Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 27.04.1994 № 102

 
                  СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

   Об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 1   
        квартал и прогнозе бюджета на II-IV кварталы 1994 года        


     Совет Министров  Республики  Бурятия  отмечает,  что в I квартале
1994  г.  в  бюджет  республики  поступило  доходов  на   сумму   40,1
млрд.рублей   (при   ожидаемых  поступлениях  49,1  млрд.рублей),  или
недопоступило 9 млрд.рублей.
     Кроме того, недоимка по платежам в бюджет республики по состоянию
на 1 апреля 1994 г.  достигла суммы 10,6 млрд.рублей,  или увеличилась
по сравнению с началом 1994 года в 2,7 раза.
     Только из-за   несвоевременного   и   неполного    финансирования
строительства  Северо-Муйского  тоннеля  сумма  недоимки  в  бюджет по
налогам  составила  7,2  млрд.рублей.   Несвоевременные   расчеты   за
потребляемую энергию привели к неплатежам в бюджет по АО "Бурятэнерго"
в сумме 1,7 млрд.рублей  и  Гусиноозерской  ГРЭС  -  1,2  млрд.рублей.
Значительные  суммы  недоимки  по  налогам в бюджет допущены по другим
организациям   города    Улан-Удэ,    Заиграевского,    Селенгинского,
Северобайкальского и Кабанского районов.
     Налоговая служба республики по-прежнему допускает несвоевременное
зачисление в  республиканский  бюджет  Республики  Бурятия  налога  на
добавленную  стоимость и специального налога,  по которым по состоянию
на 1 апреля 1994 г.  недопоступило соответственно средств на сумму 459
и 107 млн.рублей.
     Особо острое   положение   в  I  квартале  1994  г.  создалось  в
обеспечении финансирования  мероприятий  по  бюджету  республики,  где
ассигнования  были  освоены  всего на 50,4 процента к объему расходов,
рассчитанному исходя из установленных на IV квартал 1993 г.  с  учетом
повышения  с  1 декабря 1993 г.  минимального размера заработной платы
работникам бюджетных учреждений (прогноз - 158 млрд.рублей,  освоено -
79,6 млрд.рублей).
     Отсутствие собственных  ресурсов бюджета республики не обеспечило
полное финансирование защищенных расходов,  а необходимое подкрепление
в  виде  субвенции  (дотации)  из  федерального бюджета на 1 квартал в
сумме 117 млрд.рублей Минфином России было  определено  в  сумме  53,2
млрд.рублей.  Фактически  было  перечислено  в  I  квартале  всего  25
млрд.рублей.  Только по этой причине по состоянию на 1 апреля 1994  г.
бюджет   задолжал   предприятиям  жилищно-коммунального  хозяйства  36
млрд.рублей, образовалась задолженность по заработной плате работникам
социально-культурной  сферы свыше 30 млрд.рублей,  более 3 млрд.рублей
имеется задолженность подрядным организациям за выполненные работы  по
лимитам капитальных вложений местных администраций и другим расходам.
     При кризисном состоянии бюджетной системы некоторые администрации
районов  и  городов  допускают   нецелевое   использование   бюджетных
ассигнований.
     Так, в   Селенгинском  районе  из  средств  жилищно-коммунального
хозяйства  направлено  37  млн.рублей  на   убытки   автотранспортного
предприятия,  41 млн.рублей - на содержание коммерческого телевидения,
342 млн.рублей - на строительство подстанции.  В Прибайкальском районе
экономия  убытков  за 1993 год в сумме 77 млн.рублей направлена в фонд
развития   производства   вместо   покрытия   текущих   расходов    по
жилищно-коммунальному хозяйству. В Баунтовском, Джидинском, Кабанском,
Иволгинском,  Закаменском,  Тункинском  районах  администрациями  в  1
квартале  1994  г.  приняты расходы,  не предусмотренные бюджетом,  на
общую сумму 194 млн.рублей.  Администрация Муйского  района  произвела
оплату выполненных строительно-монтажных работ на 216,2 млн.рублей при
отсутствии лимитов по капитальным вложениям.
     В связи с единой методологией,  начиная со II квартала  1994  г.,
взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации в
зависимости от объемов средств,  перечисляемых нижестоящим бюджетом  и
