Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.1994 № 197

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      О мерах по развитию и совершенствованию службы экстренной       
        медицинской помощи Республики Бурятия и обеспечению ее        
       функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций       


     Правительство Республики        Бурятия       отмечает,       что
организационно-штатная  структура  созданной   в   республике   службы
экстренной  медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях,  уровень ее
материально-технического    оснащения    не    гарантируют    оказание
своевременной    и    высококвалифицированной    медицинской    помощи
пострадавшему населению при крупномасштабных  чрезвычайных  ситуациях.
Силы   и   средства,  привлекаемые  для  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций,  ведомственно разобщены  и  требуют
координации    управления    деятельностью    всеми   учреждениями   и
формированиями независимо от их ведомственной подчиненности.
     Не решены  многие  вопросы   материально-технического   оснащения
службы   экстренной   медицинской   помощи,   не   имеются  в  наличии
установленное   количество   медицинского   оборудования,    приборов,
инструментария,  лекарственных  и  перевязочных  средств,  специальный
автотранспорт повышенной проходимости.
     Действующая система  связи  службы  не  обеспечит  устойчивого  и
непрерывного управления службой экстренной медицинской помощи в период
ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций,  ее  взаимодействия  со
Всероссийской и региональными службами медицины катастроф.
     Уровень подготовки населения республики по вопросам  профилактики
поражений  и  оказания  первой  медицинской  помощи  при возникновении
чрезвычайных ситуаций остается на крайне низком уровне.
     В целях  обеспечения  эффективной  и   своевременной   экстренной
лечебно-профилактической    и    санитарно-эпидемиологической   помощи
населению  Республики   Бурятия   при   возникновении   и   ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,
авариями  и  катастрофами,  и   в   соответствии   с   постановлениями
Правительства  Российской  Федерации  от  30  июля  1994 г.  N 887 "Об
утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования
службы  медицины катастроф на 1994-1996 годы" Правительство Республики
Бурятия постановляет:
     1. Утвердить  республиканскую  целевую   программу   развития   и
совершенствования  службы  экстренной  медицинской  помощи  Республики
Бурятия   (прилагается)   поручить    ее    реализацию    Министерству
здравоохранения  Республики  Бурятия  и  Комитету по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия.
     2. Министерству финансов Республики  Бурятия:
     2.1. Обеспечить финансирование содержания республиканского центра
экстренной медицинской помощи в сумме 103,0 млн.рублей.
     2.2. Выделить  из  валютного  фонда  Министерству здравоохранения
республики 100 (сто) тысяч долларов США на закуп  наркозно-дыхательной
аппаратуры  и  диагностического  оборудования  для  службы  экстренной
медицинской помощи республики.
     3. Руководителям АО  "Улан-Удэнское  авиапредприятие",  отделения
ВСЖД    пассажирского    автотранспортного    предприятия    N   2   и
Северо-Байкальского  отделения  БАМЖД,  обеспечить  в   первоочередном
порядке  по  заявкам  республиканского  центра  экстренной медицинской
помощи и Министерства здравоохранения республики перевозку  населения,
пострадавшего при авариях,  катастрофах,  стихийных бедствиях и других
чрезвычайных   ситуациях,   а   также   специалистов,    медикаментов,
медицинского   оборудования,   аппаратуры,  необходимых  для  оказания
медикосанитарной помощи.
     5. Руководителям     АО     "Улан-Удэнское      авиапредприятие",
Улан-Удэнского отделения ВСЖД,  и Северо-Байкальского отделения БАМЖД,
Министерству внутренних дел республики отработать планы взаимодействия
ведомственных  медицинских  служб с республиканским центром экстренной
