Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 27.01.1995 № 98-I

 
                  НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Народного Хурала Республики Бурятия
                                       от 23.06.2011 г. N 2221-IV

                О концепции местного самоуправления в
                          Республике Бурятия


     Рассмотрев концепцию   местного   самоуправления   в   Республике
Бурятия, представленную Президентом Республики Бурятия, Народный Хурал
Республики Бурятия постановляет:
     1. Утвердить  концепцию  местного  самоуправления  в   Республике
Бурятия.
     2. Комитету    по    государственному    устройству,     местному
самоуправлению,  законодательству, законности и правопорядку Народного
Хурала   Республики   Бурятия,   Правительству   Республики    Бурятия
подготовить  на  основе концепции местного самоуправления в Республике
Бурятия проекты законов:
     - о местном самоуправлении в Республике Бурятия;
     - о формировании органов местного самоуправления;
     - об основах муниципальной службы в Республике Бурятия;
     - об  административно-территориальном  устройстве  в   Республике
Бурятия;
     - о передаче отдельных полномочий органов государственной  власти
Республики Бурятия органам местного самоуправления.


     Председатель Народного Хурала
     Республики Бурятия                     М.И.СЕМЕНОВ

     г.Улан-Удэ
     "27" января 1995г.
     N 98-I


                                         Приложение к постановлению
                                         Народного Хурала РБ
                                         от 27.01.95 N 98-1

                              КОНЦЕПЦИЯ

             местного самоуправления в Республике Бурятия

     1. Общие положения о местном самоуправлении Республики Бурятия

     Местное самоуправление - система организации деятельности граждан
для  самостоятельного  решения  проблем  обеспечения жизнедеятельности
населения города, района, аймака, округа, поселка, села, сомона, улуса
на  основе  Конституции  и  законов Российской Федерации,  Конституции
Республики Бурятия и ее законов.
     Местное самоуправление  в  Республике  Бурятия  в пре-делах своих
полномочий самостоятельно.
     Органы государственной власти взаимодействуют с органами местного
самоуправления на основе законов.
     Местное самоуправление  осуществляется  на  территориях  городов,
районов,  аймаков,  округов,  сомонов,  поселков, сел, улусов. Местное
самоуправление  в  городах,  районах,  аймаках  действует в лице главы
местного самоуправления  и  соответствующего  органа  представительной
власти.
     Глава местного     самоуправления      избирается      населением
соответствующей территории и возглавляет представительный орган.
     В поселковых,  сомонных,  сельских  округах  избираются   комитет
самоуправления  из  представителей сел,  сомонов,  поселков,  улусов и
глава   местного   самоуправления,   который    возглавляет    комитет
самоуправления.
     В селах,  улусах, поселках местное самоуправление действует через
собрания,  сходы,  конференции  граждан  и  выборного администратора -
старосту или председателя.
     Административно-территориальное устройство      республики      в
соответствии с Конституцией  Республики  Бурятия  определяет  Народный
Хурал Республики Бурятия.
     Изменение границ территорий,  в  которых  осуществляется  местное
самоуправление,   допускается   только   с   учетом  мнения  населения
соответствующей территории.

                  2. Функции местного самоуправления

     К функциям  местного  самоуправления   относится   решение   всех
вопросов местного значения.
     Основными вопросами  местного  значения,  составляющими   предмет
ведения местного самоуправления, являются:
     комплексное социально-экономическое развитие  территории  (район,
город, поселок, село, улус);
     использование земель соответствующей территории;
     водо- и энергоснабжение соответствующей территории;
     жилищно-коммунальное обслуживание населения;
     транспортные перевозки местного значения;
     бытовое и торговое обслуживание населения;
     защита прав потребителя;
     здравоохранение;
     социальная защита населения;
     образование;
     развитие физической культуры и спорта;
     сохранение и развитие исторических и культурных традиций местного
населения;
     охрана общественного порядка;
     охрана окружающей природной среды.

              3. Правовая основа местного самоуправления

     Правовую основу местного самоуправления составляют:
     - Конституция  Российской  Федерации  и  Конституция   Республики
Бурятия;
     - федеральные и республиканские законы о местном  самоуправлении;
     - акты  органов  местного самоуправления,  принятые в пределах их
компетенции.
     Организация деятельности   населения  по  осуществлению  местного
самоуправления   закрепляется   в   положении   (уставе)   о   местном
самоуправлении  в  соответствии  с  нормами,  установленными  законами
Республики Бурятия.

