Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 27.01.1995 № 98-IНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 23.06.2011 г. N 2221-IV О концепции местного самоуправления в Республике Бурятия Рассмотрев концепцию местного самоуправления в Республике Бурятия, представленную Президентом Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить концепцию местного самоуправления в Республике Бурятия. 2. Комитету по государственному устройству, местному самоуправлению, законодательству, законности и правопорядку Народного Хурала Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия подготовить на основе концепции местного самоуправления в Республике Бурятия проекты законов: - о местном самоуправлении в Республике Бурятия; - о формировании органов местного самоуправления; - об основах муниципальной службы в Республике Бурятия; - об административно-территориальном устройстве в Республике Бурятия; - о передаче отдельных полномочий органов государственной власти Республики Бурятия органам местного самоуправления. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.И.СЕМЕНОВ г.Улан-Удэ "27" января 1995г. N 98-I Приложение к постановлению Народного Хурала РБ от 27.01.95 N 98-1 КОНЦЕПЦИЯ местного самоуправления в Республике Бурятия 1. Общие положения о местном самоуправлении Республики Бурятия Местное самоуправление - система организации деятельности граждан для самостоятельного решения проблем обеспечения жизнедеятельности населения города, района, аймака, округа, поселка, села, сомона, улуса на основе Конституции и законов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия и ее законов. Местное самоуправление в Республике Бурятия в пре-делах своих полномочий самостоятельно. Органы государственной власти взаимодействуют с органами местного самоуправления на основе законов. Местное самоуправление осуществляется на территориях городов, районов, аймаков, округов, сомонов, поселков, сел, улусов. Местное самоуправление в городах, районах, аймаках действует в лице главы местного самоуправления и соответствующего органа представительной власти. Глава местного самоуправления избирается населением соответствующей территории и возглавляет представительный орган. В поселковых, сомонных, сельских округах избираются комитет самоуправления из представителей сел, сомонов, поселков, улусов и глава местного самоуправления, который возглавляет комитет самоуправления. В селах, улусах, поселках местное самоуправление действует через собрания, сходы, конференции граждан и выборного администратора - старосту или председателя. Административно-территориальное устройство республики в соответствии с Конституцией Республики Бурятия определяет Народный Хурал Республики Бурятия. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующей территории. 2. Функции местного самоуправления К функциям местного самоуправления относится решение всех вопросов местного значения. Основными вопросами местного значения, составляющими предмет ведения местного самоуправления, являются: комплексное социально-экономическое развитие территории (район, город, поселок, село, улус); использование земель соответствующей территории; водо- и энергоснабжение соответствующей территории; жилищно-коммунальное обслуживание населения; транспортные перевозки местного значения; бытовое и торговое обслуживание населения; защита прав потребителя; здравоохранение; социальная защита населения; образование; развитие физической культуры и спорта; сохранение и развитие исторических и культурных традиций местного населения; охрана общественного порядка; охрана окружающей природной среды. 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют: - Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Бурятия; - федеральные и республиканские законы о местном самоуправлении; - акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении в соответствии с нормами, установленными законами Республики Бурятия. 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, растительный и животный мир), находящиеся в границах соответствующей территории, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории. В муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных единиц находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи. 5. Организационные формы органов местного самоуправления Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с законом. В соответствии со статьей III Конституции Республики Бурятия, столицей Республики Бурятия является город Улан-Удэ. Статус столицы устанавливается республиканским законом. 6. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления Органы государственной власти на основе Конституции Республики Бурятия гарантируют местное самоуправление, создают необходимые условия для его становления и развития. Взаимоотношения между органами государственной власти республики и органами местного самоуправления осуществляются на основе: - Конституций Российской Федерации и Республики Бурятия, законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия о местном самоуправлении; - заключения договоров и соглашений; - создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих. Предложения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти. На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий. Возложение государственных полномочий в обязательном порядке предусматривает передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. Реализация государственных полномочий органами местного самоуправления подконтрольна органам государственной власти в рамках переданных полномочий. 7. Гарантия деятельности органов местного самоуправления Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для предприятий, организаций и граждан соответствующей территории. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в решение вопросов местного значения. Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке. 8. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в виде права населения города, района, аймака, поселка, сомона, села, улуса через: - систему представительства в органах местного самоуправления (городские, районные собрания, комитеты самоуправления); - право отзыва или выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления; - право населения соответствующей территории на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Государственные органы власти Республики Бурятия осуществляют контроль за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|