Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 23.05.1994 № 125СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе "Жилище" В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. "Об основах Федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595 "О государственной целевой программе "Жилище" Совет Министров Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить представленную Государственным комитетом Республики Бурятия по строительству и Государственным комитетом Республики Бурятия по архитектуре и градостроительству, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству при Совете Министров Республики Бурятия республиканскую целевую программу "Жилище" согласно приложению N 1. 2. Министерствам и ведомствам, органам исполнительной власти всех уровней, предприятиям и организациям осуществлять практическую реализацию республиканской целевой программы "Жилище". 3. Администрациям городов и районов провести перерегистрацию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, организовать систематический учет их по всем категориям, имеющим право на безвозмездные субсидии или бесплатное предоставление жилья и льготы на его содержание, провести разъяснительную работу среди населения о порядке обеспечения жильем. 4. Утвердить состав Межведомственной комиссии Совета Министров Республики Бурятия по реализации целевой программы "Жилище" согласно приложению N 2. Ответственным исполнителем программы "Жилище" определить Госкомитет Республики Бурятия по строительству (Ошоров С.Л.). 5. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии Совета Министров Республики Бурятия по реализации республиканской целевой программы "Жилище" согласно приложению N 3. Председатель Совета Министров Республики Бурятия В.Саганов г.Улан-Удэ "23" мая 1994 г. N 125 Приложение N 1 к постановлению Совета Министров Республики Бурятия от 23.05.94 N 125 Республиканская целевая программа "Жилище" I. Вступительная часть Предпосылки реформирования жилищной сферы. Статья 40 Конституции Российской Федерации (соответственно статья 38 Конституции Республики Бурятия) гласит: п.2. "Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище". п.3. "Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными Законом нормами". Организация всей жилищной сферы в Республике Бурятия подлежит реформированию в соответствии с указанными положениями Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия, отличающимися от прежней жилищной политики государства. Основные направления реформирования жилищной сферы в республике определяются исходя из следующих предпосылок: 1. Жилищная проблема в Республике Бурятия остается одной из острых социальных проблем. По уровню обеспеченности населения жильем (13,4 кв.м общей площади на 1 жителя) республика занимает одно из последних мест в Российской Федерации. Только для доведения полезной площади на 1 жителя до социальной нормы (18 кв.м) требуется построить 4,87 млн.квадратных метров жилья. Положение усугубляется плохим состоянием значительной части наличного жилого фонда, вызванным недостаточным финансированием капитального ремонта и реконструкции жилых домов. 2. До последнего времени основную долю затрат на строительство жилья несло государство (местные органы власти и госпредприятия). Индивидуальный жилой фонд составляет всего 25,3% от общего фонда. В настоящее время ситуация резко меняется. Государственные и акционерные предприятия не имеют необходимости и возможности широко использовать жилищное строительство как фактор закрепления кадров. Государство не может выделять в прежнем объеме финансовые средства на жилищное строительство, кроме обеспечения отдельных категорий граждан. Назрела необходимость создания нового финансово-кредитного механизма, позволяющего привлечь на жилищное строительство средства населения и обеспечить защиту их от инфляции, а также повысить заинтересованность кредитно-финансовых структур вкладывать аккумулированные средства в жилище. 3. Структура типового жилья, освоенного строительной индустрией республики, в значительной мере не соответствует демографической ситуации. Она формировалась исходя из идеи повышения социальной однородности, преодоления различий в образе жизни различных социальных групп, жителей города и деревни. Устоявшаяся архитектурно-градостроительная концепция рассматривала пяти,- девятиэтажную застройку как наиболее экономичную с точки зрения эффективности использования городских земель и стоимости строительства. В то же время данные опроса населения показывают, что до 70% жителей города хотели бы жить на втором-четвертом этажах, а 25% обследованных жителей г.