Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 18.03.2010 № 145-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 марта 2010 г. N 145-р (В редакции Распоряжений Правительства Республики Бурятия от 20.04.2010 г. N 243-р; от 22.09.2010 г. N 615-р; от 02.11.2010 г. N 700-р) В целях реализации основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год на территории Республики Бурятия: 1. Утвердить Программу антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год (приложение N 1*). 2. Утвердить План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год (приложение N 2*). 3. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 г. N 615-р) 4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия, руководителям организаций в Республике Бурятия разработать план действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год. 5. Определить координатором по подготовке аналитических отчетов в федеральные органы государственной власти по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год Министерство экономики Республики Бурятия (Думнова Т. Г.). 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеря- ков С. А.). 7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицын Приложение N 1 Утверждена распоряжением Правительства Республики Бурятия от 18.03.2010 N 145-р Программа антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год 1. Введение Итоги 2009 года свидетельствуют о том, что экономический кризис отразился на экономике республики не настолько остро как в России в целом. Так, согласно данным статистики, за 2009 год в сравнении с 2008 годом в республике достигнуты неплохие показатели по производству транспортных средств и оборудования (рост на 25,1%), пищевой промышленности (рост на 18,9%), обрабатывающим производствам (рост на 7,8%), в целом индекс промышленного производства за 2009 год составил 98,1% к уровню 2008 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 2,3%. Рост налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия составил 107,2%. Несмотря на прогнозируемый спад в отдельных секторах экономики, таких как промышленность, строительный комплекс, потребительский рынок, по итогам социально-экономического развития Бурятия вошла в число лидеров среди сибирских регионов. Правительство Республики Бурятия выполнило поставленные задачи по обеспечению, сохранению и развитию предприятий экономики республики, стабилизации ситуации на рынке труда, поддержке и развитию малого бизнеса, наполнению потребительского рынка товарами и услугами местного производства. Развитие кризиса в России вызвало необходимость построения на республиканском уровне эффективной системы антикризисного управления, которая осуществлялась по нескольким направлениям. В целях обеспечения руководства и координации антикризисной деятельности в республике созданы антикризисные штабы на уровне республики и в каждом муниципальном образовании. За прошедший год система управления экономикой республики пополнилась пакетом антикризисных мер, совместно разработанным и реализованным Правительством Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия и муниципальными образованиями в Республике Бурятия. Были учтены предложения общественных организаций, предпринимателей, жителей республики при разработке нормативных правовых актов. Совместные усилия всех органов исполнительной власти Республики Бурятия позволили не допустить кризиса неплатежей. Доходы республиканского бюджета и средства федеральных целевых программ позволили обеспечить введение в действие свыше 20 социальных объектов: школ, больниц, объектов инженерной инфраструктуры, детских садов, мостов и дорог. В полной мере обеспечен весь обязательный социальный набор льгот, пособий и социальных выплат. Удалось стабилизировать ситуацию на рынке труда. Для этого Правительством Республики Бурятия принимались меры по предупреждению роста безработицы, снижению негативных последствий увольнения работников, оказывалось содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществлялась организация общественных работ и временного трудоустройства в организациях для безработных граждан, проводилось опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. В апреле 2009 года ситуация была очень напряженная - свыше 16 тысяч человек состояли на учете как безработные, уровень регистрируемой безработицы в республике составлял 3,4%, к концу года уровень общей безработицы снижен до 2,3%. Руководители организаций, которые выстояли под натиском кризиса, активно воспользовались республиканской программой по сохранению и созданию рабочих мест. Главной задачей Правительства Республики Бурятия по оздоровлению региональной экономики является поддержка реального сектора, оказание помощи предприятиям, находящихся в сложных экономических условиях, и в первую очередь тем, деятельность которых оказывает значительное влияние на социально - экономическую ситуацию в республике. Проводился постоянный мониторинг их деятельности, для каждого предприятия определены формы их поддержки. Значительную роль в преодолении последствий кризиса Правительство Республики Бурятия отводит развитию различных форм малого бизнеса. Поддержка малому бизнесу республики оказывается в виде снижения ставок по налогам, субсидирования процентных ставок по кредитам, создания гарантийного фонда, выдачи микрозаймов, предоставления грантов для начинающих предпринимателей. В 2009 году в республике был значительно увеличен объем финансовой поддержки малому бизнесу. Так, для организации собственного дела 108 начинающих предпринимателей получили субсидии на сумму 34,7 млн. рублей, 344 субъектам малого предпринимательства была оказана финансовая поддержка на сумму 43,3 млн. рублей, было создано 16 муниципальных фондов для реализации мероприятий по предоставлению недостающего залога по кредитам субъектов малого предпринимательства и микрозаймов - 12 фондам выделены субсидии на сумму 25,0 млн. рублей. Важным элементом антикризисного управления в республике является обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию антикризисных мер. В целях обеспечения сбалансированности республиканского и местного бюджета проведена работа по уточнению основных бюджетных параметров, связанных со снижением доходов, по оптимизации расходов, созданию резерва на покрытие недостатка средств в будущих периодах. По итогам 2009 года инфляция в республике ниже среднероссийского уровня. Несомненный вклад в это внесли предприниматели, поддержавшие инициативу Президента и Правительства Республики Бурятия и открывшие практически во всех районах и городах республики "социальные магазины". Республика Бурятия достойно отреагировала на вызовы мирового кризиса 2009 года. Для вывода экономики на благоприятный период 2007- 2008 годов необходимо те "минусы", которые имелись в экономике 2009 года, перекрыть поступательными и опережающими темпами развития в 2010 году. Основная задача Правительства Республики Бурятия в 2010 году направлена на формирование нового промышленного потенциала, основанного на модернизации и инновациях в экономике, повышение качества человеческого капитала. 2. Основные приоритеты Основными приоритетами антикризисных действий Правительства Республики Бурятия на 2010 год станут: - поддержка социальной стабильности, обеспечение полноценной социальной защиты и повышение качества оказания социальных услуг для населения Республики Бурятия; - снижение социальной напряженности на рынке труда и создание условий для развития малого бизнеса; - реализация стратегических приоритетов развития республики, обозначенных в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года, направленных на повышение производительности труда на основе проведения модернизации и внедрения новых инновационных технологий в экономике, повышения человеческого капитала. 2.1. Поддержка социальной стабильности, обеспечение полноценной социальной защиты и повышение качества оказания социальных услуг для населения Республики Бурятия Обеспечение эффективной социальной защиты населения Республики Бурятия является основным приоритетом антикризисных действий Правительства Республики Бурятия. Будет повышена эффективность реализации социальных программ и обеспечено совершенствование механизмов социальной защиты населения. В 2010 году продолжится работа по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации), которые являются договорами о взаимных обязательствах между получателями адресной социальной помощи и органом социальной защиты по месту жительства граждан. Будет внедрена автоматизированная система процедуры проверки нуждаемости граждан. Повысится эффективность реализации социальной помощи, в частности предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, оказания социально- реабилитационной помощи пожилым гражданам и инвалидам, единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На эти цели в бюджете республики предусмотрено 339,9 млн. рублей, 54,0 млн. рублей будет профинансировано из федерального бюджета. На предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива в республиканском бюджете в 2010 году будет выделено 762,6 млн. рублей. Получат поддержку и многодетные семьи - на выплату ежемесячных денежных выплат и жилищных субсидий многодетным семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, в республиканском бюджете предусмотрено 87,7 