      4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

     Экономическую основу местного самоуправления составляют природные
ресурсы   (земля,  ее  недра,  воды,  растительный  и  животный  мир),
находящиеся  в  границах  соответствующей   территории,   движимое   и
недвижимое  имущество,  входящее в состав муниципальной собственности,
средства местного бюджета,  государственная собственность,  переданная
органам    местного   самоуправления   для   осуществления   отдельных
государственных  функций,  а  также   иная   собственность,   служащая
удовлетворению потребностей местного населения.
     Органы местного    самоуправления    самостоятельно     управляют
муниципальной   собственностью,   формируют,  утверждают  и  исполняют
местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
     Муниципальная собственность    является    достоянием   населения
соответствующей территории.
     В муниципальной  собственности  района,  города  и входящих в них
административно-территориальных  единиц  находятся  имущество  органов
местного    самоуправления,   средства   местного   бюджета,   местных
внебюджетных и валютных фондов,  муниципальный жилищный фонд,  нежилые
помещения  в домах муниципального жилищного фонда,  объекты инженерной
инфраструктуры  и  другие  объекты,   непосредственно   осуществляющие
коммунальное  обслуживание  населения и находящиеся на соответствующей
территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
     В муниципальной собственности могут находиться земельные участки,
горные отводы,  природные объекты  (водоемы,  леса,  луга  и  другое),
ценные   бумаги   и   другие  финансовые  активы,  нежилые  помещения,
предприятия,  другие  имущественные  комплексы,  учреждения  народного
образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое
для   удовлетворения   коммунально-бытовых   и    социально-культурных
потребностей населения соответствующей территории.
     Финансовую основу  местного  самоуправления  составляют   местный
бюджет,   ценные   бумаги,  кредитные  и  иные  финансовые  ресурсы  в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Бурятия.
     Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе
устанавливать местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи.

       5. Организационные формы органов местного самоуправления

     Структура органов местного самоуправления определяется населением
самостоятельно в соответствии с законом.
     В соответствии со статьей  III  Конституции  Республики  Бурятия,
столицей  Республики  Бурятия является город Улан-Удэ.  Статус столицы
устанавливается республиканским законом.

  6. Разграничение полномочий между органами государственной власти
                      и местного самоуправления

     Органы государственной власти на  основе  Конституции  Республики
Бурятия   гарантируют   местное  самоуправление,  создают  необходимые
условия для его становления и развития.
     Взаимоотношения между  органами государственной власти республики
и органами местного самоуправления осуществляются на основе:
     - Конституций   Российской   Федерации   и   Республики  Бурятия,
законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия  о  местном
самоуправлении;
     - заключения договоров и соглашений;
     - создания координационных, консультативных, совещательных и иных
рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
     Предложения органов      местного     самоуправления     подлежат
обязательному рассмотрению органами государственной власти.
     На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение
отдельных  государственных  полномочий.   Возложение   государственных
полномочий  в  обязательном  порядке  предусматривает передачу органам
местного  самоуправления   достаточных   материальных   и   финансовых
ресурсов.  Реализация  государственных  полномочий  органами  местного
самоуправления подконтрольна органам государственной власти  в  рамках
переданных полномочий.

       7. Гарантия деятельности органов местного самоуправления

     Решения органов  местного самоуправления,  принятые в пределах их
компетенции,  обязательны  для  предприятий,  организаций  и   граждан
соответствующей территории.
     Органы государственной власти не  вправе  вмешиваться  в  решение
вопросов местного значения.
     Местное самоуправление гарантируется правом на  судебную  защиту,
на   компенсацию   дополнительных  расходов,  возникших  в  результате
решений, принятых органами государственной власти.
     Решения органов  местного самоуправления могут быть отменены лишь
в судебном порядке.

     8. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления

     Контроль за   деятельностью   органов   местного   самоуправления
осуществляется в виде права населения города, района, аймака, поселка,
сомона, села, улуса через:
     - систему  представительства  в  органах  местного самоуправления
(городские, районные собрания, комитеты самоуправления);
     - право  отзыва или выражения недоверия должностным лицам органов
местного самоуправления;
     - право   населения   соответствующей   территории  на  получение
информации о деятельности органов местного самоуправления.
     Государственные органы  власти  Республики  Бурятия  осуществляют
контроль за соблюдением законности  в  деятельности  органов  местного
самоуправления.




Информация по документу
Читайте также