Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 512-Р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 августа 2015 г. № 512-р г. Улан-Удэ (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от
24.12.2015 № 647) 1.
Утвердить прилагаемую Концепцию развития дополнительного образования детей в
Республике Бурятия (далее - Концепция). 2.
Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов
А.В.) совместно с Министерством культуры Республики Бурятия (Цыбиков Т.Г.), Министерством
спорта и молодежной политики Республики Бурятия (Ангуров
Б. Х.) разработать в трехмесячный срок план мероприятий по реализации
Концепции и внести его на рассмотрение в установленном порядке в Правительство
Республики Бурятия. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от
24.12.2015 № 647) 3.
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением
Правительства Республики
Бурятия от
24.08.2015 № 512-р КОНЦЕПЦИЯ развития
дополнительного образования детей в
Республике Бурятия I. Общие положения В
современном обществе все больше растет понимание необходимости восстановления
духовных основ жизни, сохранения и приумножения культуры своего народа,
бережного отношения к окружающей среде. Увеличивается роль психологического,
личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание
важности постоянного самообразования и творческого совершенствования. Решение
этих задач во многом зависит от эффективного использования возможностей
дополнительного образования, которое становится важным фактором гуманизации всей системы образования. Главным
звеном в системе образования выделяются государственные образовательные
стандарты как гаранты системности и управляемости. Именно в этом пункте
заложены основные проблемы утверждения и дальнейшего развития учреждений и
программ дополнительного образования детей в системе государственного
образования. Отсутствие стандартов в дополнительном образовании детей
оценивалось специалистами преимущественно как его сила и привлекательность,
существенное отличие от школы, но с началом процедур аттестации и аккредитации
отсутствие стандартов и требований к содержанию программ дополнительного
образования детей привело к хаосу, субъективному экспериментированию. Дополнительное
образование должно дать право человеку на развитие и свободный выбор различных
видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное
самоопределение детей и подростков. Для
понимания места дополнительного образования детей в современной системе общего
образования необходимо воспроизвести его реальное пространство и статус;
оценить его особую роль в общем образовании детей; показать существующие и
возможные виды соорганизации дополнительного
образования детей в системе общего образования. Учреждения
дополнительного образования детей - благодатная почва для личностного развития
ребенка. Несомненное их преимущество в сравнении с другими видами образования
проявляется в следующих характеристиках: -
свободный выбор деятельности, определяющий индивидуальное развитие человека; -
вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; -
доступность знания и информации для каждого; -
адаптивность к возникающим изменениям. Направленность
на личностное развитие задает специфические функции и результат дополнительного
образования и делает его необходимой и неотъемлемой частью образовательной
системы, позволяющих достигать высоких личностных результатов обучения. Концепция
развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия (далее -
Концепция) направлена на воспитание, личностное развитие, реализацию политики
государства по профориентации детей и молодежи в области актуальных для
республики профессий. Можно
выделить три главных аспекта в значении и ценности дополнительного образования
в республике: -
индивидуализация - это работа учебных групп дополнительного образования детей,
которая строится на основе конкретного предмета (танцы, моделирование, спорт,
окружающая среда и др.) и нацелена на освоение учащимися определенного вида
деятельности; - полипрофессиональная образовательная среда. Вокруг предмета
складывается такое сообщество, которое трудно создать в школе или на
производстве. Это ученые, спортсмены, культурные деятели и т. д.; -
новые несистемные практики, образующие нишу широкой социокультурной
инновационной деятельности. Гибкость нормативной системы дополнительного
образования позволяет такие практики воплощать в жизнь. Дополнительное
образование является специфическим культурным явлением не только Республики
Бурятия, но и всей страны в целом, поэтому оценивать его целесообразность или
эффективность не имеет смысла. Это то явление, которое прочно вошло в наш
менталитет, поэтому на данном этапе необходимо искать реальные пути синтеза
прошлого и будущего. Такое
образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую
свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии
индивидуального развития. Оно направленно на обеспечение персонального
жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации
как в настоящее время, так и на перспективу в плане их
социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных
замыслов и притязаний. Поэтому его центральной задачей должно стать развитие субъектности учащихся, т. е. направленность на достижение
самостоятельно поставленных целей и задач в деятельности при имеющихся
социокультурных условиях, характере склонностей, структуре способностей
человека и освоенности им способов деятельности. Именно
направленность на личностное развитие задает специфические функции и результат
дополнительного образования и делает необходимой и неотъемлемой частью образовательной
системы, позволяющей достигать высоких личностных результатов обучения.
