Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 № 656-р

 
 
 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
 
                     от 8 декабря 2009 г. N 656-р
 
      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия      
                         от 13.11.2015 № 571)                         
 
     В целях  развития  физической  культуры  и  спорта  в  Республике
Бурятия, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 07.08.2009 г. N 1101-р:
 
     1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и
спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года.
 
     2. Заинтересованным  органам  исполнительной  власти   Республики
Бурятия до 1 апреля 2010 года разработать  комплекс  мер  по  развитию
физической культуры и спорта с  учетом  положений  Стратегии  развития
физической культуры и спорта в Республике Бурятия на  период  до  2020
года.
 
     3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
 
 
     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия        В.В. Наговицын
 
 
 
                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                от 08.12. 2009 N 656-р
 
 
                              Стратегия
      развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия
                        на период до 2020 года
 
      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия      
                         от 13.11.2015 № 571)                         
 
     Стратегия развития физической  культуры  и  спорта  в  Республике
Бурятия на период до 2020  года  (далее  -  Стратегия)  разработана  в
соответствии  с  поручением  Председателя   Правительства   Российской
Федерации В. В. Путина и послания Президента Республики Бурятия В.  В.
Наговицына Народному Хуралу Республики Бурятия.
     Развитие  физической  культуры  и  спорта,  пропаганда  здорового
образа жизни являются приоритетными государственными задачами.
     В  настоящей  Стратегии  определяются  цель,  задачи  и  основные
направления реализации государственной  политики  в  области  развития
физической культуры и спорта в Республике Бурятия на  период  до  2020
года.
     За последние  годы  в  Республике  Бурятия  наметилось  улучшение
основных показателей развития физической культуры и спорта. С 1997  по
2007 год работа  проводилась  посредством  реализации  республиканских
целевых программ по развитию физической культуры и спорта. Реализуется
Республиканская целевая программа "Строительство  объектов  физической
культуры, спорта и  спортивно-оздоровительного  туризма  в  Республике
Бурятия на 2008- 2010 годы".
     Физическая культура, спорт и  туризм  являются  составной  частью
здорового образа жизни населения  Республики  Бурятия,  где  проживает
959,9 тыс. человек, в том числе:
     - 529 тыс. человек (городское население);
     - 430,9 тыс. человек (сельское население).
     В настоящее время физической культурой  и  спортом  в  Республике
Бурятия занимается 12,9% населения (более 123 тыс. человек).
     Наиболее   высокие    показатели    численности    систематически
занимающихся  физической  культурой  и  спортом  в  Окинском  (25,8%),
Джидинском  (17%),  Курумканском   (16,7%)   районах.   Самые   низкие
показатели в Иволгинском (8,1%), Кяхтинском  (9,2%),  Муйском  (10,4%)
районах.
     Ежегодно в Республике Бурятия проводятся  спортивные  мероприятия
Сурхарбан,   сельские   спортивные   игры,   спартакиада   школьников,
спартакиада   учебных   заведений   начального,   среднего,    высшего
профессионального  образования,  чемпионаты  и  первенства  по   видам
спорта, в соответствии с республиканским календарем спортивно-массовых
мероприятий, международные и всероссийские турниры по вольной борьбе и
стрельбе из лука. Всероссийские массовые соревнования  "Кросс  Нации",
"Оранжевый мяч", "Российский  Азимут",  "Лыжня  России",  "Олимпийский
день".
     Опорными видами спорта в республике были и продолжают оставаться:
легкая атлетика, бокс, борьба, стрельба  из  лука.  Наиболее  массовые
виды спорта - футбол, волейбол,  баскетбол.  Большой  популярностью  у
молодежи пользуются восточные единоборства.
     В составы сборных команд России входят более  45  спортсменов  из
Республики Бурятия. Норматив мастера спорта России ежегодно  выполняют
до  40  человек.  Победителями  и  призерами  российских  соревнований
становятся около 60 спортсменов, чемпионатов мира и Европы - более  10
человек. Три спортсмена представили  Россию  на  Олимпиаде  2008 г.  в
Пекине, три спортсмена - на Сурдлимпийских играх 2009 г.
     Подготовку спортивного резерва в Республике Бурятия ведут 45 ДЮСШ
и 5 СДЮСШОР, колледж  спорта  и  сервиса,  школа  высшего  спортивного
мастерства.
     Однако,  уровень  развития  физической  культуры   и   спорта   в
Республике Бурятия не  соответствует  общим  положительным  социально-
экономическим преобразованиям Российской Федерации. Республика Бурятия
занимает лишь одиннадцатое место по обеспеченности объектами спорта  и
количеству занимающихся физической культурой  и  спортом  в  Сибирском
федеральном округе. При этом расходы  граждан  на  занятие  физической
культурой и спортом  являются  экономически  эффективным  вложением  в
развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни.
     Таким образом, перед сферой физической культуры  и  спорта  стоят
глобальные задачи, решение которых требует современных и своевременных
подходов.
     Основными  проблемами,  сдерживающими  развитие   и   эффективное
использование физической культуры,  спорта  и  туризма  в  организации
здорового образа жизни населения Республики Бурятия,  являются  низкий
уровень  обеспеченности   спортивными   сооружениями,   их   оснащение
современным инвентарем и оборудованием. Республика Бурятия  обеспечена
объектами спорта: спортивными залами - 42,0% от социальных  нормативов
(1,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения), плавательными бассейнами -
3,3% (27,2 кв. м на 10 тыс. чел. населения), плоскостными сооружениями
- 25,5% (5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения).
     Десятилетиями   не   осуществляется    капитальный    ремонт    и
реконструкция ряда спортивных залов и  бассейнов,  в  результате  чего
техническое состояние многих из них представляет угрозу  для  здоровья
спортсменов. Также это является  одной  из  причин  крайне  медленного
роста числа занимающихся в платных группах. По этим причинам  остается
неудовлетворенным спрос различных групп населения  на  качественные  и
безопасные услуги. Необходимо отметить, что в Республике  Бурятия  нет
ни  одного  спортивного  сооружения  (стадиона,  бассейна,  лукодрома,
дворца спорта, крытого катка, трамплина), соответствующего современным
требованиям, для проведения крупных международных соревнований, что  в
значительной степени отрицательно влияет на имидж Республики Бурятия.
     Серьезной  проблемой  в  Республике  Бурятия  остается   развитие
кадрового  потенциала.  Устаревшая  учебно-материальная  база,  слабое
внедрение инновационных спортивных технологий  в  систему  образования
Республики Бурятия привели к низкой конкурентоспособности  спортсменов
из Республики Бурятия на всероссийских и международных  соревнованиях.
Низкая  заработная  плата  в  отрасли  физической  культуры  и  спорта
сказывается на привлечении и удержании молодых специалистов.
     Перспективы развития массовой  физической  культуры  и  спорта  в
Республике  Бурятия  в  значительной  степени  зависят  от   состояния
профессионального  уровня  и  качества  подготовки   физкультурных   и
управленческих кадров.
 
