Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 10.09.2009 № 472-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 472-р В целях определения задач и целей бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия в среднесрочной перспективе: 1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2010-2012 годы. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2010-2012 годы руководствоваться положениями Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И.М.Егоров Одобрены распоряжением Правительства Республики Бурятия от 10.09. 2009 N 472-р Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2010-2012 годы Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2010-2012 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия на 2010-2012 годы, Посланием Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия на 2010 год и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2010-2012 годы являются: - сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия; - государственная поддержка реального сектора экономики Республики Бурятия; - повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных и муниципальных услуг; - совершенствование межбюджетных отношений. Сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на 2010-2012 годы будет осуществляться в рамках Основных направлений налоговой политики на 2010 год и на 2011-2012 годы в Российской Федерации, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. Основные направления налоговой политики на 2010 год и на 2011- 2012 годы в Российской Федерации не предусматривают существенных изменений в налоговом законодательстве в среднесрочной перспективе. Вместе с тем значительное влияние на налогооблагаемую базу в среднесрочной перспективе будет оказывать финансово-экономический кризис. И это уже отразилось на налоговых доходах в 2009 году, поступление которых значительно снизилось к уровню прошлого года. С учетом динамики показателей социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2010 году прогнозируются на уровне 2009 года, на 2011-2012 годы с незначительным ростом 4 %. В условиях объективного снижения налоговых поступлений в республиканский бюджет особо пристального внимания требует проблема администрирования неналоговых доходов бюджета. Важным направлением остается обеспечение эффективности управления государственной собственностью и увеличение доходов от ее использования. Для этого необходимо осуществлять: - дальнейшую оптимизацию структуры государственной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи; - оказание содействия органам местного самоуправления по реализации земельного законодательства в части регулирования оборота земель; - оказание государственной поддержки гражданам - собственникам земель посредством разработки и внедрения специальных программ, финансовой и практической помощи; - обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного и муниципального имущества. При проведении налоговой политики особое внимание будет уделено повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности. Исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия должна быть активизирована работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Бурятия, в целях недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед республиканским бюджетом. В целях противодействия нарастанию напряженности в обществе необходимо проводить работу по усилению социальной ответственности налогоплательщиков в рамках реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами. В целом налоговая политика Республики Бурятия в 2010-2012 годах будет нацелена на сохранение благоприятных условий налогообложения, стимулирующих развитие предпринимательской и инвестиционной деятельности, и увеличение доходного потенциала Республики Бурятия. Государственная поддержка реального сектора экономики Республики Бурятия По прогнозным расчетам в 2010 году ожидается снижение валового регионального продукта до 97,5 % и объемов промышленного производства до 98,3 % к уровню 2009 года. Рост индекса на уровне 2-7 % планируется в 2011-2012 годах за счет увеличения составляющих совокупного спроса: - промышленное производство увеличится: в 2011 году - на 6,3 %, в 2012 году - на 14,0 %; - инвестиции в основной капитал: в 2010 году - на 1,2 %, в 2011 году - на 2,0 %, в 2012 году - на 4,8 %. При формировании республиканского бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана Республики Бурятия на 2010-2012 годы приоритеты бюджетных расходов должны быть направлены на обеспечение сбалансированности республиканского бюджета; проведение структурных сдвигов в экономике, позволяющих осуществить переход к устойчивому росту и повысить ее эффективность и конкурентоспособность. В Республике Бурятия будут изменены подходы к оказанию государственной поддержки реального сектора экономики и финансированию капитальных вложений. Приоритет финансирования должен отдаваться объектам, находящимся в стадии завершения. Поддержка предприятий производственной сферы должна производиться с учетом реализации антикризисной программы и будет ориентирована на стимулирование инвестиционной деятельности предприятий, предусматривающей расширение, модернизацию и диверсификацию производства, внедрение новых технологий, выпуск инновационной, импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции, создание новых рабочих мест. Государственная поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты, будет осуществляться в рамках инвестиционных соглашений, заключенных между Правительством Республики Бурятия и инвестором и закрепляющих объемы, направления и сроки вложения инвестором инвестиций, конкретные формы государственной поддержки, целевые показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта по этапам его реализации. Система инвестиционных соглашений позволит повысить ответственность как со стороны организации за конечные результаты инвестиционного проекта, так и со стороны Правительства Республики Бурятия за выполнение взятых на себя обязательств по предоставлению государственной поддержки и созданию стабильных условий для ведения инвестиционной деятельности для организаций, что в конечном итоге должно обеспечить ощутимый эффект для социально-экономического развития Республики