Улан-Удэ предпочитают иметь односемейный дом. В сельских районах до 70% опрошенных отдают предпочтение индивидуальному дому. Анализ показывает, что при 2-4-этажной застройке может быть достигнута практически та же площадь жилых районов, как и при пятиэтажной. 4. В развитии базы домостроения отдавался приоритет сборному железобетону, отвечающему задаче обеспечения массового государственного домостроения на индустриальной основе. Слабо развивалась база по производству высококачественных и эффективных штучных стеновых материалов, не развивалось производство эффективных утеплителей и заполнителей для бетона, не внедрялись эффективные строительные системы малоэтажного строительства (легкие конструкции, монолит и др.). 5. Уровень благоустройства жилищного фонда республики по всем показателям отстает от уровня по Российской Федерации. В городском обобществленном жилищном фонде квартиры, оборудованные водопроводом, составляют 80% (по России - 93%), канализацией 78% (91%), центральным отоплением 79% (91%), горячим водоснабжением 70% (78%), ванными - 74% (86%). Инженерное оборудование городов и других поселений систематически недополучало необходимые средства на их модернизацию и пришло в кризисное состояние. 6. Затраты на эксплуатацию и ремонт жилья в настоящее время покрываются за счет государства. Лишь незначительная часть их возмещается пользователями жилого фонда. При акционировании предприятий ведомственное жилье отчуждается и передается в муниципальную собственность, увеличивая нагрузку на бюджет. В то же время, начавшаяся приватизация жилья увеличивает долю частной собственности в жилищной сфере. Формируется рынок жилья. Назрел вопрос о полной компенсации затрат на эксплуатацию жилища за счет пользователя с целевым предоставлением дотаций для социально незащищенных слоев населения. II. Основные программные мероприятия республиканской целевой программы "Жилище" и меры по их реализации Основными программными мероприятиями республиканской целевой программы "Жилище", одобренной Советом Министров - Правительством Российской Федерации постановлением от 20 июня 1993 г. N 595, являются: 1. Законодательное и правовое обеспечение жилищной реформы. 2.Формирование рынка жилья путем приватизации существующего жилищного фонда и развития частного жилищного строительства. 3. Изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по: - формам собственности; - источникам финансирования; - типам зданий и технологии их возведения. 4. Перевод жилищной сферы на безубыточное финансирование. 5.Защита жилищных прав граждан путем создания социального жилищного фонда и государственной поддержки аренды, приобретения и строительства жилья на средства граждан. 6. Демонополизация жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность органов всех уровней исполнительной власти Республики Бурятия направляется на реализацию указанных мероприятий и, в конечном итоге, на преодоление спада в жилищном строительстве. __________________________________________________________________ Цели и мероприятия ! Результаты, ! Исполнители ! сроки ! ------------------------------------------------------------------ 1 ! 2 ! ------------------------------------------------------------------ 1. Основные показатели жилищного строительства А. Введено за счет всех источников финансирования (тыс.м2) 1990 535,4 1991 324,2 1992 277,0 1993 297,7 Б. Прогноз объема жилищного строительства за счет всех источников финансирования 1994 295-300 1995 325-330 2000 480-500 2. Индивидуальное жилищное строи- тельство (тыс.м2) А. Фактически 1990 47,9 (9%) 1991 56,8 (17,5%) 1992 44,1 (15,9%) 1993 52,2 (17,5%) Б. Прогноз 1994 50-60 (20%) 1995 65-70 (21%) 2000 120-125 (25%) в перспективе до 2010 до 50% 3. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О раз- работке и внедрении внебюджет- ных форм инвестирования жилищ- ной сферы" от 24.12.93 г. N 2281 провести следующие мероприятия: 3.1. Реализация постановления Постановление Правительства Российской Совета Министров Федерации от 10.12.93 г. Республики Проект N 1278 "Об утверждении Бурятия, регламен- готовит положения о предоставлении тирующее условия Госкомитет гражданам Российской Федера- реализации поста- строитель- ции, нуждающихся в улучшении новления Совета ству и жилищных условий, безвозмезд- Министров РФ Госком- ных субсидий на строительство N 1278 в респуб- архитек- и приобретение жилья" лике, I кв.1994 г. туры 3.2. Довести до заинтересованных В месячный срок организаций, юридических и после утверждения Управление физических лиц положение Советом Министров Делами о жилищных кредитах. Опреде- РФ Положения, раз- Совета лить меры по его реализаций рабатываемого Министров Центральным банком Республики