Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.03.1995 № 100

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Республики Бурятия
                                       от 06.11.2003 г. N 332

          Об утверждении Положения об аттестации выпускников
         педагогических учебных заведений Республики Бурятия,
        направленных в республиканские учреждения образования


     В целях   стимулирования   выпускников   педагогических   учебных
заведений,  показавших отличные и  хорошие  знания,  к  педагогической
деятельности,   повышения  уровня  их  профессиональной  подготовки  и
квалификации,  сохранения   в   учреждениях   образования   республики
творчески  одаренной молодёжи,  снижения текучести и социальной защиты
молодых специалистов Правительство Республики Бурятия постановляет:

     1. Утвердить Положение об аттестации  выпускников  педагогических
учебных  заведений Республики Бурятия,  направленных в республиканские
учреждения образования (прилагается).

     2. Министерству    финансов    Республики    Бурятия     выделить
дополнительные  финансовые средства согласно расчетам в соответствии с
Положением об аттестации выпускников педагогических учебных  заведений
Республики Бурятия.

     3. Министерству  образования,  по  делам  высшей  школы и научных
учреждений  Республики  Бурятия  обеспечить  контроль   за   введением
аттестации  выпускников  педагогических учебных заведений,  изъявивших
желание повысить квалификационный разряд, начиная с 1995 года.


     Президент-Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ

     г.Улан-Удэ
     22.03.1995 г.
     N 100

                      Утверждено Постановлением
                   Правительства Республики Бурятия

                          П О Л О Ж Е Н И Е

           об аттестации выпускников педагогических учебных
              заведений Республики Бурятия, направленных
               в республиканские учреждения образования

                           Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения
об аттестации в Российской Федерации,  Положения об учителе-стажере  и
Положения   об  аттестации  педагогических  и  руководящих  работников
государственных,  муниципальных учреждений и  организаций  образования
Республики Бурятия.

     1.2. Целью   аттестации   является   стимулирование   выпускников
специальных образовательных учреждений,  показавших отличные и хорошие
знания   к   выбору   места   работы,   связанной   с   педагогической
деятельностью,   дальнейшим   ростом    профессионализма,    развитием
творческой    инициативы,    обеспечением    социальной   защищенности
учителя-стажера в условиях  рыночных  отношений  путем  дифференциации
оплаты их труда.

     Задачи аттестации:    целенаправленная    ориентация    студентов
педагогических  учебных  заведений  на  будущую  деятельность  учителя
детского  образовательного  учреждения  (детский  сад,  школа,  лицей,
колледж,  клуб...),  повышение уровня профессиональной  подготовки  по
специальности  и  методике обучения избранного предмета,  установление
соответствия между качеством диплома об окончании заведения и  оплатой
труда выпускника.
     Аттестация осуществляется на основе Приложения  к  диплому  (лист
оценок  по  профилирующим  дисциплинам)  и  заключения Государственной
комиссии о защите дипломной работы.
     Основными принципами    аттестации    являются    добровольность,
открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективную и компетентную
оценку уровня подготовки студентов-выпускников.

     1.3. Нормативной   основой  для  проведения  аттестации  являются
республиканское    положение,     квалификационные     характеристики,
утверждаемые  Министерством  образования,  по  делам  высшей  школы  и
научных учреждений Республики Бурятия и Ученым Советом образовательных
учебных  заведений,  Единая  тарифная сетка по оплате труда работников
образовательных    учреждений,     квалификационная     характеристика
выпускника.

