Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17.09.2014 № 564-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 сентября 2014 г. N 564-р г. Улан-Удэ Для определения целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия в среднесрочной перспективе: 1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2015-2017 годы согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И. Егоров ОДОБРЕНЫ распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17.09. 2014 N 564-р ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2015-2017 годы Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2015-2017 годы (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в целях составления проекта республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом". Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита республиканского бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований в Республике Бурятия. 1. Условия реализации бюджетной и налоговой политики в текущем году и плановом периоде 2015-2017 годов Общая макроэкономическая ситуация в Республике Бурятия в текущем году характеризуется замедлением темпов экономического роста. Наблюдается ухудшение основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства за январь-июль 2014 года составил 89% к аналогичному периоду 2013 года, в том числе индекс производства по обрабатывающей промышленности составил 81,5%, по производству электроэнергии, газа и воды - 88,8%. Оборот розничной торговли снизился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 3,2%, также отмечается снижение объемов платных услуг, оказываемых населению республики. Объем транспортных услуг упал на 11,9%, услуг системы образования - на 34,1%, жилищных услуг - на 6,4%, услуг учреждений культуры - на 0,7%, бытовых услуг - на 6,2%. В то же время индекс потребительских цен в республике составил 104,3% при среднероссийском показателе 105,3%, реальная заработная плата - 99,4% к аналогичному периоду 2013 года. В результате влияния указанных факторов за 7 месяцев 2014 года налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет поступило ниже аналогичного периода прошлого года на 4,7%. Основные доходные источники, за счет которых в текущем году складывается отрицательная динамика налоговых поступлений - налог на прибыль и акцизы. Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта республиканского бюджета на 2015-2017 годы, ниже показателей прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, положенного в основу формирования республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Базовый вариант предварительного прогноза социально- экономи-ческого развития Республики Бурятия предполагает следующую динамику основных макроэкономических показателей: Таблица 1 ----------------------------------------------------------------------- | Показатель | Ед. | 2014 год | Прогноз | | | изм. | (оценка) |-----------------------| | | | | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | год | год | год | |----------------------+-----------+----------+-------+-------+-------| | ВРП | млрд. | 203,8 | 227,7 | 254,4 | 283,4 | | | руб. | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+-------+-------+-------| | Индекс физического | % к пред. | 100,2- | 101,5 | 102,0 | 102,5 | | объема ВРП | году | 100,8 | | | | |----------------------+-----------+----------+-------+-------+-------| | Индекс-дефлятор | % к пред. | 111,0 | 110,0 | 109,4 | 108,7 | | объема ВРП | году | | | | | |----------------------+-----------+----------+-------+-------+-------| | Индекс | % к пред. | 96,0 | 102,0 | 102,5 | 102,6 | | промышленного | году в | | | | | | производства | сопост. | | | | | | | ценах | | | | | |----------------------+-----------+----------+-------+-------+-------| | Индекс производства | % к пред. | 100,5 | 101,2 | 100,6 | 101,0 | | продукции сельского | году в | | | | | | хозяйства | сопост. | | | | | | | ценах | | | | | |----------------------+-----------+----------+-------+-------+-------| | Индекс производства | % к пред. | 94,1 | 100,2 | 100,3 | 100,3 | | по виду деятельности | году в | | | | | | "Строительство" | сопост. | | | | | | | ценах | | | | | |----------------------+-----------+----------+-------+-------+-------| | Индекс | % к пред. | 107,5 | 105,8 | 105,2 | 104,8 | | потребительских цен | году | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Таким образом, базовый вариант предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на 2015-2017 годы, взятый за основу для составления проекта республиканского бюджета на 2015-2017 годы, предусматривает замедление экономики в 2014 году и постепенное ускорение темпов прироста в плановом периоде. 2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 - 2017 годы Целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджета Республики Бурятия и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия; - повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг; - совершенствование межбюджетных отношений. 2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия В целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Бурятия в рассматриваемом периоде будет реализован комплекс мер, направленных на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов и совершенствование политики управления государственным долгом Республики Бурятия. Решение задачи предстоит осуществлять в условиях изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия. Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2015-2017 годах будет осуществляться исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу, с учетом налоговых новаций. В рамках реализации Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 2015 года в республике планируется переход к новому порядку налогообложения отдельных видов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость. Изменения коснутся организаций, являющихся собственниками административно- деловых, торговых центров, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Планируется, что под новый порядок налогообложения торговой и офисной недвижимости подпадут объекты площадью свыше 1 000 кв. м, ставка налога будет установлена региональным законом в размерах, не превышающих 1,5 процента в 2015 году, 2 процента - в 2016 году и последующие годы, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. В числе изменений, которые коснутся налогообложения физических лиц, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации предусматривается переход на новые принципы налогообложения недвижимого имущества от кадастровой стоимости с введением налога на недвижимое имущество физических лиц. В период с 2015 по 2019 год будет установлен переходный период, в течение