Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.1996 № 10ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.06.2001 г. N 204 О введении лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов Республики Бурятия и деятельности по оказанию ритуальных услуг В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 2 ноября 1995 г. N 1073 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов", от 26 декабря 1995 г. N 1272 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг" и во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 20 июня 1995 г. N 137 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить: - Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов Республики Бурятия согласно приложению N 1; - Положение о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в Республике Бурятия согласно приложению N 2. 2. Установить, что в период до 1 июля 1996 г. лицензирование проходят юридические и физические лица, осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем и оказанию ритуальных услуг которых начато до 1 января 1996 года. По истечении указанного срока осуществление указанной деятельности без лицензирования запрещается. 3. Создать в составе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Республики Бурятия Центр лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем и деятельности по оказанию ритуальных услуг в Республике Бурятия. 4. Рекомендовать главам администраций районов и городов: - обеспечить контроль за получением юридическими и физическими лицами лицензий на право осуществления деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов и деятельности по оказанию ритуальных услуг в Республике Бурятия; - не проводить регистрацию уставов новых предприятий, осуществляющих вышеуказанную деятельность, без заключения лицензионного центра. Президент-Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов Управляющий Делами Президента и Правительства Республики Бурятия Р.Б.Гармаев г. Улан-Удэ "16" января 1996 г. N 10 Приложение N 1 к Постановлению Правительства Республики Бурятия от 16.01.96 N 10 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов Республики Бурятия Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 2 ноября 1995 г. N 1073 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов", Указа Президента Республики Бурятия от 20 июня 1995 г. N 137 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Бурятия". Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирование деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов. Раздел 1. Общие положения 1.1. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в целях упорядочения деятельности предприятий (организаций) и физических лиц, занимающихся эксплуатацией инженерных систем, сооружений и мостового хозяйства, улучшения организации обслуживания населения, обеспечения контроля за качеством проводимых работ. 1.2. В перечень видов работ, внесенных в понятие "эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов", входят: - внешние системы электроснабжения; - внутренние системы электроснабжения; - внешние системы теплоснабжения; - внутренние системы теплоснабжения; - внешние системы водоснабжения и водоотведения; - внутренние системы водоснабжения и водоотведения; - жилищный фонд и нежилые помещения; - системы вентиляции и кондиционирования воздуха; - системы охранно-пожарной сигнализации и дымоудаления; - системы наружного освещения; - системы инженерной защиты территорий. 1.3. Лицензия является официальным документом, выдаваемым лицензионным органом, который дает его владельцу право на осуществление указанного в нем вида работ в течение установленного срока, определяет условия его осуществления. 1.4. В качестве лицензиатов (обладателей лицензии) выступают хозяйствующие субъекты - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять работы, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела. 1.5. Право на деятельность, связанную с эксплуатацией инженерных систем городов и населенных пунктов, предоставляемое законодательством Российской Федерации, возникает у юридического или физического лица с момента выдачи ему лицензии. 1.6. На деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов выдается одна лицензия с указанием в ней выполняемых владельцем лицензии работ. 1.7. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, её действия не распространяются на других лиц, осуществляющие деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. Раздел 2. Порядок выдачи лицензии 2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в орган уполномоченный на проведение лицензирования на территории, где лицензиат предполагает осуществлять деятельность: а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием: - для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; - для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); - вида деятельности с расшифровкой видов работ; - срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов; в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа; е) справку органов Госстандарта и (или) Госгортехнадзора о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам качества и безопасности; ж) данные о производственной базе, на которой заявитель намеревается осуществлять указанный в заявлении вид деятельности, а также перечень имеющейся нормативно-технической документации, необходимого технологического оборудования и инструмента для проведения работ по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов; з) копию документа, подтверждающего профессиональную пригодность ответственных исполнителей работ. 2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в день их подачи. 2.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. 2.4. Решение о выдаче лицензии принимается на основе заключения экспертной комиссии. 2.5. Экспертная комиссия образуется для лицензирования деятельности, связанной с работами по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов. В состав экспертной комиссии включаются: - руководитель органа, наделенного правом лицензирования,- председатель комиссии; - ответственный работник администрации республики, города, района в лице главы или его заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; - представители санитарно-эпидемиологического надзора, Государственного пожарного надзора, экологической службы, общества защиты прав потребителей; - представители предприятий и организаций по обслуживанию инженерных систем городов и населенных пунктов. 