Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 07.09.1995 № 194-I

 
                  НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                Об исполнении республиканского бюджета
                за первое полугодие 1995 года и мерах
               по реализации Закона Республики Бурятия
                "О республиканском бюджете Республики
                         Бурятия на 1995 год"


     Сессия Народного   Хурала   Республики   Бурятия   отмечает,  что
материалы по исполнению республиканского бюджета Республики Бурятия за
первое  полугодие  1995  года  представлены  Правительством Республики
Бурятия с нарушением срока их представления  в  Народный  Хурал  и  не
содержат  полного и критического анализа исполнения всех статей Закона
Республики Бурятия "О республиканском бюджете  Республики  Бурятия  на
1995 год".
     Республиканский бюджет  не  имеет  в  этом   году   поквартальной
разбивки,  поэтому исполнение бюджета за первое полугодие представлено
по  отношению  в  целом  к  годовым  показателям  без  учета  сезонной
неравномерности поступления доходов и особенно осуществления расходов.
     Республиканский бюджет  по  доходам  выполнен   к   утвержденному
Законом  плану  на  38  процентов.  За  первое полугодие текущего года
недопоступило отчислений в  республиканский  бюджет  24,2  млрд.рублей
из-за невыполнения администрациями районов и городов Закона Республики
Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1995  год"  и
отсутствия  должного  контроля со стороны Правительства и Министерства
финансов  Республики  Бурятия  за  полноту  поступления   платежей   в
республиканский  бюджет.  Наибольшую задолженность имеет бюджет города
Улан-Удэ  -  21,3  млрд.рублей  и  города   Северобайкальска   -   1,6
млрд.рублей.
     Кроме того,  администрации города Улан-Удэ и Селенгинского района
использовали   в   своих   бюджетах  республиканскую  долю  налога  на
добавленную стоимость - эта  сверхнормативная  сумма  не  удержана  из
трансфертов этих территорий. По республике низок уровень поступления в
республиканский бюджет налога на имущество - 23 процента к прогнозу на
год,  акцизов  -  26,4  процента,  платежей  за пользование природными
ресурсами - 12,5 процента,  земельного налога всего лишь 7,8 процента,
а поступлений подоходного налога с физических лиц вообще не было.
     Правительством республики,  и в частности Министерством финансов,
не было принято достаточных мер для  мобилизации  плановых  финансовых
ресурсов в бюджет.
     Работа с предприятиями,  производящими  по  лицензии  алкогольную
продукцию,  по целевому сбору производилась без должной настойчивости,
адресности,  что привело  к  сбору  только  17,4  процента  средств  к
прогнозу на год.
     Недоимка по  платежам  в   бюджет   республики   составила   62,2
млрд.рублей  или 13,4 процента к общему объему поступивших налогов.  В
основном недопоступление этой суммы (60 млрд.рублей) вызвано отсрочкой
платежей  в  связи  с  введением  Правительством  Российской Федерации
льготного  механизма  бронирования   средств   на   расчетных   счетах
предприятий.
     Невыполнение доходной  части  бюджета соответственно отразилось и
на исполнении статей расходов.  Расходная часть бюджета  исполнена  на
40,9  процента,  в том числе по отраслям народного хозяйства - на 33,4
процента,  по  социальной  сфере  -  на  44,3   процента.   При   этом
задолженность    на   01.07.95   года   по   финансированию   отраслей
производственной  сферы  и   капитальным   вложениям   от   фактически
произведенных  расходов  и  выполненных  объемов  работ составила 10,7
млрд.рублей,  по социальной сфере - 9,4 млрд.рублей,  в том  числе  по
заработной плате - 3,1 млрд.рублей.
     В первом  полугодии  1995  года  не  финансировались:   фармация,
проектно-планировочные   работы,   содержание  ведомственных  объектов
жилфонда и коммунальных предприятий, капитальные вложения по сельскому
