мероприятий (комплекс мер) по росту доходов, оптимизации
расходов, совершенствованию
долговой политики Республики Бурятия и повышению качества
бюджетного планирования
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.2.
|
Оценка
эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным и местным
налогам, подготовка предложений по отмене региональных льгот при их
неэффективности
|
Минэкономики РБ
|
IV квартал, ежегодно
|
Отсутствие
неэффективных налоговых льгот
|
да
|
да
|
да
|
да
|
1.3.
|
Повышение
собираемости и эффективности администрирования налогов и других обязательных
платежей, снижение задолженности по региональным и местным налогам
|
Главные администраторы доходов
республиканского бюджета – органы государственной власти Российской Федерации
(по согласованию)
|
I полугодие, год
|
Представление
отчета в Правительство Республики Бурятия
|
да
|
да
|
да
|
да
|
1.4.
|
Работа
с крупнейшими налогоплательщиками Республики Бурятия
|
Минэкономики РБ,
ИОГВ РБ
|
На 2014 год -
в ноябре.
На 2015 год -
в декабре
2014 года.
На 2016 год -
в декабре 2015 года.
На 2017 год -
в декабре
2016 года
|
Подготовка графика встреч и перечня проблемных вопросов,
необходимых для обсуждения с крупнейшими налогоплательщиками, входящими в консолидированные группы
налогоплательщиков, в целях рассмотрения возможности финансовых инструментов
компаний по увеличению доли республики в консолидированной группе
налогоплательщиков
|
да
|
да
|
да
|
да
|
В течение
2014 – 2017 годов
|
Закрепление
ответственных лиц за взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками
республики и разработку плана мероприятий
|
да
|
да
|
да
|
да
|
В течение
2014 – 2017 годов
|
Организация
и проведение рабочих встреч с крупнейшими
налогоплательщиками в целях разработки мероприятий по повышению эффективности
деятельности предприятий
|
да
|
да
|
да
|
да
|
В течение
2014 – 2017 годов
|
Получение
(обновление) согласия на предоставление сведений налоговой статистики от
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия с учетом статьи
102 Налогового кодекса России
|
да
|
да
|
да
|
да
|
В течение
2014 – 2017 годов
|
Проведение
ежеквартального анализа задолженности по региональным и местным налогам и
сборам на основании налоговой отчетности по форме № 4-НМ
|
да
|
да
|
да
|
да
|
1.5.
|
Анализ
реализации инвестиционных проектов в целях эффективного использования государственной
поддержки, соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов
|
Минэкономики РБ
|
До 25
числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
|
Выполнение
утвержденных показателей эффективности, в том числе бюджетной эффективности
|
да
|
да
|
да
|
да
|
1.6.
|
Стимулирование малого и среднего предпринимательства
путем повышения доступности финансовых ресурсов
|
Минпромторг
РБ
|
В течение
2014 – 2017 годов
|
Заключение
соглашения о сотрудничестве с ОАО «Небанковская депозитно-кредитная
организация «Агентство кредитных гарантий»
|
да
|
да
|
да
|
да
|
Привлечение
контргарантий Гарантийным фондом Республики Бурятия
от ОАО «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных
гарантий» по обеспечению обязательств, превышающих собственные лимиты
Гарантийного фонда Республики Бурятия
|
да
|
да
|
да
|
да
|
1.7.
|
Координация
взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения
качества налогового администрирования земельного налога и налога на имущество
физических лиц
|
Минимущество
РБ
|
Ежегодно,
до 15 января года, следующего за отчетным
|
Рост
налоговой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц, в % к предыдущему году
|
1,0
|
1,5
|
2,0
|
3,0
|
1.8.
|
Предоставление
государственной поддержки бюджетообразующим
организациям реального сектора экономики, в том числе находящимся в сложной
финансово-экономической ситуации
|
ИОГВ РБ
|
2014 - 2017 годы
|
Рост
объема производства
|
-
|
-
|
15 %
|
20 %
|
1.9.
