Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.12.1994 № 178ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О техническом задании на разработку Программы социально- экономического развития Республики Бурятия В связи с необходимостью комплексного решения крайне обострившихся экономических и социальных проблем Республики Бурятия и концентрации в этих целях ресурсов и средств на важнейших направлениях формирования и развития хозяйственного комплекса, утвержденных Правительством республики, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить с учетом замечаний и дополнений проект технического задания на разработку Программы социально-экономического развития Республики Бурятия (приложение). 2. Заключить договор с Институтом макроэкономических исследований при Министерстве экономики Российской Федерации об участии в разработке Программы социально-экономического развития Республики Бурятия. 3. Привлечь к экспертизе Программы социально-экономического развития Республики Бурятия ведущих специалистов предприятий, научных учреждений и организаций Российской Федерации и Республики Бурятия. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов г.Улан-Удэ "13" декабря 1994 г. N 178 Приложение к постановлению Правительства Республики Бурятия от 13.12.94 N 178 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2005 года I. Основание для разработки 1. Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 1994 г. N 131-р. 2. Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 18 октября 1994 г. N 163-р. 3. Программа основывается на постановлении Правительства РФ от 27 августа 1992 г. N 638, утвердившего порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития РФ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ. II. Наименование организации, выдающей техническое задание, и организации, принимающей техническое задание Государственный заказчик Программы - Правительство Республики Бурятия. Головные разработчики Программы - Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономики Российской Федерации и Бурятский научный центр СО РАН. III. Назначение Программы Программа социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается как совокупность целевых приоритетных задач, обеспечивающих мобилизацию финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов в целях структурной перестройки экономики Бурятии. Приоритеты, включаемые в Программу, имеют как федеральное, так и региональное значение. IV. Основное содержание Программы Введение 1. Основные цели и задачи Программы 2. Федеральная значимость Программы 3. Современное положение Республики Бурятия 3.1. Состояние производительных сил республики 3.2. Природно-ресурсный потенциал республики 3.3. Основные социально-экономические предпосылки развития республики с учетом её экономико-географического положения. 4. Целевые подпрограммы: Основные: 4.1. "Минерально-сырьевые ресурсы" 4.2. "Растительные ресурсы" 4.3. "Пушнина" 4.4. "Рекреационные ресурсы" 4.5. "Реализация производственного, трудового и научного потенциала республики" 4.6. "Реализация преимуществ геополитического положения республики" 4.7. Обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна оз.Байкал Обеспечивающие: 4.8. Топливно-энергетический комплекс 4.9. Транспортный комплекс 4.10. Связь и информатика 4.11. Развитие АПК 5. Научное обеспечение Программы. 6. Развитие внешнеэкономических связей. Расширение межрегионального и международного сотрудничества. 7. Организационно-экономический механизм управления Программой. 7.1. Органы управления Программой и их основные функции. 7.2. Механизм финансирования Программы. 8. Социально-экономическая эффективность Программы: 8.1. Эффективность Программы в целом: - соотношение доходной и расходной частей бюджета; - жизненный уровень населения; - занятость населения; - демографическая ситуация; - экологические последствия. 8.2. Федеральный аспект эффективности Программы. 8.3. Региональный аспект эффективности Программы. 8.4. Анализ эффективности подпрограмм. 9. Заключение. 10. Приложения, иллюстрирующие текстовую часть Программы и состоящие из табличных материалов (потребность в инвестициях с указанием источников; прогнозируемая прибыль, перечень объектов, намечаемых к строительству и реконструкции; расчет окупаемости Программы и подпрограмм; основные показатели социально-экономического развития Республики Бурятия). V. Требования к разработке Программы. 1. В Программе должны быть отражены основные приоритеты развития, этапы и механизм реализации программных установок. Включаемые в Программу и прорабатываемые при её подготовке приоритеты, мероприятия и проекты преимущественно должны иметь как федеральное, так и региональное значение. 