуса "социальный магазин" организациям торговли, расположенным на территории Республики Бурятия". На сегодняшний день первые подобные магазины начали работу в Заиграевском, Тункинском районах, городах Северобайкальск и Улан-Удэ. Для предоставления возможности приобретения населением основных продуктов питания по доступным ценам, в целях продвижения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей продолжена организация ярмарок "выходного дня" в городе Улан-Удэ, на которых реализуется продукция местных производителей по более низким ценам. За счет привлеченных средств оказана помощь в посеве картофеля малообеспеченным категориям граждан филиалами РГУ "Центр социальной поддержки населения" и учреждениями социального обслуживания населения. На предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла запланировано 231,5 млн. руб. из федерального и 102,9 млн. руб. из республиканского бюджетов. В целях недопущения в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста цен на лекарственные средства, снижения качества и доступности оказания медицинских услуг Министерством здравоохранения республики будут внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 27.12.2007 г. N 586/09-14/24 в части увеличения штрафных санкций к лечебно-профилактическому учреждению за необоснованный отказ в выдаче направлений на консультативно-диагностические услуги и в выдаче направлений на госпитализацию в стационарные лечебные учреждения. В течение года будут проведены экспертизы качества оказания медицинской помощи страховыми медицинскими организациями, будут работать телефоны "горячей линии" по вопросам предоставления и качества медицинских услуг. Информатизация здравоохранения, начатая в последние годы, стала необходимым условием улучшения медицинского обслуживания населения. Компьютеризация поликлиник и больниц, внедрение программы персонифицированного учета больных позволит значительно сократить время ожидания пациентов в очереди. Для информирования населения по наличию лекарственных средств по программе ОНЛС на сайте Правительства Республики Бурятия egov-buryatia.ru в разделе Министерства здравоохранения Республики Бурятия будет создана web-страница по наличию лекарственных средств в аптеках города Улан-Удэ. Будут подготовлены изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2000 г. N 110 "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и порядке их применения" по снижению уровня торговых надбавок на лекарственные средства в среднем на 10 %. Будет продолжена реализация мероприятий национального проекта "Здоровье". Основной акцент будет сделан на вопросах формирования здорового образа жизни, который, при активной его пропаганде, должен нивелировать негативные социальные явления, возникающие в условиях экономического кризиса. Будут продолжены дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, что позволит выявлять социально значимые заболевания на ранних стадиях. Другим важнейшим приоритетом Правительства Республики Бурятия является работа, направленная на снижение напряженности на рынке труда. Для обеспечения приоритетного права российских граждан на трудоустройство в республике на вакантные и вновь создаваемые рабочие места на 2009 год более чем в 7 раз уменьшены квоты на привлечение иностранных работников. Так, на привлечение иностранной рабочей силы на 2009 год организациями республики было подано 304 заявки общей численностью 23 248 человек, решением Правительственной комиссии Республики Бурятия по миграционной политике от 26 февраля 2009 года согласована квота в количестве 3 175 человек. В настоящее время постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 г. N 46 утверждена Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год (далее - Программа), финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 году составят 153,9 млн. руб. из федерального и 9,6 млн. руб. из республиканского бюджетов. Программой предусмотрено три основных направления - опережающее профессиональное обучение, самозанятость и общественные работы. На опережающее обучение в Программе запланировано 6 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета 5,7 млн. руб., из республиканского 361,1 тыс. руб. Перечень учреждений, где можно пройти переобучение на более востребованную на рынке труда специальность в изменившихся экономических условиях, утвержден, и всю полную информацию можно получить в центрах занятости населения республики. На временные рабочие места (общественные работы) планируется трудоустроить 7 819 человек, на эти цели предусмотрено 103,3 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 97,3 млн. руб., из республиканского - 6 млн. руб. Программа рассчитана также на поддержку выпускников образовательных учреждений на период стажировки (прохождения испытательного срока). Расходы на оплату труда в этом случае несет бюджет, а не работодатель. Любой зарегистрированный безработный гражданин, достигший 18 лет, может изъявить желание организовать собственное дело по приоритетным направлениям развития малого бизнеса в сфере промышленного производства, производства экспортноориентированной продукции, переработки сельхозпродукции, развития малого предпринимательства в сельской местности, развития инновационного и молодежного предпринимательства, туризма, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и др. и получить стартовый капитал на создание собственного дела. Размер этого капитала равен среднегодовому объему пособия, причитающегося этому гражданину (до 70 тысяч рублей). В Программе предусмотрена организация предпринимательской деятельности 1 300 человек, что обеспечит создание дополнительных 1 800 новых рабочих мест. Объем финансовых средств запланирован из федерального бюджета в размере 50,9 млн. руб., республиканского - 3,2 млн. руб. Выполнение мероприятий Программы должно позволить сдержать зарегистрированную безработицу на уровне не выше 3,4 %. На постоянном контроле находится вопрос полноты и своевременности выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности. Для этого организован еженедельный мониторинг по своевременной выплате заработной платы, работают телефоны "горячей линии". Также организован еженедельный мониторинг численности безработных, анализ ситуации на рынке труда в части предстоящих увольнений работников в связи с ликвидацией предприятий или сокращением численности. Кризисная ситуация создает не только проблемы, но и возможности для развития малого бизнеса в республике. В условиях кризиса вопросы поддержки малого бизнеса приобретают особое значение, так как именно в сфере малого бизнеса есть возможность начать собственное дело, обеспечить дополнительную занятость и рост производства. В соответствии с утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 декабря 2007 года N 419 Республиканской целевой программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы Правительство готово оказать помощь субъектам малого предпринимательства в