Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.12.1994 № 178

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       О техническом задании на разработку Программы социально-       
              экономического развития Республики Бурятия              


     В связи    с    необходимостью    комплексного   решения   крайне
обострившихся экономических и социальных проблем Республики Бурятия  и
концентрации в этих целях ресурсов и средств на важнейших направлениях
формирования  и  развития   хозяйственного   комплекса,   утвержденных
Правительством    республики,    Правительство    Республики   Бурятия
постановляет:
     1. Одобрить с учетом замечаний и дополнений  проект  технического
задания  на  разработку  Программы  социально-экономического  развития
Республики Бурятия (приложение).
     2. Заключить договор с Институтом макроэкономических исследований
при   Министерстве   экономики   Российской  Федерации  об  участии  в
разработке  Программы  социально-экономического  развития   Республики
Бурятия.
     3. Привлечь   к   экспертизе  Программы  социально-экономического
развития Республики Бурятия ведущих специалистов предприятий,  научных
учреждений и организаций Российской Федерации и Республики Бурятия.


     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.Потапов
     г.Улан-Удэ
     "13" декабря 1994 г.
     N 178


                      Приложение к постановлению
                   Правительства Республики Бурятия
                          от 13.12.94 N 178


                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           на разработку Программы социально-экономического
          развития Республики Бурятия на период до 2005 года

                      I. Основание для разработки

     1. Распоряжение  Правительства  Республики Бурятия от 27 сентября
1994 г. N 131-р.
     2. Распоряжение Правительства Республики Бурятия  от  18  октября
1994 г. N 163-р.
     3. Программа основывается на постановлении Правительства РФ от 27
августа 1992 г.  N 638,  утвердившего порядок разработки и  реализации
федеральных  целевых программ развития РФ и межгосударственных целевых
программ, в которых участвует РФ.

        II. Наименование организации, выдающей техническое
               задание, и организации, принимающей
                       техническое задание

     Государственный заказчик  Программы  -  Правительство  Республики
Бурятия.
     Головные разработчики  Программы  -  Институт  макроэкономических
исследований  при  Министерстве  экономики  Российской   Федерации   и
Бурятский научный центр СО РАН.

                       III. Назначение Программы

     Программа социально-экономического  развития  Республики  Бурятия
разрабатывается   как   совокупность   целевых   приоритетных   задач,
обеспечивающих   мобилизацию  финансовых,  кредитных,  материальных  и
других  видов  ресурсов  в  целях  структурной  перестройки  экономики
Бурятии.
     Приоритеты, включаемые в Программу,  имеют как федеральное, так и
региональное значение.

                  IV. Основное содержание Программы

     Введение
     1. Основные цели и задачи Программы
     2. Федеральная значимость Программы
     3. Современное положение Республики Бурятия
     3.1. Состояние производительных сил республики
     3.2. Природно-ресурсный потенциал республики
     3.3. Основные    социально-экономические   предпосылки   развития
республики с учетом её экономико-географического положения.
     4. Целевые подпрограммы:
     Основные:
     4.1. "Минерально-сырьевые ресурсы"
     4.2. "Растительные ресурсы"
     4.3. "Пушнина"
     4.4. "Рекреационные ресурсы"
     4.5. "Реализация   производственного,   трудового   и    научного
потенциала республики"
     4.6. "Реализация     преимуществ    геополитического    положения
республики"
     4.7. Обеспечение охраны и рационального  использования  природных
ресурсов бассейна оз.Байкал
     Обеспечивающие:
     4.8. Топливно-энергетический комплекс
     4.9. Транспортный комплекс
     4.10. Связь и информатика
     4.11. Развитие АПК
     5. Научное обеспечение Программы.
     6. Развитие      внешнеэкономических      связей.      Расширение
межрегионального и международного сотрудничества.
     7. Организационно-экономический механизм управления Программой.
     7.1. Органы управления Программой и их основные функции.
     7.2. Механизм финансирования Программы.
     8. Социально-экономическая эффективность Программы:
     8.1. Эффективность Программы в целом:
     - соотношение доходной и расходной частей бюджета;
     - жизненный уровень населения;
     - занятость населения;
     - демографическая ситуация;
     - экологические последствия.
     8.2. Федеральный аспект эффективности Программы.
     8.3. Региональный аспект эффективности Программы.
     8.4. Анализ эффективности подпрограмм.
     9. Заключение.
     10. Приложения,   иллюстрирующие   текстовую  часть  Программы  и
состоящие  из  табличных  материалов  (потребность  в  инвестициях   с
указанием   источников;  прогнозируемая  прибыль,  перечень  объектов,
намечаемых  к  строительству  и  реконструкции;   расчет   окупаемости
Программы и подпрограмм;  основные показатели социально-экономического
развития Республики Бурятия).