     1. Цель и задачи Стратегии
 
     Настоящая   Стратегия    является    основой    для    разработки
комплекса мероприятий по  развитию  физической  культуры  и  спорта  в
Республике    Бурятия,    предусматривающих     объединение     усилий
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной   власти   Республики   Бурятия,   органов    местного
самоуправления,  физкультурно-спортивных  общественных  объединений  и
организаций.
 
     Целью Стратегии является развитие физической культуры,  спорта  и
спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия,  направленное
на  создание  оптимальных  условий  для  физического,  спортивного   и
духовного совершенствования, укрепление здоровья  граждан,  приобщение
различных групп населения, в первую очередь детей,  к  систематическим
занятиям физической культурой, спортом и различными видами  спортивно-
оздоровительного туризма.
 
     Основными задачами Стратегии являются:
 
     1. Развитие массовой физической культуры.
     2. Создание эффективной системы подготовки  спортсменов  высокого
класса и организации  учебно-тренировочного  процесса  сборных  команд
Республики Бурятия.
     3. Совершенствование    информационно     -     пропагандистского
обеспечения физической культуры и спорта.
     4. Организация  подготовки  и  переподготовки  кадров  в  отрасли
физической культуры и спорта.
     5. Развитие и укрепление  материально-технической  базы  объектов
спорта.
 
