Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.12.1996 № 442ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте Закона Республики Бурятия "О порядке прекращения прав на землю в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить проект Закона Республики Бурятия "О порядке прекращения прав на землю в Республике Бурятия" и в соответствии с частью первой статьи 89 Конституции Республики Бурятия внести указанный законопроект на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении законопроекта Народным Хуралом Республики Бурятия председателя Госкомзема Республики Бурятия Алексеева Ю. И. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л. В. Потапов Управляющий Делами Президента и Правительства Республики Бурятия Р. Б. Гармаев г.Улан-Удэ "24" декабря 1996 г. N 442 Проект З А К О Н Республики Бурятия О порядке прекращения прав на землю в Республике Бурятия Настоящий Закон принят в соответствии с подпунктами "В", "Д", "К" пункта 1 статьи 72, пунктами 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, абзацами 4, 6, 1 статьи 62, пунктом 2 статьи 65 Конституции Республики Бурятия, пунктом 3 статьи 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 54 Земельного Кодекса РСФСР и действует до вступления в силу Федерального Закона, регулирующего данные земельные отношения. Статья 1. На территории Республики Бурятия прекращение прав на землю осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья 2. Прекращение прав на земельный участок по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 статьи 3, пунктами 2-4 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется по постановлению главы администрации, к компетенции которой относятся полномочия по прекращению прав на земельный участок. Статья 3. Право пожизненного владения, постоянного пользования земельным участком или частью земельного участка прекращается в случаях: 1. Добровольного отказа от земельного участка или его части; 2. Использования земли не по целевому назначению; 3. Нерационального использования земельного участка сельскохозяйственного назначения, выражающегося в уровне фактической урожайности в течение последних пяти лет на 20 и более процентов ниже нормативной, установленной по кадастровой оценке земель; 4. Использования земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия сельскохозяйственных земель, ухудшению экологической обстановки, а также систематического нарушения установленных режимов использования земель; 5. Неуплаты земельного налога в течении двух лет и непогашения задолженности в течение последующего года; 6. Не использования в течении трех лет земельного участка либо его части; 7. Перехода права собственности на строение, сооружение; 8. Изъятия для государственных или муниципальных нужд; 9. Ликвидации юридического лица - землепользователя либо смерти гражданина - землепользователя; 10. Прекращения трудовых отношений, в связи с которыми был предоставлен служебный надел; 11. Передачи прав владения или пользования земельным участком в качестве взноса в уставный фонд (капитал) юридического лица; 12. В иных случаях, установленных действующим законодательством. Пункт 3 настоящей статьи не распространяется на права граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, в течении трех лет с момента предоставления земельного участка. Прекращение прав на земельный участок в случаях, предусмотренных пунктами 2, 4, 5, 6, 7, 11 настоящей статьи производится без возмещения затрат произведенных на улучшение земли. Статья 4. Право собственности на землю прекращается в случаях: 1. Отчуждения собственником своего земельного участка другим лицам, в том числе добровольного отказа собственника от земельного участка в государственную, муниципальную собственность путем оформления договора дарения, а также передачи земельного участка в качестве взноса в уставный фонд (капитал) юридического лица; 2. Выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд; 3. Неиспользования земельного участка в течении трех лет, для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течении которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийного бедствия или в виду иных обстоятельств; 4. Использования земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки; 5. Ликвидации юридического лица - собственника земельного участка либо смерти гражданина - собственника земельного участка; 6. Невыкупа заложенного земельного участка; 7. Утраты права собственника на земельный участок в иных случаях, установленных действующим законодательством. Статья 5. Выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению соответствующих органов исполнительной власти или органа местного самоуправления в зависимости от того, для чьих нужд изымается земля. Перечень государственных (муниципальных) нужд определяется в соответствии с программами социально-экономического развития или иными нормативно-правовыми актами, принятыми представительными органами государственной власти Республики Бурятия или местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшем решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. При определении выкупной цены в нее включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязанностей перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента принятия решения об изъятии до достижения соглашения или принятия судом решения земельного участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат или убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления. Статья 6. В случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится в пожизненном - наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьей 5 настоящего Закона, при этом выкупная цена не включает в себя стоимость земельного участка. Статья 7. Прекращение прав на собственность, постоянного пользования, пожизненно наследуемого владения земельным участком по основаниям, предусмотренным пунктами 2-5 статьи 3 и 2-4 статьи 4 настоящего Закона, производится в следующем порядке: - при выявлении указанных нарушений соответствующие органы государственного контроля выносят предупреждение с установлением трехмесячного срока для их устранения; - в случае неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в порядке, установленном действующим законодательством, после чего им предоставляется дополнительный месячный срок для ликвидации допущенных нарушений; - при непринятии мер по ликвидации указанных нарушений после наложения штрафа контролирующие службы передают в орган, предоставивший земельный участок, или собственнику, землевладельцу и землепользователю, передавшему земельный участок во временное пользование акт и заключение о необходимости прекращения права на земельный участок; - если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, земельный участок подлежит к продаже с публичных торгов; - если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него земельного участка, орган, принявший решение об изъятии земельного участка или его части, может предъявить требование о передаче в суд. Статья 8. Прекращение прав собственности по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 4 настоящего Закона, производится в судебном порядке. Статья 9. Решение о прекращении прав на земельный участок может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л. В. Потапов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Бурятия "О порядке прекращения прав на землю в Республике Бурятия" Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" признаны не действующими некоторые статьи главы пятой Земельного Кодекса РСФСР, принятого Верховным Советом РСФСР 25 апреля 1991 года. В частности статья 39. Основания прекращения права собственности на землю и пользования земельными участками и их аренды; Статья 40. Прекращение права собственности граждан на земельный участок; Статья 42. Порядок прекращения права бессрочного (постоянного) пользования земельными участками и их аренды у Советов народных депутатов при добровольном отказе от земельного участка, прекращении деятельности землевладельца, землепользователя, арендатора; Статья 44. Порядок прекращения права собственности на землю и пользования земельными участками и их аренды при нерациональном использовании, при использовании не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, при систематическом невнесении платежей за землю. В связи с этим стали возможны нарушения земельного законодательства гражданами и юридическими лицами, собственниками земельных участков и землепользователями, при устранении которых невозможно решить вопросы по изъятию земельных участков. Таким образом возникла необходимость внесения на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проекта Закона Республики Бурятия "О порядке прекращения прав на землю в Республике Бурятия". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|