Личностные результаты не могут основываться на компетентностном
подходе, а определяются развитием ценностных оснований учащихся. В
дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за
рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных
практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых
образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт
конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях
дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение
основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и
самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности. На
сегодняшний день в Республике Бурятия в условиях информационной активности
дополнительное образование детей может стать инструментом формирования
ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения,
адаптивности к темпам социальных, гражданских и технологических перемен. II. Состояние и проблемы дополнительного образования
детей В
Республике Бурятия 54 % детей в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в системе
дополнительного образования. Всего
функционирует 178 учреждений, из них: 122
в системе образования; 53
школы искусства в системе культуры; 2
спортшколы в системе физкультуры и спорта. В
основном содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание
необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации
и профессионального самоопределения; удовлетворение
индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; формирование
и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку
талантливых учащихся; обеспечение
духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; подготовку
спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными
стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов. В
последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном
образовании детей, в том числе на платной основе. Растет число детей
дошкольного возраста, вовлеченных в дополнительные общеобразовательные
программы. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных
конкурсных мероприятиях. Возрастает активность подростков и молодежи в
использовании образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (далее - сеть Интернет), в том числе массовых открытых онлайн-курсов, видеоуроков. Ответом
на растущий спрос стало увеличение количества реализуемых дополнительных
образовательных программ. Образовательные инициативы активно предлагаются
музеями, библиотеками, новыми общественными культурно-выставочными площадками,
общественными организациями. Растет число коммерческих и некоммерческих
организаций, разрабатывающих и реализующих проекты в сфере детского досуга и
отдыха, образовательного туризма. Активно
развивается негосударственный сектор дополнительного образования, что отвечает
интересам граждан и способствует привлечению в эту сферу инвестиций. В
дополнительном образовании детей расширяется применение новых образовательных
форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических,
инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.). Развивается
рынок услуг и сервисов информального образования
(образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы, мобильные
приложения и др.). Таким
образом, сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для
развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным
знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с
задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится
инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий
будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий
тренд развития образования в ХХI веке. Вместе
с тем в республике, как и во всем государстве, существует ряд проблем,
связанных с развитием дополнительного образования: 1.
Муниципальное финансирование. В большинстве случаев финансирование
образовательных программ происходит по «остаточному» принципу. У
муниципалитетов не хватает финансовых средств для
содержания и развития учреждений дополнительного образования. 2.
Опасность сведения системы дополнительного образования до «вспомогательной»
подсистемы общего или среднего профессионального образования при нечетком
определении его специфической миссии и предмета работы. Существующие сейчас
тенденции регламентации деятельности определения
эффективности системы по сценарию школ и колледжей способствуют этому.
Необходимо нормативное закрепление миссии и специфики дополнительного
образования, субъектно-деятельностного подхода как
методологического основания работы системы и инструмента оценки ее
эффективности, порядка формирования нормативной базы учреждений. 3.