|
Проведение
мероприятий по развитию зон экономического благоприятствования промышленно-производст-венного типа на территории Республики Бурятия
|
Минпромторг
РБ
|
2015 год
|
Количество
создаваемых зон экономического благоприятствования
промышленно-производственного типа на территории Республики Бурятия
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1.10.
|
Приватизация
имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия,
выявленного в ходе проверок сохранности и использования имущества как не соответствующее функциям и полномочиям ИОГВ РБ
|
Минимущество
РБ
|
Ежегодно
|
Доходы
от использования государственного имущества, млн. руб.
|
100,9
|
47,8
|
48,6
|
44,4
|
1.11.
|
Проведение
инвентаризации имущества, оценки эффективности работы хозяйственных обществ,
акции (доли участия) которых находятся в собственности Республики Бурятия
|
Минимущество
РБ,
Администрация Главы РБ и
Правительства РБ,
Минэкономики РБ,
Минстрой РБ, Минсельхозпрод РБ,
Минприроды РБ, Минпромторг
РБ, Минтранс РБ
|
2014 год
|
Количество
хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности
Республики Бурятия, ед.
|
8
|
0
|
0
|
0
|
1.12.
|
Принятие
решений на годовых общих собраниях акционеров о выплате дивидендов не менее
25 % от чистой прибыли общества, начиная с 2016 года – не менее 35 % от
чистой прибыли общества в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в
государственной собственности Республики Бурятия
|
Минимущество
РБ
|
Ежегодно
|
Доля акционерных обществ, акции которых
находятся в государственной собственности Республики Бурятия, принявших
решение на годовых общих собраниях акционеров о выплате дивидендов при
наличии чистой прибыли общества, %
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
1.13.
|
Перечисление в республиканский бюджет части
прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий
Республики Бурятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей,
уменьшенной на сумму расходов на реализацию
мероприятий по развитию предприятий, в размере не менее 25 %
|
ИОГВ РБ,
к сфере деятельности
которых относится предприятие
|
Ежегодно
|
Доля государственных унитарных предприятий
Республики Бурятия, перечисляющих в республиканский бюджет части прибыли,
остающейся в распоряжении
государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов
на реализацию мероприятий по развитию предприятий, в размере не менее 25 %, %
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
2.
Мероприятия по оптимизации расходов бюджета
|
|
2.1.
|
Анализ
эффективности предоставления из республиканского бюджета субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
|
Минпромторг
РБ
|
Ежегодно,
до 1 июня года, следующего за отчетным
|
Отсутствие
неэффективных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
|
да
|
да
|
да
|
да
|
2.2.
|
Проведение
оценки эффективности государственных программ в соответствии с постановлением
Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Республики Бурятия»
|
Минэкономики РБ
|
Ежегодно,
до 15 мая года, следующего за отчетным
|
Количество
неэффективных государственных программ
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.3.
|
Представление
информации в Министерство экономики Республики Бурятия для проведения оценки
государственных программ в соответствии с постановлением Правительства
Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия»
|
Ответственные исполнители
|
Ежегодно,
до 1 апреля года, следующего за отчетным
|
Количество
неэффективных государственных программ
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.4.
|
Мониторинг
применения механизма нормативно-подушевого
финансирования оказания государственных услуг
|
Минфин РБ,
ИОГВ РБ
|
Ежегодно,
до 20 августа
|
Соотношение
расходов, сформированных с применением нормативно-подушевого
финансирования оказания государственных услуг, к общему объему расходов,
предусмотренных на оказание государственных услуг, %
|
60,0
|
70,0
|
80,0
|
100,0
|
2.5.
|
Разработка
(актуализация) и мониторинг показателей эффективности деятельности
руководителей и основных категорий работников государственных учреждений
Республики Бурятия
|
Минэкономики РБ,
ИОГВ РБ
|
2014 год,
далее ежегодно
|
Доля
руководителей и основных категорий работников государственных учреждений
Республики Бурятия, по которым проведена оценка эффективности деятельности, %
|
70,0
|
80,0
|
90,0
|
100,0
|
2.6.