доходами  федерального  бюджета,  осуществляемой  по  Указу Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1994  г.  N  2268  "О  формировании
республиканского  бюджета  Российской  Федерации  и взаимоотношениях с
бюджетами субъектов  Российской  Федерации  в  1994  году"  Республике
Бурятия как региону,  нуждающемуся в поддержке,  и как региону,  особо
нуждающемуся  в  поддержке,  на II-IV  кварталы  1994  года  из  фонда
финансовой  поддержки  регионов федерального бюджета предусматривается
выделить  219,4  млрд.рублей,  в  том  числе  во II  квартале  -  54,9
млрд.рублей.
     Новый порядок формирования бюджетов требует направления имеющихся
ресурсов  на  финансирование  первоочередных   и   защищенных   статей
расходов,  пересмотр функционирования действующей сети учреждений,  их
контингентов,   существующих   штатов,   обязательного   и    строгого
лимитирования  расходов  на  финансирование  органов законодательной и
исполнительной  властей,  т.е.  должны  быть  предусмотрены   реальные
возможности   функционирования   учреждений   и   других   расходов  в
зависимости от доходов бюджета.
     Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
     1. Министрам,    председателям     государственных     комитетов,
руководителям ведомств, главам администраций районов и городов:
     - тщательно  проанализировать  ход  исполнения бюджетов районов и
городов на 1994  год,  выполнение  подведомственными  предприятиями  и
организациями  показателей по финансовым результатам и обязательствами
перед бюджетом за I квартал 1994 г. и выполнение смет расходов;
     - не принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов
всех  уровней  и к уменьшению поступления доходов,  а также решений на
выделение  бюджетных  ассигнований  на  мероприятия,   которые   могут
финансироваться  из  других  источников.  Приостановить финансирование
мероприятий   по   ранее   принятым    решениям,    не    обеспеченных
соответствующими источниками;
     - при   распределении  финансовых  ресурсов  сконцентрировать  их
направление на исключительное первоочередное финансирование защищенных
статей  расходов  бюджета  и в меру фактического поступления в бюджеты
налогов и платежей;
     - в мае 1994 г.  разработать и  осуществить  меры  по  сокращению
расходов на содержание социально-культурной сферы,  вплоть до закрытия
отдельных   бюджетных   учреждений   и   структур,   не    оказывающих
существенного влияния на поддержание жизнедеятельности территорий;
     - в  двухнедельный  срок представить в Совет Министров Республики
Бурятия свои предложения по сокращению численности работников  органов
государственной  власти  и  управления  и расходов на их содержание не
менее чем на 20 (30) процентов.
     2. Обратить  внимание  Государственной  налоговой  инспекции   по
Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) на недопустимость несвоевременного
и неполного перечисления в бюджет  республики  налога  на  добавленную
стоимость и специального налога.
     3. Министерству   финансов  Республики  Бурятия,  Государственной
налоговой  инспекции  по  Республике  Бурятия  совместно   с   банками
разработать и установить порядок зачета взаимной задолженности бюджета
предприятиям и организациям за работы и услуги,  оказываемые бюджетным
учреждениям,  и платежей в бюджет, причитающихся от этих предприятий и
организаций.
     4. Министерству финансов Республики  Бурятия  в  кратчайший  срок
определить  по  бюджетам  районов  и городов на II-IV кварталы 1994 г.
суммы трансфертов по среднедушевому доходу  в  пределах  рассчитанного
Министерством  финансов Российской Федерации трансферта для Республики
Бурятия.
     5. Определить уполномоченным банком Республики Бурятия  в  Москве
банк "Менатеп".
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство финансов Республики Бурятия.


     Председатель Совета
     Министров Республики Бурятия          В.Саганов
     г.Улан-Удэ
     "27"  апреля 1994 г.
     N 102


Информация по документу
Читайте также