Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.07.1995 № 259

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Республики Бурятия
                                       от 26.03.2007 г. N 90

                     О Фонде социальной поддержки
                     населения Республики Бурятия


     В связи  с  приведением   организационно-правовой   формы   Фонда
социальной  поддержки  населения  Республики  Бурятия в соответствие с
Гражданским Кодексом  Российской  Федерации  Правительство  Республики
Бурятия постановляет:

     1. Одобрить Устав Фонда социальной поддержки населения Республики
Бурятия (прилагается).

     2. Внести  на  рассмотрение  и   утверждение   Народного   Хурала
Республики   Бурятия   Устав   Фонда  социальной  поддержки  населения
Республики Бурятия.


     Президент-Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ

     г.Улан-Удэ
     25.07.1995 г.
     N 259


                              УТВЕРЖДЕН

                     постановлением Правительства
                          Республики Бурятия

                              У С Т А В

                 Фонда социальной поддержки населения
                          Республики Бурятия

                      Статья 1. Общие положения

     1. Фонд   социальной   поддержки  населения  Республики  Бурятия,
именуемый в дальнейшем "Фонд", образован  на  основании  постановления
Совета   Министров   Бурятской  ССР  от  6  марта  1992  г.  N  75  "О
республиканском фонде социальной поддержки населения Бурятской ССР", в
соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от 26 декабря
1991  г.  N  328  "О  дополнительных  мерах  по  социальной  поддержке
населения  в  1992  году"  и  постановлением  Правительства Российской
Федерации от 19 февраля 1992 г.  N 121  "Об  утверждении  Положения  о
республиканском  (федеральном)  и  территориальных  фондах  социальной
поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов".

     2. Настоящий  Устав  утвержден  в  соответствии   с   Гражданским
Кодексом Российской Федерации.

     3. Полное наименование фонда: Фонд социальной поддержки населения
Республики Бурятия.

     4. Фонд  является  самостоятельным  государственным  учреждением,
учрежденным  на неопределенный срок и осуществляющим свою деятельность
в  соответствии  с  настоящим  Уставом,  законодательством  Российской
Федерации и Республики Бурятия.

     5. Местонахождение (юридический адрес) Фонда:  670010, Республика
Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Толстого, 23.

             Статья 2. Цели и предмет деятельности фонда

     1. Целью  деятельности  Фонда  является  формирование  финансовых
источников  для  социальной  поддержки  малоимущих  граждан Республики
Бурятия в порядке и способами, предусмотренными настоящим Уставом.

     2. Предметом деятельности  Фонда  является  социальная  поддержка
получателей  помощи  из  Фонда  в  порядке,  способами  и  в размерах,
предусмотренных настоящим Уставом.

           Статья 3. Предпринимательская деятельность Фонда

     1. Для достижения цели  по  формированию  необходимых  финансовых
источников,  поддержания  и  расширения  финансовых  возможностей Фонд
вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, в том
числе:

     - создание  хозяйственных  товариществ и обществ как собственных,
так и с участием иных юридических и физических лиц;
     - долевое и иное совместное участие в финансовых  и  коммерческих
сделках  и  операциях  с  российскими  и  иностранными  юридическими и
физическими лицами;
     - организация магазинов и других торговых точек;
     - осуществление   оптовой,   мелкооптовой  и  розничной  торговли
промышленными и продовольственными товарами;
     - организация выставочной и ярмарочной деятельности;
     - организация и проведение денежно-вещевых и других лотерей;
     - оказание     консультационных,    информационных,    агентских,
представительских,  складских,  маркетинговых и иных услуг на  платной
основе;
     - осуществление трастового и иного  управления  на  доверительной
основе имуществом и средствами юридических и физических лиц;
     - размещение  средств  на  банковских   депозитах,   приобретение
векселей, акций;
     - осуществление    импортно-экспортных    сделок     и     другой
внешнеэкономической деятельности;
     - осуществление   иных   видов   деятельности,   не   запрещенных
законодательством;
     - осуществление дополнительных услуг социальной помощи,  сдача  в
аренду зданий, сооружений, другого имущества, закрепленного за Фондом.

                  Статья 4. Правовое положение Фонда

     1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской
Федерации:  имеет в оперативном управлении  обособленное  имущество  и
отвечает  по  своим  обязательствам  этим имуществом,  от своего имени
приобретает и  осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные
права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет
расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской
Федерации и иных стран.

     2. Фонд  имеет  круглую  печать  со своим наименованием,  другие,
необходимые для работы, печати и штампы.

     3. Учредителем Фонда является Правительство Республики Бурятия  в
лице Министерства экономики Республики Бурятия.