медицинской помощи по использованию  медицинских  сил  и  средств  при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     6. Руководителям  Улан-Удэнских   пассажирских   автотранспортных
предприятий  N  1  и  2  обеспечить  немедленное  выделение по заявкам
республиканского центра экстренной  медицинской  помощи,  Министерства
здравоохранения   республики   автобусов,   оборудованных  санитарными
носилками,  для перевозки  пострадавшего  населения  при  чрезвычайных
ситуациях.
     7. Руководителям      АО     "Улан-Удэнское     авиапредприятие",
Улан-Удэнского отделения ВСЖД и  Северо-Байкальского  отделения  БАМЖД
обеспечить    развертывание   эвакоприемников   силами   ведомственных
медицинских служб в период эвакуации пострадавшего  населения  из  зон
чрезвычайных ситуаций железнодорожным и авиационным транспортом.
     8. Министерству внутренних дел республики:
     8.1. Обеспечить  выделение  по  заявкам  республиканского  центра
экстренной медицинской помощи, Министерства здравоохранения республики
необходимых  сил  и средств для сопровождения медицинских формирований
на автотранспорте в зону аварии,  катастрофы и стихийного бедствия,  а
также      автотранспорта      с      пострадавшими,     развертывания
санитарно-контрольных пунктов, выполнения карантинных мероприятий.
     8.2. Предусмотреть использование средств связи  Министерства  для
обеспечения   связи   медицинских  сил,  работающих  в  зонах  аварий,
катастроф и стихийных бедствий,  с республиканским центром  экстренной
медицинской    помощи    республики,   Министерством   здравоохранения
республики.
     9. Руководителю   АО   "Электросвязь"    республики    обеспечить
внеочередное    предоставление   связи   медицинским   подразделениям,
работающим непосредственно в зонах чрезвычайных ситуаций.
     10. Главам  администраций  городов  и  районов   республики   при
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий обеспечить:
     - организацию  трехразового  питания  работников,  участвующих  в
спасательных работах, за счет средств администраций;
     - создание условий для работы сил  и  средств  службы  экстренной
медицинской  помощи (выделение помещений для развертывания медицинских
пунктов,  расширения коечной емкости лечебных учреждений,  обеспечение
их    транспортом,    водой,    электроэнергией,   топливом,   другими
материально-техническими средствами,  охрану медицинских учреждений  и
формирований).
     11. Руководителям    Улан-Удэнского   локомотиво-вагоноремонтного
завода,  АО  "Улан-Удэстальмост"  обеспечить   первоочередной   отпуск
кислорода  по  заявкам  лечебных учреждений при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
     12. Просить  Правительство   Российской   Федерации   о   целевом
финансировании    республиканской   целевой   программы   развития   и
совершенствования  службы  экстренной  медицинской  помощи  Республики
Бурятия   за   счет  средств  федерального  бюджета,  направляемых  на
финансирование    федеральной    целевой    программы    развития    и
совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996
годы,  утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации
от 30 июля 1994 г. N 887.
     13. Оплату  расходов,  связанных  с  оказанием медицинской помощи
пострадавшему населению  при  чрезвычайных  ситуациях,  производить  в
соответствии  с  Положением  о  порядке  финансирования мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного  фонда
Правительства    Республики    Бурятия   на   ликвидацию   последствий
чрезвычайных ситуаций по представлению комитета по ГО и ЧС  Республики
Бурятия.
     14. Комитету   по   делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Республики  Бурятия  обеспечить  контроль  за   выполнением
настоящего постановления.
     15. Считать   утратившим   силу  постановление  Совета  Министров
Бурятской ССР от 20 ноября 1990 г. N 264 "О создании службы экстренной
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".


     Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Бурятия          М.А.Спасов
     г.Улан-Удэ
     "29" декабря 1994 г.
     N 197


                                             Утверждена постановлением
                                             Правительства Республики
                                             Бурятия от 29.12.94 N 197


                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            развития и совершенствования службы экстренной
                медицинской помощи Республики Бурятия


                            I. Обоснование

     Настоящая Программа  разработана   на   основании   постановлений
Правительства   Российской   Федерации   от  30.07.94  г.  N  887  "Об
утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования
Всероссийской   службы  медицины  катастроф  на  1994-1996  годы",  от
30.07.94 г. N 888 "О федеральной программе "Совершенствование оказания
скорой  и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации
на   1995-1996    годы",    реальной    необходимости    развития    и
совершенствования  службы  экстренной  медицинской  помощи  Республики
Бурятия исходя из всевозрастающего количества погибших и  пострадавших
в   результате   аварий,  дорожно-транспортных  происшествий,  высокой
вероятности стихийных бедствий и катастроф  на  территории  республики
как природного, так и техногенного (антропогенного) происхождения.
     При разработке  программы  были  приняты  во  внимание  следующие
особенности:
     - сложная многообразная  проблема  сохранения  жизни  и  здоровья
человека при чрезвычайных ситуациях,  которая определяет необходимость
оказания  современной   высококвалифицированной   медицинской   помощи
населению     соответствующими     учреждениями    и    формированиями
здравоохранения   республики,   координации   и   управление   службой
экстренной медицинской помощи;
     - в  сложившихся  социально-экономических  условиях  в Республике
Бурятия   необходимость   определения   приоритетных   направлений   и
мероприятий   по   развитию   службы  экстренной  медицинской  помощи,
требующих первоочередной государственной поддержки на республиканском,
городских и районных уровнях;
     - вопросы финансирования мероприятий, направленных на эффективное
оказание  экстренной  лечебно-профилактической  помощи   населению   в
условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
должны решаться наряду с важнейшими народнохозяйственными  задачами  с
использованием    и    привлечением    всех    имеющихся    источников
финансирования, необходимых для достижения этих целей.

                           II. Цели и задачи

     Целью Программы    являются    предупреждение    и     ликвидация
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению
готовности,  развитие и совершенствование деятельности сил  и  средств
службы  экстренной  медицинской  помощи республики по своевременному и
эффективному оказанию лечебно-профилактической  помощи  населению  при
стихийных бедствиях,  авариях,  катастрофах,  эпидемиях и повседневной
деятельности.
     Для достижения  поставленных   целей   программой   предусмотрено
решение следующих задач:
     - обеспечение развития и совершенствование республиканской службы
экстренной медицинской помощи;
     - экстренная   медицинская   помощь   и   лечение   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     - кадровое  и материально-техническое обеспечение республиканской
службы экстренной медицинской помощи.

             III. Обеспечение развития и совершенствования
            республиканской службы экстренной медицинской
                                помощи

     Эффективность лечебно-профилактического обеспечения  населения  в
чрезвычайных  ситуациях  во  многом зависит от организации управления,
структуры,  форм и методов работы  республиканской  службы  экстренной
медицинской  помощи.  Необходимо  создание  оптимальной структуры этой
службы,  обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений  и
формирований,  составляющих ее структуру, к координированным действиям
в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных  бедствий,
аварий,  катастроф и эпидемий на республиканском, городских и районных
уровнях.
     Силы и средства,  привлекаемые для  ликвидации  медико-санитарных
последствий    чрезвычайных   ситуаций,   на   территории   республики
ведомственно разобщены,  требуют координации управления  деятельностью
всеми  учреждениями  и  формированиями  независимо от их ведомственной
подчиненности.
     - основными   направлениями    развития    и    совершенствования
республиканской службы экстренной медицинской помощи являются:
     - организация  и  структурное  построение  республиканской службы
экстренной медицинской помощи;
     - внедрение в практику  деятельности  службы  научно-методических
разработок   Всероссийского  центра  медицины  катастроф  "Защита"  по
развитию и совершенствованию Всероссийской службы медицины катастроф;
     - внедрение   единой   системы   планирования   деятельности    и
организации   управления   службой   экстренной   медицинской   помощи
республики;
     - информационное  обеспечение  учреждений  и  формирований службы
экстренной медицинской помощи республики;
     - обеспечение функционирования формирований постоянной готовности
и учреждений службы экстренной медицинской помощи республики.

