Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 16.12.1992 № 295СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.03.2000 г. N 61 О государственной регистрации ведомственных нормативных актов В целях защиты прав и законных интересов граждан и ведомств Совет Министров Республики Бурятия постановляет: 1. Ввести с 1 января 1993 г. государственную регистрацию нормативных актов министерств и ведомств Республики Бурятия, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер. 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственной регистрации ведомственных и нормативных актов и установить, что разъяснения о порядке применения указанного Положения дает Министерство юстиции Республики Бурятия. 3. Согласно Положению о государственной регистрации ведомственных нормативных актов Министерство юстиции Республики Бурятия вправе знакомиться в министерствах и ведомствах Республики Бурятия с работой по отбору нормативных актов, подлежащих государственной регистрации. 4. Разрешить министру юстиции Республики Бурятия, в случае необходимости, привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве нештатных экспертов для дачи заключений по ведомственным нормативным актам, представляемым на государственную регистрацию. Оплата труда нештатных экспертов производится за счет общих ассигнований, выделяемых Министерству юстиции Республики Бурятия. 5. Министерству юстиции Республики Бурятия, другим министерствам и ведомствам Республики Бурятия обеспечить своевременное опубликование зарегистрированных нормативных актов в средствах массовой информации, а также информирование граждан об актах, затрагивающих их права и законные интересы, используя для этой цели печать, радио, телевидение. Председатель Совета Министров Республики Бурятия В.САГАНОВ "16" декабря 1992 г. N 295 Утверждено постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 16.12.92 N 295 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ АКТОВ 1. Государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств Республики Бурятия осуществляется Министерством юстиции Республики Бурятия, которое ведет Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов. 2. Государственной регистрации подлежат нормативные акты министерств и ведомств Республики Бурятия, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные), и характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифом "Для служебного пользования", "Не для печати" и "Секретно". 3. Подлежащие государственной регистрации акты министерств и ведомств Республики Бурятия после их подписания (утверждения) руководителем министерства, ведомства предоставляются в трех экземплярах в Министерство юстиции Республики Бурятия. Представление на государственную регистрацию нормативного акта, принятого совместно несколькими министерствами, ведомствами, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым. К нормативному акту прилагается справка, содержащая: - основания для издания нормативного акта (компетенция министерства, ведомства; решение вышестоящего органа, которым поручено или предоставлено право решать вопросы, вошедшие в нормативный акт, иные обстоятельства, послужившие основанием издания акта); - сведения о ранее принятых нормативных актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении или признании утратившими силу в связи с принятием акта, представленного на государственную регистрацию. Представленный на государственную регистрацию акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы министерства или ведомства. Ответственность за представление нормативных актов в соответствии с настоящим Положением на государственную регистрацию возлагается на руководителей министерств и ведомств. 4. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов производится Министерством юстиции Республики Бурятия в срок до 7 дней с момента получения акта. В случае необходимости проведения многостороннего анализа нормативного акта с привлечением экспертов, срок регистрации может быть продлен министром юстиции Республики Бурятия, но не более чем на 10 дней. 5. По представленному на государственную регистрацию нормативному акту проводится правовой анализ соответствия его законодательствам Российской федерации и Республики Бурятия. В регистрации нормативного акта может быть отказано в случае, если такой акт: ущемляет установленные законодательством права граждан, либо возлагает на них не предусмотренные законодательством обязанности; выходит за пределы компетенции органа, его издавшего; не согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами, когда такое согласование в соответствии с законодательством является обязательным. 6. Нормативные акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Бурятия издавшему их органу с указанием допущенного несоответствия законодательству. Министерство, ведомство, в регистрации акта которого отказано, вправе обжаловать решение Министерства юстиции Республики Бурятия в Совете Министров Республики Бурятия. 7. После государственной регистрации один экземпляр нормативного акта, с присвоенным ему регистрационным номером, направляется министерству, ведомству. Ведомственные нормативные акты вступают в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не установлен более поздний срок вступления его в силу. При рассылке и опубликовании нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным. 8. Изменения и дополнения, вносимые в ведомственные нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением. ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ 1. Ведомственные нормативные акты на государственную регистрация направляют: Министерства Республики Бурятия, государственные комитеты Республики Бурятия, ведомства Республики Бурятия; комитеты и иные органы управления при Совете Министров Республики Бурятия; комитеты и иные органы управления в составе или при министерствах, государственных комитетах и ведомствах Республики Бурятия, которым в соответствии с Положением о них предоставлено право принимать решения, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер. 2. Министерства и ведомства самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию. При отборе актов должны соблюдаться следующие требования: 2.1. Направлению на государственную регистрацию подлежат только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный срок; временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками, периода, либо на действие до наступления определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия). 2.2. Направлению на государственную регистрацию подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания: а) затрагивающие гражданские, политические, социально - экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан и гарантии их осуществления, закрепленные в Конституциях Российской Федерации, Республики Бурятия и иных законодательных актах; устанавливающие вновь, либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм реализации этих прав, свобод и законных интересов, действующий на момент представления акта на регистрацию; б) носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, как входящих, так и не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт. Полномочия по принятию такого рода актов могут быть установлены актами законодательства, либо поручениями вышестоящих органов. 2.3. Направлению на государственную регистрацию подлежат ведомственные нормативные акты, принятые после 1 января 1993 г., а также акты, изменяющие или дополняющие ведомственные нормативные акты, принятые до 1 января 1993 г., если в них содержатся нормы, отрыгивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер. 2.4. Не подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственных характер. Такими актами являются, в частности; акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.); акты, действие которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы; акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов и организаций (предприятий, учреждений) системы министерства, ведомства; акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств и не содержащие правовых норм; акты нормативно-технического характера (ГОСТы, тарифно - квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.). 3. Ведомственные нормативные акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Бурятия в 3 экземплярах: подлинник и 2 копии. Копии представляемых актов должны быть заверены в установленном порядке. 4. Справка, прилагаемая к акту, направляемая на государственную регистрацию, составляется министерством, ведомством, осуществляющим направление акта. В справке отражается анализ законодательства, проведенный министерством, ведомством в процессе работы над проектом акта и отбора акта для направления на государственную регистрацию в соответствии с пунктом 2 настоящих методических рекомендаций. В справке целесообразно, в частности, отразить следующее: а) основания принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а именное сведения об актах законодательства (дата, номер, наименование, источник опубликования), устанавливающих соответствующее право министерства, ведомства. Такие сведения могут содержаться, в частности, в положениях о министерствах, ведомствах, иных актах, устанавливающих их компетенцию, в том числе в актах, содержащих поручения этим органам; сведения о том, что акт (или отдельная норма) принят по собственной инициативе министерства, ведомства, исходя из общей направленности законодательства по этому вопросу и функций министерства, ведомства; б) сведения о действующих ведомственных нормативных актах по данному вопросу и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом; сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами независимо от того, является ли такое согласование обязательным в соответствии с законодательством. 5. Течение семидневного срока, установленного для проведения государственной регистрации, начинается со следующего дня после даты поступления в Министерство юстиции Республики Бурятия. Если начало или окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок государственной регистрации продлевается до первого, следующего за ним рабочего дня. 6. В случае продления срока государственной регистрации министерство, ведомство, направившее акт на регистрацию, извещается об этом незамедлительно. 7. В целях своевременного рассмотрения и регистрации крупных и сложных ведомственных нормативных актов и во избежание возможности продления сроков регистрации таких актов целесообразно еще до подписания их руководителями министерств, ведомств направить один экземпляр проекта в Министерство юстиции Республики Бурятия для ознакомления в рабочем порядке. 8. В случае отказа в государственной регистрации акта, министерство, ведомство извещается об этом в письменной форме, с указанием конкретных причин. При этом подлинник и одна копия акта возвращаются министерству, ведомству, направившему акт на регистрацию, одна копия остается в Министерстве юстиции Республики Бурятия. 9. Не позднее, чем на следующий день после регистрации (присвоения) ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов, подлинник акта с регистрационными данными возвращается направившему его органу, одна копия передается в юридический отдел Совета Министров Республики Бурятия, другая остается в Министерстве юстиции Республики Бурятия для учета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|