2.6. Экспертная комиссия принимает решение, которое может содержать предложение: - о выдаче лицензии на конкретные виды работ; - о проведении экспертизы или необходимости предоставления соискателем лицензии дополнительной информации; - об отказе в выдаче лицензии. Решение выносится в письменной форме и подписывается руководителем лицензионного органа. Принятое решение доводится до заявителя в течение трех дней после его принятия. 2.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если: - в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения; - соискатель не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным или иным требованиям; - не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий; - экспертное заключение установило несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке. 2.8. В лицензии указываются: а) наименование органа, выдавшего лицензию; б) для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию; в) для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); г) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; д) срок действия лицензии; е) условия осуществления данного вида деятельности; ж) регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 2.9. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа. 2.10. Срок действия лицензии устанавливается по решению экспертной комиссии в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее трёх лет. Могут выдаваться лицензии на срок до трёх лет по заявлению лица, обратившегося за её получением. 2.11. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для её получения. 2.12. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленной Законом минимальной оплаты труда. За выдачу лицензии (или её копии) взимается плата в 3-кратном размере установленной Законом минимальной оплаты труда. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с её осуществлением, не включаются в оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются лицензиатом отдельно. 2.13. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются её заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. 2.14. В случае, если лицензиат имеет намерение осуществлять деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то ему необходимо зарегистрировать свои лицензии в органе, уполномоченном на проведение лицензирования данного вида деятельности на территории осуществления работ. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии и документов, соответствующих подпунктам д, з пункта 2.1 настоящего Положения. Решение о регистрации принимается экспертным советом. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Положения. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Лицензиату выдаются копии лицензии на новые объекты осуществления деятельности. О принятом решении информируется орган, выдавший основную лицензию. 2.15. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии, а также при изменении расположения или увеличении количества объектов, на которых осуществляется деятельность, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии или внесении в неё изменений в связи с изменениями адресов объектов. Переоформление лицензии или выдача дубликата производится в порядке, установленном для её получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. 2.16. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. Раздел 3. Организация работ по лицензированию 3.1. Методическое руководство работой по лицензированию деятельности, связанной с эксплуатацией инженерных систем городов и населенных пунктов, осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия. Разъяснения, касающиеся особенностей деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов, возникающих при выдаче лицензии, осуществляются Министерством строительства Российской Федерации. 3.2. Все практические работы по организации лицензирования указанного выше вида деятельности выполняются Правительственной лицензионной комиссией Министерства экономики Республики Бурятия. 3.3. Обеспечение снабжения бланками лицензий осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Учет и хранение бланков лицензий возлагается на орган, осуществляющий лицензирование. 3.4. Лицензионный орган ведет реестр имеющихся бланков лицензий, выданных лицензий, лицензий, действие которых аннулировано или приостановлено, а также зарегистрированных лицензий, выданных другими органами лицензирования. 3.5. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Решения на действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах. Раздел 4. Контроль за соблюдением лицензионных условий 4.1. Контроль за деятельностью лицензиатов, осуществления лицензируемой деятельности субъектами без специального разрешения (лицензии) на территории Республики Бурятия осуществляют контрольные службы лицензирующего органа, а также иные органы в соответствии с их компетенцией. 4.2. Контрольные службы: - Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию; - Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия; - Центр госсанэпиднадзора в Республике Бурятия; - Центр стандартизации и метрологии Республики Бурятия; - Бурятский округ Госгортехнадзора России; - Государственная инспекция труда по Республике Бурятия действуют на основании Положений, утверждаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 4.3. Контрольные службы в пределах своей компетенции имеют право: - проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими правил, технических условий, законодательных и нормативных актов; - запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; - составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения; - ставить вопрос перед органами лицензирования о наложении штрафа, приостановления действия или аннулирования выданной лицензии. Требования контрольных служб в пределах их компетенции обязательны для исполнения лицензиатом. 4.4. Контрольные службы органов лицензирования соответствующего уровня осуществляют свою деятельность в координации со службами, указанными в п.5.2., расположенными на территории Республики Бурятия, а также контрольными органами министерств и ведомств. Контрольные службы: - проводят совместные проверки субъектов лицензирования; - направляют своих представителей для проведения совместных мероприятий; - информируют службы по принадлежности вопросов о приостановлении деятельности хозяйствующих субъектов или выявленных нарушениях лицензионных условий; - создают единый банк данных о применении санкций к лицензиатам. Раздел 5. Приостановление действия или аннулирование лицензии 5.1. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, имеют право аннулировать лицензию в случаях: - заявления владельца лицензии; - неоднократных аварий на объектах, эксплуатируемых (ремонтируемых) предприятием-лицензиатом, когда доказана вина обслуживающего персонала; - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных надзорных органов или приостановления или деятельности предприятия в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Бурятия; - ликвидации предприятия (организации), которому была выдана лицензия или внесение изменений в Устав (Положение) предприятия (организации) без последующего переоформления лицензии; - необоснованного отказа лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке контроля за исполнением лицензии контрольными службами или органами государственного контроля; - передача лицензии другому субъекту хозяйственной деятельности или расширение сферы осуществления деятельности за счет территориально обособленных объектов, не зарегистрированных в органе лицензирования и приостановить действие лицензии в случаях: - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом при получении лицензии; - нарушения лицензиатом условий и требований действия лицензии, определенных настоящим Положением; - несоблюдения (полного или частичного) требований законодательных нормативных актов, методических документов, регламентирующих деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов; - совершение действий, которые могут повлечь возникновения аварий и нанесение ущерба здоровью граждан, ухудшение экологической обстановки. 5.2. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии принимается экспертной комиссией на основании документов о выявлении нарушений. Данное решение с его обоснованием в 3-дневный срок и в письменном виде доводится до владельца лицензии. О принятом решении сообщается в органы Государственной налоговой службы Республики Бурятия. 5.3. Приостановление действия лицензии производится до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не более, чем на 6 месяцев. 5.4. Приостановление действия лицензии влечет за собой приостановление деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок её действия. 5.5. За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок действие лицензии может быть прекращено по решению органа, выдавшего её. 5.6. При возобновлении лицензии, приостановленной за нарушение требований, установленных настоящим Положением, орган по лицензированию вправе потребовать и провести самостоятельно за счет обратившегося за лицензией хозяйствующего субъекта экспертизу нарушений, повлекших приостановление лицензии. 5.7. В случае аннулирования лицензии лицензия может быть снова выдана только после представления необходимых обоснований и материалов, свидетельствующих об устранении причин, по которым принималось это решение, но не ранее, чем через один год. 5.8. Органы исполнительной власти Республики Бурятия могут приостанавливать действие на своей территории лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, в случаях, если лицензия не зарегистрирована на данной территории или если лицензиат не выполняет требования, установленных законодательством на данной территории для осуществления соответствующего вида деятельности. При этом о приостановлении действия лицензии лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения ставит в известность орган, выдавший лицензию. Управляющий Делами Президента и Правительства Республики Бурятия Р.Б.Гармаев Приложение N 2 к Постановлению Правительства Республики Бурятия от 16.01.96 N 10 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке лицензирования деятельности по оказанию населению ритуальных услуг в Республике Бурятия Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 26 декабря 1995 г. N 1272 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг", Указа Президента Республики Бурятия от 20 июня 1995 г. N 137 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Бурятия". Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирования деятельности, связанной с оказанием ритуальных услуг населению. Раздел 1. Общие положения 1.1. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в целях упорядочения деятельности в сфере ритуальных услуг, защиты интересов и прав потребителей от появления на рынке не квалифицированных услуг, улучшения организации обслуживания населения, обеспечения контроля за качеством проводимых работ. 1.2. В перечень видов работ, входящих в понятие "ритуальные услуги" входят: а) услуги приемщика заказов службы по организации похорон; б) прокат зала для проведения гражданской панихиды, услуга организатора ритуала по похоронам; в) услуги по захоронению; г) услуги по уходу за могилой; д) услуги по установке, снятию окраски с надмогильных сооружений; е) изготовление гробов, в том числе цинковых; ж) изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд; з) изготовление надгробных сооружений из цемента, с мраморной крошкой, из природного камня и искусственных материалов и их реставрация; и) изготовление временных надгробных сооружений из различных материалов; к) надписи на памятниках, мраморных досках, крепление фотографий на памятниках; л) высечка барельефов, выполнение графических портретов на памятниках, скульптурные работы; м) изготовление оград, памятников, венков из металла; н) пошив, изготовление и прокат похоронных принадлежностей; о) бальзамирование трупов; п) санитарная обработка и косметика трупов; р) хранение трупов; с) перевозка трупов; т) продажа похоронных принадлежностей. 1.3. Органы исполнительной власти Республики Бурятия по отдельным видам работ, связанным с ограниченностью территориальных, земельных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением (исторические, культурные центры) и другими факторами могут предусматривать ограничение общего числа выдаваемых лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе. 1.4. Лицензия является официальным документом, выдаваемым лицензионным органом, который дает его владельцу право на осуществление указанного в нем вида работ в течение установленного срока, определяет условия его осуществления. 