компенсации: - части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой банковских процентов в размере 4/5 ставки рефинансирования Центробанка РФ; - по лизинговым договорам - 50 % первоначального платежа по договору лизинга, но не более 15 % стоимости предмета лизинга; - части расходов субъектов малого предпринимательства на оплату услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе для организации и осуществления предпринимательской деятельности, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг; - за технологическое присоединение, по внешнеэкономической деятельности, за сертификацию, по выставочно-ярмарочной деятельности - в размере 50 % произведенных расходов; - по банковским гарантиям и договорам поручительства - в размере 90 % произведенных получателем кредита, лизингополучателем затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства; - части расходов вновь зарегистрированных и действующих менее 3 лет субъектов малого предпринимательства, связанных с организацией бизнеса, по арендной плате за производственные помещения. Во всех муниципальных образованиях в республике создаются муниципальные фонды для реализации мероприятий по предоставлению недостающего залога по кредитам субъектов малого предпринимательства и микрозаймов. Осуществляется информационно-консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Для имущественной поддержки малого предпринимательства будут внесены изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2003 г. N 40 "Об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия", предусматривающие предоставление льготной арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, использующим земельные участки республиканской собственности для производства сельскохозяйственной продукции. Готовятся изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 14.01.2008 г. N 4 "Об установлении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков на территории Республики Бурятия, государственная собственность на которые не разграничена", предусматривающие предоставление льготной арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, использующим земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Для повышения инвестиционной привлекательности республики должное внимание необходимо уделять снижению административных барьеров для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, информационной поддержке и созданию положительного имиджа Бурятии. Кризис, безусловно, ухудшив условия для деятельности бизнеса, породил и усугубил множество проблем, препятствующих росту деловой и инвестиционной активности организаций. Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, мы должны сохранить долгосрочный курс на инвестиционное развитие республики. Для предприятий кризис должен стать стимулом для формирования эффективной системы управления. А задача органов государственной власти в ближайшей перспективе - создать условия для снижения негативного влияния финансового кризиса и реализации намеченных инвестиционных программ и проектов. В целях поддержки реального сектора экономики Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 г. N 871-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" утверждено предоставление права на применение пониженной ставки налога на прибыль: 1) в целях поддержки инвестиций: - организациям, реализующим инвестиционный проект и заключившим инвестиционное соглашение; - организациям - резидентам туристско-рекреационной особой экономической зоны и зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия; 2) организациям, заплатившим налоговые платежи с ростом в консолидированный бюджет Республики Бурятия. Данным законом также предусмотрено снижение налоговой ставки, взимаемой в связи с применением упрощенной ставки налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сельском хозяйстве, строительстве, производстве товаров, до 5-10 % в зависимости от вида деятельности. В целях создания механизма стимулирования привлечения инвестиций в реальный сектор экономики принят Закон Республики Бурятия от 08.05.2009 г. N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия". Основной принцип поддержки - предприятие должно либо реализовывать инвестиционный проект, либо увеличивать производство и численность занятых. Кризис четко выявляет предприятия с потенциалом развития, и именно таким предприятиям, в условиях бюджетных ограничений в республике, будет оказываться помощь. Для поддержки крупных бюджетообразующих предприятий на федеральном уровне сформирован перечень из 295 предприятий, имеющих существенное социально-экономическое значение. В Бурятии работают 8 подразделений крупных российских холдингов, которые вошли в этот состав. Это: 1. ОАО "Российские железные дороги" (филиал в Республике Бурятия - Улан-Удэнский ЛВРЗ). 2. ОАО "Холдинг "Межрегиональная распределительная сетевая компания" (ОАО "МРСК Сибири", филиалом которого является "Бурятэнерго"). 3. ОАО "ОГК-3" (филиал в Республике Бурятия - Гусиноозерская ГРЭС). 4. ОАО "ТГК-14" (филиал в Республике Бурятия - "Генерация Бурятии"). 5. ОАО "СУЭК" (владелец ОАО "Разрез Тугнуйский"). 6. ООО "Лесопромышленная компания Континенталь Менеджмент" (владелец ОАО "Селенгинский ЦКК"). 7. ОАО "Корпорация Аэрокосмическое оборудование" (в состав Корпорации входит ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное объединение"). 8. ОАО "Сибирский цемент" (ОАО "Тимлюйский цементный завод"). Кроме того, в Правительство Российской Федерации на рассмотрение представлен перечень предприятий регионального значения, претендующих на получение государственной поддержки. В этот список вошли 6 предприятий: 1. ОАО "Бурятзолото". 2. ОАО "Селенгинский ЦКК". 3. ЗАО "Улан-Удэстальмост". 4. ОАО "Байкальская лесная компания". 5. ОАО "Байкалфарм". 6. ОАО "Бурятэнергосбыт". Ежемесячно проводится мониторинг финансово-экономического состояния этих предприятий. После принятия нормативного акта Правительства Российской Федерации о Порядке предоставления государственной поддержки предприятиям регионального значения в Правительство Российской Федерации будет направлена заявка на получение государственной поддержки. В сфере жилищного строительства объем финансирования на реализацию Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2009 г. N 66, составит из федерального бюджета - 272,6 млн. руб., республиканского - 17,4 млн. руб. На реализацию Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2009-2010 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N 164, в республиканском бюджете запланировано 21,2 млн. руб. и подана заявка на привлечение финансовой помощи из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в объеме 664,7 млн. руб. Достигнута предварительная договоренность с Министерством обороны Российской Федерации о покупке 600 квартир для военнослужащих. Совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия проводятся меры по стимулированию рынка жилья и поддержке граждан с 1 января 