Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.08.1996 № 305ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об исполнении бюджета Республики Бурятия за первое полугодие 1996 года Заслушав и обсудив итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за первое полугодие 1996 года, Правительство Республики Бурятия отмечает, что выполнение бюджетов всех уровней республики идет со значительным отставанием. При годовом прогнозе 1956.8 млрд.рублей за отчетный период поступило всего 857.7 млрд. рублей или 43.8% к плану, из них налоговые поступления составили 493.6 млрд.рублей или 52 процента, из которых в республиканский бюджет поступило всего 54.2 млрд.рублей или 28.2 процента. При общем выполнении плана поступлений собственных доходов имеется значительное отставание по налогу на добавленную стоимость, акцизам, плате за недра, земельному налогу, лесному доходу, плате за воду, налогу на содержание жилищного фонда, транспортному налогу, сбору на нужды образовательных учреждений. Всего по этим налогам недопоступило в бюджет республики 31.9 млрд.рублей. В большинстве районов утвержденные показатели бюджета по собственным доходам занижены. Поступление 59.3% всех налогов обеспечены предоставлением налоговых освобождений на сумму причитающегося финансирования из бюджета. Сложившуюся ситуацию усугубляет недопоступление из федерального бюджета финансовой помощи (25% к годовому прогнозу). При перевыполнении консолидированного бюджета по собственным доходам, получении бюджетных ссуд из федерального бюджета финансовое положение республики продолжает ухудшаться. Негативное воздействие на исполнение бюджетов всех уровней оказали наличие большой задолженности по состоянию на 1 января 1996 г., опережающий рост материальных затрат по сравнению с ростом доходов и большая нагрузка на бюджет, связанная с необходимостью выполнения нормативных актов Российской Федерации, принятых по социальной сфере. Несмотря на принятые Правительством республики меры по нормализации работы АО "Ливона", продолжается спад производства алкогольной продукции, в результате поступление акцизов составило 11.8% от утвержденной годовой суммы, или недополучено в первом полугодии 15.3 млрд.рублей. Увеличение задолженности по выплате заработной плату и ухудшение платежеспособности предприятий обусловили недопоступление в бюджет подоходного налога с физических лиц, транспортного налога и сбора на нужды образовательных учреждений. Из-за снижения объемов добычи полезных ископаемых, несвоевременного расчета аффинажных заводов со старательскими артелями и предоставления льгот по налогообложению на золото, добытое из забалансовых запасов и вмещающих пород, снизился уровень поступления в бюджет платежей за использование природных ресурсов. Органами местного самоуправления допускаются факты зачета взаимной задолженности в части налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет, в результате в бюджет недопоступило подоходного и земельного налогов на сумму 8.6 млрд. рублей, в том числе по Кабанскому району - 1.5 млрд.рублей, по г.Улан-Удэ - 1.7 млрд.рублей, по Селенгинскому району - 10.9 млрд.рублей. Недоимка по платежей в бюджет республики с начала года увеличилась на 38.2% и на 1 августа 1996 г. составила 99.8 млрд.рублей (20.2% от налоговых поступлений). Значительно выше среднереспубликанского уровня размер недоимки в Мухоршибирском (66.5%), Селенгинском (65.4%), Северобайкальском (45.8%), Еравнинском (38.1%) районах. Налоговыми инспекциями Еравнинского, Баргузинского, Кяхтинского, Северобайкальского, Тарбагатайского районов ослаблена работа по взысканию актруа. Продолжена работа по сокращению кассовых разрывов в исполнении бюджета республики путем использования вексельной схемы финансирования. В целом по республике при наличии в обороте векселей АОЗТ "Акцептный Дом "ЕЭС" в сумме 10 млрд.рублей платежный оборот с августа 1995 г. по июль 1996 г. включительно составил 181 млрд. рублей, по векселям АО "Бикомбанк" при объеме 6.6 млрд.рублей - 40.7 млрд.рублей. Финансирование расходов осуществлялось в основном только по законодательно установленным защищенным статьям расходов бюджета. При этом заработная плата и пособия гражданам, имеющим детей, выплачены полностью только за февраль. Кредиторская задолженность консолидированного бюджета республики по защищенным статьям расходов достигла 565.5 млрд.рублей, в том числе по заработной плате с начислениями на нее - 282.5 млрд.рублей, по выплате пособий гражданам, имеющим детей, - 62.3 млрд.рублей. В соответствии с распоряжениями Правительства Республики Бурятия от 27 мая 1996 г. N 343-р и от 9 июля 1996 г. N 452-р органами местного самоуправления заключены договора на поставку материальных ресурсов на сумму 38.8 млрд.