РФ и Сбербанком Бурятия 3.3. Сформировать региональный В трехмесячный срок орган Федерального агентства после создания по ипотечному жилищному Федерального кредитованию агентства 3.4. Провести необходимую подготовительную работу 1994-1995 Межведом- и образовать региональный ственная фонд жилищного строительства комиссия Республики Бурятия для по реа- строительства жилья социаль- лизации ного пользования, развития программы производственной базы домо- "Жилище" строения, обеспечения жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, выплаты субсидий малоимущим для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья 3.5. Для активизации сбережений населения и защиты их от Межведом- инфляции обеспечить развитие ственная целевых фамильных накопи- комиссия тельных жилищных счетов с использованием собственных средств граждан и иных средств, передаваемых им на улучшение жилищных условий, с выдачей жилищных контрак- тов, векселей, а также иных ценных бумаг Довести до заинтересованных В месячный срок Управление юридических и физических после получения Делами Совета лиц условия и порядок выпуска документа, Министров жилищных векселей, а также утвержденного Республики иных ценных бумаг и гарантии Президентом РФ Бурятия целевого использования привлеченных средств, определить меры по их внедре- нию 3.6. Изучить опыт работы других регионов по внедрению Межведом- системы жилищных векселей ственная и других целевых ценных комиссия бумаг 1994 г. 3.7. Рассмотреть опыт формирова- ния внебюджетных фондов жилищного строительства администрации г.Улан-Удэ, 1994 г. Межведом- (муниципальный заем), ственная АО "Домостроитель Азии" комиссия и подготовить рекомендации по его распространению 3.8. Обеспечить реализацию заданий Госкомитет по строительству жилья для 1994 и Республики военнослужащих, уволенных последующие Бурятия по в запас или отставку, годы экономике в соответствии с выделяемыми из бюджета РФ средствами Госкомитет Республики Бурятия по строи- тельству Принять участие в конкурсе Отдел Совета на право строительства жилья Министров для военнослужащих за счет РБ по работе иностранного кредита с военнослужа- щими Администрация г.Улан-Удэ 4. Оказать содействие АО "Домо- Госкомитет РБ строитель Азии" и другим по строитель- АООТ, МП и т.п. в организа- ству, админи- ции строительства жилья страции "под ключ" для продажи городов и потребителю, определив районов условия передачи им земель- ных участков, аккумулирования средств и распределения прибыли 5. На основе законодательных актов определить порядок Госкомитет передачи для достройки Республики незавершенных строитель- Бурятия по ством жилых домов в связи строительству с отсутствием средств у застройщиков 6. Рассмотреть совместно с Правлением Бурятского Сбербанка меры по доведе- нию уровня использования Межведомствен- ресурсов банка на кредито- ная комиссия вание жилищного строи- тельства до 30% (за 1993 г. - 17,7%) 7. Организовать корректировку градостроительной докумен- тации в соответствии с новой градостроительной Госкомитет по концепцией (оптимизация архитектуре и структуры жилищного градострои- строительства, внедрение тельству малоэтажной и коттеджной застройки в городах и поселках, отвод земельных участков под строитель- ство специализированных семейных хозяйств по производству различных видов товарной продукции в пригородных зонах городов и других поселе- ний) 8. Обеспечить передачу под Госкомзем застройку г.Улан-Удэ Республики дополнительных земель за Бурятия, пределами утвержденной Администрации городской черты в Иволгин- г.Улан-Удэ и ском, Заиграевском и районов Тарбагатайском районах 9. С участием предприятий и Госкомитет организаций независимо Республики от форм собственности 1994-1995 гг. Бурятия по определить направления строительству структурной перестройки в производстве строитель- Госкомитет по ных материалов с целью архитектуре и организации производства градострои- эффективных материалов и тельству конструкций, обеспечить проведение мероприятий по повышению теплотехни- ческих характеристик жилых домов в соответствии с распоряжениями Госстроя России: 9.1. Производство блоков из ячеистого бетона на Татауровском КСМ, АООТ "Силикатный завод" 9.2. Производство эффективного утеплителя (витразита), минеральной ваты и изде- лий из нее на базе Мухор- талинского месторождения 9.3. Производство керамической черепицы на Гусиноозерском ЗКСМ 9.4. Строительные изделия из золошлаковых отходов ГРЭС на Гусиноозерском заводе ЖБИ и КПД 9.5. Индустриальное деревянное домостроение (на существую- щих площадях предприятий стройиндустрии) III. Политика в области архитектуры и градостроительства Основными