        IV. Экстренная медицинская помощь и лечение населения
                       в чрезвычайных ситуациях

     В сложившихся  социально-экономических   условиях   осуществление
возложенных на службу экстренной медицинской помощи республики задач и
функций  по   организации   и   своевременному   оказанию   экстренной
медицинской   помощи   и  лечению  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций
затруднено   из-за   недостаточного   финансирования,   учреждений   и
формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического
снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами.
     Экстренная медицинская помощь и лечение населения в  чрезвычайных
ситуациях   имеет   свои   особенности,   обусловленные   внезапностью
возникновения такой ситуации,  ее характером и масштабом  последствий,
тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.
     В связи  с  вышеизложенным  возникают  серьезные  проблемы  как в
системе организации медицинской помощи,  так и в качестве ее  оказания
населению в этих условиях.
     Основными направлениями    работ    по   обеспечению   экстренной
медицинской помощи и лечению населения  в  чрезвычайных  ситуациях  на
республиканском, городских и районных уровнях являются:
     - внедрение методологии этапного лечения населения;
     - внедрение   государственных   стандартов  оказания  всех  видов
медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     - внедрение  и  совершенствование  методов  и средств медицинской
помощи  и  лечение  населения  с  различными  формами  заболеваний   и
поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций;
     - оснащение   учреждений   и   формирований   службы   экстренной
медицинской помощи средствами и препаратами для экстренной медицинской
помощи и лечения населения с различной паталогией заболевания, формами
и характером поражения;
     - обеспечение последовательности и  преемственности  при  этапном
лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
     - создание  и  содержание  бригад  специализированной медицинской
помощи в постоянной готовности;
     - обеспечение      системы      реанимационно-анестезиологических
мероприятий, в т.ч. детям, в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение    реабилитационных    мероприятий   заболевшим   и
пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
     - психофизиологическая поддержка  населения,  а  также  персонала
аварийно-спасательных служб и службы экстренной медицинской помощи при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

              V.Санитарно-эпидемиологическое обеспечение
                  населения в чрезвычайных ситуациях

     За последние  годы  в  Республике Бурятия значительно осложнилась
санитарно-эпидемиологическая  обстановка  в  связи   с   наводнениями,
ухудшением   социально-гигиенических   условий   проживания  населения
республики,  ростом миграции населения. За 1993-1994 годы в республике
зарегистрировано   30  групповых  инфекционных  заболеваний  с  числом
заболевших  400  человек.  Достаточно  высока  вероятность  заноса  на
территорию республики особо опасных и карантинных инфекций.
     Не решены          многие          вопросы         предупреждения
санитарно-эпидемиологического  неблагополучия  территории  республики,
создания  материально-технической  базы  центров Госсанэпиднадзора для
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного,  химического  и
биологического  заражений  объектов  внешней  среды  при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     Основными направлениями        работ        по        обеспечению
санитарно-эпидемиологического  благополучия  в  Республике  Бурятия  с
целью профилактики возникновения  массовых  инфекционных  заболеваний,
предупреждения   их  распространения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций являются:
     - создание регистра объектов,  потенциально опасных  в  отношении
возникновения     возможных     неблагоприятных     экологических    и
санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности;
     - обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием
здоровья  населения республики и средой его обитания при возникновении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - санитарно-эпидемиологическое       обеспечение       населения,
предупреждение  и  ликвидация санитарно-эпидемиологических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - предупреждение  возникновения   чрезвычайных   ситуаций   путем
санитарно-эпидемиологического   надзора,  в  том  числе  лабораторного
контроля на объектах с повышенным  риском  возникновения  чрезвычайных
ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической
обстановке;
     - создание  необходимой  материально-технической   базы   центров
Государственного   санитарного   надзора   в  Республике  Бурятия  для
санитарно-эпидемиологического обеспечения республики при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - Мероприятия    по   обеспечению   санитарно-эпидемиологического
благополучия  на  территории  Республики  Бурятия,  в  том  числе  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  будут  осуществляться  в рамках
программы  "Охрана  территории  Российской  Федерации  от   завоза   и
распространения особоопасных инфекционных заболеваний людей,  животных
и  растений,  а  также  токсичных  веществ  на   1994-1997   годы"   и
постановления Правительства Республики Бурятия от 25.11.94 г. N 161 "О
неотложных   мерах   по   обеспечению    санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Республики Бурятия".

