Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.09.1994 № 69ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений и дополнений в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1994 год Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить проект изменений и дополнений, вносимых в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1994 год (прилагается). 2. Внести в Народный Хурал Республики Бурятия проект изменений и дополнений, вносимых в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1994 год. 3. Назначить представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении проекта изменений и дополнений, вносимых в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1994 год, председателя Госкомимущества Республики Бурятия Астапенко Николая Алексеевича. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.Потапов г.Улан-Удэ "26" сентября 1994 г. N 69 Одобрено постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.94 N 69 Изменения и дополнения, вносимые в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1994 год 1. Раздел 1: а) абзац 1 после слов " приватизации предприятий в Республике Бурятия" союз "и" заменить на "," и само предложение абзаца дополнить словами "и приведена в соответствие с Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94г. N 1535." б)абзац 3 изложить в следующей редакции: "Главными целями настоящей Программы являются: - формирование широкого слоя частных собственников; - завершение приватизации большинства обьектов "малой приватизации"; - завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства; - привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров). - повышение эффективности российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий; - содействие процессу образования стратегических частных собственников." в)абзацы 7, 8 изложить одним абзацем в следующей редакции: "Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется." г)после абзаца 9 дополнить абзацами следующего содержания: "Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 июня 1992г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и разделом 4 Программы. После принятия Земельного кодекса Российской Федерации указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним. Продажа государственных (муниципальных) предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, планы приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 г., осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 1994г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации" Принятые до утверждения Программы решения о приватизации государственных (муниципальных) предприятий подлежат обязательному выполнению. Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных (муниципальных) предприятий до утверждения Программы, за исключением закрепленных в установленном порядке в государственной (муниципальной) собственности, подлежат продаже до 1 января 1995г. Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Программы, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги." 2. Раздел 2 : а) п.2.1.3. дополнить словами: "по перечню, утвержденному Правительством Республики Бурятия." б) дополнить раздел пунктом 2.1.26 следующего содержания: "2.1.26. Автомобильные дороги общего пользования." в)текст после первого абзаца п.2.3.7. и до п.2.4. изложить в следующей редакции: "преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и порядок принятия решений о их приватизации" Государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью на 1 января 1994 г. 20 млн.руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Программы, за исключением предприятий: - отнесенных к разделу 2.1 Программы; - на базе которых созданны либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий"; - подлежащих продаже товариществам в соответствии с пунктом 5.16. Программы; - с долевым участием иностранных инвестиций. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Программы. Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в Госкомимущество Республики Бурятия следующие документы (далее именуются - документы): - план приватизации; - акт оценки имущества; - устав акционерного общества, составленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного, муниципального предприятия. Типовая форма плана приватизации предприятия, преобразуемого в акционерное общество открытого типа, утверждается Госкомимуществом России. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию акционерного общества открытого типа, созданного в процессе преобразования государственного, муниципального предприятия. Если в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия. Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделам 2.2. и 2.3. Программы, принимаются соответственно Правительством Республики Бурятия и Госкомимуществом Республики Бурятия. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается. Для принятия решения о приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия и относящихся к разделам 2.2 или 2.3 Программы, Госкомимущество Республики Бурятия обязано в 3-дневный срок направить разработанные и представленные рабочей комиссией документы: - если предприятие включено в раздел 2.2 - копии документов - в соответствующее отраслевое министерство, государственный комитет, комитет, финансовый орган; - если предприятие включено в раздел 2.3. - в финансовый орган и местный орган власти по месту расположения или регистрации предприятия, а их копии и проект решения о приватизации - в отраслевое министерство, государственный комитет, комитет. Копии документов на приватизацию направляются также в Бурятское территориальное управление ГКАП по объектам, требующим его их согласования, который в 3-х недельный срок направляет свои заключения в Госкомимущество Республики Бурятия. Соответствующие министерства, государственные комитеты, комитеты, Бурятское территориальное управление ГКАП, а также соответствующий орган местной власти в 2-недельный срок с момента получения документов представляют в Госкомимущество Республики Бурятия свои заключения о целесообразности приватизации обьектов республиканской собственности. По объектам и предприятиям, отнесенным к разделу 2.3, с учетом заключения соответствующего министерства решение о приватизации принимает Госкомимущество Республики Бурятия в месячный срок после направления документов в отраслевые министерства и ведомства. По истечении срока, установленного для представления заключений о невозможности приватизации и при отсутствии таких заключений министерств, государственных комитетов, комитетов, Госкомимущество Республики Бурятия обязано принять решение о приватизации. По объектам и предприятиям, отнесенным к разделу 2.2, Госкомимущество Республики Бурятия в 15-дневный срок после получения заключений министерств и ведомств вносит проекты распоряжений в Правительство Республики Бурятия. Правительство Республики Бурятия в месячный срок с момента поступления рассматривает проекты распоряжений и принимает соответствующие решения. В необходимых случаях общий срок рассмотрения документов Правительством Республики Бурятия может быть по его решению продлен, но не более чем до двух месяцев. В случае принятия Правительством Республики Бурятия решения об отказе в приватизации Госкомимущество Республики Бурятия в недельный срок с момента его принятия направляет копию распоряжения Правительства Республики Бурятия в адрес соответсвующего (отраслевого) республиканского органа исполнительной власти. Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и принятия решения не допускается. Правительство Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия и органы местного самоуправления имеют право принимать решения: 1) в отношении предприятий, относящихся к разделам 2.2., 2.3., 2.4. Программы и соответствующему виду собственности: - о запрещении осуществлять приватизацию; - об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент и 25,5 процента) в государственной (муниципальной) собственности либо в виде выпуска (объявления) "Золотой акции"; - о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений. - о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной (муниципальной) собственности. 2) в отношении иных предприятий, относящихся к соответствующему виду собственности: - о преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов; - о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Программой. 3) об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных, общежитий и других), обслуживающих население. При преобразовании в акционерные общества предприятий, относящихся к разделам 2.2., 2.3., 2.4. Программы, Правительство Республики Бурятия и Госкомимущество Республики Бурятия и местные органы власти соответственно виду собственности определяют цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, "Золотой акции" в государственной (муниципальной) собственности с учетом мнения соответствующих органов исполнительной власти. Закрепляемый в государственной (муниципальной) собственности на срок до 3 лет пакет акций приватизируемых предприятий состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже, передаются соответствующим комитетом по управлению имуществом в управление уполномоченным юридическим или физическим лицам. До принятия соответствующего федерального закона решения о такой передаче либо о порядке их принятия комитетами по управлению имуществом принимаются Правительством Республики Бурятия. Правительству Республики Бурятия и местным органам власти соответственно виду собственности предоставляется исключительное право принимать решения о закреплении пакета акций, составляющего 51 процент обыкновенных акций. В случае истечения срока закрепления акций в государственной (муниципальной) собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций, Правительство Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия и местные органы власти ( в соответствии с их компетенцией) вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в государственной (муниципальной) собственности на срок до 3 лет. Правительство Республики Бурятия , Госкомимущество Республики Бурятия и местные органы власти соответственно виду собственности имеют право принять решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в государственной (муниципальной) собственности. Решения о замене пакетов акций, закрепленных по их решениям в государственной (муниципальной) собственности, на "Золотую акцию" принимается Правительством Республики Бурятия и местными органами власти с учетом мнения соответствующего комитета по управлению имуществом и органов, которым передано право управления государственной (муниципальной) долей собственности. Одновременное закрепление в государственной (муниципальной) собственности "Золотой акции" и каких-либо иных пакетов акций не допускается. Наличие у предприятия оборонного заказа, не превышающего 30 процентов общего объема реализуемой предприятием продукции, а также задания по мобилизационной подготовке, обязанностей по охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием для закрепления в государственной (муниципальной) собственности каких-либо пакетов акций при его преобразовании в акционерное общество. Комитеты по управлению имуществом обеспечивают включение перечисленных в настоящем пункте обязанностей в уставы акционерных обществ открытого типа, создаваемых в порядке преобразования указанных предприятий и организаций. До принятия соответствующего федерального закона передача акций, закрепленных в государственной (муниципальной) собственности, в доверительную собственность (траст) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993г. N 2296 "О доверительной собственности (трасте)" и Постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 17.06.94 г. N 143 "О доверительной собственности (трасте) на пакет акций, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия". Нормативные акты органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам, регулируемым Программой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия о приватизации, в том числе изменять или дополнять предусмотренные им способы приватизации. Указанными нормативными актами не могут изменяться порядок и сроки осуществления приватизации, предусматриваться иной порядок согласования, разрешения, утверждения документов, а также осуществление прочих действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Перечень указанных действий, предусмотренный законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о приватизации, считается исчерпывающим." г) п.2.5.11. абзацы 2, 3, 4 исключить. 4. Раздел 4: а) п.4.3. изложить в следующей редакции: " Распрделение средств, полученных от приватизации, осуществляется по нормативам согласно приложению 1 к Программе после расчетов с трудовым коллективом. Средства, поступающие в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно: - на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предрприятий и переданных в ведение соответствующих органов государственной власти (органов местного самоуправления); - на финансирование мероприятий по социальной защите населения; - на реализацию соответствующих инвестиционных программ." б)п.4.7. изложить в следующей редакции: "Дивиденты по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество соответсвующим органам государственной власти (органам местного самоурпавления), а при отсутствии таких объектов направляются в соответствующий бюджет." . Раздел 5 изложить в следующей редакции: 5. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации 5.