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2009 года в республике численность населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 198,1 тыс. человек (21,3% от всего населения). Существенную долю малообеспеченного населения составили пенсионеры. По расчетам Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия количество пенсионеров, общая сумма материального обеспечения которых ниже величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия, составило 56 тыс. человек или 24% от общего числа пенсионеров (235 тыс. пенсионеров), состоящих на учете в пенсионном фонде. С 1 января 2010 года предусмотрено увеличение общей суммы материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. В республике прожиточный минимум для пенсионеров с 1 января 2010 года Законом Республики Бурятия от 12.10.2009 г. N 1116-IV "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2010 год" установлен в размере 4780 рублей - что соответствует прожиточному минимуму, принятому в целом по России. Это позволит привлечь ежемесячно более 20 млн. рублей из федерального бюджета на повышение материального обеспечения пенсионеров, существенно сократить уровень бедности населения. С учетом повышения пенсий, в том числе за счет федеральной социальной доплаты, в 2010 году в республике уровень бедности должен сократиться до 15%. В сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи будут реализованы меры, предусматривающие: - дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи, включая систему общеврачебной практики; - выполнение в полном объеме мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", включая мероприятия по формированию здорового образа жизни, совершенствованию медицинской помощи матерям и детям; - совершенствование и развитие специализированных видов медицинской помощи; - расширение возможности получения высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе, не выезжая за пределы республики. Будут реализованы мероприятия и программы, направленные на обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь. Граждане Республики Бурятия получат бесплатную медицинскую помощь в объемах согласно Программе государственных гарантий на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2009 г. N 501 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2010 год". Продолжится реализация программы обеспечения лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение (ОНЛС), а также больных социально значимыми заболеваниями. В 2010 году увеличится объем финансовых средств из республиканского бюджета, направленных на организацию лекарственного обеспечения по 7 высокозатратным нозологиям. Продолжится обеспечение детей в возрасте до 3 лет, беременных женщин и кормящих матерей специальным питанием согласно Закону Республики Бурятия от 19.09.2006 г. N 1840-III "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей в Республике Бурятия". Будут обеспечены публичные обязательства по предоставлению бесплатного питания и стипендий детям-сиротам, обучающимся в средних специальных учебных заведениях здравоохранения. Основное внимание Правительство Республики Бурятия уделит детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Меры будут направлены на раннее выявление семейного неблагополучия и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Продолжится работа по оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем преобразования их в центры сопровождения замещающих семей, иные малозатратные учреждения, осуществляющие работу с семьями, находящимися в "группе риска". Основными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются формирование здорового образа жизни, увеличение доли граждан, занимающихся спортом, повышение уровня обеспеченности населения современной инфраструктурой для занятий спортом. В соответствии с Республиканской целевой программой "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно- оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы" в 2010 году начали работать спортивный центр по ул. Жердева в 18 квартале г. Улан-Удэ, центральный стадион в с. Сосновоозерск Еравнинского района, спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Кяхта Кяхтинского района, продолжат работу спортивные площадки в районах республики, также дополнительно введены 37 ставок инструкторов по физической культуре и спорту в г. Улан-Удэ. В сфере образования и науки Республики Бурятия будет обеспечено создание условий для получения доступного образования. Правительство республики усилит работу, направленную на повышение качества образовательных услуг, на основе конкурентоспособности образовательных учреждений и внедрения инновационных технологий. В 2010 году будет сформирован единый научно-образовательный комплекс, интегрированный в российское научно-образовательное пространство. Для этого работа будет вестись по следующим направлениям: формирование эффективной инновационной инфраструктуры, использование возможностей международного сотрудничества для развития научно-образовательного потенциала с учетом геополитического положения Республики Бурятия, создание соответствующих современным стандартам условий жизни, обучения и работы во всех учреждениях профессионального образования и науки. Так как именно система образования то ключевое звено, изменения в котором являются необходимым условием для перемен во всех сферах развития общества. В целях повышения качества предоставления государственных услуг в сфере культуры, обеспечения равного доступа к культурным ценностям действия Правительства Республики Бурятия будут направлены на: - выравнивание условий доступа к профессиональному искусству и народному творчеству для всех слоев населения вне зависимости от социального положения и географической удаленности; - последовательное реформирование системы государственного управления сферой культуры (в том числе через систему государственного заказа); - дальнейшее совершенствование организационных и экономических механизмов развития сферы культуры с целью повышения результативности деятельности (в том числе через укрепление кадрового потенциала и внедрение передовых административных методик в реализации культурных проектов); - расширение доступа населения к библиотечным ресурсам, в том числе через современные телекоммуникационные средства, совершенствование работы библиотеки для людей с ограниченными возможностями, прежде всего инвалидов по зрению; - совершенствование системы обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов. 2.2. Снижение социальной напряженности на рынке труда и создание условий для развития малого бизнеса В 2010 году продолжится работа по снижению напряженности на рынке труда республики и созданию условий для развития малого бизнеса. 1. Приоритетным направлением является содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В 2010 году будут введены новые условия для безработных граждан, открывших собственное дело, согласно которым на создание каждого нового рабочего места будет выделяться 58,8 тыс. рублей. На эти цели Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год предусмотрено 236,4 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 11,8 млн. рублей, федерального бюджета - 224,6 млн. рублей. Будет продолжена работа по координации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан, созданию новых рабочих мест Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год с программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, социально-экономи-ческого развития муниципальных образований в Республике Бурятия, комплексными инновационными планами модернизации монопоселений республики. В целом государственная поддержка и развитие малого предпринимательства будет и в дальнейшем осуществляться в виде: - проведения конкурсов проектов для начинающих предпринимателей, развития гарантийного фонда, софинансирования мероприятий муниципальных программ, развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса, оказания финансовой поддержки субъектам предпринимательства в виде различных субсидий; - реализации системы "одного окна", направленной на решение проблемы административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности с целью сокращения необоснованных и избыточных издержек субъектов малого предпринимательства, связанных с лицензированием, государственной регистрацией, аттестацией, контролем и надзором. Система будет использоваться не только в отношении государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, но и при приобретении недвижимого имущества в аренду, при формировании разрешительных документов на предпринимательскую деятельность в организациях, осуществляющих контроль деятельности малого бизнеса, лицензирование и предварительное согласование места размещения объекта строительства и согласование проектов строительства; Для оказания содействия при открытии собственного бизнеса в республике продолжат работу филиалы автономного учреждения "Информационно-методологический центр сельских территорий" совместно с территориальными центрами занятости, муниципальными фондами поддержки предпринимательства, государственными и муниципальными структурами, многофункциональный центр. В 2010 году на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предусмотрено средств в сумме 227,3 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 112,5 млн. рублей. В целях оказания государственной