Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 22.08.2013 № 543-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 августа 2013 г. N 543-р г. Улан-Удэ Для определения целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на среднесрочную перспективу: 1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2014-2016 годы согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2014-2016 годы. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия А. Чепик ОДОБРЕНЫ распоряжением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2013 N 543-р Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2014-2016 годы Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2014-2016 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014- 2016 годах, Посланием Главы Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2014-2016 годы являются: - сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия; - обеспечение благоприятного инвестиционного и инновационного климата в региональной экономике; - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия; - повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг; - совершенствование межбюджетных отношений. Сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2014-2016 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально- экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. В среднесрочный период в Российской Федерации масштабных изменений налоговой системы не планируется. Дальнейшее совершенствование налоговой системы как на федеральном, так и на региональном уровне будет осуществляться путем настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики. В Республике Бурятия при проведении налоговой политики в 2014- 2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы. Это поддержка инвестиционной деятельности, предпринимательской активности, стимулирование инновационной деятельности. В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в том числе Республики Бурятия, в рамках планируемых изменений федерального налогового законодательства предусматривается предоставление организациям, реализующим инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений более 150 млн. рублей, преференций по налогу на прибыль в течение 10 лет реализации инвестиционного проекта. Данная мера налогового стимулирования наряду с действующими региональными льготами по налогу на имущество и налогу на прибыль для организаций, реализующих инвестиционные проекты, позволит создать благоприятные условия для осуществления инвестиционной деятельности в республике. Изменения в налогообложении населения коснутся имущественных налогов, с 2014 года начнется переход регионов на новую систему исчисления налога на имущество физических лиц. Период по постепенному введению налога на недвижимое имущество продлится до 2018 года, налог будет вводиться в действие по мере готовности муниципальных образований. Плательщиками налога будут физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество, а также правом постоянного пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. Налоговые ставки будут устанавливаться на местном уровне в зависимости от кадастровой стоимости объектов: при суммарной стоимости объектов до 300 млн. рублей включительно - в диапазоне от 0,1% до 1,5%, более 300 млн. рублей - в диапазоне от 0,5% до 1,5% для каждого объекта. Налоговая база в отношении жилых помещений снижается на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади объекта. Главной целью развития сферы имущественных и земельных отношений в Республике Бурятия в среднесрочном периоде является повышение эффективности управления земельными ресурсами и имуществом в Республике Бурятия. Для достижения основной цели в республике предстоит решить следующие задачи: - создание налогооблагаемой базы для введения единого налога на недвижимость; - совершенствование системы налоговых и неналоговых платежей за использование земельных участков, в том числе по принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также защиты интересов лиц из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан; - постоянная актуализация реестров республиканского и муниципального имущества, в том числе путем использования автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс" и "Реестр республиканского имущества"; - ведение перечня имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставление такого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном действующим законодательством; - увеличение доходности от использования имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия; - обеспечение условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Республики Бурятия путем максимально возможного вовлечения недвижимости в Республике Бурятия в гражданский оборот, особенно объектов незавершенного строительства, находящихся в стадии консервации и требующих дополнительного финансирования с целью окончания строительства; - создание единого координатного поля, в том числе на основе инфраструктуры пространственных данных, в виде цифровых топографических карт и планов; - содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия в формировании фондов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения и их дальнейшим распоряжением; - совершенствование муниципального земельного контроля. В плановом периоде должна быть продолжена работа по проведению проверок на предмет выявления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. По результатам проверок такое имущество должно изыматься в целях дальнейшего перераспределения или вовлечения в хозяйственный оборот посредством передачи в аренду, либо приватизации. В отношении имущества, которое не может находиться в собственности субъекта Российской Федерации, будут приниматься решения о приватизации, либо в случаях использования такого имущества федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, муниципальными учреждениями, решения о передаче в федеральную или муниципальную собственность. Не пригодное к дальнейшей эксплуатации, реализации имущество будет предлагаться к списанию. В целях мобилизации доходов от использования земельных площадей должна быть разработана методика предоставления дотаций муниципальным образованиям, предусматривающая стимулирование муниципальных образований к увеличению доходной части местных бюджетов за счет увеличения сборов от земельного налога и налога на имущество физических лиц. При установлении ставок земельного налога органам местного самоуправления необходимо осуществлять анализ эффективности налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований. Обеспечение благоприятного инвестиционного и инновационного климата в региональной экономике В среднесрочном периоде перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в республике стоят задачи по реализации комплекса мер, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в региональную экономику, направляемых на создание новых производств и увеличение высокопроизводительных рабочих мест. Данный комплекс мер будет реализовываться в рамках Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Бурятия (далее - Стандарт деятельности), представляющего собой набор требований, реализация которых позволит увеличить приток инвестиций в региональную экономику, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и местными властями. Реализация мероприятий Стандарта деятельности потребует внесения изменений в государственные программы, республиканские целевые программы, республиканскую адресную инвестиционную программу. Внедрение Стандарта деятельности запланировано на конец 2013 года, с тем чтобы в 2014 году органы исполнительной власти республики начали реализацию мероприятий, предусмотренных Стандартом. К числу основных мероприятий относятся: - разработка и утверждение Инвестиционной стратегии, призванной определить инвестиционные приоритеты региона: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты; - ежегодно формируемый План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры региона, представляющий собой свод всех ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации на территории соответствующего региона, и муниципальных образований, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным участием; - принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности; - внедрение Регламента сопровождения всех категорий инвестиционных проектов, в рамках которого будет предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу "одного окна"; - ежегодное Послание Главы Республики Бурятия об инвестиционном климате республики. В среднесрочном периоде в республике будет продолжено совершенствование деятельности институтов развития, включая Фонд регионального развития Республики Бурятия и институт "проектных менеджеров", осуществляющих подготовку, сопровождение и продвижение проектов республики по принципу "одного окна". Планируется введение такой новой формы господдержки проектов как предоставление бюджетных средств из регионального инвестиционного фонда на создание инфраструктурных объектов. В среднесрочном периоде в республике будут активно использоваться механизмы государственно-частного партнерства В целях развития государственно-частного партнерства будут реализованы следующие приоритетные меры: - совершенствование законодательства в области государственно- частного партнерства; - подготовка к реализации проектов на территории республики в социальной, жилищно-коммунальной сфере на принципах государственно- частного партнерства; - формирование институциональных структур; - привлечение финансовых ресурсов федеральных институтов развития, региональных финансовых структур (банков, фондов, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов); - формирование инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия, актуализация реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия. Основной массив объектов, нуждающихся в реконструкции, находится в муниципальной собственности. В этой связи муниципальными образованиями будут разработаны схемы и проекты их использования на условиях муниципально-частного партнерства. Должны быть решены вопросы по активному привлечению бизнеса не только для строительства объектов, но и на их эксплуатацию, оказание услуг, что позволит значительно снизить бюджетные расходы. В рамках перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития региона, получит дальнейшее развитие инновационный территориальный кластер "Улан-Удэнский авиационный производственный кластер", со следующими участниками ОАО "Улан- Удэнский авиационный завод", ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение", ОАО "Вертолетная инновационно- промышленная компания", ЗАО "Улан-Удэнский лопастной завод", ООО "Предприятие "Аэротех", ОАО "Улан-Удэнский авиаремонтный завод". Основной целью создания кластера является развитие основных направлений авиационной промышленности в Республике Бурятия как инструмента повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, повышения качества жизни населения, достижения технологического лидерства экономики региона. Ключевыми направлениями работы Правительства Республики Бурятия в сфере развития малого и среднего предпринимательства должны стать: - смещение акцентов государственной поддержки на муниципальный уровень посредством увеличения объемов софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства; - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством увеличения объемов предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда и микрозаймов и включением новых направлений субсидирования расходов и платежей. В целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства производственными площадями и инженерной инфраструктурой, создания благоприятных условий коммерциализации инновационных разработок в среднесрочном периоде будет продолжена работа по созданию в Республике Бурятия промышленного парка путем реконструкции существующих площадей бывшего Авиаремонтного завода. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия Устойчивость и сбалансированность бюджета Республики Бурятия в среднесрочном периоде будет обеспечиваться на основе программно- целевого планирования бюджета. Необходимыми условиями устойчивости бюджета являются точность прогнозирования доходов республиканского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти, повышение эффективности расходов республиканского бюджета, проведение взвешенной долговой политики, контроль за эффективностью расходования бюджетных средств. В 2014-2015 годах на региональном уровне должен завершиться переход к программно-целевым методам бюджетного планирования. Основным инструментом достижения целей государственной политики являются государственные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования. В рамках подготовки и рассмотрения проекта республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов после определения приоритетов бюджетных расходов необходимо провести оценку содержания государственных программ на предмет приведения объемов их финансирования в соответствие реальным возможностям республиканского бюджета. Для утверждения механизмов и объемов финансового обеспечения государственных программ, помимо разработки республиканского бюджета в программном формате, необходимо до конца 2014 года разработать и утвердить Программу Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации. После утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации необходимо будет не позднее 2015 года разработать и утвердить Долгосрочную бюджетную стратегию Республики Бурятия, в которой будут определены приоритетные направления и ориентиры бюджетной политики на период до 2025 года. Согласно прогнозным оценкам в плановом периоде долговая нагрузка на республиканский бюджет будет иметь тенденцию к росту. В целях обеспечения долговой устойчивости бюджета Республики Бурятия в плановом периоде должен быть разработан комплекс мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов бюджета и их направление на замещение заемных средств для финансирования дефицита республиканского бюджета. Сегодня государством ставится задача повсеместно внедрять новые формы и методы контроля. В ближайшее время будут внесены изменения в действующее законодательство в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В связи с этим в республике необходимо своевременно и в полном объеме внести изменения в соответствующие нормативные правовые акты республики. Совершенствование системы организации финансового контроля предполагает изменение принципов работы контрольных органов. Одним из основных принципов деятельности контрольных органов является гласность. Необходимо ввести публичную отчетность контрольно-надзорных органов по итогам проверок. Контрольные органы на своих сайтах в сети Интернет должны будут размещать информацию о результатах проведенных проверок и затраченных на их проведение финансовых средствах. С 1 января 2014 года вступает в действие контрактная система, основанная на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система будет регулировать весь процесс закупок от этапа планирования, с размещением заказчиком планов закупок на официальном сайте до аудита исполнения контрактов. В новых условиях перед госзаказчиками стоит задача повышения качества планирования посредством своевременного формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг Для повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг в республике необходимо осуществить переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. В этих целях планирование финансового обеспечения государственных заданий будет осуществляться на основе системы нормативов, предусматривающих финансирование из республиканского бюджета оказываемой гражданам услуги. Расчет финансового обеспечения оказания государственных услуг по всем государственным учреждениям Республики Бурятия должен осуществляться на основе единых однотипных (групповых) нормативов с использованием единой методологии расчета нормативных затрат. После законодательного закрепления на федеральном уровне порядка формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, необходимо внести изменения в действующий перечень государственных услуг Республики Бурятия. Основные параметры государственного задания должны в обязательном порядке включаться в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ. В результате единая правовая и методическая база для оказания государственных (муниципальных) услуг будет увязана с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций. Для повышения доступности и качества оказания государственных услуг в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 NN 596-606 в республике утверждены "дорожные карты" по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения, образования, здравоохранения, культуры Республики Бурятия на 2013-2018 годы. Утвержденные "дорожные карты" предусматривают в том числе мероприятия по исполнению положений указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающих поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации. Помимо запланированных мероприятий по достижению целевых значений повышения оплаты труда по отдельным категориям работников предусмотрен переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения, а также заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда по отдельным категориям работников, с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по республике до параметров, определенных указом. Результатом перехода на "эффективный контракт" с работниками учреждений, заинтересованных в увеличении заработной платы, должно стать повышение качества предоставляемых услуг на конкурентной основе. При определении источников финансового обеспечения для реализации мероприятий, направленных на повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, необходимо увеличивать долю источников за счет за счет реорганизации неэффективных организаций и других мероприятий по оптимизации бюджетных расходов. В целях повышения энергоэффективности и перехода на рациональную модель потребления энергоресурсов государственными (муниципальными) учреждениями в среднесрочном периоде 2014-2016 годов в республике должно завершиться обязательное энергетическое обследование в муниципальных учреждениях. Совершенствование межбюджетных отношений В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное и республиканское законодательство, совершенствование межбюджетных отношений в Республике Бурятия в текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется в 2 этапа. На первом этапе, с 1 января 2013 года, в рамках повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Бурятия доходная база местных бюджетов увеличивается за счет поступлений от налога, взимаемого в виде стоимости патента по нормативу 100 процентов, увеличения нормативов отчислений от единого сельскохозяйственного налога, включения в объекты обложения земельным налогом земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, зачисления сумм денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности. В плановый период 2014-2016 годов будет реализован второй этап повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов. В эти сроки будет происходить увеличение доходной базы за счет установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, увеличения норматива зачисления в бюджеты городских округов доходов от передачи в аренду и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, увеличения норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду, перехода к налогообложению недвижимого имущества. С 1 января 2014 года произойдет сокращение расходных обязательств муниципалитетов в связи с передачей муниципальных полномочий в сфере дошкольного образования на региональный уровень. В среднесрочной перспективе предстоит реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований, с тем, чтобы муниципалитеты имели стабильный источник межбюджетных трансфертов, определение источников формирования муниципальных дорожных фондов, внедрение более широкой практики поощрения органов местного самоуправления в целях стимулирования роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|