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Программой, а также местными программами приватизации и иными нормативными актами, не противоречащими вышеуказанным актам законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия. 5.2. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн.рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе; вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Программой способов. В случае невыполнения требований Программы приватизации, Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721, от 14 октября 1992 года N 1228 и Постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года N 757, комитеты по управлению имуществом вправе в установненном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе соответствующего комитета по управлению имуществом в установленном порядке с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту Программы. 5.3. Предусматривается использование в порядке, установленном Программой, следующих способов приватизации: 5.3.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии с льготами, предоставленными Программой. 5.3.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами, предоставленными им Программой; по инвестиционному конкурсу; по коммерческому конкурсу; на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи); на специализированном аукционе по продаже акций. 5.3.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами: на аукционах; по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников; по инвестиционному конкурсу; 5.3.4. Выкуп арендованного имущества. 5.3.5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п.5.16 Программы. 5.4. Продажа акций акционерного общества открытого типа Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного (муниципального) предприятия, осуществляется в следующей последовательности: продажа (безвозмездная передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот; продажа пакетов акций, составляющих не менее 15-25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, или (и) по коммерческому конкурсу, или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций); продажа оставшихся акций на специализированных аукционах по продаже акций, в том числе межрегиональных и всероссийских специализированных аукционах по продаже акций. Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных (муниципальных) предприятий, должны быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации. Внесение в планы приватизации вытекающих из Программы изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующими комитетом по управлению имуществом и фондом имущества, согласно Положению о комиссии по внесению изменений в планы приватизации, утвержденному совместным решением Госкомимуществом России и Российского фонда федерального имущества. Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетами по управлению имуществом с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий. Любые акции, приобретенные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений запрещается. Продажа инвестору 35 или более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. А. Льготы членам трудового коллектива при продаже акций акционерных обществ открытого типа 5.4.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа, по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных Программой вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются также на: работников,для которых данное предприятия является основным местом работы; бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, в том числе в порядке перевода на другую работу, по сокращению численности или штата, по инвалидности, а также при реорганизации предприятия; лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на государственном (муниципальном) предприятии до преобразования его в акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации; пенсионеров, оформивших пенсию и вышедших на пенсию (в том числе по инвалидности) на данном предприятии; лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированных в качестве безработных; членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на нем. Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам предоставляется право получения льгот по одному из следующих вариантов: Вариант 1: Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы: передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, единовременно и безвозмездно; обыкновенные акции (с правом голосв), составляющие до 10 процентов уставного капитала, но на сумму не более 6-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, продаются по закрытой подписке со скидкой 30 процентов от их стоимости с предоставлением рассрочки до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов стоимости акций. Администрации приватизируемого предприятия - руководителю, главному бухгалтеру, руководителям обособленных структурных подразделений или филиалов на условиях контрактов, заключенных с ними, предоставляется право на приобретение обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5 процентов от уставного капитала, но не более 2000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо. На предприятиях со среднесписочной численностью более 10 тыс. человек, имеющих обособленные структурные подразделения, а также в случаях если планом приватизации предусматривается реструктурирование предприятия с образованием дочерних предприятий, по решению трудового коллектива перечень должностных лиц администрации, имеющих право на такую льготу, может быть расширен. Вариант 2: Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы, предоставляется право приобретения обыкновенных (с правом голоса)акций, составляющих до 51 процента уставного капитала. В этом случае безвозмездная передача и продажа акций на льготных условиях не осуществляется. Вариант 3: Если группа работников предприятия или любые физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы, а также указанным физическим и юридическим лицам предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных (с правом голоса) акций предприятия. Порядок заключения договора определен положением, утвержденным Госкомимуществом России. На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми обыкновенными акциями, принадлежащими соответствующему фонду имущества. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителем акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности и вносимым в виде залога, на сумму в не менее 200-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные (с правом голоса) акции на сумму, составляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной месячной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их стоимости и с представлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов стоимости акций. В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются населению на аукционах. Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, принятым простым большинством голосов. Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах льгот, установленных Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. Комитеты по управлению имуществом имеют право продлевать до трех месяцев сроки проведения закрытой подписки на акции среди работников предприятий, исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажа акций фондом имущества может осуществляться до окончания закрытой подписки. Решение о выборе варианта льгот принимается общим собранием (конференцией) трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом. Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия, на равных с ними условиях. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, и созданными ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственнотехническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса. Творческим работникам редакций газет и журналов предоставляется право на получение безвозмездно передаваемых привилегированных акций и участие в закрытой подписке на продаваемые на льготных условиях обыкновенные акции акционерных обществ, создаваемых в порядке преобразования издательско-полиграфических предприятий, в состав которых ранее входили эти редакции. Б. Льготы членам трудового коллектива и администрации в случае закрепления контрольного пакета акций в государственной (муниципальной собственности 5.4.2. В случае закрепления пакета акций в государственной (муниципальной) собственности льготы работникам предприятия предоставляются в следующем порядке: если пакет акций составляет 51 процент обыкновенных акций,то всем членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам единовременно и безвозмездно передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. При этом другие льготы не предоставляются; если пакет акций составляет менее 51 процента обыкновенных акций, то льготы членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются в соответствии с вариантом 1, предусмотренным Программой. В. Получение (продажа) акций из фонда акционирования работников предприятия. 5.4.3. По предприятиям, заявки на приватизацию которых поданы после 1.02.94 г. образование Фонда акционирования работников предприятия не предусматривается. ФАРП формируется на срок не более двух лет с момента регистрации акционерного общества. Передача акций из ФАРП осуществляется в случае реализации не менее 80 процентов акций до истечения указанного срока. Право приобретения акций из ФАРП имеют члены трудового коллектива, для которых данное акционерное общество является основным местом работы. Получение (продажа) акций из ФАРП осуществляется в порядке, установленном Советом Министров - Правительством Российской Федерации и настоящей Программой. 5.4.4. Продажа акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к приватизированному предприятию. Победителем конкурса является участник, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя, то есть предложивший максимальную цену. Продажа пакетов акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 5.4.5. Продажа акций акционерных обществ на аукционе Продажу акций акционерных обществ на аукционах, в том числе с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи), осуществляет соответствующий фонд имущества в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 5.4.6. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций Порядок продажи акций на специализированном аукционе по продаже акций определяется Госкомимуществом России. К участию в специализированном аукционе по продаже акций допускаются все физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Специализированный аукцион по продаже акций - это способ продажи акций на торгах, при котором: все победители аукциона получают акции по единой цене; участие в аукционе определяется путем подачи заявок с указанием общей суммы платежа и количества приобретаемых акций. Порядок проведения межрегиональных и всероссийских специализированных аукционов по продаже акций определяется Правительством Российской Федерации. 5.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к обьекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных,не получившие право сосбтвенности в результате аукциона,получают 30 процентов от денежной выручки, но не более, 40 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на одного работника. 5.6. Продажа предприятий не являющихся акционерными обществами по коммерческому конкурсу ( в т.ч. с ограничением состава его участников) 5.6.1.Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность обьектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым положением, не допускается. Обязательным условием продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе является сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно 3 месяцев в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного обьекта в сторону его сокращения допускается только по согласованию в местной администрацией. В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20 процентов от денежной выручки, но не более 30 кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.6.2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается (в соответствии с местными программами приватизации) только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия и жители данного региона. 5.7. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, и акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу По инвестиционному конкурсу продаются предприятия, не являющиеся акционерными обществами, пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций. Продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 5.8. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения) предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены. В случаях,если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий, физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по десятикратной стоимости, а расположенное в городах - по 100 -кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном п.5.8. Программы, не предоставляются. При приватизации предприятия по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников устанавливается в размере ста процентов начальной цены обьекта, но не более 1000-кратного размера установленного законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда. 5.9. Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий 5.9.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям. Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия. 5.9.2. По решению Госкомимущества Республики Бурятия начальная цена при продаже государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционарных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определеннойв пункте 5.5.1 настоящего раздела. 5.9.3. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, установленны планом приватизации, который был утвержден до принятия Программы, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением соответствующего фонда имущества, но не более чем в 20 раз. 5.9.4. В случае когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определеяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом Республики Бурятия. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. В целях защиты прав акционеров акционерных обществ, созданных в процессее приватизации государственных (муниципальных) предприятий: эмиссию дополнительных акций могут осуществлять акционерные общества, менее 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной (муниципальной) собственности; запрещается увеличение их уставного капитала путем изменения номинальной стоимости ранее выпущенных акций (в том числе в связи с переоценкой стоимости основных фондов предприятия) до продажи 90 процентов первоначально выпущенных акций. 5.9.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятий после даты составления баланса, используемого в соотвествии с утвежденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации. 5.10. Продажа имущества (акт ив ов) действующих, ликвидиру емых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов 5.10.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе соответствующими фондами имущества (комитетами по управлению имуществом) с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 5.10.2. Порядок продажи имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий определяется самими предприятиями с разрешения соответствующего комитета по управлению имущетсовм с учетом мнения соответствующего (отраслевого) республиканского органа исполнительной власти. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть напрвлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соотвествии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 1 к Программе. Высвобождающиеся автотранспорт, морские, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе. 5.10.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решению соответствующего комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения республиканских органов имполнительной власти: путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, незавершенных строительством, осуществляется предприятием в месячных срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом. Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с пунктом 5.10.2 Программы. 5.10.4. Приватизируемое государственное (муниципальное) предприятие вправе принять решение об исключении объектов, незавершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, незавершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия. 5.11. Продажа предприятий-должников Продажа государственных (муниципальных) предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". 5.12. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду 5.12.1. Выкуп государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствии со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 5.12.2. Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с выкупом, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых опредлены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором. 5.12.3. Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется: в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн.руб. - на основании дополнительного соглашения заключаемого соответствующим комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендодателя. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере двукратной стоимости имущества,сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами-предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан,других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в составе которого на момент выкупа входили структурные подразделения: магазины, ателье и т.д.; в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн.руб. - путем преобразования предприятия -арендатора в акционерное общество открытого типа. Учредителями такого общества выступают соответствующий комитет по управлению имуществом и физические и юридические лица, обладающими правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих государству, по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке продается по цене равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. 5.12.4. Граждане-члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом государственных (муниципальных) предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доли подразделения в общем обьеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30% от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется. Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу. 5.12.5. Выкуп государственного или муниципального имущества по договорам аренды, заключенным после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество (товарищество) по решению общего собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 5.12.3. Программы. При этом акции, являющиеся государственной собственностью поступают в свободную продажу, реализуются на аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях. 5.12.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности по цене, устанавливаемой Госкомимуществом Республики Бурятия. 5.12.7. Особенности приватизации государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, регулируется Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 5.13. Защита интересов работников приватизируемых предприятий 5.13.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого министерства и ведомства: осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений,а также договоров аренды имущества, сданного артелям старателей; - изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия ( подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц, администрации предприятия ( подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 5.13.2. При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия. 5.13.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом. Работники приватизируемого предприятия - акционеры при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов. 5.14. Дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий Устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий: товарищество, созданное только работниками предприятий, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективам о подаче заявки на приватизацию превышает 50% от общего числа работников, в случае, если в состав товарищества входит не менее половины от общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым Госкомимуществом России Положением, по остаточной стоимости; если численность инвалидов менее 50 процентов, но более 10 процентов от общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; товарищество, созданное не менее чем двумя третями от об щего числа работников государственного (муниципального) предприятия народных художественных промыслов имеет приоритетное право на приобретение предприятия по остаточной стоимости; независимо от выбранного варианта предоставления льгот членам трудового коллектива при преобразовании предприятий народных художественных промыслов в акционерные общества открытого типа ведущим художникам и мастерам промысла предоставляется право на приобретение акций по номинальной стоимости в размере 5 процентов от величины уставного капитала. при приватизации предприятий, расположенных в районах и населенных пунктах с численностью жителей не более 10 тыс.