направлениями политики в области архитектуры и градостроительства являются: - дифференцированная структура застройки и ее этажности в зависимости от градостроительной ситуации и требований к эффективности использования территорий с учетом оптимизации подхода к плотности застройки; - использование резервов городских и сельских территорий с имеющейся инженерной инфраструктурой для расширения объектов жилищной сферы за счет достройки и реконструкции; - совершенствование приемов застройки, отвечающих специфике малоэтажного и индивидуального строительства; - повышение взаимоувязки в использовании городских и пригородных земель; - развитие локальных и автономных систем инженерного оборудования территории застройки. ___________________________________________________________________ Цели и содержание ¦ Источник ¦ Сроки ¦Ожидаемые конечные программы (подпрограмм) ¦ финансиро- ¦исполне-¦результаты реализа- ¦ вания ¦ ния ¦ ции программ ------------------------------------------------------------------- 1. Разработка законодатель- ных и нормативно-правовых документов по архитек- туре и градостроитель- ству Республики Бурятия 1.1. Разработка Закона РБ республи- 1994г. Упорядочение управ- "Об архитектуре и канский ления комплексными градостроительству" бюджет вопросами планировки и застройки, терри- 1.2. Подготовка и издание ториальной организа- кодекса Законов, -"- 1994- ции поселений РБ нормативно-правовых 1995 гг. градостроительными актов РФ и РБ средствами по архитектуре и градостроительству 2. Градостроительство: 2.1. Разработка проектов республи- 1994- Оптимальная террито- районной планировки канский 1996 гг. риальная организация бюджет расселения, размеще- ния производительных сил, устойчивое раз- витие поселений, рациональное земле- пользование и охрана природы 2.2. Разработка и республи- 1994- Архитектурно-планиро- корректировка канский и 1996 гг. вочная организация проектов генераль- местные территории поселений, ных планов и ПДП бюджеты создание оптимальных территории поселе- условий проживания ний Республики посредством гармо- Бурятия по ежегод- нично-сбалансирован- ному тематическому ной структуры жилищ- плану ного и социально- культурного строи- тельства 3. Оптимизация структуры жилищного строитель- ства, разработка и реализация перспектив- ных направлений разви- тия архитектуры и градостроительства 3.1. Разработка проектных республи- 1994- Создание оптимальной предложений по раз- канский и 1995 гг. гармоничной среды мещению и структуре местные обитания, достижение жилищного строитель- бюджеты архитектурного разно- ства в городах и образия жилых образо- пригородных зонах ваний и других комп- Республики Бурятия лексов 3.2. Разработка проектов внебюд- малоэтажных домов, жетные 1994- -"- специализированных 1995 гг. семейных хозяйств источники в комплексе с финанси- жилой ячейкой рования с автономным инженерным обеспечением для применения в строительстве по Республике Бурятия 3.3. Разработка проектов 1994- Радикальное улучше- реконструкции и 1996 гг. ние комфортности модернизации проживания сущест- существующих жилых -"- вующих микрорайонов кварталов в городах городов и других и других поселениях поселений Республики Бурятия IV. Инженерные изыскания 4.1. Плановое обеспечение республи- 1994- Упорядочение топогра- поселений Республики канский 1996 гг. фических материалов Бурятия материалами бюджет по всей территории инженерных изысканий Республики Бурятия. и топографическими создание единой материалами автоматизированной информационной системы управления 4.2. Создание геоинформа- ционной системы и респуб- 1994- градостроительного ликанский 1996 гг. кадастра в рамках бюджет автоматизированной системы по Респуб- лике и Российской Федерации 5. Научно-методические и издательские работы по архитектуре и градостроительству 5.1. Подготовка и издание Содействие индиви- альбомов и иллюстри- дуальным застройщи- рованных каталогов 1994- кам в выборе необхо- проектов для индиви- 1995 гг. димых проектов жилых дуального жилищного домов для строитель- строительства в ства Республике Бурятия с применением мест- ных строительных материалов V. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Сокращение бюджетного финансирования и либеризация цен наиболее остро проявляются в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кризисное положение в ЖКХ в значительной мере определяется сложившейся на протяжении длительного времени и усугубившейся в условиях перехода к рыночной экономике системой финансирования отрасли. В условиях постоянно увеличивающегося разрыва между необходимым объемом финансирования отрасли и фактически выделяемыми из бюджета финансовыми средствами подход к реализации программы, направленной только на жилищное строительство, вызовит серьезные социальные проблемы. Поэтому необходимо комплексное строительство как жилья, так и внешних инженерных коммуникаций и сооружений, объектов коммунального обслуживания. Доля затрат на развитие коммунальных объектов от затрат на строительство жилья не превышает 20% при установленном нормативе в одну треть и реальной потребности 40%. В результате объекты инженерной инфраструктуры, как системы жизнеобеспечения (водопровод, канализация, тепловые сети, электроснабжение), не получили необходимых темпов развития, и, как следствие, появилась тенденция к снижению качественных показателей обслуживания. В республике сложился низкий уровень в обеспечении населения питьевой водой, приема и переработки стоков, электроснабжения, а также теплоснабжения городов и районных центров. Общая мощность водозаборов по ЖКХ республики составляет 344,6 тыс.м3/сутки при расчетном водопотреблении по состоянию на 01.01.93 г. - 364,0 тыс.м3/сутки, т.е. в настоящее время дефицит питьевой воды составляет около 19,4 тыс.м3/сутки. Общая протяженность систем водоснабжения составляет 885 километров. Мощности канализационных очистных сооружений (КОС) составляют 242 тыс.м3/сутки, при расчетной по состоянию на 01.01.93 г. - 250 тыс.с3/сутки, т.е. дефицит составляет около 8,0 тыс.м3/сутки, 36% стоков сбрасывается в водоемы республики без очистки. Состояние систем водоснабжения и канализации городов и других населенных пунктов республики непосредственно отражается на экологической обстановке региона и озера Байкал. Водоснабжение райсельцентров и поселков осуществляется в основном децентрализованным способом из отдельно стоящих водозаборных скважин, которые расположены в жилых зонах и не имеют охранных санитарных зон. Централизованным водоснабжением охвачено 7 наиболее крупных населенных пунктов. В селах Кабанск, Сосновоозерск, Кижинга, Иволгинск питьевая вода не отвечает по химическому составу требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая". Из общего количества водопроводных сетей требуют замены 80 км сетей, что составляет 9,1%. Практически в каждом райсельцентре необходимо сооружение централизованных водозаборных сооружений и развитие сети водоснабжения. Объем работ составит ориентировочно 126,203 млн.рублей в ценах 1991 года. Сети канализации и очистные сооружения имеются только в городах Улан-Удэ, Гусиноозерск, Закаменск, Кяхта, Северобайкальск и ряде наиболее крупных поселках. На остальной территории сбор сточных вод от оборудованных зданий производится в выгребные ямы с последующим вывозом нечистот на специально отведенные открытые площадки. В целях нормализации условий водоотведения по республике необходимо: построить 15 комплексов очистных сооружений и на 4 комплексах произвести работы по реконструкции; 23 км магистральных канализационных сетей. Кроме этого, необходима замена сетей канализации протяженностью 21 км. Общий объем работ по системе канализации ориентировочно составит 373,811 млн.рублей в ценах 1991 года. В системе жилищно-коммунального хозяйства республики наиболее уязвимой отраслью остается коммунальная энергетика. Эта отрасль является наиболее капитало,- и трудоемкой и в настоящее время не отвечает в полной мере предъявляемым требованиям по устойчивости и надежности. При этом необходимо отметить, что оборудование и здания отопительных котельных имеют значительный износ, зачастую требуют замены оборудования. Тепловые сети требуют коренной реконструкции с увеличением диаметров магистральных участков, ввиду "ветхости" подлежат замене. Сохраняется дефицит тепловой энергии, в т.ч. г.Улан-Удэ - 170 Гкал/ч, г.Гусиноозерске - 100 Гкал/ч, в остальных городах и райцентрах республики по жилищно-коммунальному хозяйству дефицит тепла составит более 60 Гкал/часов. Кроме того, ситуация усугубляется неудовлетворительным состоянием тепловых сетей. По состоянию на 01.01.94 г. подлежат срочной замене и реконструкции 141 км тепловых сетей. В связи с большой ветхостью и отставанием в развитии тепловых сетей имеют место значительные отклонения от необходимых параметров теплоносителя. После ввода ТЭЦ-2, с закрытием ряда котельных в г.Улан-Удэ требуется планомерная реконструкция и строительство тепловых сетей. Для покрытия дефицита тепла и улучшения параметров теплоносителя, а также с намечаемым приростом жилья необходимо выполнить: - ввод мощностей на ТЭЦ-2 в г.Улан-Удэ; - строительство теплотрасс в райцентрах республики с общей протяженностью 240 км с учетом замены ветхих участков; - строительство, реконструкция и расширение котельных в населенных пунктах республики. Общий объем работ по системе теплоснабжения составит ориентировочно 201,88 млн.