Вырождение программ дополнительного образования в
развлекательно-досуговые, коррекционные, репетиторские. Этому
способствует отсутствие на данный момент уровневой дифференциации программ
дополнительного образования. Поэтому необходима дифференциация норматива
финансирования в зависимости от уровня программы. Таким
образом, перспективы развития дополнительного образования состоят в развитии
особой нормативно-управленческой системы, создающей условия для широкого
развития инноваций на основе социальных механизмов межведомственного
взаимодействия. Она должна быть ориентирована на привлечение и создание условий
для работы специалистов из разных отраслей, поддержки педагогических школ,
сложившихся в системе. Главный результат реализации дополнительных
образовательных программ должен состоять в повышении личностных результатов
учащихся, которые могут быть зафиксированы с помощью комплекса диагностических
методик, основанных на субъектно-деятельностном
подходе. III. Цели и задачи развития дополнительного образования
детей Целями
Концепции являются возможность ставить и решать собственные задачи в
планировании деятельности, взаимодействие с окружающими, выстраивание
собственной образовательной (профессиональной) траектории, повышение
результативности учебы, преодоление собственных комплексов и компенсации психологических
и физических проблем, реализация особых потребностей. Для
достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: развитие
дополнительного индивидуального образования как ресурса мотивации личности к
познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; разработка
инструментов оценки достижений детей и подростков; повышение
вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого
ребенка; обновление
содержания дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами
детей, потребностями семьи и общества; обеспечение
условий для доступа каждого ребенка к глобальным знаниям и технологиям; выявление
одаренных детей в области того или иного искусства и их подготовка к возможному
освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального
образования соответствующего профиля; создание
современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого
развития и самореализации личности, культурного уровня населения; развитие
инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной
поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности; формирование
эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного
образования детей; создание
условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы
дополнительного образования детей. IV. Принципы развития дополнительного образования детей
в Республике Бурятия Эффективное
использование потенциала дополнительного образования детей предполагает
выстраивание ответственной политики в этой сфере посредством принятия
современных, научно обоснованных решений как в области содержания и технологий,
так и в части разработки управленческих и экономических моделей. Дополнительное
образование в Республике Бурятия должно развиваться по принципам, прописанным в
Концепции развития дополнительного образования Российской Федерации
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р), а
также опираться на принципы, актуальные для региона: принцип
гуманизма – утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого
достоинства, внимания к историческим ценностям региона, их значимости для
развития искусства, науки, культуры; принцип
демократизма – свободный выбор видов и сфер деятельности; принцип
дифференциации – ориентация на личностные интересы, потребности, способности
ребенка; принцип
системности – преемственность знаний; принцип
единства обучения, воспитания, развития; принцип
сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых; принцип
природосообразности – учет возрастных и
индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся при включении
их в различные виды деятельности; принцип
культуросообразности – ориентация на потребности
общества и личности обучающегося, единство человека и социокультурной среды,
адаптацию детей к современным условиям жизни общества. Проектирование
и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на
следующих основаниях: свобода
выбора образовательных программ и режима их освоения; соответствие
образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и
индивидуальным особенностям детей; вариативность,
гибкость и мобильность образовательных программ; разноуровневость
(ступенчатость) образовательных программ; модульность
содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; ориентация
на метапредметные и личностные результаты
образования; творческий и продуктивный характер образовательных программ; открытый
и сетевой характер реализации. V. Основные механизмы развития дополнительного образования
детей Основными
механизмами развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия
являются: пропаганда
развития дополнительного образования как культурной ценности страны, региона,
не имеющего аналогов в других странах, как составляющей национальной системы
поиска и поддержки талантов, как основой для профессионального самоопределения,
ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной
деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства; создание
положительного имиджа дополнительного образования в средствах массовой
информации; межведомственное
взаимодействие, интеграция ресурсов, в том числе организация сетевого
взаимодействия организаций различного типа, ведомственной принадлежности в
рамках кластерных систем; партнерство
государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи; создание
механизма участия общественности в развитии системы дополнительного образования
для принятий решений при поддержке тех или иных программ и проектов
дополнительного образования, участия общественности в контроле качества
реализации программ, распределении бюджетных ресурсов; создание
материальной базы, стимулирующей привлечение специалистов для работы педагогами
дополнительного образования; создание
условий реализации федеральных государственных требований в области искусств
посредством развития материально-технической базы и кадрового потенциала
учреждений дополнительного образования в области культуры и искусств; создание
здоровой конкурентоспособной среды для повышения эффективности и разнообразия
программ дополнительного образования; создание
системы учета личных достижений детей в различных дополнительных
общеобразовательных программах; информационная
открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о
качестве дополнительных общеобразовательных программ, организациях,
образовательных результатах и о результатах общественно-профессиональной
экспертизы этих программ; обеспечение
инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного
образования детей при использовании лучших традиций отечественной сферы
дополнительного образования и успешных мировых практик; поддержка