поддержки и формирования условий, способствующих развитию субъектов малого предпринимательства в сфере туризма, Правительство Республики Бурятия в декабре 2009 года утвердило Порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета. Целями оказания государственной поддержки являются создание условий для стимулирования деятельности организаций туристской отрасли, содействие в разработке, формировании и продвижении конкурентоспособного туристского продукта. Предоставление субсидий будет осуществляться за счет средств, предусмотренных Республиканской целевой программой "Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007-2010 годы", объем запланированных средств на 2010 год составляет 4,0 млн. рублей. В 2009 году муниципальное образование "Хоринский район" было определено в качестве экспериментальной площадки по реализации пилотного проекта по переводу занятых в личных подсобных хозяйствах в категорию индивидуальных предпринимателей. Участниками проекта стали 181 человек, основными критериями отбора были наличие земельного пая, статуса безработного и желание организовать собственное дело, эффективно вложить средства и провести землеустроительные работы. По инициативе администрации района, в целях концентрации интересов (потребностей) и ресурсов, участникам пилотного проекта было предложено объединится в сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы (далее - СССПОКи) и машино-технические станции (далее - МТС), дающие право получения дивидендов за вложенный пай. На общих собраниях участниками пилотного проекта были выбраны направления работы хозяйств: - производство кормовых и зерновых культур (МТС "Агротехсервис"); - интенсивный откорм КРС (СССПОК "Алтаргана"); - сбор и реализация молока (СССПОК "Родник"); - организация семейных ферм (интенсивный откорм КРС и свиней; сбор молока) (СССПОК "Восток-агро"). В настоящее время разработаны бизнес - планы хозяйств, произведены расчеты на ближайшие 3 года. Деятельность хозяйств будет увязана с действующими предприятиями, такими как ООО "Мясной двор плюс" (производство мясных полуфабрикатов) и ООО "Имакта" (производство молочной продукции). С целью целевого расходования средств в хозяйствах созданы наблюдательные советы под председательством глав сельских поселений. На основе соглашений между участником пилотного проекта и Фондом поддержки малого предпринимательства организована единая система бухгалтерского учета и отчетности. Также руководство хозяйств взяло на себя обязательства по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и прочих налогов за участников, за исключением земельного налога. В дальнейшем предполагается объединение хозяйств в агрохолдинг - единый центр по организации инвестиционной деятельности данных хозяйств и действующих сельхозорганизаций района. Данной работой будет заниматься управляющая компания, которая будет аккумулировать в себе средства хозяйств, оказывать маркетинговые услуги и внедрять новые технологии. Проведение данной деятельности повлечет за собой: - легализацию деятельности личных подсобных хозяйств; - сбор достоверных статистических данных по отрасли; - рост валовой продукции в сельском хозяйстве (к 2012 году в 1,5 раза); - рост поступлений налогов в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды в 1,7 раза. 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения преимущественно в организациях, осуществляющих реконструкцию или модернизацию, на системообразующих предприятиях. Всего в рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2010 год общественными работами будет охвачено 4 тыс. человек, из них более 3,4 тыс. работников, находящихся под угрозой массового увольнения. 3. Содействие обеспечению временного трудоустройства 720 выпускников образовательных учреждений в организациях республики с целью последующего закрепления на постоянном рабочем месте, приобретения опыта работы и формирования профессиональных кадров. Для обеспечения преемственности кадров в 2010 году впервые предусмотрено закрепление на предприятии за выпускником наставника (специалиста, рабочего соответствующей квалификации), руководящего стажировкой выпускника. 4. Создание рабочих мест для инвалидов, более полное использование их трудового потенциала, повышение возможности инвалидов трудоустроиться на достойное рабочее место. В 2010 году впервые предусмотрено создание 30 рабочих мест, оснащенных специальным оборудованием, для трудоустройства инвалидов. 5. Обеспечение конкурентоспособности высвобождаемых работников на рынке труда. В 2010 году будет направлено на опережающую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации не менее 650 человек. Кроме того, в 2010 году продолжится работа, начатая в 2008 году, по ежегодному формированию потребности экономики в квалифицированных кадрах в отраслевом, профессиональном и территориальном разрезах, утверждение государственного заказа на подготовку кадров с учетом потребностей работодателей республики, что будет способствовать распространению практики целевой подготовки студентов на основе договоров с предприятиями. Будет продолжена реализация задачи, направленной на приоритетное трудоустройство граждан республики. С этой целью размер квоты на привлечение иностранной рабочей силы в республику снижен до 1,5 тыс. человек или в 2,2 раза по сравнению с 2009 годом. 2.3. Механизмы государственной поддержки хозяйствующих субъектов В 2010 году продолжится работа по реализации Закона Республики Бурятия от 08.05.2009 г. N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия", разработанного Правительством Республики Бурятия в рамках антикризисных мер и регламентирующего оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам в республике. Основная ставка будет сделана на поддержку организаций, реализующих инвестиционные проекты, в том числе инновационной направленности, наращивающие объемы производства и численность рабочих мест. Обязательным условием получения государственной поддержки станет заключение инвестиционного соглашения и соблюдение его условий в ходе реализации инвестиционного проекта. В 2010 году предусматривается оказание следующих видов государственной поддержки хозяйствующих субъектов: 1. Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет. Правом на получение налоговых льгот могут воспользоваться как организации, реализующие инвестиционные проекты, так и организации, обеспечивающие прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия. 2. Предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционным налоговым кредитом могут воспользоваться организации, выполняющие особо важный заказ по социально- экономическому развитию Республики Бурятия или предоставляющие особо важные услуги населению. 3. Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия. В 2010 году будет начата реализация крупных инвестиционных проектов с предоставлением государственной гарантии Республики Бурятия: - ЗАО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский" на создание на территории Республики Бурятия современного вертикально- интегрированного агропромышленного комплекса по производству и первичной переработке свинины" в размере первого транша 623,7 млн. рублей; - ЗАО "Тогтуури" на организацию молочно-товарной фермы - 10,5 млн. рублей. 4. Предоставление за счет средств республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В республиканском бюджете на 2010 год на эти цели предусмотрено 82,8 млн. рублей. 5. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях. Передача в аренду на льготных условиях объектов недвижимости, предоставляется инвестору в целях: проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности. 6. Предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности: информационная и консультационная помощь, в том числе в организации выставок, ярмарок инвестиционных проектов, в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта и др. 2.4. Поддержка отраслей, ориентированных на внутренний региональный рынок Строительный комплекс Основной целью развития строительного комплекса в 2010 году по- прежнему будет являться обеспечение непрерывного роста основных производственных фондов, реконструкция и модернизация инфраструктурного хозяйства республики, обеспечение населения Республики Бурятия качественным и доступным жильем. Всего в 2010 году в республике планируется построить 230,0 тыс. кв. метров жилья, ввести в эксплуатацию 19 социальных объектов (школ, детских садов, медицинских учреждений). Планируется завершить работу по разработке и согласованию документов территориального планирования Республики Бурятия, муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия. Основной целью развития промышленности строительных материалов является обеспечение строительного рынка высококачественными и конкурентоспособными строительными материалами. Для достижения поставленной цели в 2010 году будет продолжена реализация подпрограммы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов Республики Бурятия на 2007-2010 годы" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003- 2010 годы", мероприятия которой будут направлены на продолжение строительства домостроительного комбината для возведения каркасных сборно-монолитных зданий, создание новых производств по выпуску современных стеновых материалов, цемента, каркасов многоэтажных жилых домов, а также модернизацию действующих производств. Также будет продолжена работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Планируется переселить порядка 500 человек с предоставлением жилых помещений по договору социального найма или мены. На эти цели запланировано 196,6 млн. рублей. Продолжится работа по реализации Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2009-2010 годах", в 2010 году планируется освоить 390,2 млн. рублей. Агропромышленный комплекс Для государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Бурятия в 2010 году из республиканского бюджета предусматривается выделение средств в сумме 243,5 млн. рублей, которое позволит привлечь из федерального бюджета 711,3 млн. рублей. Основными получателями господдержки будут сельхозтоваропроизводители, эффективно функционирующие и соответствующие ряду условий: - заключившие соглашения с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия; - заключившие договоры контрактации на поставку сельскохозяйственной продукции перерабатывающим предприятиям Республики Бурятия; - имеющие бизнес-планы на реализацию инвестиционных проектов по развитию сельскохозяйственного производства. Так, в отрасли "растениеводство" поддержка на сумму 17,2 млн. рублей будет оказана: - на приобретение элитных семян, минеральных удобрений, горюче - смазочных материалов, запчастей, семян, минеральных удобрений, средств химзащиты растений и т.