Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 21.09.2015 № 556-Р

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 21 сентября 2015 г.    № 556-р

 

г. Улан-Удэ

 

 

Для  определения целей и задач бюджетной политики Республики Бурятия в среднесрочной перспективе:

 

1. Одобрить Основные направления бюджетной политики Республики Бурятия на 2016 - 2018 годы согласно приложению.

 

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов  учитывать положения Основных направлений бюджетной политики Республики Бурятия.

 

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

И. Егоров

 

 

 

 

 


ОДОБРЕНЫ

распоряжением Правительства

Республики Бурятия

от 21.09.2015  № 556-р

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики Республики Бурятия

на 2016 - 2018 годы

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной политики Республики Бурятия на 2016 - 2018 годы подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в целях составления проекта республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Бюджетная политика Республики Бурятия на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 - 2017 годах, Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Государственной программой Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом».

 

2. Условия реализации бюджетной политики

в текущем году и плановом периоде 2016 - 2018 годов

 

Общая макроэкономическая ситуация в Республике Бурятия в текущем году характеризуется замедлением темпов экономического роста. Макроэкономические показатели, используемые при составлении проекта бюджета республики на 2016 - 2018 годы, отличаются от показателей, положенных в основу формирования бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, поскольку они не учитывали изменения, произошедшие во втором полугодии 2014 года (ослабление рубля, ускорение роста уровня потребительских цен).

Базовый вариант предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия предполагает следующую динамику основных макроэкономических показателей.

 

Таблица

 

Показатель

Ед. изм.

2015 год (оценка)

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

ВРП

млрд. руб.

194,7

205,3

217,8

233,8

Индекс физического объема ВРП

% к пред. году

97,0

100,7

101,5

102,5

Индекс-дефлятор

объема ВРП

% к пред. году

105,3

104,7

104,5

104,7

Индекс

промышленного

производства

% к пред. году в сопост. ценах

101,1

101,7

103,1

104,2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к пред. году в сопост. ценах

94,7

103,1

100,9

101,4

Индекс производства по виду деятельности «Строительство»

% к пред. году в сопост. ценах

81,5

100,0

100,0

100,0

Индекс

потребительских цен

% к пред. году

116,0

110,3

107,0

106,0

 

Таким образом, базовый вариант предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на 2016 - 2018 годы, взятый за основу для составления проекта республиканского бюджета на 2016 - 2018 годы, предусматривает незначительный темп прироста основных показателей в плановом периоде.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики Республики Бурятия в предстоящем периоде, являются:

- изменения норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов или увеличение расходов бюджета;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации;

- последствия дефицитного финансирования республиканского бюджета в предшествующие периоды времени в результате низких темпов роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Бурятия.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

 

3. Задачи бюджетной политики на 2016 - 2018 годы

 

В условиях возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве задач бюджетной политики сохраняют свою актуальность:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Республики Бурятия;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг.

В рамках обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета определенная роль отводится впервые разрабатываемому в 2015 году бюджетному прогнозу Республики Бурятия на период 2016 - 2027 годов. Данный документ будет направлен на поддержание сбалансированного распределения бюджетных ресурсов на обеспечение потребностей экономики и социальной сферы путем определения предельных потолков государственных программ Республики Бурятия.

В рассматриваемом периоде сбалансированность бюджета Республики Бурятия должна быть обеспечена, в том числе, посредством реализации комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов и ограничение дефицита республиканского бюджета с целью обеспечения к 1 января 2019 года доли рыночных обязательств Республики Бурятия не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.

Формирование доходной части бюджета Республики Бурятия в 2016 - 2018 годах будет осуществляться исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу, с учетом налоговых новаций. В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета республики за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Формирование и исполнение расходов республиканского бюджета продолжится на основе 19 государственных программ, что предъявляет дополнительные требования к устойчивости регионального бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств. 

Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Особое значение будет иметь выполнение в полном объеме действующих обязательств в социальной сфере на основе принципов адресности и нуждаемости.

В целях снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет, связанной с выплатой процентных платежей по прямым долговым обязательствам, будет продолжена работа по замещению накопленных рыночных обязательств бюджетными кредитами из федерального бюджета и «казначейскими» бюджетными кредитами внутри финансового года, управление временно свободными остатками денежных средств на едином счете республиканского бюджета и средствами автономных и бюджетных учреждений с целью финансирования кассовых разрывов при исполнении республиканского бюджета.

В сфере межбюджетных отношений в Республике Бурятия основными приоритетами будут являться повышение эффективности бюджетных расходов и минимизация неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов.

В рамках повышения эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить работу по оптимизации структуры органов местного самоуправления, включая такие направления как объединение поселений, образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.

Сэкономить бюджетные средства и предотвратить значительное количество неумышленных нарушений при проведении закупок позволит централизация муниципальных закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, через исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, курирующий данную сферу деятельности.

В целях минимизации неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов необходимо проработать новый механизм, в соответствии с которым полномочия получателей средств республиканского бюджета по перечислению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия, передаются соответствующему органу Федерального казначейства. Орган Федерального казначейства в пределах лимитов бюджетных обязательств осуществляет перечисление целевых межбюджетных трансфертов только после поступления платежных документов от получателя средств и в сумме, необходимой для оплаты платежных документов, представленных получателем средств местного бюджета.

Применение нового механизма позволит значительно сократить сроки совершения операций с момента возникновения потребности в целевых средствах и до даты фактического платежа, позволит обеспечить отсутствие неиспользованных остатков целевых средств на счетах местных бюджетов муниципальных образований.

В среднесрочном периоде будет продолжено развитие внутреннего государственного финансового контроля и завершена работа по принятию нормативных документов в области регулирования указанного контроля. Деятельность государственного финансового контроля будет направлена на контроль за результативностью использования бюджетных средств, в том числе за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ.

Для обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг в республике необходимо осуществить переход к формированию государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения и обеспечить решение следующих основных задач:

- формирование государственных (муниципальных) заданий начиная с 2016 года на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;

- планирование финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий на основе единых однотипных (групповых) нормативов с использованием единой методологии расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Федеральными органами исполнительной власти планируется завершить работу по формированию нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности. Соответственно, и на республиканском уровне, после утверждения отраслевых общих требований, будут проведены мероприятия в части внесения изменений в нормативную правовую базу.

Планируемые меры - установление единых перечней государственных услуг и требований к расчету затрат на их предоставление позволят определить экономически обоснованную стоимость конкретной услуги для населения с возможным привлечением на развивающийся рынок услуг негосударственных организаций для создания конкурентоспособности в соответствующих сферах деятельности.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных услуг будет продолжена работа по:

- оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных учреждений, оказывающих государственные услуги, передаче услуги (работы), не соответствующей профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу либо исключению ее из перечня ввиду отсутствия полномочия по ее предоставлению данным государственным учреждением, а также за счет реорганизации неэффективных учреждений;

- переходу на принципы «эффективного контракта» в отношении каждого работника, включающего определение уровня оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;

- повышению энергоэффективности и рациональному использованию энергоресурсов.

В сфере оказания государственных услуг, выполнения работ будет продолжено осуществление оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, а также обеспечение общественного контроля за качеством оказания государственных (муниципальных) услуг  со стороны граждан – получателей данных услуг.

В целом, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса в республике, обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности являются неотъемлемыми условиями реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде.

В данных целях с 2016 года в полную эксплуатацию будет запущен портал «Открытый бюджет Республики Бурятия», в среднесрочной перспективе предстоит активная работа на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также регулярная публикация брошюры «Бюджет для граждан».

 

 

___________________


Информация по документу
Читайте также