2009 года с использованием средств материнского (семейного) капитала, которые можно направлять на погашение ипотечных кредитов. На сегодняшний день выдано более 120 справок. При положительном решении вопроса в Пенсионном фонде, в течение двух месяцев денежные средства поступят в счет погашения ипотечного кредита/займа. Для оказания государственной поддержки организациям строительной отрасли Республики Бурятия в части субсидирования процентных ставок для реализации инвестиционных проектов в бюджете республики запланировано 10,0 млн. руб., для предоставления государственных гарантий для реализации приоритетных инвестиционных проектов - 15,0 млн. руб. В целях оказания социальной поддержки гражданам и стимулирования жилищного строительства Законом Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2455-III "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" установлен льготный норматив заготовки древесины до 300 куб. метров гражданам, которым земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлены в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". В целях реализации данного Закона в настоящее время готовится ряд нормативных правовых актов. Необходимо разработать программу развития лесопромышленного комплекса до 2017 года, которая должна четко определить точки роста в лесопромышленном комплексе республики. Во втором полугодии Правительством Республики Бурятия будут подготовлены предложения по изменению порядка внесения арендаторами в 2009 году арендной платы за пользование лесными участками. Для государственной поддержки сельского хозяйства в 2009 году из республиканского бюджета предусматривается 247 млн. руб., из федерального бюджета с учетом региональных экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в объеме 497,1 млн. руб. (развитие сельскохозяйственного производства - 314 млн. руб., софинансирование строительства или приобретения жилья на селе - 133,2 млн. руб. и мелиорация - 49,9 млн. руб.). Поддержка будет оказана производителям продукции животноводства в части субсидирования производства мяса крупного рогатого скота, свиней, птицы, а также компенсации процентной ставки по кредитам на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм, приобретение племенного скота, техники и оборудования для животноводческих комплексов (ферм), покупку кормов, молодняка скота и птицы. Производителям в отрасли растениеводства предусмотрена компенсация части затрат на приобретение элитных семян, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, дизельного топлива на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, техники, двигателей, агрегатов энергонасыщенных тракторов и самоходных комбайнов, в том числе на условиях лизинга до 50 % их стоимости, комплексное агрохимическое окультуривание полей и культуртехнические работы, проведение агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, на страхование урожая сельскохозяйственных культур. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объявлен конкурс среди субъектов Российской Федерации по отбору региональных экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. В связи с чем в республике были разработаны республиканские целевые программы: "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009-2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009-2012 годы" (утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.03.2009 г. N 64); "Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Бурятия на 2009-2012 годы", "Развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности Республики Бурятия на 2009-2012 годы" (утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2009 г. N 67), "Создание и развитие ОАО "Свинокомплекс "Мухоршибирский" Мухоршибирского района Республики Бурятия на 2009-2012 годы", "Производство картофеля и овощей в Республике Бурятия на 2009-2012 годы" (утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.2009 г. N 129). В настоящее время программы находятся на рассмотрении конкурсной комиссии в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации. С целью снижения цен на услуги естественных монополий Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проработан вопрос о создании государственной топливной компании, обеспечивающей поставку горюче-смазочных материалов сельхозпроизводителям по низким межсезонным ценам. Данная компания начнет активную работу уже в этом году. На сегодняшний день Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия достигнута договоренность с ОАО "Бурятнефтепродукт" о поставке по льготным ценам для сельхозтоваропроизводителей республики дизельного топлива по цене 13 100 рублей за тонну и автобензина марки АИ-80 - 15 000 рублей за тонну. Отпуск ГСМ будет производиться согласно реестру, утвержденному Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. Несмотря на сложную финансовую ситуацию Правительство республики намерено продолжить работу по созданию условий для перевода экономики на инновационный путь развития, поскольку только в этом случае может быть обеспечено достижение стратегических целей социально-экономического развития. В целях стимулирования социально-экономического развития Республики Бурятия посредством продвижения инновационной культуры, ускорения коммерциализации рыночно-ориентированных разработок и проектов, создания и вывода на рынок наукоемкой продукции, интеграции инновационного бизнеса и научных организаций, а также обеспечения ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики необходимо создание в республике технопарка в сфере высоких технологий. В целях повышения устойчивости финансовой системы в республике ведется ежедневный контроль за состоянием ликвидности кредитных организаций (филиалов), за своевременным исполнением платежей клиентов, в т.ч. в бюджет и во внебюджетные фонды. Осуществляется надзор за деятельностью кредитных организаций, в т.ч. контроль за соответствием их деятельности требованиям, предъявляемым к участию в системе страхования вкладов, поддержание ликвидности кредитных организаций посредством проведения операций рефинансирования. В настоящее время в условиях прогнозируемого выпадения доходов бюджета республики и в целях обеспечения его сбалансированности ведется работа по сокращению расходной части. В первую очередь будут пересмотрены расходы бюджета инвестиционного характера, занимающего значительную его часть, оптимизированы расходы на реализацию программных мероприятий. Приоритетами финансовой поддержки остаются такие направления, как образование, здравоохранение, инфраструктура, программы содействия занятости населения, сохранения и создания рабочих мест, дотации местным бюджетам. Заключенные долгосрочные контракты в пределах целевых программ и инвестиционных проектов должны быть сохранены, а инвестиционные расходы по проектам, которые еще не начаты и не являются приоритетными - сокращены или передвинуты на более поздний срок. Инвестиции в инфраструктурные проекты и строительство