Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 18.11.1993 № 264СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.09.2003 г. N 289 Об утверждении Положений о Комитете по водному хозяйству Республики Бурятия и о порядке лицензирования водопользования (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.08.97 г. N 300) В соответствии с Законом Республики Бурятия "О воде" Совет Министров Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете по водному хозяйству Республики Бурятия согласно приложению N 1. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.08.97 г. N 300) 3. Водопользователям (предприятиям, учреждениям, организациям, юридическим и физическим лицам) независимо от форм собственности до 1 января 1995 года получить лицензию на водопользование. Комитету по водному хозяйству Республики Бурятия обеспечить оформление лицензий в порядке, установленном настоящим Положением. 4. Комитету по водному хозяйству Республики Бурятия после принятия Основ водного законодательства Российской Федерации и Положения о порядке лицензирования природопользования в Российской Федерации внести в соответствие с ними в установленном порядке необходимые изменения и дополнения в утвержденные Положения. Председатель Совета Министров Республики Бурятия В.САГАНОВ "18" ноября 1993 г. N 264 Приложение N 1 Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 18.11.93 N 264 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 1. Общие положения 1.1. Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия (Буряткомвод) образован на базе Комитета по водным ресурсам Республики Бурятия в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете Республики Бурятия, на основании постановления Совета Министров Российской Федерации от 05.04.93 N 280 "Вопросы Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", приказа Комитета по водному хозяйству при Совете Министров Российской Федерации (Роскомвод) от 28.05.93 N 56 "О преобразовании Комитета по водным ресурсам Республики Бурятия". 1.2. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения о территориальном (республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга) Комитете водного хозяйства Роскомвода. 1.3. Буряткомвод является территориальным органом управления водным хозяйством Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации и специально уполномоченным органом Совета Министров Республики Бурятия, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти государственное управление и контроль в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов на территории республики. 1.4. Буряткомвод в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, иными законодательными и нормативными актами органов представительной и исполнительной властей Российской Федерации и Республики Бурятия, приказами, распоряжениями, указаниями Роскомвода и настоящим Положением. 1.5. Буряткомвод свою деятельность по регулированию использования и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов, отнесенных к федеральной собственности, осуществляет в соответствии с бассейновыми соглашениями, заключенными Советом Министров Республики Бурятия с администрациями субъектов Российской Федерации, расположенных в географической зоне формирования стока вышеуказанных водных объектов. 1.6. Буряткомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями. 1.7. Буряткомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 2. Основные задачи Буряткомвода 2.1. Осуществление государственного управления в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Республики Бурятия. 2.2. Реализация положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования федеральными органами государственной власти и органами власти Республики Бурятия; обеспечение регулирования, использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий, независимо от форм собственности водопользователей на основе сочетания социально - экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом. 2.3. Организация и выполнение мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда. 2.4. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод. 2.5. Организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов комплексного назначения и других объектов водного хозяйства, находящихся на балансе водохозяйственных органов. 2.6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства. 2.7. Совершенствование экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов в Республике Бурятия. 3. Основные функции Буряткомвода Буряткомвод в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Осуществляет управление использованием, восстановлением и охраной водных объектов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и бассейновыми соглашениями по использованию, восстановлению и охране трансграничных и пограничных внутренних вод. 3.2. Участвует в разработке и реализации государственных целевых федеральных, бассейновых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в Республике Бурятия; организует разработку и реализацию федеральных и республиканских программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, предотвращению вредного воздействия вод на территории республики. 3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности. 3.4. Осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы. 3.5. Участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов. 3.6. Осуществляет на основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений распределение и перераспределение водных ресурсов. Устанавливает лимиты водопотребления и отведения сточных вод в водные объекты водопользователям в пределах лимитов, определенных Республике Бурятия. 3.7. Осуществляет в установленном порядке выдачу лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах. 3.8. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.9. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов. 3.10. Согласовывает в пределах своей компетенции режимы наполнения и сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, а также режимы пропуска паводков на водных объектах. 3.11. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, водохозяйственной обстановкой, с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем. 3.12. Осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод". 