                V. Требования к разработке Программы.

     1. В Программе должны быть отражены основные приоритеты развития,
этапы  и  механизм  реализации  программных  установок.  Включаемые  в
Программу и прорабатываемые при её подготовке приоритеты,  мероприятия
и   проекты  преимущественно  должны  иметь  как  федеральное,  так  и
региональное значение.
     2. В каждой подпрограмме должны быть отражены следующие  вопросы:
анализ складывающейся в последние годы ситуации в сфере,  охватываемой
подпрограммой;  концепция,  этапность  и   особенности   осуществления
основных     инвестиционных,    организационных,    научно-технических
мероприятий  подпрограммы;  источники  и  направления  инвестирования;
основные результаты (рост объемов производства,  валютных поступлений,
окупаемость и эффективность подпрограмм).
     3. Организационно-экономический   механизм   должен    определить
правовую   основу   реализации  Программы,  организацию  управления  и
финансирование Программы на федеральном и региональном уровнях.
     4. В программе должны  содержаться  все  основные  инвестиционные
проекты,  их обоснование, сроки реализации, источники финансирования и
показатели эффективности.
     Необходимо предусмотреть по мере реализации Программы  увеличение
доли   коммерческого   и   другого   внебюджетного   финансирования  в
соответствии  с  реальными  возможностями  федерального   и   местного
бюджетов.
     Условием для   включения   инвестиционных  и  других  проектов  в
Программу  должны   являться   народнохозяйственная,   в   том   числе
социальная,    значимость    проекта,   его   высокая   эффективность,
направленность  преимущественно  на  одновременное   решение   проблем
федерального    и   регионального   значения,   наличие   по   проекту
инвестиционного предложения,  бизнес-плана или  технико-экономического
обоснования.
     5. Социально-экономическая    эффективность    Программы   должна
раскрывать  систему  основных  программных   мероприятий   как   свода
эффективности  каждой  из  подпрограмм,  источников  финансирования  и
оценку эффективности инвестиционных проектов по этапам.
     Необходимо показать  реальный  практический  вклад  Программы   в
решение   задач   регионального  и  федерального  уровня,  в  развитие
экономики  России  в  целом,   воздействие   Программы   на   развитие
прилегающих к Бурятии регионов.
     6. В     программе     следует     проработать     её    основные
внешнеэкономические  аспекты:  возможности   привлечения   иностранных
инвестиций,  развития  международного  делового сотрудничества на базе
научнотехнической и  производственной  кооперации,  лизинга,  передачи
технологий.
     7. В Программе необходимо предусмотреть возможность использования
механизма государственного  заказа  для  привлечения  централизованных
инвестиций к реализации базовых и других проектов.
     8. Необходимо  обеспечить увязку Программы с другими федеральными
и региональными программами, затрагивающими экономику Бурятии.
     9. При разработке  Программы  необходимо  предусмотреть  меры  по
стимулированию    внутриреспубликанских    источников   экономического
развития  посредством  оказания   необходимой   поддержки   (правовой,
организационной,  финансовой)  местным предпринимательским структурам,
участвующим в реализации проектов Программы.
     10. При разработке Программы необходимо исходить из того, что она
является   составной   частью   осуществляемых   в   Бурятии   мер  по
социально-экономическому развитию республики в целом.
     11. Необходимо      предусмотреть      проведение       комплекса
научно-исследовательских  работ  по  обеспечению  реализации  основных
направлений Программы и решения её важнейших задач.

                   VI. Этапы выполнения Программы.

     При подготовке Программы необходимо выделить  и  проработать  три
этапа осуществления программных мероприятий:
     - первый  этап:  (1995-1997  гг.) должен быть проработан наиболее
детально,  базироваться  на  осуществлении  мероприятий  и   проектов,
готовых  к  непосредственной  реализации и финансированию,  раскрывать
предпосылки  и  условия  для  реструктуризации  экономики   Республики
Бурятия;
     - второй  этап:  (1998-2000  гг.) должен предусматривать создание
ключевых  элементов,  влияющих  на   изменение   структуры   экономики
республики, и устойчивое развитие базовых отраслей;
     - в   рамках   третьего   этапа   (2001-2005   гг.)  должно  быть
предусмотрено   в   основном   завершение    неотложных    комплексных
преобразований  в народном хозяйстве Республики Бурятия,  определяемые
целями и задачами Программы.

                     VII. Сроки выполнения работы.

     Ноябрь 1994 г.  - составление концепции, разделов Программы, свод
Программы   социально-экономического  развития  Республики  Бурятия  с
пояснительной запиской об экономическом обосновании.
     Декабрь-январь 1994  г.   -   представление   проекта   Программы
социально-экономического  развития  Республики Бурятия в Правительство
Бурятии и Правительство Российской Федерации.
     Апрель 1995 г. - представление Программы социально-экономического
развития Республики Бурятия в Министерство экономики РФ и доработка по
высказанным замечаниям.
     Июль 1995 г.  -  направление  Программы  социально-экономического
развития Республики Бурятия на утверждение Правительства РФ.
     Исполнители: Государственный заказчик и головные разработчики.



Информация по документу
Читайте также