2. В каждой подпрограмме должны быть отражены следующие вопросы: анализ складывающейся в последние годы ситуации в сфере, охватываемой подпрограммой; концепция, этапность и особенности осуществления основных инвестиционных, организационных, научно-технических мероприятий подпрограммы; источники и направления инвестирования; основные результаты (рост объемов производства, валютных поступлений, окупаемость и эффективность подпрограмм). 3. Организационно-экономический механизм должен определить правовую основу реализации Программы, организацию управления и финансирование Программы на федеральном и региональном уровнях. 4. В программе должны содержаться все основные инвестиционные проекты, их обоснование, сроки реализации, источники финансирования и показатели эффективности. Необходимо предусмотреть по мере реализации Программы увеличение доли коммерческого и другого внебюджетного финансирования в соответствии с реальными возможностями федерального и местного бюджетов. Условием для включения инвестиционных и других проектов в Программу должны являться народнохозяйственная, в том числе социальная, значимость проекта, его высокая эффективность, направленность преимущественно на одновременное решение проблем федерального и регионального значения, наличие по проекту инвестиционного предложения, бизнес-плана или технико-экономического обоснования. 5. Социально-экономическая эффективность Программы должна раскрывать систему основных программных мероприятий как свода эффективности каждой из подпрограмм, источников финансирования и оценку эффективности инвестиционных проектов по этапам. Необходимо показать реальный практический вклад Программы в решение задач регионального и федерального уровня, в развитие экономики России в целом, воздействие Программы на развитие прилегающих к Бурятии регионов. 6. В программе следует проработать её основные внешнеэкономические аспекты: возможности привлечения иностранных инвестиций, развития международного делового сотрудничества на базе научнотехнической и производственной кооперации, лизинга, передачи технологий. 7. В Программе необходимо предусмотреть возможность использования механизма государственного заказа для привлечения централизованных инвестиций к реализации базовых и других проектов. 8. Необходимо обеспечить увязку Программы с другими федеральными и региональными программами, затрагивающими экономику Бурятии. 9. При разработке Программы необходимо предусмотреть меры по стимулированию внутриреспубликанских источников экономического развития посредством оказания необходимой поддержки (правовой, организационной, финансовой) местным предпринимательским структурам, участвующим в реализации проектов Программы. 10. При разработке Программы необходимо исходить из того, что она является составной частью осуществляемых в Бурятии мер по социально-экономическому развитию республики в целом. 11. Необходимо предусмотреть проведение комплекса научно-исследовательских работ по обеспечению реализации основных направлений Программы и решения её важнейших задач. VI. Этапы выполнения Программы. При подготовке Программы необходимо выделить и проработать три этапа осуществления программных мероприятий: - первый этап: (1995-1997 гг.) должен быть проработан наиболее детально, базироваться на осуществлении мероприятий и проектов, готовых к непосредственной реализации и финансированию, раскрывать предпосылки и условия для реструктуризации экономики Республики Бурятия; - второй этап: (1998-2000 гг.) должен предусматривать создание ключевых элементов, влияющих на изменение структуры экономики республики, и устойчивое развитие базовых отраслей; - в рамках третьего этапа (2001-2005 гг.) должно быть предусмотрено в основном завершение неотложных комплексных преобразований в народном хозяйстве Республики Бурятия, определяемые целями и задачами Программы. VII. Сроки выполнения работы. Ноябрь 1994 г. - составление концепции, разделов Программы, свод Программы социально-экономического развития Республики Бурятия с пояснительной запиской об экономическом обосновании. Декабрь-январь 1994 г. - представление проекта Программы социально-экономического развития Республики Бурятия в Правительство Бурятии и Правительство Российской Федерации. Апрель 1995 г. - представление Программы социально-экономического развития Республики Бурятия в Министерство экономики РФ и доработка по высказанным замечаниям. Июль 1995 г. - направление Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на утверждение Правительства РФ. Исполнители: Государственный заказчик и головные разработчики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|