д.; - на страхование урожая сельскохозяйственных культур; - на лизинговые поставки техники и оборудования. Поддержка производителям продукции животноводства - на сумму 58,5 млн. рублей в части: - выделения субсидий на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; - компенсации части затрат по содержанию северных оленей; - компенсации процентной ставки по кредитам на приобретение кормов, горюче - смазочных материалов и запчастей к оборудованию и т.д., строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм, приобретение техники и оборудования для животноводческих комплексов (ферм). Из республиканского бюджета будет оказана господдержка для реализации инвестиционных проектов, бизнес-планов, направленных на развитие предприятий агропромышленного комплекса, в виде компенсации процентных ставок по долгосрочным кредитам, на эти цели запланировано 95,5 млн. рублей. Для получения господдержки федерального бюджета инвестиционные проекты будут проходить отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации. Для повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе будет предоставлена компенсация части затрат по уплате процентов на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам - части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на общую сумму 1,5 млн. рублей. На пополнение недостатка оборотных средств на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности путем компенсации процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях, предусмотрено 4,0 млн. рублей. В целях дальнейшего сохранения и развития ресурсного потенциала сельского хозяйства, перехода к этапу наращивания производства сельскохозяйственной продукции будет оказано содействие в реализации кадровой политики на селе в части: - субсидирования части затрат мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием ипотечного кредитования; - целевой контрактной подготовки специалистов для агропромышленного комплекса Республики Бурятия; - проведения семинаров, изучения передового опыта и организации прохождения стажировки в субъектах Российской Федерации и за рубежом. Всего на эти мероприятия запланировано 21,98 млн. рублей. Данные меры позволят в 2010 году обеспечить рост объема производства сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах к уровню 2009 года на 3,5%, в пищевой и перерабатывающей промышленности - на 4,0%, создание 100 новых рабочих мест, рост платежей в бюджеты всех уровней на 105 млн. рублей. Лесопромышленный комплекс Государственная поддержка субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих инвестиционную деятельность в области освоения лесов, на территории Республики Бурятия будет осуществляться в виде предоставления в долгосрочную аренду на срок 49 лет без проведения аукциона лесных участков, планируемых к использованию в рамках реализации инвестиционных проектов, и предоставления льготы в размере 50% по арендной плате за пользование данными участками. Также с арендаторами лесных участков, реализующими инвестиционные проекты, подписаны дополнительные соглашения на 2010 год по срокам внесения арендной платы. В соответствии с подписанными соглашениями размер арендной платы может вноситься следующим образом: 1 квартал - 15%; 2 квартал - 20%; 3 квартал - 30%; 4 квартал - 35%. Для улучшения условий реализации инвестиционных проектов, повышения эффективности проведения противопожарных мероприятий из республиканского бюджета в 2010 году выделено 80,0 млн. рублей на строительство лесохозяйственной дороги в Еравнинском районе Бурятии. В целях поддержки нуждающихся граждан и стимулирования жилищного строительства будет реализовываться Закон Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2455-III "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд". Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, после выделения земельного участка (Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"), вправе обратиться в Республиканское агентство лесного хозяйства с заявлением о выделении 300 куб. м древесины на жилищное строительство. Граждане, имеющие документы, подтверждающие право на земельный участок, выделяемый под индивидуальное строительство, или решение органа местного самоуправления по месту жительства гражданина, подтверждающее признание ранее построенного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, также вправе обратиться с заявлением о выделении 200 куб. м древесины на строительство жилых домов. Также граждане при наличии соответствующего решения органа местного самоуправления могут обратиться в Республиканское агентство лесного хозяйства с заявлением о выделении древесины по поводу ремонта и реконструкции жилых домов, строительства и ремонта хозяйственных построек, 50 и 25 куб. м соответственно. Необходимо отметить, что 300 и 200 куб. м древесины гражданам могут выделяться один раз, а 50 и 25 куб. м - один раз в десять лет. 2.5. Реструктуризация экономики монопоселений Наиболее сложная экономическая и социальная ситуация в краткосрочном периоде может наблюдаться в моногородах - поселениях республики, экономика которых зависит от одного крупного предприятия, обеспечивающего занятость, наполнение бюджета и содержание социальной инфраструктуры. Правительством Российской Федерации одобрен перечень моногородов, в отношении которых будут разработаны и реализованы программы оздоровления. В данный перечень от Республики Бурятия вошли г. Северобайкальск, г. Гусиноозерск, п. Селенгинск и п. Каменск, комплексные инновационные планы модернизации которых должны быть утверждены в 1 полугодии 2010 года. Для этого формируются рабочие группы по модернизации моногородов. Основной акцент будет сделан на реструктуризации градообразующих предприятий, создании альтернативных рабочих мест, диверсификации экономики моногородов, в том числе через формирование отдельных программ по развитию малого бизнеса в моногородах, включающих создание с привлечением бюджетных средств инфраструктуры, технопарков. В рамках работ по диверсификации экономики моногородов (г. Гусиноозерск, г. Северобайкальск, п. Селенгинск и п. Каменск) предполагается реализация региональных инвестиционных проектов в промышленности, агропромышленном комплексе и туристской сфере. Общая стоимость проектов составит порядка 22 млрд. рублей, их реализация позволит обеспечить около 3500 рабочих мест. Общая стоимость проектирования составит около 30 млн. рублей. 2.6. Развитие инновационной экономики В настоящее время в республике сформировано правовое поле для посткризисного развития. Приняты Закон Республики Бурятия от 08.05.2009 г. N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия", предусматривающий максимально разрешенный федеральным законодательством перечень форм государственной поддержки инвесторов, Закон Республики Бурятия от 14.03.2007 г. N 2073-III "О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия", также предусматривающий ряд льгот для их участников, а также возможность финансового участия республики в создании необходимой инфраструктуры. На сегодняшний день на повестке стоит вопрос создания института эффективной организации инвестиционной деятельности с задачей не только активной деятельности по привлечению инвестиций, курированию крупных проектов, но и по обустройству конкретных территорий, начиная с проектно-изыскательских работ и вплоть до оформления земельных участков и подведения инженерных сетей. Республиканская целевая программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы будет переориентироваться в сторону инновационной составляющей. Создание технопарка в сфере высоких технологий, концепция которого подготовлена БНЦ СО РАН, позволит в рамках действующих или планируемых подразделений внедрять результаты интеллектуальной деятельности. На создание инновационных инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса на базе ВУЗов республики, деятельность которых будет направлена на интеграцию интересов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и предпринимателей и на коммерциализацию результатов научных исследований и разработок на 2010 год, запланировано порядка 3,0 млн. рублей. 