Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 29.06.2015 № 382-Р

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 29 июня 2015 г.    № 382-р

 

г. Улан-Удэ

 

(В редакции Распоряжений Правительства Республики Бурятия

 от 04.05.2016 г. № 244-р; от 11.11.2016 № 744-р)

 

 

В целях совершенствования политики управления государственным долгом Республики Бурятия и обеспечения долговой устойчивости республиканского бюджета на среднесрочную перспективу:

 

1. Утвердить Основные направления долговой политики Республики Бурятия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

 

 

В. Наговицын

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Республики Бурятия

от 29.06.2015  № 382-р

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Республики Бурятия

на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов

 

(В редакции Распоряжений Правительства Республики Бурятия

 от 04.05.2016 г. № 244-р; от 11.11.2016 № 744-р)

 

1. Общие положения

 

Основные направления долговой политики Республики Бурятия на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (далее - Долговая политика Республики Бурятия) разработаны в целях совершенствования политики управления государственным долгом Республики Бурятия и обеспечения долговой устойчивости республиканского бюджета на среднесрочную перспективу с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2015 - 2017 годы, рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов, источников финансирования дефицита региональных бюджетов, управлению государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Республика Бурятия, проводя взвешенную политику в сфере государственных заимствований и управления долговыми обязательствами Республики Бурятия, по состоянию на 1 января 2015 года имела уровень долговой нагрузки, сбалансированный по Сибирскому федеральному округу, занимая 8 место из 14 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа.

Так, объем государственного долга Республики Бурятия по итогам 2014 года составил 8495,6 млн. рублей, из них доля рыночного долга - 28,6 % к налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета. Удельный вес расходов на обслуживание долговых обязательств Республики Бурятия составил по итогам 2014 года 0,54 %. В целях снижения долговой нагрузки и оптимизации расходов по обслуживанию долговых обязательств Республики Бурятия в течение 2014 года активно проводилась работа по следующим направлениям:

- временное сокращение долговой  нагрузки на бюджет за счет операций управления единым счетом республиканского бюджета;

- использование в практике инструмента возобновляемых кредитных линий для финансирования кассовых разрывов  и дефицита республиканского бюджета;

- снижение лимита ответственности Правительства Республики Бурятия как гаранта по действующим государственным гарантиям Республики Бурятия;

- замещение «дорогих» источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутри года бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета.

Учитывая, что основной целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2015 – 2017 годы является обеспечение сбалансированности республиканского бюджета, и принимая во внимание опережающий темп расходов по сравнению с доходами, что формирует устойчивый дефицит бюджета в среднесрочный период, приоритетной задачей в сфере долговой политики Республики Бурятия является обеспечение долговой устойчивости республиканского бюджета.

 

2. Цели и принципы Долговой политики Республики Бурятия

 

Основными целями Долговой политики Республики Бурятия являются:

- обеспечение доли общего объема долговых обязательств Республики Бурятия по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Бурятия к 1 января 2017 года на уровне 50 % от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год; (В редакции Распоряжений Правительства Республики Бурятия от 04.05.2016 г. № 244-р; от 11.11.2016 № 744-р)

- поэтапное снижение дефицита республиканского бюджета к 1 января 2017 г. до 10 % от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год и поддержание на аналогичном уровне к 1 января 2018 года.

Одной из приоритетных целей Долговой политики Республики Бурятия является сохранение процентных расходов бюджета в пределах параметров, установленных Государственной программой Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2012 № 812, - не более 2,5 % от расходов республиканского бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Принципами управления государственным долгом Республики Бурятия являются:

- соответствие параметров государственного долга Республики Бурятия бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Республики Бурятия;

- увеличение сроков государственных заимствований Республики Бурятия;

- минимизация стоимости обслуживания государственного долга Республики Бурятия;

- сглаживание потока выплат для устранения пиковых нагрузок на республиканский бюджет;

- расширение рынка долговых инструментов, повышение его ликвидности;

- прозрачность управления государственным долгом Республики Бурятия и доступность информации о состоянии государственного долга Республики Бурятия.

 

3. Основные задачи Долговой политики Республики Бурятия

 

Основными задачами Долговой политики Республики Бурятия являются:

- повышение эффективности государственных заимствований Республики Бурятия;

- оптимизация структуры государственного долга Республики Бурятия с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств;

- развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом Республики Бурятия;

- учет информации о государственном долге Республики Бурятия, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Республики Бурятия;

- обеспечение раскрытия информации о государственном долге Республики Бурятия.

 

4. Основные мероприятия по сокращению объема

государственного долга Республики Бурятия

и дефицита республиканского бюджета

 

Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Республики Бурятия и дефицита республиканского бюджета являются:

- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Республики Бурятия;

- направление остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Республики Бурятия;

- осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Бурятия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Республики Бурятия в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия;

- утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств Республики Бурятия;

- равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств Республики Бурятия;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.

Принимая во внимание увеличение системных рисков в период     2015 - 2017 годов для республиканского бюджета, в том числе состояние экономики, негативное влияние кризиса на доходную часть бюджета, снижение управляемости расходами по сравнению с прошлыми кризисными периодами, сложности с финансированием дефицита бюджета, предусматривается в первую очередь:

- привлекать бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета, для финансирования части дефицита бюджета субъектов Российской Федерации;

- в период 2015 - 2017 годов предусматривается размещать государственные заказы на оказание банковских услуг в виде кредитов на срок с учетом ситуации в банковской системе Российской Федерации.  (В редакции Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 04.05.2016 г. № 244-р)

Для финансирования временных кассовых разрывов при исполнении республиканского бюджета предполагается использовать такой инструмент как бюджетные кредиты, предоставляемые территориальными органами Федерального казначейства на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и кредитов кредитных организаций в виде возобновляемых кредитных линий.

При этом важным параметром является непревышение объема денежных средств, направляемых в одном финансовом году на погашение и обслуживание долговых обязательств Республики Бурятия, 20 % от годового объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.

С целью минимизации расходов республиканского бюджета по обслуживанию долговых обязательств Республики Бурятия также предполагается использовать в соответствии с законодательством Республики Бурятия иные остатки средств республиканского бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года - на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение государственных заимствований Республики Бурятия.

В целях урегулирования вопроса по соблюдению долговой нагрузки и возможности получения доступа к льготным федеральным бюджетным кредитам Правительством Республики Бурятия предусматривается возможность приостановления в 2016 - 2017 годах предоставления государственных гарантий Республики Бурятия.  (В редакции Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 04.05.2016 г. № 244-р)

 

5. Сведения о показателях (индикаторах)

реализации мероприятий Долговой политики

Республики Бурятия

 

Основные мероприятия Долговой политики Республики Бурятия направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики республики в целом и должны позволить обеспечить достижение следующих результатов:

 Показатели (индикаторы) реализации мероприятий

Долговой политики Республики Бурятия на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

№№

п/п

Показатели (индикаторы)

от реализации плана мероприятий

Значение целевого

показателя

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Отношение объема долговых обязательств Республики Бурятия к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %

 

-

70

69

2.

Отношение объема долговых обязательств Республики Бурятия по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Бурятия к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %

50

49

58

3.

Отношение объема дефицита республиканского бюджета к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %

<= 15,0

<= 10,0

<= 10,0»

 

(В редакции Распоряжений Правительства Республики Бурятия от 04.05.2016 г. № 244-р; от 11.11.2016 № 744-р)

 

 

________________________


Информация по документу
Читайте также