     1.1. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации
 
     В качестве основных стратегических  целевых  ориентиров  развития
физической культуры и спорта в  Республике  Бурятия  на  первом  этапе
(2009 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:
     увеличение доли граждан, систематически  занимающихся  физической
культурой и  спортом,  в  общей  численности  населения  в  Республике
Бурятия: на первом этапе - с 12,9% в  базовом  2008  году  до  23%,  в
2015 году и на втором этапе - до 31% в 2020 году;
     увеличение   доли   обучающихся   и   студентов,   систематически
занимающихся физической  культурой  и  спортом,  в  общей  численности
данной категории населения: на первом  этапе - с  37,7%  до 60%  и  на
втором этапе - до 80 %;
     достижение объема недельной двигательной активности населения: на
первом этапе - от 6 до 8 часов, при не менее чем 2 - 3-разовых занятий
и на  втором  этапе - 6 - 12 часов  при  не  менее  чем  3 - 4-разовых
занятий, в зависимости от возрастных и других особенностей граждан;
     увеличение количества штатных работников  физической  культуры  и
спорта: на первом этапе - с 2006 человек до 2400 человек и  на  втором
этапе - до 2650 человек;
     увеличение обеспеченности объектами спорта:
     спортивными залами - с 1,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения в
базовом 2008 году до 2,1 тыс. кв. м, в 2015 году и на втором  этапе  -
до 2,6 тыс. кв. м;
     плавательными бассейнами - с 27,2 кв. м зеркала воды на  10  тыс.
чел. населения в базовом 2008 году до 72 кв.  м,  в  2015  году  и  на
втором этапе - до 120 кв. м;
     плоскостными сооружениями - с 5  тыс.  кв.  м  на  10  тыс.  чел.
населения в базовом 2008 году до 7,5 тыс. кв. м,  в  2015  году  и  на
втором этапе - 10,5 тыс. кв. м;
     успешное  выступление  спортсменов  сборной  команды   Республики
Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.
 
     1.2. Принципы и меры по реализации Стратегии
 
     В    целях    успешной    реализации     Стратегии     необходимо
руководствоваться следующими принципами:
     - непрерывность физического воспитания  и  образования  различных
возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности;
     - консолидация действий органов исполнительной и  законодательной
власти всех уровней, в  том  числе  органов  местного  самоуправления,
организаций, общественных объединений и граждан;
     - дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию
физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на
развитие массовой физической культуры (спорт для всех), спорта  высших
достижений (олимпийский спорт),  профессионального  спорта  (зрелищно-
коммерческий спорт);
     - использование результатов научных исследований при разработке и
реализации  программ  развития  физической   культуры   и   спорта   и
формирования здорового образа жизни с учетом  необходимости  выявления
факторов, сдерживающих темпы их развития в Республике Бурятия;
     - открытость системы физической культуры и спорта для  свободного
доступа  различных  физкультурно-оздоровительных   технологий,   видов
спорта и  упражнений,  форм  организации  соревнований  и  образования
населения.
 
     Первоочередные меры для реализации Стратегии:
 
     - создание  организационно-управленческих,   нормативно-правовых,
материально-технических,    социально-педагогических     и     медико-
биологических условий  для  приобщения  различных  категорий  и  групп
населения, в том числе инвалидов,  к  регулярным  занятиям  физической
культурой и спортом;
     - обеспечение  межведомственного и  многоуровневого   подхода   к
вопросам организации отдыха  населения,  способствующего  формированию
здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая
культура и спорт;
     - создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и
просветительско-образовательной системы,  направленной  на  вовлечение
населения в активные занятия физической культурой и  спортом  на  всех
этапах жизнедеятельности человека;
     - обеспечение   минимальных    гарантированных    государственных
социальных стандартов (услуг) в области физической культуры  и  спорта
для социально незащищенных категорий и групп населения,  в  том  числе
инвалидов.
 
     2. Основные направления деятельности по реализации Стратегии
 
   2.1. Основные направления развития массовой физической культуры
 
     2.1.1. Физическое  воспитание   обучающихся   в   образовательных
учреждениях.
 