Бурятия. В Республике Бурятия в 2010-2012 гг. будет продолжена практика оказания поддержки предприятиям, реализующим проекты, направленные на развитие производства, путем субсидирования части платы за пользование кредитами коммерческих банков, предоставления государственных гарантий Республики Бурятия. Будет осуществляться предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам с возникновением права республиканской собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов, предоставление инвесторам в аренду на льготных условиях республиканского имущества. Важным элементом поддержки предприятия является введение режима льготного налогообложения. У предприятий, реализующих инвестиционные проекты, организаций-резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны, организаций-резидентов зоны экономического благоприятствования, а также организаций, обеспечивающих прирост налоговых платежей, появится возможность уменьшать свои платежи по налогу на прибыль организаций. В случае заключения инвестиционного соглашения, выполнения особо важного заказа по социально-экономическому развитию Республики Бурятия или предоставления ею особых важных услуг населению организации могут воспользоваться правом получения инвестиционного налогового кредита. Действенной мерой поддержки организаций, реализующих инвестиционный проект на территории Республики Бурятия и заключивших инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, а также организаций-резидентов зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия станет освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, в части стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого соответственно для реализации инвестиционного проекта или ведения деятельности на территории зоны экономического благоприятствования. Основным направлением программы антикризисных мер станет развитие малого и среднего предпринимательства. Реализация мер государственной поддержки ведения бизнеса станет основным фактором обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения путем создания новых рабочих мест и соответствующего роста фонда оплаты труда. Средства программы государственной поддержки в Республике Бурятия пойдут на субсидирование затрат предпринимателей при организации и ведении бизнеса по банковским и лизинговым договорам, сертификации продукции и услуг, подключении энергопринимающих установок к электрическим сетям, аренде производственных помещений, участии в выставках, экспорте продукции, а также при предоставлении недостающего залога при получении кредитных ресурсов. В Республике Бурятия необходимо развивать такую форму финансовой поддержки малого предпринимательства как предоставление микрозаймов за счет средств, выделяемых на финансирование организаций инфраструктуры поддержи малого предпринимательства. Действенной мерой государственной поддержки малого предпринимательства является установление дифференцированных ставок налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, строительстве и в сфере информационных технологий, установлены ставки в размере 5 % и 10 %. При этом право на применение пониженных ставок будет предоставляться только тем индивидуальным предпринимателям и организациям, которые осуществляют производственную деятельность, имеют доходы от этой деятельности не менее 70 %, не допускают снижения численности работников и выплачивают заработную плату на уровне не ниже прожиточного минимума. Помимо финансовых инструментов необходимо развивать и нефинансовые инструменты поддержки малого предпринимательства. Такими формами поддержки должно стать предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях. Размещение заказов среди субъектов малого предпринимательства должно осуществляться государственными заказчиками в максимальных размерах, предусмотренных законодательством. В Республике Бурятия необходимо организовать работу по использованию всех новых механизмов, предлагаемых на федеральном уровне, для привлечения инвестиций на территорию Республики Бурятия. Приоритеты предоставления государственной поддержки в сельском хозяйстве будут определяться с учетом особенностей процесса укрупнения мелких хозяйств, объединения организаций в форму крупных агропромышленных холдингов. Основным видом государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса остаются субсидии на компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков. Несмотря на кризисные явления в экономике в период 2010-2012 годов в Республике Бурятия будет продолжено развитие энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, инфраструктуры связи, введение новых месторождений в минерально-сырьевом комплексе. Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных услуг Основным принципом исполнения бюджета становится принцип экономии и эффективности бюджетных средств, подразумевающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от затраченных государственных ресурсов. Планирование расходов на оказание государственных услуг также должно рассматриваться через призму эффективности и достижения конечных результатов по формированию интеллектуальной, творческой базы для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Бурятия. Основная нагрузка в работе по повышению экономности и эффективности использования бюджетных средств ложится на бюджетные учреждения. В среднесрочном периоде планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и оценка качества их предоставления будет производиться на основе внедрения государственных заданий, в соответствии с которыми бюджетные учреждения должны осуществлять свою деятельность начиная с 2010 года. В настоящее время финансовые органы Республики Бурятия проводят работу по корректировке установленных финансовых нормативов, что требует определить целесообразность оказания той или иной услуги, форму ее предоставления, и, следовательно, целесообразность расходования соответствующих бюджетных средств. Наряду с бюджетными учреждениями в процесс оказания государственных услуг должны активно включаться автономные учреждения. Автономные учреждения должны создать здоровую конкуренцию бюджетным учреждениям в деле оказания населению государственных услуг, продемонстрировать свою жизнеспособность и эффективность. В