2.7. Развитие инфраструктурных отраслей Основной целью на 2010 год будут являться обеспечение спроса населения и потребности экономики в транспортных перевозках, устойчивого функционирования транспортного комплекса, развития сети автомобильных дорог, поддержки и развития энергетического комплекса, создание условий для повышения эффективности инфраструктуры и связи. В 2010 году планируется выполнить работы по реконструкции Улан- Удэнской ТЭЦ-1 с установкой турбогенератора N 7 общей стоимостью 1635 млн. рублей. Для снижения износа основного и вспомогательного оборудования станции Правительством Республики Бурятия утверждена инвестиционная программа ОАО "ТГК-14" на 2010 год на сумму 2265 млн. рублей. Для увеличения установленной мощности станции начаты работы по реконструкции энергоблока N 4 на Гусиноозерской ГРЭС. Ввод в эксплуатацию данного энергоблока позволит повысить собственную выработку электроэнергии Гусиноозерской ГРЭС на 210 МВт. Для снижения потерь в электрических и тепловых сетях разработаны программы сокращения потерь филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" и ОАО "ТГК-14". Реализация данных Программ позволит снизить затраты предприятий энергетики на производство и передачу электрической и тепловой энергии и повысить эффективность энергопроизводства. На реконструкцию аэропорта в г. Улан-Удэ в 2010 году запланировано 160,0 млн. рублей. В целях реализации задачи по полной модернизации инфраструктуры республики (железные дороги, автомобильные дороги, линии электропередач) Правительство Республики Бурятия в 2010 году продолжит работу по доработке заявки по инвестиционному проекту "Комплексное развитие Забайкалья" для последующего предоставления в Инвестиционную комиссию по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. 3. Государственный сектор и бюджетная сфера Важной задачей в текущем году станет реструктуризация государственного сектора экономики и активизация приватизации, будет активизирована деятельность в сфере реструктуризации государственного сектора, направленная на ускорение приватизации и реструктуризации предприятий и учреждений государственного сектора. Находящиеся в республиканской собственности пакеты акций ряда акционерных обществ будут выставлены на торги с целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Республики Бурятия. В целях формирования новых устойчивых источников бюджетных доходов Республики Бурятия и сохранения в собственности Республики Бурятия имеющихся высоколиквидных имущественных комплексов унитарных предприятий оптимизация числа государственных унитарных предприятий Республики Бурятия будет выполняться путем их ликвидации, слияния и приватизации, создания на их базе бюджетных учреждений с последующим изменением типа учреждения на автономное. Оптимизация состава государственных бюджетных учреждений будет осуществляться путем их слияния, ликвидации, изменения типа учреждений на автономные. Приоритетами бюджетных расходов останутся публичные обязательства перед гражданами, инвестиционные расходы на объекты с высокой степенью готовности, помощь местным бюджетам. Основным принципом исполнения бюджета останется принцип экономии и эффективности бюджетных средств, подразумевающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от затраченных государственных ресурсов. Планирование расходов на оказание государственных услуг также будет рассматриваться через призму эффективности и достижения конечных результатов - в первую очередь через реструктуризацию бюджетной сети учреждений, внедрение государственных заданий на выполнение государственных услуг, установление показателей бюджетной эффективности деятельности учреждений. Недопущение кредиторской задолженности, несмотря на сложившуюся позитивную ситуацию, остается важнейшим требованием обеспечения стабильности исполнения бюджета. Долговая политика в Республике Бурятия будет выстраиваться на основе поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне и минимизации стоимости его обслуживания. Продолжится работа по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, определению правомерности и экономности их использования, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности. Приложение N 2 Утвержден распоряжением Правительства Республики Бурятия от 18.03.2010 N 145-р План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год (В редакции Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 02.11.2010 г. N 700-р) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | NN | Мероприятия | Срок | Ответственный | | п/п | | исполнения | исполнитель | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1. | Обеспечение социальной защиты населения | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.1. | Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой | в течение года | Минсоцзащиты РБ | | | Отечественной войны и труженикам тыла | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.2. | Оказание социально-реабилитационной помощи пожилым гражданам | в течение года | Минсоцзащиты РБ | | | и инвалидам | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.3. | Оказание единовременной помощи гражданам, оказавшимся в | в течение года | Минсоцзащиты РБ | | | трудной жизненной ситуации | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.4. | Предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг | в течение года | Минсоцзащиты РБ | | | и твердого топлива | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.5. | Предоставление ежемесячных денежных выплат многодетным | в течение года | Минсоцзащиты РБ | | | семьям и жилищных субсидий многодетным семьям, в которых | | | | | одновременно родилось трое и более детей | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.6. | Прием и консультирование граждан по вопросам социальной | в течение года | Минсоцзащиты РБ | | | поддержки населения, в том числе по телефонам "Горячей линии" | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.7. | Оптимизация сети государственных учреждений социального | в течение года | Республиканское | | | обслуживания семьи и детей, государственных образовательных | | агентство по делам семьи | | | учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | и детей | | | родителей | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.8. | Сохранение льгот для отдельных категорий граждан при посещении | в течение года | Минкультуры РБ | | | ими учреждений культуры | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | | Обеспечение доступности и качества медицинской помощи | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.9. | Выполнение согласованных объемов бесплатной медицинской | в течение года | Минздрав РБ, | | | помощи в соответствии с Программой государственных гарантий | | БТФ ОМС | | | оказания бесплатной медицинской помощи на территории | | (по согласованию), | | | Республики Бурятия на 2010 год (постановление Правительства | | муниципальные | | | Республики Бурятия от 25.12.2009 г. N 501) | | образования в РБ | | | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.10. | Проведение экспертизы качества оказания медицинской помощи, в | в течение года | Минздрав РБ, | | | том числе страховыми медицинскими организациями | | БТФ ОМС | | | | | (по согласованию), | | | | | страховые медицинские | | | | | организации | | | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.11. | Работа Интернет-приемной министра здравоохранения РБ, "горячей | в течение года | Минздрав РБ | | | телефонной линии" по вопросам качества оказания медицинских | | | | | услуг | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.12. | Разработка Программы государственных гарантий оказания | 4 квартал | Минздрав РБ, | | | бесплатной медицинской помощи на территории Республики | | БТФ ОМС | | | Бурятия на 2011 год | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | | Лекарственное обеспечение | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.13. | Мониторинг цен и ассортимента лекарственных средств в аптечных | в течение года | Минздрав РБ | | | учреждениях и организациях здравоохранения, а также статистическое | | | | | наблюдение за потребительскими ценами на лекарственные средства, | | | | | включая жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.14. | Реализация программы обеспечения лекарственными средствами | в течение года | Минздрав РБ, | | | категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное | | муниципальные | | | обеспечение (ОНЛС) | | образования в РБ | | | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.15. | Организация лекарственного обеспечения по 7 высокозатратным | в течение года | Минздрав РБ | | | нозологиям | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.16. | Лекарственное обеспечение больных социально значимыми | в течение года | Минздрав РБ | | | заболеваниями (сахарным диабетом, онкогематологическими | | | | | заболеваниями) | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.17. | Обеспечение детей в возрасте до 3 лет, беременных женщин и | в течение года | Минздрав РБ, | | | кормящих матерей специальным питанием | | муниципальные | | | | | образования в РБ | | | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.18. | Обеспечение