которого регионы смогут принять решение об отмене на своей территории действующего налога на имущество физических лиц, а органы местного самоуправления - ввести налог на недвижимое имущество. С 1 января 2020 года переход к налогообложению недвижимого имущества физических лиц от кадастровой стоимости произойдет на всей территории России вне зависимости от принятых регионами решений. При введении налога на недвижимое имущество физических лиц на федеральном уровне будут определены льготные категории налогоплательщиков, размер необлагаемых вычетов и предельные налоговые ставки. Правом принимать решения о введении дополнительных налоговых льгот и дифференциации налоговых ставок наделяются органы местного самоуправления. Предельные налоговые ставки на недвижимое имущество физических лиц планируются в размерах: до 0,1% - для жилья, в том числе недостроенного, гаражей и машиномест; до 0,5% - для прочих объектов недвижимости. Для недвижимости свыше 300 млн. рублей устанавливается повышенная ставка налога до 2%. Меняются подходы и в отношении "налоговых расходов" бюджетов. Начиная с 2015 года на федеральном уровне предполагается установить правило, в соответствие с которым принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот. Новые налоговые льготы должны предоставляться на временной основе с условием обязательного анализа эффективности ее применения. В результате проведенной в республике в 2010-2011 годах оптимизации региональных налоговых льгот в настоящее время действуют налоговые льготы, стимулирующие инвестиционную и предпринимательскую деятельность. Аналогичную работу по сокращению неэффективных льгот по местным налогам необходимо провести и муниципальным образованиям. Главной целью развития сферы имущественных и земельных отношений в Республике Бурятия в среднесрочном периоде является повышение эффективности управления земельными ресурсами и имуществом в Республике Бурятия. Для достижения основной цели в республике предстоит решить следующие задачи: - создание налогооблагаемой базы для введения единого налога на недвижимость; - совершенствование системы налоговых и неналоговых платежей за использование земельных участков, в том числе по принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также защиты интересов лиц из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан; - увеличение доходности от использования имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия; - содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия в формировании фондов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения и их дальнейшим распоряжением; - совершенствование муниципального земельного контроля. В среднесрочном периоде актуальной задачей остается повышение инвестиционной привлекательности и привлечение инвестиций в экономику республики на создание новых и модернизацию действующих производств. Основные мероприятия по развитию инвестиционной деятельности будут реализовываться в рамках задач, предусмотренных Инвестиционной стратегией Республики Бурятия до 2020 года и будут направлены, в частности, на: - формирование зон опережающего развития экономики республики по приоритетным направлениям развития, в том числе с использованием кластерных подходов; - повышение доступности энергетической, транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры; - развитие институциональных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров, в том числе в сфере подключения к энергосетям, а также повышение информационной открытости органов власти. Новым направлением государственной поддержки инвестиционной деятельности, которое будет вводиться в республике в среднесрочной перспективе, станет предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль организаций как по его федеральной, так и по региональной части, инвесторам, реализующим новые крупные проекты со статусом "региональные инвестиционные проекты" в соответствии с условиями и требованиями, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению Российской Федерации". Большая роль в планируемом периоде будет отведена вовлечению муниципальных образований в работу по созданию максимально благоприятных и комфортных условий организации деятельности инвесторов на местах. Обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципалитетах республики будет способствовать также внедрение ими муниципального инвестиционного стандарта по аналогии с Региональным инвестиционным стандартом, работа по реализации которого была проведена Правительством Республики Бурятия в 2013-2014 годах. Он предусматривает внедрение в муниципальных образованиях практики работы с инвесторами по принципу "одного окна", сокращение административных барьеров в рамках предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг и т.д. В целях стимулирования развития малого предпринимательства на уровне Российской Федерации предусматривается наделить регионы правом устанавливать на своих территориях "налоговые каникулы" на срок от одного до двух календарных лет для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах. При введении льготы в республике потребуется определить конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых будет устанавливаться нулевая ставка, и установить ограничения на применение льготы. В целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства производственными площадями и инженерной инфраструктурой, создания благоприятных условий коммерциализации инновационных разработок будет продолжена работа по развитию республиканского промышленного парка и созданию технопарка в сфере высоких технологий "Биотехнополис". В 2015 году предстоит установить на постоянной основе порядок формирования долгосрочной бюджетной стратегии, а также разработать данный документ с периодом реализации до 2028 года. Долгосрочная бюджетная стратегия Республики Бурятия позволит не только определить приоритетные направления и ориентиры бюджетной политики, но и установить рамки финансового обеспечения достижения основных целей социально-экономического развития республики. В среднесрочном периоде продолжится формирование регионального бюджета на основе 18 государственных программ, что предъявляет дополнительные требования к устойчивости регионального бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы Республики Бурятия и реализации государственной политики в целом. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываются только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях. Доля расходов республиканского бюджета, направленных на социальную защиту населения и оказание социально значимых услуг, традиционно составляет порядка 60%. Выполнение социальных обязательств необходимо безусловно обеспечить. В целях оптимизации государственного долга Республики Бурятия необходимо продолжить работу по реструктуризации бюджетных кредитов, полученных до 1 января 2014 года, на условиях "сельских кредитов", а также реализацию замещения долговых обязательств бюджетными кредитами из федерального бюджета, обеспечить плановый дефицит республиканского бюджета на среднесрочный период не более 10% от объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, экономию бюджетных средств, полученную в процессе исполнения республиканского бюджета, направлять на погашение государственных заимствований Республики Бурятия. Необходимо вести взвешенную политику выдачи государственных гарантий Республики Бурятия с учетом долговой емкости республиканского бюджета в период 2015-2017 годов с одновременным обеспечением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством увеличения объемов предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда и микрозаймов. В рамках данной задачи также особого внимания заслуживает обеспечение своевременной и полной реализации новых положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе вопросы, регулирующие государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок. В целях обеспечения защиты законных интересов государственных и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд необходимо: - не включать в контракты условия авансирования; - оплачивать поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг только после полного исполнения поставщиком обязательств по контракту; - в обязательном порядке устанавливать обеспечение исполнения контракта; - устанавливать гарантийные обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя); - применять незамедлительно меры ответственности к недобросовестным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо обеспечить осуществление ведомственного контроля за подведомственными заказчиками по соблюдению ими законодательства о контрактной системе, а заказчикам - контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 2.2. Повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг Для повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг в республике необходимо осуществить переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения и обеспечить решение следующих основных задач: - формирование государственных (муниципальных) заданий начиная с 2016 года на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности; - планирование финансового обеспечения государственных заданий на основе единых однотипных (групповых) нормативов с использованием единой методологии расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Основным инструментом использования механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения установленных результатов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Особое внимание будет уделено совершенствованию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания. Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника, для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Одновременно с повышением оплаты труда необходимо продолжение работы по осуществлению мер, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию бюджетной сети за счет реорганизации неэффективных учреждений, сокращение непроизводительных расходов, повышение энергоэффективности и переход государственных (муниципальных) учреждений на рациональную модель потребления энергоресурсов. В целях повышения эффективности бюджетных расходов в сфере оказания государственных услуг, выполнения работ будет продолжена работа по оценке эффективности деятельности республиканских государственных учреждений в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности деятельности государственных учреждений Республики Бурятия. Результаты, полученные при проведении оценки эффективности, будут использоваться для принятия управленческих решений, как оптимизация штатной численности, реорганизация подведомственных учреждений. 2.3. Совершенствование межбюджетных отношений Развитие и совершенствование межбюджетных отношений в Республике Бурятия направлено на создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами и осуществляется последовательно в рамках реализации целей и задач, определенных бюджетной политикой Республики Бурятия в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и с учетом вносимых поправок в бюджетное законодательство. Ключевыми в бюджетной политике республики остаются задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, и по повышению эффективности бюджетных расходов. Поправки по разграничению доходных источников, внесенные в бюджетное законодательство в 2012 и 2013 годах, и разграничение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации в сфере дошкольного образования, принятое Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", существенно скорректировали межбюджетное регулирование в Республике Бурятия, что нашло отражение при формировании республиканского бюджета на 2014-2016 годы. С 1 января 2014 года начата реализация второго этапа повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов, в частности: - увеличение доходной базы за счет установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты и создание муниципальных дорожных фондов; - сокращение расходных обязательств, в связи с передачей муниципальных полномочий в сфере дошкольного образования на региональный уровень, при соответствующем уменьшении нормативов отчислений от НДФЛ в местные бюджеты муниципальных районов и городских округов на 5 процентов. В целях стимулирования органов местного самоуправления в увеличении доходной базы местных бюджетов продолжится практика установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов по согласованию с представительными органами муниципальных образований. В 2014-2015 годах на уровне муниципальных образований должен быть завершен переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые должны стать реальным инструментом проведения государственной политики, концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях и повышения эффективности бюджетных расходов. Начиная с бюджета на 2016 год бюджеты муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия будут сформированы в структуре муниципальных программ. В связи с изменениями территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", потребуются соответствующие коррективы в сфере межбюджетных отношений республики. В среднесрочной перспективе политика межбюджетных отношений будет направлена на сокращение чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований, формирование органами местного самоуправления сбалансированных бюджетов, сохранение заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|