     4. Фонд  не  отвечает  по  обязательствам Учредителя.  Учредитель
отвечает по обязательствам Фонда, если несостоятельность Фонда вызвана
обязательными   указаниями,   исходящими   от   Учредителя,  или  иным
определением Учредителем действий Фонда.

     5. Фонд вправе совершать любые сделки в  Российской  Федерации  и
иных странах, не запрещенные законодательством.

     Для осуществления   деятельности,   на   право   занятия  которой
необходимо  получение  специального  разрешения  (лицензии),  Фонд   в
установленном    порядке   получает   такое   специальное   разрешение
(лицензию).

                      Статья 5. Имущество Фонда

     1. Имущество,  закрепленное  за  Фондом,  подразделяется  на  две
категории:

     - имущество,  приобретенное  за счет финансирования собственником
(государством);
     - имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской
деятельности Фонда.

     2. В  отношении  имущества,  приобретенного   за   счет   средств
собственника   (государства),   Фонд   осуществляет   права  владения,
пользования    и    распоряжения     в     пределах,     установленных
законодательством.

     3. Имущество,     приобретенное     за     счет     доходов    от
предпринимательской деятельности Фонда,  поступает  в  самостоятельное
распоряжение  Фонда  и учитывается на отдельном балансе.  Отчуждение и
иное распоряжение таким имуществом производится Фондом самостоятельно.
 
                      Статья 6. Средства Фонда.

     1. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

     Внебюджетные источники:

     - единовременные  целевые  перечисления  государственных  и  иных
средств;

     - добровольные  взносы  и  пожертвования юридических и физических
лиц;

     - часть доходов от приватизации государственного и муниципального
имущества;

     - часть  доходов  от  взимания  акцизов и других сборов;

     - часть  доходов,  поступающих  от взимания штрафов за полученную
организациями необоснованную прибыль (доход);

     - часть доходов от выявленных проверками  сокрытых  и  заниженных
доходов  организаций любых форм собственности,  а также часть от суммы
штрафов, налагаемых за эти нарушения;

     - часть средств от переоценки  остатков  продукции  и  товаров  в
связи с либерализацией цен и другими изменениями;

     - часть средств от реализации гуманитарной помощи;

     - другие поступления, не противоречащие законодательству, а также
средства из республиканского и местного бюджетов.

     Доходы от предпринимательской деятельности Фонда.

     2. Средства  Фонда  направляются  на  финансирование   социальной
поддержки  населения и развитие предпринимательской деятельности Фонда
в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

                Статья 7. Распределение средств Фонда.

     1. На  конец   квартала   текущего   года   60%   средств   Фонда
резервируется   для   осуществления  дополнительного,  сверхбюджетного
финансирования мероприятий по Республиканской программе:

     - предоставление  натуральной  помощи  в  виде  предметов  первой
необходимости  (продуктов  питания,  одежды,  обуви) по льготным ценам
получателям помощи из Фонда;

     - оказание различных  социальных  услуг  и  осуществление  других
мероприятий по социальной поддержке малоимущих граждан.

     2. На   конец   квартала   текущего   года   40%   средств  Фонда
резервируется для осуществления предпринимательской деятельности Фонда
и хозяйственных обществ и товариществ Фонда.

     3. Доходы  от  предпринимательской деятельности Фонда поступают в
самостоятельное распоряжение Фонда:

     - на конец квартала текущего  года  60%  средств,  полученных  из
доходов   от   предпринимательской   деятельности,   направляются   на
расширение предпринимательской деятельности,  образование и пополнение
фонда развития, средства которого расходуются на развитие деятельности
Фонда  (совершенствование  и  улучшение  материально-технической  базы
Фонда,  приобретение необходимого оборудования, транспортных средств и
др.);

     - на конец года 25%  дохода,  остающегося в  распоряжении  Фонда,
направляется в резервный фонд;

     - на  конец  года  5%  дохода,  остающегося в распоряжении Фонда,
направляется в  Фонд  потребления,  на  развитие  социально-культурной
сферы;

     - на   конец   года   10%   из   доходов  от  предпринимательской
деятельности Фонда направляются на  формирование  премиального  фонда,
для стимулирования деятельности персонала Фонда.


                 Статья 8. Получатели помощи из Фонда

     1. Право на  получение  помощи  из  Фонда  предоставляется  особо
нуждающимся      гражданам:     пенсионерам,     инвалидам,     другим
нетрудоспособным,  совокупный  доход  семьи   которых   не   превышает
установленного на республиканском (РБ) уровне минимума.

     2. Состав  получателей  помощи,  её  виды  и  формы  определяются
Министерством социальной защиты Республики Бурятия по  согласованию  с
дирекцией Фонда.