публичных обязательств по предоставлению | в течение года | Минздрав РБ | | | бесплатного питания и стипендий детям-сиротам, обучающимся в | | | | | средних специальных учебных заведениях здравоохранения | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | | Развитие человеческого капитала | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.19. | Принятие нормативно-правовых актов, направленных на поддержку | в течение года | Минобразования РБ | | | талантливой молодежи | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.20. | Продолжение работы в научных учреждениях и ВУЗах по реализации | в течение года | Минобразования РБ, ВУЗы | | | Федерального закона от 02.08.2009 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в | | (по согласованию), БНЦ СО | | | отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам | | РАН | | | создания бюджетными научными и образовательными учреждениями | | (по согласованию) | | | хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) | | | | | результатов интеллектуальной деятельности" | | | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.21. | Создание и развитие в ВУЗАх Республики Бурятия студенческих | в течение года | Минобразования РБ, | | | бизнес - инкубаторов | | ВУЗы (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------------| | 1.22. | Реализация Концепции развития первичной медико-санитарной | в течение года | Минздрав РБ, | | | помощи в Республике Бурятия по принципу общей врачебной | | органы местного | | | (семейной) практики до 2017 года, одобренной постановлением | | самоуправления | | | Правительства Республики Бурятия от 06.10.2009 г. N 380 | | (по согласованию) | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------| | 1.23. | Реализация мероприятий приоритетного национального проекта | в течение года | Минздрав РБ, | | | "Здоровье", включая мероприятия по формированию здорового | | органы местного | | | образа жизни, совершенствованию медицинской помощи матерям и | | самоуправления | | | детям | | (по согласованию) | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------| | 1.24. | Совершенствование и развитие специализированных видов | в течение года | Минздрав РБ | | | медицинской помощи, реализация Республиканской целевой | | | | | программы "Развитие здравоохранения на 2009-2011 гг. и на период до | | | | | 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Республики | | | | | Бурятия от 27.12.2008 г. N 594 | | | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------| | 1.25. | Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской | в течение года | Минздрав РБ | | | помощи за счет: | | | | | - федеральных квот на лечение в федеральных медицинских | | | | | центрах; | | | | | - расширения возможности получения высокотехнологичной | | | | | медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях | | | | | республики | | | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------| | 1.26. | Расширение оказания электронных услуг населению при | в течение года | Минкультуры РБ | | | предоставлении государственных услуг сферы культуры | | | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------| | 2. | Снижение напряженности на рынке труда | | | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------+---------------------| | 2.1. | Мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе ситуации по | еженедельно | Республиканское | | | увольнениям работников в связи с ликвидацией организаций либо | | агентство занятости | | | сокращением численности или штата работников, а также неполной | | населения | | | занятостью работников | | | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------| | | 2.2. | Мониторинг реализации Программы занятости, предусматривающей | еженедельно | | | | дополнительные мероприятия, направленные на снижение | | | | | напряженности на рынке труда | | | |-------+---------------------------------------------------------------------+----------------| | | 2.3. | Проведение опережающего профессионального обучения | в течение года | | | | работников в случае угрозы массового увольнения | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------+------------------------------------------------------------------+----------------+-----------------------| | 2.4. | Организация общественных работ в организациях республики для | в течение года | | | | работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых | | | | | граждан | | | |-------+------------------------------------------------------------------+----------------| | | 2.5. | Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях | в течение года | | | | приобретения опыта работы | | | |-------+------------------------------------------------------------------+----------------| | | 2.6. | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости | в течение года | | | | безработных граждан | | | |-------+------------------------------------------------------------------+----------------| | | 2.7. | Корректировка квот на привлечение иностранных работников с | в течение года | | | | учетом ситуации на рынке труда | | | |-------+------------------------------------------------------------------+----------------| | | 2.8. | Взаимодействие с работодателями, организация | в течение года | | | | предувольнительных консультаций для работников организаций в | | | | | случае массового высвобождения, обеспечение граждан | | | | | информацией об имеющихся вакансиях, о формах содействия | | | | | занятости и профессиональном обучении, переобучении граждан по | | | | | профессиям, пользующимся спросом на рынке труда | | | |-------+------------------------------------------------------------------+----------------+-----------------------| | 2.9. | Проведение контроля и надзора за соблюдением законодательства | в течение года | Гострудинспекция в РБ | | | РФ о труде работодателями, заключающими срочные трудовые | | (по согласованию) | | | договоры с гражданами на период участия в общественных работах | | | | | (в т. ч. по вопросам заключения ученических договоров, срочных | | | | | трудовых договоров на временное трудоустройство граждан, | | | | | трудовых договоров с работниками, находящимися под риском | | | | | увольнения) | | | |-------+------------------------------------------------------------------+----------------+-----------------------| | 2.10. | Информирование и консультирование работодателей работников по | в течение года | Гострудинспекция в РБ | | | вопросам применения норм трудового законодательства, в том числе | | (по согласованию) | | | по вопросам, связанным с высвобождением работников, работа | | | | | телефонов "горячей линии" | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------+-----------------------| | 3. | Развитие малого и среднего бизнеса | | | | | | | | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------+-----------------------| | 3.1. | Развитие инфраструктуры поддержки субъектов среднего и малого | | Республиканское | | | предпринимательства: | | агентство по развитию | | | | | промышленности, | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------| предпринимательства и | | 3.1.1. | содействие созданию организаций инфраструктуры поддержки | 1 полугодие | инновационных | | | субъектов малого и среднего бизнеса в муниципальных районах в | | технологий | | | Республике Бурятия | | | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.2. | Финансовая поддержка субъектов малого и среднего | | | | | предпринимательства: | | | | | | | | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.2.1. | обеспечение доступа к кредитным ресурсам банков, лизинговых | в течение года | | | | компаний и средствам микрофинансовых организаций путем | | | | | увеличения активов Гарантийного фонда по обеспечению | | | | | кредитных и лизинговых договоров | | | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.2.2. | субсидирование части расходов по оплате вознаграждений по | в течение года | | | | банковским гарантиям и договорам поручительства, | | | | | обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, | | | | | привлеченным в российских кредитных организациях | | | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.2.3. | субсидирование части расходов, связанных с уплатой банковских | в течение года | | | | процентов и лизинговых платежей по договорам, заключенным с | | | | | целью приобретения, модернизации основных средств, в т. ч. | | | | | оборудования | | | |--------+---------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.2.4. | предоставление субвенций и субсидий на создание и обеспечение | в течение года | | | | деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов | | | | | малого предпринимательства в муниципальных районах в | | | | | Республике Бурятия | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 3.2.5. | субсидирование части расходов субъектов малого | в течение года | | | | предпринимательства, связанных с арендой производственных | | | | | помещений; платой за технологическое присоединение | | | | | энергопринимающих устройств к электрическим сетям; | | | | | осуществлением внешнеэкономической деятельности; оплатой услуг | | | | | по сертификации продукции и услуг по аренде выставочных площадей | | | | | для участия в выставках, ярмарках, проводимых