человек, с согласия трудового коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на акции приватизируемого предприятия, подлежащих продаже этому трудовому коллективу, если численность работников приватизируемого предприятия составляет более половины числа трудоспособного населения указанного населенного пункта; при приватизации сельских предприятий бытового обслуживания трудовому коллективу предоставляется преимущественное право на приобретение имущества при соблюдении участниками предложенных условий конкурса. При приватизации горнодобывающих предприятий в закрытой подписке на акции могут принять участие работники геологических предприятий, проработавшие по изучению месторождения, на котором работает приватизируемое предприятие, не менее 5 лет для мужчин и 3 лет и шести месяцев для женщин. При расчете размеров льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая установлена законодательством: на 1 июля 1992 г. - если стоимость приватизируемого имущества утвержденным актом оценки определялась по балансу на указанную дату; на 1 января 1994 г. - в остальных случаях. При определении величины задатка, штрафа следует исходить из минимального тарифа оплаты труда, установленного на дату их совершения. 5.15. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации 5.15.1.Не допускается создание акционерных обществ ( в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных обьединений предприятий, в число участников которых входят государственные и (или) муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствии со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 5.15.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с "Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий". Не допускается внесение в уставной капитал создаваемых при участии государства акционерных обществ (в т.ч. холдинговых компаний) более 10 процентов акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации государственного (муниципального) предприятия. Создание холдинговых компаний с участием предприятий, расположенных на территории района, может осуществляться только с предварительного согласия органов местного самоуправления. 5.15.3. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятий (в любых организационно-правовых формах) обьединениями государственных ( муниципальных) предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Правопреемниками указанных обьединений в качестве учредителей и участников ( пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются предприятия-участники указанных обьединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий) либо соответствующие комитеты по управлению имуществом (во всех остальных случаях). 5.15.4.Не допускается создание а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятий (в любых организационно-правовых формах) любыми органами государственной власти и управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества. 5.15.5. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в форме продаже акций, осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, ранее созданные при преобразовании государственных ( муниципальных) предприятий в иных организационно-правовых формах при приватизации подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Права государства в качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий осуществляют соответствующие комитеты по управлению имуществом и фонды имущества. Последние обязаны обеспечить их преобразование, а также осуществить приватизацию находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей капитала указанных предприятий, в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 5.15.6. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги: юридические лица (резиденты и не резиденты) предоставляют, в случаях сделки на сумму более 500 000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку от источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой контразведки Российской Федерации и Госкомимуществом России); физические лица предьявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утверждаемым совместно Федеральной службой контразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации. 5.15.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом по согласованию с Бурятским территориальным управлением ГКАП и отраслевыми министерствами и ведомствами, на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава обьединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством на основе решений трудовых коллективов предприятий с учетом мнения Бурятским территориальным управлением ГКАП и отраслевых министерств и ведомств (кроме предприятий внешнеторговых обьединений). Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса. 5.15.8. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством. При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на республиканском рынке, Госкомимущество Республики Бурятия вправе, по представлению Бурятского территориального управления ГКАП принимать решение: о включении в устав создаваемого акционерного общества требований обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субьектов, реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги); о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельностьи и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение. 5.16. Распоряжение объектами государственной собственности за рубежом 5.16.1. Приватизация и распоряжение республиканской собственности за рубежом осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации и Совета Министров Республики Бурятия. 5.16.2. Приватизация (продажа) обьектов государственной собственности Республики Бурятия, находящихся на территории независимых государств, бывших субьектов СССР, осуществляется после урегулирования вопросов в правах собственности на основе межправительственных и межреспубликанских соглашений." 5. Раздел 8 исключить и изложить в следующей редакции: 8."Приватизация недвижимого имущества" 8.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности: сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений,в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах; земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены; земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности. 