|
Установление
нормативными правовыми актами Республики Бурятия вновь принимаемых социальных
выплат и льгот на основе принципов адресности
|
Минсоцзащиты РБ
|
2015 - 2017
годы
|
Отсутствие
вновь принимаемых социальных выплат и льгот, не отвечающих принципам адресности
|
-
|
да
|
да
|
да
|
2.7.
|
Внесение
изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.03.2009 №
101 «О координации работы исполнительных органов государственной власти
Республики Бурятия по реализации федеральных целевых программ, федеральной
адресной инвестиционной программы на территории Республики Бурятия»:
-
в части установления требования к формированию предложений
по участию в федеральных целевых программах с учетом возможностей
республиканского бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования и
направления средств в первоочередном порядке на завершение (реконструкцию)
объектов капитального строительства
-
в части включения требований, установленных постановлением Правительством
Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и
распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации»
|
Минэкономики РБ
|
2014 год
2015 год
|
-
наличие установленного требования к формированию
предложений по участию в федеральных целевых программах с учетом возможностей
республиканского бюджета по обеспечению обязательного объема
финансирования и направления средств в первоочередном порядке на завершение
(реконструкцию) объектов капитального строительства
- установка персональной ответственности в
исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия за
неисполнение значений показателей результативности использования субсидий,
предоставленных из федерального бюджета, и выполнения условий соглашения
|
да
-
|
-
да
|
-
-
|
-
-
|
2.8.
|
Внесение
изменений в Порядок ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в
течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств, утвержденный
постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.09.2010 № 403
|
Минфин РБ
|
Ежегодно
|
Наличие
измененного Порядка ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в
течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств
|
да
|
да
|
да
|
да
|
2.9.
|
Разработка
порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной
собственности
|
Минэкономики РБ
|
До
15 октября 2014 года
|
Наличие
порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной
собственности
|
да
|
да
|
да
|
да
|
2.10.
|
Сокращение
расходов на содержание исполнительных органов государственной власти
Республики Бурятия
|
ИОГВ РБ
|
2015 - 2017 годы
|
Сокращение
расходов на содержание исполнительных органов государственной власти
Республики Бурятия
|
-
|
4 % от уровня по состоянию на 01.01.
2015
|
4 % от уровня
по состоянию на 01.01. 2015
|
4 % от уровня
по состоянию на 01.01. 2015
|
2.11.
|
Проведение
оценки эффективности деятельности республиканских учреждений в соответствии с
постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2009 № 434 «О
Порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных
учреждений», анализ результатов оценки
|
Минэкономики РБ,
ИОГВ РБ
|
Ежегодно,
до 1 мая года, следующего за отчетным
|
Наличие
результатов оценки эффективности деятельности республиканских
учреждений
|
да
|
да
|
да
|
да
|
2.12.
|
Рассмотрение
параметров консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских
округов) в Республике Бурятия
|
Минфин РБ
|
Ежегодно,
до 1 июня
|
Наличие рекомендаций по
обеспечению сбалансированности консолидированных местных бюджетов
|
да
|
да
|
да
|
да
|
2.13.
|
Распределение
межбюджетных трансфертов, утвержденных законом о республиканском бюджете на
текущий финансовый год и на плановый период, но не распределенных между
бюджетами муниципальных образований, за исключением субвенций
|
ИОГВ РБ
|
Ежегодно,
до 1 апреля
|
Доля нераспределенных законом о
республиканском бюджете межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем
объеме межбюджетных трансфертов, %
|
40,0
|
39,5
|
39,0
|
38,5
|
2.14.
|
Подписание
соглашений с органами местного самоуправления в рамках предоставления
субсидий за счет средств республиканского бюджета на текущий финансовый год
(в соответствии с утвержденным порядком)
|
ИОГВ РБ
|
Ежегодно,
до 1 сентября
|
Доля
субсидий за счет средств республиканского бюджета на текущий финансовый год,
по предоставлению которых заключены соглашения с органами местного
самоуправления, %
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
2.15.
|
Подготовка
предложений по созданию резерва в форме дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности местных бюджетов и объему данного резерва
|
Минфин РБ
|
До 1 мая
2014 года
|
Объем
резерва,
млн.