вне Республики | | | | | Бурятия | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.2.6. | предоставление субсидий начинающим субъектам малого | в течение года | | | | предпринимательства на организацию бизнеса и реализацию | | | | | инновационных проектов на основе проведения республиканского | | | | | конкурса предпринимательских проектов "Лучший проект | | | | | начинающего предпринимателя" | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.3. | Информационная, консультационная, правовая поддержка субъектов | 3 квартал | | | | малого и среднего предпринимательства, поддержка в области | | | | | подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.4. | Проведение социологических исследований в сфере малого и | в течение года | | | | среднего предпринимательства с целью выявления | | | | | административных ограничений (барьеров) при осуществлении | | | | | предпринимательской деятельности | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 3.5. | Компенсация части затрат субъектов малого предпринимательства в | | | | | сфере туризма на возмещение части затрат на: | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| Республиканское | | 3.5.1. | оплату финансового обеспечения деятельности туроператоров при | в течение года | агентство по туризму | | | страховании гражданской ответственности туроператора либо с | | | | | оплатой банковской гарантии в соответствии с Федеральным | | | | | законом от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской | | | | | деятельности в Российской Федерации" | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.5.2. | приобретение основных средств, используемых в целях соблюдения | в течение года | | | | требований экологической безопасности в рекреационных | | | | | местностях | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 3.5.3. | обустройство и ремонт внешнего вида зданий, сооружений, | в течение года | | | | коллективных средств размещения (гостиниц, домов отдыха, турбаз, | | | | | сельских гостевых домов и иных средств размещения) и | | | | | благоустройство дворовой территории | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.5.4. | приобретение программного обеспечения, предназначенного для | в течение года | | | | функционирования коллективных средств размещения и | | | | | деятельности туроператоров, турагентств (программы по реализации | | | | | услуг коллективных средств размещения, туроператоров, | | | | | турагентств) | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 3.5.5. | транспортировку и утилизацию бытовых отходов из рекреационных | в течение года | | | | местностей | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 3.6. | Реализация пилотного проекта по переводу занятых в личных | в течение года | Минэкономики РБ, | | | подсобных хозяйствах в категорию индивидуальных | | МО "Хоринский район" | | | предпринимателей | | (по согласованию) | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 4. | Механизмы государственной поддержки хозяйствующих | | | | | субъектов, реализующих инвестиционные проекты | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 4.1. | Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество | в течение года | Минэкономики РБ, | | | организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль | | Республиканское | | | организаций, зачисляемого в республиканский бюджет | | агентство по развитию | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| промышленности, | | 4.2. | Предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на | в течение года | предпринимательства и | | | прибыль организации, а также по региональным и местным налогам | | инновационных | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| технологий, | | 4.3. | Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия | в течение года | Минсельхозпрод РБ, | | | | | Минстрой РБ, | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| Минтранс РБ, | | 4.4. | Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным | в течение года | Республиканское | | | предпринимателям-производителям товаров, работ, услуг на | | агентство лесного | | | компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих | | хозяйства | | | банков | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 4.5. | Передача имущества, находящегося в государственной | в течение года | Минимущество РБ | | | собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 4.6. | Предоставление нефинансовых мер государственной поддержки | в течение года | Минэкономики РБ, | | | инвестиционной деятельности: информационная и консультационная | | Республиканское | | | помощь, в том числе в организации выставок, ярмарок | | агентство по развитию | | | инвестиционных проектов, в подборе производственных площадей и | | промышленности, | | | земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного | | предпринимательства и | | | проекта и др. | | инновационных | | | | | технологий, | | | | | Минсельхозпрод РБ, | | | | | Минстрой РБ, | | | | | Минтранс РБ, | | | | | Республиканское | | | | | агентство лесного | | | | | хозяйства | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5. | Поддержка отраслей, ориентированных на внутренний рынок | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1. | Строительный комплекс | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1.1. | Реализация республиканских адресных программ по переселению | в течение года | Минстрой РБ | | | граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту | | | | | многоквартирных домов | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1.2. | Реализация подпрограммы "Градостроительное планирование развития | в течение года | Минстрой РБ | | | территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на | | | | | 2008-2010 годы" Республиканской целевой программы "Жилище" | | | | | Республики Бурятия на 2003-2010 годы в части софинансирования из | | | | | республиканского бюджета подготовки документов территориального | | | | | планирования муниципальных образований в Республике Бурятия | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1.3. | Оказание государственной поддержки организациям | в течение года | Минстрой РБ | | | стройиндустрии Республики Бурятия, реализующим | | | | | инвестиционные проекты | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1.4. | Организация мониторинга динамики ситуации на предприятиях | ежемесячно | Минстрой РБ | | | стройиндустрии республики | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1.5. | Подготовка предложений, направленных в отношении стимулирования | 1 квартал | Минстрой РБ | | | спроса на продукцию, производимую организациями промышленности | | | | | строительных материалов республики | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1.6. | Подготовка предложений по целевому использованию иностранной | 1 квартал | Минстрой РБ | | | рабочей силы на предприятиях, выпускающих керамический кирпич | | | | | по китайской технологии | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.1.7. | Разработка предложений о расширении перечня видов | 1 квартал | Минстрой РБ | | | государственной поддержки организаций стройиндустрии | | | | | республики | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.2. | Агропромышленный комплекс | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.2.1. | Оказание государственной поддержки отрасли растениеводства, | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | включая краткосрочные кредиты для приобретения ГСМ, запчастей, | | | | | семян, минеральных удобрений, средств химзащиты растений и т.д. | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.2.2. | Оказание государственной поддержки отрасли животноводства, | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | включая краткосрочные кредиты для приобретения кормов, запчастей | | | | | к оборудованию и т.д., и пополнение уставного капитала лизинговой | | | | | компании для поставки племенного скота хозяйствам населения | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.2.3. | Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | бизнес-планов, направленных на развитие предприятий АПК | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.2.4. | Оказание государственной поддержки малым формам | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | хозяйствования на селе | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.2.5. | Оказание содействия в пополнении недостатка оборотных средств | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности | | | | | путем компенсации процентных ставок по кредитам | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.2.6. | Оказание содействия в реализации кадровой политики на селе, | в течение года | Минсельхозпрод РБ | | | включая мероприятия по улучшению жилищных условий молодых | | | | | специалистов в сельской местности | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.3. | Лесопромышленный комплекс | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.3.1. | Предоставление в долгосрочную аренду на срок 49 лет без | в течение года | Республиканское | | | проведения аукциона лесных участков, планируемых к | | агентство лесного | | | использованию, в рамках реализации инвестиционных проектов | | хозяйства | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 