     3. Размеры  помощи устанавливаются дирекцией Фонда в соответствии
с возможностями бюджета Фонда и установленными нормативными условиями.

                Статья 9. Попечительский Совет Фонда.

     1. В Попечительский Совет Фонда,  именуемый в  дальнейшем  Совет,
входят по своей должности:

     Президент Фонда    - заместитель Председателя Правительства
                          Республики Бурятия по экономике


     Вице-Президент Фонда- заместитель Председателя Правительства
                          Республики Бурятия по социальным вопросам

     член Совета Фонда  - председатель Комитета по социальной
                          политике Народного Хурала Республики
                          Бурятия (по согласованию)

     член Совета Фонда  - министр финансов Республики Бурятия

     член Совета Фонда  - первый заместитель министра социальной
                          защиты населения Республики Бурятия

     член Совета Фонда  - директор Фонда социальной поддержки
                          населения Республики Бурятия

     член Совета Фонда  - управляющий Отделением Пенсионного
                          фонда РФ по Республике Бурятия

     член Совета Фонда  - председатель Комитета республиканского
                          общества Красного Креста

     член Совета Фонда  - председатель Правления республиканского
                          фонда милосердия и здоровья

     1.2. К компетенции Совета относятся:

     - определение основных направлений деятельности Фонда;
     - утверждение  перспективных  планов деятельности Фонда и отчетов
об их исполнении;
     - по представлению дирекции Фонда  утверждение  годового  бюджета
Фонда по источникам формирования и расходам;
     - ежегодная оценка деятельности дирекции Фонда;
     - по  представлению  директора  Фонда  утверждение условий оплаты
труда  дирекции  Фонда,  установление  величины  фонда  оплаты   труда
персонала;
     - назначение и освобождение от должности директора Фонда.

     1.3. Совет принимает решения на заседаниях, которые проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

     4. Заседание  Совета  считается  правомочным  в любом составе,  в
котором вместе присутствуют следующие два члена  Совета:  Президент  и
Директор Фонда или Вице-президент и Директор Фонда.

     5. В  случаях,  когда  обеспечить  созыв  правомочного  заседания
Совета технически  невозможно  и  при  необходимости  его  неотложного
проведения, допускается принятие решения методом опроса.

     6. Решения  на  заседаниях  Совета принимаются голосованием.  При
этом каждому присутствующему члену Совета дается один голос.

     7. Решение по вопросу  назначения  и  освобождения  от  должности
Директора Фонда принимается квалифицированным большинством в две трети
голосов.

     8. Для принятия решения по другим  вопросам  достаточно  простого
большинства голосов.

                      Статья 10. Дирекция Фонда

     1. Дирекция  Фонда,  именуемая  в  дальнейшем Дирекция,  является
постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом Фонда.

     2. В   состав   Дирекции    входят    руководители    структурных
подразделений Фонда.

     3. Основными задачами Дирекции являются:

     - обеспечение   выполнения   текущих   и   перспективных   планов
деятельности Фонда,  подготовка и представление Совету отчетов  об  их
исполнении;

     - подготовка  и представление Совету Фонда проектов бюджета Фонда
и отчетов по их исполнению;

     - организация системы учета и контроля  за  полнотой  поступления
средств в Фонд и их рационального использования;

     - подготовка  и распространение информации о деятельности Фонда и
публикация ежегодных отчетов об использовании средств Фонда;

     - обеспечение исполнения решений Совета Фонда;

     - разработка  республиканских  и   совместных   с   Министерством
социальной   защиты  Программ  по  социальной  поддержке  населения  и
подготовка предложений по их финансированию;

     - выделение по своему решению  финансовой  и  натуральной  помощи
малоимущим  гражданам  в  пределах  до  50 минимальных размеров оплаты
труда в месяц.

     4. Дирекцию возглавляет Директор Фонда.

                      Статья 11. Директор Фонда.

     1. Директор  осуществляет  руководство   оперативно-хозяйственной
деятельностью Фонда и действует от имени Фонда без доверенности.