целом перед бюджетными и автономными учреждениями стоят важные задачи по качественному предоставлению государственных услуг населению Республики Бурятия на основе экономного и эффективного использования бюджетных средств. В целях повышения доступности услуг для граждан, снижения бюджетных расходов на оказание государственных услуг в среднесрочной перспективе необходимо всерьез приступить к налаживанию государственно-частного партнерства в тех отраслях социальной сферы Республики Бурятия, где услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами. Перед исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия стоит задача поддержания достигнутого объема инвестиций в социальную сферу на основе выполнения государственного заказа. Содействовать данному процессу будет продолжение реализации приоритетных национальных проектов. В условиях снижения доходной базы для обеспечения сбалансированности бюджета важнейшее значение имеет оптимизация действующих расходных обязательств. При подготовке проекта республиканского бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана Республики Бурятия на 2010-2012 годы важнейшим элементом бюджетного планирования является проведение анализа действующих расходных обязательств на предмет обеспечения их доходными источниками и соответствия полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия, на основе которого объем расходных обязательств должен быть приведен в соответствие с возможностями бюджета. Принимаемые расходные обязательства должны обеспечивать реализацию приоритетных направлений социально - экономического развития Республики Бурятия, выполнение социальных обязательств перед гражданами. В кризисных условиях возрастает угроза возникновения кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Перед органами государственной власти Республики Бурятия встает важнейшая задача по недопущению кредиторской задолженности. На среднесрочную перспективу в Республике Бурятия установлены критерии по ограничению роста расходов на содержание органов государственной власти Республики Бурятия. Безусловное их выполнение, а также оптимизация структуры органов исполнительной власти в Республике Бурятия являются залогом снижения нагрузки на бюджет в части расходов на содержание аппарата управления. В условиях снижения доходов республиканского бюджета возможности для повышения денежного содержания государственных гражданских служащих, а также заработной платы работников бюджетной сферы необходимо изыскивать в рамках установленных фондов оплаты труда за счет оптимизации расходов на содержание аппарата управления. Важнейшим элементом повышения эффективности и экономности бюджетных средств является совершенствование и консолидация государственных закупок. В среднесрочной перспективе в Республике Бурятия работа в этом направлении будет проводиться путем дальнейшей информатизации и автоматизации сферы размещения государственных и муниципальных закупок через АИС "Госзаказ Республики Бурятия". Данная электронная система должна быть распространена в бюджетных учреждениях для ведения мониторинга консолидированного плана закупок по Республике Бурятия. Увеличение доли электронных торгов в сфере размещения государственных и муниципальных закупок позволит расширить доступ участников к торгам. Необходимо проводить работу по определению электронной торговой площадки Республики Бурятия в качестве федерального регионального оператора для зоны Восточной Сибири и Дальнего Востока. Долговая политика в Республике Бурятия будет выстраиваться на основе поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне и минимизации стоимости его обслуживания. Совершенствование межбюджетных отношений В среднесрочной перспективе межбюджетные отношения в Республике Бурятия будут строиться в направлении повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия. В рассматриваемом периоде нормативное регулирование межбюджетных отношений серьезных изменений не претерпит. В частности, не планируется внесение изменений в нормативы отчислений от налогов, закрепленных за местными бюджетами в 2009 году. С учетом данного обстоятельства в существующих условиях перед муниципалитетами стоит задача поддержания сбалансированности местных бюджетов и недопущения наращивания объемов муниципального долга. Начиная с 2009 года на уровне муниципальных районов произведена концентрация финансовых потоков. Муниципальным районам дано право самостоятельно принимать решение о направлении средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и проводить балансировку бюджетов поселений, что повышает ответственность глав муниципальных районов за состояние консолидированного бюджета района и позволяет объединить усилия района и поселения для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления. В условиях сокращения поступления налоговых доходов в местные бюджеты необходима разработка и реализация мер, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, повышение качества управления ими в муниципальных образованиях. Это предполагает прогнозирование доходов местного бюджета на основе реального состояния экономики; оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных и приведение расходов в соответствие с доходными источниками. В 2010 году будет внедрена новая методика распределения инвестиционных средств. В соответствии с новыми подходами инвестиционные средства должны направляться исключительно на капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство. Внедрение новой методики позволит исключить необъективное распределение бюджетных средств, даст возможность органам местного самоуправления в Республике Бурятия планировать свою инвестиционную деятельность на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В целях обеспечения стабилизации финансовой ситуации и качества бюджетного процесса необходимо дополнительную финансовую поддержку муниципалитетам предоставлять при условии уточнения параметров консолидированного бюджета, отсутствия просроченной кредиторской задолженности, снижения объемов муниципального долга в соответствии с программами снижения муниципального долга, наличия антикризисной программы, выполнения соглашений, заключенных между Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|