Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.07.1996 № 253ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте Закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" Придавая важное значение совершенствованию государственной молодежной политики в Республике Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить проект Закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" и внести его на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия Мантурова Семена Владимировича - председателя Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов Управляющий Делами Президента и Правительства Республики Бурятия Р.Б.Гармаев г.Улан-Удэ "17" июля 1996 г. N 253 Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" Статья I Внести в Закон Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" от 23 декабря 1992 г. N 283-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия) изменения и изложив дополнения, изложив его в следующей редакции: "Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия осуществления в Республике Бурятия государственной молодежной политики. Закон принят в соответствии с Конституцией Республики Бурятия и направлен на обеспечение и защиту прав и свобод молодых граждан и молодежных объединений. Глава I. Общие положения. Статья 1. Понятие государственной молодежной политики Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития общественных молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития Бурятии, на соблюдение прав человека. Статья 2. Субъекты государственной молодежной политики. Государственная молодежная политика в Республике Бурятия проводится в отношении: -граждан Российской Федерации и Республики Бурятия, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; -иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет; -молодых семей при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; -общественных молодежных объединений, движений, инициатив, созданных на территории Республики Бурятия. Государственная молодежная политика осуществляется: -государственными органами и их должностными лицами Республики Бурятия; -молодежными объединениями и их ассоциациями; -молодыми гражданами. Статья 3. Правовая основа Закона. Отношения, связанные с реализацией государственной молодежной политики в Республике Бурятия, регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия Статья 4. Принципы государственной молодежной политики. Государственная молодежная политика в Республике Бурятия основывается на следующих принципах: -сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; -привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом; -обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса; -предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству. Статья 5. Цели государственной молодежной политики. Целями государственной молодежной политики являются: -содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; -недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; -создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; -расширение возможностей молодого человека в выборе своего жиз- ненного пути, достижении личного успеха; -реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи. Статья 6. Основные задачи государственной молодежной политики. Основными задачами государственной молодежной политики в Респуб- лике Бурятия являются: -обеспечение соблюдения прав молодых граждан; -обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; -содействие предпринимательской деятельности молодежи; -государственная поддержка молодой семьи; -поддержка талантливой молодежи; -государственная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений; -содействие международным молодежным обменам; -другие вопросы, затрагивающие интересы молодежи. Глава II. Обеспечение соблюдения прав молодежи. Статья 7. Основные права молодых граждан. Молодые граждане Республики Бурятия обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Бурятия и Российской Федерации. Государство гарантирует равенство прав и свобод молодых граждан независимо от пола, расы, вероисповедания, национальности, социального положения и уровня доходов. Статья 8. Обеспечение соблюдения прав молодых граждан. Cоблюдение прав молодых граждан в Республике Бурятия обеспечива- ется: -принятием законов или иных нормативных актов, а также республиканских целевых программ по вопросам, касающимся прав молодежи; -путем признания недействительными полностью или в части нормативно-правовых актов, ограничивающих права и свободы молодых граждан; -осуществлением мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав; -проведением научных исследований по вопросам молодежной политики; -контролем за соблюдением законодательства о молодежи; -осуществлением международных молодежных обменов и контактов с субъектами Российской Федерации по вопросам молодежной политики. Глава III. Реализация основных направлений государственной молодежной политики. Статья 9. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи. Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд. В целях содействия занятости молодежи могут использоваться следующие меры и средства: -использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников; -установление для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, квот ( с предоставлением работодателям налоговых и других льгот) для приема на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений, подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы, и других; -оказание всесторонней поддержки в становлении и развитии специализированных негосударственных молодежных служб трудоустройства (биржы, штабы и пр.) -при формировании республиканских и территориальных программ занятости населения учитывается специфика трудоустройства молодежи и предусматриваются специальные разделы (подпрограммы), отражающие политику в области трудоустройства по отношению к молодым гражданам; -государственные органы на базе сети профессиональной подготовки кадров разрабатывают и реализуют комплексные программы профессионального обучения, повышения квалификации, стажировок и переподготовки молодых граждан, в том числе и за рубежом. -несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения. Статья 10. Труд несовершеннолетних. В целях содействия занятости несовершеннолетних: -допускается прием на посильную работу во внеучебное время несовершеннолетних по достижению ими 14-летнего возраста с согласия одного из родителей или заменяющего их лица; -условия и характер работы не должны причинять вред здоровью и нарушать процесс обучения; -органы государственной власти поощряют предприятия и организации, обеспечивающие занятость несовершеннолетних, создающие рабочие места в период школьных каникул, во внеучебное время. Статья 11. Содействие предпринимательской деятельности молодежи. В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения осуществляются меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодых граждан и их объединений, прежде всего в сфере производства товаров и услуг. Система таких мер предполагает: -финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов; -предоставление финансовой поддержки разработанным в интересах молодежи проектам и предложениям, носящим новаторский характер, а также направленным на расширение возможностей самообеспечения молодежи; -создание республиканского внебюджетного фонда поддержки молодежных программ в рамках поддержки