рублей и компенсации части транспортного тарифа по доставке грузов в северные районы республики - 7 млрд.рублей. Фактическая поставка произведена по состоянию на 1 августа 1996 г. на сумму 12.7 млрд.рублей. Рядом органов местного самоуправления при заключении договоров не определена ответственность поставщиков за недопоставку продукции в установленные сроки. Не выполнено распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27 мая 1996 г. N 343-р в части заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия на поставку минеральных удобрений на условиях товарного кредита. Не обеспечено выполнение органами местного самоуправления постановления Правительства Республики Бурятия от 25 июля 1996 г. N 268 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 1996 г. N 164 "О финансовой помощи Селенгинскому району". Из 17 районов, городов договора с Селенгинской администрацией заключили всего 5. По сравнению с I полугодием 1995 г. объем требуемой дотации на разницу в тарифах на отопление и горячее водоснабжение возрос в 3.3 раза и составил 167.5 млрд.рублей. При этом уровень платежей населения в большинстве районов, городов республики остается на уровне 1994 года, растет просроченная задолженность квартиросъемщиков. Администрациями Баргузинского, Баунтовского, Еравнинского, Окинского, Прибайкальского и Тункинского районов не решены вопросы по начислению жилищных субсидий. Не снижается задолженность по бюджетным ссудам, выделенным в 1994-1995 годах на формирование регионального фонда зерна, которая составила 12.5 млрд.рублей (Хоронхойский и Шалутский комбикормовые заводы, свинокомплексы "Улан-Удэнский" и "Южный", АООТ "Пиво Бурятии", "БД АВФ "Паром"). Администрациями районов, приравненных к районам Крайнего Севера республики, практически не выполняются принятые ими обязательства по восстановлению средств государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в северные районы, направленных на иные расходы бюджетов, не принимаются меры по рациональному и эффективному использованию указанных средств. Правительственной комиссией по кредитной политике Республики Бурятия при распределении бюджетных ссуд для осуществления мероприятий по завозу продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в отдельных случаях не учитываются финансовые возможности заемщиков, в результате сумма просроченной задолженности достигла 17.1 млрд.рублей. При остром дефиците бюджета продолжают иметь место факты неэффективного использования государственных средств. Проведенными ревизиями и проверками бюджетных учреждений в первом полугодии 1996 г. выявлено незаконных расходов на сумму 4312.9 млн.рублей, недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей - 217.0 млн.рублей, из них возмещено 731.6 млн.рублей. Комплексными ревизиями в 6 районах республики выявлено незаконных расходов на сумму 6675.6 млн.рублей, недостач и хищений - 51.3 млн.рублей, из них на 1 июля 1996 г. восстановлено всего 4125 млн.рублей. Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия (Оргонов Н.М.) до 1 октября 1996 г. отрегулировать поступление налогов согласно установленным законодательством нормативам в бюджеты различного уровня и усилить контроль за правильным их зачислением. 2. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.): 2.1. Провести комплексные проверки полноты уплаты налогов наиболее крупными плательщиками и о проделанной работе доложить Правительству Республики Бурятия до 1 октября 1996 года. 2.2. Ужесточить контроль за обеспечением налогообложения продукции, реализуемой с использованием налично-денежных и бартерных операций. 2.3. Обеспечить максимальный сбор налогов в денежной форме, в случае невозможности взыскания платежей обращать взыскание недоимки на имущество должника. 2.4. Разработать и осуществить мероприятия по мобилизации налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить систематическое снижение недоимки по платежам в бюджетную систему. 3. Обратить внимание Министерства финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.), глав органов местного самоуправления районов и городов на наличие фактов проведения взаимных зачетов задолженности в счет доли налогов, причитающихся в федеральный и республиканский бюджеты, и обязать их установить контроль за правильным проведением зачетов по подоходному и другим регулирующим налогам. 4. Государственному комитету Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) обеспечить ежеквартальное представление Правительству Республики Бурятия, Министерству финансов Республики Бурятия и Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации в разрезе районов республики об объемных показателях производства и реализации продукции (работ и услуг), прибыли, численности работающих, о фонде оплаты труда, добыче полезных ископаемых. 