     Для развития физического воспитания  учащихся  в  образовательных
учреждениях Республики Бурятия необходимо:
     создать условия  и  стимулы  для  расширения  сети  физкультурно-
оздоровительных   комплексов,   детско-юношеских   спортивных   клубов
и спортивных   команд,   функционирующих   на   базе   образовательных
учреждений и по месту жительства;
     внедрить новые проекты образовательных учреждений с  обязательным
строительством  объектов  спорта  (спортивных  залов,  в   том   числе
тренажерных,  бассейнов,  многопрофильных  и  комплексных  плоскостных
спортивных сооружений);
     увеличить  охват  детей,  посещающих  дошкольные  образовательные
учреждения,  обязательными  и  дополнительными  занятиями   физической
культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
     введение дополнительных  уроков  физической  культуры  в  средних
специальных учебных  заведениях,  дополнительных  часов  в  дошкольных
учреждениях;
     внедрить  в   систему   образовательных   учреждений   мониторинг
состояния    здоровья,    физического    развития     и     физической
подготовленности;
     оснастить общеобразовательные школы,  учреждения  дополнительного
образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
     сохранить  обязательные  формы  физкультурного  образования:  для
обучающихся в   объеме   не   менее   3-х часов,   с   учетом   одного
дополнительного  часа  в  неделю,   в   соответствии   с   федеральным
государственным  образовательным  стандартом.  Существенно   увеличить
объем  спортивной  работы   в   общеобразовательных   учреждениях   во
внеурочное   время,   расширив   содержание   блока    дополнительного
образования  образовательными  программами   спортивно-оздоровительных
групп и групп начальной подготовки  спортивных  школ,  для  реализации
необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в
неделю; для студентов - не  менее  4-х часов  обязательных  занятий  в
неделю, в соответствии с федеральным  государственным  образовательным
стандартом, и недельной двигательной  активности  в  объеме  не  менее
8 часов.
 
     2.1.2. Развитие детско-юношеского спорта в Республике Бурятия
 
     Для развития детско-юношеского спорта необходимо:
     принять  на  территории  Республики  Бурятия  отраслевую  систему
оплаты  труда,  позволяющую  увеличить  заработную   плату   тренерам-
преподавателям,  методистам  и   руководящим   работникам   учреждений
спортивной направленности;
     разработать  республиканскую  программу  развития  и   укрепления
специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
     создать  на  базе  общеобразовательных   учреждений   комплексные
физкультурно-спортивные центры;
     ввести в практику образование попечительских советов в спортивно-
образовательных учреждениях;
     организовать   учебный   процесс   по   физической   культуре   в
общеобразовательных  школах  и  профессиональных  училищах  Республики
Бурятия с учащимися, освобожденными по состоянию здоровья;
     организовать  курсы  повышения  квалификации   и   переподготовку
специалистов по физической культуре для осуществления образовательного
процесса в  учебных  специальных  медицинских  группах  у  учащихся  с
ослабленным здоровьем;
     повысить    качество    медицинского    сопровождения     учебно-
тренировочного процесса в учреждениях физической культуры и спорта.
 
     2.1.3. Развитие студенческого спорта
 
     Для  развития   студенческого   спорта   в   Республике   Бурятия
необходимо:
     создать    управленческие    структуры,    курирующие     вопросы
студенческого спорта;
     создать  условия  для   реализации   потенциальных   возможностей
студентов-спортсменов в спорте высших достижений;
     организовать поддержку ведущим спортивным студенческим командам;
     осуществить меры по  повышению  качества  занятий  в  специальных
медицинских группах;
     укрепить материальные базы студенческого спорта;
     обеспечить участие студенческих сборных команд Республики Бурятия
по видам спорта во Всероссийской универсиаде;
     увеличить число всероссийских спортивных мероприятий,  проводимых
на территории Республики Бурятия.
 
     2.1.4. Физическое воспитание взрослого населения
 
     Для   развития   физического   воспитания   взрослого   населения
необходимо:
     включить  вопросы  развития  физической  культуры  и   спорта   в
организациях,   в   коллективные   договоры   между   работниками    и
работодателями;
     разработать физкультурно-оздоровительные  программы  занятий  для
граждан старшего возраста;
     совершенствовать     кадровое      обеспечение      физкультурно-
оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях,  а  также
по месту жительства населения;
     создать условия для физкультурно-оздоровительных занятий  граждан
старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях  социального
обслуживания;
     содействовать развитию физической активности различных  категорий
и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и
национальными видами спорта;
     стимулировать работодателя к созданию условий  для  физкультурно-
оздоровительной  и  спортивно-массовой  работы,  а  также   пропаганды
здорового образа жизни среди работников;
     разработать  меры  по  привлечению  волонтеров  (инструкторов  по
физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным  населением,
лицами старших возрастных групп;
     возродить  работу   физкультурно-спортивных   обществ   "Урожай",
"Спартак", "Буревестник", "Труд";
     возродить клубы любителей по видам спорта (любителей бега, лыж  и
т.д.);
     усилить работу федераций по видам спорта.
 