хозяйству, инвестиционные проекты за счет спецналога.
     Обвальное снижение   уровня    государственного    финансирования
образования,   социального  обеспечения,  культуры  и  здравоохранения
привело   к   сокращению   сети   учреждений   образования,   закрытию
культурно-просветительных     учреждений,    врачебных    амбулаторий,
участковых больниц, сокращению квалифицированных кадров.
     Не выполняется   статья   25   Закона   Республики   Бурятия   "О
республиканском бюджете Республики Бурятия на 1995 год", задолженность
по  защищенным  расходам  бюджета  по республике составила всего 213,0
млрд.рублей, в том числе по республиканскому бюджету 7,9 млрд.рублей.
     Задолженность по заработной плате в республике на 01.08.95 года -
53,4  млрд.рублей,  в том числе по просвещению - 32,2 млрд.рублей,  по
здравоохранению - 12,5 млрд.рублей.
     В то  же  время по распоряжениям Правительства Республики Бурятия
выделялись  средства  ,  не  предусмотренные  статьями  закона,  всего
произведено  таких  расходов  на  сумму  26,2  млрд.рублей.  При  этом
Правительством не вносился вопрос на  пятую  сессию  Народного  Хурала
Республики  Бурятия  об  утверждении  дополнительных расходов,  как то
предусмотрено статьей 27 Закона Республики Бурятия "О  республиканском
бюджете Республики Бурятия на 1995 год".
     Имеющиеся недостатки в финансировании отдельных  статей  расходов
бюджета  связаны  с  недостаточным  контролем со стороны Правительства
Республики Бурятия за поступлением платежей в республиканский бюджет и
непринятием  целевых  мер  по  изысканию  источников покрытия дефицита
бюджета.
     Сессия Народного Хурала Республики Бурятия постановляет:
     1.Принять к  сведению  отчет  Правительства Республики Бурятия об
исполнении  республиканского  бюджета  Республики  Бурятия  за  первое
полугодие 1995 года и мерах по реализации Закона Республики Бурятия "О
республиканском бюджете Республики Бурятия на 1995 год".
     2. Отметить недостаточную работу Правительства Республики Бурятия
по  исполнению  отдельных  статей   Закона   Республики   Бурятия   "О
республиканском бюджете Республики Бурятия на 1995 год".
     3. Правительству Республики Бурятия:
     - принять    конкретные   исчерпывающие   меры   по   обеспечению
безусловного  выполнения  доходной  части  республиканского   бюджета,
изысканию   источников   покрытия   бюджетного  дефицита  и  погашению
задолженности  по  финансированию  отраслей  народного   хозяйства   и
социальной сфере;
     - ужесточить контроль за распределением, целевым использованием и
возвратностью   бюджетных   средств,  выделяемых  для  государственной
поддержки завоза продукции (товаров) в северные  районы  республики  и
средств   для  формирования  регионального  продовольственного  фонда,
обратив  особое  внимание  на   работу   уполномоченных   структур   и
исполнителей при оформлении договоров и исполнении обязательств;
     - продолжить работу по совершенствованию и сокращению расходов на
содержание аппарата управления;
     - для пополнения доходной части бюджета  внести  на  рассмотрение
очередной сессии Народного Хурала предложения, стимулирующие развитие,
перепрофилирование,     техническое     перевооружение     действующих
предприятий, способствующие созданию новых рабочих мест, росту объемов
производственной и другой продукции.
      4. Принять  Закон  Республики  Бурятия  "О  внесении изменений и
дополнений в  Закон  Республики  Бурятия  "О  республиканском  бюджете
Республики Бурятия на 1995 год".
     5. Направить Закон Республики Бурятия  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Закон  Республики  Бурятия  "О  республиканском бюджете
Республики Бурятия на 1995  год"  Президенту  Республики  Бурятия  для
подписания и обнародования.


     Председатель Народного Хурала
     Республики Бурятия                     М.И.СЕМЕНОВ

     г.Улан-Удэ
     "7" сентября 1995 года
     N 194-I


Информация по документу
Читайте также