Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.06.2013 № 410-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 июня 2013 г. N 410-Р г. Улан-Удэ 1. Утвердить прилагаемый План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Республике Бурятия на 2012-2017 годы (далее - План). 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия обеспечить выполнение Плана. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия учитывать мероприятия Плана при осуществлении деятельности, направленной на поддержку и защиту прав и законных интересов детей. 4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.06.2013 N 410-р ПЛАН первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Республике Бурятия на 2012-2017 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Меры, определенные в Стратегии действий | Первоочередные мероприятия до 2014 г. | Сроки | Ответственные | | в интересах детей в Республике Бурятия | | исполнения | исполнители | |---------------------------------------------------+----------------------------------------+---------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Семейная политика детствосбережения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Внедрение стандартов профилактических услуг по | Доработка и согласование стандартов | 2013-2014 гг. | РАСиД | | предупреждению социального сиротства и жестокого | профилактических услуг по | | | | обращения с детьми | предупреждению социального сиротства и | | | | | жестокого обращения с детьми | | | |---------------------------------------------------+----------------------------------------+---------------+---------------| | 2. Организация правового просвещения и | Размещение информации: | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | распространения информации о правах ребенка, | - на информационных стендах, в | | РАСиД | | адаптированной для детей, учителей, специалистов, | раздаточных информационных материалах | | | | работающих с детьми, в подведомственных | (брошюры, буклеты, листовки, памятки, | | | | учреждениях через средства массовой информации, | информационные бюллетени); | | | | информационно-телекоммуникационную сеть | - на официальном портале органов | | | | "Интернет"; проведение | государственной власти Республики | | | | информационной кампании по профилактике | Бурятия; | | | | социального сиротства | - размещение информации для | | | | | потенциальных усыновителей, опекунов | | | | | (попечителей), приемных родителей с | | | | | использованием сети Интернет; | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | | - в средствах массовой информации: | | | | | публикации в газетах, журналах, | | | | | выступления на радио, телевидении | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 3. Проведение социального патронажа семей, | | 2013-2014 гг. | РАСиД | | находящихся в социально опасном положении, в | | | | | соответствии с Порядком взаимодействия органов и | | | | | учреждений системы профилактики безнадзорности и | | | | | правонарушений несовершеннолетних в организации | | | | | индивидуальной профилактической работы с | | | | | несовершеннолетними и семьями, находящимися в | | | | | социально опасном положении (решение КДНиЗП от | | | | | 02.11.2012) | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 4. Развитие и модернизация инфраструктуры | Развитие служб сопровождения | 2013-2014 гг. | РАСиД | | социальных служб в сфере поддержки семей с детьми, | замещающих семей и школ подготовки в | | | | попавшими в кризисную ситуацию, в том числе | замещающие родители | | | | пострадавшими от жестокого обращения | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 5. Методическое и супервизорское сопровождение | Оказание консультативной и | 2013-2014 гг. | РАСиД | | деятельности специалистов, работающих с семьями по | методической помощи специалистам по | | | | технологии "Раннее выявление и работа со случаем | семье и детям, кураторам | | | | нарушения прав ребенка", для специалистов служб | | | | | сопровождения замещающих семей | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 6. Проведение комплекса мероприятий, направленных | Проведение семинаров по профилактике | 2013-2014 гг. | РАСиД | | на информирование специалистов образования, | жестокого обращения с детьми, | | | | здравоохранения и социальной сферы о признаках и | разработка методических материалов | | | | последствиях жесткого обращения с ребенком | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 7. Мероприятия по внедрению автоматизированной | Внедрение автоматизированной | 2013-2014 гг. | РАСиД | | информационной системы государственного банка | информационной системы | | | | данных о детях, оставшихся без попечения родителей, | государственного банка данных о детях, | | | | ГБД "АИСТ" согласно приказу Минобрнауки России | оставшихся без попечения родителей | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 8. Участие в ежегодной выставке-форуме "Вместе - | Участие в выставке-форуме "Вместе ради | 2013-2014 гг. | РАСиД | | ради детей!" для выявления