Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.1994 № 197ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О мерах по развитию и совершенствованию службы экстренной медицинской помощи Республики Бурятия и обеспечению ее функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия отмечает, что организационно-штатная структура созданной в республике службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, уровень ее материально-технического оснащения не гарантируют оказание своевременной и высококвалифицированной медицинской помощи пострадавшему населению при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, ведомственно разобщены и требуют координации управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями независимо от их ведомственной подчиненности. Не решены многие вопросы материально-технического оснащения службы экстренной медицинской помощи, не имеются в наличии установленное количество медицинского оборудования, приборов, инструментария, лекарственных и перевязочных средств, специальный автотранспорт повышенной проходимости. Действующая система связи службы не обеспечит устойчивого и непрерывного управления службой экстренной медицинской помощи в период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ее взаимодействия со Всероссийской и региональными службами медицины катастроф. Уровень подготовки населения республики по вопросам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций остается на крайне низком уровне. В целях обеспечения эффективной и своевременной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Республики Бурятия при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования службы медицины катастроф на 1994-1996 годы" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить республиканскую целевую программу развития и совершенствования службы экстренной медицинской помощи Республики Бурятия (прилагается) поручить ее реализацию Министерству здравоохранения Республики Бурятия и Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия. 2. Министерству финансов Республики Бурятия: 2.1. Обеспечить финансирование содержания республиканского центра экстренной медицинской помощи в сумме 103,0 млн.рублей. 2.2. Выделить из валютного фонда Министерству здравоохранения республики 100 (сто) тысяч долларов США на закуп наркозно-дыхательной аппаратуры и диагностического оборудования для службы экстренной медицинской помощи республики. 3. Руководителям АО "Улан-Удэнское авиапредприятие", отделения ВСЖД пассажирского автотранспортного предприятия N 2 и Северо-Байкальского отделения БАМЖД, обеспечить в первоочередном порядке по заявкам республиканского центра экстренной медицинской помощи и Министерства здравоохранения республики перевозку населения, пострадавшего при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также специалистов, медикаментов, медицинского оборудования, аппаратуры, необходимых для оказания медикосанитарной помощи. 5. Руководителям АО "Улан-Удэнское авиапредприятие", Улан-Удэнского отделения ВСЖД, и Северо-Байкальского отделения БАМЖД, Министерству внутренних дел республики отработать планы взаимодействия ведомственных медицинских служб с республиканским центром экстренной медицинской помощи по использованию медицинских сил и средств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 6. Руководителям Улан-Удэнских пассажирских автотранспортных предприятий N 1 и 2 обеспечить немедленное выделение по заявкам республиканского центра экстренной медицинской помощи, Министерства здравоохранения республики автобусов, оборудованных санитарными носилками, для перевозки пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях. 7. Руководителям АО "Улан-Удэнское авиапредприятие", Улан-Удэнского отделения ВСЖД и Северо-Байкальского отделения БАМЖД обеспечить развертывание эвакоприемников силами ведомственных медицинских служб в период эвакуации пострадавшего населения из зон чрезвычайных ситуаций железнодорожным и авиационным транспортом. 8. Министерству внутренних дел республики: 8.1. Обеспечить выделение по заявкам республиканского центра экстренной медицинской помощи, Министерства здравоохранения республики необходимых сил и средств для сопровождения медицинских формирований на автотранспорте в зону аварии, катастрофы и стихийного бедствия, а также автотранспорта с пострадавшими, развертывания санитарно-контрольных пунктов, выполнения карантинных мероприятий. 8.2. Предусмотреть использование средств связи Министерства для обеспечения связи медицинских сил, работающих в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий, с республиканским центром экстренной медицинской помощи республики, Министерством здравоохранения республики. 9. Руководителю АО "Электросвязь" республики обеспечить внеочередное предоставление связи медицинским подразделениям, работающим непосредственно в зонах чрезвычайных ситуаций. 10. Главам администраций городов и районов республики при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий обеспечить: - организацию трехразового питания работников, участвующих в спасательных работах, за счет средств администраций; - создание условий для работы сил и средств службы экстренной медицинской помощи (выделение помещений для развертывания медицинских пунктов, расширения коечной емкости лечебных учреждений, обеспечение их транспортом, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами, охрану медицинских учреждений и формирований). 11. Руководителям Улан-Удэнского локомотиво-вагоноремонтного завода, АО "Улан-Удэстальмост" обеспечить первоочередной отпуск кислорода по заявкам лечебных учреждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 12. Просить Правительство Российской Федерации о целевом финансировании республиканской целевой программы развития и совершенствования службы экстренной медицинской помощи Республики Бурятия за счет средств федерального бюджета, направляемых на финансирование федеральной целевой программы развития и совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887. 