и раннее выявление одаренных детей; поддержка
образовательных программ, ориентированных на группы детей, требующих особого
внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким
социально-экономическим статусом); поддержка
инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ,
позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных
сообществ. VI. Основные направления реализации Концепции Обеспечение
доступности дополнительных общеобразовательных программ предполагает: формирование
системы государственных требований к доступности услуг дополнительного
образования детей; модернизацию
системы статистического учета вовлеченности детей в дополнительное образование
и его результативности на основе интеграции электронных систем учета; создание
открытых сервисов информационного сопровождения (навигации) участников
дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих
в том числе поддержку выбора программ, формирование индивидуальных
образовательных траекторий; включение
в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в
сфере образования и науки услуг по реализации дополнительных
предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учетом их
разнообразия, обязательств по размещению информации об этих программах; нормативное,
методическое и организационно-финансовое обеспечение предоставления дополнительного
образования в сетевых формах, территориальных образовательных комплексах
(кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность
образовательных траекторий; внедрение
механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих
программы для детей в сельской местности; поддержку
дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также
поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного
образования детей; проведение
информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей
в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в
воспитании детей. Для
расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ необходимо: обеспечить
нормативную и ресурсную поддержку обновления содержания дополнительных
общеобразовательных программ, в том числе разноуровневых; обеспечить
методическое сопровождение образовательных программ квалифицированными
методистами; дать
возможность педагогам дополнительного образования повышать свою квалификацию за
пределами Республики Бурятия; разработать
и внедрить адаптированные дополнительные общеобразовательные программы,
способствующие социально-психологической реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных
потребностей; разработать
инструменты стимулирования расширения спектра программ дополнительного
образования, выявления и распространения лучших практик (гранты, конкурсы, стажировочные площадки); закрепить
прохождение практик учебного характера обучающихся на реальных производствах
(промышленных и сельскохозяйственных) соответствующего профиля. Развитие
системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных
программ предполагает: формирование
межведомственной модели управления сферой
дополнительного образования детей, включая устранение ведомственных барьеров
финансирования организаций; разработку
и внедрение механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки
качества реализации дополнительных общеобразовательных программ; поддержку
существующей системы и развитие новых перспективных направлений олимпиад,
конкурсов и разноуровневых соревнований для детей в
системе дополнительного образования. Развитие
кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает: разработку
и апробацию внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного
образования; поддержку
молодых педагогов дополнительного образования, создание школ наставничества; модернизацию
системы аттестации педагогических кадров
с опорой на профессиональный стандарт и модель карьерного роста; разработку
и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и
руководителями организаций дополнительного образования; создание
условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых
специалистов, их профессионального и творческого развития; расширение
возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых
специалистов, в том числе в областях искусства, техники и спорта, не имеющих
педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных
требований; внедрение
системы оценки достижений педагогов дополнительного
образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности
и средства самооценки личности педагога; привлечение
к деятельности в сфере дополнительного образования волонтеров и представителей
науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности; поддержку
включения в систему дополнительного образования детей педагогических работников
в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющих право на оказание услуг
дополнительного образования без получения лицензии на осуществление
образовательной деятельности; обеспечение
модулей, относящихся к дополнительному образованию детей, к работе с
талантливыми детьми и молодежью, площадками для проведения педагогической
практики; формирование современной системы сопровождения непрерывного
профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования
детей (реализация сетевых форм и модульных программ повышения квалификации с
возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе, тьюторское сопровождение профессионального развития
педагогов дополнительного образования, организация дополнительного
профессионального образования в форме стажировки на базе ресурсных центров и
лучших практик и др.); модернизацию
образовательных программ и увеличение объема подготовки управленческих кадров
для сферы дополнительного образования детей с приоритетами в области
менеджмента, маркетинга, образовательной деятельности, соответствующей профилю
организации; внедрение
механизмов адресной поддержки педагогов дополнительного образования, работающих
с талантливыми детьми, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,
детьми с ограниченными возможностями здоровья; поддержку
создания и деятельности профессиональных сообществ (ассоциаций) педагогов сферы
дополнительного образования детей. Совершенствование
финансово-экономических механизмов развития дополнительного
образования предполагает: развитие механизмов финансового обеспечения дополнительных
общеобразовательных программ на основе нормативно-подушевого
финансирования организаций различных форм собственности и ведомственной
подчиненности, в том числе внедрение методики определения численности
обучающихся, финансируемых за счет бюджетных средств (по дополнительным
предпрофессиональным и общеразвивающим программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и
др.), в музыкальных школах, школах искусств и спортивных школах;
создание механизмов, расширяющих возможность частичной оплаты потребителями
услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (на принципах софинансирования государства и потребителя); разработку
