Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 14.03.1994 № 58

 
                  СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                         от 12.09.2003 г. N 289
  Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе 
                           Респубки Бурятия                           


     В соответствии с постановлением Совета Министров -  Правительства
Российской  Федерации  от  22  сентября 1993 г.  N 942 Совет Министров
Республики Бурятия постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение о  государственной  экологической
экспертизе Республики Бурятия.



     Председатель Совета
     Министров Республики Бурятия          В.Саганов
     г.Улан-Удэ
     "14" марта 1994 г.
     N 58

                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                  Министров Республики
                                              Бурятия от 14.03.94 N 58


                              ПОЛОЖЕНИЕ

              о государственной экологической экспертизе
                          Республики Бурятия

     1. Государственная  экологическая   экспертиза   организуется   и
осуществляется  в  соответствии  с  Законом  РФ  "Об охране окружающей
природной среды" и законодательными актами Республики Бурятия.
     2. Государственная экологическая экспертиза  проводится  с  целью
проверки  соответствия  хозяйственной  и иной деятельности требованиям
экологической безопасности общества.
     3. Государственная  экологическая  экспертиза  осуществляется  на
принципах  обязательности  ее  проведения,  научной  обоснованности  и
законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации
и проведении, широкой гласности и участия общественности.
     4. Государственной экологической экспертизе подлежат:
     предплановые материалы,   проекты  генеральных  планов  застройки
(развития) городов и территорий,  в  том  числе  территорий  свободных
экономических  зон  и территорий с особым режимом природопользования и
ведения хозяйственной деятельности;
     технико-экономические обоснования  и  проекты  на  строительство,
реконструкцию,   развитие,   техническое   перевооружение,  ликвидацию
предприятий,  объектов,  зданий и сооружений независимо от их  сметной
стоимости и принадлежности;
     проекты комплексных   схем   охраны  и  использования  земельных,
водных, лесных и других природных ресурсов;
     материалы комплексного   экологического   обследования   участков
территорий  для  последующего  придания  им  правового  статуса  особо
охраняемого природного объекта,  зоны экологического бедствия или зоны
чрезвычайной  экологической ситуации,  иной особо охраняемой природной
зоны, а также программы по реабилитации данных территорий;
     материалы, обосновывающие   экологические   требования   к  новой
технике,  технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие
на  состояние  окружающей  природной среды,  в том числе закупаемые за
рубежом.
     материалы по   созданию   совместных   с   иностранными   фирмами
предприятий,  деятельность  которых связана с использованием природных
ресурсов;
     материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;
     проекты нормативно-технической    и     инструктивно-методической
документации в части охраны окружающей природной среды и рационального
использования природных ресурсов.
     5. Государственная экологическая экспертиза проводится:
     экспертными комиссиями,  образованными  Госкомитетом   Республики
Бурятия по экологии и природопользованию;
     межотраслевыми экспертными комиссиями,  создаваемыми Госкомитетом
Республики  Бурятия  по  экологии  и  природопользованию  совместно  с
органами     Министерства    здравоохранения    Республики    Бурятия,
Государственного   комитета   санитарно-эпидемиологического   надзора,
другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
     Госкомитет Республики  Бурятия  по  экологии и природопользованию
привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации,
а также отдельных экспертов,  в том числе сотрудников этих органов для
проведения  государственной   экологической   экспертизы,   заключения
которых должны быть учтены в заключении экспертной комиссии.
     Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность за
правильность  и  обоснованность  своих  заключений  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
     Выводы экспертной  комиссии  могут  быть  обжалованы  в  суде или
арбитражном суде.
     6. Экспертиза  материалов,  представленных   на   государственную
экологическую    экспертизу,   завершается   составлением   заключения
экспертной комиссии,  в котором должна  быть  дана  оценка  и  сделаны
выводы  о  допустимости  и  возможности  принятия решения о реализации
объекта экологической экспертизы.
     Положительное заключение  экспертной  комиссии  является одним из
обязательных документов для  открытия  финансирования  и  кредитования
реализации объекта экологической экспертизы.
     В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного заключения
материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с
изложенными  в  заключении  замечаниями  и  предложениями,  внесенными
экспертной комиссией, и представлены на повторное рассмотрение.
     7. Основаниями для повторного рассмотрения  экспертной  комиссией