рублей в ценах 1991 года. С развитием инфраструктуры городов произошло отставание в наличии сетей и подстанций электроснабжения. Около 30% электрических сетей и подстанций имеют значительный перегруз по пропускной способности, в результате снижается надежность в обеспечении электроэнергией. Порядка 150 км электрических сетей предприятий ЖКХ республики требуют замены и перетяжки провода. Требуются значительные средства на проведение работ по реконструкции и строительству ЛЭП и ТП. Для нормализации электроснабжения г.Улан-Удэ в самое ближайшее время необходимо построить два источника электроснабжения: понизительные подстанции 110/10 кВа мощностью 100 МГВа, по ЖКХ республики потребуется реконструкция и строительство мощности подстанции около 480 МГВа и проложить 5570 км новых электрических линий, в т.ч. уличного освещения - 1460 км. Общий объем работ на развитие энергоснабжения составит ориентировочно 34,543 млн.рублей в ценах 1991 года. Характеристика жилищного фонда и анализ его содержания Весь жилищный фонд республики по состоянию на 01.01.93 г. составил 14,4 млн.кв.м. Муниципальный жилищный фонд за последние 2 года возрос в 2 раза и составляет 4,8 млн.кв.м (см.табл.N 1). Рост муниципального жилья произошел, в основном, за счет приемки жилья от ведомств. Принятый от ведомств жилищный фонд, как правило, находится в плохом техническом состоянии, с просроченными сроками ремонта. За последние годы сложилась устойчивая тенденция ухудшения технического состояния основных фондов жилищного хозяйства, их износ, исходя из нормативного срока службы, составляет около 40%. Для ликвидации отставания в ремонте жилого фонда в 1994 году потребуется 106 млрд.руб. (см.табл.N 4). Вместе с тем содержащееся, в основном, за счет государственных дотаций жилищно-коммунальное хозяйство в связи с сокращением ассигнований и либерилизацией цен оказалось в критическом состоянии. Вклад населения в расходы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда по данным 1993 года не превысил 0,04% от фактических затрат. Все перечисленные факторы приводят к деградации жилищного фонда и развалу отрасли. Для стабилизации положения отрасли Правительством Республики Бурятия в марте 1994 г. было принято постановление "О переходе на новую систему оплаты за жилье и коммунальные услуги", в котором предусмотрено поэтапное увеличение платы за жилье и коммунальные услуги в течение 5 лет в зависимости от нормативных затрат с 10% в 1994 году до 100% в 1998 году (см.табл.N 3). При этом предусмотрена система социальной защиты семей с низким уровнем доходов. Приватизация жилищного фонда Одним из важных вопросов внедрения жилищной реформы является разгосударствление жилищного фонда, его приватизация. Приватизация жилищного фонда в республике проводится в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", постановлениями Верховного Совета Республики Бурятия от 29 ноября 1991 г. и 24 декабря 1992 г. и Положением о приватизации жилищного фонда в Республике Бурятия, утвержденным Советом Министров Республики Бурятия от 4 апреля 1993 г. N 62. По состоянию на 01.01.94 г. в республике приватизировано 58850 квартир общей площадью 2936 тыс.кв.м, что составляет 31% от имеющегося (см.табл.N 2) обобществленного фонда. Приложение N 2 к постановлению Совета Министров Республики Бурятия от 23.05.94 N 125 С О С Т А В межведомственной комиссии Совета Министров Республики Бурятия по реализации целевой программы "Жилище" Тарасюк Е.А. - зам.Председателя Совета Министров Республики Бурятия, председатель комиссии Ошоров С.Л. - председатель Госкомитета Республики Бурятия по строительству, зам.председателя комиссии Эпов В.Г. - зам.председателя Госкомитета Респуб- лики Бурятия по строительству, секретарь комиссии Баранников В.Г. - председатель Госкомитета Республики Бурятия по архитектуре и градострои- тельству Ральдин Б.Б. - председатель Госкомитета Республики Бурятия по земельной реформе Думнов В.Л. - председатель Комитета по жилищно- коммунальному хозяйству Цыренов А.Д. - зам.министра финансов Республики Бурятия Моторин Ф.М. - зам.председателя Госкомитета Республики Бурятия по экономике Бадмацыренов Б.Б. - зам.председателя Госкомитета Респуб- лики Бурятия по архитектуре и градо- строительству Морозова Г.Г. - зам.председателя правления Националь- ного банка Бурятии Мантатов Б.В. - зам.главы администрации г.Улан-Удэ Егоров И.Н. - генеральный директор АО "Домо- строитель Азии" Андриянова Н.А. - председатель правления Бурятского сбербанка Мархаева Г.Д. - зам.министра юстиции Республики Бурятия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|