     2.1.5. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями
здоровья
 
     Для  гарантированной   системы   мер   социальной   поддержки   и
реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями  средствами
физической культуры и спорта необходимо реализовать следующие меры:
     провести  реконструкцию  отдельных  спортивных   сооружений   для
доступности в занятиях физической  культурой  и  спортом  спортсменам-
инвалидам;
     разработать и  включить  в  систему  дополнительного  образования
детей в Республике Бурятия спортивные  отделения  для  занятий  детей-
инвалидов;
     разработать программы социальной и физической реабилитации  детей
с отклонениями в здоровье и детей с ограниченными возможностями.
 
     Ожидаемые  результаты  основных  направлений  развития   массовой
физической культуры:
     На первом этапе:
     обеспечение  недельного  двигательного   режима   обучающихся   и
студентов в объеме не менее 6 - 8 часов,  в  зависимости  от  возраста
и состояния здоровья;
     привлечение  к  систематическим  занятиям  физической   культурой
и спортом  не  менее  60 %  обучающихся  и  студентов  дневной   формы
обучения;
     увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным
медицинским  группам  и  посещающих  специальные  занятия   физической
культурой, до 75 %;
     увеличение доли самостоятельно занимающихся физической  культурой
и спортом до 20% от общей численности населения;
     реализация мер по внедрению производственной физической  культуры
и привлечению к занятиям производственной физической культурой до 15 %
работников от общей численности данной категории населения;
     создание условий для занятий физической культурой и  спортом  для
лиц  с  ограниченными   возможностями   здоровья,   увеличение   числа
занимающихся до 10 %.
     На втором этапе:
     обеспечение  до  100 %  охвата   детей,   посещающих   дошкольные
образовательные учреждения, обязательными и дополнительными  занятиями
физической культурой;
     привлечение к систематическим  занятиям  физической  культурой  и
спортом не менее 80 % обучающихся и студентов дневной формы обучения;
     обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
     увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным
медицинским  группам,  посещающих   специальные   занятия   физической
культурой, до 95 %;
     увеличение доли самостоятельно занимающихся физической  культурой
и спортом до 32% от общей численности населения;
     создание    в    муниципальных    образованиях     инфраструктуры
физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных
территорий;
     увеличение доли занимающихся физической культурой на производстве
и в организациях до 25 % от общей численности их работников;
     увеличение  доли  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15 %.
 
     2.2. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого
класса и организации  учебно-тренировочного  процесса  сборных  команд
Республики Бурятия
 
     Основные направления:
     развитие детско-юношеского спорта, системы  отбора  и  подготовки
спортивного резерва;
     развитие студенческого спорта;
     совершенствование системы развития спорта высших достижений;
     усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
     укрепление международных спортивных связей.
 
     Комплекс мер:
     модернизация  системы   развития   детско-юношеского   спорта   и
подготовки  спортивного  резерва,  включая  совершенствование  системы
отбора   талантливых   спортсменов   и    стимулирование    тренерско-
преподавательского состава;
     разработка и внедрение системы  многолетнего  спортивного  отбора
одаренных  юных  спортсменов   на   основе   модельных   характеристик
физической и  технической  подготовленности,  физического  развития  и
оценки состояния здоровья;
     разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам
спорта с учетом современных спортивных технологий;
     совершенствование    практики    материального    и    морального
стимулирования спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных
результатов;
     создание условий для обучения в вузах ведущих спортсменов, членов
сборных команд Республики Бурятия;
     увеличение числа учащихся Школы  высшего  спортивного  мастерства
Республики Бурятия (включение  всех  членов  и  кандидатов  в  сборные
команды  России  по  видам  спорта,  в  т.  ч.  молодежных,  юношеских
составов);
     обеспечение   проведения    полноценного    учебно-тренировочного
процесса учащихся Школы  высшего  спортивного  мастерства  (проведение
учебно-тренировочных  сборов,  участие  в  соревнованиях,  обеспечение
спортивным инвентарем, фармакологическими препаратами);
     обеспечение благоприятных  инвестиционных  условий  для  развития
профессиональных команд по игровым видам спорта;
     усиление  контроля  над  занимающимися  физической  культурой   и
спортом, путем  увеличения  штата  работников  врачебно-физкультурного
диспансера,  приобретение  необходимого  медицинского  оборудования  и
создание клинической лаборатории.
 