5. Поручить Национальному банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.): 5.1. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 ужесточить финансовый контроль за порядком работы коммерческих банков и их клиентов с денежной наличностью и ведением кассовых операций; 5.2. Возглавить работу с коммерческими банками по восстановлению периодического проведения внутриреспубликанского зачета взаимной задолженности юридических лиц с участием в нем банков соседних регионов, Министерства финансов Республики Бурятия, Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия, Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия; 5.3. В целях обеспечения полноты поступления налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет до 5 сентября 1996 г. решить вопрос о приеме в вечернее время и выходные дни банками города Улан-Удэ наличных денежных средств от юридических лиц и налоговых инспекций; 5.4. Принять меры по усилению контроля за работой коммерческих банков по своевременности исполнения ими поручений налогоплательщиков на перечисление платежей в бюджеты. 6. Агентству федерального управления по делам о несостоятельности (Игнатьев М.С.) и Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Республике Бурятия (Хышиктуев Ю.В.) до 15 сентября 1996 г. разработать план совместных мероприятий, направленных на погашение задолженности по налоговым платежам в местные и республиканский уровни бюджетов. 7. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия (Анченов И.Б.) усилить контроль за эффективным расходованием бюджетных ассигнований, обратив особое внимание на целевое использование средств. 8. Обязать руководителей предприятий, имеющих задолженность по зерновой бюджетной ссуде, до 15 сентября 1996 г. принять меры по возвращению указанных средств. 9. Руководителям министерств, комитетов и ведомств Республики Бурятия в срок до 15 сентября 1996 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия конкретные мероприятия по увеличению платных услуг, переводу отдельных бюджетных учреждений на работу методом хоз.органов, введение жесткого контроля за экономией средств и сокращению на этой основе бюджетных расходов в 1996 году. 10. Рекомендовать главам местных самоуправлений районов и городов: 10.1. Ужесточить контроль за выполнением каждого доходного источника бюджета и эффективным использованием бюджетных средств. 10.2. Обеспечить создание районных (городских) специальных комиссий по контролю за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции на подведомственной территории с использованием опыта работы республиканской комиссии в этом вопросе. 10.3. Принять меры к выполнению статьи 23 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1996 год" в части финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", и расходов на удешевление питания учащихся. 10.4. Уточнить бюджетные назначения 1996 года по доходам в сторону их увеличения и обеспечить реальное прогнозирование доходной части бюджета на 1997 год. 11. Предложить органам местного самоуправления районов, приравненных к районам Крайнего Севера: 11.1. Обеспечить восстановление средств государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, направленные на финансирование расходов бюджета в 1995 году и истекший период 1996 года, в сроки, согласованные с Министерством финансов Республики Бурятия, и направить их на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. 11.2. Принять исчерпывающие меры по возврату средств государственной финансовой поддержки завоза продукции, выделенных в 1994-1995 годах. 12. Главам местных самоуправлений районов, отнесенных к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия (Оргонов Н.М.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) и их органам на местах усилить контроль за целевым использованием средств федерального бюджета для финансирования мероприятий по государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. 13. Правительственной комиссии по кредитной политике Республики Бурятия (Агалов В.К.) выделение бюджетных ссуд производить с учетом финансового состояния заемщиков только при условии полной уверенности в возможности возврата выделяемых средств. 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент-Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов Первый зам.Управляющего Делами Президента и Правительства Республики Бурятия А.Г.Лубсанов г.Улан-Удэ "28" августа 1996 г. N 305 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|