Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.1994 № 198ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской комплексной программе социальной защиты населения Республики Бурятия на 1995 год Правительство Республики Бурятия отмечает, что в 1994 году деятельность Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия была направлена на увеличение ресурсов социального обеспечения, на привлечение различных внебюджетных источников финансирования. Принимаемые меры способствовали выполнению основных мероприятий по социальной поддержке населения, что позволило снизить социальную напряженность среди малоимущих категорий граждан, придать всей организации социальной защиты населения более конкретный адресный характер. В течение года продолжались работы по реформированию пенсионного дела, внедрению новых форм социальной поддержки населения. Мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, были в основном выполнены. В связи с подготовкой к празднованию 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в республике проводится работа по улучшению материально-бытовых условий ветеранов войны и труда. Вместе с тем отсутствие стабильного и полного финансирования приводит к большим затруднениям в деле оказания социальной помощи населению. Только по этим причинам остались невыполненными некоторые пункты постановления Совета Министров Республики Бурятия от 3 февраля 1994 г. N 35. Действующие на сегодня федеральные нормативные акты предоставления льгот, меры по социальной поддержке определенной категории граждан выполняются не в полном объеме. Так, администрация г.Улан-Удэ до сего времени не открывает ночлежный дом, центр социального обслуживания населения города. В большинстве районов с большим напряжением решаются вопросы создания медико-социальных учреждений. Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить республиканскую комплексную программу социальной защиты населения Республики Бурятия на 1995 год (прилагается) и внести ее на утверждение Народного Хурала Республики Бурятия. Установить, что мероприятия Программы подлежат систематической корректировке и постоянному контролю со стороны республиканских и местных органов. 2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Ефимов С.Г.), Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.), Министерству труда и занятости населения Республики Бурятия (Пытин И.М.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), отделению Пенсионного Фонда РФ по Республике Бурятия (Улаханов П.А.), республиканскому фонду социальной поддержки (Тумуров С.Н.), отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (Сафонов Р.П.), главам городских и районных администраций обеспечить безусловное выполнение предусмотренных мероприятий по социальной защите населения. 3. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) согласовать в Министерстве финансов Российской Федерации мероприятия, финансируемые из республиканского бюджета Республики Бурятия и принять меры к их финансированию. 4. Главам администраций городов и районов республики: - осуществлять социальную защиту населения в части предоставления гражданам субсидий (компенсаций) при переходе на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг и электроэнергии в строгом соответствии с постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 22 марта 1994 г. N 63; - согласно рекомендациям и с учетом собственных источников финансирования разработать на 1995 год мероприятия по социальной поддержке населения и обеспечить их реализацию. 5. Главам администраций городов и районов, руководителям министерств, ведомств, фондов, предприятий, независимо от форм собственности, принять меры к безусловному выполнению постановления Совета Министров Республики Бурятия от 3 сентября 1994 г. N 32 "Об утверждения комплексной программы "Победа" по подготовке и проведению празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". В этих целях: - уделять особое внимание участникам войны и труженикам военного тыла, оказывать им максимальную социальную поддержку по месту работы и жительства; - принять меры по открытию и укреплению в городах, районных центрах, рабочих поселках муниципальных магазинов "Ветеран" и сети бытовых предприятий по обслуживанию ветеранов войны и тружеников военного тыла. При этом предусмотреть удешевление товаров первой необходимости и бытовых услуг по обязательному перечню за счет введения льготных условий хозяйствования и внебюджетных источников финансирования; - при регистрации уставов предприятий и заключении договоров аренды предусматривать отчисления в благотворительные фонды для оказания социальной поддержки лицам, защищавшим Родину на фронтах войны, и труженикам военного тыла по местам их работы до ухода на заслуженный отдых и местам проживания в настоящее время; - при выдаче лицензий на розничную торговлю предприятиям торговли всех форм собственности в особые условия лицензирования включать обслуживание участников и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников военного тыла, награжденных медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", вдов погибших воинов, инвалидов-воинов-интернационалистов, узников фашистских лагерей, предусмотрев льготы при оплате лицензионного сбора. 