и распространения новых | детей!" | | | | технологий и актуальных социальных практик по | | | | | сокращению детского и семейного неблагополучия | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Внедрение эффективного механизма обеспечения | 1. Создание базы данных по ведению | 2013-2014 гг. | РАСиД | | жилыми помещениями детей-сирот и детей, | единого списка детей-сирот и детей, | | | | оставшихся без попечения родителей | оставшихся без попечения родителей, лиц | | | | | из числа детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | без попечения родителей, которые | | | | | подлежат обеспечению жилыми | | | | | помещениями. | | | | | 2. Внедрение программного комплекса по | | | | | ведению единого списка состоящих на | | | | | учете детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | попечения родителей, нуждающихся в | | | | | обеспечении жильем при наступлении | | | | | основания. | | | | | 3. Создание республиканского и | | | | | муниципальных банков данных детей- | | | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | | | | родителей, не имеющих закрепленного | | | | | жилого помещения. | | | | | 4. Формирование и ведение картотеки | | | | | учетных дел детей-сирот и детей, | | | | | оставшихся без попечения родителей, | | | | | старше 14 лет, нуждающихся в | | | | | обеспечении жильем | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей | | 2.1. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Обеспечение государственной поддержки | 1. Создание дополнительных мест за счет: | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | строительства новых дошкольных образовательных | - строительства новых зданий детских | | | | учреждений, развитие всех форм дошкольного | садов; | | | | образования (семейный детский сад, служба ранней | - реконструкции дошкольных учреждений; | | | | помощи, лекотека, центры игровой поддержки | - возврата и реконструкции бывших зданий | | | | ребенка, создание гибкой системы режимов | детских садов; | | | | пребывания детей в учреждениях) | - эффективного использования имеющихся | | | | | площадей государственных и | | | | | муниципальных организаций. | | | | | 2. Информационная и методическая | | | | | поддержка организации вариативных форм | | | | | дошкольного образования. | | | | | 3. Предоставление субсидии на поддержку | | | | | развития вариативных форм дошкольного | | | | | образования | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 2. Обеспечение развития способностей каждого | Организация профессиональной | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | ученика массовой школы, доступности для каждого | ориентации выпускников школ в целях | | РАЗН | | старшеклассника выбора профилей обучения, | оказания содействия в выборе сферы | | | | соответствующих его склонностям и жизненным | деятельности (профессии) в соответствии с | | | | планам | личными интересами, возможностями и | | | | | потребностями рынка труда | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 3. Законодательное закрепление правовых механизмов | Реализация Республиканской целевой | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | реализации права детей-инвалидов и детей с | программы "Доступная среда" на 2010- | | | | ограниченными возможностями здоровья на | 2017 годы" для создания безбарьерной | | | | включение в существующую образовательную среду | образовательной среды, обеспечивающей | | | | на уровне дошкольного, общего и профессионального | свободное передвижение детей с | | | | образования (права на инклюзивное образование) | нарушением опорно-двигательного | | | | | аппарата, (инвалидов-колясочников), | | | | | включающую в себя: обустройство дверей | | | | | с тамбурами, пандусов, поручней, с | | | | | нарушением зрения, слуха, а также | | | | | обеспечение образовательных учреждений | | | | | специальными техническими средствами | | | | | для организации комфортного | | | | | образовательного процесса детей с ОВЗ | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 4. Обеспечение реализации гарантий доступности | Проведение профориетационного экпресс- | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | качественного образования для детей-сирот и детей, | тестирования и тренинг-семинаров для | | | | оставшихся без попечения родителей, и их поддержки | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | на всех уровнях образования | попечения родителей, в целях выявления | | | | | профессиональных склонностей и | | | | | интересов | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 5. Создание условий для развития различных | Введение курса "Основы религиозной | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | вариантов республиканской поликультурной модели | культуры и светской этики" (ОРКСЭ) в 4- | | | | дошкольного и общего образования, обеспечивающей | х классах: | | | | формирование российской гражданской идентичности | 1. Обеспечение координации и контроля | | | | | за ходом введения комплексного | | | | | учебного курса "ОРКСЭ" в ОУ РБ. | | | | | 