социальных программ молодежи, содействия предпринимательской деятельности молодежи. Статья 12. Поддержка талантливой молодежи. Республика Бурятия создает соответствующие условия для творческой деятельности молодежи в целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества путем: -установления премий, стипендий, пособий для талантливых детей и молодежи; -стимулирования средствами экономического регулирования деятельности предприятий, учреждений, организаций, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов; -предоставления молодежи для творческой и инновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства производства на договорной основе. Статья 13. Молодежные и детские общественные объединения. Республика Бурятия намерена оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. Государственная поддержка оказывается: -молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, а также в целях защиты прав и свобод; -детским объединениям, в которые входят лица в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся на основе общности интересов, направленной на удовлетворение духовных и нематериальных потребностей, а также в целях защиты прав и свобод. Республика Бурятия: -предоставляет всем молодежным и детским объединениям равные возможности пользоваться государственной поддержкой; -устанавливает по отношению к ним льготный налоговый режим; -гарантирует невмешательство в деятельность молодежных и детских объединений. Статья 14. Финансовая поддержка молодежных и детских общественных объединений. Молодежные и детские общественные объединения, созданные на территории Республики Бурятия, на период своей деятельности могут получать имущество, находящееся в государственной собственности. Государственным предприятиям, учреждениям и организациям, предоставляющим безвозмездно либо на льготных условиях в пользование молодежным и детским общественным объединениям основные средства, могут предоставляться льготы по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет и бюджеты местного самоуправления. Финансирование проектов республиканских программ молодежных и детских объединений может производиться из средств республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области государственной молодежной политики, а также из средств внебюджетных фондов. Статья 15. Содействие международным молодежным обменам. Республика Бурятия оказывает содействие: -в развитии международного сотрудничества с молодежными организациями зарубежных стран, в организации обменов, стажировок молодых специалистов, проведении культурных, спортивных, природоохранных и других мероприятий; -в представлении молодежных организаций Республики Бурятия в отношениях с зарубежными организациями, посольствами, государственными и негосударственными структурами; -в оказании практической помощи организаторам и участникам конкретных проектов международного молодежного сотрудничества в разработке необходимых документов, в подборе партнеров, установлении и поддержании контактов; -в организации соответствующих конкурсов и отбора представленных проектов в области международного молодежного сотрудничества. Глава IV. Организационное обеспечение государственной молодежной политики. Статья 16. Государственное управление в области молодежной политики. Государственное управление в области молодежной политики осуществляется органами государственной власти Республики Бурятия. Непосредственное государственное управление возложено на Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту. Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями Республики Бурятия. Деятельность Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту определяется Положением, утверждаемым Правительством Республики Бурятия. Статья 17. Государственная социальная служба по делам молодежи. В Республике Бурятия действует государственная социальная служба по делам молодежи, целью которой является оказание помощи несовершеннолетним лицам, молодым гражданам, молодым семьям, оказавшимся в неблагоприятных условиях. В состав государственной социальной службы по делам молодежи Республики Бурятия входят центры социальной помощи, учреждения социального восстановления неблагополучных категорий молодежи, консультации и службы молодой семьи и иные службы профилактики социальных отклонений в среде молодежи. К работе в системе государственной социальной службы по делам молодежи допускаются лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку. Деятельность государственной социальной службы по делам молодежи регулируется Положением, утверждаемым Правительством Республики Бурятия. Статья 18. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики. Органы местного самоуправления Республики Бурятия могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области проведения молодежной политики. Органам местного самоуправления для реализации переданных им государственных полномочий передаются необходимые материальные и финансовые средства. Полномочия органов местного самоуправления в реализации молодежной политики на своей территории устанавливаются уставом (положением) о местном самоуправлении и действующим законодательством. Статья 19. Финансирование молодежной политики. Государственное финансирование молодежной политики осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. В республиканском и местном бюджетах предусматриваются средства на финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики. За счет средств республиканского и местного бюджетов финансируются: -республиканские, местные комплексные и целевые программы в области осуществления государственной молодежной политики; -расходы по финансированию программ (проектов) молодежных и детских общественных объединений; -осуществление международных связей в соответствии с заключенными международными договорами. Дополнительными источниками финансирования молодежной политики являются: -добровольные взносы от физических и юридических лиц, в том числе благотворительные пожертвования; -иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Глава V. Защита прав молодых граждан и молодежных объединений. Статья 20. Права молодых граждан и молодежных объединений. Права молодых граждан и общественных молодежных объединений, установленные настоящим Законом и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, осуществляются ими непосредственно либо через своих представителей в полном объеме. Органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию государственной молодежной политики в Республике Бурятия. Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона. Органы государственной власти и местного самоуправления несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона. Должностные лица, виновные в неисполнении или в ненадлежащем исполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов молодежи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Любые подзаконные нормативные акты, принятые Республикой Бурятия, ограничивающие права молодых, граждан и общественных молодежных объединений, являются недействительными полностью или в соответствующей части. За защитой своих прав молодые граждане либо представители молодежных объединений вправе обратиться в установленном Законом порядке в соответствующие суды Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья II. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В. Потапов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|