                VI. Кадровое и материально-техническое
                  обеспечение республиканской службы
                    экстренной медицинской помощи

     В Республике  Бурятия  необходимо  создание постоянно действующей
системы подготовки и  переподготовки  различных  категорий  работников
государственного и муниципального здравоохранения, специалистов службы
экстренной медицинской помощи, персонала профессиональных контингентов
на  транспорте,  аварийно-спасательных  служб  и  различных  категорий
населения по вопросам медицины катастроф,  в том числе оказание первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Не решены  многие  вопросы   материально-технического   оснащения
службы   экстренной   медицинской  помощи,  не  имеются  в  наличии  в
установленном   количестве    медицинское    оборудование,    приборы,
инструментарий, лекарственные и перевязочные средства.
     В целях  кадрового  и материально-технического обеспечения службы
экстренной медицинской помощи планируется:
     - подготовка  населения,  медицинских  работников   по   вопросам
оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение    учреждений,   формирований   службы   экстренной
медицинской помощи  необходимыми  материально-техническим  оснащением,
приборами, оборудованием и транспортом;
     - обеспечение  средствами  защиты  медицинского  персонала службы
экстренной  медицинской  помощи  для  работы  в  очагах   чрезвычайных
ситуаций, вызванных токсичными химическими и радиационными факторами;
     - обеспечение   республиканского  центра  экстренной  медицинской
помощи информационно-вычислительной и оргтехникой;
     - оснащение республиканского центра экстренной медицинской помощи
средствами и каналами связи ("Искра",  модемная связь,  факс),  в т.ч.
носильными (передвижными) средствами радиосвязи для работы в  условиях
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение   республиканского  центра  экстренной  медицинской
помощи,  формирований службы экстренной медицинской помощи полимерными
изделиями,  хирургическим  инструментарием  одноразового  пользования,
препаратами крови,  наборами  лекарственных  препаратов,  перевязочных
средств;
     - строительство   здания   республиканского   центра   экстренной
медицинской  помощи  с  клинической  базой  и  складами   медицинского
имущества.

                  VII. Социально-экономический эффект

     Реализация программы   и   выполнение   настоящего  постановления
обеспечат  предупреждение,  сокращение  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных   ситуаций;   эффективное  оказание  квалифицированной  и
специализированной  медицинской   помощи   населению   при   различных
патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, трамвах,
поражениях и при повседневной деятельности учреждений  здравоохранения
по оказанию медицинской помощи населению республики.
     Медико-социальный эффект будет определяться качеством медицинской
помощи  и  лечения  на  всех  этапах   ее   оказания,   что   позволит
предотвратить   возможные   осложнения  заболевания,  снизить  степень
инвалидности и смертность населения.
     Экономический эффект от реализации  программы  ожидается  в  виде
сохранения трудовых ресурсов и соответственно сокращения экономических
потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения
и среды его обитания.

                 VIII. Управление и механизм реализации

     Основные направления и отдельные разделы целевой программы  будут
ежегодно  корректироваться  с учетом социально-экономического развития
республики,  а также на основании  полученного  опыта  работы  службы,
результатов научных исследований, проводимых по этой проблеме.
     Руководство реализацией  программы  и  настоящего   постановления
осуществляют Министерство здравоохранения республики, Комитет по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики.
     Реализацию целевой программы должны предусматривать в комплексных
планах    развития   и   совершенствования   отрасли   здравоохранения
республики.






Информация по документу
Читайте также