должны осуществляться по следующему принципу: завершение уже начатых проектов высокой степени готовности и реализация мер, которые помогут решить обостряющиеся вопросы занятости населения и обещают существенную экономию бюджетных средств в будущем, прежде всего, в области энергосбережения, в бюджетном секторе и жилищно-коммунальной сфере. Для оперативного контроля за развитием ситуации как в бюджетной сфере, так и в других зависящих от бюджета отраслях, целесообразны регулярный мониторинг показателей бюджета, проведение анализа текущего состояния для оценки влияния принятых решений на исполнение бюджета в целом. Недопущение кредиторской задолженности бюджетных учреждений, даже с учетом сегодняшней ситуации, также является необходимым требованием стабильной работы бюджетной системы республики. Реальность бюджетов, выделение приоритетов финансирования, изменение подходов к осуществлению бюджетных расходов и экономия на уровне бюджетных учреждений также носит обязательный характер. Особое внимание должно быть уделено ценовой и тарифной политике. Тарифная политика, как важнейший инструмент социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований, должна проводиться с учетом доступности услуг для каждого потребителя, с увязкой с социально-экономической и бюджетной политикой и максимальным соблюдением интересов производителей продукции и услуг. Также необходимо усилить контроль за реализацией принятых тарифных решений. Верно: Приложение N 2 Утвержден распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.07.2009 N 337-р План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | NN | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные исполнители | | п/п | | исполнения | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 1. | Обеспечение выполнения мер плана действий по реализации | в течение | Правительство Республики Бурятия | | | Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации | года | | | | на 2009 год в Республике Бурятия | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и | | медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.1. | Социальная защита населения | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.1.1 | Создание и расширение сети социальных магазинов "шаговой | в течение | Минэкономики РБ, | | | доступности", республиканских и муниципальных сельских рынков, | года | Минсоцзащиты РБ, | | | ярмарок "выходного дня" | | Минсельхозпрод РБ, Республиканская | | | | | служба по потребительскому рынку и | | | | | лицензированию, органы местного | | | | | самоуправления в РБ | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.1.2 | Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой | в течение | Минсоцзащиты РБ | | | Отечественной войны и труженикам тыла | года | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.1.3 | Работа телефонов "Горячей линии" по вопросам социальной | постоянно | Минсоцзащиты РБ | | | поддержки населения | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.1.4 | Оказание единовременной материальной помощи гражданам, | в течение | Минсоцзащиты РБ | | | оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на | года | | | | территории Республики Бурятия | | | ————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.2 | Повышение качества медицинских услуг | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.2.1 | Внесение дополнений в приказ Министерства здравоохранения | | | | | Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда | в течение | Минздрав РБ | | | обязательного медицинского страхования от 27.12.2007 г. N | года | | | | 586/09-14/24 об увеличении штрафных санкций к | | | | | лечебно-профилактическому учреждению за: | | | | | - необоснованный отказ в выдаче направлений на | | | | | консультативно-диагностические услуги; | | | | | - необоснованный отказ в выдаче направлений на госпитализацию | | | | | в стационарные лечебные учреждения | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.2.2 | Проведение экспертиз качества оказания медицинской помощи | в течение | Минздрав РБ | | | страховыми медицинскими организациями в соответствии с | года | | | | внесенным дополнениям | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.2.3 | Работа телефонов "Горячей линии" по вопросам предоставления и | | Минздрав РБ | | | качества медицинских услуг | постоянно | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.2.4 | Ликвидация очередей пациентов на основе внедрения современного | | Минздрав РБ | | | программного обеспечения в городской поликлинике N 1 г. | в течение | | | | Улан-Удэ | года | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.3. | Улучшение ситуации с лекарственным обеспечением | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.3.1 | Создание web-страницы на интернет-ресурсе Минздрава РБ по | | Минздрав РБ | | | наличию лекарственных средств по программе ОНЛС в аптеках г. | в течение | | | | Улан-Удэ | года | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.3.2 | Внесение изменений в постановление Правительства РБ от | в течение | Минздрав РБ | | | 10.04.2000 г. N 110 "Об установлении торговых надбавок к ценам | года | | | | на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и | | | | | порядке их применения" по снижению уровня торговых надбавок на | | | | | лекарственные средства в среднем на 10 % | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.3.3 | Мониторинг цен и ассортимента лекарственных средств в аптечных | ежемесячно | Минздрав РБ | | | учреждениях и организациях здравоохранения, а также | | Республиканская служба | | | статистическое наблюдение за потребительскими ценами на | | по тарифам РБ | | | лекарственные средства, включая жизненно необходимые и | | | | | важнейшие лекарственные средства, различных ценовых групп | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————————— ————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.4 | Обеспечение в полном объеме реализации приоритетного | в течение | Минздрав РБ | | | национального проекта "Здоровье", включая мероприятия по: | года | | | | - формированию здорового образа жизни; | | | | | - совершенствованию медицинской помощи матерям и детям: | | | | | - больным с сосудистыми заболеваниями, а также пострадавшим | | | | | при ДТП; | | | | | - лицам, страдающим онкологическими заболеваниями и | | | | | туберкулезом | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5. | Снижение напряженности на рынке труда | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.1 | Проведение опережающего профессионального обучения работников | в течение | Республиканское агентство занятости | | | в случае угрозы массового увольнения | года | населения, Минобразования РБ | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.2 | Организация общественных работ, временного трудоустройства, | в течение | Республиканское агентство занятости | | | стажировки в целях приобретения опыта работы безработных | года | населения, Минсельхозпрод РБ, | | | граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников | | Минстрой РБ, Минтранс РБ, | | | образовательных учреждений | | Республиканское агентство по | | | | | развитию промышленности, | | | | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий, Республиканское | | | | | агентство лесного хозяйства, органы | | | | | местного самоуправления в РБ | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.3 | Мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией | еженедельно | | | | организаций либо сокращением численности или штата работников, | | | | | а также неполной занятости работников | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.4 | Мониторинг реализации Программы занятости, предусматривающей | еженедельно | Республиканское агентство занятости | | | дополнительные мероприятия, направленные на снижение | | населения | | | напряженности на рынке труда Республики Бурятия | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.5 | Корректировка квот на привлечение иностранных работников с | в течение | Минэкономики РБ, Республиканское | | | учетом ситуации на рынке труда | года | агентство занятости населения | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.6 | Развитие системы самозанятости населения (обеспечение условий | в течение | Республиканское агентство по | | | создания разных форм малого предпринимательства, т.ч. на селе) | года | развитию промышленности, | | | | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий, | | | | | Республиканское агентство занятости | | | | | населения, Минсельхозпрод РБ | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.7 | Проведение контроля и надзора за своевременностью выплаты | ежемесячно | Органы местного | | | заработной платы в организациях всех форм собственности, | | самоуправления в РБ | | | установлением режимов неполного рабочего времени, простоем, | | | | | сохранением рабочих мест для инвалидов | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.8 | Взаимодействие с работодателями, организация | постоянно | Республиканское агентство занятости | | | предувольнительных консультаций для работников организаций, | | населения | | | находящихся под риском увольнения, обеспечение граждан | | | | | информацией об имеющихся вакансиях, о формах содействия | | | | | занятости и профессиональном обучении, переобучении граждан по | | | | | профессиям, пользующимся спросом на рынке труда | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.9 | Проведение контроля и надзора за соблюдением законодательства | в течение года | Государственная инспекция труда | | | Российской Федерации о труде работодателями, заключающими | | по Республике Бурятия | | | срочные трудовые договоры с гражданами на период участия в | | | | | общественных работах (в том числе по вопросам заключения | | | | | ученических договоров, срочных трудовых договоров на временное | | | | | трудоустройство граждан, заключения трудовых договоров с | | | | | работниками, находящимися под риском увольнения) | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.10 | Информирование и консультирование работодателей и населения по | постоянно | Государственная инспекция труда | | | вопросам применения норм трудового законодательства, в том | | по Республике Бурятия, | | | числе по вопросам, связанным с высвобождением работников, | | Республиканское агентство занятости | | | работа телефонов "горячей линии" | | населения | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.5.11 | Развитие системы предоставления правовой помощи | постоянно | Республиканское агентство занятости | | | социально-незащищенным слоям населения Республики Бурятия | | населения, Минсоцзащиты РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 2.6. | Закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного | в течение года | Минстрой РБ | | | обслуживания населения муниципальных образований, деятельности | | | | | учреждений здравоохранения и подразделений милиции, | | | | | грузоперевозок, а также коммунальной техники | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3. Государственная поддержка реального сектора экономики | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.1 | Налоговое стимулирование | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.1.1 | Реализация Закона Республики Бурятия от 08.05.2009 г. N 871-IV | в течение года | Минэкономики РБ | | | "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых | | | | | вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, | | | | | отнесенных законода- | | | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | тельством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению | | | | | субъектов Российской Федерации" в части предоставления права | | | | | на применение пониженной ставки налога на прибыль: | | | | | 1) в целях поддержки инвестиций: | | | | | организациям, реализующим инвестиционный проект и заключившим | | | | | инвестиционное соглашение; | | | | | организациям-резидентам туристско-рекреационной особой | | | | | экономической зоны и зон экономического благоприятствования в | | | | | Республике Бурятия; | | | | | 2) организациям, заплатившим налоговые платежи с ростом в | | | | | консолидированный бюджет Республики Бурятия; | | | | | 3) в части снижения налоговой ставки, взимаемой в связи с | | | | | применением упрощенной ставки налогообложения, если объектом | | | | | налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину | | | | | расходов, для субъектов малого предпринимательства, | | | | | осуществляющих производственную деятельность в сельском | | | | | хозяйстве, строительстве, производстве товаров до 5-10 % в | | | | | зависимости от вида деятельности | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.1.2 | Принятие мер по снижению ставки земельного налога для | 3 квартал | Органы местного самоуправления в РБ, | | | предприятий Республики Бурятия | | Минимущество РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.2. | Стимулирование инвестиционной деятельности | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.2.1 | Реализация Закона Республики Бурятия от 08.05.2009 г. N 868-IV | в течение года | Минэкономики РБ, | | | "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на | | Минсельхозпрод РБ, | | | территории Республики Бурятия" в целях стимулирования | | Минтранс РБ, | | | привлечения инвестиций в реальный сектор экономики | | Минстрой РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.3. | Поддержка предприятий регионального значения | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.3.1 | Мониторинг финансово-экономического состояния предприятий | ежемесячно | Минэкономики РБ | | | регионального значения | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.3.2 | Формирование перечня мер государственной поддержки предприятий | ежеквартально | Минэкономики РБ | | | регионального значения | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.3.3 | Подготовка предложений на оказание государственной поддержки | постоянно | Минэкономики РБ, | | | из республиканского бюджета | | отраслевые министерства, ведомства | | | | | РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.3.4 | Подготовка заявки в Правительство Российской Федерации для | после принятия | | | | рассмотрения возможности получения государственной поддержки | нормативного акта | | | | предприятиями регионального значения | Правительства РФ о | Минэкономики РБ | | | | Порядке | | | | | предоставления | | | | | государственной | | | | | поддержки | | | | | предприятиям | | | | | регионального | | | | | значения | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4. | Жилищное строительство | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4.1 | Реализация Программы "Переселение граждан из аварийного | | | | | жилищного фонда с учетом стимулирования развития рынка жилья в | в течение года | | | | 2009 году" | | Минстрой РБ | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4.2 | Привлечение финансовой помощи из средств Фонда содействия | | | | | реформированию ЖКХ на реализацию программ по капитальному | в течение года | | | | ремонту многоквартирных домов | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4.3 | Приобретение жилья для военнослужащих за счет средств | в течение года | | | | Минобороны России | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4.4 | Оказание государственной поддержки организациям строительной | | | | | отрасли Республики Бурятия в части: | | | | | | | | | | | | | | | | | Минстрой РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | субсидирования процентных ставок для реализации инвестиционных | в течение года | | | | проектов | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | предоставления государственных гарантий для реализации | в течение года | | | | приоритетных инвестиционных проектов | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4.5 | Увеличение уставного капитала регионального оператора | в течение года | | | | ипотечного жилищного кредитования - ОАО "Ипотечная корпорация | | | | | РБ" | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4.6 | Подготовка и согласование проекта постановления Правительства | | | | | Республики Бурятия в части установления понижающего | 3 квартал | Минприроды РБ | | | коэффициента при исчислении размера ставки платы по договору | | | | | купли - продажи лесных насаждений для собственных нужд | | | | | гражданам, которым земельные участки для индивидуального | | | | | жилищного строительства предоставлены в соответствии с Законом | | | | | Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N 115-III "О бесплатном | | | | | предоставлении в собственность земельных участков, находящихся | | | | | в государственной и муниципальной собственности" | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.4.7 | Подготовка и согласование постановления Правительства | 3 квартал | Минприроды РБ | | | Республики Бурятия "О порядке реализации Закона Республики | | | | | Бурятия от 07.09.2007 г. N 2455-III "О порядке и нормативах | | | | | заготовки гражданами древесины для собственных нужд и Закона | | | | | Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N 115-III "О бесплатном | | | | | предоставлении в собственность земельных участков, находящихся | | | | | в государственной и муниципальной собственности"" | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.5. | Лесопромышленный комплекс | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.5.1 | Разработка программы "Развитие лесопромышленного комплекса | в течение года | Республиканское агентство лесного | | | Республики Бурятия на период 2010-2017 годов" | | хозяйства | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.5.2 | Подготовка предложений по изменению порядка внесения | | | | | арендаторами в 2009 году арендной платы за пользование лесными | 2 полугодие | Республиканское агентство лесного | | | участками в части: установления порядка расчета и оплаты этих | | хозяйства | | | платежей в 2009-2010 г., исходя из объемов фактической | | | | | заготовки древесины на арендуемых участках; предоставления | | | | | арендатором лесных участков отсрочки арендной платы по срокам, | | | | | приходящимся на 2009 год на срок до 12 месяцев | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6. | Сельское хозяйство | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.1 | Поддержка производителей продукции животноводства в части: | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.1.1 | компенсации процентной ставки по кредитам на строительство, | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.1.2 | приобретения племенного скота, техники и оборудования для | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | животноводческих комплексов (ферм), покупки кормов, молодняка | | | | | скота и птицы | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.2 | В растениеводстве компенсация части затрат: | в течение года | Минсельхозпрод РБ | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.2.1 | на приобретение элитных семян, минеральных удобрений, | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | химических средств защиты растений | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.2.2 | на страхование урожая сельскохозяйственных культур | в течение года | Минсельхозпрод РБ | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.3 | Оказание содействия в создании новых сельскохозяйственных | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | организаций на основе объединения крупных личных подсобных | | | | | хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств и развитии | | | | | интеграционных связей между ними | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.4 | Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | бизнес-планов, направленных на строительство новых | | | | | производственных сельскохозяйственных комплексов по | | | | | производству и переработке сельскохозяйственной продукции | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 3.6.5 | Поставка ГСМ для сельхозтоваропроизводителей республики по | в период | Минсельхозпрод РБ | | | льготным ценам | сельскохозяйственных | | | | | работ | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4. Государственная поддержка малого бизнеса | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.1. | Предоставление субсидий субъектам малого и среднего | | Республиканское агентство по | | | предпринимательства: | | развитию промышленности, | | | | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий | | | | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.1.1 | в части расходов субъектов малого предпринимательства, | в течение года | | | | связанных с уплатой банковских процентов в размере 4/5 ставки | | | | | рефинансирования Центробанка РФ | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.1.2 | по лизинговым договорам - 50 % первоначального платежа по | в течение года | | | | договору лизинга, но не более 15 % стоимости предмета лизинга | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.1.3 | в части расходов субъектов малого предпринимательства на | в течение года | | | | оплату услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе для | | | | | организации и осуществления предпринимательской деятельности, | | | | | в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг | | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.1.4 | за технологическое присоединение, по внешнеэкономической | в течение года | Республиканское агентство по | | | деятельности, за сертификацию, по выставочно-ярмарочной | | развитию промышленности, | | | деятельности - в размере 50 % произведенных расходов | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————| |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.1.5 | по банковским гарантиям и договорам поручительства - в размере | в течение года | | | | 90 % произведенных получателем кредита, лизингополучателем | | | | | затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору | | | | | поручительства | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.1.6 | в части расходов вновь зарегистрированных и действующих менее | в течение года | | | | 3 лет субъектов малого предпринимательства, связанных с | | | | | организацией бизнеса, - по арендной плате за производственные | | | | | помещения | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.2 | Создание муниципальных фондов для реализации мероприятия по | в течение года | Республиканское агентство по | | | предоставлению недостающего залога по кредитам субъектов | | развитию промышленности, | | | малого предпринимательства и микрозаймов | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий, | | | | | органы местного самоуправления в РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.3 | Информационно-консультационная поддержка субъектов малого | | Республиканское агентство по | | | предпринимательства, поддержка в области подготовки, | постоянно | развитию промышленности, | | | переподготовки и повышения квалификации кадров | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий | | | | | Республиканское агентство занятости | | | | | населения | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.4. | Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства: | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.4.1 | Внесение изменений в постановление Правительства РБ от | | | | | 05.02.2003 г. N 40 "Об условиях и порядке предоставления в | 3 квартал | Минимущество РБ | | | аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное | | | | | срочное пользование земельных участков, находящихся в | | | | | собственности Республики Бурятия" | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.4.2 | Внесение изменений в постановление Правительства РБ от | | | | | 14.01.2008 г. N 4 "Об установлении порядка определения размера | | | | | арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения | | | | | за использование земельных участков на территории Республики | 3 квартал | Минимущество РБ | | | Бурятия, государственная собственность на которые не | | | | | разграничена" | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.4.3 | Разработка проекта закона Республики Бурятия "О внесении | | | | | изменений в статью 3 Закона Республики Бурятия от 02.11.2007 | | | | | г. N 2643-III "Об установлении порядка определения цены земли | | | | | при продаже находящихся в государственной или муниципальной | 3 квартал | Минимущество РБ | | | собственности земельных участков собственникам расположенных | | | | | на них зданий, строений, сооружений" | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.4.4 | Разработка проекта закона Республики Бурятия "О внесении | | | | | изменений в статью 3 Закона Республики Бурятия от 11.05.2006 | | | | | г. N 1636-III "О предоставлении в собственность граждан и | | | | | юридических лиц земельных участков или земельных долей из | 3 квартал | Минимущество РБ | | | земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия" | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 4.4.5 | Приведение нормативных правовых актов Республики Бурятия и | | | | | муниципальных образований в Республике Бурятия в соответствие | 3 квартал | Министерства и ведомства РБ | | | с федеральным законодательством в части устранения | | | | | административных барьеров для ведения бизнеса | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 5. Повышение устойчивости финансовой системы | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 5.1 | Осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций, | | | | | в т.ч. контроль за соответствием их деятельности требованиям, | постоянно | Нацбанк РБ | | | предъявляемых к участию в системе страхования вкладов | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 5.2 | Осуществление ежедневного контроля за состоянием ликвидности | | | | | кредитных организаций (филиалов), за своевременным исполнением | ежедневно | Нацбанк РБ | | | платежей клиентов, в т.ч. в бюджет и во внебюджетные фонды | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 5.3 | Поддержание ликвидности кредитных организаций посредством | постоянно | Нацбанк РБ | | | проведения операций рефинансирования | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 6. Инновационное развитие экономики | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 6.1 | Формирование Концепции развития технопарка в Республике | в течение года | Минобразования РБ | | | Бурятия | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7. Макроэкономическая устойчивость | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.1 | Обеспечение сбалансированности бюджета и безусловное | в течение года | Минфин РБ | | | исполнение первоочередных расходных обязательств | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.2 | Обеспечение финансового контроля за средствами, выделяемыми из | в течение года | Минфин РБ | | | республиканского бюджета | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.3 | Утверждение приоритетных направлений финансирования | | Минэкономики РБ, | | | капитальных вложений, в том числе находящихся на стадии | 3 квартал | Минстрой РБ, | | | высокой готовности и вводимые в действие в 2009 - 2010 годах | | Минтранс РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.4 | Утверждение порядков внутреннего контроля у главных | 3 квартал | Органы исполнительной власти РБ | | | распорядителей бюджетных средств | | | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.5 | Организация работы по безусловному выполнению налоговых и | в течение года | Администраторы доходов | | | неналоговых доходов республиканского бюджета | | республиканского бюджета | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.6 | Подготовка нормативного правового акта, изменяющего | в течение года | Минимущество РБ | | | инвентаризационную стоимость строений, принадлежащих гражданам | | | | | на праве собственности | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.7 | Усиление государственного контроля за регулируемыми ценами и | в течение года | Республиканская служба | | | тарифами | | по тарифам РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 7.8 | Повышение эффективности механизма по государственным закупкам: | в течение года | Республиканское агентство | | | создание единой информационной системы мониторинга хода | | по государственным закупкам | | | заключения и исполнения госконтрактов | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8. Мониторинг и анализы | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.1 | Анализ влияния кризисных процессов на социально-экономическое | | Минэкономики РБ | | | развитие Республики Бурятия, городских округов, муниципальных | | | | | районов, городских и сельских поселений; определение | еженедельно | | | | краткосрочных последствий и долгосрочных факторов воздействия | | | | | кризисных явлений на функционирование их экономики и | | | | | социальной сферы | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.2 | Выявление "болевых точек" экономики, финансовой и социальной | | Минэкономики РБ | | | сфер республики, городских округов, муниципальных районов, | | | | | городских и сельских поселений, наиболее подверженных | | | | | негативным последствиям мирового финансово-экономического | еженедельно | | | | кризиса; выделение из их числа объектов приоритетного внимания | | | | | для органов государственной власти, местного самоуправления и | | | | | финансово-кредитных институтов | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.3 | Мониторинг динамики ситуации на предприятиях: | | Минстрой РБ, Минтранс РБ, | | | | | Минсельхозпрод РБ, | | | | еженедельно | Республиканское агентство по | | | | | развитию промышленности, | | | | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий, | | | | | Республиканское агентство лесного | | | | | хозяйства | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | - реального сектора экономики; | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | - строительства и производства строительных материалов; | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | - лесного хозяйства, ЛПК; | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | - сельского хозяйства и АПК; | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | - транспорта; | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | | - финансово-экономического состояния предприятий регионального | | | | | значения | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.4 | Мониторинг банковской деятельности | еженедельно | Нацбанк РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.5 | Мониторинг продовольственных запасов по основным товарным | еженедельно | Минсельхозпрод РБ | | | группам (мука, хлеб, молоко, масло) | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.6 | Мониторинг цен на потребительском рынке Республики Бурятия | еженедельно | Республиканская служба по | | | | | потребительскому рынку и | | | | | лицензированию | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.7 | Мониторинг состояния занятости на рынке труда | еженедельно | Республиканская служба занятости | | | | | населения | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.8 | Мониторинг развития экономики, финансов и социальной сферы в | еженедельно | Органы местного | | | муниципальных образованиях | | самоуправления в РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.9 | Мониторинг выполнения региональных трехсторонних соглашений | еженедельно | Минэкономики РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.10 | Освещение ситуации и мер, принятых Правительством Республики | еженедельно | Администрация Президента и | | | Бурятия, в СМИ, в том числе по вопросам, поступившим по | | Правительства | | | телефонам "Горячей линии" | | (Информационно-аналитический | | | | | комитет) | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.11 | Мониторинг состояния задолженности по выплате заработной плате | 2 раза в месяц | Минэкономики РБ, Минсоцзащиты РБ, | | | во внебюджетном (реальном) и бюджетном секторах экономики | | Минздрав РБ, Минкультуры РБ, | | | | | Минобразования РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.12 | Мониторинг динамики рынка труда, увольнений, связанных с | ежемесячно | Республиканское агентство занятости | | | ликвидацией, банкротством организаций, сокращением численности | | населения, Минэкономики РБ, | | | или штата работников, а также неполной занятости | | Минстрой РБ, Минсельхозпрод РБ, | | | | | Минтранс РБ, Республиканское | | | | | агентство | | | | | по развитию промышленности, | | | | | предпринимательства и инновационных | | | | | технологий, Республиканское | | | | | агентство лесного хозяйства, органы | | | | | местного | | | | | самоуправления в РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.13 | Мониторинг регулируемых тарифов на потребительском рынке | ежемесячно | Республиканская служба | | | Республики Бурятия | | по тарифам РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.14 | Мониторинг просроченной кредиторской задолженности по | ежемесячно | Минфин РБ | | | муниципальным образованиям в Республике Бурятия | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.15 | Предоставление оперативной информации по результатам | | | | мониторинга: | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.15.1 | в Аппарат Полномочного представителя Президента Российской | еженедельно | Минэкономики РБ | | | Федерации в Сибирском федеральном округе | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.15.2 | Главному Федеральному инспектору по Республике Бурятия | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.15.3 | в Межведомственную рабочую группу при Прокуратуре Республики | | | | | Бурятия | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.15.4 | в Министерство регионального развития | ежемесячно | Минэкономики РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 8.16 | Разработка и утверждение показателей мониторинга развития | до 19 декабря | Минэкономики РБ | | | экономики, финансов и социальной сферы в муниципальных | | | | | образованиях | | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 9. Организационная деятельность | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 9.1 | Организация заседания антикризисной рабочей группы | по мере | Минэкономики РБ | | | Правительства Республики Бурятия | необходимости | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| | 9.2 | Контроль за работой антикризисных штабов в районах | постоянно | Минэкономики РБ | |——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————| Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|