2. Обеспечение свободного выбора модуля | | | | | курса родителями (законными | | | | | представителями). | | | | | 3. Подготовка дополнительного | | | | | мультимедийного ресурса национально- | | | | | региональ-ного компонента при изучении | | | | | курса ОРКСЭ по модулям "Основы | | | | | православной культуры", "Основы | | | | | буддийской культуры". | | | | | 4. Обеспечение участия представителей | | | | | республики в совещаниях, проводимых в | | | | | федеральных округах по вопросам | | | | | реализации комплексного учебного курса | | | | | "ОРКСЭ". | | | | | 5. Организация методического | | | | | сопровождения курса | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 6. Продолжение внедрения электронных, устных и | Участие в мониторинге качества | 2014 | МОиН РБ | | других новых форм оценки знаний обучающихся, а | основного общего образования (4-5 кл.) по | | | | также расширение содержания тестирования в рамках | математике, русскому языку, | | | | совершенствования существующих моделей | естествознанию, проводимом АНО ДПО | | | | проведения единого государственного экзамена и | "ИПОП "Эврика" | | | | государственной итоговой аттестации | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 7. Обеспечение предоставления детям качественной | Введение ставок педагогов-психологов в | 2013-2014 гг. | МОиН РБ, | | психологической и коррекционно-педагогической | образовательных учреждениях | | органы местного | | помощи | | | самоуправления | | | | | (по согласованию) | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 8. Обеспечение разработки примерных программ, | Реализация: | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | определяющих единую содержательную основу | 1. Программы "Повышение | | | | подготовки педагогов-психологов, а также детального | стрессоустойчивости и реадаптации | | | | правового регулирования оказания психологической | несовершеннолетних", 8-часовые модули, | | | | помощи детям педагогами-психологами | которые входят во все курсы повышения | | | | | квалификации работников образования. | | | | | 2. Учебно-методических пособий | 2013 г. | | | | "Формирование стрессоустойчивости и | | | | | реадаптация детей, подростков и | | | | | молодежи", "Психологические тренинги" | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Обеспечение нормативно-правового закрепления | Исполнение положений Закона | Ноябрь - | МОиН РБ | | особых образовательных запросов одаренных детей; | Республики Бурятия от 12.10.2009 N 1051- | декабрь | | | поддержка и развитие образовательных учреждений, | IV "О премиях и стипендиях Республики | ежегодно | | | специализирующихся на работе с одаренными детьми | Бурятия" | | | | |--------------------------------------------------+---------------| | | | Реализация комплекса мер по реализации | 2013-2014 гг. | | | | национальной системы выявления и | | | | | развития талантливой молодежи | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 2. Создание и развитие ресурсного центра для работы | Продолжение работы созданного в 2012 | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | с одаренными детьми в целях обеспечения разработки | году центра и стажировочных площадок по | | | | методологии и методов диагностики, развития, | сопровождению одаренных детей и | | | | обучения и психолого-педагогической поддержки | талантливой молодежи ГОУ "Лицей- | | | | одаренных детей для использования в массовой школе | интернат N 61", республиканской | | | | и в специализированных школах для одаренных детей | авторской стажировочной площадки | | | | | молодых талантов | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 3. Создание системы специальной подготовки и | Переподготовка работников образования | 2013 г. | МОиН РБ | | переподготовки психолого-педагогических кадров для | Республики Бурятия по направлению | | | | работы с одаренными детьми | "Развитие системы поддержки | | | | | талантливых детей", специальность | | | | | "Педагогика и психология". Количество | | | | | слушателей 25 чел. | | | | | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 4. Обеспечение информационной поддержки | Размещение информации на сайтах: | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | государственной политики по оказанию помощи | - www. Kommolrb. ru; | | | | талантливым детям и молодежи | - www. baikal-daily. ru; | | | | | - egov-buryatia. ru | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 5. Сохранение и развитие бурятского языка, традиций | Проведение межрегионального конкурса | февраль | МК РБ | | бурятского народа, выявление талантливых детей | "Баатар-Дангина" в рамках народного | 2014 г. | | | | праздника Белого месяца Сагаалган | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 6. Выявление лучших театральных коллективов, обога- | Проведение республиканского фестиваля | май | МК РБ | | щение репертуарной политики театров, кружков. | кукольных театров "В гостях у принцессы | 2014 г. | | | Обмен опытом, повышение престижа искусства театра | Алтан-Хайша" | | | | кукол | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 7. Содействие развитию хореографических коллективов | Проведение межрегионального конкурса | апрель | МК РБ | | различных направлений, расширение репертуара, обмен | хореографических коллективов различных | 2014 г. | | | опытом работы, выявление молодых балетмейстеров, | направлений "Байкальский танцевальный | | | | приобщение детей к искусству танца | марафон" | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 8. Сохранение традиционной культуры, развитие | Проведение II Республиканского конкурса | июнь | МК РБ | | эпического жанра в целях преемственности и | юных улигершинов "Драгоценность моих | 2013 г. | | | совершенствовании сказительского искусства | предков" - "Угайм эрдэни" в Окинском | | | | | районе | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 9. Закрепление результатов работы по развитию | Проведение республиканского фестиваля | июнь | МК РБ | | музыкального исполнительства, пропаганда игры на | "Играй гармонь, звени частушка!" в | 2013 г. | | | гармони и других инструментах в традиционных | Кабанском районе | | | | формах народного музицирования | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 10. Выявление молодых одаренных исполнителей, | Проведение Межрегионального детского | ноябрь | МК РБ | | популяризация молодежного творчества, возрождение | конкурса исполнителей эстрадной песни | 2013 г., | | | лучших традиций отечественного эстрадного пения | "Наранай туяа" - "Лучики солнца" | ноябрь | | | | | 2014 г. | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 11. Привлечение граждан, в том числе детей и | Проведение республиканского фестиваля - | ноябрь | МК РБ | | подростков, с ограничениями по здоровью к занятиям | конкурса НХТ среди людей с | 2013 г. | | | художественным творчеством, адаптация инвалидов в | ограниченными возможностями | | | | социальной среде | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 12. Способствование духовно-нравственному, | Работа молодежной школы права | 2013-2014 гг. | МК РБ | | патриотическому воспитанию, возрождению духовной | "Гражданин XXI века" | | | | культуры, воспитание и развитие электронной и | | | | | правовой культуры | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 13. Способствование духовно-нравственному, | Проведение месячника знаний "Гори, | сентябрь | МК РБ | | патриотическому воспитанию, возрождению духовной | волшебный факел знаний" | 2013 г., | | | культуры, воспитание и развитие электронной и | | сентябрь | | | правовой культуры | | 2014 г. | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 14. Приобщение детей к изобразительному творчеству, | Организация работы студий "Юный | 2013-2014 гг. | МК РБ | | обучение азам творчества, общение с | художник" и "Волшебный квиллинг" | | | | профессиональными художниками и мастерами ДПТ | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 15. Привлечение учащихся школ города и районов | Реализация проекта - программы "Малая | 2013-2014 гг. | МК РБ | | республики к театральному искусству. На занятиях | академия театрального искусства" | | | | академии учащиеся учатся быть зрителями, получая | (МАТИ) | | | | урок эстетического и нравственного воспитания | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 16. Привлечение учащихся школ города и районов | Реализация творческих проектов: "День | 2013-2014 гг. | МК РБ | | республики к театральному искусству. На занятиях | театра для педагогов", "Путешествие в | | | | академии учащиеся учатся быть зрителями, получая | сказку", "Урок в театре" | | | | урок эстетического и нравственного воспитания | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 17. Знакомство юных зрителей с шедеврами мировой | Реализация проекта "Школьный | 2013-2014 гг. | МК РБ | | оперной и балетной классики, поставленными по | университет" | | | | литературным произведениям, в том числе изучаемым | | | | | по школьной программе | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 18. Организация культурного досуга для всей семьи, | Реализация проектов "Всей семьей в | 2013-2014 гг. | МК РБ | | поздравление детей с днем рождения, эстетическое | театр", "День рождения в театре" | | | | воспитание на лучших образцах детского кукольного | | | | | репертуара | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Внедрение современных программ гражданско- | 1. Создание Мариинских и кадетских | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | патриотического воспитания, направленных на | классов на базе ГОУ. | | | | формирование российской гражданской | 2. Проведение республиканского фестиваля | | | | идентичности, культуры толерантности, социальной | "Хрустальный мир". | | | | компетентности в сфере этнического и | 3. Проведение мероприятий, посвященных | | | | межконфессионального взаимодействия, готовности к | международному Дню толерантности. | | | | защите Отечества и позитивного отношения у | 4. Реализация учебной программы | | | | молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил | "Формирование толерантности