     Ожидаемые результаты:
     На первом этапе:
     увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных
учреждениях, до 40 % от общей численности детей 6 - 15 лет;
     увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на  этапах
подготовки по зимним видам спорта, до 10 % от доли числа детей  6 - 15
лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
     обеспечение выступления спортсменов  сборной  команды  Республики
Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.
     На втором этапе:
     увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных
учреждениях, до 60 % от общей численности детей 6 - 15 лет;
     увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на  этапах
подготовки по зимним видам спорта, до 20 % от доли детей  6 - 15  лет,
занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
     участие  спортсменов  из  сборной  команды   Республики   Бурятия
на Олимпийских играх.
 
     2.3. Развитие   и   укрепление    материально-технической    базы
физической культуры и спорта
 
     Основные направления:
     разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и
развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
     определение эффективности использования объектов спорта;
     создание республиканского  реестра  объектов  спорта  (спортивные
залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные  бассейны)  всех
видов собственности;
     улучшение  оснащения  объектов  спорта   необходимым   спортивным
оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
     обеспечение включения объектов Республики Бурятия  в  федеральные
программы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений;
     разработка   республиканских   и   муниципальных   программ    по
строительству   и   реконструкции    физкультурно-оздоровительных    и
спортивных сооружений.
 
     Комплекс мер:
     улучшение   материально-технического   обеспечения    организаций
физической культуры и спорта;
 
     строительство универсальных игровых  и  спортивных  площадок  для
занятий физической культурой и спортом.
 
     Ожидаемые результаты:
     создание Республиканского реестра объектов спорта;
     обеспечение   образовательных   учреждений   Республики   Бурятия
объектами  спорта,   необходимыми   для   организации   и   проведения
физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий;
     внедрение  типовых  проектов  объектов  спорта   на   пришкольной
территории   и   типовых   проектов   универсальных    спортивных    и
специализированных плоскостных сооружений в зонах отдыха;
     создание центров  спортивной  подготовки  спортсменов  и  сборных
команд по видам спорта, спортивных школ;
     строительство 295 спортивных площадок  по  месту  жительства,  14
спортивных  объектов,  в  том   числе   стадион,   многофункциональный
физкультурно-спортивный комплекс;
     продление    действия    Республиканской    целевой     программы
"Строительство  объектов  физической  культуры,  спорта  и  спортивно-
оздоровительного туризма в Республике Бурятия на  2008-2010  годы"  до
2020 года.
 
     2.4. Совершенствование    информационно    -    пропагандистского
обеспечения физической культуры и спорта
 
     Основные направления:
     пропаганда здорового образа жизни;
     поддержка  проектов  развития  физической  культуры  и  спорта  в
средствах массовой информации Республики Бурятия.
 
     Комплекс мер:
     увеличение объема спортивной информации в печатных и  электронных
средствах массовой информации, постепенное  расширение  направленности
журналистики от хроникальной до нравственно-аналитической;
     оборудование стационарных рекламных мест для  социальной  рекламы
по пропаганде спорта возле спортивных  сооружений,  учреждений  общего
и начального профессионального образования;
     организация   системы   тематических   конкурсов   (публицистика,
фотоматериалы, телепередачи) среди журналистов в Республике Бурятия;
     организация  встреч  знаменитых  спортсменов   и   тренеров   для
проведения мастер - классов и творческих встреч  с  учащимися  детско-
юношеских спортивных школ, спортивной общественностью;
     усиление работы федерации спортивной журналистики;
     создание серий телевизионных передач по рубрикам  "Спорт  тамир",
"Звезды Бурятского спорта";
     проведение  региональных  (межрегиональных)   научно-практических
конференций по физической культуре  и  спорту  с  обсуждением  проблем
пропаганды здорового образа жизни;
     привлечение ветеранов спорта для  пропаганды физической  культуры
среди подрастающего поколения.
 
     Ожидаемые результаты:
     оборудованные стационарные рекламные места в Республике Бурятия;
     увеличение печатных изданий по физической культуре и спорту;
     увеличение времени телевещания соревнований в эфире;
     повышение степени информированности  и  уровня  знаний  различных
категорий  населения  по  вопросам  физической  культуры   и   спорта,
здорового образа жизни;
     увеличение числа граждан, систематически занимающихся  физической
культурой  и  спортом,   участвующих   в   массовых   региональных   и
всероссийских пропагандистских компаниях;
     увеличение  числа  лиц,  занимающихся  физической   культурой   и
спортом, самостоятельно использующих информационную поддержку  средств
массовой информации и сети Интернет;
     формирование  общественного  мнения   о   необходимости   ведения
здорового  образа  жизни  и  потребности  в  систематических  занятиях
физической культурой и спортом.
 