8.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного назначения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отказ в продаже находящегося в государственной (муниципальной) собственности земельного участка (за исключением земельных участков морских, речных и воздушных портов) собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Продаже не подлежат находящиеся в государственной (муниципальной) собственности незастроенные земельные участки: сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации; зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования); расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития. 8.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается. 8.4 Рекомендовать Правительству Республики Бурятия, органам местного самоуправления уполномочить соответствующие фонды имущества (при их отсутствии - комитеты по управлению имуществом или иные органы) на осуществление продажи земельных участков.Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным (муниципальным) предприятием, является фонд имущества, осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации. Продажа иных объектов недвижимости, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, осуществляется фондами имущества, к собственности которого относится продаваемый объект недвижимости. 8.5. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или в фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется: физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций; гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационноправовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и(или) муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. 8.6. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду. 8.7. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в государственной, муниципальной собственности, незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельным участком, на которых они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах вместе с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 8.8. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещения к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Программой безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением документа о праве собственности).Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации (в том числе правилами о кондоминиуме). 8.9. Порядок продажи недвижимого имущества (за исключением земельных участков) Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды. Цена на приобретаемые арендаторами в собственность здания, строения, сооружений, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, устанавливается по методике, утверждаемой в соответствии с настоящим пунктом Правительством Республики бурятия и органом местного самоуправления в 2-недельный срок с момента введения в действие Программы. При расчете выкупной стоимости здания, строения, сооружения по любой из указанных методик продажная цена 1 кв.м. общей площади помещения, здания, строения, сооружения не может превышать суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды, умноженной на следующие коэффициенты: для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные - на коэффициент 2; а для зданий, сооружений - на коэффициент 3. Если методика определения выкупной стоимости не утверждена вышеуказанными органами в упомянутый срок, продажа арендуемых зданий, сооружений, помещений осуществляется по максимальной стоимости, определенной в соответствии с настоящим пунктом. При нарушении прав граждан на приобретение в соответствии с законодательством Российской Федерации арендуемого недвижимого имущества со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления или отдельных должностных лиц защита этих прав осуществляется в судебном порядке. 8.10. Порядок продажи земельных участков Если иное не установлено федеральным законом, незастроенными земельными участками в городах и населенных пунктах признаются участки, на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков. Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах, считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков. Застроенные земельные участки в городах и населенных пунктах продаются по цене, которая не может быть меньше нормативной цены за землю и больше ее трехкратной величины. Соответствующий орган исполнительной власти (местного самоуправления) в месячный срок с момента утверждения Программы обязан принять решение о цене на застроенные земельные участки (в установленных выше пределах) в границах административно-территориального образования или существующих на его территории функциональных зон. При отсутствии такого решения продажа осуществляется по цене, равной нормативной цене земельного участка. Пустующие незастроенные земельные участки (участок), землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия: а) сохранены в муниципальной (государственной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой; б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3 лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством). При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности, с продавца взымается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения. Продаже не подлежат земельные участки, указанные в пункте 8.2 настоящего раздела, и иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". При продаже застроенного земельного участка в границах городов и иных населенных пунктов в соответствии с настоящей Программой право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленными соответствующими органами власти (местного самоуправления) в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами. При этом не допускается установление целевого (единственного) способа использования объекта недвижимости, в том числе земельного участка,а также установление ограничений на использование отдельного участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участков в пределах данной функциональной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственник вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны этого города (населенного пункта) или в радиусе 100 метров от границ данного участка. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить: а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность; б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; г) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами. Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответсвующими магистралями) по договору с соответствующим органом. Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе, в соответствии с договором между собственником участка и соответсвующим государственным (муниципальным) органом. Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости. Не может являться основанием для отказа в регистрации договора купли-продажи застроенного земельного участка и в выдаче соответствующего свидетельства о собственности на землю отсутствие надлежаще оформленных документов о: границах земельного участка (для всех категорий земель в границах населенного пункта, кроме земель сельскохозяйственного назначения, кроме земель водного и лесного фондов и особо охраняемых земель); публичных сервитутах; ограничениях на использование земли. В указанных случаях свидетельство о собственности на землю обеспечивает реализацию всех прав собственника такого земельного участка, не требующих определения земельного участка в натуре. По желанию собственника земли осуществляется оформление всех документов, обеспечивающих определение принадлежащего ему земельного участка в натуре, в порядке, установленном действующим законодательством. Установление ограничений на перепродажу объектов недвижимости в связи с отсутствием определения соответствующего земельного участка в натуре не допускается. Возникшие споры подлежат разрешению в судебном порядке. Изъятие объектов недвижимости, в том числе земельного участка, допускается только в случаях, установленных федеральными законами, и осуществляется в судебном порядке. При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет продавцу следующие документы: выписку из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находятся в частной собственности; договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копию утвержденного плана приватизации; заявку произвольной формы на приобретение в собственность земельного участка, а также план земельного участка либо сведения о его расположении и размерах, а также о величине нормативной цены земельного участка. В недельный срок с момента поступления заявки продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли-продажи. Одновременно продавец направляет по одной копии этого договора в соответствующие Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства. Выдача и направление указанных договоров регистрируется продавцом в соответствующем реестре (Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений). Соответствующие Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства обязаны в двухмесячный срок представить для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения об ограничении прав по использованию земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов власти (местного самоуправления), принятых на указанную дату. Оплаченное платежное поручение на оплату стоимости земельного участка и договор купли-продажи является основанием для регистрации в установленном законодательством порядке права собственности на землю. Регистрация прав на недвижимое имущество, включая описание прав по использованию земельного участка и публичных сервитутов, осуществляется органами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка, в том числе о сервитутах, подлежат разрешению в судебном порядке." 6. Приложение 1 изложить в следующей редакции: Приложение 1 НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ +------------------------------------------------------------------ ¦ ¦При приватизации предприятий на аукционе¦ ¦ ¦ или по конкурсу, а также при продаже ¦ ¦ ¦ акций акционерных обществ, созданных в ¦ ¦Категория получателей ¦ процессе приватизации ¦ ¦средств +-----------------------------------------+ ¦ ¦ федеральной ¦государств-ой¦муниципальной¦ ¦ ¦собственности¦собственности¦собственности¦ ¦ ¦ ¦субъектов РФ¦ ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ___________________________________________________________________ ¦ Местные бюджеты ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ 19,0 ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Бюджет Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ 7,5 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Фонд социальной ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки населения ¦ 7,5 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Федеральный бюджет ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Госкомимущество ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Госкомимущество ¦ ¦ ¦ ¦ всех уровней ¦ 4,0 ¦ 19,0 ¦ 4,0 ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Федеральный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки предприни- ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ мательства ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Российский фонд ¦ ¦ ¦ ¦ федерального имущест- ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ ¦ ва ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------+-------------+------------ ¦ ¦ Фонд имущества всех ¦ ¦ ¦ ¦ уровней ¦ 4,0 ¦ 9,0 ¦ 4,0 ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Приватизированные ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ 51,0 ¦ 41,0 ¦ 51,0 ¦ 1 2 3 3 - ¦ Роскомзем ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦ и архитекту- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ры Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Комитет по земельным ¦ ¦ ¦ ресурсам ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------¦-------------+-------------+-------------+ ¦ ИТОГО ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ +------------------------------------------------------------------ Продолжение приложения N 1 __________________________________________________________________ ¦При приватизации недвижимого имущества Категория получателей ¦__________________________________________ средств ¦Федеральной ¦Государствен- ¦Муниципальной ¦собственности¦ной собствен- ¦собственности ¦ ¦ности субъек- ¦ ¦ ¦тов РФ ¦ __________________________________________________________________ 1 2 3 4 ___________________________________________________________________ Местные бюджеты 10,0 10,0 75,0 Бюджет Республики Бурятия 10,0 25,0 - Фонд поддержки предприни- мательства - 10,0 - Фонд социальной поддержки населения - 10,0 - Федеральный бюджет 55,0 - - Госкомимущество России 1,2 1,2 1,2 Госкомимущество всех уровней 10,0 20,0 10,0 Федеральный Фонд поддержки предпринимательства - - - Российский фонд федераль- ного имущества 0,8 0,8 0,8 _________________________________________________________________ 1 2 3 4 _________________________________________________________________ Фонд имущества 10,0 20,0 10,0 Приватизированные предприятия - - - Роскомзем 1,0 1,0 1,0 Министерство строительства и архитектуры Республики Бурятия 1,0 1,0 1,0 Комитет по земельным ресур- сам Республики Бурятия 1,0 1,0 1,0 Итого: 100,0 100,0 100,0 7.Приложение 4 исключить. 8. Приложение 5 таблица г. Улан-Удэ пункт 6, наименование объекта изложить в следующей редакции: "Кинотеатр "Эрдэм" ул. Кирова 33 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|