и | | | | Российской Федерации | противодействие экстремизму среди | | | | | студентов учреждений высшего и среднего | | | | | профессионального образования | | | | | Республики Бурятия" | | | | | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 2. Нормативное урегулирование ресурсного | Утверждение минимальных требований к | 2014 г. | МОиН РБ | | обеспечения воспитательной деятельности | оснащению государственных и | | | | (материально-технического, финансового, кадрового, | муниципальных общеобразовательных | | | | информационно-методического) и организации | учреждений Республики Бурятия | | | | контроля за условиями, созданными в | | | | | образовательных учреждениях для воспитания и | | | | | социализации детей | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 3. Внедрение эффективных механизмов | Проведение серии семинаров в | 2014 г. | МОиН РБ | | сотрудничества органов управления образованием, | муниципалитетах по теме "Эффекты | | | | гражданского общества, представителей различных | реализации государственно- | | | | конфессий, средств массовой информации, | общественного управления | | | | родительских сообществ в области воспитания и | образованием". | | | | социализации детей | Создание условий для развития | | | | | самоуправляющихся ассоциаций | | | | | участников образовательной деятельности | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.4. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, | | инфраструктуры творческого развития и воспитания детей | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание условий для активного включения детей в | Проведение для старшеклассников школ | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | социально-экономическую, политическую и | г. Улан-Удэ курсов "Школа лидера", | | | | культурную жизнь общества, для обеспечения | направленных на формирование активной | | | | конкурентоспособности человеческих ресурсов | жизненной позиции, осознание и | | | | | понимание прав и возможностей личности | | | | | в современном мире | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Здравоохранение, дружественное к детям и здоровый образ жизни | | 3.1. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Внедрение эффективных организационных и | Выполнение порядков и стандартов | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | медицинских технологий на основе современных | оказания медицинской помощи детям | | | | порядков и стандартов оказания медицинской помощи | | | | | детям | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 2. Дальнейшее развитие службы сопровождения и | 1. Продолжение работы ГБУЗ | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | поддержки беременных, оказавшихся в трудной | "Республиканский перинатальный центр" и | | | | жизненной ситуации, для предотвращения отказов от | МБУЗ "Городской родильный дом N 2" в | | | | ребенка | составе межрегиональной Ассоциации | | | | | организаций, работающих в сфере по | | | | | профилактике отказов от новорожденных в | | | | | родильных домах. | | | | | 2. Оказание психологической, медико- | | | | | социальной помощи в родильном доме и | | | | | межведомственное сопровождение | | | | | женщины с ребенком после выписки | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 3. Осуществление комплекса мер, направленных на | 1. Совершенствование работы по | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | снижение младенческой и детской смертности. | оказанию реанимационной и | | | | Обеспечение возможности экстренной | реабилитационной помощи | | | | транспортировки больных детей из труднодоступных | недоношенным новорожденным. | | | | районов и организация доступа врачей в такие районы | 2. Развертывание дополнительных | | | | для профилактической работы с детьми | реанимационных коек и приобретение | | | | | медицинского оборудования для | | | | | выхаживания новорожденных. | | | | | 3. Создание отделений реабилитации для | | | | | детей, родившихся с низкой и | | | | | экстремально низкой массой тела. | | | | | 4. Совершенствование системы | | | | | подготовки и повышения квалификации | | | | | кадров в области охраны здоровья детей, | | | | | репродуктивного здоровья населения и | | | | | обеспечения безопасного материнства. | | | | | 5. Совершенствование амбулаторно-поли- | | | | | клинической и стационарной | | | | | медицинской помощи детям в | | | | | соответствии со стандартами медицинской | | | | | помощи. | | | | | 6. Развитие выездных профилактических | | | | | осмотров путем охвата детей, | | | | | проживающих в отдаленных районах | | | | | Республики Бурятия | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 4. Совершенствование системы наблюдения за детьми | 1. Проведение ежегодной диспансеризации | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | первого года жизни в амбулаторно-поликлинических | детей первого года жизни. | | | | учреждениях в целях выявления детей, подверженных | 2. Совершенствование работы отделения | | МЗ РБ | | риску задержки двигательного, речевого