предложений по созданию механизмов мотивации бизнеса в развитии дополнительного
образования детей, в том числе с использованием системы льгот и преференций,
включая налоговые; выделение
в муниципальном задании общеобразовательным организациям самостоятельного
раздела на реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей. Расширение
участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного
образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства предполагает
совершенствование (при необходимости - упрощение) лицензионных требований в
сфере дополнительного образования детей для всех организаций и индивидуальных
предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Модернизация
инфраструктуры дополнительного образования детей предусматривает: модернизацию
и развитие инфраструктуры физического воспитания в организациях дополнительного
образования в области физической культуры и спорта, инфраструктуры образования,
досуга, отдыха детей и их оздоровления, музеев, библиотек и выставочных залов
для реализации интерактивных образовательных программ для детей и подростков; воссоздание
на новой основе (решение конкретных актуальных проблем муниципального и
республиканского уровней, включение детей в социально значимую деятельность)
сети клубов (детско-взрослых); внедрение
современных условий реализации специальных адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов; ориентацию
системы территориального планирования, строительства, управления имущественным
комплексом с учетом интересов детей и молодежи, создание образовательных и
развивающих сред, открытых пространств для различных
форм активности, клубной деятельности; развитие учебно-технической промышленности, включая производство
оборудования, инструментария (музыкальных инструментов, спортивного инвентаря)
и методических пособий для дополнительных общеобразовательных программ, в том
числе через систему налоговых стимулов для предприятий, включение
инвестиционных проектов в сфере дополнительного образования детей
(интерактивных музеев, многофункциональных культурно-образовательных центров
дополнительного образования) в перечень приоритетных инвестиционных проектов
индустрии детских товаров, утверждаемый Правительством Российской Федерации; создание
условий для использования в системе дополнительного образования цифровых
инновационных технологий, в том числе учебно-научно-производственных мастерских
по цифровому дизайну и трехмерному прототипированию,
мультипликационных и видео-студий; стимулирование
и поддержку средств массовой коммуникации (средства массовой информации,
телевидение, сеть Интернет и др.) в расширении репертуара качественных
научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, программ
мобильного обучения, направленных на личностное и профессиональное
самоопределение детей и подростков; придание
статуса учебных пособий учебно-методическим материалам в сфере дополнительного
образования детей, способствующим реализации федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (детская и научно-популярная
литература, электронные образовательные ресурсы, тематические коллекции
социокультурных ресурсов, научно-популярные фильмы, развивающие игры,
имитационные модели). VII. Этапы реализации Концепции Реализация
Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап – 2015 - 2017 годы и II этап – 2018 - 2020
годы. На
I этапе планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, а
также создание механизмов ее реализации (управления, финансирования,
информационного, научно-методического обеспечения). На
II этапе будет продолжено выполнение плана мероприятий по реализации Концепции. VIII. Ожидаемые результаты реализации Концепции Реализация
Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты: дополнительными
общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в
возрасте от 5 до 18 лет; сформирована
мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных
общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из
широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей; созданы
условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью
ресурсов неформального и информального образования в
целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга; сформированы
механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании; семьям
с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных
организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена
консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных
образовательных траекторий; сформированы эффективные механизмы
государственно-общественного межведомственного управления дополнительным
образованием детей; реализуются
модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми; обеспечено
высокое качество и обновляемость дополнительных
общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения
квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля,
независимой оценки качества и саморегулирования; действуют
эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального
развития педагогических и управленческих кадров; сфера
дополнительного образования детей является привлекательной для инвестиций и
предпринимательской инициативы; созданы
благоприятные условия для деятельности организаций негосударственного сектора,
государственно-частного партнерства, инновационной активности,
научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных
сред и продукции для оснащения образовательных программ; создана
комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным
потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении
детей. В
результате реализации Концепции будут обеспечены: повышение
удовлетворенности детей и их семей качеством своей жизни за счет возможностей
самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования; сокращение
асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов
распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании; рост
физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей, формирование
мотивации к здоровому образу жизни; увеличение
числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение
в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области
физической культуры и спорта; укрепление
социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного
образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой
и межкультурной коммуникации; формирование
у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма; дополнительная
инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого
и социального капитала; повышение
конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе
высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и
социально значимых компетенций; повышение
социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования
за счет получения более высокого качества социальных результатов. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|