6. Поручить Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) осуществлять координационную работу по выполнению настоящей Программы, обеспечить строгую отчетность по использованию выделяемых средств и ежеквартально в течение 1995 года докладывать Правительству Республики Бурятия о ходе выполнения Программы. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия М.А.Спасов г.Улан-Удэ "29" декабря 1994 г. N 198 Одобрено постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.94 N 198 Р А З Д Е Л Ы РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА 1995 ГОД 1. Общие положения. Цели и принципы социальной защиты на современном этапе. П. Критерии предоставления материальной помощи Ш. Гарантированные меры социальной помощи (приложение N 1). 1У.Дополнительные меры социальной поддержки (приложение N 2). У. Меры по улучшению деятельности общественных организаций, благотворительных фондов, а также по сохранению, укреплению и развитию специализированных предприятий, использующих труд инвалидов и ветеранов (приложение N 3). У1. Организационные мероприятия. УП. Финансовое обеспечение программы. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цели и принципы социальной защиты Социальная защита населения представляет собой комплекс мер, где, наряду с гарантированными обязательными Федеральными минимумами социального обеспечения, предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки. Социальная политика в 1995 году в качестве основной цели преследует обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), в том числе: - выравнивание доходов малообеспеченных слоев населения до минимального прожиточного минимума; - принятие мер по сохранению реального содержания доходов населения (индексация зарплаты, пенсий, пособий, стипендий); - оказание материальной помощи населению в экстремальных ситуациях; - содействие в адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики, предотвращение социальных потрясений; - обеспечение финансирования мероприятий программы "Победа" В условиях сохраняющегоя спада производства на предприятиях республики, продолжающегося роста цен значительно увеличивается число лиц и семей с несовершеннолетними детьми, которые оказываются на грани нищеты. В целях стабилизации уровня жизни граждан, совершенствования пенсионного обеспечения, организации адресной социальной поддержки Правительство Республики Бурятия считает целесообразным принять республиканскую комплексную программу социальной защиты населения на 1995 год, которая строится на основе следующих основных принципов: - первый принцип - адресность и конкретность принимаемых мер, осуществляемых на основе выборности и заявительности о потребностях нуждающихся; - второй принцип - гарантированность, предполагающая обязательное оказание помощи обратившимся в местные органы социальной защиты гражданам, имеющим на нее право; - третий принцип-дифференцированный и комплексный подход при определении размеров и видов помощи в зависимости от места проживания и других факторов; - четвертый принцип - оперативное регулирование, предполагающее своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы. Программа разработана в соответствии с законодательными актами, Конституцией Республики Бурятия, положением о Министерстве социальной защиты, с учетом предложений администраций городов и районов, министерств, ведомств, предприятий, общественных организаций, а также комплексной программы "Победа" по подготовке и проведению празднования 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и требует четкого и надежного механизма ее реализации. В связи с постоянной недостаточностью финансовых ресурсов в республиканском бюджете программа предусматривает возможность корректировки как перечня мероприятий по социальной защите, так и категорий льготников и размеров предусмотренной помощи. Выполнение мероприятий комплексной программы возлагается на администрации городов, районов, органы социальной защиты, а также министерства, ведомства, организации, фонды, признанные решать социальные вопросы. II.