5.3.2. | Предоставление льготы в размере 50% по арендной плате за | в течение года | | | | пользование лесными участками, планируемыми к использованию, в | | | | | рамках реализации инвестиционных проектов | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------| | | 5.3.3. | Реализация Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2455-III | в течение года | | | | "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для | | | | | собственных нужд" в части выделения льготного норматива | | | | | заготовки древесины до 300 куб. м | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.3.4. | Подготовка и согласование проекта постановления Правительства | 1 квартал | Минприроды РБ | | | Республики Бурятия о внесении изменения в постановление | | | | | Правительства Республики Бурятия от 23.03.2007 г. N 87 | | | | | "Об установлении для граждан ставок платы по договору купли- | | | | | продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории | | | | | Республики Бурятия", предусматривающего понижающий | | | | | коэффициент - 0,001, к ставкам платы за единицу объема древесины | | | | | для граждан, имеющих право на заготовку древесины по нормативу до | | | | | 300 кубометров в соответствии с Законом Республики Бурятия от | | | | | 07.09.2007 г. N 2455-III "О порядке и нормативах заготовки | | | | | гражданами древесины для собственных нужд" | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.3.5. | Подготовка законодательной инициативы по внесению изменений в | 2 квартал | Минприроды РБ | | | Закон Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2455-III "О порядке и | | | | | нормативах заготовки гражданами древесины для собственных | | | | | нужд" в части финансового обеспечения отвода и таксации лесосек | | | | | для заготовки гражданами древесины для собственных нужд, а | | | | | также введения норматива заготовки древесины 300 куб. м для | | | | | строительства жилого дома на дачном участке с правом регистрации | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.4. | Добыча полезных ископаемых | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 5.4.1. | Подготовка и согласование проекта постановления Правительства | 4 квартал | Минприроды РБ | | | Республики Бурятия о внесении изменений в постановление | | | | | Правительства Республики Бурятия от 14.07.2006 г. N 217 | | | | | "Об утверждении порядка предоставления права пользования | | | | | участками недр, содержащими месторождения общераспространенных | | | | | полезных ископаемых, на территории Республики Бурятия" в части | | | | | списка требуемых документов для подачи заявки на получение | | | | | лицензии на право добычи общераспространенных полезных | | | | | ископаемых | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 6. | Реструктуризация экономики монопоселений | 2 квартал | Минэкономики РБ, | | | | | Минсельхозпрод РБ, | | | | | Минтранс РБ, | | | | | Республиканское | | | | | агентство по туризму, | | | | | муниципальные | | | | | образования в РБ | | | | | (по согласованию) | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 7. | Развитие инновационной экономики | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 7.1. | Продолжение работы по созданию технопарка в сфере высоких | в течение года | Минобразования РБ, | | | технологий, созданию высокотехнологичных производств в зоне | | Администрация | | | экономического благоприятствования технико-внедренческого типа, | | г. Улан-Удэ | | | создаваемой в г. Улан-Удэ | | (по согласованию), | | | | | Минэкономики РБ | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 7.2. | Создание зон экономического благоприятствования промышленно - | в течение года | Республиканское | | | производственного типа на территории Республики Бурятия | | агентство по развитию | | | | | промышленности, | | | | | предпринимательства и | | | | | инновационных | | | | | технологий | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8. | Развитие инфраструктурных отраслей | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.1. | Реконструкция ТЭЦ-1 с вводом в эксплуатацию турбогенератора | в течение года | Минтранс РБ, | | | N 7 | | "Генерация Бурятии" | | | | | филиал ОАО "ТГК-14" | | | | | (по согласованию) | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.2. | Реконструкция энергоблока N 4 на Гусиноозерской ГРЭС | в течение года | Минтранс РБ, | | | | | ГО ГРЭС ОАО "ОГК-3" | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.3. | Реализация Программы сокращения потерь филиала ОАО "МРСК | в течение года | Минтранс РБ, | | | Сибири" - "Бурятэнерго" и "Генерации Бурятии" филиала ОАО "ТГК- | | филиал ОАО "МРСК | | | 14" | | Сибири" - "Бурятэнерго" | | | | | (по согласованию), | | | | | "Генерация Бурятии" | | | | | филиал ОАО "ТГК-14" | | | | | (по согласованию) | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.4. | Проведение Республиканского штаба по обеспечению безопасности | в течение года | Минтранс РБ | | | электроснабжения в 2010 году | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.5. | Мониторинг выполнения ремонтной и инвестиционной программ | в течение года | Минтранс РБ | | | субъектов энергетики, создания нормативного запаса топлива | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.6. | Разработка программы энергосбережения Республики Бурятия | в течение года | Минтранс РБ | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.7. | Реконструкция аэропорта г. Улан-Удэ | в течение года | Минтранс РБ, | | | | | ОАО "Аэропорт Байкал | | | | | (Улан-Удэ)" | | | | | (по согласованию) | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 8.8. | Доработка заявки по инвестиционному проекту "Комплексное | в течение года | Минэкономики РБ | | | развитие Забайкалья" в Инвестиционную комиссию по проведению | | | | | отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение | | | | | государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда | | | | | Российской Федерации | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 9. | Государственный сектор и бюджетная сфера | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 9.1. | Приватизация находящихся в республиканской собственности | в течение года | Минимущество РБ | | | пакетов акций акционерных обществ: | | | | | - ОАО "Байкалбанк" - 1,37%, | | | | | - земельный участок и незавершенный реконструкцией объект, | | | | | расположенные по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Советская, д. 25 | | | (В редакции Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 02.11.2010 г. N 700-р) |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 9.2. | Сокращение числа республиканских | в течение года | Минимущество РБ | | | государственных предприятий: | | | | | - слияние ГП РБ "Республиканский | | | | | производственно-учебный центр | | | | | трудовой реабилитации инвалидов" и ГУП | | | | | "Учебно-производственный комбинат"; | | | | | - создание государственных учреждений | | | | | на базе ГП РБ "Бурятский научно- | | | | | исследовательский и проектно-изыска- | | | | | тельский институт земельных ресурсов | | | | | "Бурниигипрозем" и ГУП | | | | | "Коммунстройсервис" | | | (В редакции Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 02.11.2010 г. N 700-р) |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 9.3. | Изменение типа республиканских государственных бюджетных | в течение года | Минимущество РБ | | | учреждений на автономные учреждения | | | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 9.4. | Обеспечение финансового контроля за средствами, выделяемыми из | в течение года | Минфин РБ, | | | республиканского бюджета | | главные распорядители | | | | | бюджетных средств | |--------+-------------------------------------------------------------------+----------------+-------------------------| | 9.5. | Оценка эффективности деятельности государственных учреждений | постоянно | Минфин РБ | | | и проведение сравнительной оценки деятельности автономных | | | | | учреждений, оказывающих однотипные услуги | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | |------+-----------------------------------------------------------------+----------------+-----------| | 9.6. | Оценка практической значимости методик эффективности | в течение года | Минфин РБ | | | деятельности республиканских бюджетных учреждений, | | | | | представленных главными распорядителями бюджетных средств | | | |------+-----------------------------------------------------------------+----------------+-----------| | 9.7. | Мониторинг просроченной кредиторской задолженности по | ежеквартальн | Минфин РБ | | | принятым обязательствам республиканских и муниципальных | о | | | | учреждений, в том числе: | | | | | - по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда; | | | | | - по социальным выплатам | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 Утвержден распоряжением Правительства Республики Бурятия от 18.03.2010 N 145-р План - график рассмотрения на Комиссии при Президенте Республики Бурятия по оперативным вопросам, связанным с глобальным финансовым кризисом, выполнения министерствами и ведомствами Республики Бурятия Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год и Плана действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 г. N 615-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|