1.5. В качестве лицензиатов (субъектов лицензирования) выступают хозяйствующие субъекты - юридические лица (в том числе иностранные) или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять работы, указанные в пункте 1.2. 1.6. Право на деятельность, связанную с оказанием ритуальных услуг, предоставляемое законодательством Российской Федерации, возникает у физического или юридического лица с момента выдачи ему лицензии. 1.7. На деятельность по оказанию ритуальных услуг выдается одна лицензия с указанием в ней выполняемых владельцем лицензии работ. 1.8. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, её действия не распространяются на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. Раздел 2. Порядок выдачи лицензий 2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный на проведение лицензирования на территории, где лицензиат предполагает осуществлять деятельность: а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием: - для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; - для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); - вида деятельности с расшифровкой видов работ; - перечень территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность: - срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов; в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа; е) заключение органов экологического надзора для осуществления деятельности по захоронению; ж) заключение санитарно-эпидемиологической службы и Государственного пожарного надзора о соответствии помещений (производственных, офисных и т.п.) и оборудования требованиям, предъявляемым к данным предприятиям; з) заключение компетентного медицинского органа о наличии специально оборудованных помещений и справку, подтверждающую профессиональную квалификацию работника, для осуществления деятельности по бальзамированию, санитарной и косметической обработке трупов. 2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в день их подачи. 2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. 2.4. Решение о выдаче лицензий принимается на основании заключения экспертной комиссии. 2.5. Экспертная комиссия образуется для лицензирования деятельности, связанной с оказанием ритуальных услуг, при органе, осуществляющем выдачу лицензии. В состав экспертной комиссии включаются: - руководитель органа, наделенного правом лицензирования, - председатель комиссии; - ответственный работник администрации района, города в лице главы администрации или его заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; - представители санитарно-эпидемиологического надзора, Государственного пожарного надзора, экологической службы, общества защиты прав потребителей; - представители предприятий и организаций ритуального обслуживания. 2.6. Экспертная комиссия принимает решение, которое может содержать предложение: - о выдаче лицензии на конкретные виды работ; - о проведении экспертизы или необходимости предоставления соискателем лицензии дополнительной информации; - об отказе в выдаче лицензии. Решение оформляется в письменной форме и подписывается руководителем лицензионного органа. Решение доводится до заявителя в течение трёх дней после его принятия. 2.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если: - в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения; - соискатель не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным или иным требованиям; - не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий; - соискатель не вошел в число выигравших конкурс при выдаче ограниченного количества лицензий на конкурсной основе; - экспертное заключение установило несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности. Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке. 2.8. В лицензии указываются: а) наименование органа, выдавшего лицензию; б) для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); в) вид деятельности, для осуществления которой выдается лицензия; г) срок действия лицензии; д) условия осуществления данного вида деятельности; е) регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 2.9. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа. 2.10. Срок действия лицензии устанавливается по решению экспертной комиссии в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее трех лет. Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за её получением. 2.11. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для её получения. 2.12. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату. Определение размера оплаты производится в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения. 2.13. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются её заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. 2.14. В случае, если лицензиат имеет намерение осуществлять деятельность по предоставлению населению ритуальных услуг на территории субъекта Российской Федерации на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, ему необходимо зарегистрировать свою лицензию в органе, уполномоченном на проведение лицензирования данного вида деятельности на территории осуществления работ. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии и документов, соответствующих подпунктам д-и пункта 2.1. настоящего Положения. Решение о регистрации принимается экспертным советом. в регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Положения. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Лицензиату выдаются копии лицензии на новые объекты осуществления деятельности. О принятом решении информируется орган, выдавший основную лицензию. 2.15. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии, а также при изменении расположения или увеличения количества объектов, на которых осуществляется деятельность, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии или внесении в неё изменений в связи с изменениями адресов объектов. Переоформление лицензии или выдача дубликата производится в порядке, установленном для её получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. 2.16. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. Раздел 3.Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе. За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленной Законом минимальной оплаты труда. За выдачу лицензии (или её копии) взимается плата в 3-кратном размере установленной Законом минимальной оплаты труда. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с её осуществлением, не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются лицензиатом отдельно. Раздел 4. Организация работ по лицензированию 4.1. Методическое руководство работой по лицензированию деятельности, связанной с оказанием населению ритуальных услуг, осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия. Разъяснения, касающиеся особенностей оказания ритуальных услуг, возникающих при выдаче лицензии, осуществляются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России. 4.2. Все практические работы по организации лицензирования ритуального обслуживания выполняются Правительственной лицензионной комиссией Министерства экономики Республики Бурятия. 4.3. Обеспечение снабжения бланками лицензий осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Учет и хранение бланков лицензий возлагается на орган, осуществляющий лицензирование. 4.4. Лицензионный орган ведет реестр имеющихся бланков лицензий, выданных лицензий, лицензий, действие которых аннулировано или приостановлено, а также зарегистрированных лицензий, выданных другими органами лицензирования. 4.5. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. 4.6. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах. Раздел 5. Контроль за соблюдением лицензионных условий 5.1. Контроль за деятельностью лицензиатов, осуществлением лицензируемой деятельности субъектами без специального разрешения (лицензии) на территории Республики Бурятия осуществляют контрольные службы лицензирующего органа, а также иные органы в соответствии с их компетенцией. 5.2. Контрольные службы - финансовые органы, Центр стандартизации и метрологии - действуют на основании Положений, утверждаемых органами исполнительной власти Республики Бурятия. 5.3. Контрольные службы в пределах своей компетенции имеют право: - проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими законодательных и нормативных актов, правил и технических условий; - запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; - составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения; - ставить вопрос перед органами лицензирования о наложении штрафа, приостановлении действия или аннулирования выданной лицензии. Требования контрольных служб в пределах их компетенции обязательны для исполнения лицензиатом. 5.4. Контрольные службы органов лицензирования соответствующего уровня осуществляют свою деятельность в координации с государственными и городскими контрольными службами, расположенными на территории субъекта Федерации, а также контрольными органами министерств и ведомств. Контрольные службы: - проводят совместные проверки субъектов лицензирования; - направляют своих представителей для проведения совместных мероприятий; - информируют службы по принадлежности вопросов о приостановлении деятельности хозяйствующих субъектов или выявленных нарушениях лицензионных условий; - создают единый банк данных о применении санкций к лицензиатам. Раздел 6. Приостановление действия или аннулирование лицензии 6.1. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, имеют право аннулировать её в случаях: - заявления владельца лицензии; - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных надзорных органов или приостановления ими деятельности предприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Бурятия; - ликвидации предприятия (организации), которому была выдана лицензия, или внесены изменения в Устав (Положение) предприятия (организации) без последующего переоформления лицензии; - необоснованного отказа лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке контроля за исполнением лицензии контрольными службами или органами государственного контроля; - передача лицензии другому субъекту хозяйственной деятельности или расширение сферы осуществления деятельности за счет территориально обособленных объектов, не зарегистрированных в органе лицензирования; - совершение действий, которые могут повлечь возникновение аварий и нанесение ущерба здоровью граждан, ухудшение экологической обстановки, и приостановить действие лицензии в случаях: - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом при получении лицензии; - нарушения лицензиатом условий и требований действия лицензии, определенных настоящим Положением; - несоблюдения (полного или частичного) требований законодательных нормативных актов, методических документов, регламентирующих ритуальную деятельность. 6.2. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии принимается экспертной комиссией на основании документов о выявлении нарушений. Данное решение с его обоснованием в 3-дневный срок в письменной форме доводится до владельца лицензии. О принятом решении сообщается в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации. 6.3. Приостановление действия лицензии производится до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не более, чем на 6 месяцев. 6.4. Приостановление действия лицензии влечет за собой приостановление деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое, было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок её действия. 6.5. За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок действия лицензии может быть прекращено по решению органа, выдавшего её. 6.6. При возобновлении лицензии, приостановленной за нарушение требований, установленных настоящим Положением, орган по лицензированию вправе потребовать и провести самостоятельно за счет обратившегося за лицензией хозяйственного субъекта экспертизу устранения нарушений, повлекших приостановление лицензии. 6.7. Органы исполнительной власти Республики Бурятия могут приостанавливать действие на своей территории лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, в случаях, если лицензия не зарегистрирована на данной территории или если лицензиат не выполняет требований, установленных законодательством на данной территории для осуществления соответствующего вида деятельности. При этом о приостановлении действия лицензии лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения ставит в известность орган, выдавший лицензию. Управляющий Делами Президента и Правительства Республики Бурятия Р.Б.Гармаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|