3.13. Участвует в осуществлении государственного мониторинга водных объектов в рамках единой государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружении по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы о состоянии водных объектов и использовании их ресурсов на территории Республики Бурятия. 3.14. Организует совместно с исполнительными органами и заинтересованными ведомствами в пределах своей компетенции проведение работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствии в зоне своей деятельности. 3.15. Подготавливает и вносит в Роскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения. 3.16. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных гидростатических сооружений, принятых на баланс. 3.17. Организует в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон. 3.18. Осуществляет ведомственный метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью предприятий, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них. 3.19. Осуществляет лабораторный контроль за состоянием водных объектов, за влиянием сточных вод на качество воды в установленных створах водотоков и водоемов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов. 3.20. Участвует в разработке и принятии законодательных и правовых актов по вопросам водных отношении в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, регулированию использования водных ресурсов. 3.21. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, необходимых на проведение мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов. 3.22. Обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользования и охраной водных ресурсов, готовит предложения по определению порядка исчисления и применения нормативов платы за пользование водными объектами, а также организует по заказам органов исполнительной власти республики разработку дифференцированных ставок платы за пользование водными объектами. 3.23. Формирует республиканский внебюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, готовит предложения по использованию и распределению средств фонда, осуществляет контроль за их освоением. 3.24. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласовывает проекты на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию. 3.25. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение. 3.26. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов. 3.27. Прижимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов. 3.28. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений. 3.29. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации. 3.30. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности. 3.31. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке. 3.32. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве. 3.33. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Буряткомводу этих функций Роскомводом и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций. 3.34. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве, при делегировании этих функций Буряткомводу Роскомводом. 4. Права Буряткомвода Буряткомводу предоставлено право на подведомственной территории: 4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), иными юридическими лицами, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами. 4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства, установленных условий водопользования. 4.3. Налагать административные взыскания на юридических и физических лиц, виновных в нарушении установленных условий водопользования и водного законодательства. 4.4. Представлять материалы в органы прокуратуры для привлечения к уголовной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении установленного в Республике Бурятия правопорядка в области водного хозяйства, причинивших вред водным объектам и здоровью человека. 4.5. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации, правовых актов Республики Бурятия и установленных условий водопользования. 4.6. Изменять лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством. 4.7. Привлекать ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных объектов. 4.8. Получать в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Буряткомвод задач. 4.9. Производить отборы проб воды на водозаборных сооружениях, на сбросе сточных вод, водных объектах и местах прямого или косвенного экологического воздействия на состояние вод. 4.10. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных объектов. 4.11. Решения Буряткомвода являются обязательными для исполнения всеми пользователями водных объектов на территории Республики Бурятия. 5. Руководство Буряткомвода 5.1. Председатель Буряткомвода утверждается на должность Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по представлению Совета Министров Республики Бурятия. 5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, главного инженера, утверждаемых Советом Министров Республики Бурятия по представлению председателя. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета. 5.3. Председатель Комитета: - руководит деятельностью Буряткомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; - издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные акты и организует их исполнение, обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода и органов власти Республики Бурятия; - утверждает в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда структуру, штатное расписание Комитета и положения о подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований; - определяет должностные обязанности работников и функции структурных подразделений; назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата комитета и его подразделений. 6. Средства и имущество Буряткомвода 6.1. Имущество Буряткомвода включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним. 6.2. Содержание аппарата Буряткомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета. 6.3. Деятельность Буряткомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и других источников. 7. В Буряткомводе образуется научно-технический совет. Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждается председателем Комитета. 8. Порядок изменения положения и прекращения деятельности Буряткомвода 8.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации и Советом Министров Республики Бурятия. 8.2. Реорганизация и ликвидация Буряткомвода производится в установленном порядке. Приложение N 2 Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 18.11.93 N 264 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.08.97 г. N 300) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|