материалов по объектам экспертизы являются:
     решения судебных органов;
     изменение условий природопользования;
     доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии.
     8. Заключение  экспертной комиссии является обязательным для всех
юридических лиц и граждан.  Контроль за исполнением  требований  этого
заключения   осуществляют   органы   государственного   экологического
контроля.
     9. Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию
организует  работу  экспертных  комиссий по проведению государственной
экологической экспертизы:
     предпроектных материалов     по     развитию     и     размещению
производительных  сил  и  отраслей  народного  хозяйства на территории
Республики Бурятия;
     проектов целевых       федеральных       и        республиканских
социальноэкономических.  научно-технических и иных программ, связанных
c воздействием на окружающую природную среду;
     проектов республиканских комплексных схем охраны и  использования
земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;
     материалов комплексного   экологического   обследования  участков
территорий  для  последующего  придания  им  правового  статуса  особо
охраняемого природного объекта,  зоны экологического бедствия или зоны
чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а
также программ по реабилитации этих территорий;
     технико-экономических обоснований  и  проектов  на строительство,
реконструкцию.  развитие,   техническое   перевооружение,   ликвидацию
объектов   и   предприятий   федерального   республиканского  значения
(магистральные нефте- и газопроводы,  железные дороги, автомагистрали,
объекты энергетики и топливо-ядерного цикла, объекты по производству и
уничтожению  ядовитых  и  наркотических   веществ,   крупные   объекты
оборонной   промышленности,   объекты   освоения  космоса,  объекты  с
иностранными инвестициями) и других  проектов,  осуществление  которых
может  оказать  воздействие  на  окружающую  природную  среду двух или
нескольких республик в составе Российской Федерации,  краев, областей,
автономных образований, а также сопредельных государств;
     проектов нормативно-технической    и    инструктивно-методической
документации в части охраны окружающей природной среды и рационального
использования   природных   ресурсов,  регламентирующих  хозяйственную
деятельность;
     материалов экологических обоснований лицензий и сертификатов.
     10. Организация государственной экологической экспертизы объектов
Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Законом  Российской
Федерации  "Об  охране окружающей природной среды",  законодательством
Республики Бурятия.
     Госкомитет Республики Бурятия по  экологии  и  природопользованию
осуществляет  координацию  и  методическое  единство с государственной
экологической экспертизой Российской Федерации.
     11. Для    обсуждения    проблем    обеспечения     экологической
безопасности,   охраны   окружающей   природной  среды,  рационального
использования  и   воспроизводства   природных   ресурсов   Госкомитет
Республики  Бурятия  по  экологии  и природопользованию образует Совет
государственной экологической экспертизы,  в  состав  которого  входят
видные  ученые,  специалисты,  представители  научных,  общественных и
других  организаций.  Решения  Совета  государственной   экологической
экспертизы носят рекомендательный характер.
     12. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату.
     13. Финансирование    работ    по    проведению   государственной
экологической экспертизы проводится за счет средств:
     республиканского бюджета  Российской   Федерации   по   объектам,
строящимся за счет бюджетных средств;
     заказчиков объектов,      которые     строятся     предприятиями,
учреждениями,  организациями за счет собственных средств,  иностранных
инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан.

     14. Средства,  поступающие от платы за  проведение  экологической
экспертизы, используются на:
     оплату в  установленном  порядке  труда  внештатных  экспертов  и
членов  советов  государственной  экологической экспертизы Госкомитета
Республики  Бурятия   по   экологии   и   природопользованию   и   его
подразделений на местах, кроме штатных работников этих подразделений;
     проведение необходимых исследований, измерений, анализов;
     обеспечение нормативно-методическими  документами  членов советов
государственной  экологической  экспертизы,   включая   оснащение   их
компьютерными базами данных и технологиями;
     материально-техническое обеспечение     процесса    экологической
экспертизы,  включая транспорт,  приобретение  технических  средств  и
другое;
     оплату командировочных   расходов   и   междугородных  телефонных
переговоров внештатных экспертов;
     оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов
и других мероприятий;
     отчисления на   договорной  основе  предприятиям,  учреждениям  и
организациям,  осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении
государственной экологической экспертизы.
     15. Налогообложение   средств,   поступивших   от   заказчика  за
проведение государственной экологической  экспертизы,  производится  в
соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также