и | ранней помощи детям на базе детской | | | | когнитивного развития, и своевременного оказания | поликлиники ГБУЗ "Городская больница | | | | им медицинской помощи. | N 4". | | МЗ РБ | | Развитие технологий комплексной диагностики и | 3. Организация кабинета катамнеза детей, | | | | ранней медико-социальной помощи детям с | родившихся с низкой и экстремально | | | | отклонениями в развитии и здоровье, а также оказание | низкой массой тела, в неонатальном | | | | необходимой помощи их семьям | стационаре ГАУЗ "Детская республиканская | | | | | клиническая больница" | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 5. Обеспечение родильных домов и перинатальных | Обеспечение охвата новорожденных детей | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | центров необходимыми реактивами и реагентами для | скрининг-диагностикой | | | | проведения скрининг - диагностики, обеспечение | | | | | повсеместного проведения обследования детей на | | | | | наличие наследственных заболеваний, включая | | | | | генетическое обследование детей, находящихся в | | | | | организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | попечения родителей, с предоставлением | | | | | соответствующей информации кандидатам в опекуны | | | | | и усыновители | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 6. Осуществление необходимых организационных мер | Обеспечение бесплатным питанием | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | по обеспечению нахождения родителей (законных | одного из родственников, | | | | представителей) рядом с ребенком, получающим | осуществляющего уход за ребенком до 4 | | | | медицинскую помощь в учреждениях | лет в стационаре | | | | здравоохранения | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 7. Изучение потребностей детей в получении всех | Своевременное оказание всех видов | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | видов высокотехнологичной медицинской помощи и | высокотехнологичной медицинской | | | | лечения, обеспечение их предоставления | помощи и лечения нуждающимся в них | | | | нуждающимся в них детям, сокращение времени | детям | | | | ожидания такой помощи и лечения | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 8. Обеспечение создания сети учреждений | Оказание паллиативной медицинской | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | (отделений), служб, оказывающих паллиативную | помощи детям, страдающих | | | | медицинскую помощь детям, страдающим | неизлечимыми заболеваниями, на базе | | | | неизлечимыми заболеваниями | ГАУЗ "Детская республиканская | | | | | клиническая больница" | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 9. Ежегодная диспансеризация детей-сирот и детей, | Проведение ежегодной диспансеризации | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | оставшихся без попечения родителей, | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | воспитывающихся в организациях, детей-сирот и | попечения родителей | | | | детей, оставшихся без попечения родителей, | | | | | находящихся на семейном воспитании | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 10. Развитие подростковой медицины, создание | 1. Проведение профилактических | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | молодежных консультаций, центров охраны | осмотров подростков. | | | | репродуктивного здоровья подростков и центров | 2. Развитие центра "Здоровье" на базе | | | | медико-социальной помощи подросткам | ГАУЗ "Детская республиканская | | | | | клиническая больница" | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 11. Проведение просветительской работы по | Введение дополнительного | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | предупреждению ранней беременности и абортов у | гигиенического обучения детей и | | | | несовершеннолетних | подростков в учреждениях общего, | | | | | начального и среднего образования, | | | | | профессионального образования по | | | | | вопросам сохранения и укрепления | | | | | репродуктивного здоровья | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 12. Поддержка успешно реализуемых в регионах | Совершенствование работы клиник, | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | проектов создания клиник, дружественных к детям и | дружественных к молодежи, на базе | | | | молодежи | детской поликлиники ГБУЗ "Городская | | | | | больница N 4" и ГБУЗ "Республиканский | | | | | перинатальный центр" путем охвата детей | | | | | и подростков, проживающих в районах | | | | | Республики Бурятия | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.2. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Повышение эффективности проведения | 1. Организация выступлений по | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ- | телевидению, радио, публикации в | | | | инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулеза и | средствах массовой информации по | | | | совершенствование системы противодействия | вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и | | | | распространению этих заболеваний среди целевых | вирусных гепатитов В и С, туберкулеза. | | | | групп школьников, молодежи и наиболее уязвимых | 2. Формирование навыков здорового | | | | групп населения | образа жизни. | | | | | 3. Внедрение профилактических | | | | | технологий по воспитанию мотиваций к | | | | | здоровому образу жизни | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 2. Активизация деятельности центров здоровья для | Развитие деятельности центра "Здоровье" | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | детей в сфере проведения обследования детей, | на базе ГАУЗ "Детская республиканская | | | | обучения их гигиеническим навыкам и | клиническая больница" | | | | мотивирования к отказу от вредных привычек | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 3. Разработка системы мер по предотвращению | 1. Функционирование 3 "кризисных коек" | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | подросткового суицида, включая подготовку | в стационарных учреждениях | | | | психологов в системе здравоохранения для работы с | здравоохранения. | | | | детьми и подростками с суицидальными | 2. Оказание консультативной | | | | наклонностями | психологической помощи лицам, | | | | | находящимся в трудной жизненной | | | | | ситуации по телефону доверия, | | | | | амбулаторной суицидологической помощи | | | | | в кабинете социально-психологи-ческой | | | | | помощи. | | | | | 3. Реализация трехэтапного проекта | | | | | "Развитие стрессоустойчивости у детей и | | | | | подростков в условиях неблагоприятной | | | | | социальной среды" в районах с повышенным | | | | | уровнем суицидальной активности. | | МОиН РБ | | | 4. Развитие волонтерского движения по | | | | | пропаганде жизнесохраняющего поведения и | | | | | формирования коммуникативных навыков. | | | | | 5. Формирование стрессоустойчивости и | | | | | реадаптация детей, подростков и молодежи | | | | | Республики Бурятия: | | | | | - совместно со специалистами РИКУиО | | | | | продолжить работу по проведению | | | | | республиканских обучающих семинаров | | | | | для педагогических и руководящих | | | | | работников образовательных учреждений; | | | | | - комплекс республиканских мероприятий | | | | | для детей - республиканский фестиваль для | | | | | старшеклассников по здоровьесохранному | | | | | поведению, республиканский конкурс | | | | | творческих работ для детей 5-8 классов | | | | | "Мир и Я"; | | | | | - комплекс республиканских мероприятий | | | | | для родителей - лекторий "Счастливая | | | | | семья в наших надежных руках", всеобуч - | | | | | "Профилактика суицидального поведения" | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 4. Активизация работы по исполнению | Ежегодное тестирование обучающихся в | 2013-2014 гг. | МЗ РБ | | соответствующих ведомственных нормативных | образовательных учреждениях на предмет | | | | правовых актов о психологическом тестировании | потребления наркотических средств, | | | | обучающихся в образовательных учреждениях на | психотропных и других токсических | | | | предмет потребления наркотических средств, | веществ с большим охватом детей и | | | | психотропных и других токсических веществ | подростков | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 5. Проведение работы по пропаганде здорового | Реализация программы "Здоровые дети - | 2013 г. | МК РБ | | образа жизни, организация семейного активного | счастливая семья" | | | | досуга | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 6. Разработка программы противодействия | В целях увеличения охвата | 2014 г. | МОиН РБ | | подросткового суицида, включая подготовку | муниципальных районов совместно со | | | | психологов в системе здравоохранения для работы с | специалистами ГБУЗ "Республиканский | | | | детьми и подростками с суицидальными | центр медицинской профилактики" | | | | наклонностями, а также организацию проведения | Министерства здравоохранения | | | | психологическими службами образовательных | запланированы выезды в районы с | | | | учреждений профилактической работы с детьми, | высокими суицидальными показателями. | | | | родителями, социальным окружением ребенка | Специалистами РЦМП готовится издание | | | | | пособия "Превенция самоубийц: Как | | | | | организовать группу медико- | | | | | психологической помощи в | | | | | муниципальных образованиях", в котором | | | | | предусмотрены рекомендации для | | | | | различных целевых групп: родителей, | | | | | педагогов, подростков. Планируется | | | | | обучение педагогов - психологов | | | | | образовательных учреждений, | | | | | обеспечение их наглядно-информацион- | | | | | ным материалом по вопросам | | | | | профилактики суицидов | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 7. Меры по совершенствованию медицинского | Организация обучения педагогических, | 2013-2014 гг. | РАСиД | | обслуживания в учреждениях | медицинских, социальных работников и | | | | | иных специалистов, работающих с детьми, | | | | | находящимися в трудной жизненной | | | | | ситуации, а также обучения родителей по | | | | | вопросам профилактики суицидального | | | | | поведения обучающихся, употребления | | | | | психоактивных веществ, распространения | | | | | ВИЧ-инфекции, жестокого обращения с | | | | | детьми | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 8. Организация проведения диспансеризации | Проведение реабилитационных | 2013-2014 гг. | РАСиД | | пребывающих в стационарных учреждениях детей- | мероприятий по итогам диспансеризации | | | | сирот и детей, находящихся в трудной жизненной | | | | | ситуации | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.3. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, | | основанные на принципах государственно-частного партнерства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Совершенствование координации деятельности | 1. Проведение заседаний | ежегодно, | МОиН РБ | | исполнительных органов государственной власти | межведомственной комиссии организации | 1 раз | | | республики, территориальных органов федеральных | отдыха, оздоровления и занятости детей на | в квартал | | | органов государственной власти, органов местного | региональном, муниципальном уровнях. | | | | самоуправления муниципальных образований в | 2. Организация работы межведомственной | ежегодно, | | | республике по организации отдыха, оздоровления и | комиссии по приемке готовности | май - июнь | | | занятости детей | загородных, санаторных лагерей к началу | | | | | летней оздоровительной кампании | | | | | 3. Проведение комплексного | ежегодно | | | | мониторинга состояния инфраструктуры | | | | | детского отдыха в Республике Бурятия | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 2. Разработка системы мер по поддержке и развитию | Реализация республиканской целевой | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, в том | программы "Развитие системы детского | | | | числе по нормативному финансированию программ в | отдыха в Республике Бурятия на 2012-2016 | | | | данной сфере | гг." | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 3. Сохранение и укрепление материально-технической | Обеспечение подготовки территорий и | 2013-2014 гг. | ОМСУ (по | | базы оздоровительных учреждений Республики | улучшение материально-технической базы | | согласованию), | | Бурятия, расширение сети санаторно-курортных | загородных оздоровительных лагерей к | | балансодержател- | | учреждений для совместного пребывания детей с | приему детей | | и учреждений, | | родителями (законными представителями) | | | МОиН РБ | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 4. Обеспечение предоставления безопасных и | 1. 1. Обеспечение контроля подготовки | 2013-2014 гг. | ОМСУ (по | | качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления | качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления | | согласованию) | | детей | детей | | балансодержател- | | | 5. Развитие системы информационно-методической | | и учреждений, | | | медицинской помощи | | МОиН РБ | | | 3. Обеспечение комплексной безопасности | | | | | учреждений отдыха и оздоровления детей, | | | | | включая организацию спасательных постов | | | | | и пунктов первой медицинской помощи. | | | | | 4. Контроль обеспечения комплексной бе- | | | | | зопасности учреждений отдыха и | | | | | оздоровления детей, включая организацию | | | | | спасательных постов и пунктов первой | | | | | медицинской помощи | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 5. Развитие системы информационно-методической | 1. Разработка и выпуск методической | 2013-2014 гг. | МОиН РБ | | поддержки сферы оздоровления и отдыха детей | литературы по организации отдыха и | | | | | оздоровления детей. | | | | | 2. Проведение республиканской ярмарки | | | | | услуг среди учреждений отдыха и | | | | | оздоровления детей. | | | | | 3. Разработка единой информационной | | | | | базы данных системы детского отдыха и | | | | | оздоровления Республики Бурятия | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Усиление профилактических мер по защите прав и | Создание персонифицированного банка | 2013 г. | МСЗН РБ | | интересов детей, находящихся в социально-опасном | данных семей и детей "группы особого | | | | положении, обеспечение раннего выявления семей, | внимания" | | | | находящихся в кризисной ситуации | | | | |------------------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------------+-------------------| | 2. Повышение эффективности механизмов | Обеспечение деятельности единого | 2013-2014 гг. | РАСиД | | обеспечения и защиты прав и интересов детей, | общероссийского детского "телефона | | | | оказание психологической, медико-социальной | доверия" | | | | помощи детям | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: МОиН РБ - Министерство образования и науки Республики Бурятия МЗ РБ - Министерство здравоохранения Республики Бурятия МК РБ - Министерство культуры Республики Бурятия МСЗН РБ - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия РАСиД - Республиканское агентство по делам семьи и детей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|