Критерии предоставления социальной помощи За главный критерий обеспеченности граждан принимается прожиточный (физиологический) минимум, когда: - совокупный среднедушевой доход ниже установленного прожиточного (физиологического) минимума; - отсутствуют средства существования; - одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию. Приоритетным направлением социальной защиты является поддержка малообеспеченных граждан социально слабых категорий и групп населения. Социально слабые категории и группы населения - это: - пенсионеры и инвалиды, получающие трудовые пенсии в минимальных размерах; - семьи с детьми-инвалидами; - семьи, в которых на содержании родителей-инвалидов находятся дети; - малообеспеченные многодетные семьи, имеющие 4 и более детей; - либо малообеспеченные неполные семьи, имеющие несовершеннолетних детей; - семьи, получающие государственные пенсии по случаю потери кормильца; - больные из числа работающих; - лица, потерявшие здоровье на производстве; - студенты и учащиеся учебных заведений (не имеющие родителей, из малообеспеченных семей); - граждане, попавшие в экстремальные условия, потерпевшие стихийные бедствия, беженцы и т.д. Приложение 1 III. Гарантированные меры социальной помощи 1. Выплата пенсий 2. Выплата пособий 3. Выплата компенсаций 4. Ритуальные услуги 5. Льготы и услуги Приложение 2 IV. Дополнительные меры социальной поддержки 1. Развитие сети социальных учреждений 2. Материальная помощь 3. Дополнительные меры и услуги Приложение 3 V. Меры по улучшению деятельности общественных организаций, благотворительных фондов,а также по сохранению, укреплению и развитию специализированных предприятий, использующих труд инвалидов и ветеранов VI. Организационные мероприятия по реализации комплексной программы социальной защиты 1. Осуществлять связь со средствами массовой информации, периодически информируя население о размере прожиточного минимума, правах и льготах, выплате пособий и компенсаций, об обеспечении занятости, Минсоцзащиты, Минтруд, Отделы социальной защиты 2. Ежеквартальное подведение итогов по выполнению мероприятий соответствующими ведомствами Министерства, Отделы социальной защиты 3. Работать над совершенствованием механизма осуществления имеющихся форм и видов социальной помощи Министерства, отделы социальной защиты 4. Улучшить правовую, информационно-разъяснительную работу по методике подсчета среднедушевого дохода, прожиточного минимума, потребности в ассигнованиях на выполнение пунктов программы. Минсоцзащиты, Минтруд 5. Практиковать ежеквартальные встречи, круглые столы участников выполнения комплексной Программы Минсоцзащиты 6. Отрабатывать подходы к механизму реализации Программы в министерствах, ведомствах с учетом компенсации республикой всех расходов. Министерства, Министерство социальной защиты 7. Добиваться сбора информации о ходе выполнения Программы по единой установленной форме. Министерства, ведомства, отделы социальной защиты 8. Подготовка пакета законодательных и нормативных актов, регулирующих социальное обслуживание, а также предложений к действующему законодательству Минсоцзащиты 9. С Министерством финансов Республики Бурятия отработать механизм дотаций для обеспечения гарантированного минимума социальных услуг, а также индексации доходов населения (заработной платы, пенсий, стипендий). Минфин, Минсоцзащиты 10. Повысить контроль со стороны министерств, ведомств, организаций за выполнением соответствующих разделов Программы Министерства, ведомства 11. Разработать единую форму и добиваться более полного составления "социального паспорта" населения по районам, городам Минсоцзащиты 12. Производить и постоянно корректировать анализ состояния сети учреждений социальной защиты Минсоцзащиты 13. Совместно с другими организациями подготовить и организовать осуществление комплексной программы "Победа" Минсоцзащиты 14. Выявлять причины невыполнения пунктов Программы и добиваться с соответствующими ведомствами их реализации Минсоцзащиты 15. Проведение расчетов прожиточного минимума и совокупных душевых доходов и на их основе корректировка банка данных по категориям и численности населения, нуждающегося в первоочередных мерах социальной защиты Минтруд, Госкомстат, Минсоцзащиты VII. Финансовое обеспечение программы _________________________________________________________________ ! Оценка суммы! В том числе: Источники финансирования ! расходов, ! млн.руб. ! млн.руб. ! ____________________ ! ! на гаран- ! на допол- ! ! тированные ! нительные ! ! меры ! меры ______________________________!_____________!_______________________ Федеральный бюджет 32604,4 32604,4 - Бюджет Республики Бурятия 80109,9 13300,5 66809,4 Федеральный Фонд занятости и Фонд Федеральной службы миграции 3054,3 3054,3 - Пенсионный Фонд 203412,0 199463,5 3948,5 Фонд социального страхования 31660,0 28155,0 3505,0 Фонд социальной поддержки 3413,2 - 3413,2 Фонд медицинского страхования 200,0 - 200,0 Другие источники 33,0 - 33,0 Всего: 354486,8 276577,7 77909,1 Приложение N 3 Меры по улучшению деятельности общественных организаций, благотворительных фондов, а также сохранению, укреплению и развитию специализированных предприятий, использующих труд инвалидов и ветеранов. 1. Освободить от уплаты транспортного налога, уплаты налогов в дорожный фонд, а также рекомендовать администрациям городов и районов освободить от уплаты целевых сборов на содержание милиции и других местных налогов учебно-производственное предприятие общества слепых, специализированное объединение по использованию труда инвалидов и надомников, производственные предприятия республиканских обществ инвалидов, глухих, Совета ветеранов, а также благотворительные фонды (Милосердия, Красного Креста, Детский, Мира, ветеранов войны и труда), магазины "Ветеран" и предприятия службы быта по обслуживанию ветеранов войны и инвалидов. 2.Установить перечисленным предприятиям 50-процентную скидку за использование тепловой, электрической энергии и за услуги водоканала и жилищно-коммунальных служб. 3.Освободить от уплаты за аренду помещений, принадлежащих мунициальной собственности и занимаемых общественными организациями торгово-бытовыми предприятиями, обслуживающими ветеранов войны, тыла, инвалидов. 4. Предусмотреть выделение из бюджета республики беспроцентных кредитов на пополнение оборотных средств, в том числе: Сумма, (млн.рублей) Улан-Удэнскому производственному предприятию ВОС - 70,0 Спецобъединению - 70,0 Республиканскому обществу инвалидов - 70,0 Ассоциации "Преодоление" - 70,0 Приложение 4 Мероприятия по социальной поддержке населения, рекомендуемые администрациям городов и районов для выполнения их за счет районных, городских бюджетных и внебюджетных средств 1. Дополнительное пособие на возмещение ритуальных (похороны) услуг (малообеспеченные одинокие граждане всех категорий при комиссионном обследовании их жилищно-бытовых условий). 2. Пособие на дополнительное питание больным сахарным диабетом (больные сахарным диабетом, нуждающиеся в социальной поддержке). 3. Льготное содержание детей из малообеспеченных семей в дошкольных учреждениях. 4. Льготный проезд на всех видах городского и внутригородского пассажирского транспорта (кроме такси) для (неработающих пенсионеров, получающих минимальную пенсию, инвалидов всех групп, школьников, учащихся ВУЗов, СПТУ, из малообеспеченных семей, детей-сирот). 5. Скидка в размере 50% по взиманию земельного налога и арендной платы при организации фермерских хозяйств, малых предприятий и других коммерческих структур (многодетные родители). 6. Предоставление беспроцентных долгосрочных ссуд для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; беспроцентных долгосрочных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья (многодетные родители). 7. Полное освобождение от уплаты (единовременного) регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (многодетные родители). 8. Предоставление дотаций на приобретение строительных материалов и строительство жилья в размере 10% затрат (многодетные семьи, имеющие 7 и более детей). 9. Обратиться к трудовым коллективам государственных предприятий, кооперативам, общественным организациям, крестьянским хозяйствам, предпринимателям с предложением оказать возможную помощь малоимущим слоям населения в обеспечении их продовольствием, медикаментами, в социально-бытовом обслуживании. 10. Предусмотреть следующие мероприятия по оказанию услуг инвалидам-колясочникам: - добиваться создания безбарьерной среды обитания для пользующихся колясками по г.Улан-Удэ - ул.Ленина, пл.Революции, пл.Советов, ул.Ключевская, Проспект строителей; по районам республики - в каждом райцентре создать пандус для входа и въезда в отделы соцзащиты, клубы, магазины, больницы; - при строительстве муниципального жилья предусматривать переоборудование в каждом доме 1 или 2 квартиры для инвалидов; 11. В связи с празднованием 70-летия образования Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых: - пересмотреть оплату аренды, коммунальных услуг, электроэнергии и телефонов для красных уголков территориальных первичных организаций ВОС (7 первичек); - изыскать средства для финансирования участия инвалидов по зрению в зональном фестивале "Салют Победы" в мае 1995 г. в г.Красноярске; - предусмотреть единовременную материальную помощь нуждающимся инвалидам по зрению, приурочив ее к 70-летию образования ВОС; - изыскать средства на проведение расширенного Пленума правления общества слепых и мероприятий, посвященных этой дате, с участием ветеранов общества. 12. Проанализировать выполнение и финансирование Программы "Жилье для военнослужащих запаса и членов их семей". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|