     2.5. Организация подготовки и переподготовки кадров в отрасли
физической культуры и спорта
 
     Основные направления:
     качественная и профессиональная система  подготовки  специалистов
отрасли физической культуры и спорта;
     планирование, использование и управление кадровыми ресурсами.
 
     Комплекс мер:
     сформировать государственный заказ на подготовку  специалистов  в
области физической культуры и спорта;
     открытие  на  базе  высших  и  средних  учебных   заведений   при
факультете  физической  культуры  новых   отделений   по   спортивному
менеджменту, маркетингу, лечебной физической культуре;
     организовать   подготовку   квалифицированных   специалистов   по
адаптивному спорту;
     внедрение  системы  профессиональной  адаптации  студентов  путем
проведения  производственной  практики  в  организациях,   учреждениях
отрасли  физической  культуры,  а  также   привлечение   студентов   к
проведению спортивно-массовых мероприятий в качестве волонтеров;
     подготовка, переподготовка и  повышение  квалификации  работников
физической культуры и спорта;
     формирование  многоуровневой   системы   непрерывной   подготовки
тренерско-преподавательского состава;
     разработка системы мер  по  подготовке  кадров  обслуживающего  и
технического персонала;
     активизация  контроля  над  работой  инструкторов  по  физической
культуре   и   спорту,   учебно-тренировочными   занятиями   тренеров-
преподавателей  в   детско-юношеских   спортивных   школах,   учителей
физической культуры общеобразовательных учреждений;
     усиление требований при аттестации учителей физической культуры и
тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ;
     создание единой системы управления физической культурой и спортом
в Республике  Бурятия  (создание  комитетов,  отделов,  управлений  по
физической культуре и спорту);
     организация на местах различных  смотров-конкурсов,  направленных
на повышение престижа физкультурных работников;
     формирование   резерва   управленческих   кадров    физкультурно-
спортивных организаций, обществ, спортивных школ.
 
     Ожидаемые результаты:
     На первом этапе:
     доведение количества штатных  работников  физической  культуры  и
спорта до 2400 человек.
     На втором этапе:
     доведение количества штатных  работников  физической  культуры  и
спорта до 2650 человек;
     увеличение до  75  процентов  доли  работников  сферы  физической
культуры и спорта, имеющих высшее образование.
 
     3. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии
 
     Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается  за
счет  средств   республиканского   бюджета,   бюджетов   муниципальных
образований в Республике Бурятия и внебюджетных источников.
     Государственная  поддержка  может  также   осуществляться   путем
выделения  финансовых  средств  республиканским  федерациям  по  видам
спорта на реализацию  единого  календарного  плана  спортивно-массовых
мероприятий Республики Бурятия  (прежде  всего  для  увеличения  числа
систематически   занимающихся   физической   культурой   и   спортом),
предоставления   субсидий   бюджетам   муниципальных   образований   в
Республике Бурятия на строительство и реконструкцию республиканских  и
муниципальных объектов спорта.
     Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется
в пределах  средств,  предусмотренных  Законом  Республики  Бурятия  о
республиканском бюджете.
     Объемы   финансирования   подлежат   ежегодному    уточнению    в
установленном  порядке  при  формировании   проекта   республиканского
бюджета  на  соответствующий  год  и   плановый   период   исходя   из
возможностей республиканского бюджета.
 
            4. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
 
     Контроль реализации Стратегии  будет  осуществляться  Советом  по
физической культуре и спорту при Правительстве  Республики  Бурятия  с
участием   заинтересованных   органов   государственной    власти    и
физкультурно-спортивных республиканских организаций.
     Мониторинг    реализации    Стратегии    будет     осуществляться
Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия согласно
ежегодным статистическим наблюдениям "О физической культуре" по формам
N 1-ФК, N 5-ФК  (сводный),  утвержденным  постановлением  Росстата  от
03.04.2007 г. N 30. Значения целевых индикаторов и  показателей  будут
рассматриваться   Правительством   Республики   Бурятия.    редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 № 571)
     Публичность   (открытость)   информации   о   значениях   целевых
индикаторов  и   показателей,   результатах   мониторинга   реализации
Стратегии будут указываться в отчете об исполнении  Закона  Республики
Бурятия   от   09.11.2007 г.   N 2595-III   "О Программе    социально-
экономического развития Республики Бурятия  на  2008-2010  годы  и  на
период до 2017 года".
 