     2. В процессе выполнения своих должностных обязанностей Директор:

     - распоряжается   имуществом   и   денежными   средствами  Фонда,
представляет Фонд в отношениях с юридическими  и  физическими  лицами,
организациями   и  государственными  органами,  заключает  договоры  и
совершает сделки от имени Фонда, выдает доверенности;

     - издает приказы,  распоряжения,  утверждает Правила  внутреннего
трудового   распорядка,   Положения   об   отделах  и  службах  Фонда,
должностные инструкции и другие документы по вопросам,  входящим в его
компетенцию;

     - составляет   и   вносит  изменения  штатное  расписание  Фонда,
определяет в рамках установленного штатного расписания порядок и формы
оплаты  и  стимулирования  труда персонала Фонда.  В пределах величины
Фонда оплаты труда,  утвержденного Советом Фонда,  определяет  размеры
оплаты труда должностных лиц и персонала Фонда;

     - назначает  на  должность и освобождает от занимаемых должностей
работников Фонда, заключает с ними от имени Фонда трудовые контракты;

     - устанавливает сферы компетенции  своих  заместителей,  права  и
обязанности отделов,  служб, должностные обязанности и ответственность
работников;

     - разрабатывает и представляет Совету Фонда проекты документов  и
решений, подлежащих утверждению Советом;

     - рассматривает  и  решает  иные  вопросы в пределах компетенции,
определенной настоящим Уставом.

                      Статья 12. Персонал Фонда

     1. Персонал Фонда состоит  из  штатных  и  внештатных  работников
структурных подразделений Фонда.  Структура,  численность, должностные
обязанности,  права  и   ответственность   персонала   устанавливаются
Директором Фонда.

     2. Директор  Фонда  заключает  со  всеми  принимаемыми  на работу
работниками срочные и бессрочные трудовые контракты в  соответствии  с
действующим законодательством.

     3. Персонал   Фонда   подлежит   государственному  социальному  и
медицинскому страхованию, пенсионному обеспечению.

     4. Персонал Фонда имеет право на получение необходимых средств на
улучшение  своих  социально-жилищных  условий,  помощи  в  получении и
погашении  ссуд,  предоставляемых  в  виде  поощрения  их  труда   или
единовременно.

                   Статья 13. Ревизионная комиссия

     1. Ревизионная  комиссия  Фонда избирается из числа членов Совета
Фонда  в  количестве   трех   человек   для   проверки   бухгалтерской
документации,  отчетов  Дирекции,  а  также  соблюдения в деятельности
Фонда требований действующего законодательства и настоящего Устава.

     2. Члены Ревизионной комиссии работают на  общественных  началах.
По   решению   Совета   Фонда   членам   Ревизионной   комиссии  могут
компенсироваться  расходы,   связанные   с   исполнением   ими   своих
обязанностей.

     3. Проверки  осуществляются  Ревизионной  комиссией  по поручению
Совета  Фонда.  Отчет  о  результатах   проверки   представляется   на
утверждение Совету Фонда.


           Статья 14. Налогообложение и исполнение бюджета

     1. Фонд и учрежденные им организации (хозяйственные  товарищества
и   общества)   уплачивают  налоги  в  бюджет  в  размере  и  порядке,
установленном  законодательством,  с  учетом  льгот,   предоставляемых
законодательством.

     2. Фонд  и учрежденные им хозяйственные товарищества и общества в
установленном порядке могут освобождаться от уплаты налогов на  доходы
(прибыль) от хозяйственной деятельности,  государственных и таможенных
пошлин, вносимых в республиканский (РБ) и местный бюджеты.

     3. В  случае,  если  в  ходе  исполнения  бюджета,  утвержденного
Советом   Фонда,  органы  государственной  власти  принимают  решения,
приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета Фонда,
то  недостающие  в  связи  с  этим  средства  компенсируются  органом,
принявшим решение, за счет средств его бюджета. При этом не включается
в  расчет  исчисления  недостающих  средств  свободный остаток средств
бюджета Фонда, образовавшийся на начало текущего финансового года.

     4. В  случае,  если  в  ходе  исполнения  бюджета,  утвержденного
Советом  Фонда,  органы  государственной  власти  принимают  решения с
нарушением  своей  компетенции,  наносящие  ущерб  бюджету  Фонда,  то
возмещение ущерба производится этим органом власти за счет средств его
бюджета.

     5. Свободный остаток средств  бюджета  Фонда,  образовавшийся  на
начало   текущего   финансового   года,  доходы  Фонда,  дополнительно
полученные в ходе исполнения бюджета,  суммы  превышения  доходов  над
расходами,  образующиеся  в результате увеличения поступлений в бюджет
Фонда,  или экономии в расходах,  являются в соответствии с  настоящим
Уставом   собственностью   Фонда   и   не  подлежат  изъятию  органами
государственной власти.

                     Статья 15. Ликвидация Фонда

     1. Ликвидация Фонда производится в соответствии с  частью  первой
Гражданского Кодекса Российской Федерации.

     2. Ликвидация   Фонда   не  затрагивает  имущественные  и  другие
интересы организаций, хозяйственных обществ и товариществ, созданных и
действующих с участием Фонда.




Информация по документу
Читайте также