13. Оплату расходов, связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях, производить в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Республики Бурятия на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций по представлению комитета по ГО и ЧС Республики Бурятия. 14. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия обеспечить контроль за выполнением настоящего постановления. 15. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Бурятской ССР от 20 ноября 1990 г. N 264 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях". Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия М.А.Спасов г.Улан-Удэ "29" декабря 1994 г. N 197 Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.94 N 197 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития и совершенствования службы экстренной медицинской помощи Республики Бурятия I. Обоснование Настоящая Программа разработана на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.94 г. N 887 "Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы", от 30.07.94 г. N 888 "О федеральной программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы", реальной необходимости развития и совершенствования службы экстренной медицинской помощи Республики Бурятия исходя из всевозрастающего количества погибших и пострадавших в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, высокой вероятности стихийных бедствий и катастроф на территории республики как природного, так и техногенного (антропогенного) происхождения. При разработке программы были приняты во внимание следующие особенности: - сложная многообразная проблема сохранения жизни и здоровья человека при чрезвычайных ситуациях, которая определяет необходимость оказания современной высококвалифицированной медицинской помощи населению соответствующими учреждениями и формированиями здравоохранения республики, координации и управление службой экстренной медицинской помощи; - в сложившихся социально-экономических условиях в Республике Бурятия необходимость определения приоритетных направлений и мероприятий по развитию службы экстренной медицинской помощи, требующих первоочередной государственной поддержки на республиканском, городских и районных уровнях; - вопросы финансирования мероприятий, направленных на эффективное оказание экстренной лечебно-профилактической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, должны решаться наряду с важнейшими народнохозяйственными задачами с использованием и привлечением всех имеющихся источников финансирования, необходимых для достижения этих целей. II. Цели и задачи Целью Программы являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств службы экстренной медицинской помощи республики по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях и повседневной деятельности. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач: - обеспечение развития и совершенствование республиканской службы экстренной медицинской помощи; - экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; - кадровое и материально-техническое обеспечение республиканской службы экстренной медицинской помощи. III. Обеспечение развития и совершенствования республиканской службы экстренной медицинской помощи Эффективность лечебно-профилактического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы республиканской службы экстренной медицинской помощи. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на республиканском, городских и районных уровнях. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, на территории республики ведомственно разобщены, требуют координации управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями независимо от их ведомственной подчиненности. - основными направлениями развития и совершенствования республиканской службы экстренной медицинской помощи являются: - организация и структурное построение республиканской службы экстренной медицинской помощи; - внедрение в практику деятельности службы научно-методических разработок Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" по развитию и совершенствованию Всероссийской службы медицины катастроф; - внедрение единой системы планирования деятельности и организации управления службой экстренной медицинской помощи республики; - информационное обеспечение учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи республики; - обеспечение функционирования формирований постоянной готовности и учреждений службы экстренной медицинской помощи республики. IV. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на службу экстренной медицинской помощи республики задач и функций по организации и своевременному оказанию экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования, учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы как в системе организации медицинской помощи, так и в качестве ее оказания населению в этих условиях. Основными направлениями работ по обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях на республиканском, городских и районных уровнях являются: - внедрение методологии этапного лечения населения; - внедрение государственных стандартов оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях чрезвычайных ситуаций; - внедрение и совершенствование методов и средств медицинской помощи и лечение населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций; - оснащение учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной паталогией заболевания, формами и характером поражения; - обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; - создание и содержание бригад специализированной медицинской помощи в постоянной готовности; - обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в т.