     1.4. Квалификационные  характеристики  выпускников педагогических
учебных заведений, аттестованных на:

     10 разряд:_2  _0Учитель-стажер  должен  иметь  диплом  об   окончании
высшего  учебного  заведения  с  отличием.  Должен  быть подготовлен к
отбору и применению сочетания методов и форм  обучения  и  воспитания,
выявлению   реальных   учебных   возможностей   каждого   школьника  и
соответственно  уметь  организовывать  индивидуальную  работу  с  ним,
видеть  перспективу  получения  устойчивых положительных результатов в
обучении,  участвовать  в  работе   творческих   групп,   методических
объединений, школ передового опыта;

     9 разряд:     Учитель     (воспитатель),    окончивший    среднее
педагогическое учебное заведение с отличием,  а также  учитель-стажер,
окончивший   педагогический  ВУЗ  и  защитивший  дипломную  работу  по
тематике   психолого-педагогического   цикла   наук   или   на   стыке
исследования  по специальности и методике обучения и имеющий диплом об
окончании ВУЗа  с  отличными  и  хорошими  оценками.  Он  должен  быть
подготовлен  к  использованию знаний о передовом педагогическом опыте,
новых  технологиях  и  методиках   в   учебной   деятельности,   уметь
проектировать  и  формировать  уровень  развития ученика,  исходить из
мотиваций     учащихся     при     планировании     и      организации
учебно-воспитательного  процесса,  участвовать  в работе методического
объединения  или  творческой  группы,  видеть  перспективы   получения
устойчивых положительных результатов в обучении;

     8 разряд:     Учитель     (воспитатель),    окончивший    среднее
педагогическое учебное заведение с  отличием  и  хорошими  оценками  и
владеющий  знаниями и умением использования передового педагогического
опыта,  новых технологий и  методик  в  учебно-воспитательной  работе.
Учитель-стажер должен иметь диплом об окончании ВУЗа и соответствовать
требованиям,    предъявляемым    к     выпускникам     педагогического
образовательного учреждения;

     7 разряд:   Учитель  (воспитатель),  окончивший  среднее  учебное
заведение,  получивший  диплом  об  окончании  его  и  соответствующий
требованиям,     предъявляемым     к    выпускникам    педагогического
образовательного учреждения.

     1.5. Контроль  за  соблюдением  порядка  проведения   аттестации,
правовой    и   социальной   защищенности   выпускников   осуществляют
Министерство образования,  по делам высшей школы и научных  учреждений
Республики Бурятия, ректорат (дирекция) учебного заведения.


                 Аттестационная комиссия, её состав.

     2.1. Полномочия  аттестационной   комиссии   высших   и   средних
специальных    учебных    заведений    осуществляет    государственная
экзаменационная комиссия.

     2.2. Государственная  экзаменационная   комиссия   должна   иметь
представительство от Министерства образования, по делам высшей школы и
научных   учреждений   Республики    Бурятия,    от    государственных
образовательных учреждений (ГУО, районо, школ, дошкольных учреждений).

     2.3. Персональный    состав    комиссии   определяется   приказом
соответствующего учебного учреждения.  За работниками  образовательных
учреждений,    включенными   в   состав   комиссии,   на   период   их
непосредственной   деятельности    сохраняется    заработная    плата,
установленная при тарификации.

                Порядок и сроки проведения аттестации.

     3.1. Процедура  аттестации  соответствует  Положению  о порядке и
сроках проведения государственных экзаменов и защиты дипломных  работ,
принятому соответствующим учебным учреждением.

     3.2. Студент  ВУЗа,  имеющий в предварительном листе-приложении к
диплому только хорошие и отличные оценки и защищающий диплом без учета
профильно-педагогического   направления,   имеет  право  обратиться  в
комиссию о сдаче дополнительного экзамена,  выявляющего его подготовку
по параметрам 9 разряда.

     3.3. По    завершению   всех   госэкзаменов   комиссия   проводит
специальное заседание по обсуждению итогов и вносит решение по каждому
выпускнику о соответствии его одному из разрядов (7, 8, 9, 10).
     Решение считается действительным,  если в голосовании участвовало
не  менее  2/3 членов состава комиссии и оно было принято большинством
голосов.
     Результаты голосования   оформляются  протоколом  и  заносятся  в
аттестационный лист, который подписывается всеми членами комиссии.
     Аттестационный лист   выдается   выпускнику  вместе  с  дипломом,
приложением к нему, и значком.





Информация по документу
Читайте также