руб.
|
Не более
60
|
-
|
-
|
-
|
2.16.
|
Осуществление
внутреннего государственного финансового контроля за
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующего бюджетные правоотношения
|
Минфин РБ
|
Ежегодно,
до 1 апреля года, следующего за отчетным
|
Отношение
объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями
при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей
сумме расходов республиканского бюджета, %
|
6,5
|
7,0
|
7,5
|
8,0
|
2.17.
|
Увеличение
объемов платных услуг населению
|
ИОГВ РБ
|
Ежегодно
|
Рост
объемов платных услуг населению в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
101,0
|
101,2
|
101,5
|
101,8
|
2.18.
|
Осуществление
контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд
|
Минфин РБ
|
Ежегодно,
до 1 апреля года, следующего за отчетным
|
Доля
закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе
в сфере закупок, к общему количеству проверенных закупок, %
|
55,0
|
52,0
|
50,0
|
48,0
|
2.19.
|
Постоянный мониторинг
обоснованности закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №
44-ФЗ в части обоснованности НМЦК в разрезе заказчиков
|
РАГЗ
|
2014
- 2017
годы
|
Отсутствие неэффективных закупок
|
да
|
да
|
да
|
да
|
3.
Основные направления управления государственным долгом Республики Бурятия
|
|
3.1.
|
Принятие
мер по обеспечению равномерного распределения долговой нагрузки по годам,
увеличению сроков государственных заимствований до 5 - 7 лет с учетом
стоимости денежных средств на финансовых рынках
|
Минфин РБ
|
2014 - 2017 годы
|
Отношение
ежегодного объема погашения долговых обязательств к объему налоговых,
неналоговых доходов и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
Республики Бурятия (не более
15 %), %
|
15,0
|
14,5
|
14,0
|
13,0
|
3.2.
|
Оптимизация
расходов на обслуживание государственного долга
|
Минфин РБ
|
2014 - 2017 годы
|
Отношение
ежегодного объема расходов на обслуживание государственного долга Республики
Бурятия к объему расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(не более 2,5 %), %
|
2,5
|
2,5
|
3,0
|
2,9
|
3.3.
|
Направление
дополнительных доходов республиканского бюджета, полученных в 2014 - 2017
годах, на погашение государственных заимствований
|
Минфин РБ
|
2014 - 2017 годы
|
Объем доходов, фактически полученных при исполнении
республиканского бюджета в 2014 - 2017 годах сверх утвержденного законом
Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период, направленных на погашение государственных заимствований в 2014
- 2016 годах при внесении изменений в указанный закон, %
|
30,0
|
0,0
|
20,0
|
30,0
|
3.4.
|
Предоставление государственных гарантий Республики
Бурятия с учетом долговой емкости республиканского бюджета
|
Правительство РБ, Минфин РБ
|
2015 - 2017 годы
|
Отсрочка на предоставление государственных гарантий
Республики Бурятия в 2015 -
2016 годах в случае превышения объема рыночного долга 50 % от
утвержденного общего годового объема доходов бюджета Республики Бурятия без учета
утвержденного объема безвозмездных перечислений
|
-
|
-
|
да
|
да
|
3.5.
|
Анализ структуры и состава государственного долга
Республики Бурятия
|
Минфин РБ
|
2015 - 2017 годы
|
Представление
отчета в Правительство Республики Бурятия
|
-
|
да
|
да
|
да
|