ч. детям, в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; - психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательных служб и службы экстренной медицинской помощи при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. V.Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях За последние годы в Республике Бурятия значительно осложнилась санитарно-эпидемиологическая обстановка в связи с наводнениями, ухудшением социально-гигиенических условий проживания населения республики, ростом миграции населения. За 1993-1994 годы в республике зарегистрировано 30 групповых инфекционных заболеваний с числом заболевших 400 человек. Достаточно высока вероятность заноса на территорию республики особо опасных и карантинных инфекций. Не решены многие вопросы предупреждения санитарно-эпидемиологического неблагополучия территории республики, создания материально-технической базы центров Госсанэпиднадзора для своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического заражений объектов внешней среды при возникновении чрезвычайных ситуаций. Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в Республике Бурятия с целью профилактики возникновения массовых инфекционных заболеваний, предупреждения их распространения при возникновении чрезвычайных ситуаций являются: - создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности; - обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья населения республики и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения, предупреждение и ликвидация санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций; - предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке; - создание необходимой материально-технической базы центров Государственного санитарного надзора в Республике Бурятия для санитарно-эпидемиологического обеспечения республики при возникновении чрезвычайных ситуаций; - Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Бурятия, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций будут осуществляться в рамках программы "Охрана территории Российской Федерации от завоза и распространения особоопасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994-1997 годы" и постановления Правительства Республики Бурятия от 25.11.94 г. N 161 "О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Бурятия". VI. Кадровое и материально-техническое обеспечение республиканской службы экстренной медицинской помощи В Республике Бурятия необходимо создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки различных категорий работников государственного и муниципального здравоохранения, специалистов службы экстренной медицинской помощи, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно-спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в том числе оказание первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Не решены многие вопросы материально-технического оснащения службы экстренной медицинской помощи, не имеются в наличии в установленном количестве медицинское оборудование, приборы, инструментарий, лекарственные и перевязочные средства. В целях кадрового и материально-технического обеспечения службы экстренной медицинской помощи планируется: - подготовка населения, медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; - обеспечение учреждений, формирований службы экстренной медицинской помощи необходимыми материально-техническим оснащением, приборами, оборудованием и транспортом; - обеспечение средствами защиты медицинского персонала службы экстренной медицинской помощи для работы в очагах чрезвычайных ситуаций, вызванных токсичными химическими и радиационными факторами; - обеспечение республиканского центра экстренной медицинской помощи информационно-вычислительной и оргтехникой; - оснащение республиканского центра экстренной медицинской помощи средствами и каналами связи ("Искра", модемная связь, факс), в т.ч. носильными (передвижными) средствами радиосвязи для работы в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение республиканского центра экстренной медицинской помощи, формирований службы экстренной медицинской помощи полимерными изделиями, хирургическим инструментарием одноразового пользования, препаратами крови, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств; - строительство здания республиканского центра экстренной медицинской помощи с клинической базой и складами медицинского имущества. VII. Социально-экономический эффект Реализация программы и выполнение настоящего постановления обеспечат предупреждение, сокращение медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; эффективное оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, трамвах, поражениях и при повседневной деятельности учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи населению республики. Медико-социальный эффект будет определяться качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные осложнения заболевания, снизить степень инвалидности и смертность населения. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сохранения трудовых ресурсов и соответственно сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания. VIII. Управление и механизм реализации Основные направления и отдельные разделы целевой программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально-экономического развития республики, а также на основании полученного опыта работы службы, результатов научных исследований, проводимых по этой проблеме. Руководство реализацией программы и настоящего постановления осуществляют Министерство здравоохранения республики, Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики. Реализацию целевой программы должны предусматривать в комплексных планах развития и совершенствования отрасли здравоохранения республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|