   Результаты и индикаторы реализации Стратегии развития физической
                          культуры и спорта
 
     Реализация Стратегии позволит:
     улучшить  физическое   состояние   населения,   заложить   основы
формирования здорового и гармонично развитого поколения;
     привлечь к  массовым  занятиям  физической  культурой  и  спортом
различные категории населения;
     усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса,
создать условия для их успешного выступления на международной арене;
     использовать  физическую  культуру  и  спорт  для  социальной   и
физической адаптации инвалидов;
     повысить роль средств массовой информации в  развитии  физической
культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни.
 
     Основными индикаторами реализации Стратегии являются:
 
     Удельный  вес  населения   Республики   Бурятия,   систематически
занимающегося физической культурой и спортом.
     Доля  обучающихся  и   студентов,   систематически   занимающихся
физической культурой и спортом,  в  общей  численности  обучающихся  и
студентов.
     Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников  государственных  (муниципальных)   учреждений   физической
культуры  и  спорта  к  среднемесячной  заработной  плате   работника,
занятого в сфере экономики Республики Бурятия.
     Обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия.
     Объем платных услуг, тыс. рублей, в том числе по подведомственным
учреждениям РАФКиС.
     Средняя заработная плата.
     Численность занятых человек.
     Численность  спортсменов,  подготовленных   в   сборную   команду
Российской Федерации по видам спорта.
     Численность  спортивного  резерва,  подготовленного   в   сборную
команду Российской Федерации по видам спорта.
     Количественные     значения     перечисленных      показателей на
среднесрочный период и целевые значения до 2020  года  представлены  в
приложении.
 
 
                                                            Приложение
                                                  к Стратегии развития
                                          физической культуры и спорта
                                                  в Республике Бурятия
                                                на период до 2020 года
 
 
               Целевые показатели реализации Стратегии
                развития физической культуры и спорта
             в Республике Бурятия на период до 2020 года
 
----------------------------------------------------------------------------------
|            Наименование показателя            |   Факт   | Прогноз  | Прогноз  |
|                                               | 2008 год | 2015 год | 2020 год |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Удельный вес населения Республики Бурятия,    |   12,9   |    23    |    31    |
| систематически занимающегося физической       |          |          |          |
| культурой и спортом, %                        |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Доля обучающихся и студентов,                 |   37,7   |    60    |    80    |
| систематически занимающихся физической        |          |          |          |
| культурой и спортом, в общей численности      |          |          |          |
| обучающихся и студентов, %                    |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Отношение среднемесячной номинальной          |   58,2   |    75    |    90    |
| начисленной заработной платы работников       |          |          |          |
| государственных (муниципальных)               |          |          |          |
| учреждений физической культуры и спорта к     |          |          |          |
| среднемесячной заработной плате работника,    |          |          |          |
| занятого в сфере экономики Республики         |          |          |          |
| Бурятия, %                                    |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Обеспеченность спортивными сооружениями в     |   1554   |   1600   |   1670   |
| Республике Бурятия, ед.                       |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| спортивные залы (тыс. кв. м на 10 тыс. чел.   |   1,5    |   2,1    |   2,6    |
| населения)                                    |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| плавательные бассейны (кв. м зеркала воды     |    27    |    72    |   120    |
| на 10 тыс. чел. населения)                    |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| плоскостные сооружения (тыс. кв. м на 10 тыс. |   5,0    |   7,5    |   10,5   |
| чел. населения)                               |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Объем платных услуг, тыс. рублей, в том числе |  14 000  |  26 000  |  33 300  |
| по подведомственным учреждениям РАФКиС        |  132,2   |  200,0   |  300,0   |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Средняя заработная плата, рублей              |  9163,1  |  15600   |  24286   |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Численность занятых, человек                  |   2006   |   2400   |   2650   |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Численность спортсменов, подготовленных в     |    14    |    18    |    23    |
| сборную команду Российской Федерации по       |          |          |          |
| видам спорта, чел.                            |          |          |          |
|-----------------------------------------------+----------+----------+----------|
| Численность       спортивного        резерва, |    27    |    36    |    45    |
| подготовленного     в     сборную     команду |          |          |          |
| Российской Федерации по  видам  спорта,  чел. |          |          |          |
| (молодежный и юношеский состав)               |          |          |          |
----------------------------------------------------------------------------------
 
 
 


Информация по документу
Читайте также